Прокуратура не входит в судебную власть . Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной служ-бы. Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за ис-полнением действующих на ее территории законов. Она призва-на обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление за-конности, защиту и свобод человека и , а также охраняемые законом интересы общества и государства.
В этих целях прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и испол-нительными органами субъектов РФ, органами местного само-управления, органами военного управления, органами контроля,их должностными лицами, а также за соответствием законам изда-ваемых ими правовых актов. Прокурорский надзор распространя-ется на органы управления и руководителей коммерческих и не-коммерческих организаций, а также на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предваритель-ное следствие, и органы и учреждения, исполняющие наказание и применяющие назначаемые судом меры принудительного харак-тера, судебных приставов, администрации мест содержания задер-жанных и заключенных под стражу.
Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соот-ветствии с полномочиями, установленными уголовно-процессу-альным законодательством РФ, координа-цию деятельности правоохранительных органов по борьбе с пре-ступностью.
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательст-вом РФ участвуют в рассмотрении дел суда-ми, опротестовывают противоречащие закону решения, пригово-ры, определения и постановления судов. Кроме того, прокурату-ра принимает участие в правотворческой деятельности.
Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и пол-номочия прокуроров определяются Конституцией РФ (ст. 129), Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложе-но выполнение функций, не предусмотренных федеральными за-конами.
Принципы организации и деятельности прокуратуры
Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизован-ную систему органов и учреждений и действует на основе подчи-нения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральномупрокурору РФ. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, ор-ганов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соот-ветствии с действующими на территории РФ законами. Они действуют гласно в той мере, в какой это не про-тиворечит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о го-сударственной и иной специально охраняемой законом тайне.
Этим задачам соответствует статус прокуроров и следователей, которые не могут быть членами выборных и иных органов, обра-зуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Они не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность обществен-ных объединений, преследующих политические цели, и их орга-низаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений и не вправе со-вмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, науч-ной и творческой.
Закон закрепляет недопустимость вмешательства в осуществ-ление прокурорского надзора. Любое воздействие каких бы то ни было органов государственной власти, общественных объедине-ний, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повли-ять на принимаемое им решение или воспрепятствование в ка-кой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор и следователь не обязаны да-вать каких-либо объяснений по существу находящихся в их про-изводстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, преду-смотренных федеральным законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. Неисполнение требований прокурора и следо-вателя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от яв-ки по их вызову влекут за собой установленную законом ответст-венность.
Для того чтобы осуществлять свои функции и задачи, проку-роры вправе участвовать в заседаниях федеральных органов зако-нодательной и , представительных (зако-нодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления. Они также могут участвовать в рас-смотрении внесенных ими представлений и протестов федераль-ными органами исполнительной власти, представительными (за-конодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и неком-мерческими организациями.
Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры ко-ординируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, ор-ганов таможенной службы и других правоохранительных орга-нов. В целях обеспечения этой координации прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, ис-требует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утвер-ждаемым Президентом РФ.
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих пол-номочий необходимости совершенствования действующих нор-мативных правовых актов вправе вносить в законодательные ор-ганы и органы, обладающие правом законодательной инициати-вы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмени или принятии законов и иных . Такое право делает прокуроров ак-тивными участниками правотворческой деятельности.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и поста-новление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Закон требует, чтобы ответ на заявление, жалобу и иное обращение был мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяс-нены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Проку-рор в установленном законом порядке принимает меры по при-влечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
При этом запрещается пересылка жалобы в орган или должност- лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Система и организация прокуратуры
Систему прокуратуры РФ составляет Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, при-равненные к ним военные и другие специализированные проку-ратуры, научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Образование, реорганизация и упразднение орга-нов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компе-тенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.
Генеральный прокурор РФ назначается на должность и осво-бождается от должности Федерального Соб-рания РФ по представлению Президента РФ. В отсутствие Гене-рального прокурора или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый замести-тель, а в случае отсутствия Генерального прокурора и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязан-ностей - один из заместителей Генерального прокурора в соот-ветствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
Срок полномочий Генерального прокурора - пять лет. Еже-годно он представляет палатам и Прези-денту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению. Доклад Совету Федерации Генеральный прокурор РФ представ-ляет лично на заседании палаты.
Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность также сроком на пять лет Генеральным прокурором РФ по согласова-нию с органами государственной власти субъектов РФ. Прокуро-ры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному проку-рору РФ и освобождаются им от занимаемой должности. Проку-роры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность сроком на пять лет, под-чинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
В структуру Генеральной прокуратуры входит на правах струк-турного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляе-мая заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором. На законных основаниях строятся органы военной прокуратуры нижестоящих звеньев.
Каковы они? Это функции прокурорской деятельности в уголовном процессе. В предварительном следствии – надзор за возбуждением и расследованием дела, последующим преследованием. Вторая часть задачи заключается в участии в судебном процессе. Проводится поддержка обвинения и подается прошение в вышестоящую инстанцию в порядке надзора за решением нижестоящего органа власти. Обязанности В обязанности прокуратуры РФ входит рассмотрение сообщений, заявлений и жалоб о нарушении человеческих свобод и прав. Все виды обращений должны предъявляться в письменной форме. Все они рассматриваются в установленный законом срок. После этого заявитель получает ответ с результатом проверки. Работники рассматриваемого органа должны разъяснять пострадавшим порядок защиты их интересов и прав.
Основные функции прокуратуры рф
Предметом прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: — законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание; соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.
Основные функции и задачи прокуратуры
Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами. (абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 3.
9.4. функции прокуратуры
Должностные лица реализуют полномочия гласно в той степени, в которой это допускают правовые акты об охране свобод и интересов граждан, о государственной и иной охраняемой тайне. Ограничения Следователи и прокуроры обладают особым статусом.
Важно
Он накладывает на них соответствующие ограничения. В частности, указанные лица не могут состоять в общественных объединениях, политической направленности, а также участвовать в их работе. Не допускается формирование таких организаций и в учреждениях прокуратуры.
Кроме этого, служащие не могут совмещать основную работу с иными оплачиваемыми или оплачиваемыми занятиями. Исключениями являются преподавательская, научная, творческая деятельность.
Независимость Законодательство запрещает всякое вмешательство в прокурорский надзор.
Перейти к загрузке файла Прокурорский надзор Прокурорский надзор является главным направлением деятельности Прокуратуры РФ. Предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными выше Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
Прокурорский надзор осуществляется от имени государства Российской Федерации.
Функции прокуратуры российской федерации
В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ; – участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов; – издательскую.
Статья 1. прокуратура российской федерации
Внимание
Они также могут участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
В целях обеспечения этой координации прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ.
Функции прокуратуры рф
В частности, должностные лица:
- Обеспечивают обоснованность исполнения норм процессуального права, регулирующих правильность и своевременность исполнения актов судов по гражданским, уголовным, арбитражным производствам.
- Проверяют законность постановлений.
- Контролируют правомерность применения приставами оружия и прочих спецсредств, соблюдение ими свобод и прав граждан при реализации принудительных мер, осуществлении мероприятий по поддержанию в служебных помещениях общественного порядка.
Принципы работы Прокуратура России формирует единую централизованную федеральную систему учреждений и подразделений. Полномочия реализуются на основе вертикального подчинения.
Органы прокуратуры выполняют задачи независимо от федеральных, региональных, территориальных институтов власти, общественных организаций в строгом соответствии с нормативными предписаниями.
Функции прокуратуры рф кратко
Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. 6.Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ. 7.Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.(В соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567, руководящая роль в координации возложена на органы прокуратуры.) 8.Участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами. 9.Опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов. 10.Участие в правотворческой деятельности.
Функции прокуратуры рф реферат
Уголовно-процессуальная деятельность осуществляется органами дознания и следователями ОВД, прокуратуры, ФСБ, Федеральной службы налоговой полиции. Прокурор осуществляет надзор за всеми этими органами.
Прокурор имеет право истребовать и проверять уголовные дела, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях; санкционировать применение меры пресечения в виде заключения под стражу или залога; санкционировать производство обыска, отстранение обвиняемого от должности; продлевать сроки следствия и дознания, а также сроки содержания обвиняемого под стражей; утверждать обвинительное заключение, постановление о направлении дела в суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера; давать органам дознания и следователям письменные указания; давать согласие на прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Уже привычную всем систему государственной власти нельзя было бы считать полной без такого контролирующего органа, как прокуратура. Что такое прокуратура? В чем заключаются ее основные функции и полномочия? Что именно контролирует этот орган? В этой статье рассмотрим эти и другие вопросы.
Понятие
Прокуратурой называют единую систему федеральных органов, которая от имени государства реализует надзор за соблюдением законов РФ, защищает права и свободу граждан, а также исполняет другие функции, установленные законодательством страны.
Данная власть и общая деятельность прокуратуры определены законом «О прокуратуре РФ». Данная система власти является военизированной организацией. Здесь предусмотрена правоохранительная, военная, гражданская госслужба. К тому же прокуратура не относится ни к одной из известных ветвей власти, осуществляя свою деятельность независимо от них.
Одним словом, что такое закон и порядок нашей страны.
Немного истории
Впервые о прокуратуре как об органе, представляющем интересы государства, услышали в 1302 г. во Франции. Прокурор являлся глазами короля, и с его помощью последний мог управлять страной и контролировать в ней все происходящее.
В России прокуратура была учреждена Петром 1, тремя его указами. Прокурор не имел решающего голоса, он лишь наблюдал за производством и исполнением дел. Это и отличало эту от других видов госдеятельности. Следовательно, работа прокуратуры носила сугубо надзирательский характер, а деятельность прокурора сводилась к наблюдению за деятельностью Сената и исполнению всех указов императора.
Полномочия
Полномочия прокуратуры заключаются в следующем:
- Надзор за выполнением законодательных норм.
- Контроль федеральных министерств и ведомств, исполнительных и законодательных органов, органов контроля, самоуправления и военного управления.
- Контроль за соблюдением прав граждан.
- Контроль органов, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание.
- Контроль за выполнением законодательных норм административными органами и учреждениями, исполняющими наказание, а также применяющими принудительные меры в виде содержания задержанных и заключенных.
- Вынесение определений на судебные постановления, которые противоречат закону.
- Решение письменных обращений лиц, как юридических, так и физических, которые содержат сведения о нарушении закона.
- за совершенные преступления.
- Организация работы органов по борьбе с преступностью.
Помимо этого, в полномочия прокуратуры, и прокурора в частности, входит:
- При предъявлении документа входить на территории указанных в законе помещений, проверять документы и материалы на соответствие закону.
- Просить у руководителей и иных лиц предъявления к проверке документов и материалов, проводить проверки по поступившим жалобам.
- Приглашать граждан для объяснений причин нарушений закона.
Прокуратура области, города или района может:
- На законных основаниях возбуждать производство, требовать привлечения лиц к ответственности, а также предостерегать о недопустимости нарушения законов.
- При установлении нарушения:
- освобождать лицо от незаконного административного задержания;
- опротестовывать противоречащие закону нормативные документы, обращаться в судебные инстанции для признания данных документов недействительными;
- вносить представление об устранении нарушений;
- использовать полномочия, указанные в законе.
Структура
Рассмотрим, что такое прокуратура и какова ее структура. Прокуратура - централизованная система органов, где нижестоящие чины подчиняются генеральному прокурору РФ. Система прокуратуры представляет собой следующую лестницу:
- Генеральная прокуратура.
- Академия генеральной прокуратуры.
- Прокуратура субъектов.
- Прокуратура области, города, района и т.д.
- Транспортная, природоохранная, пенитенциарная прокуратура.
- Научные, учебные организации.
- Печатные издания прокуратуры.
Все действия, которые осуществляются органами прокуратуры, выполняются генеральным прокурором. В свою очередь, генерального прокурора освобождает от должности или назначает на нее Совет Федерации.
Ответственность и правовой статус сотрудников
Сотрудники прокуратуры также могут понести наказание за бездействие или неисполнение своих обязательств. Различают следующие виды наказаний:
- выговор;
- замечание;
- строгий выговор;
- понижение в чине;
- лишение нагрудных знаков;
- предупреждение о ;
- увольнение.
Для того чтобы работать в органах прокуратуры, необходимо:
- Наличие российского гражданства.
- Отсутствие иного гражданства.
- Присутствие деловых, профессиональных, моральных качеств.
- Пригодность к службе в органах прокуратуры (по состоянию здоровья).
- Отсутствие судимостей.
- Обязательная дееспособность.
- Отсутствие судебного решения о запрете данному лицу заниматься государственной службой.
Обращение в прокуратуру
Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если:
- Заявление лишено смысла.
- Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом.
- Заявление уже подавалось, и на него был дан ответ.
- Заявление содержит нецензурные выражения.
После того как сотрудник прокуратуры рассмотрит заявление гражданина, может быть принято следующее:
- Удовлетворение обращения и реакция органов.
- Отклонение обращения.
- Дача разъяснения.
- Направление обращения в другие органы.
Прокурорский надзор
Исходя из определения, что такое прокуратура, можно сказать, что главной ее деятельностью является надзор.
Прокурорский надзор направлен на предупреждение, профилактику и пресечение противозаконных действий, восстановление прав и привлечение лиц к ответственности.
Учитывая закон «О прокуратуре», выделяют следующие виды надзора:
- За выполнением закона министерствами, комитетами, службами и другими органами власти.
- За соблюдением прав граждан.
- За выполнением закона органами, которые осуществляют дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную работу.
- За выполнением работы приставами.
- За следованием законам органов, применяющих меры наказания, назначенные судом.
Закон «О прокуратуре» регламентирует следующие законодательные акты, которые непосредственно связаны с деятельностью прокуратуры:
- Ст.23 «Протест прокурора».
- Ст.24 «Представление прокурора».
- Ст.25 «Постановление прокурора».
- Ст.25.1 «Предостережение о недопустимости нарушения закона».
Участвует ли прокуратура в судах?
Согласно законодательству, сотрудники прокуратуры принимают участие в судебных разбирательствах в следующих случаях:
- Когда участие прокурора требуется для защиты прав гражданина, а также для охраны интересов общества или государства. Прокурор имеет право в данном случае обратиться в суд самостоятельно или присоединиться к судебным тяжбам на любой стадии.
- Когда идут заседания в Верховном суде или Высшем Арбитражном суде. В данном случае участие может принимать генеральный прокурор.
- Когда нарушены конституционные права и свободы человека. Имеет место быть обращение генерального прокурора в КС России.
Прокуратура РФ является одним из старейших и важнейших правоохранительных органов государства. Современная российская прокуратура - это единая централизованная система федеральных органов, уполномоченных осуществлять от имени государства надзор за соблюдением и исполнением законов в РФ, уголовное преследование, а так же ряд иных функций в соответствии с законодательном РФ.
Общие цели деятельности современной прокуратуры Российской Федерации указаны в п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», где определено, что прокуратура осуществ-ляет свою деятельность в целях обеспечения:
1) верховенства закона;
2) единства и укрепления законности;
3) защиты прав и свобод чело-века и гражданина;
4) охраняемых законом интересов общества и го-сударства.
Задачи деятельности прокуратуры определяются ее государствен-но-правовым назначением и местом в правоохранительной системе РФ. Как орган, призванный обеспечить единство и ук-репление законности в Российской Федерации, прокуратура призвана обеспечить:
1) своевременное выявление нарушений закона;
2) свое-временное устранение нарушений закона;
3) предупреждение нару-шений закона.
К числу функций современной прокуратуры Российской Федерации следует отнести:
· функцию надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации;
· функцию уголовного преследования;
· функцию координации деятельности правоохранительных орга-нов по борьбе с преступностью;
· функцию участия прокурора в рассмотрении дел судами;
· функцию участия в правотворческой деятельности;
· функцию международного сотрудничества прокуратуры РФ с соответствующими органами других государств и международными организациями.
Основная функция прокуратуры состоит в надзоре за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Правовые основы организации и деятельности прокуратуры в РФ закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», других федеральных зако-нах, международных договорах Российской Федерации.
В Конституции РФ прокуратуре посвящена ст. 129, помещенная в гл. 7 «Судебная власть». В ней закреплено, что прокуратура РФ со-ставляет единую централизованную систему с подчинением нижесто-ящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Помимо ст. 129, в Конституции РФ содержится ряд статей, имею-щих значение для характеристики правового статуса прокуратуры: ст. 71 (п. «о»), согласно которой вопросы прокуратуры отнесены к предмету ведения Российской Федерации, ст. 83 (п. «е») и ст. 102 (п. «з» ч. 1), которыми определен порядок назначения и освобожде-ния от должности Генерального прокурора РФ. Определенное отношение к правовому регулированию деятельнос-ти прокуратур субъектов Федерации имеют конституции (уставы) субъектов РФ. Речь идет о содержащихся в основных законах субъек-тов РФ нормах, основанных на положениях Конституции РФ и феде-ральных законов, а также о правоустанавливающих нормах, принятие которых прямо не исключается федеральным законодательством.
Основным элементом правового обеспечения деятельности проку-ратуры, безусловно, остается Закон РФ «О про-куратуре Российской Федерации».
Уголовно-процессуальный, Гражданский, Арбитражный процессу-альные кодексы также занимают существенное место в правовом регу-лировании организации и порядка деятельности прокуратуры РФ. Ими определяются основания участия прокурора в рассмотрении дел судами, право обращения прокурора в суд с заявлением и порядок его вступления в дело, полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел.