Постановление 831 пп от 26.12. О законности обязательной поверки счетчиков воды. Установка счётчиков воды, их замена и поверка. Сантехнические услуги, ремонт ванных комнат

Прежде всего позвольте напомнить вам, дорогие посетители сайта, что Москва не является вольным городом. И пока она остаётся субъектом Российской Федерации, в ней действуют правовые нормы Российской Федерации, которые московский мэр не имеет права отменять.

Поверке счётчиков воды посвященs Правила, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Так вот их-то никто не отменял! Соответствующие выдержки из них Вы можете найти в нашей основной статье про поверку счётчиков воды .

Так из-за чего весь этот шум?

Да только лишь из-за того, что мэр Москвы отменил московские нормы проведения поверки, противоречашие федеральному законодательству. Давайте разберёмся, о чём говорит пресловутое 831 -е постановление.

Читаем выдержку из письма первого заместителя Генпрокурора РФ А. Бусмана: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831 -ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды» .

Юрий Лужков в своё время потрафил гражданам: если в паспорте водомера указан слишком маленький межповерочный интервал - не огорчайтесь, дорогие москвичи! Дарую вам минимум 5 лет для счётчиков холодной воды, минимум 4 года для счётчиков горячей воды. Мэр любит вас!

Вот именно от этой отеческой заботы бывшего мэра и защитила москвичей бдительная прокуратура. Возмущаться, наверное, нечему (метрология есть метрология!), но ведь и для радости-то поводов нет. Сэкономил, купив водомер c межповерочным интервалом 2 года? Так изволь теперь бегать каждые два года в «Ростест»: Dura lex, sed lex.

Но ведь Хорошевская межрайонная прокуратура...

На что хочется надеяться после прочтения этого сообщения? На то, что Прокуратура г. Москвы, зная и соблюдая Закон, уделяет недостаточное внимание составлению и редактуре информационных сообщений своего сайта.

Полагаем, что управляющие компании написали гражданам требования провести поверку счётчиков, ссылаясь по старой памяти на отменённые нормы московских постановлений, на что им и указала прокуратура в своих письмах. А косноязычные («сведения об обязании жителей ») контент-менеджеры сайта исказили эту информацию. Перепутав поверку с заменой (в заголовке «замена», в тексте - «поверка»).

В это мы и призываем поверить. Иначе становится грустно: если и прокурор... Нет, до последнего верим в то, что всё дело в контент-менеджерах. Они напороли, а не...

Включите JavaScript для возможности комментирования!

Комментарии:

Читайте ФЗ № 102, главу 3, статью 13, пункт 1. Только юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять средства измерений на перодическую поверку. Физические лица этого делать не обязаны.

Администрация сайта :

Нельзя читать законы вот так выборочно: можно жестоко ошибиться. Нужно читать их полностью с подзаконными актами (к каковым относятся, например, Правила предоставления коммунальных услуг). А также штудировать судебную практику («КонсультантПлюс» предлагает аж 1031 решение судов РФ, связанных с этим Законом, в т.ч. 23 Высших судов, которые фактически являются прецедентами). В этом и заключается кропотливая и утомительная работа юриста.

Мы не юристы, и нам трудно уловить, где в обсуждаемом ФЗ даются полномочия Правительству РФ на регулирование поверки водомеров. Но если это удастся сделать более искушённым крючкотворам, нежели мы - то вуаля!

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Отменена не поверка, а ее фиксированные сроки! Об этом статья из газеты "Звездный бульвар"

Четыре вопроса про водосчётчики

В редакцию приходит немало вопросов, которые касаются обязательной поверки водосчётчиков. Все они связаны с выходом в декабре прошлого года постановления Правительства Москвы №831-ПП, отменившего документ, который регламентировал порядок установки, обслуживания, поверки приборов учёта воды (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г.). Так надо или не надо проводить поверку?

Изменения прокомментировали в Дирекции ЖКХ и благоустройства СВАО.

1. Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды?

Нужно. Отменена не поверка вообще, а её фиксированные сроки - 4 и 6 лет для приборов учёта горячей и холодной воды соответственно, которые были указаны в отменённом приложении к постановлению Правительства Москвы. Тем не менее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан « , установленные технической документацией на прибор учёта». Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора. В техпаспортах на отечественные водосчётчики обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года - для счётчиков горячей воды, хотя межповерочный интервал некоторых импортных счётчиков может составлять 10-15 лет.

2. Каким образом управляющая компания контролирует сроки поверки квартирных водосчётчиков?

При установке или замене водосчётчиков житель должен принести в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки, так как только в этом случае расчёт за израсходованную воду будет производиться на основании показаний квартирного водосчётчика. Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчётчики, установленные в доме. И в нужный срок жителя проинформируют о необходимости произвести поверку.

3. Какие последствия могут ожидать жителя, если он проигнорировал сроки поверки?

Без проведения приборы считаются непригодными для учёта водопотребления. Абонентам, не предоставившим акты поверок или замены водосчётчика, расчёты за ЖКУ по приборам учёта будут переведены с квартирных на общедомовые приборы учёта.

4. На каком основании управляющая компания начала проверять регистрацию жильцов в квартирах без водосчётчиков?

30 января 2013 года Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». На основании этого документа управляющие компании получили право выявлять незарегистрированных жителей с целью начисления платы за фактически израсходованную воду. При прежнем порядке расчётов за холодную и горячую воду по показаниям общедомового прибора учитывались только граждане, зарегистрированные в доме. . Квартиры, не оборудованные водосчётчиками, будут проверяться комиссией не реже двух раз в месяц. Информация о факте проживания незарегистрированных граждан будет передаваться в ГКУ ИС района для начислений за воду.

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Материал из Звёздного Бульвара №10 (328) от 17.03.2013

Если вам необходимо в своем доме, но не знаете, какой водосчетчик лучше всего для этого подойдет, мы советуем обратить внимание на счетчики воды Берегун, изготовленные в России.

Остерегайтесь компаний мошенников по водосчетчикам!

Доверяйте замену и поверку водосчетчиков профессионалам компании СТЭК!

Сертификаты и лицензии

Лицензия на право поверки


Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены законодательством. МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.

Приказ об аккредитации СТЭК

Деятельность «СТЭК» по поверке счетчиков воды полностью соответствует строительным нормам и правилам. В частности, СНиП 2.04.01-85. Поверка водосчетчиков, поможет в несколько раз снизить расходы на оплату коммунальных услуг. Поверка производится в любом районе Москвы. Это основной аргумент для перехода от коммунальных нормативов к строгому учету потребляемой воды.

Бесплатная поверка водосчетчиков - Метрологическая служба СТЭК

При заключении договора на сервисное обслуживание
мы все последующие поверки счетчиков воды берем на себя!



Все поверки ваших приборов учета будут для Вас бесплатными!

Преимущества сервисного договора

    Заключая сервисный договор, Вы БЕСПЛАТНО получаете:
  • Все последующие поверки приборов
  • Бесплатная замена неисправного водосчетчика
  • Визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе водосчетчика
  • Проверка наличия и целостности пломб
  • Контрольное снятие и запись показаний водосчетчика
  • Проверка работы счетного механизма на водосчетчиках
  • Очистка фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией – при необходимости
  • Замена прокладок в местах соединения водосчетчиков – при необходимости

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Рассмотрим аргументацию комментаторов, считающих «незаконной обязательную поверку ПУ воды и, соответственно, указание на межповерочный интервал в техническом паспорте приборов учета».

На самом деле, на различных форумах, где идет жаркое обсуждение данной проблемы, аргументов «незаконности обязательной поверки» всего два. Специально оговорюсь – речь будем вести не о справедливости/несправедливости обязательной поверки приборов учета (здесь могут быть разные мнения), а о законности/незаконности обязательной поверки (и здесь, как мне кажется, всё довольно очевидно).

1. «Прокуратура признала незаконной обязательную поверку счетчиков воды в Москве".

В начале 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, в котором в числе прочего были внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП, устанавливавшее обязательные сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды. Согласно утвержденному ранее Порядку предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды - не менее 4 лет.

Вот выдержка из письма первого зам. генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды».

То есть, были отменены «ранее установленные сроки межповерочных интервалов», и прокуратура стала наказывать компании, которые навязывали поверку тем собственникам жилья, у кого ещё не вышел срок межповерочного интервала.

Такую же позицию озвучили и в Кузьминской межрайонной прокуратуре г.Москвы:

« Правительством г. Москвы, в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с вышеуказанными Правилами издано постановление от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП», п. 1.2, которого, фактически устранил, ранее предусмотренное п. 3.1. «Приложение к постановлению», а вместе с этим Приложением и, имевшиеся минимальные сроки межповерочного интервала (п. 7.9).

Таким образом, в настоящее время, жителям следует самостоятельно обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, организацию же, проводящую поверку, вы можете выбрать по своему усмотрению».

2. Ссылка на Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" – п.7 ст. 13 «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке».

А, может быть, приборы учета энергетических ресурсов в МКД всё-таки предназначены «для применения в сфере государственного регулирования»?

Смотрим п.3 ст.1 того же ФЗ 102 - "Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, …которые выполняются при … учете количества энергетических ресурсов (пп. 8)".

Необходимость в учете количества энергетических ресурсов напрямую вытекает из Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Статья 11. 9 " Собственники … помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие … многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов … в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий".

Получается, что требования ФЗ-102 в полной мере распространяются и на ПУ в МКД.
Поэтому и мы возвратимся к ФЗ-102:

Статья 9.1 «В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона…»

Статья 11 «Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: … поверка средств измерений».

Статья 12.1 «Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений».

Статья 12.3 «…В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений».

Статья 13.1 «Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку» (интересное судебное решение в отношении физических лиц http://domovodstvo.ru/fas3/23009CC57AEF 6DA044257E0100053709.html).

Статья 13.4 «Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки».

Кстати, согласно ПП РФ от 8 декабря 2012 г. N 1270 г. электросчетчики, газовые счетчики и счетчики горячей и холодной воды исключены из перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. То есть, поверку этих приборов теперь Вы можете делать где угодно - хоть в аккредитованных, хоть не в аккредитованных центрах метрологии, главное, чтобы результаты поверки приняла ваша управляющая организация.

Ну, и в заключении обратимся к Постановлению N 354 от 6 мая 2011 г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

Статья 80 «…К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Статья 19 « Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: … установленный срок проведения очередной поверки …приборов учета».

Статья 34 «Потребитель обязан: …обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета…»

Статья 81(12) « Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: … истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Напомню также, что в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, порядок начисления платы за коммунальные услуги, будет производиться в соответствии с подпунктом а) п. 59 Правил (354 Постановление).

Таким образом, проведение поверки средств измерений расхода коммунальных ресурсов, к каковым и относятся приборы учета воды, газа, электро и теплоэнергии, прямо предусмотрено федеральным законодательством. А вот нравится оно нам или нет - это совсем другая история.

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении - их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве ?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень - закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года. Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят. Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве . Оно регламентировало проверочные работы. В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении. Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по .

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012. Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения. Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды - 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна , ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Специалистам ГЦУиЭР приходится постоянно повторять и разъяснять такие особенности юридической казуистики. Уже тринадцать лет назад правительство Москвы своим решением 77-ПП пыталось убедить жителей региона, что для улучшения и экономии потребления воды, горячие водосчетчики, по Госстандарстам, проверяются не реже одного раза в 4 года. А холодные водосчетчики – не реже 6 лет.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков . Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР - обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354 . В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Есть вопросы по поверке счётчиков?
Пишите! Мы перезвоним



Поделиться