Надо ли отменять. Нужно ли отменять судебный приказ по кредиту. Моделирование поведения подростка

Шведская школа временно запретила домашние задания, контрольные и экзамены в течение всего апреля. Это вызвало новую волну обсуждения в России: надо ли в школах отменять домашние задания и контрольные работы?

Одна из школ на севере Швеции временно запретила домашние задания, контрольные и экзамены в течение всего апреля для детей с 7 по 9 класс. Единый национальный экзамен при этом не отменяется. Причина — забота о здоровье учеников из-за стресса, вызванного нагрузками и учебой. О том, что дети пребывают в состоянии стресса, стало известно после тестирования. Если эта мера покажет положительный результат, то в шведской школе готовы отказаться от контрольных и домашних заданий еще на два месяца после летних каникул.

Год назад сообщали , что Министерство образования и науки Казахстана отменит домашние задания для школьников в праздничные и каникулярные дни и на треть уменьшит часы выполнения уроков дома. Первоклассникам предлагается не задавать уроки на дом вообще. Не больше пятидесяти минут в день на домашнюю работу отводится учащимся вторых классов. Семьдесят минут - третьим-четвертым. Девяносто минут пятым-шестым. Сто десять минут с седьмого по девятый. И сто тридцать минут в десятых-одиннадцатых.

В российских школах март и апрель — самые загруженные месяцы. Ученики пишут итоговые контрольные, всероссийские проверочные работы, сдают досрочно ЕГЭ, участвуют во множестве олимпиад.

Идея уменьшить количество домашнего задания не нова. Но эта мера хороша тогда, когда дети на уроке все успевают и усваивают материал хотя бы на тройку. К сожалению, далеко не во всех школах есть такие способные учителя и талантливые дети. Вдобавок, классы из-за уплотнений и объединений переполнены. В России подушевое финансирование: чем больше детей в классах — тем больше денег у школы. В итоге, по данным экспертов ВШЭ, у нас 25 процентов учеников — неуспешные.

По данным опросов в Интернете, только 25% родителей школьников сказали, что дети тратят на домашнее задание 1 час. Почти 29% признались, что ребенок сидит за уроками 4 часа в день и больше, 11% — 3 часа и 35% — 2 часа в день.

По данным опроса на сайте «РГ» «Надо ли из-за стресса школьников отменять контрольные и домашние задания?» , 37% выбрали вариант «Да, однозначно, здоровье детей дороже всего», 19% — «Можно отказаться от домашних заданий, но не от контрольных». 20% — «Можно принимать решения только после исследований и тестов». Не согласились с отменой 18%: 13% — «Нет, стресса нет. Наоборот у детей много свободного времени», 5% — «Нет, наши школьники постоянно в состоянии стресса, привыкли».

Возьмите на заметку

В российских школах в 1 классе ни заданий, ни оценок быть не должно, во 2-3-м классах на них приходится 1,5 часа, в 4-5-х классах — 2 часа, в 6-8-х — 2,5 часа, а с 9-го по 11-й класс среднестатистический ученик не должен тратить на домашнюю работу больше 3,5 часов в день. При этом трудные учебные предметы, по которым в школе обычно много задают, не должны стоять в расписании в один день.

Комментарий Антона Колоколова, директора школы №9, Петрозаводск:

— Идея хорошая и правильная. Я считаю, что дети должны работать в школе, а дома отдыхать, так как школа — образ будущей работы, игра в работу… Для этого необходимо, чтобы в среднее образование была полноценно внедрена внеучебная деятельность, за которую так бьются создатели новых ФГОС. Соответственно, продолжительность ученического дня необходимо увеличить так, чтобы все основные элементы образования, интегрированные в единую образовательную систему, давали эффект. Если простыми словами, то те знания и компетенции, которые изучаются или развиваются дома, должны быть сформированы в школе.

Однако возникает противоречие: возможность есть, а финансирование недостаточное. Из каких средств оплатится работа педагогов? Выход: платные услуги, однако не все родители готовы платить, а образование в стране вроде как бесплатное. Наша система образования, построенная на вертикальной германской (строгая иерархия), предполагает строгие рамки. Классно-урочная система, необходимость формирования строгого набора знаний, умений, навыков, определённых компетенций или, как правильно сейчас и называть, универсальных учебных действий, которые, к слову, так и не придумали как оценивать. Эта система политически выгодна, она дешёвая и простая, все подчиняются всем и строгим правилам, которые прописаны в законах, ФГОСах и др. документах. Один учитель может учить от 25 до бесконечности детей, а зарплата не зависит от количества обученных.

Все попытки ввести в государственной школе тьюторство, индивидуализацию, индивидуальный подход к каждому ребёнку, без чего просто невозможно реализовать обсуждаемую идею, горизонтальную систему получения образования и т.д., заканчиваются лишь попытками и красивыми отписками. К сожалению, государству выгодна такая система. Есть альтруисты, которые работают, не боятся пробовать новое, но нас так мало… И систему, сложившуюся годами, ломать уже поздно, если только в рамках частной организации.

Выход есть — домашние задания надо давать по основным предметам и не забивать голову детям заданиями по изо, МХК, труду, краеведению, музыке, физкультуре.

Проблема образования сейчас стоит на первом месте. И она кроется не в системе, ведь в СССР было прекрасное образование, дети так же делали домашние задания, программы особо не поменялись и даже стали легче. Проблема в кадрах и отношении к работе. Многие сейчас идут не по призванию, а потому что отпуск большой, уроки отвёл и домой… Людей из школы не выгнать, а работать за идею, как раньше, они не хотят, потому что не по призванию… Замкнутый круг, в котором освободить школу, класс, конкретного ребенка из-за стресса от выполнения контрольной, самостоятельной работы просто невозможно. Поэтому дети болеют, пропускают, а иногда попросту не справляются с нагрузкой из-за усталости.

Горячая десятка, или десять ответов на вопросы о современной музыке Бегичев Павел Александрович

10. Надо ли отменять старые песни?

Ни в коем случае!!! По одной простой причине: они действительно нравятся многим искренним христианам. Дело в том, что мы никогда не должны оценивать христианскую музыку понятиями «верно» и «неверно». Этими понятиями мы оперируем, когда говорим о содержании конкретного произведения. Только содержание, но никак не музыка, может быть правильным или неправильным. Музыка же не может быть верной или неверной, она может нравиться или не нравиться . Не люблю я маршевые песни (типа «Христианин, неси огонь…»), но я никогда не буду уничижать того брата, у которого слезы на глазах блестят, когда он поет эту песню. Его касается эта музыка, и

Из книги Бахчисарай и дворцы Крыма автора Грицак Елена

Старые гробницы В начале прошлого столетия ханское кладбище привлекало первобытной красотой полуразрушенных надгробий, которых, к счастью, не коснулись руки екатерининских реставраторов. Его унылый вид завораживал каждого, кто осмеливался войти в таинственный мир

Из книги Пекин и Великая Китайская стена автора Грицак Елена

Старые могилы В пригородах Пекина невозможно отыскать даже небольшой участок заброшенной земли. Уходящая вдаль равнина не радует взор ни лесами, ни рощами: лишь мелкие группы растений и одинокие деревья с аккуратно постриженными кронами. Редкие места, где плоские,

Из книги Про трех китов и про многое другое автора Кабалевский Дмитрий Борисович

Из книги Время – кино – зритель автора Ромм Михаил Ильич

Из книги Хиппи от А до Я. Секс, наркотики, музыка и влияние на общество с шестидесятых до наших дней автора Стоун Скип

Из книги Джим Джармуш: Интервью автора Джармуш Джим

Из книги Евангелие модной девушки автора Капризная Лана

Старые хиппи Старые хиппи не вымерли, они просто залегли на дно в ожидании того, когда затихнут смешки, что бы воспрять вновь. Джозеф Галливан Что же произошло со всеми старыми хиппи? Миллионы тех, кто устраивал протесты, марши, слеты, сидячие забастовки и бойкоты. Они

Из книги Помпеи и Геркуланум автора Грицак Елена

Надо смотреть фильм, закрыв глаза. Тома Борез / 2005 ((Пер. А.Брагинского) Опубликовано в Studio, №213, 2005, September. Печатается с разрешения автора.Меня часто приглашали давать «уроки кино», но этот род деятельности никогда меня не привлекал. Еще будучи студентом, я понял, что нет

Из книги Дневник дизайнера-маньяка автора Франк Яна

Выглядеть нарядно, когда не надо Лишь столичным светским людям позволительно с раннего утра щеголять в вечернем наряде. Да и то, хоть вскользь, но, извиняясь перед знакомыми, за свой невообразимый вид посреди бизнес-ланча, – пеняя на тотальные московские пробки за

Из книги Я хочу рассказать вам... автора

Старые и новые Помпеи Помпеи долгое время оставались в тени более крупных поселений Кампании. До 311 года о них не упоминалось в источниках, поэтому ничего не известно о происхождении названия города, а также невозможно определить причину и точную дату его основания. На

Из книги К музыке автора Андроников Ираклий Луарсабович

О том, как надо работать Недавно мы совершили героический поступок: вытащили с антресолей неподъемную папку со старыми картинками и рисунками. Груда воспоминаний из прошлой жизни - мои студенческие работы и иллюстрации знакомых художников, нарисованные для

Из книги Ленты, кружева, ботинки... автора Кирсанова Раиса Мардуховна

Из книги Ярошенко автора Порудоминский Владимир Ильич

О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ СТАРЫЕ МОРЯКИ В ответ на радиопередачу, в которой я огласил письмо Ф. И. Шаляпина к А. М. Горькому, пришел пакет из Ленинграда. Прислал его Николай Павлович Ядров, бывший матрос легендарного крейсера «Варяг», участник штурма Зимнего дворца в октябре 1917

Из книги "Тектоника". Лучшее. 94-98 автора Горцев Сергей

Старая и новая одежда: сколько надо вещей человеку? Маленькие дети, особенно девочки, любят, когда им дарят новую одежду. Конечно, она довольно быстро становится старой, и тогда ее либо передают младшим детям, либо выбрасывают. Мы живем в такие времена, когда одежды

Из книги автора

ВМЕСТО ЭПИЛОГА. «ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ НАДО ОТДАТЬ ДАНЬ» Последние недели перед Октябрьской революцией Владимир Ильич Ленин жил нелегально на квартире М. В. Фофановой.«У меня на письменном столе лежала открытка с репродукцией картины художника Ярошенко „Всюду жизнь“… -

Из книги автора

"Гиперборея" = "Старые песни о главном"? Наверное, и с Вами такое бывало - если уж вошел по жизни в "черную полосу", то хочется чего-то светлого. Хотя бы в музыке. А что такое "светлое" в музыке? Для кого как. Для меня, во всяком случае, это не "Императрица" Аллегровой (прости меня,

ЕГЭ, если рассматривать все это как часть системы транзита "школа-университет" по сути своей - чрезвычайно хорош. Все плюсы перечислять не буду, они неоднократно были перечислены выше, это и единый федеральный стандарт образования, и более широкие возможности для поступления в хороший ВУЗ, и снижение коррупционной составляющей (кроме тех регионов, на которые не распространяется законодательство РФ), а также многое другое. Многие оценивают ЕГЭ исходя из его состояния на момент, скажем, 2008, 2009 или даже 2012 г., но за это время была проделана огромная работа и ЕГЭ сейчас - это гораздо более отточенная система, чем 10 или даже 6 лет назад . Большинство недостатков, касающихся непосредственно формы проведения экзамена и его содержания были устранены, о чем даже не все наши политические деятели подозревают, потому что некоторые до сих пор считают, что ЕГЭ - это своего рода лотерея. Сейчас ЕГЭ - это гораздо меньшая лотерея, чем выпускные и вступительные экзамены раньше. Там нельзя просто "угадать" и они полностью лишены влияния человеческого фактора.

В чем же тогда проблема? Проблемы сохраняются на уровне, предваряющем ЕГЭ, а также на уровне последующих событий. Речь о том самом "натаскивании" на ЕГЭ, которым охотно занимаются педагоги и репетиторы, и которые в этом на самом деле не виноваты. Причина в том, что ЕГЭ стал своего рода индикатором качества образования. Министерство подсчитывает средние баллы, которые по идее должны показывать, где учат лучше, а где хуже. И вот после этого начинается неразбериха, которую я считаю главной ошибкой действующей системы.

В своей жизни мы очень часто сталкиваемся с тем, что "усиливают сильных", а "слабых" отправляют на задворки. Мы привыкли к тому, что лучших премируют, а худших выгоняют. Привыкли к тому, что лучшие получают одобрение, а худшие получают порицание. И это абсолютно логично и рационально в большинстве случаев. Но не в этом. Правительство, в лице министерства образования, не может одобрять или порицать эффективность результатов тех, кто напрямую зависит от этого правительства, если они сами где-то не дорабатывают. Результаты зависят от тех денег, которые выделяются на школы (недавнее исследование института социологии РАН показало, что результаты ЕГЭ в регионе напрямую зависят от количества благоустроенных школ), от той системы образования педагогов, которая была выстроена и от многих других факторов.

В стране, в которой все бюджетники поголовно боятся своих начальников создание такой открытой оценки системы эффективности (прошу заметить, эффективность школ и учителей, а не самих себя) и привело к тому, что мы имеем. На мой взгляд именно здесь кроется причина того самого пресловутого "натаскивания" , вместо обучения. Просто потому, что любой другой подход либо рискован, либо недоступен педагогу. А объективную оценку своей педагогической деятельности не хочет получить ни учитель, ни школа, ни департамент образования конкретной местности. Поэтому каждый нагнетает обстановку, оказывая давление на нижесидящих, вплоть до педагогов, которые в свою очередь наседают на своих учеников.

ЕГЭ - как транзитный пункт, оказался в итоге очень хорошей задумкой, но к сожалению, он не очень согласован с действующей системой организации школьного образования, не очень согласован с человеческой психологией и первое время был очень непонятен и для самих учителей.

Может кто-то возразит, что без натаскивания результаты были бы действительно плохими. Ну, с этим я не соглашусь. Когда я учился, "натаскивать" начинали только с 10 класса, мне повезло уйти после 9 и 10-11 класс я изучал самостоятельно в течение года, соответственно ЕГЭ сдавал безо всякого участия школы (хотя формально числился учеником вечерки). Конечно, при обучении я ориентировался на тот список компетенций и навыков, который нужен для сдачи ЕГЭ, но этот список не создавался с нуля специально для ЕГЭ - это то, что и так должен был знать выпускник средней школы. И до ЕГЭ и после. И если вы в рамках этого списка знакомы с материалом - вы сдадите ЕГЭ безо всякого натаскивания. Если же вы с ним не знакомы - то это проблема не ЕГЭ.

Отмена концертов: Цензура властей или требование общества?

Многие уже знают, что по всей России идёт вал обращений со стороны родителей с требованием отменить концерт того или иного «известного рэп-исполнителя». В большинстве случаев региональные органы власти, ознакомившись с текстами песен, содержащими нецензурную лексику и пропаганду наркотиков, идут навстречу требованиям общественности и либо вводят возрастное ограничение «18+», либо отменяют выступление артиста.

Началось всё с Дагестана, где граждане выступили с резкой критикой исполнителей лейбла «Блэк Стар», в частности Егора Крида. Граждан поддержали многие известные спортсмены, в том числе боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов, и в результате концерт Крида, а затем и выступление Элджея были отменены. Этот процесс вызвал широкий интерес во всех других регионах. Инициатива благодаря сознательности и активной позиции многих родительских движений разлетелась по стране. По состоянию на начала декабря удалось предотвратить более 30 концертов в большинстве крупных городов, и интенсивность процесса продолжает нарастать, ведь всё большая часть общества задаётся очевидным вопросами: «Чем мы хуже Дагестана?», «Зачем нам у себя дома концерты тех исполнителей, чья музыка растлевает молодёжь?»

Конечно, эта нестандартная ситуация, когда общество, по сути, начало озвучивать свои требования привыкшему быть неприкасаемым шоу-бизнесу, волнует сейчас многих. В первую очередь засуетились те, кто получает доход с концертов рэперов, и те, кто участвовал в их раскрутке. Ведь очевидно, что каждая музыкальная «звезда» в современных условиях - это результат работы одного или нескольких продюсерских центров, плотно сотрудничающих с десятками крупных СМИ.

Все эти участники процесса, в большинстве своём хорошо подкованные в использовании пиар-технологий и работы с общественным мнением, начали максимально накачивать недовольство в фанатской среде, пытаясь напугать органы власти и заставить их сверху как-то повлиять на ситуацию. В прессе развернулась целая волна критики, в адрес тех, кто выступил в защиту детей и молодёжи от деструктивной пропаганды. На страницах крупных газет и с экранов телевизоров озвучиваются обвинения в запрете свободы слова и самовыражения, в ограничении творчества, вспоминаются советские годы с их жёсткой вертикалью контроля культурной сферы. Но чаще всего звучат такие доводы: «Разве какая-то песня может на что-то там повлиять? Неужели я послушаю трек Элджея и из-за этого пойду покупать себе наркотики? Или после речитатива Оксюморона пойду убивать людей?»

И, действительно, хотелось бы разобраться в этом вопросе, так как очень важно понять, каким образом информация способна влиять на наше поведение, как с помощью «безобидной» песни можно направить человека к каким-то поступкам. Неужели это вообще возможно? Разве человек не обладает свободой выбора?

Забегая вперёд, хочется сразу сказать, что, да, человек обладает свободой выбора, но к определённым действиям нас подталкивает та культурно-информационная среда, которой мы окружены. Далее на примере рэп-музыки будет продемонстрировано, каким образом это происходит.

Моделирование поведения подростка

При проектировании каких-то конструкций и различных машин инженеры часто прибегают к такому методу, как моделирование. Ведь изначально часто непонятно, как поведёт себя то или иное устройство, будет ли оно надёжным и долговечным, обеспечит ли стабильную работу с теми параметрами, которые необходимы. Построение моделей позволяет получить ответы на эти и другие вопросы.

Давайте и мы смоделируем ситуацию и посмотрим, как «безобидная песня» может повлиять на жизнь человека.

Итак, что станет объектом нашего исследования? Конечно, человек. Допустим, это будет подросток лет пятнадцати, мальчик.

Ни для кого не является секретом, что примерно в пятнадцать лет (у кого-то раньше, у кого-то позже) приходит период полового созревания. Гормоны начинают работать на полную силу: у мальчика ломается голос, происходит интенсивный рост тела, некоторые впервые узнают, что такое бритва и так далее. И в это же самое время появляется влечение к противоположному полу. Обратите внимание, не просто интерес, который был ранее, а самое настоящее физическое влечение.

Естественно, теперь мальчик хочет нравиться девушкам, хочет, чтобы они обращали на него внимание. И вполне нормально, что подросток стремиться казаться мужественнее, сильнее, авторитетнее в глазах тех девочек, которые на него посматривают. А где ему взять примеры этого мужского поведения? Где найти тех, на кого нужно равняться? А так вышло, что парень растёт без отца. Ведь у нас сейчас хватает мам-одиночек, правда? По статистике в России 50% браков распадаются. С кем остаются, как правило, дети? У нашего подростка нет и старших братьев, и дядей. Откуда он возьмёт образы для подражания? Скорее всего, он возьмёт их из медиасреды, в которую погружён, плюс будет равняться на авторитетных, по его мнению, сверстников из своего окружения. А сейчас популярен вот такой-то рэп-исполнитель. Сложно на него не наткнуться, так как телевидение, музыкальные каналы буквально пропитаны его клипами и песнями. Его крутят по радио, он занимает верхние строчки хит-парадов, снимается в рекламе. И подросток начинает интересоваться вопросами из серии «что это, и с чем это едят». Он начинает слушать его песни, вникать в творчество. И те подростки, с которыми он общается в своей повседневной жизни, слушают ровно то же самое - деваться-то особо некуда. Не Высоцкого же им слушать, в конце-то концов.

Допустим, мальчик активно погружается в творчество Элджея или Гуфа. И что он слышит? Почти в каждом своём треке тот же Гуф упоминает, как он «с пацанами накуривался на районе, как тусил на блатхатах с девочками, как нюхал кокс, как прятал от полиции дозы в капюшоне» и т.д. Как пошутил про него Руслан Белый в одном из своих выступлений: «У Гуфа в песнях о траве рассказывается больше, чем в Википедии». Шутка, но, как известно, в каждой шутке… И почему-то не смешно…

«Но это же не призыв покурить травку?» - скажут некоторые. «Разве подросток после песни побежит сразу покупать наркотики?» Конечно, нет. Идём дальше.

Этот мальчик читает про Гуфа в интернете. Он смотрит его клипы, в которых видит настоящих парней: брутальные ребята с дерзкой читкой, крепкие, короткостриженые, в татуировках, золотых цепях, кольцах, в модных солнцезащитных очках, в капюшонах, при деньгах, на дорогих машинах, вокруг них красивые девушки модельной внешности. Какого подростка это не зацепит? Вот они - настоящие мужчины, настоящие хозяева своей жизни. «Да, они курят траву и что-то там ещё, я не собираюсь этого делать, потому что я знаю, это плохо, но в остальном они крутые ребята. Хочу быть таким же», - стандартные алгоритма мышления, навиваемые этими образами.

В комнате подростка появляется плакат своего любимого рэп-исполнителя, где тот изображён с недовольным прищуром на лице, что ещё раз подчёркивает его брутальность. Постепенно подросток начинает подражать в одежде своему кумиру. Начинает носить толстовки с капюшонами, широкие штаны. Если позволяет мама, делает себе своё первое тату. Одноклассники в шоке, девочки им активно интересуются, обращают внимание. Возможно, он начинает встречаться с какой-нибудь девочкой. Что ещё нужно подростку в пятнадцать лет? И самое главное - эта модель поведения работает. Может мальчик не становится самым авторитетным «челом» на районе или в школе, но занимает достойную нишу - а это уже достижение, не так ли?!

И, как известно, четырнадцать-пятнадцать лет - это такой возраст, когда особенно хочется почувствовать себя взрослым. Вот только никто ему не объяснил, что быть взрослым - это в первую значит быть ответственными. Никто из ближних не показал, что становиться самостоятельным вовсе не означает бухать, курить и заниматься сексом, что к взрослости, как таковой, это вообще не имеет никакого отношения. Но наш парень не такой, он всё ещё понимает, что это плохо. Вернее, он не то, чтобы понимает, он вроде знает об этом, что-то слышал, в школе где-то рассказывали, где-то читал на плакате. Но при этом он слушает Гуфа, который регулярно убивается всякой отравой и неплохо себя чувствует, даже по телеку показывают, интервью берут.

И вот этот подросток оказывается в новой компании. Такое часто бывает, так как в молодёжной среде уровень коммуникации выше, чем во взрослой жизни. А в этой компании некоторые ребята покуривают травку. И вот мы подходим к кульминации нашего рассказа. В один прекрасный день на какой-нибудь тусовке, предположим, на квартире одного из друзей, где есть девочки, мальчики, музыка, веселье и спиртное, ему один из его новых товарищей, который, как ни странно, тоже слушает Гуфа, предлагает попробовать наркотики. Он со знанием дела делает затяжку и, щурясь сквозь дым, говорит: «Ну, чё, будешь? С нами, с пацанами?». И вот теперь главный вопрос, из-за которого, собственно, и вёлся этот рассказ: «Какова вероятность того, что при всех обстоятельствах и условиях, описанных выше, наш подросток скажет «нет»?» Или можно сформулировать иначе: «Вся та среда, в которой находится подросток (рэпчик, Гуф, короткая стрижка, тексты о травке и тусовках, одежда, тату, плакат на стене у него дома) как-то повлияют на его выбор? В какую сторону?»

Хорошо, допустим, даже в этот раз он скажет: «Нет, не буду». Но через год этот подросток будет слушать не только Гуфа, туда добавится ещё ряд исполнителей, которые читают свои тексты примерно в таком же ключе: Хаски, GONE.Fludd, Элджей и так далее. А ситуации с предложением покурить будут повторяться с завидной регулярностью. Неужели у него не появится живого интереса к этому явлению, которое постоянно где-то поблизости, где-то рядом? Весь его плейлист в ВК просто кишит треками, где это всё упоминается многократно в положительном контексте.

Оступиться, к сожалению, очень просто. Очень легко, сделать неправильный выбор. И наш подросток сделает его. Рано или поздно он всё-таки скажет: «Давай!» А потом начнёт, как и все мы, взрослые, искать оправдания своему поступку: «Да ладно, я только попробовал. От одного или нескольких раз ничего не будет. Это надо курить каждый день, чтобы ощущать последствия, чтобы пристраститься. Вон Гуф со своими «корешами» столько раз накуривался, и ничего жив, здоров, успешен».

При этом он почувствует ещё кое-что: это некое чувство единства с теми ребятами, с которыми он переступил черту дозволенного; чувство единства с любимым рэп-артистом, так как теперь он проводит время ровно точно так, как Гуф описывает в своих песнях; чувство единства, пронизывающее всю субкультуру, в которой он находится. Теперь он - часть этой субкультуры, часть чего-то большого, гораздо большего, чем он сам; теперь он в самом её эпицентре, и здесь ему хорошо и комфортно. О, да, это то чувство, которым хочется дорожить в любом возрасте. Разве он откажется от этого? Разве ему будет нужно что-то ещё? Что-то совсем иного рода?

Другая модель - другой результат

А теперь давайте рассмотрим другую модель: на самом начальном этапе изменим образ для подражания. Допустим, наш подросток случайно наткнулся на интервью, например, того же Хабиба Нурмагомедова или Александра Поветкина, Фёдора Емельяненко или даже Алексея Воеводы. Эти сильные и выносливые ребята являются примерами настоящих воинов, с закалённой волей и самодисциплиной. И они озвучивают совсем другие вещи. Они говорят о том, что алкоголь, табак, наркотики, разврат, праздный образ жизни вообще - это всё для слабых; о том, что надо заниматься спортом, агитируют заниматься единоборствами, чтобы уметь постоять за себя, за свою семью и близких; о том, что надо быть сдержанным, защищать слабых; о том, что настоящая мужественность - это умение брать ответственность за себя, за свою жизнь и за своих родных; о том, что мужчина - это тот, кто крепко стоит на ногах, и тот, на кого можно положиться в трудную минуту; о том, что алкоголь и прочие одурманивающие вещества, разврат разрушают мужской характер, делают мужчину безвольным заложником своих самых низких желаний.

У этого мальчика в комнате появляются совсем другие плакаты. Вместо того чтобы ходить по квартирам и бухать, он записывается в спортзал. Занимаясь спортом, он крепчает на глазах, и на него тоже смотрят девочки. И эти девочки видят перед собой по-настоящему хорошего, сильного и ответственного парня, того, кто действительно может быть опорой и поддержкой, хозяина своей жизни, того, кто сможет добиться всего, чего захочет. В свои шестнадцать он гораздо крепче многих своих сверстников, он всё чаще занимает лидерские позиции в спортивных играх, соревнованиях. Да, девочки обращают внимание на такое.

И наш подросток - не ханжа. Иногда он ходит по вечеринкам, чтобы пообщаться с друзьями, но не употребляет алкоголь, не курит там. У него своё особое отношение к таким вещам. А теперь ключевой вопрос: «Какова вероятность того, что он вообще окажется среди тех, кто курит травку, и, тем более, согласится покурить её?» Согласитесь, вероятность гораздо меньше, чем в первом случае. Да, она тоже есть, и из ста человек, вероятно, несколько согласится, но вероятность меньше в разы. Более того, вероятность того, что он окажется в плохой компании значительно ниже, так как у него совершенно другое окружение, а тех, кто пьёт и курит, он презирает, не считая их ни авторитетами, ни настоящими мужчинами. У него есть реальные живые примеры настоящих мужчин, и выглядят, живут и действуют эти мужчины совершенно иначе.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется обратить внимание, что в постановке вопросов «попробует или нет», «откажется или согласится» фигурирует слово «вероятность». Оно там далеко неслучайно. Бесструктурное управление, управление с помощью информации осуществляется на основе статистических предопределённостей и вероятностей. Не будет команд сверху, не будет прямых призывов, но статистически предопределённо большинство поступит так, как надо тому, кто управляет. Возможно, и в первой модели найдётся два-три подростка из ста, которые ответят «нет» соблазну, и они первые во всё горло будут кричать, что музыка никак не влияет на их жизнь. Но ведь эти два-три подростка - не большинство, а лишь очень-очень малая часть.

Если вы внимательно прочитаете тексты исполнителей, чьи концерты сегодня отменяют, или посмотрите их клипы, задавшись вопросом «чему они учат?», и наконец-то, обратите внимание на то, что слушают ваши дети, то поймёте, что этот медиаконтент создаёт совершенно понятную предопределённость выбора - неправильного выбора. А выбор, как известно, и определяет нашу с вами жизнь…

Статья про то, есть ли необходимость в отмене знака «Шипы»: действующие правила, хронология событий, нужно ли клеить знак. В конце статьи - видео про знак «Ш».


Содержание статьи:

Средства массовой информации заинтересовались вопросом контроля за установкой на авто знака «Шипы». Проект правительственного постановления об отмене знака «Ш» на ТС с шипованными шинами к настоящему моменту прошёл согласование во всех профильных ведомствах и внесён в правительство России, где должно быть принято окончательное решение о принятии официального документа.


Подчеркнём сразу: являющиеся актуальными правила дорожного движения указывают на необходимость крепить на автомобиль специальный знак «Ш».

Цель установки знака – оповестить водителей окружающих авто о том, что на данной машине установлены шипованные шины. Требования к наклейке-знаку оговорены следующие:

  • знак крепится на тыльную часть транспортного средства – автомобильное заднее стекло (сторона стекла не принципиальна), на крышке или дверце багажника, на поверхности бампера, тента, на поверхности задней крышки кузова;
  • наклейка должна быть выполнена в форме треугольника с равными сторонами, расположенного вершиной вверх;
  • минимальный размер треугольника (за вычетом каймы) – не меньше 20 см;
  • белый треугольник должен быть окружён красной каймой толщиной 1/10 стороны белого треугольника;
  • внутри знака на белом фоне – буква «Ш» чёрного цвета, шрифт – прямой стандартный;
  • знак не должен иметь лишних надписей и не должен перекрываться или закрываться прочими наклейками.
4 апреля 2017 года был изменён официальный перечень неисправностей, наличие которых запрещает эксплуатацию автомобиля. В список недопустимых нарушений и неисправностей вошёл факт отсутствия этого опознавательного знака.


Требования к автовладельцам с шипованными шинами иметь на заднем стекле автомобиля знак «Ш» был прописан ещё в ПДД советских времён. В те времена возможность приобрести шипованную резину была далеко не у всех автолюбителей, и автомобили могли иметь различные динамические характеристики в зависимости от того, шипованные у них установлены шины или обычные.

Вплоть до прошлого года никакого денежного штрафа за то, что на автомобиле отсутствует знак «Ш», не предусматривалось. Но при этом отсутствие знака на машине с шипованной резиной могло привести к неприятным последствиям.


Если произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого в машину сзади врезался другой автомобиль, и при этом на переднем автомобиле была установлена шипованная резина и отсутствовал предупреждающий знак, формально адвокат имел все возможности убедить суд и ГИБДД в том, что в аварии виноват передний автомобиль.

Причина проста: без наличия знака «Ш» водитель врезавшего транспорта якобы не может корректно рассчитать тормозной путь передней машины. Несомненно, аргументация спорная, но в суде бывали и не такие прецеденты!

В апреле прошлого года за отсутствие знака был узаконен административный штраф. Размер штрафа небольшой, но тем не менее он есть: 500 рублей. Предсказуемо автолюбители, до того не слишком обременяющие себя необходимостью приобрести и установить знак «Ш», озаботились его приобретением, чем вызвали повышение спроса на наклейку.

В это же время поднялась волна критики принятого изменения правил. Противники установки знака указывали на его неактуальность и призывали отменить введённый штраф.

Через год, в мае 2018 года, МВД предложило проект закона, отменяющего требование установки знака. В конце месяца обсуждение проекта было завершено, информация просочилась в прессу и начала ею активно муссироваться.


В средствах массовой информации стало появляться всё больше материалов о том, что законопроект уже прошёл большую часть своего пути превращения в законный документ, и, скорее всего, к осени он будет окончательно принят. Учитывая, что никаких особенно сложных вопросов в законопроекте не содержалось, общественность восприняла как само собой разумеющееся, что к осени 2018 года закон вступит в силу.

Однако оказалось, что развитие ситуации замерло: проект до сих пор имеет статус «на рассмотрении», и кабинет министров не спешит им заниматься.


Причины появления законопроекта прокомментировал автоэксперт, вице-президент «Комитета по защите прав автовладельцев» А. Холодов. Когда в СССР появились шипованные шины, возможно, и имело смысл отличать такие авто на дорогах, поскольку «шипы» были далеко не у всех. На сегодняшний же момент зимняя резина в нашей стране, как правило, шипованная.

Более того, сейчас динамические характеристики технических средств определяются другими факторами. Динамика автомобиля в большей степени зависит от работы электронных модулей торможения стабилизирующих движение машины, от его конструкции, а шипованные шины играют здесь уже совсем не такую значительную роль, как раньше, - отметил Холодов.

Автоэксперт также посоветовал обратить внимание на опыт европейских государств. Знак «Шипы» в Европе отсутствует, при этом показатели аварийности на дорогах в Европе ниже, чем в России. Статистика никак не демонстрирует влияние установки этого знака на аварийную обстановку на дорогах.


Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что по большому счёту нельзя считать незнание тормозного пути конкретного автомобиля причиной, влияющей на безопасность движения, поскольку каждый водитель должен при движении соблюдать безопасную дистанцию.

Таким образом, наилучшее решение – наконец узаконить отмену знака , тем более что, будучи неактуальной, нанесенная на заднее стекло наклейка уменьшает обзор, чем не способствует повышению безопасности в процессе движения.


Исходя из слов специалистов, можно заключить, что знак «Ш» стал устаревшим, и смысл в его установке на машину уже давно отсутствует. Но одно дело – мнение экспертов, и другое – буква закона. Подзадержавшийся с одобрением или отклонением законопроекта кабинет министров породил среди автолюбителей вопросы и недопонимания ситуации. Дело дошло до того, что судьбой законопроекта об отмене символа «Ш» заинтересовались в Госдуме.

Депутаты, представляющие в Думе партию «Единая Россия», обратились в МВД с официальным вопросом, в котором попросили сообщить реальные сроки отмены правила о наклеивании знака «Ш» и упразднении положения, согласно которому можно взимать с автовладельца штраф за его отсутствие.


В самом деле, наверное, уже пора кабинету министров обратить своё внимание на «залежавшийся» законопроект и наконец принят какое-то решение: зимний сезон стремительно приближается, и автовладельцам хотелось бы ясности по данному вопросу.


Пока законопроект об отмене знака «Ш» не одобрен, автовладельцу остаётся следовать букве действующего закона, а нам – дать ряд советов для тех, кто в ожидании решения отечественных законотворцев вынужден озаботиться установкой данного знака на свой автомобиль.

Треугольник «Ш» можно купить или изготовить своими руками. Приобретая (или изготавливая) этот знак, важно обратить пристальное внимание на соблюдение размеров. В продаже зачастую можно встретить слишком маленькие знаки. Автовладелец должен понимать, что такие знаки, будучи закреплёнными на автомобиль, всё равно «не идут в зачёт» и приведут к необходимости уплатить штраф. Это – тот случай, когда размер имеет значение!

Если вы собрались распечатать знак самостоятельно, обратите внимание на то, что треугольник со стороной 20 см как раз поместится на листе формата А4 шириной 21 см. Печатать знак лучше на фотобумаге плотностью не менее 120 г на квадратный сантиметр, иначе он получится недолговечным.

При печати на черно-белом принтере кромку знака можно закрасить фломастером, соблюдая оговоренные правилами пропорции.

Крепить знак к заднему стеклу автомобиля при помощи скотча – не самая лучшая идея. После снятия такого знака на стекле обязательно останется след, который достаточно трудно удалить. Оптимальный крепёж – «присоски».


Подводя итоги, стоит отметить, что в Требованиях, предъявляемых при проведении технического осмотра – 2019, упоминание о знаке «Шипы» отсутствует. Это значит, что проверять его наличие оператор не должен. С другой стороны, за его отсутствие сейчас ещё вполне возможно получить штраф. Вывод прост: знак пока крепить на автомобиль нужно, но и не стоит забывать об отслеживании изменений законодательства - скорее всего, закон, отменяющий этот явно устаревший знак, не за горами!

Видео про знак «Шипы»:



Поделиться