Министр Максим Топилин — о мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы. О мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в российской федерации О мерах по обеспечению

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

2. Федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции представлять ежегодно, до 1 августа, в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита.

3. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита кредитными организациями, в том числе головными кредитными организациями банковских (консолидированных) групп при проведении аудита консолидированной отчетности, а также о примененных к кредитным организациям (в том числе к головным кредитным организациям банковских групп) мерах ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита и случаях, когда головные организации (управляющие компании) банковских холдингов не проводили аудит консолидированной отчетности банковских холдингов.

4. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом представлять ежегодно, до 15 января и до 15 июля, в Министерство финансов Российской Федерации, осуществляющее методическое руководство проведением открытых конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления ежегодного обязательного аудита, обзорную информацию о результатах проведения в предшествующие 6 месяцев указанных открытых конкурсов.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 25, ст. 2447).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1355 от 07.12.94 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подбежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» c последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 408 от 25.04.95, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей).

Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По этому критерию обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

· банки и другие кредитные учреждения,

· страховые организации и общества взаимного страхования,

· товарные и фондовые биржи,

· инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании),

· внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами,

· благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц,

· другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

Финансовые покaзатeли деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности.

· объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда,

· сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Поссийской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

В целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения Российской Федерации в перевозках, обеспечения устойчивого и безопасного функционирования авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству транспорта Российской Федерации во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с привлечением предприятий, организаций транспорта и дорожного хозяйства принять меры, направленные на обеспечение стабилизации работы и развитие транспортно-дорожного комплекса в 1993 году за счет:

Рационального использования имеющихся внутриотраслевых резервов, налаживания отраслевых и межотраслевых хозяйственных связей, внедрения прогрессивных технологий, ужесточения режима экономии топливно-энергетических и других ресурсов;

Увеличения объемов перевозок экспортно-импортных грузов морским транспортом на 2,8 млн. тонн, ввода в действие перегрузочных мощностей в морских портах России на 8,5 млн. тонн и получения дополнительной прибыли от перевозок и переработки внешнеторговых грузов в размере 50 млрд. рублей;

Повышения качества пассажирских перевозок, усиления охраны общественного порядка на вокзалах и прилегающих к ним территориях, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан;

Приоритетного финансирования работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Повышения управляемости воздушным, морским и речным транспортом, обеспечения безопасности функционирования национальной транспортной системы;

Оказания финансовой и технической помощи предприятиям транспорта, в том числе за счет средств регионов и отраслей народного хозяйства, пользующихся их услугами;

Закупок авиационного топлива на основе применения свободных тарифов на авиаперевозки и увеличения чистой валютной выручки от международных авиауслуг не менее чем в два раза с сокращением на 115 млрд. рублей потребностей авиапредприятий в бюджетных ассигнованиях на эти цели;

Своевременной подготовки и пересмотра нормативных актов по регулированию деятельности транспортно-дорожного комплекса в условиях становления рыночных отношений.

2. Признать, что обеспечение перевозок грузов в районы Крайнего Севера и для других федеральных нужд является задачей особой важности.

Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации согласованные предложения о порядке обязательного заключения договоров на выполнение указанных перевозок.

3. Установить, что выделение кредитных ресурсов для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности предприятиями воздушного транспорта осуществляется в соответствии с пунктом 3 Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 207 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 11, ст. 941).

4. Для обеспечения предприятий транспорта, выполняющих социально значимые перевозки, транспортными средствами и другими необходимыми ресурсами:

Возложить на Министерство транспорта Российской Федерации функции государственного заказчика по закупке для государственных нужд гражданских морских и речных судов, самолетов и вертолетов, другой основной продукции, необходимой для реализации федеральных программ, в пределах выделяемых на эти цели средств из республиканского бюджета Российской Федерации;

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации определить перечень транспортных средств и другой основной продукции, потребляемой предприятиями транспорта, поставки которых на экспорт должны осуществляться только по лицензиям в объемах, установленных квотами, и внести соответствующие предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации;

Министерству финансов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по машиностроению и Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности предусматривать в 1993 году финансирование в размере 6,4 млрд. рублей (в пределах общих объемов капитальных вложений в целом по народному хозяйству) производства дополнительно 1800 автобусов, 1500 двигателей к автобусам "Икарус", агрегатов и запасных частей к автобусам (на сумму 200 млн. рублей);

Министерству финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос о выделении Министерству транспорта Российской Федерации в 1993 году необходимых средств в рублевом эквиваленте для возмещения затрат в валюте на закупки по импорту подвижного состава, оборудования и запасных частей для транспортно - дорожного комплекса.

5. Министерству экономики Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации определить порядок и осуществлять регулирование тарифов на услуги ледокольного флота (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации), портов (включая портовые сборы) и аэропортов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.96 N 140)

6. Для поддержания безопасного функционирования транспортных систем Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации при определении номенклатуры и объемов товаров, закупаемых в счет предоставляемых иностранных инвестиций, учитывать потребности Министерства транспорта Российской Федерации в валютных средствах для закупки по импорту необходимых транспортных средств и запасных частей к ним.

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации обеспечить указанные закупки в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 848 "Об использовании иностранных кредитов, предоставляемых Российской Федерации на основании межправительственных соглашений, и о порядке расчетов по ним" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1587).

7. Министерству транспорта Российской Федерации представить в IV квартале 1993 г. в Совет Министров - Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации предложения о формировании специализированной финансово - банковской инфраструктуры транспортно - дорожного комплекса, предусмотрев в них предоставление входящим в эту инфраструктуру банкам функций агентов Правительства Российской Федерации.

Министерству транспорта Российской Федерации и Российской финансовой корпорации представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложение о создании на транспорте специального финансово-инвестиционного органа для аккумулирования финансовых средств и проведения операций с ценными бумагами.

Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации рассмотреть вопрос о выпуске в 1993 году и размещении среди населения и юридических лиц облигаций для финансирования транспорта.

8. Для расширения международных авиауслуг, увеличения объема валютных поступлений от авиаперевозок и экономии авиатоплива, а также поддержки авиапромышленности России Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок рассмотреть вопрос о дополнительном выделении в 1993 году Министерству транспорта Российской Федерации средств для закупки самолетов Ту-204, Ил-96-300, Ил-114 и других самолетов первого класса и представить предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

9. В целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установить, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов предприятий и организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

Перечень учебных заведений, осуществляющих специальную и предаттестационную подготовку указанных лиц, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации по представлению заинтересованных министерств и ведомств.

Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации разработать и утвердить положение об аттестации.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.95 N 785)

10. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации принять дополнительные меры по координации действий, связанных с предупреждением правонарушений на транспорте, и при необходимости представить соответствующие предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети "Интернет", постановляю:

1. Установить, что:

а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну , либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети "Интернет" (далее - информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 20, ст. 1938);

Указ Президента Российской Федерации
от 25 ноября 1996 г. № 1592
"О мерах по обеспечению военного строительства
в Российской Федерации"

Всестороннее и комплексное решение задач военного строительства в Российской Федерации осуществляется медленно. Не созданы условия для эффективного использования сил и средств обеспечения безопасности государства. Не решены актуальные социальные проблемы.

В целях приведения процесса военного строительства в Российской Федерации в соответствие с реальной социально-экономической и военно-политической обстановкой в государстве, руководствуясь статьями 80 и 87 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 марта 1997 г. на основе прогноза социально-экономического развития страны на ближайшие годы и запросов федеральных органов исполнительной власти на финансирование расходов, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, определить гарантированный уровень финансирования расходов (возможные доли расходов федерального бюджета и доли валового внутреннего продукта) на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства по основным направлениям и разделам бюджетной классификации на период до 2001 года, предусмотрев:

последовательную ликвидацию диспропорции в расходах на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, с одной стороны, и их оснащение - с другой;

целевое финансирование расходов на реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также сокращение их численности;

принятие оперативных мер по увеличению налоговых поступлений и изысканию гарантированных источников финансирования;

ликвидацию задолженности федерального бюджета.

Представить соответствующие сведения в Совет обороны Российской Федерации;

б) до 1 марта 1997 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения, направленные на реализацию мероприятий, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта, а также в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", предусмотрев в нем детальную разбивку и унификацию статей федерального бюджета на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства;

в) до 1 июля 1997 г. обеспечить создание целостной системы выделения и расходования средств федерального бюджета, которые направляются на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, гарантирующей законность, эффективность и подконтрольность расходования денежных и иных платежных средств, использования ценных бумаг;

г) до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

Расходы на осуществление указанных мероприятий учитывать начиная с 1999 года при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на основании ежегодно разрабатываемых субъектами Российской Федерации планов мероприятий по передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, согласованных с органами местного самоуправления и органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

В 1998 году осуществлять указанные мероприятия в порядке, ранее установленном Правительством Российской Федерации;

д) разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997 г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках.

2. Распространить с 1 января 1997 г. действие Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 726 "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности" на все государственные органы и силы обеспечения безопасности государства.

3. Совету обороны Российской Федерации до 1 января 1997 г. на основе комплексного анализа реальных угроз безопасности государства, экономических возможностей и демографического положения в стране:

уточнить приоритеты военного строительства в Российской Федерации, а также задачи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" и другими федеральными законами, регулирующими их деятельность;

разработать и представить концепцию военного строительства в Российской Федерации до 2005 года, предусмотрев в ней комплексное использование сил и средств обеспечения безопасности государства, а также возможность интеграции государственных органов и сил обеспечения безопасности государства;

разработать и представить предложения об упорядочении состава, структуры и численности государственных органов и сил обеспечения безопасности государства.

Министерству обороны Российской Федерации до 15 января 1997 г. представить в Совет обороны Российской Федерации предложения о дальнейшем использовании военнослужащих, содержащихся в указанном резерве, и их прикомандировании к федеральным органам исполнительной власти и организациям.

5. Сократить в течение 1997 года на 15 процентов штатную численность воинских частей и учреждений, содержащихся вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Утратил силу.

7. Правительству Российской Федерации и Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в месячный срок представить предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Секретаря Совета обороны Российской Федерации, помощника Президента Российской Федерации Батурина Ю.М.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



Поделиться