Рассмотрение вторых частей заявок 44 фз. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Реестр аккредитованных участников электронного аукциона

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Ознакомьтесь Закон «О защите прав потребителей»

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми участниками комиссии и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления не прописываются в извещении или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать по ссылке.

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

Глава 12. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение итогов

66. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор направляет в уполномоченный орган протокол проведения электронного аукциона, вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных участниками электронного аукциона, и сведения из реестра аккредитованных участников.

67. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией.

68. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок, а также сведений из реестра аккредитованных участников не может превышать трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

69. Комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 (пяти) таких заявок на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Рассмотрение вторых частей заявок начинается с заявки, поданной участником электронного аукциона, предложившим наиболее высокую стоимость лота, и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в электронном аукционе.

В случае если в электронном аукционе принимали участие менее чем десять участников и менее чем пять заявок соответствуют указанным требованиям, комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми участниками аукциона. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, поданной участником, предложившим наиболее низкую стоимость лота, и осуществляется с учетом ранжирования заявок.

70. В случае принятия решения о соответствии заявок требованиям, установленным аукционной документацией, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками электронного аукциона, решения о соответствии более одной заявки указанным требованиям, комиссией оформляется протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

71. Протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в электронном аукционе, которые ранжированы и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным аукционной документацией, и об участниках, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, с обоснованием принятого решения, сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

72. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее высокую стоимость лота и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации, признается победителем электронного аукциона.

73. Право на заключение договора на право размещения сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания может быть передано без проведения торгов лицу, подавшему единственную заявку, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, а также лицу, признанному единственным участником электронного аукциона, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, со стоимостью права на размещение сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания, равной начальной (минимальной) стоимости права на размещение нестационарного торгового объекта или объекта общественного питания, указанного в информационном извещении о проведении электронного аукциона.

74. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке направляет оператору проект договора, составляемый путем включения стоимости лота, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор. Оператор в течение одного часа направляет поступивший проект договора победителю электронного аукциона.

75. Победитель электронного аукциона в течение пяти рабочих дней с момента получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона, в соответствии с условиями функционирования электронных площадок. Оператор в течение одного часа направляет поступивший от победителя электронного аукциона договор в адрес уполномоченного органа.

76. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней обязан направить оператору договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, в соответствии с условиями функционирования электронных площадок. Оператор в течение одного часа направляет договор победителю электронного аукциона.

77. Договор считается заключенным с момента направления договора оператором участнику электронного аукциона в соответствии с пунктом 76 настоящего положения. Регистрация договора осуществляется уполномоченным органом.

78. В течение одного рабочего дня со дня заключения договора оператор прекращает блокирование операций по блокировочным субсчетам всех участников электронного аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в аукционе. При этом оператор списывает с блокировочного субсчета участника электронного аукциона, признанного победителем, денежные средства в качестве платы за участие в аукционе в размере согласно п. п. 2 пункта 29 настоящего положения.

79. Договор заключается:

1) с победителем электронного аукциона;

2) при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора - с иным участником электронного аукциона, предложившим наиболее высокую стоимость лота, следующую после предложенной победителем электронного аукциона стоимости лота;

3) с единственным заявителем, заявка и документы которого признаны Комиссией соответствующими аукционной документации;

4) с участником электронного аукциона, который по результатам рассмотрения вторых частей заявок признан комиссией единственным участником.

80. В случае, указанном в пп. 2 пункта 79 настоящего положения, победитель электронного аукциона утрачивает право на заключение договора и обеспечение заявки ему не возвращается, а подлежит перечислению оператором на счет уполномоченного органа.

81. В случае уклонения от заключения договора по лоту лицами, указанными в п. 80 настоящего положения электронный аукцион по данному лоту признается несостоявшимся и уполномоченный орган вправе выставить лот на торги повторно.

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

  • проверено сегодня
  • закон от 01.04.2020
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2019 01.07.2018 01.07.2015 04.06.2014 01.01.2014

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учётом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 настоящего Федерального закона.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола в единой информационной системе.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признаётся победителем такого аукциона.

В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признаётся его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признаётся несостоявшимся.


В день проведения аукциона оператор электронной торговой площадки направляет Заказчику вторые части заявок участников. Срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать три рабочих дня после проведения аукциона на ЭТП.

Что же там рассматривать во вторых частях? Берём на вооружение , 24.1, 31, 66 и 68 Закона о контрактной системе. В соответствии с этими статьями Закона анализируем документы каждого из участников аукциона. После рассмотрения заявок комиссия Заказчика должна принять решение о соответствии или не соответствии заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

НЕСООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВКИ ТРЕБОВАНИЯМ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Заявка участника может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации в трёх случаях:

  1. Нарушение требований ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 - непредставление документов и информации, несоответствие представленных документов, указание в документах недостоверной информации.
  2. Нарушение требований ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 - несоответствие участника указанным требованиям.
  3. Нарушение требований ст. 14 - если в закупке применяется национальный режим.

По другим основаниям отклонить заявку или признать её несоответствующей требованиям нельзя.

ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ВТОРЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

По итогам рассмотрения вторых частей заявок должен быть составлен Протокол. Протокол должен содержать в себе следующую информацию:

  • наименование и местонахождения Заказчика, место и дата проведения процедуры рассмотрения заявок, состав комиссии по рассмотрению заявок;
  • идентификационные номера участников аукциона;
  • ИНН, почтовый адрес, предложения о цене контракта каждого участника;
  • решение каждого члена комиссии о соответствии или несоответствии заявки участника требованиям аукционной документации;
  • если принято решение о несоответствии заявки, то необходимо обосновать такое решение ссылками на статьи Закона и прочие нормативно-правовые акты;
  • решение о признании участника победителем электронного аукциона;
  • решение о признании аукциона несостоявшимся (если такое решение принято в соответствии со статьёй 71 Закона о контрактной системе).

Протокол необходимо разместить на электронной торговой площадке в день подписания либо на следующий рабочий день после подписания протокола комиссией Заказчика. После размещения протокола на ЭТП происходит его интеграция в Единую информационную систему. А оператор ЭТП в свою очередь направляет уведомления об итогах рассмотрения вторых частей заявок участников. Уведомления направляются, естественно, тем участникам заявки которых рассматривались.

ОТЗЫВ ЗАЯВОК ПО ИТОГАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

После проведения электронного аукциона участник может отозвать свою заявку. Какой в этом смысл? Чаще всего это делается для скорейшего освобождения денежных средств вложенных на обеспечение заявки. Но сделать это могут не все участники электронного аукциона. Такую хитрость можно провернуть если участников в аукционе было много, а заявке по итогам аукциона не был присвоен любой из первых трёх порядковых номеров. Сделать это может участник направив уведомление оператору электронной торговой площадки после размещения протокола в ЕИС.

ПОБЕДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Кто же всё таки выигрывает в аукционах? В первую очередь для признания победителем электронного аукциона заявка участника должна соответствовать требованиям аукционной документации и действующего законодательства. Вторым пунктом на пути к победе является цена контракта. Если аукцион ведётся на понижение , то победителем будет признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта . Если аукцион проводился в соответствии с частью 23 Закона о контрактной системе, то победителем будет признан участник предложивший наиболее высокую цену контракта.

ПРИЗНАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ

По итогам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся. В двух случаях:

  1. Все заявки по вторым частям признаны несоответствующими требованиям аукционной документации;
  2. Только одна заявка по итогам рассмотрения вторых частей признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами » мы рассмотрим все последствия признания аукциона несостоявшимся.

Дата публикации: 11.02.2019

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Регламентирует процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, проводимой посредством электронного аукциона. Вторые части заявок, содержащие реквизиты участников и сопроводительную документацию (сертификаты, лицензии и т. д.), рассматриваются уже после проведения онлайн-торгов на понижение на электронной площадке.

Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ

В частности, статья 69 определяет:

  • сроки рассмотрения и публикации результатов в ЕИС ;
  • порядок рассмотрения и отбора подходящих заявок ;
  • причины для отклонения заявок .
  • отсутствие требуемой информации или ;
  • наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах ;
  • иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг , для которых установлен национальный режим закупок;
  • нахождение участника в списке закупок .

Достаточность разрешительной документации определяется с учетом требований законодательства – для каждого товара, требующего обязательной сертификации, должны предоставляться сертификаты, а при закупке некоторых видов работ или услуг необходимо прикрепление действующей лицензии, выданной на участника, реквизиты которого указаны во второй части заявки.

Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.

Сроки рассмотрения

Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.

Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.

Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП , кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.

Последние изменения

В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ , который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.

С 1 января 2020 года вносятся изменения в ч. 2 ст. 69 : аукционная комиссия будет принимать решение о соответствии заявки условиям закупки без просмотра информации об участнике закупки в реестре участников данной площадки – все сведения проверяются по заявке и представленным электронным документам.

С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст. 14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст. 14 было необходимо составлять отдельное обоснование. Также отклонение заявки стало невозможным из-за отсутствия в ней сведений и документов, подтверждающих отношение участника к юрлицам, имеющим право на льготы (организациям инвалидов и системы исполнения наказаний).

(Пока оценок нет)



Поделиться