Статус общественной палаты рф. Правовой статус общественной палаты российской федерации. Правовые формы взаимоотношений Общественной палаты Российской Федерации с органами государственной власти и местного самоуправления России

Рассмотрение Общественной палаты первой в ряду элементов структуры гражданского общества не означает - и мы об этом частично выше уже говорили, - что она признанный лидер общества. Дело прежде всего в том, что другие организационные единицы охватывают какие-то части населения, а Общественная палата призвана выступать от имени всего общества, она равно отстоит от иных структурных звеньев общества, хотя и связана с ними, должна консолидировать общественное мнение, трансформировать его в свои позиции, доводимые до органов государственной власти и местного самоуправления.

Статус Общественной палаты РФ закрепляет Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. «Об Общественной палате Российской Федерации». Согласно Закону (ст. 1) Общественная палата РФ обеспечивает взаимодействие граждан РФ, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Общественная палата РФ формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан РФ, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций. Характерно, что названный Закон дистанцирует Общественную палату от политических партий. Он требует, чтобы член Общественной палаты приостановил свое членство в политической партии на время вхождения в ее состав (п. 1 ст. 11). В Законе политические партии названы в числе тех объединений, которые не вправе выдвигать кандидатуры в состав Общественной палаты. Согласно п. 2 ст. 6 не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты: 1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава; 2) политические партии; 3) объединения, которым вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; 4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

  • 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики",
  • 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
  • 3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
  • 4) осуществления в соответствии с названным Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в СМИ;
  • 5) выработки рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;
  • 6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ
  • 7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в СМИ, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации , и выработки по данным вопросам рекомендаций;
  • 8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными рассматриваемой статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Правовой основой деятельности Общественной палаты являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации», иные федеральные законы, а также другие нормативные правовые акты. Названный Закон (ст. 4) предусмотрел, что Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты РФ - по существу, это ее основной документ по вопросам организации деятельности (Регламент утвержден 22 января 2006 г.). Помимо этого, совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на ее утверждение Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации ; выполнение его требований является обязательным для членов Общественной палаты - ст. 5 Закона (Кодекс этики утвержден на заседании Общественной палаты 14-15 апреля 2006 г.).

В начальной редакции Закона предусматривалось, что Общественная палата формируется из 42 граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ, 42 представителей общероссийских общественных объединений и 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Таким образом, общая численность Общественной палаты ранее составляла 126 человек.

В редакции от 23 июля 2013 г. определено, что Общественная палата формируется в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом из 40 граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ, 83 представителей общественных палат субъектов РФ и 43 представителей общероссийских общественных объединений. Таким образом, общая численность Общественной палаты теперь составляет 166 человек.

Как можно видеть, внесены существенные изменения в порядок формирования Общественной палаты. Хотя и сейчас оставлены три канала пополнения состава палаты, они отличаются новизной. Первый канал остался за Президентом РФ, правда, утверждаемых им членов Общественной палаты теперь на два меньше, чем раньше. Второй канал отражает предпочтение в пользу субъектов РФ, именно их общественные палаты направляют в Общественную палату РФ больше всего представителей (но именно палат, а не межрегиональных и региональных общественных объединений, как было ранее, т. е. они могут реализовать свою активность при формировании общественных палат субъектов РФ). И только третья позиция отдана общероссийским общественным объединениям, их число увеличено на одну единицу.

Членом Общественной палаты может быть гражданин РФ, достигший возраста 18 лет. В соответствии с п. 2 ст. 7 названного Закона членами Общественной палаты не могут быть: 1) Президент РФ, члены Совета Федерации, депутаты, члены Правительства РФ, судьи, иные лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено по решению палаты в связи с грубым нарушением Кодекса этики (в этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава); 5) лица, имеющие двойное гражданство (этот пункт включен Законом от 23 июля 2013 г.).

Порядок формирования Общественной палаты, установленный Законом «Об Общественной палате Российской Федерации», можно представить (для удобства восприятия) как совокупность нескольких процедур.

Первая процедура состоит в том, что Президент РФ по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры 40 граждан РФ, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. Размещение на официальном сайте Президента РФ информации о направлении таких предложений считается днем инициирования Президентом РФ процедуры формирования нового состава Общественной палаты. Граждане РФ, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 30 дней письменно уведомляют Президента РФ о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Президент РФ в течение 15 дней со дня получения им письменного согласия граждан РФ войти в состав Общественной палаты либо по истечении указанного 30-дневного срока своим указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им совместно с членами Общественной палаты, делегированными от общественных палат субъектов РФ, приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

Вторая процедура такова: не позднее 30 дней со дня инициирования Президентом РФ процедуры формирования нового состава Общественной палаты РФ общественные палаты субъектов РФ избирают из своего состава путем тайного альтернативного голосования по одному обладающему безупречной репутацией представителю в состав Общественной палаты РФ на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих общественных палат. В Законе подчеркнуто, что член Общественной палаты РФ не может одновременно являться руководителем общественной палаты субъекта РФ. В случае избрания в состав Общественной палаты РФ руководителя общественной палаты субъекта РФ он обязан сложить свои полномочия руководителя общественной палаты субъекта РФ.

Третья процедура : не позднее 50 дней со дня инициирования Президентом РФ процедуры формирования нового состава Общественной палаты члены Общественной палаты РФ действующего состава, а также утвержденные Президентом РФ новые члены Общественной палаты РФ совместно с членами Общественной палаты РФ от общественных палат субъектов РФ нового состава образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты РФ рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору 43 членов Общественной палаты РФ от общероссийских общественных объединений. В состав указанной рабочей группы входят шесть членов Общественной палаты РФ действующего состава, три члена Общественной палаты РФ из числа утвержденных Президентом РФ новых членов Общественной палаты и три члена Общественной палаты от общественных палат субъектов РФ - из нового состава. Не позднее 60 дней со дня инициирования Президентом РФ процедуры формирования нового состава Общественной палаты РФ на сайте Общественной палаты РФ в Интернете рабочая группа объявляет конкурс по отбору 43 членов Общественной палаты РФ от общероссийских общественных объединений по 14 направлениям общественной деятельности, определенным указанной рабочей группой. Не позднее 30 дней со дня объявления данного конкурса общероссийские общественные объединения направляют в рабочую группу заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты РФ, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, с указанием направления общественной деятельности, по которому выдвигаются представители. Каждое общероссийское общественное объединение указывает в своем заявлении одного представителя, который выдвигается им в состав Общественной палаты РФ. Выдвинуть своего представителя в состав Общественной палаты РФ может общероссийское общественное объединение, обладающее опытом работы в соответствующем направлении общественной деятельности. Представитель, выдвигаемый в состав Общественной палаты РФ от общероссийского общественного объединения, должен обладать безупречной репутацией и опытом работы не менее трех лет в соответствующем направлении общественной деятельности. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты РФ, в том числе сведения, подтверждающие наличие необходимого опыта работы общероссийского общественного объединения и выдвигаемого им представителя в соответствующем направлении общественной деятельности.

Не позднее пяти дней со дня истечения названного 30-дневного срока рабочая группа на основании поданных общероссийскими общественными объединениями заявлений и при наличии представленных сведений об общероссийских общественных объединениях и о выдвигаемых ими представителях в состав Общественной палаты РФ включает выдвинутых представителей в список участников рейтингового интернет-голосования. Не далее чем через 10 дней со дня формирования данного списка начинается рейтинговое интернет-голосование с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» по указанному списку, которое продолжается в течение 30 дней. В рейтинговом интернет-голосовании имеют право принимать участие граждане РФ, обладающие активным избирательным правом. Каждый гражданин РФ, участвующий в рейтинговом интернет-голосовании, вправе проголосовать один раз за представителя одного общероссийского общественного объединения.

По итогам рейтингового интернет-голосования рабочая группа не позднее 15 дней со дня истечения срока рейтингового интернет-голосования определяет в состав Общественной палаты по три представителя общероссийских общественных объединений по каждому направлению общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов), а также одного представителя общероссийского общественного объединения, набравшего большинство голосов среди представителей общероссийских общественных объединений, занявших четвертые места в своих направлениях общественной деятельности.

Согласно названному выше Закону первое пленарное заседание Общественной палаты в новом составе должно быть проведено не позднее 1 июля года, в котором истекает срок полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертей установленного указанным Федеральным законом числа членов Общественной палаты.

Срок полномочий членов Общественной палаты РФ истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты. Не позднее чем за 150 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент РФ инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты - в порядке, рассмотренном выше.

Если полный состав Общественной палаты РФ не сформирован либо досрочно прекратил полномочия хотя бы один член Общественной палаты, новые члены Общественной палаты первых двух групп вводятся в ее состав по описанным выше процедурам, только сроки сокращаются наполовину. А для замещения вакантного места члена Общественной палаты РФ - представителя общероссийского общественного объединения решением самой палаты в состав Общественной палаты вводится представитель общероссийского общественного объединения, набравшего по итогам рейтингового интернет-голосования большинство голосов из числа кандидатов по соответствующему направлению общественной деятельности, не вошедший ранее в состав Общественной палаты РФ. В случае если такие кандидаты отсутствуют, проводится новый конкурс в порядке, описанном выше. Однако в выдвижении представителей в состав Общественной палаты для участия в конкурсе не участвуют общероссийские общественные объединения, представители которых входят в состав Общественной палаты.

Закон содержит ряд правил, касающихся деятельности членов Общественной палаты РФ. Он гласит, что члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний палаты, совета Общественной палаты, ее комиссий и рабочих групп. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности как палаты, так и ее комиссий, рабочих групп. При осуществлении своих полномочий члены Общественной палаты не связаны решениями общественных объединений.

На время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета палаты, ее комиссий и рабочих групп, а также на время осуществления своих полномочий член Общественной палаты освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности). Члену Общественной палаты РФ возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Член Общественной палаты РФ имеет удостоверение члена палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

Полномочия члена Общественной палаты РФ прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) грубого нарушения членом палаты Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты; 7) избрания его на должность Президента РФ, избрания депутатом Государственной Думы, избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом законодательного органа субъекта РФ, а также на выборную должность в органе местного самоуправления; 8) назначения на государственную должность РФ, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта РФ, должность государственной гражданской службы субъекта РФ или должность муниципальной службы; 9) невыполнения членом Общественной палаты требования Закона о приостановлении членства в политической партии по истечении 30 дней со дня первого пленарного заседания; 10) смерти члена Общественной палаты РФ.

Полномочия члена Общественной палаты РФ приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае: предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, обвинения в совершении преступления; назначения административного наказания в виде административного ареста; регистрации его в качестве кандидата на должность Президента РФ, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума РФ.

Член Общественной палаты РФ вправе иметь не более пяти помощников на общественных началах. Член Общественной палаты, принявший решение о привлечении гражданина в качестве помощника на общественных началах, направляет секретарю Общественной палаты уведомление, в котором указываются анкетные данные привлекаемого лица и срок исполнения им обязанностей. Помощнику члена Общественной палаты выдается удостоверение. По поручению члена Общественной палаты помощник члена Общественной палаты вправе: принимать участие в подготовке ответов на обращения граждан, поступающие в адрес члена Общественной палаты, а также иных документов и материалов; осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений; представлять интересы члена Общественной палаты в организациях, учреждениях, органах государственной власти и т. п.; выполнять иные поручения члена Общественной палаты РФ.

Закон предусматривает органы Общественной палаты. Согласно ст. 9 Закона «Об Общественной палате Российской Федерации» члены Общественной палаты РФ на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты, секретаря и заместителей секретаря Общественной палаты (в Регламенте Общественной палаты говорится, что органами палаты являются первый заместитель и заместители секретаря).

Совет Общественной палаты РФ является постоянно действующим органом Общественной палаты РФ (Положение о совете утверждено Общественной палатой 9 февраля 2006 г.). В состав совета Общественной палаты, который осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты, входят: секретарь Общественной палаты; первый заместитель секретаря Общественной палаты; заместители секретаря Общественной палаты; председатели комиссий Общественной палаты. В состав совета Общественной палаты могут входить члены совета Общественной палаты предыдущих составов, утвержденные на пленарном заседании, а также руководители общественных институтов с правом совещательного голоса.

Секретарь Общественной палаты и его заместители осуществляют общее руководство ее работой. Указанные лица избираются на пленарном заседании Общественной палаты и должны получить (каждый) более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Согласно ст. 9 Закона Общественная палата вправе образовывать комиссии и межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий входят только члены Общественной палаты, в рабочие группы могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Однако Регламент Общественной палаты (п. 33) содержит более широкое положение: по решению Общественной палаты создаются комиссии, межкомиссионные рабочие группы, а также общественные институты Общественной палаты.

В соответствии со ст. 16 названного Закона пленарные заседания Общественной палаты РФ проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

В целях реализации своих функций Общественная палата РФ вправе:

  • 1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
  • 2) давать заключения о нарушениях законодательства РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в СМИ и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
  • 3) проводить экспертизу проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
  • 4) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;
  • 5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации, Государственной Думы, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ;
  • 6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;
  • 7) вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях в порядке, установленном законодательством РФ;
  • 8) участвовать в работе общественных палат субъектов РФ, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями;
  • 9) участвовать в соответствии с законодательством РФ в формировании общественных наблюдательных комиссий, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной комиссии.

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, имеют рекомендательный характер (п. 1 ст. 17). Согласно ст. 19 Регламента решения Общественной палаты принимаются голосованием на ее заседании. Статья 21 Регламента допускает так называемое опросное голосование посредством опросных листов, однако этот метод не может использоваться при принятии заключений, ежегодного доклада и по вопросам персонального характера.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты РФ, обязаны проинформировать ее о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

Наибольшего внимания заслуживают несколько особых полномочий Общественной палаты. Прежде всего это общественная экспертиза.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» экспертиза проводится:

  • 1) по решению совета Общественной палаты - в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
  • 2) в связи с обращением Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ - в отношении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

На первый взгляд получается, что проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов становятся предметом экспертизы лишь в связи с обращением к Общественной палате. Однако анализ рассматриваемого Закона говорит о том, что проекты названных актов (не любые, а по определенному кругу вопросов) могут быть предметом экспертизы Общественной палаты по ее собственной инициативе. Согласно п. 2 ст. 18 Закона по решению совета Общественной палаты она проводит экспертизу проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы: 1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан РФ в области социального обеспечения; 2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Таким образом, возможности Общественной палаты в отношении экспертизы законов РФ все-таки несколько ограничены.

Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы имеют рекомендательный характер и направляются Президенту РФ, в Совет Федерации, Государственную Думу, Правительству РФ, иным федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления. Такие заключения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответственно на пленарных заседаниях Совета Федерации, Государственной Думы, на заседаниях Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти (на заседания перечисленных органов приглашаются члены Общественной палаты), а также соответствующими органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан РФ и общественных объединений. Она организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни. Палата доводит до сведения граждан РФ информацию о подобных инициативах.

В соответствии со ст. 22 рассматриваемого Закона Общественная палата РФ ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.

Совет Федерации и Государственная Дума обеспечивают присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях своих комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты. Точно также обязаны обеспечить присутствие на своих заседаниях уполномоченных членов Общественной палаты Правительство РФ, иные федеральные органы исполнительной власти (для этих целей Правительство РФ приняло постановление от 2 августа 2005 г. «О порядке направления членов Общественной палаты для участия в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти»). Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, определяется Президентом РФ.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты РФ, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через 14 дней.

Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет ее аппарат. Ему посвящена ст. 26 рассматриваемого Закона. Сначала она говорила о том, что это аппарат только Общественной палаты, являющийся государственным учреждением. Но в редакции от 27 июля 2010 г. определено, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материальнотехническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка осуществляется аппаратом Общественной палаты. В редакции от 30 декабря 2012 г. в круг «обслуживаемых» объектов для данного аппарата добавился еще и Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Правда, 2 ноября 2013 г. Федеральный закон об Уполномоченном по защите прав предпринимателей был дополнен нормами, свидетельствующими о том, что у него есть свой аппарат. Соответственно, упоминание о данном Уполномоченном исключено из статьи Закона «Об Общественной палате Российской Федерации», посвященной ее аппарату. Отметим, что аппарат Общественной палаты РФ называется теперь федеральным казенным учреждением. Аппарат имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Аппарат создан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2005 г., его предельная численность сначала была определена в 100 человек, в 2010 г. повышена до 120.

Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению совета Общественной палаты. По поручению совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата осуществляет секретарь Общественной палаты.

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты РФ, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Имеется свое печатное издание - «Информационный бюллетень Общественной палаты», который издается с 2006 г.

Анализ Закона «Об Общественной палате Российской Федерации» позволяет увидеть, что в нем не дается четкой характеристики Общественной палаты. Исходя из наименования этого акта, ее можно отнести к государственным структурам. Однако, скорее всего, Общественную палату следует считать смешанной общественно-государственной структурой.

Государственные начала можно видеть в том, что первые 40 членов палаты назначаются указом Президента РФ; Общественная палата вправе проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов; ее заключения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и муниципальными органами; многие инициативы Общественной палаты могут быть направлены на совершенствование государственной политики; работа Общественной палаты финансируется из федерального бюджета, она имеет свой аппарат, руководитель которого назначается Правительством РФ.

Общественные начала проявляются в порядке формирования палаты и стиле деятельности; ее акции должны быть направлены на объединение различных структур гражданского общества; инициативы Общественной палаты и ее обращения имеют рекомендательный характер, хотя и подлежат рассмотрению соответствующими органами; контроль Общественной палаты именуется в Законе общественным.

В определенной мере Общественная палата может, конечно, претендовать на то, чтобы быть лидером гражданского общества в России. Это позволяют ее цели, задачи, в том числе право «выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации» (п. 5 ст. 2 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»).

Надо иметь в виду и еще одно важное обстоятельство: государство выделяет значительные средства для поддержки некоммерческих организаций. По данным Общественной палаты РФ, такую помощь получают более трети таких организаций. Встречаясь с советом Общественной палаты 16 мая 2007 г., Президент РФ отметил, что проекты, которые предлагают к реализации общественные организации, могли бы проходить экспертизу при участии Общественной палаты РФ. И она могла бы взять на себя значительную функцию в распределении этих ресурсов. «То есть государство их выделяло бы, а, скажем, Общественная палата принимала бы самое активное участие в принятии решения о том, кому, и сколько, и на какие цели эти средства должны быть направлены». Это уже проводится в жизнь, в федеральных округах совместно полномочные представители Президента РФ и Общественная палата проводят конкурсы для общественных организаций и определяют приоритеты.

Конечно, данный фактор сильно влияет на отношения Общественной палаты РФ с иными общественными формированиями, делает их несколько зависимыми от палаты. Но из этого не следует, что право на существование в обществе будут иметь лишь те объединения, которые получили поддержку Общественной палаты (реализация приведенной выше нормы Закона может привести к противостоянию палаты и не поддерживаемых ею объединений); к тому же нельзя забывать о том, что юридически вне Общественной палаты остаются политические партии, которые тоже претендуют на сильные позиции в гражданском обществе.

В целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан и общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в 2005 г. была создана Общественная Палата РФ , действующая в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ΦЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".

Общая численность членов Общественной палаты – 126 человек: 42 гражданина Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, утверждаемых Президентом РФ, 42 представителя общероссийских и 42 представителя межрегиональных и региональных общественных объединений. Причем в состав Общественной палаты РФ не могут входить представители политических партий.

Общественная палата РФ призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод российских граждан, конституционного строя РФ и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

  • 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
  • 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
  • 3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
  • 4) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
  • 5) выработки рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;
  • 6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ;
  • 7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации и выработки по данным вопросам рекомендаций;
  • 8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными законодательством, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Структура Общественной палаты РФ включает в себя следующие органы: постоянно действующий совет, секретарь, комиссии и рабочие группы. При этом в состав комиссий входят только члены Общественной палаты, в состав рабочих групп помимо ее членов могут входить привлеченные со стороны представители общественных объединений и иные граждане, не являющиеся ее членами. Срок полномочий членов Палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания. За шесть месяцев до истечения срока полномочий Президент РФ инициирует процедуру формирования ее нового состава.

Основными формами работы Общественной палаты РФ являются пленарные заседания, которые проводятся не менее двух раз в год, заседания совета, комиссий и рабочих групп, которые проводятся по мере необходимости.

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты РФ, возлагаются на федеральный бюджет. В своем периодическом издании Общественная палата РФ ежегодно публикует доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. С начала своей деятельности Палата провела экспертизу более 150 проектов федеральных законов и правительственных нормативных актов, среди которых законы, защищающие права граждан занимают особое место.

Необходимость функционирования данных общественных органов осознается и в субъектах РФ. К концу 2012 г. в субъектах РФ было сформировано и действовало 67 общественных палат. К их компетенции отнесена общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых на уровне соответствующего субъекта РФ. В декабре 2010 г. прошло первое заседание представителей региональных общественных палат страны, на котором было принято решение о создании Совета по взаимодействию Общественной палаты РФ с общественными палатами (общественными советами) субъектов РФ. Совет создан на основе добровольного участия указанных формирований. Его целью является установление эффективных взаимосвязей между общественными палатами, оказание друг другу информационной, методической и иной поддержки в работе.

Общественная палата РФ была создана по инициативе Президента РФ, который сначала в своем Послании ФС РФ 2004 г., а затем в выступлении на расширенном заседании Правительства РФ 13 сентября 2004 г., по­священном последствиям трагических событий в Беслане, выразил пожелание о целесообразности использования для дальнейшего роста институтов гражданского общества накопленного в ряде регионов России опыта работы общественных палат.
Через полгода эта идея воплотилась в жизнь – был принят ФЗ 2005 г. «Об Общественной палате РФ», который вступил в силу с 1 июля 2005 г. Таким образом, в России появился и с 22 января 2006 г. начал работу новый орган (состоящий из 126 членов), правовой статус которого, однако, до сих пор законодательно не определен.
Правовую основу создания и деятельности Общественной палаты составляют Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ 2005 г. «Об Общественной палате РФ», другие ФЗ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и иные НПА. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами гос. власти и органами МС.

Обще́ственная пала́та РФ - организация, обеспечивающая взаимодействие граждан РФhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F, общественных объединений с органами государственной власти и органами МС в целях учёта потребностей и интересов граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ.

Согласно закону, Общественная палата избирается каждые три года и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами МС в целях учёта потребностей и интересов граждан РФ, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МС, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Распорядок работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний регулируются регламентом Общественной палаты.

Функции : деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов гос. власти и МС для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов ФЗ, проектов законов субъектов РФ, проектов НПА органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

На данный момент выборы в палату происходят с помощью интернет – коммуникаций. Кто-то отождествляет палату с правоохранительными органами, т.к. дея-ть палаты реализуется органом, уполномоченным государством, и по спец. Процедуре, и цели схожи, кто то обособляет данный орган от остальных.

В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ (ред. от 6 декабря 2011 г.) «Об Общественной палате Российской Федерации»23 Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций. Цели и задачи Общественной палаты: Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений; 3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления; 4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации; 5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации; 6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации; 7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации и выработки по данным вопросам рекомендаций; 8) осуществления международного сотрудничества и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях. Состав Общественной палаты: Общественная палата формируется в соответствии с Федеральным законом из сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения: 1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава; 2) политические партии; 3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ (ред. от 29 апреля 2008 г.) «О противодействии экстремистской деятельности»24 вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; 4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в соответствии с Федеральным законом. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Еще по теме 3.6. Правовой статус Общественной палаты Российской Федерации:

  1. §4. Общественная палата Российской Федерации, ее статус
  2. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  3. Положение о представителе Совета – заместителе Президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в федеральном округе Утверждено Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 25 августа 2003г. (протокол № 3)
  4. Временные рекомендаЦИИ о порядке рассмотрения и разрешения письменных обращений в адвокатских образованиях и Адвокатских палатах субъектов Российской Федерации Одобрены Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 27 мая 2004г. (протокол № 6) с изменениями от 25.06.2004г. (протокол № 7)
  5. Тема 11 Состав федерации в России и конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов
  6. §2. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации
  7. 11.2. Основы конституционно-правового статуса Российской Федерации и ее субъектов
  8. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации
  9. §2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
  10. 2.4. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации
  11. § 2. Правовой статус Верховного Суда Российской Федерации
  12. Глава 21 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
  13. §8. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
  14. Вопрос 19. Правовой статус депутата в Российской Федерации
  15. § 1. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации
  16. § 1. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология -

Правовой статус Общественной палаты Российской Федерации регламентирован Федеральным Законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. 23.07.2010) «Об Общественной палате Российской Федерации».
Статья 6 ФЗ «Об Общественной палате РФ» предусматривает многоуровневый характер состава Общественной палаты. Так, Общественная палата состоит из сорока двух граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
Статья 8 ФЗ «Об Общественной палате РФ» устанавливает трехэтапный порядок формирования Общественной палаты. На первом этапе Президент РФ по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан РФ, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
На втором этапе члены Общественной палаты, утвержденные Президентом РФ, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
На третьем этапе члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
Общественная палата избирается каждые два года и осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.
Общественная палата, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя РФ и демократических принципов развития гражданского общества в РФ.
Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Общественная палата, в соответствии со ст. 16 ФЗ «Об Общественной палате РФ», вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства РФ государственными органами и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) проводить экспертизу законопроектов и проектов подзаконных нормативных правовых актов;
4) приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6) направлять запросы Общественной палаты.;
7) вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями;
9) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной комиссии;
10) оказывать общественным палатам субъектов РФ и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных общественных палат и общественных объединений.



Поделиться