Фракция "единая россия". Руководитель фракции "единая россия" в госдуме сергей неверов

ТАСС-ДОСЬЕ. 9 октября 2017 года руководителем фракции "Единая Россия" в Госдуме РФ VII созыва избран Сергей Неверов, ранее занимавший посты вице-спикера нижней палаты парламента и секретаря Генерального совета партии. Его кандидатура была внесена на рассмотрение фракции председателем "Единой России", премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Бывший руководитель единороссов Владимир Васильев в октябре 2017 года был назначен врио главы Дагестана .

В Госдуме РФ IV и V созывов пост лидера фракции парламентского большинства был совмещен с должностью председателя нижней палаты парламента, эти обязанности исполнял Борис Грызлов (ныне - председатель Высшего совета партии). В Государственной думе VI созыва полномочия спикера и главы фракции были разделены: палату возглавил Сергей Нарышкин (ныне - руководитель Службы внешней разведки), фракцию - Андрей Воробьев. После того, как в ноябре 2012 года Воробьев был назначен врио губернатора Московской области, во главе фракции его сменил Владимир Васильев. Свой пост Васильев сохранил и после думских выборов 2016 года, а спикером палаты нового созыва стал Вячеслав Володин, бывший первый заместитель Администрации президента РФ.

Сергей Иванович Неверов родился 21 декабря 1961 года в городе Таштаголе Кемеровской области в семье рабочих. Отец - шахтер, мать работала на обогатительной фабрике.

В 1983 году получил диплом Таштагольского горно-металлургического техникума по специальности "горный электромеханик". В 1989 году с отличием окончил вечернее отделение Сибирского металлургического института им. С. Орджоникидзе (ныне - Сибирский государственный индустриальный университет, город Новокузнецк) по специальности "подземная разработка горных месторождений" с присвоением квалификации "горный инженер", в 2000 году - юридический факультет Академии труда и социальных отношений по специальности "юрист".

В юности занимался санным спортом, выступал на соревнованиях в составе сборной СССР.

С 1981 по 1983 год проходил срочную службу в Вооруженный силах СССР. После службы переехал в Новокузнецк.

В 1983-1999 годах работал на шахте "Есаульская" компании "Кузнецкуголь" подземным электрослесарем, механиком участка в шахтопроходческом управлении №1. Принимал участие в выступлениях и забастовках шахтеров. В 1989 году был избран председателем профсоюзного комитета шахты. В 1991 году участвовал в акционировании шахты, занимался вопросами защиты труда, коллективным договором.

В 1986-1991 годах - член Коммунистической партии Советского Союза (КПСС).

В 1994 году стал одним из инициаторов создания Общероссийского политического общественного движения "Шахтеры России".

В 1997 году входил в состав федеральной рабочей группы комиссии Государственной думы РФ II созыва по выявлению причин и последствий кризиса в угольной промышленности и социальной инфраструктуре угледобывающих регионов России.

В 1998-1999 годах возглавлял совет территориальных организаций Кемеровского областного профсоюза угольщиков, был заместителем председателя Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (полномочия исполнял на общественных началах).

19 декабря 1999 года был избран депутатом Государственной думы РФ III созыва по Новокузнецкому одномандатному округу №90 (Кемеровская область). Баллотировался как независимый кандидат при поддержке шахтерских профсоюзов. На выборах набрал 53,13% голосов, второе место занял независимый кандидат Виктор Неустроев (18,83%).

В нижней палате парламента Сергей Неверов вошел в группу "Народный депутат" Геннадия Райкова, в сентябре 2003 года перешел во фракцию "Отечество - Единая Россия", которую возглавлял Вячеслав Володин. Был заместителем председателя думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов (с 2000 года - по труду и социальной политике). В 2000 году вошел в состав межфракционной депутатской группы по взаимодействию с рабочими и профсоюзным движением "Солидарность" и межфракционное объединение депутатов "Сибирское соглашение". В 2002 году - председатель межфракционного депутатского объединения "Металлургия России".

22 апреля 2001 года участвовал в досрочных губернаторских выборах в Кемеровской области в качестве самовыдвиженца. По данным СМИ, получил предложение принять участие в выборах от губернатора области Амана Тулеева. Набрал 0,71% голосов избирателей, заняв второе место среди четырех кандидатов. Губернатором области был переизбран Тулеев (93,54%).

7 декабря 2003 года стал депутатом Госдумы РФ IV созыва по Новокузнецкому одномандатнму округу №91. Баллотировался от "Единой России". Получил 64,09% голосов, второе место заняла Елена Ямщикова (баллотировалась в порядке самовыдвижения) - 12,33%. В Думе Сергей Неверов стал членом фракции "Единая Россия", вновь занял пост первого заместителя председателя комитета по труду и социальной политике.

2 августа 2004 года вступил во Всероссийскую политическую партию "Единая Россия". Входил в состав президиума Генерального совета партии. С 2007 по 2008 год возглавлял Межрегиональный координационный совет "Единой России" в Сибирском федеральном округе.

В ходе парламентской кампании 2007 года не вошел в список кандидатов в депутаты Госдумы РФ V созыва от Кемеровской области. Против его кандидатуры выступил глава региона Аман Тулеев, который заявил, что "Неверов никак не поддерживает угольную отрасль Кузбасса".

Баллотировался в Госдуму V созыва по списку "Единой России" от Алтайского края (третий номер в Алтайской региональной группе №22). 2 декабря 2007 года был избран в нижнюю палату парламента. Был членом думского комитета по образованию, входил во фракцию "Единая Россия".

В 2009 году вошел в кадровый резерв под патронатом президента РФ Дмитрия Медведева.

В 2010 году Неверов был предложен "Единой Россией" на рассмотрение президенту РФ как один из трех кандидатов на пост губернатора Кемеровской области. Однако Дмитрий Медведев выбрал Амана Тулеева, который и был утвержден облсоветом на очередной губернаторский срок.

С 21 октября 2010 года Сергей Неверов исполнял обязанности секретаря президиума Генерального совета "Единой России" (ранее занимавший эту должность Вячеслав Володин был назначен вице-премьером РФ и возглавил Аппарат правительства). 15 сентября 2011 г. был утвержден на посту секретаря президиума Генсовета партии.

4 декабря 2011 года был избран депутатом Государственной думы VI созыва по списку "Единой России" от Алтайского края (второй номер в Алтайской региональной группе №22). Занял пост заместителя руководителя партийной фракции Владимира Васильева. С 21 декабря 2011 года был заместителем председателя Государственной думы Сергея Нарышкина. Член комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

В мае 2012 года на съезде "Единой России" в ее устав были внесены изменения, согласно которым вместо должности секретаря президиума Генерального совета была введена выборная должность секретаря Генсовета. 26 мая 2012 года Сергей Неверов был избран секретарем Генсовета партии. Баллотировался вместе с депутатом Госдумы Сергеем Железняком и вице-спикером Заксобрания Владимирской области Сергеем Бородиным. За Неверова было подано 109 голосов из 170, за Железняка - 15, за Бородина - 11.

Возглавлял федеральный оргкомитет "Единой России" по проведению предварительного голосования по выдвижению кандидатов в депутаты (праймериз). Руководил центральным избирательным штабом партии.

18 сентября 2016 года стал депутатом Государственной думы РФ VII созыва. Баллотировался от "Единой России" по Смоленскому одномандатному избирательному округу №175 (Смоленская область). Набрал 56,65% голосов, его ближайший соперник, представитель ЛДПР Александр Герасенков - 13,36%. В Думе стал членом фракции "Единая Россия", вошел в комитет по вопросам семьи, женщин и детей.

С 5 октября 2016 года - заместитель председателя Госдумы Вячеслава Володина. В сфере его компетенции - работа комитета по аграрным вопросам, а также вопросы сотрудничества с парламентами Японии и Индии.

22 января 2017 года Сергей Неверов был переизбран секретарем Генсовета "Единой России", получив 131 голос из 147. За его единственного конкурента, председателя Воронежского отделения партии Владимира Нетесова, было отдано 16 голосов.

Общая сумма декларированного дохода за 2016 год составила 4 млн 797 тыс. руб., супруги - 5 млн 617 тыс. руб.

Награжден орденом Почета (2010 год), Дружбы (2014 год), медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II (2004) степени, а также, по данным сайта "Единой России", орденом Александра Невского. Имеет почетную грамоту президента РФ.

Носит почетное звание "Заслуженный шахтер Кузбасса". Полный кавалер знака "Шахтерская слава" (ведомственная награда работников угольной промышленности и шахтного строительства).

Женат, двое детей. Супруга - Ольга Викторовна Неверова (родилась в 1962 году). Дочь Ангелина (родилась в 1998 году) и сын Глеб (родился в 2003 году).

Увлекается горнолыжным спортом, хоккеем, большим теннисом, а также альпинизмом. В 2006 году вместе с кузбасскими альпинистами водрузил на вершину Килиманджаро флаг Кемеровской области и кусок угля из т. н. юбилейной тонны с шахты "Абашевская".

Провожая Владимира Васильева с должности лидера думской фракции, единороссы вспомнили немало моментов, когда депутат проявлял самые лучшие качества и как человек, и как политик. Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин назвал коллегу скромным человеком, который становится буквально скалой, когда речь идет об отстаивании интересов страны.

ПО ТЕМЕ

Спикер Госдумы отметил, что Васильев является отличным переговорщиком, в том числе, с другими политическими силами. Так, по словам Володина, именно он договаривался по важным вопросам с другими думскими фракциями и выстраивал с ними баланс сил, участвовал в переговорах по кандидатурам на руководящие посты в нижней палате. Председатель Госдумы заверил, что фракция будет и дальше помогать Владимиру Васильеву, чтобы на новом посту он был таким же эффективным, как и на должности главы фракции.

По словам Васильева, годы, когда он работал в Госдуме, были для него очень полезными и очень содержательными. Он напомнил, что предложение возглавить Дагестан поступило ему от Владимира Путина, и это предложение он не мог не принять. "Я желаю успехов всем нам", – сказал Владимир Васильев.

Он отметил, что поддерживает кандидатуру Сергея Неверова на пост главы фракции, которую предложил председатель партии Дмитрий Медведев и одобрил российский лидер Владимир Путин. "Мы его знаем, как человека, который может решить самый сложный вопрос, его двери всегда открыты", – охарактеризовал Неверова Васильев.

Сергей Неверов, выступая перед коллегами по фракции, в свою очередь, напомнил, что представительство "ЕР" – самое большое в Госдуме. "При этом у нас действительно сложился коллектив единомышленников", - подчеркнул он, поблагодарив Васильева за то, что тот сплотил депутатов от партии.

Парламентарий сразу обозначил свои приоритеты на посту руководителя фракции и предложил развивать формы и методы работы депутатов. Первым пунктом он назвал активизацию работы по реализации поручений и ежегодных посланий президента. "Для нас это – идеологические установки. Программа президента – это наша программа, и мы должны обеспечить ее законодательное сопровождение", – подчеркнул Неверов.


Другим важным моментом он назвал работу депутатов в регионах, отметив, что сейчас появилась дополнительная возможность для ее активизации. Обновление регламента Госдумы, которое было инициировано Вячеславом Володиным, сказал Неверов, позволяет уже в пятницу выехать в регионы. "В большинстве своем, многим из нас это дает возможность полноценно работать в регионе не только в выходные, но и в понедельник", - сказал депутат.

Сергей Неверов призвал также создать более эффективный механизм обратной связи с региональными депутатами. Это, уверен он, скажется на качестве принимаемых решений. "Предлагаю проведение ежегодного совместного форума с нашими региональными депутатами, – заявил парламентарий. – Это позволит эффективно реализовать те вопросы, которые поднимаются на региональном уровне".

Кандидатуру Сергея Неверова на должность руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме однопартийцы поддержали единогласно. После утверждения на новом посту, избранный глава фракции заявил, что сегодня же направит Дмитрию Медведеву заявление о сложении полномочий секретаря Генсовета партии. "Работа руководителя фракции – это работа, которая будет требовать постоянной отдачи, которая будет требовать всего моего времени на то, чтобы ей заниматься. В связи с этим я хочу сказать, что другой какой-либо работой заниматься невозможно", – сообщил он.

Неверов, выступая пред думскими единороссами, также заявил о поддержке права каждого депутата на отстаивание своей точки зрения. "Принцип работы фракции основан на том, что в ней нет начальников и подчиненных, – сказал он однопартийцам. – Каждый из вас имеет право на свою точку зрения, на свою позицию, исходя из своего понимания общественного блага". Депутат заявил, что все члены фракции должны иметь возможность "эффективно реализовать выполнение своих полномочий в рамках депутатской деятельности", и пообещал сделать для этого все возможное.


Сергей Неверов родился 21 декабря 1961 года в Кемеровской области. После службы в армии он начал работать на шахте, где трудился с 1983 до 1999 года, когда избрался депутатом Госдумы. Он является одним из лидеров Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности. Заслуженный шахтер Кузбасса, полный кавалер знака "Шахтерская слава".

В 2010 году по предложению председателя "Единой России" Владимира Путина он был назначен исполняющим обязанности, а затем и секретарем Генерального совета партии. Неверов – один из инициаторов проведения предварительного голосования по кандидатурам в депутаты Госдумы.

В нижней палате парламента седьмого созыва Сергей Неверов был избран по Смоленскому одномандатному округу. Является вице-спикером, входит в состав комитета по вопросам семьи, женщин и детей, где является единственным мужчиной. Награжден целым рядом государственных наград, в том числе, орденом Александра Невского, орденами Дружбы и Почета, медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степеней и другими.


ПОЛОЖЕНИЕ
о депутатском объединении Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
в Думе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

I. Общие положения

1.1. Депутатская фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее - депутатское объединение) в Думе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - законодательный орган) является депутатским объединением » Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее - Партия), образованным в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», положениями Устава Партии и Регламента законодательного органа либо иного акта законодательного органа (далее - Регламент).

1.2. Депутатское объединение создается на основании решения Регионального политического совета регионального отделения Партии (далее - Региональный политический совет), принятого с учетом требований законодательства, регулирующего деятельность законодательного органа, Устава Партии и в порядке, установленном Регламентом.

Решение о создании депутатского объединения в законодательном органе может быть принято Президиумом Генерального совета Партии (далее - Президиум Генерального совета).

1.3. Депутатское объединение в законодательном органе включает в себя всех депутатов, избранных в составе списка кандидатов Партии, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном органе, а также депутатов - избранных в составе списков кандидатов иных политических партии, прекративших свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией данных партий и депутатов, не являющихся членами иных политических партий, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и принятых в депутатское объединение на основании личного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4. Депутат законодательного органа, избранный в составе списка кандидатов Партии, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном органе, является членом депутатского объединения Партии и не вправе выйти из него.

1.5. Депутат законодательного органа, избранный в составе списка кандидатов Партии, либо избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, и входящий в депутатское объединение Партии, не может быть членом иной политической партии.

1.6. Несоблюдение депутатом требований, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего раздела, влечет за собой досрочное прекращение его депутатских полномочий.

1.7. Депутатское объединение:

1.7.1. руководствуется в своей деятельности Уставом Партии и программными документами Партии, решениями руководящих органов Партии и руководящих органов регионального отделения Партии:

1.7.2. осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, а также конституции (устава) субъекта Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов законодательного органа, Регламента и настоящего Положения;

1.7.3. пользуется правами и несет обязанности, установленные Регламентом для депутатских объединений.

1.8. Деятельность депутатского объединения может быть приостановлена или прекращена по решению Регионального политического совета, согласованному с Президиумом Генерального совета в порядке, установленном Регламентом.

2. Основные задачи депутатского объединения

2.1. Основными задачами депутатского объединения являются:

2.1.1. реализация в законотворческой и иной деятельности программных установок. решений руководящих органов Партии и руководящих органов регионального отделения Партии;

2.1.2. согласование и проведение в законодательном органе политики, отражающей позицию Партии по вопросам общественно-политической и экономической жизни страны и субъекта Российской Федерации;

2.1.4. участие в агитационно-пропагандистской работе Партии и регионального отделения Партии;

2.1.5. информирование населения о деятельности Партии и депутатского объединения в сфере законотворчества, а также по вопросам экономического и социального развития субъекта Российской Федерации;

2.1.6. реализация обращений избирателей;

2.1.7. участие в мероприятиях регионального отделения Партии, связанных с подготовкой и проведением избирательных кампаний всех уровней - в соответствии с планами и решениями руководящих органов Партии и руководящих органов регионального отделения Партии.

3. Членство в депутатском объединении.

3.1. Членами депутатского объединения могут быть:

3.1.1. депутаты, избранные в составе списка кандидатов, выдвинутого Партией и допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном органе;

3.1.2. депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, не являющиеся членами иных политических партий;

3.1.3. депутаты, избранные в составе списков кандидатов иных политических партий, прекративших свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией данных партий.

3.2. Решение о приеме депутата в депутатское объединение принимается Собранием депутатского объединения на основании письменного заявления депутата, за исключением депутатов, указанных в пункте 3.1.1. настоящего раздела.

Депутаты, указанные в пункте 3.1.1. настоящего раздела, включаются в состав депутатского объединения в порядке, установленном Регламентом.

3.3. Член депутатского объединения может быть:

3.3.1. исключен из депутатского объединения - за несоблюдение требований настоящего Положения, за действия (бездействие), дискредитирующие Партию, депутатское объединение, за совершение иных проступков, несовместимых, по мнению Собрания депутатского объединения, со статусом депутата законодательного органа;

3.3.2. выведен из депутатского объединения на оснований письменного заявления о выходе.

3.3.3. исключен из депутатского объединения в связи с принятием Думой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры постановления о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

3.4. Решение об исключении или выведении члена депутатского объединения из его состава принимается Собранием депутатского объединения в порядке, установленном настоящим Положением.

3.5. Депутат, исключенный или выведенный из депутатского объединения, лишается в установленном порядке руководящих постов в законодательном органе, полученных по предложению депутатского объединения.

3.6. Замещение освободившейся должности, полученной по предложению депутатского объединения, осуществляется в соответствии с Регламентом.

3.7. Информация об исключении или выходе депутата из депутатского объединения доводится руководителем депутатского объединения до сведения руководителя законодательного органа, а также до сведения регионального отделения Партии и избирателей.


4. Права и обязанности члена депутатского объединения

4.1. Член депутатского объединения имеет право:

4.1.1. принимать участие в обсуждении вопросов деятельности депутатского объединения;

4.1.2. избирать и быть избранным на руководящие должности в депутатском объединении;

4.1.3. предлагать кандидатуры, в том числе и в порядке самовыдвижения» для избрания на руководящие должности в законодательном органе;

4.1.4. выступать от имени депутатского объединения на основании решения его правомочных органов;

4.1.5. вносить на рассмотрение депутатского объединения:

4.1.5.1. предложения по формированию консолидированной позиции депутатского объединения по вопросам; рассматриваемым законодательным органом;

4.1.5.2. проекты нормативных правовых актов, постановлений, депутатских запросов, заявлений и иных документов, подлежащих обсуждению в законодательном органе;

4.1.5.3. предложении по повестке Собраний депутатского объединения;

4.1.5.4. предложения по образуемым, реорганизуемым и ликвидируемым комитетам, комиссиям законодательного органа и их составу.

4.1.6. выйти из состава депутатского объединения, в порядке, установленном настоящим Положением;

4.1.7. член депутатского объединения имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Регламентом и актами соответствующего законодательного органа и Уставом Партии.

4.2. Член депутатского объединения обязан:

4.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, Устав Партии, настоящее Положение и этические нормы поведения депутата законодательного органа;

4.2.2. принимать участие в Собраниях депутатского, объединения и иных мероприятиях, проводимых депутатским объединением или с его участием, и в обсуждении всех вопросов деятельности депутатского объединения;

4.2.3. выполнять решения депутатского объединения, распоряжения (поручения) руководителя депутатского объединения и его заместителей, принятые в пределах их компетенции;

4.2.4. непосредственно вести одно из стратегических направлений деятельности законодательного органа по поручению руководителя депутатского объединения, исходя при этом из программных установок и задач Партии;

4.2.5. регулярно участвовать в работе общественных приемных Партии;

4.2.6. активно участвовать в пропаганде и разъяснении избирателям политики Партии, а также в реализации предвыборных программ Партии и регионального отделения Партии;

4.2.7. указывать о своей принадлежности к депутатскому объединению при публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации и политической рекламе:

4.2.8. периодически информировать депутатское объединение о своей работе в комитетах и комиссиях законодательного органа;

4.2.9. постоянно повышать свою квалификацию, обучаясь по программам руководящих органов Партии и ее регионального отделения;

4.2.10. поддерживать выработанную депутатским объединением позицию и голосовать в соответствии с решением депутатского объединения о консолидированном голосовании но вопросам, рассматриваемым законодательным органом;

4.2.11. ставить в известность депутатское объединение о наличии своего особого мнения по рассматриваемым депутатским объединением вопросам, не соответствующего позиции депутатского объединения;

4.2 12. воздерживаться от не соответствующих решениям депутатского объединения публичных заявлений от имени депутатского объединения, в том числе и в средствах массовой информации;

4.2.13. при невозможности участия в заседании Собрания, Президиума (Совета) депутатского объединения, комитета, комиссии, иного структурного подразделения или органа законодательного органа, в состав которых он входит, заседании законодательного органа информировать об этом руководителя фракции Партии или его заместителя;

4.2.14. член депутатского объединения несет иные обязанности, предусмотрены вые законодательством Российской Федерации, актам и соответствующего законодательного органа и Уставом Партии;

4.3. Член депутатского объединения не может входить в состав депутатских объединений иных политических партий.

5. Руководящие органы депутатского объединения

5.1. Руководящими органами депутатского объединения являются Собрание и Президиум (Совет) депутатского объединения.

5.3. Собрание:

5.3.1. определяет стратегию и тактику деятельности депутатского объединения по вопросам законотворческой деятельности, по реализации программных целей и задач Партии, решений руководящих органов Партии и ее регионального отделения, а также по иным вопросам деятельности, входящим в компетенцию депутатского объединения;

5.3.2. утверждает план работы (включая законотворческую деятельность) депутатского объединения на год (на полугодие), согласованный с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета;

5.3.3. заслушивает отчеты руководителя депутатского объединения и его заместителей по направлениям работы, отчеты членов депутатского объединения, представляющих депутатское объединение на руководящих должностях в законодательном органе, в комитетах и комиссиях законодательного органа, по вопросам законопроектной работы и (или) о выполнении данных им других поручений;

5.3.4. выдвигает (предлагает) кандидатуру для избрания на должность руководителя законодательного органа - в порядке, установленном Уставом Партии, настоящим Положением и Регламентом;

5.3.5. выдвигает (предлагает) кандидатуры на выборные должности в законодательном органе в порядке, установленном Уставом Партии, Регламентом и настоящим Положением;

3.3.6. принимает решения по выдвижению кандидатуры для избрания на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от законодательного органа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Партии, настоящим Положением и Регламентом;

5.3.7. избирает руководителя депутатского объединения, заместителей руководителя депутатского объединения в порядке, установленном Уставом Партии настоящим Положением;

5.3.8. принимает депутатов в состав депутатского объединения, а также исключает или выводит их из депутатского объединения;

5.3.9. определяет согласованную позицию депутатского объединения для консолидированного голосования по вопросам законотворческой работы и по другим вопросам, рассматриваемым законодательным органом;

5.3.10. вносит, в соответствии с Регламентом и в порядке, установленном настоящим Положением, предложения по ротации депутатов, занимающих руководящие должности в законодательном органе, избранных от депутатского объединения - в случае их исключения или выхода из депутатского объединения, или в случае, если Собрание признает неудовлетворительной работу выдвинутого им депутата (депутатов) на руководящую должность;

5.3.11. досрочно прекращает полномочия руководителя депутатского объединения - по основаниям, установленным пунктами 6.1.1 и 6.1.2 раздела 6 настоящего Положения;

5.3.12. досрочно прекращает полномочия заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения - по основаниям, установленным пунктами 6.2.1 и 6.2.2 раздела 6 настоящего Положения;

5.3.13. в случае создания Президиума (Совета) депутатского объединения принимает решение о делегировании Президиуму (Совету) депутатского объединения части полномочий Собрания, за исключением тех полномочий, которые отнесены к исключительной компетенции Собрания;

5.3.14. определяет порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях законодательного органа;

5.3.15. принимает решения по иным вопросам деятельности депутатского объединения и депутатов, входящих в его состав.

5.4. Исключительной компетенцией Собрания являются прием депутата в депутатское объединение, исключение и вывод депутата из депутатского объединения, избрание руководителя депутатского объединения, заместителей руководителя депутатского объединения, Президиума (Совета) депутатского объединения, досрочное прекращение полномочий руководителя депутатского объединения, заместителей руководителя депутатского объединения, Президиума (Совета) депутатского объединения, выдвижение (предложение) кандидатур от депутатского объединения для избрания на руководящие должности в законодательном органе, направление членов депутатского объединения на работу в комитетах и комиссиях законодательного органа, принятие решений о консолидированном голосовании, в порядке, установленном настоящим Положением.

5.4.1. При необходимости оперативного решения вопросов в связи с чрезвычайными обстоятельствами, либо в связи с невозможностью очного проведения заседания фракции, решение фракции может приниматься в заочной форме путем опроса мнений депутатов членов фракции. На проекте соответствующего решения фракции депутаты члены фракции в целях выражения своего согласия либо несогласия лично делают соответствующую запись, ставят подпись и направляют его в адрес аппарата фракции.

5.4.2. Для опроса мнений депутатов членов фракции может использоваться проект соответствующего решения, представленный депутату члену фракции на бумажном носителе, посредством факсимильной связи, а также электронной почты. Депутат член фракции считается проголосовавшим, если от него получен ответ любым из перечисленных способов.

5.4.3. Решение фракции считается правомочным, если в опросе принимали участие не менее двух третей от установленного числа депутатов членов фракции.

5.4.4. Решение фракции, принятое в заочной форме путем опроса мнений депутатов членов фракции, оформляется решением фракции.

5.4.5. Решение фракции, принятое в заочной форме путем опроса мнений депутатов членов фракции, имеет юридическую силу наравне с решениями фракции, принятыми открытым или тайным голосованием.

5.5. Решения Собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов депутатского объединения, если иное не установлено Регламентом, настоящим Положением и (или) Уставом Партии.

5.6. Собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвует более половины членов депутатского объединения.

5.7. Собрания проводятся в соответствии с планом работы депутатского объединения, но не реже одного раза в месяц в период с 01.02.по 30.06. и с 01.09.по 25.12. О дате, времени и месте заседания все члены депутатского объединения уведомляются руководителем депутатского объединения не позднее трех дней до дня Собрания.

5.8. Собрания могут проводиться как во время сессии, так и в период между сессиями. По решению депутатского объединения могут проводиться выездные Собрания.

5.9. Внеочередное Собрание созывается руководителем депутатского объединения по предложению большинства членов Президиума (Совета) депутатского, объединения или на основании письменного предложения, поддержанного не менее чем одной третьей частью членов депутатского объединения.

5.10. Собрание проводится под председательством руководителя депутатского объединения, а в его отсутствие - одного из его заместителей по поручению руководителя депутатского объединения.

5.11. Решения Собрания оформляются протоколом, который подписывает руководитель депутатского объединения.

Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех членов депутатского объединения в законодательном органе.

5.12. Депутаты, не входящие в состав депутатского объединения, могут участвовать в работе Собрания по его решению.

5.13. Президиум (Совет) депутатского объединения (далее - Президиум (Совет):

5.13.1. создается на основании решения Собрания - по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета из числа членов депутатского объединения в законодательном органе и является руководящим органом депутатского объединения в период между Собраниями;

5.13.2. члены Президиума (Совета) избирается Собранием из числа членов депутатского объединения по предложению руководителя депутатского объединения - с учетом рекомендаций Регионального политического совета либо Президиума Регионального политического совета;

5.13.3. руководитель депутатского объединения и его заместители, а также руководитель законодательного органа и его заместители, руководители комитетов и комиссий законодательного органа, избранные от депутатского объединения, являются членами Президиума (Совета) по должности.

5.14. Президиум (Совет):

5.14.1. планирует и организует работу депутатского объединения:

5.14.2. рассматривает вопросы деятельности депутатского объединения в период между Собраниями, в том числе и по заявлениям членов депутатского объединения, и принимает по ним решения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания;

5.14.3. принимает меры по привлечению в депутатское объединение новых членов в целях повышения его роли и влияния в деятельности законодательного органа;

5.14.4. информирует Собрание о рассмотренных в указанный период вопросах и принятых по ним решениях;

5.14.5. определяет позицию депутатского объединения к законопроектам и другим вопросам, вносимым на рассмотрение законодательного органа (независимо от того, кто вносит эти проекты или вопросы), а также к деятельности иных депутатских объединений в законодательном органе;

5.14.6. рассматривает вопросы, связанные с согласованием позиций членов депутатского объединения по вопросам деятельности депутатского объединения, и вносит предложения на рассмотрение Собрания;

5.14.7. формирует проекты повестки Собраний - с учетом предложений, поступивших от членов депутатского объединения:

5.14.8. заслушивает депутатов, избранных на руководящие должности в законодательном органе от депутатского объединения, по итогам их работы и. при необходимости, вносит на рассмотрение Собрания предложения по их ротации - в порядке, установленным настоящим Положением;

5.14.9. дает поручения членам депутатского объединения по выполнению решений» принятых Собранием и Президиумом (Советом).

5.15. Президиум (Совет) правомочен принимать решения, если в его работе участвует более половины его членов. Решения Президиума (Совета) принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов Президиума (Совета) и являются обязательными для членов депутатского объединения.

5.16. Заседания Президиума (Совета) проводятся, как правило, один раз в две недели под председательством руководителя депутатского объединения, или одного из его заместителей по поручению руководителя депутатского объединения, и оформляются протоколом.

5.17. В случае если Президиум (Совет) не создается, полномочия по руководству депутатским объединением в период между его Собраниями осуществляют руководитель депутатского объединения и его заместители - в соответствии с полномочиями, возложенными на них руководителем депутатского объединения.

5.18. Дата, место и время проведения заседания Президиума (Совета) определяются руководителем депутатского объединения.

5.19. Руководитель депутатского объединения:

5.19.1. избирается Собранием из числа членов депутатского объединения тайным голосованием на альтернативной основе (не менее двух кандидатур).

Кандидатуры вносятся членами депутатского объединения. Депутат - член

депутатского объединения может внести свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Решение депутатского объединения об избрании его руководителя утверждается Региональным политическим советом;

5.19.2. представляет на пленарных, заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых в законодательном органе, позицию депутатского объединения по рассматриваемым вопросам;

5.19.3. выступает с официальными заявлениями, выражающими позицию депутатского объединения;

5.19.4. распределяет обязанности между заместителями руководителя депутатского объединения;

5.19.5. предлагает повестку дня Собраний;

5.19.6. созывает Собрания и заседания Президиума (Совета) и председательствует на них;

5.19.7. дает поручения членам депутатского объединения и осуществляет общее руководство аппаратом депутатского объединения;

5.19.8. организует работу депутатского объединения с обращениями граждан и юридических лиц, с иной корреспонденцией, поступающей в адрес депутатского объединения;

5.19.9. подписывает протоколы Собрания и заседаний Президиума (Совета), а также иные документы депутатского объединения;

5.19.10. выступает от имени депутатского объединения во взаимоотношениях с федеральными и. региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, политическими партиями и их депутатскими объединениями в законодательном органе, общественными организациями, средствами массовой информации;

5.19.11. приглашает для выступления на Собрании должностных лиц, представителей общественно-политических организаций, руководителей иных депутатских объединений, экспертов;

5.19.12. предлагает для избрания кандидатуры заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения из числа членов депутатского объединения;

5.19.13. выполняет другие полномочия, связанные с деятельностью депутатского объединения, за исключением полномочий, относящихся к исключительной компетенции руководящих органов депутатского объединения;

5.19.14. часть своих полномочий, в том числе право подписи документов, исходящих из депутатского объединения, руководитель депутатского объединения вправе передать на основании письме много распоряжения одному из своих заместителей;

5.19.15. обязанности руководителя депутатского объединения во время его отсутствия исполняются по его письменному распоряжению, одним из заместителей руководителя депутатского объединения.

5.20. Заместитель руководителя депутатского объединений:

5.20.1. избирается Собранием, из числа членов депутатского объединения тайным голосованием на альтернативной основе (не менее двух кандидатур).

Кандидатуры вносятся руководителем депутатского объединения.

5.20.2. по распоряжению руководителя депутатского объединения проводит консультации с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, других депутатских объединений в законодательном органе, с представителями общественных организаций по вопросам деятельности депутатского объединения;

5.20.3. выступает по распоряжению руководителя депутатского объединения в средствах массовой информации с заявлениями о позиции депутатского объединения по актуальным общественно-политическим и экономическим вопросам и вопросам законотворческой деятельности;

5.20.4. осуществляет иную деятельность по поручению руководителя депутатского объединения, в том числе в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя депутатского объединения.

5.21. Численный состав заместителей руководителя депутатского объединения определяется Собранием.

6. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий руководителя депутатского объединения, заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения

6.1. Полномочия руководителя депутатского объединения могут быть досрочно прекращены Собранием на основании:

6.1.1. соответствующего письменного заявления руководителя депутатского объединения о сложении полномочий;

6.1.2. письменного предложения не менее чем одной трети членов депутатского объединения, поддержанного решением Регионального политического совета, согласованным с Президиумом Генерального совета.

6.2. Полномочия заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения могут быть досрочно прекращены Собранием на основании:

6.2.1. соответствующего письменного заявления заместителя руководителя депутатского объединения о сложении полномочий:

6.2.2. письменного предложения не менее чем одной трети членов депутатского объединения, поддержанного решением Регионального политического совета либо Президиума Регионального политического совета.

6.3. Решения о досрочном прекращении полномочий руководителя депутатского объединения, заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения принимаются Собранием тайным голосованием.

7. Аппарат депутатского объединения

7.1. Правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатского объединения возлагается на аппарат депутатского объединения (далее - Аппарат).

7.2. Аппарат создается после регистрации депутатского объединения в порядке, установленном Регламентом.

Кандидатура руководителя Аппарата предлагается для назначения на должность руководителем депутатского объединения - по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета.

8. Заключительные положения

8.1. Вопросы деятельности депутатского объединения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормами Регламента.

8.2. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Регламенту и актам законодательного органа, Уставу Партии и решениям руководящих органов Партии.

8.3. Члены депутатского объединения - члены Партии, несут ответственность за исполнение настоящего Положения в соответствии с Уставом Партии - вплоть до исключения из Партии.

8.4. Депутатское объединение в законодательном органе принимает Положение о депутатском объединении.

В положении о депутатском объединении с учетом соблюдения норм и принципов настоящего Положения устанавливаются: полное и краткое наименование депутатского объединения, структура депутатского объединения, порядок избрания руководителя депутатского объединения и заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения, порядок избрания руководящих органов депутатского объединения, порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях законодательного органа, в государственных органах и общественных объединениях, порядок принятия решений, иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.

8.5. Вопросы о выдвижении (предложении) кандидатов на выборные должности в законодательном органе принимаются с учетом норм Положения о порядке выдвижения (избрания) кандидатов Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборные должности в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, утвержденного решением Президиума Генерального совета от 05.06.2012.

8.6. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.



Поделиться