Комментарии и добавления ко Всеобщей Декларации Прав Человека. В.Н.Третьяков. Комментарии и добавления ко Всеобщей Декларации Прав Человека Статья 1 всеобщей

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комментарии и добавления ко
Всеобщей Декларации Прав Человека

Предложены д-ром В.Н.Третьяковым (Беларусь)
исходя из нового измерения прав человека

1. "Все люди рождаются свободными и равными в своем
достоинстве и правах. Они наделены
разумом и совестью и должны поступать
в отношении друг друга в духе братства" .
-- Увы, ст. 1 Декларации нуждается в корректировке. Согласно учению гуманитарной этики, совесть, как и разум, не дается от рождения, она является продуктом деятельности ума и вырабатывается самим человеком в процессе его жизни.
Что же касается призыва " поступать в отношении друг друга в духе братства" , то он приобретает особое значение, поскольку только коллективному, даже глобальному уму, объединенному в духе братства, т.е. взаимно заинтересованного ОБЩЕНИЯ В сотрудничестве, под силу справиться со многими цивилизационными угрозами, главная из которых, возможно, угроза самоуничтожения. Более широкая панорама мышления дала бы новые, ранее не известные возможности для этого. Кроме того, ум, мыслящий панорамно, имеет больше шансов "обзавестись" совестью.

2.
"Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами , провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия."
-- Далее следующие ст. 18 и 26 дополнены так, как если бы образование с приоритетом обучения панорамному мышлению стало бы уже действующим.

3. "Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность."
-- Распространение панорамного мышления (ПМ) среди людей должно иметь неизбежным эффектом ослабление конфронтаций в мире, приводя в результате к более обеспеченному праву на жизнь и на личную безопасность. Когда же у человека меньше проблем с личной безопасностью, расширяется диапазон его свободы действий.

4. "Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах."
-- Рабство может быть и в сфере ментальности, крайним выражением которого, по-видимому, являются зомби. В этой сфере ситуация с "эффективностью" ст. 4 с появлением панорамно мыслящих улучшится, поскольку умная, панорамно мыслящая личность будет устойчива от любых попыток ментального порабощения, предпринимаемых политиками, отдельными манипуляторами, сектантами или шаманами. Более того, такая личность сможет к тому же объяснить окружающим, как ей это удается.

6. "Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности."
-- Человек, овладевший ПМ, получил бы и б о льшую способность понимать свои права и отстаивать перед законом свои права и права других.

8. "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом."

-- Располагая усовершенствованным инструментом мысли, человек становится как бы "юридически одаренным, и потому способным "помочь" ст. 8 быть не только продекларированной.

18. "Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов."
-- Предлагаемое дополнение к ст. 18: "Здесь право понимается в широком смысле -- как право иметь реальную свободу мысли, совести и религии, которая только и возможна, когда каждый в полной мере имеет возможность использовать ресурс образовательной системы, чтобы освободить свой ум от его эволюционной "отягощенности".

19. "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их ; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ."

-- Свобода убеждений, будучи объявленной, актуализирует проблему выработки этих убеждений -- чтобы было что свободно выражать. Обученным панорамно мыслить с этой проблемой гораздо проще справиться, поскольку их инструмент мысли настроен на размышления, на генерацию идей и постижение нового.

22. "Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства."
-- Эта статья Декларации получила бы очень большой резонанс, поскольку люди, освободившиеся от оков "пещерности" в своем мышлении своими инновациями способствовали бы продвижению в экономической, социальной и культурной сферах жизни. Если принять цитируемую оценку: численный рост распространения высшего образования в обществе всего на 1% приводит к росту ВВП на 5--6%, то повышение качественного уровня образования, несомненно, дало бы эффект, исчисляемый десятками процентов.

23. (1) "Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы ..."
-- Люди с широкой панорамой мышления получили бы благодаря этой статье Декларации еще и право на неоднократный свободный выбор работы, поскольку их кругозор и способности давал бы им возможности проявить себя в разнообразных делах.

4. "Каждый человек имеет право на отдых и досуг..."
-- В обществе людей, где панорамное мышление распространено, право, декларируемое этой статьей, должно получить чрезвычайно богатую реализацию, поскольку отдых и досуг, сочетаясь с активно используемыми, приобретеными творческими способностями, станут особенно привлекательными. К тому же панорамно мыслящие откроют в процессе своего отдыха и досуга совершенно новые пласты юмора, воспарив над наивным (с их точки зрения) "юмором одного шага", каким в основном мы еще пользуемся.

26.
(1) "Каждый человек имеет право на образование."
-- Если будет использовано образование с использованием педагогики наивысшей эффективности, то люди, освоившие панорамное мышление, получат более широкие возможности воспользоваться ими в интересной, интеллектуально насыщенной, творческой жизни.
(2) "Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам . Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира."
-- Более широкая панорама мышления предоставляет людям понять себя, свою суть, что является необходимым для лучшего развития человеческой личности, разработки принципов собственной жизни, понимания ее целей и путей их достижения. Что же касается взаимопонимания, терпимости и дружбы, то это особенно блико будет людям с ПМ -- ведь у широких панорам больше область взаимопересечения, что всегда упрощает взаимопонимание. Это значит, что люди, обученные мыслить панорамно, будут способствовать большему продвижению и лучшему соблюдению статей ООНовской Декларации, вобравшей в себя принципы гуманистической этики.

27. (1) "Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами."
-- До сих пор это право было правом для меньшинства . Овладевая ПМ, все больше и больше людей смогут не только " наслаждаться искусством" и пользоваться благами научного прогресса, но и стать активными субъектами культурной жизни, включая науку, изобретательство, инженерное дело, дизайн, и т.д.

29.
(1) "Каждый человек имеет обязанности перед обществом , в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности."
-- Такие "обязанности перед обществом" были бы для тех, кто овладел ПМ, не просто обязанностями, но увлекательнейшим делом, позволяющим им к тому же более, чем другим, быть полезными для общества благодаря своим проектам, инициативам, интеллектуальным продуктам, и т.д.

Общий вывод: НОВОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА, БУДУЧИ ДЕКЛАРИРОВАННЫМ, ВВЕДЕННЫМ И ОБЕСПЕЧЕННЫМ, ПРЕОБРАЗОВАЛО БЫ ВСЕ ПРОСТРАНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, РАСШИРИЛО БЫ АРЕАЛ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛО БЫ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИХ СОБЛЮДЕНИЯ.


1. Закрепленное в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) право каждого члена общества на социальное обеспечение гарантируется в Российской Федерации каждому гражданину. Россия как социальное государство берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. Социальное обеспечение лиц, не имеющих гражданства, иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по общему правилу, производится на основании ратифицированных международных и межправительственных договоров.
Проведение такой социальной политики, которая бы обеспечивала достаточный жизненный уровень каждого члена общества, в том числе и в случаях, когда он по независящим от него причинам не может трудиться - одна из задач социального государства (см. комментарий к ст. 7). Важнейшим условием ее реализации является создание эффективной системы социального обеспечения. Она включает в себя комплекс мер, принимаемых государством по обеспечению и обслуживанию граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных ситуациях, когда они не могут использовать свой труд для систематического получения дохода либо вознаграждения за труд. Основания предоставления социальной помощи устанавливаются государством в зависимости от его социально-экономического развития, поэтому их перечень не может быть исчерпывающим. С развитием экономики должна улучшаться и система социального обеспечения.
В связи с этим в ч. 1 ст. 39 указываются лишь основные случаи, с наступлением которых связывается обязанность государства по социальному обеспечению. Иные случаи, согласно данной норме, могут устанавливаться законом. В настоящее время к ним относятся, например, наличие статуса безработного, нахождение в отпуске по беременности и родам, погребение умершего и др.
Основными видами социального обеспечения являются пенсии, пособия, различные социальные услуги. Социальное обеспечение предоставляется в денежной (пенсии, пособия) и натуральной форме (социальное обслуживание).
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга и др.). Так, в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном, муниципальном и негосударственном секторах системы социального обслуживания (ст. 5). Законом устанавливаются такие формы социального обслуживания как социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное и стационарное обслуживание в специальных учреждениях (домах-интернатах, пансионатах и др.); срочное социальное обслуживание; социально-консультативная помощь. В Законе определяется перечень основных гарантированных государством услуг.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 утвержден Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, включающий около 100 видов услуг (СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4798). Он является базовым, подлежит ежегодному пересмотру, при этом сокращение объема предусмотренных в нем услуг не допускается (ст. 4 указанного Закона).
Граждане свободны в выборе услуг. В установленных законом случаях они могут им оказываться бесплатно или с частичной оплатой. Иногда граждане имеют право самостоятельно определять из предусмотренных законодательством вариантов форму социального обеспечения. Так, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 146) они могут бесплатно получить набор гарантированных государством ритуальных услуг (ст. 9) либо социальное пособие на погребение (ст. 10).
В отдельных случаях граждане имеют право выбора вида пенсии. Например, при наличии одновременно и права на получение пенсии по случаю потери кормильца, и права на пенсию по возрасту можно получать пенсию по любому из этих оснований.
Государственная политика в области социальной защиты касается и сферы предоставления различных льгот и компенсационных выплат, что также направлено на повышение уровня материальной обеспеченности граждан.
Количество предоставляемых гражданину социальных услуг законом не ограничивается и не зависит от получения (или неполучения) им других форм социального обеспечения. В некоторых случаях законодатель даже специально акцентирует это право, что предусмотрено, например, ст. 27, 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563).
Социальное обеспечение осуществляется за счет системы социального страхования и национальной системы социального обеспечения. Фонды социального страхования образуются в основном из страховых взносов работодателей и дотаций государства. Работающие граждане уплачивают страховые взносы только в Пенсионный фонд Российской Федерации, однако они могут участвовать и в пополнении Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования. В соответствии со ст. 22 ТК РФ обязательному социальному страхованию подлежат все работники. Национальная система социального обеспечения формируется в основном за счет налогов.
К системе социального обеспечения могут быть отнесены также некоторые гражданско-правовые формы обеспечения нетрудоспособных, например, возмещение вреда, алименты.
В ч. 1 ст. 39 предусмотрено, что социальное обеспечение гарантируется в случаях, установленных законом. Поскольку социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72), то по этим вопросам могут издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Это положение относится и к ч. 2 ст. 39, в которой определено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия являются основными видами социального обеспечения. Социальная значимость, например, пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Поэтому не случайно, что гарантированность пенсий и пособий специально закрепляется Конституцией в отдельной норме.
В настоящее время законодательством предусмотрены различные виды пенсий: по возрасту; за выслугу лет; по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальные пенсии. Они устанавливаются в виде периодических денежных выплат. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью выплачиваются трудовые пенсии. Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа (ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - СЗ Российской Федерации. 2001. N 52. Ст. 4920). Некоторые категории трудящихся имеют право на пенсию в более раннем возрасте, например, работавшие на подземных работах, в горячих цехах, на работах с вредными и другими тяжелыми условиями труда.
Государственные пенсии для отдельных категорий граждан устанавливаются также специальными законами. К их числу, например, относятся Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости РФ. 1993. N 9. Ст. 328); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1915) и др.
Реформирование действующей системы пенсионного обеспечения в России проводится в соответствии с Концепцией, одобренной Правительством Российской Федерации постановлением от 7 августа 1995 г. N 790 (СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3388). В ней, в частности, предусматриваются меры по развитию существующих форм пенсионного обеспечения путем установления трехуровневой системы пенсионного обеспечения: первый уровень - базовая пенсия (которая должна заменить социальную пенсию); второй - трудовая (социальная) пенсия; третий - негосударственные пенсии. В концепции также содержится ряд предложений по изменению: условий предоставления и размеров пенсий в зависимости от заработка и объема участия в социальном страховании каждого конкретного лица с учетом продолжительности страхования и величины взносов; порядка выплаты пенсий и их индексации; организации управления пенсионной системой; упорядочению пенсионных льгот в связи с условиями труда; персонификации учета страховых взносов. Пенсионную реформу планируется проводить в три этапа в течение нескольких лет. На третьем этапе (начиная с 1998 г.) предполагается ее завершение.
Социальные пособия представляют собой денежные выплаты, предоставляемые в целях компенсации временно утраченного заработка либо дополнения трудовых и иных законных доходов лиц (семей) в целях социальной поддержки при повышенных расходах, связанных, как правило, с рождением и воспитанием детей. Установлены различные виды пособий: по временной нетрудоспособности (в случае болезни, ухода за больным членом семьи, карантина и т.п.); по беременности и родам; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; единовременное пособие по случаю рождения ребенка; пособия гражданам, имеющим детей; пособие по безработице; пособие на погребение и др.
В настоящее время регулирование социальных пособий не упорядочено, состоит из множества законов и иных нормативных правовых актов. Однако законодательная практика свидетельствует о возможности кодификации норм, составляющих такой институт социальной защиты, как пособия. Так, в 1995 г. были кодифицированы нормы, регулирующие вопросы предоставления пособий беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, путем принятия Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1929) и утверждения постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 883 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (СЗ РФ. 1995. N 37. Ст. 3628). Подобную работу желательно проделать и по другим видам пособий.
3. Положение нормы ч. 3 ст. 39 отражает стремление государства к созданию многоуровневой системы социальной защиты, включающей негосударственные формы социального обеспечения, в том числе и путем добровольного социального страхования.
Добровольное социальное страхование появилось в России после издания Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1077 "О негосударственных пенсионных фондах" (САПП. 1992. N 12. Ст. 925). Деятельность негосударственных пенсионных фондов регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (СЗ Российской Федерации. 1998. N 19. Ст. 2071)
В последнее время стали появляться такие организационно-правовые формы негосударственного социального обеспечения, как производственное или профессиональное и муниципальное. В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2490-I "О коллективных договорах и соглашениях" (Ведомости РФ. 1992. N 17. Ст. 890) в коллективные договоры и соглашения могут включаться условия о предоставлении работникам дополнительных (по сравнению с установленным законодательством) социальных льгот, например, единовременных пособий при выходе на пенсию, ежемесячных доплат к государственным пенсиям по возрасту и инвалидности, пособий по безработице, по уходу за ребенком и др. Эти выплаты осуществляются как за счет текущих доходов организаций, так и из фондов накопления страховых взносов (например, при дополнительном пенсионном обеспечении), в пополнении которых участвуют работодатель и работник.
В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506) и законами, регулирующими вопросы социального обеспечения граждан, органы местного самоуправления оказывают социальную поддержку населению.
Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов.
В ст. 39 Конституции благотворительность рассматривается как одно из средств улучшения социального обеспечения граждан. С принятием Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340) этот вид помощи нуждающимся называется благотворительной деятельностью. В ст. 1 Закона она определяется как добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Позиция государства в вопросе развития добровольного социального страхования, дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности четко выражена в ч. 3 ст. 39 словом "поощряются". Это значит, что порождается обязанность государства обеспечивать становление этих форм, принимать организационно-правовые и финансовые меры, направленные на стимулирование граждан участвовать в их создании и функционировании.

10 декабря 1948 года на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. С 1950 года 10 декабря отмечается Всемирный день прав человека. Наша Конституция гарантирует всем гражданам права, прописанные во Всеобщей декларации. Следовательно, обеспечение прав человека в нашей стране есть дело государственное.

Права

Есть, однако, люди, которые спекулируют на правах человека и возводят напрасные обвинения на государство. Никто не будет говорить, что у нас с правами человека всё идеально. И нигде в мире нет идеальной ситуации. Где-то лучше, а где-то хуже. Но есть базовый документ – Всеобщая декларация прав человека, от которого и надо плясать.

А наши главные спекулянты, называющие себя либералами, кажется, даже и не читали Декларацию. Иначе бы они не выдумывали прав, которых там нет. Вы догадываетесь, о чём я. В первой части статьи 16 Декларации сказано: «Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью».

Это единственное место в тексте, где мужчины и женщины упоминаются отдельно. Во всей остальной Декларации мы встретим только «все люди» и «каждый человек» без различия пола. Такое различение имеет смысл только, если Декларация понимает под браком союз мужчины и женщины. Следовательно, никакого права на однополые браки не существует, а государство не обязано такое право предоставлять. Шах и мат, либерасты!

Обязанности

Это, пожалуй, самый яркий пример спекуляций на правах человека. При этом, наши «либералы» совершенно забывают о 29-й статье Всеобщей декларации прав человека, в которой говорится: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Вот это, наверное, будет для многих поборников прав и свобод откровением. У человека, оказывается, есть не только права, но и обязанности.

Вот и посмотрим, как либералы исполняют свои обязанности перед обществом. Возьмём всё тот же яркий радужный пример. Мирное существование в обществе людей с разными взглядами возможно только при взаимном уважении к взглядам друг друга. Некоторые взгляды уважать не получается, но ради гражданского мира их можно и потерпеть. А есть взгляды, которые терпеть не следует, и про них написано в Уголовном кодексе. Следовательно, уважение и терпение к взглядам другого человека, если они не противоречат закону, есть наш взаимный долг.

Большинство моих сограждан придерживаются консервативных традиционных взглядов на отношения между полами, брак и семью. При этом большинство из них равнодушно к сексуальным причудам других людей, пока чудилы не выставляют их напоказ. А чудил этих почему-то всё время тянет выйти на улицы, чтоб все знали, что они свои интимные дела делают по-особому. И это вызывает естественное отторжение у консервативного большинства. Так почему я должен относиться с уважением к их сексуальным пристрастиям, а они на своих шествиях не желают также относиться с уважением к моей морали и понятиям о приличном поведении?

Либерализм разрушителен

О том, как либералы выполняли свои обязанности перед обществом, будучи у власти, свидетельствует история. Почти сто лет тому назад думские либералы решили, что без царя будет лучше. Им хватило месяца, чтобы полностью развалить управление страной и армией. За всё время Великой войны хлеб подорожал только в два с половиной раза и только в Петрограде. За месяц правления февральских революционеров цена на хлеб взлетела в 20 раз.

Что произошло со страной в 90-е, многие знают по своему опыту. Галопирующая инфляция, развал промышленности, сельского хозяйства и армии. И при этом либералы, бывшие тогда у власти, продолжают говорить о какой-то своей ответственности, которую они якобы на себя взяли. Разгребать это всё пришлось достаточно долго.

Кто они такие?

В предыдущем подзаголовке я не взял слово либерализм в кавычки, а надо бы. Ведь то, что у нас ходит под этим именем, никаким либерализмом не является. И это даже не псевдолиберализм, а просто мешанина поверхностно схваченных политических и экономических теорий, на которую налепили эту наклейку. Стоит ли удивляться, что наши либералы симпатизировали Пиночету.

Пусть у них плохо с теорией. Не всем же быть теоретиками. Может, у них с делом лучше? Хозяйственники хорошие? Тут тоже ничего хорошего. Алексей Навальный не смог справиться даже с управлением парикмахерской. Зато очень хорошо у него получались откаты и распилы. Он даже госдеповские деньги пилил напару с американским послом, о чём Голос Америки рассказывал на своём сайте летом 2012 года, разбирая причины неудач всех протестных акций.

Под обломками Империи

В 1917 году думские либералы, расшатывая на английские деньги основы Российской Империи, рубили сук, на котором сидели. Империя в итоге рухнула и погребла под своими обломками и самих либералов, и миллионы ни в чём неповинных людей. В 90-е годы несколько миллионов «не вписались» в либеральный рынок.

К счастью для нас вопли либеральной толпы на митингах «Мы здесь власть!» ничего кроме здорового смеха не вызывают. Если бы не полиция, которой на этих митингах порой бывает больше, чем митингующих, кричали бы они что-нибудь совсем другое. У них есть право на свободу слова, но кто ж ещё виноват, что слова их столь оскорбительны и неприятны, что только государство в лице полиции даёт им возможность реализовать это право.

Всеобщая декларация прав человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Для того чтобы лучше понять смысл этой статьи, предлагаются определения некоторых основных слов, встречающихся в этой статье.

Свобода – это возможность делать все что угодно на основе собственного осознания и в соответствии с общественными нормами и правилами.

Равенство – это положение людей в обществе, дающее им одинаковые гражданские и политические права.

Достоинство – это самоуважение человека, основанное на осознании своих высоких личностных качеств.

Право – это охраняемая законами государства, возможность делать что-либо.

Наделёны – получили в своё распоряжение, в собственность.

Разум – это умственный механизм человека, обладающий способностями воспринимать и оценивать окружающую действительность, делать расчеты и принимать решения в соответствии с индивидуальными свойствами личности.

Совесть – это чувство личной ответственности за свое поведение, соизмеряемое в соответствии с внутренними этическими нормами личности.

Братство – это чувство дружеского единения людей, основанное на внутренней потребности человека к оказанию помощи себе подобным.

Это сладкое слово – СВОБОДА!

Для многих людей, оказавшихся в неволе, обретение свободы вновь, становится смыслом их жизни.

Если посмотреть на свободу с точки зрения «возможность делать все что угодно», то другой стороной этой возможности является ответственность за содеянное.

В любом государстве, наверное, самыми большими возможностями обладает глава правительства этого государства.

Более подробно этот вопрос рассматривается в статье – .

Равенство.

Это интересный вопрос!

Всеобщая декларация прав человека Статья 1 – здесь дается привязка слова «равенство» к таким понятиям как «достоинство» и «права» человека. Такое смысловое значение не может трактоваться вольно, а имеет достаточно четкую определённость.

Нужно понимать, что способности людей различны, и равенство в правах вовсе не означает того, что человек с низким уровнем интеллекта может претендовать на должность руководителя правительства государства.

Братство.

Помогать другим – это естественное стремление человека.

Современная история знает достаточно много примеров того, как человек, рискуя своей жизнью, спасал других, порой совершенно ему не знакомых людей. И он делал это, руководствуясь внутренним стремлением – помочь человеку!

Разве это не достаточно показательные примеры дружеского единения людей?

Нормы, обозначенные в Статье1 Декларации, ещё не сделали, в полной мере, людей свободными и равными в правах своих, так как существуют еще те, кто ставят перед собой цели поработить людей во всем мире.

Но, эти нормы дают людям основания для требований, от власть предержащих, своих прав и свобод.

За права человека нужно бороться!

Бесплатная книга

из серии «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

В этой книге есть полный текст Всеобщей декларации прав человека.

Заберите бесплатную электронную книгу, в формате pdf

«ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА»

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Бесплатная книга

из серии «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

В этой книге есть полный текст Всеобщей декларации прав человека, и комментарии к каждой статье Декларации.

В комментариях даются определения слов, терминов и понятий.

На последних страницах книги есть глоссарий, в котором собрано более 150 определений слов и понятий, встречающихся в текстах этой книги.

Эта книга была создана для того, чтобы помочь самым разным людям лучше понять смысл Всеобщей декларации прав человека и узнать о том, какие ПРАВА ЧЕЛОВЕКА есть у каждого человека.

Забрать книгу «Что такое права человека? УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ!»

можно кликнув по кнопке:

Узнать больше о книге

«Что такое права человека? УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ!»

можно кликнув по кнопке:

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Всеобщая декларация прав человека - один из основополагающих документов международного права. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека.

Применимость и ратификация: Применим в силу ч.4 ст. 15 Конституции РФ. В своих решениях Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ неоднократно ссылались на этот документ, признавая его высшую юридическую силу и прямое действие. Ратифицирован
Российской Федерацией 5 мая
1998 г.


Юридический статус: Документ является рекомендованным, однако признаётся имеющим прямое действие на территории всех стран-членов ООН, в том числе и России.


Применимость и ратификация: Применим в силу ч.4 ст. 15 Конституции РФ. В своих решениях Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ неоднократно ссылались на этот документ, признавая его высшую юридическую силу и прямое действие. Ратифицирован

Выдержки

Статья 2


Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения .


Указанные в настоящей декларации права имеет каждый человек, вне зависимости от чего-либо.

Статья 3

Жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность .

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию .


Что понимается под пытками достаточно полно (но не исчерпывающе) определено в Стамбульском протоколе. Декларация закрепляет право каждого ни при каких условиях не подвергаться такому обращению. В соответствии со Статьёй 30, деятельность организаций, частных или государственных, осуществляющих подобное обращение, также запрещена.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом .

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства , на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства , при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты .

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву . Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию . Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 16

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства .

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.



Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении , богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций .

Статья 21

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства ; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи , и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Статья 26

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личност и и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества , наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами .

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы , изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены .

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.


2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.


Этот пункт запрещает деятельность, в том числе, и государственных структур, если их действия приводят к нарушению прав и свобод, изложенных в настоящей декларации, включая: право на жизнь и медицинскую помощь, право не подвергаться пыткам, право на справедливый и независимый суд и иные.




Поделиться