Основные обязанности юноши в семье. Семейные обязанности: роль мужчины и женщины в семье, список обязанностей. Основные обязанности детей

Правовой статус подростка:

права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия

С рождения ребенок имеет права:

    на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);

    на гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

    жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);

    на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);

    на защиту (ст. 56 СК РФ);

    получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).

Ответственность:

    перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет добавляются:

Права:

    совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвоз-мездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

    совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Обязанности:

    слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления;

    получить основное общее образование (9 классов);

    соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:

    перед родителями и лицами, их заменяющими/п.1.ст.64 СК РФ/.

    перед воспитателями и преподавателями/уставы конкретных воспитательных и образовательных учреждений/.

    за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, наркотических средств, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

C 8 лет добавляются:

Права:

    на участие в детском общественном объединении.

Обязанности:

Ответственность:

    соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

C 10 лет добавляются;

Права:

    на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ);

    быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

    давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ),

    на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ),

    на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

    выбирать, с кем жить после развода родителей/п.2 ст.24, ст.57 СК РФ/.

C 11 лет добавляются:

Ответственность:

    помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении).

До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи (ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ).

С 14 лет добавляются:

Права:

    получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

    самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ);

    требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

    давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

    требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);

    работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ);

    заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;

    вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ);

    участвовать в молодежном общественном объединении.

Обязанности:

Ответственность:

    исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

    самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

    возмещение причиненного вреда;

    ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

    уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения и другие) (ст. 20 УК РФ).

С 15 лет добавляются:

Права:

    работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ). законодательством (ст. 92 ТК РФ);

С 16 лет добавляются:

Права:

    вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ);

    работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ);

    быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ);

    управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»;

    быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Ответственность:

    ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);

    ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляются:

Обязанность:

В 18 лет человек становится совершеннолетним

    т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:

    Стать депутатом Государственной думы можно с 21 года.

    Стать судьей федерального, районного и мирового суда можно с 25 лет при наличии стажа работы по юридической специальности не менее 5 лет.

    Стать Президентом РФ можно с 35 лет.

Права и обязанности 14-летних

Согласно российскому законодательству, подросток, достигший 14 лет, обязан получить паспорт. Вместе. с этим документом приобретаются права и обязанности 14-летнего гражданина РФ:

    С 14 лет наступает неполная дееспособность. В этом возрасте уже налагается уголовная ответственность за целый ряд преступлений: кражу, разбой, хулиганство, убийство и т.п.

    14-летние подростки уже совершают любые сделки и несут за них материальную ответственность. Например, если ребенок является собственником недвижимости или одним из собственников, то он имеет право подписывать договор купли-продажи. Однако для этого нужно получить письменное разрешение родителей.

    Также с согласия родителей можно выбрать место жительства и устроиться на работу для выполнения легкого труда.

    С 14 лет появляется право самостоятельно распоряжаться личными доходами: стипендией и заработком. Уже можно открывать вклады в банках, получать личные пластиковые карты и совершать мелкие бытовые сделки. Под последними подразумевается купля-продажа на небольшую сумму с целью удовлетворения каждодневных потребностей.

    Творческие граждане, наконец-то, могут узаконить права на свои произведения. Некоторые дети не только рисуют, пишут стихи и прозу, но еще и занимаются изобретательством. Эта интеллектуальная собственность может быть запатентована и защищена законом.

    Наступают новые права и касательно семейных отношений. Подросток вправе требовать отмены усыновления.

    В некоторых субъектах РФ с 14 лет разрешается жениться.

С 15-16 лет

    С 15 лет наступает право самостоятельно заключать трудовой договор на легкий труд, а с 16 – устраиваться по договору на любую работу. Гражданин уже признается полностью дееспособным, если работает по найму или с согласия родителей занимается предпринимательством. При наличии веской причины (беременность, рождение ребенка) с разрешения местных органов управления можно вступать в брак.

    16-летние подростки допускаются к управлению мототранспортом: мотоцикл, мотороллер и т.п.
    С 18 лет
    С 18 лет россиянин становится совершеннолетним. Теперь можно все, что не противоречит законодательству. Некоторые торопятся открывать свое дело, параллельно учатся и женятся. Такое возможно при материальной поддержке родителей. Кроме того, банки выдают кредиты малому бизнесу. Однако большинство 18-летних россиян все же просто учатся или служат в армии.

Взрослых в отношении детей. Например, у школьника может быть право самому решать, когда он будет делать уроки, и право ожидать от родителей, что они обеспечивают ему нормальные условия жизни.

Сколько прав у ребенка? Какие это права?

Если всерьез, то у ребенка никаких прав нет. У ребенка появляются только права, которые подарили ему старшие (родители подарили сами или передали в соответствии с культурными нормами, принятыми в обществе). В плохих семьях дети сами захватывают себе права и садятся на шею родителям, а позже и всем окружающим.

Природного "права ребенка" не существует, как в принципе никаких естественно присущих " " нет ни у кого. Если группы людей, настаивающих на своих правах, и есть группы людей, соглашающиеся с требованиями первых. Или не соглашающиеся - и проводящие свою политику.

Когда сила у взрослых, права детей определяют они. Цивилизованное общество сочло возможным подарить детям права, которые отражены в Декларации о правах ребенка . Это не природные права детей, а решение взрослых, с помощью которого они реализуют свою политику в отношении детей.

Аналогично, все обязанности ребенка также определяются его родителями. Нормально, если ребенок оказывается в семье не только игрушкой и предметом поклонения, тем более не источником криков и беспорядка, а источником радости и пользы. Уже можешь убрать за собой игрушки - убери. Можешь помочь маме - помоги. Любящие родители назначают ребенку обязанности, которые полезны в первую очередь ему самому и заботятся о его будущем. Маме на кухне проще все сделать самой, но мудрая мама позовет дочку ей помочь, чтобы скоро вся готовка стала уже обязанностью не мамы, а дочки. У умных родителей все должны делать дети, а родители должны заботиться только о том, чтобы дети все это делать умели и любили.

Когда сила в большей степени у ребенка (а в некоторых семьях это вполне возможно), свои права и обязанности взрослых определяет он, ребенок. В проблемных семьях есть две крайности: либо взрослые нагружают ребенка обязанностями, не давая ему никаких прав, либо дают детям много прав, беря все обязанности только на себя. Это и называется - избаловать .

Интересен опыт в общине Януша Корчака, где был свой Суд, перед которым были равны и взрослые, и дети. Смотри «Перед судом равны все»

В нормальный ситуации взрослые дают права детям в обмен на некоторые обязательства и ответственность, которую они на себя возьмут. Собственно, это есть основной педагогической прием приучения детей к ответственности: «Ты хочешь прав? Пожалуйста, бери, если взамен готов взять на себя такую-то ответственность».

  • Ребенок хочет сам класть пищу себе в тарелку? «Я сам!» - Замечательно, если ты готов делать это аккуратно (учиться делать это аккуратно).
  • «Меня нельзя наказывать!» - Конечно, наказывать нехорошо. А как нам с тобой договариваться без , чтобы ты не обижал младшую сестру?
  • Ребенок настаивает, что это его право решать - работать ему или нет. «Это моя жизнь!» - Прекрасно, если ты готов сам себя обеспечивать в свои 20 лет. Ты готов жить на собственные средства?

В мудрых семьях ребенок приучается к этому постепенно, это делается через систему статусов детей. Например, это может быть система статусов "Пупс", "Младший ученик" и "Старший ученик".

Что такое Пупс? Это милое, всеми любимое существо, у которого нет обязанностей и нет прав. Ребенок находится в статусе пупса примерно до 4-х лет, пока не может делать регулярные домашние обязанности. Пупс может участвовать в семейном совете, а именно может высказывать благодарности и говорить свои пожелания и просьбы. Это он может, но он не может голосовать. То есть он конечно может голосовать, но поскольку он только Пупс, его голос игрушечный и пока не учитывается.

Если ребенок хочет взрослеть, родители по его готовности могут дать ему звание "Младший ученик". В отличие от Пупса, он может уже всерьез голосовать в семейном совете, его голос действительно учитывается, а, кроме того, он является Наставником Пупсов, и Пупсы обязаны его слушаться. А еще можно больше вкусняшек и его чаще берут в поездки с собой, хотя бы потому, что он уже умеет вести себя в Супермаркетах, там не кричит, не плачет и не берет ничего без спросу. С другой стороны, у него появлятся обязанности, а именно: регулярные обязанности по дому, он должен хорошо слушаться всех старших в семье и обязательно участвует в домашних уроках (Пупс имеет право не участвовать).

Как ребенок начинает ходить в школу, он (как правило) получает статус "Старший ученик". У него становится существенно больше обязанностей по дому, но и больше прав - он может уже гулять один. Расширяются его права на Семейном Совете: он может уже не только голосовать, но и выносить предложения на голосования: предложения куда-то поехать, как-то провести выходные, а также предложения что либо купить. А еще Старший ездит с родителями почти во все поездки (заграница, экскурсии), его могут брать на взрослые мероприятия и праздники, а самое главное - он может даже ездить с мамой на работу и там ей помогать!

Вы понимаете, что это описание реальной семьи с реальными детьми. Описание чудесной семьи с чудесными детьми... Мечта! Впрочем, может быть, вы её реализуете?

А что делать с ребенком, которого вы уже упустили и который уже убедил себя, что в его детские права серьезная работа не входит? Вопрос слишком большой. Пока рекомендую книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку, или о дрессировке животных и людей» - и небольшую историю, рассказанную моей дистантницей Ольгой И.:

Летние каникулы - конечно, это время отдыха. Но жизнь и дела по дому никто не отменял, поэтому каждое утро мы всей семьей обычным образом составляем список дел. У моей девятилетней дочери Дианы есть свой дневничок "Дела дня", куда мы вместе с ней записываем 5-8 несложных заданий на день: помыть посуду, почитать, собрать ягоду, решить примеры или переписать текст, промыть пол, заполнить "Дневник чтения", постирать свои небольшие вещи или прополоть грядку. Вечером, вернувшись с работы, я любуюсь результатами ее работы, восхищаюсь успехами, хвалю, мы вместе радуемся как много полезного сделала дочка и какая она стала взрослая и самостоятельная. После этого она радостная бежит на улицу играть с друзьями.

Но на этой недели у нас гостил племянник, то есть весь первый день только лежал на диване и играл в планшет. Когда я хвалила Диану, я заодно спросила и его: "Ваня, а что ты сделал полезного? Для семьи, для себя? Сколько страниц ты прочитал?" Выяснялось, что совсем мало или вообще не читал. Я решила, что это неправильно, и стала действовать!
Первое, что я сделала, это попросила его маму забрать у него планшет. А после этого стала давать ему такие же задания, как и Диане. Действительно, он же у нас живет, значит порядки здесь наши. И все справедливо: сегодня пол моет Диана, а посуду моет Ваня. Диана собирает ягоду, Ваня помогает Диана выполоть траву за домом.
Теперь: иногда детям приходилось оставаться одним с больной лежачей бабушкой, и тогда я назначала кого-то из них за старшего. Первые разы это была Диана. Я знала, что Ване это очень сильно не понравится: он и по возрасту старше ее, и в принципе он любит быть главным - в смысле любит покомандовать, чтобы его слушали.
Когда он в очередной раз сделал обиженное лицо, я ему объяснила: "У нас в семье такое правило - кто больше полезных дел для семьи делает, тот имеет больше прав и остаётся за старшего". Ваня задумался...
И когда в конце недели детям снова пришлось остаться одним, Ваня поставил вопрос: "А кто сегодня будет за старшего?" Я, конечно, поинтересовалась, что вчера он сделал полезного, и Ваня с готовностью перечислил: он мыл посуду, относил траву на компостную яму, кроме того прочёл 2 главы из книги и сделал 2 страницы упражнений в комплексных заданиях на лето!". Отлично! Я сказала, что мне это кажется достойным, и спросила мнение дочки: как она считает? Дочка со мной согласилась.
Ура, ура, ура! Когда за ним приехал отец, Ваня с гордостью рассказывал, как он мыл посуду, полол огород и читал!

У любого гражданина нашей страны есть права и обязанности, которые устанавливаются на государственном уровне. Не все дети и родители знают о том, что им положено по закону и какая ответственность на них лежит.

Понятие обязанности обычно приписывается взрослым людям. Однако и у детей есть долг перед государством, своими родителями и школой, в которой они учатся. Обязанностей, закрепленных законодательно, у детей не так много, но исполнять их должны все несовершеннолетние.

Законодательство о правах и обязанностях ребенка в семье и школе

Права и обязанности ребенка закреплены в законодательстве:

  • Конвенция о правах ребенка принята ООН и поддерживается всем мировым сообществом (подробнее в статье: в каком году была принята Конвенция о правах ребенка?);
  • Конституция Российской Федерации устанавливает основные права и свободы всех граждан нашей страны;
  • Семейный кодекс РФ регулирует отношения внутри семьи, взаимодействие детей с родителями;
  • Гражданский кодекс содержит информацию о порядке усыновления несовершеннолетних;
  • Административный кодекс используется при ненадлежащем уходе и присмотре за ребенком;
  • закон 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • закон 273-ФЗ «Об образовании»;
  • другие нормативные документы.

Права и обязанности несовершеннолетних детей

У каждого ребенка есть права, нарушать которые не вправе ни один человек, в том числе и его родители. Они не зависят от того, живет ребенок в родной семье или в приемной. Они изложены в главе 11 СК РФ:

Соблюдаться и охраняться взрослыми должны права маленького человека на:

  • жизнь – как только человек появился на свет, любое посягательство на его жизнь преследуется законом;
  • получение российского гражданства;
  • получение имени, фамилии и отчества;
  • общение со своими кровными родителями, другими родственниками;
  • проживание и получение воспитания в семье;
  • исповедование той веры, которую он выберет;
  • свободное высказывание своего мнения;
  • свободу и неприкосновенность – нельзя ребенка насильно запирать в помещении, подвергать телесным наказаниям, психологическому насилию;
  • защиту и поддержку со стороны своих родителей или других законных представителей, назначенных государством, до совершеннолетия;
  • помощь со стороны государственных органов, если нет поддержки со стороны родителей или от них исходит угроза;
  • обучение в общеобразовательном, среднем специальном и высшем учебном учреждении;
  • получение врачебной помощи, профилактические осмотры;
  • отдых и досуг в соответствии с возрастом;
  • имущество, которое досталось по наследству, договору приватизации, дарения и пр.;
  • получение сведений и знаний, которые способствуют его гармоничному развитию;
  • охрану личной жизни от постороннего вмешательства;
  • неразглашение информации, которая является тайной;
  • неприкосновенность личных вещей;
  • получение необходимых для всестороннего развития и обучения материальных благ.

Дети не могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. Это становится возможным с 16 лет, в некоторых обстоятельствах – с 14 лет.

У детей есть и обязанности согласно закону:

  • по достижении 14 лет получить паспорт (подробнее в статье: какие права и обязанности появляются у ребенка с 14 лет?);
  • с 16 лет молодые люди обязаны начинать готовиться к военной службе, а с 17 лет встать на воинский учет;
  • соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • соблюдать требования законодательства.

В семье

требования, которые предъявляются к несовершеннолетнему в стенах родного дома, зависят от его родителей. они устанавливают правила совместного проживания, когда каждый член семьи приносит свою пользу. главное, чтобы эти установки не нарушали права ребенка, закрепленные в законе.

долг каждого ребенка по отношению к своим родителям:

  • уважительно и заботливо относиться, дорожить их мнением;
  • поддерживать порядок и чистоту в своей комнате, соблюдать гигиену жилища;
  • помогать вести домашнее хозяйства, по необходимости выполнять бытовые поручения.

родители в свою очередь должны:

  • ценить и уважать достоинство своего ребенка;
  • дать все необходимое для нормального роста и развития – тепло и любовь, одежду и вещи, полноценное питание;
  • разрешать видеться с кровным родителем, который не проживает с ним, если тот не лишен родительских прав, а также с родственниками с его стороны;
  • организовать обучение в школе, дополнительные занятия в свободное время;
  • представлять интересы несовершеннолетнего в любых инстанциях;
  • проводить регулярно медицинские обследования и вовремя посещать врача.

парадоксально, но дети, то есть лица, не достигшие совершеннолетия, тоже могут быть родителями. они обладают дополнительными правами. права и обязанности несовершеннолетних родителей содержатся в статье 62 ск рф:

конечно, это не полный, краткий перечень прав и обязанностей ребенка, которые он имеет дома. так, после достижения совершеннолетия дети обязаны содержать своих престарелых родителей, когда они становятся нетрудоспособны.

в школе

детям определен срок обучения в школе – с 6 до 17 лет. организация поступления в школу, обеспечение всем необходимым и помощь в занятиях ложатся на плечи родителей.

при обучении школьник должен придерживаться тех правил, которые установлены в уставе общеобразовательного учреждения. обычно от ученика требуют:

  • уважать старших, здороваться при встрече;
  • ходить на все уроки, не прогуливать;
  • выполнять все положенные задания;
  • на уроке соблюдать тишину, не заниматься посторонними делами;
  • отвечать на вопрос по требованию учителя;
  • приходить в школу в надлежащем виде, ухоженным и аккуратным;
  • не употреблять алкогольные и наркотические вещества, не курить;
  • беречь школьное имущество;
  • не причинять вред своему или чужому здоровью.

какие именно требования предусмотрены в школе, несовершеннолетнему должны разъяснить его родители, педагоги и другие сотрудники образовательной организации. в случае невыполнения требований на рассмотрение администрации школы может быть вынесен вопрос об исключении учащегося.

безусловно, ребенок обладает правами и в стенах школы:

  • не подвергаться опасности во время пребывания в учебном заведении;
  • заниматься в помещениях, соответствующим всем принятым нормативам по освещенности, температуре, чистоте и пр.;
  • иметь время на отдых между занятиями и специально отведенное время для приема пищи;
  • знать свои оценки и получать необходимую информацию по всем предметам от педагогов;
  • получать объективную оценку своих знаний;
  • пользоваться уважением к себе со стороны сверстников и педагогов;
  • пользоваться консультацией штатного психолога по необходимости;
  • посещать свободно школьные мероприятия и библиотеку.

защита прав ребенка и последствия их нарушения

  • унижение чести и достоинства – высмеивание, оскорбления;
  • невыполнении законными представителями обязанностей по уходу и присмотру за ребенком;
  • психическое и телесное насилие над ребенком (побои, ругань, сексуальное насилие);
  • эксплуатация детского труда;
  • привлечение к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсических веществ;
  • вовлечение в проституцию, производство порнографической продукции;
  • оставление беспомощного ребенка в опасности, в ситуации, угрожающей жизни и здоровью;
  • разлучение со своими кровными родителями без решения суда.

Все эти ситуации влекут за собой правовые последствия. Некоторые особо тяжкие случаи приводят к уголовной ответственности и лишению прав на ребенка. Сюда относятся:

  • нанесение физических повреждений, избиения;
  • нарушение половой неприкосновенности;
  • отсутствие продуктов питания для ребенка;
  • принуждение к распитию алкоголя и употреблению токсических веществ;
  • вовлечение в преступную деятельность.

Другие, менее серьезные нарушения приводят к административным мерам (штраф):

  • уклонение родителями от выплаты средств на содержание своих детей;
  • отказ забрать малыша из родильного дома, больницы, садика или другого учреждения, куда тот был помещен;
  • ненадлежащее исполнение родителями своих законных обязанностей.

В отдельных случаях уклонение от уплаты алиментов может подвести нерадивого родителя под уголовную статью. Достаточно ли штрафа, или для исправления алиментщика необходимо ограничение свободы, решает суд.

Суд может постановить временно ограничить родителей в правах на детей.

В этом случае дается полгода на исправление недочетов, которые выявила проверка органами опеки и попечительства при выезде на место проживания семьи.

О лишении родительских прав говорится в ст. 69–74 СК РФ: (подробнее в статье: лишение родительских прав по статье 69 СК РФ)

Все граждане нашей страны, в особенности некоторые категории работников – медики, учителя и пр., – должны сообщать в компетентные органы о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних.

Заметив, что ваши соседи или знакомые жестоко обращаются с собственными детьми, поставьте в известность об этом соответствующие государственные структуры, которые возьмут на себя защиту прав ребенка (подробнее в статье: защита прав и интересов детей в России).

Куда можно обратиться самому ребенку, когда он попал в сложную жизненную ситуацию, или лицам, обнаружившим ущемление его законных интересов:

  • в органы опеки и попечительства своего района;
  • к социальному педагогу или школьному психологу;
  • в полицию, к своему участковому;
  • в органы прокуратуры;
  • к уполномоченному по правам ребенка вашего региона (подробнее в статье: функции и обязанности уполномоченного по правам ребенка);
  • по специальному телефону доверия.

Когда ребенку или его имуществу причинен вред, родители вправе обратиться в суд для взыскания морального и материального ущерба. Причин для этого может быть много: унижение достоинства, клевета, распространение тайны личной жизни, порча или кража имущества и пр.

Ответственность детей за невыполнение обязанностей

Ввиду отсутствия многих обязанностей ребенка в законодательной базе ответственность за невыполнение требований не предусмотрена. Как правило, все ограничивается только моральным порицанием.

При грубом нарушении Устава школы (драки, воровство, аморальное поведение), ученика могут исключить из общеобразовательного учреждения и потребовать от родителей возмещения ущерба, причиненного школьному имуществу. На усмотрение администрации при первом инциденте может быть объявлен выговор нарушителю, а затем уже отчисление.

В некоторых случаях родителей привлекут к административной ответственности за правонарушения, совершенные их детьми:

  • хулиганство;
  • распитие алкоголя;
  • употребление наркотических или иных токсических, психотропных веществ.

Ответственность детей за невыполнение их обязанностей и нарушение прав других людей различается согласно их возрасту:

  • с 6 лет детей с асоциальным поведением, имеющих опыт бродяжничества, могут направить в специальные воспитательные учреждения для коррекции поведения;
  • с 11 лет дети, которые участвуют в социально опасных действиях, направляются в специнтернат;
  • с 14 лет возникает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления (разбой, грабеж, изнасилование и др.);
  • с 16 лет наступает полная уголовная и административная ответственность за правонарушения и преступления.

Обязанности ребенка 14 лет в семье по конституции

При получении образования ребенок имеет право на информацию, способствующую расширению кругозора. За детьми закреплено право на игры, отдых, полноправное участие в культурной и творческой жизни общества.

Каждый ребенок должен находиться под особой защитой от насилия, опасности, похищения, пропаганды и злоупотребления вредными привычками, эксплуатации детского труда, продажи, рабства. Эти права не должна нарушать и семья ребенка, в противном случае можно говорить о лишении родительских прав.

Кроме прав и свобод каждый ребенок должен понимать, что для соблюдения порядка необходимо соблюдать ряд обязанностей.

Каждый ребенок обязан учитывать мнение родителей и представителей, несущих за него ответственность, получить в образовательном учреждении, основное общее образование, выполнять установленные в общественных местах правила поведения, учебную дисциплину.

СК РФ);

  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ),
  • на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ),
  • на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
  • выбирать, с кем жить после развода родителей/п.2 ст.24, ст.57 СК РФ/.

C 11 лет добавляются: Ответственность:

  • помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении).

Права и обязанности детей и подростков в семье

Важно Зная, до какого возраста дети малолетние по УК РФ, можно судить о том, какие у них обязанности перед государством и обществом. По мере взросления объем прав ребенка увеличивается, ответственность за их соблюдение возрастает.

Родительская ответственность обратно пропорциональна его взрослению, то есть чем старше ребенок, тем меньше за него и его поступки отвечают родители.

Законы о правах ребенка Права ребенка определены не только законами определенной страны, но и прописаны международными нормативными документами.

Какими правами и обязанностями наделены несовершеннолетние дети в рф По достижении 14 лет применение административной и дисциплинарной ответственности, для ребенка наступает материальная ответственность за возмещение вреда, по заключенным сделкам, гражданско-правовая ответственность, имущественная, за регулярное нарушение трудовой дисциплины.

Права и обязанности детей

Внимание

В 14 лет добавляются следующие обязанности: - иметь паспорт (постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ»); - работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (ч.2 ст.21 ТК РФ); - выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством; - соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения. С 16 лет юноши обязаны пройти подготовку по основам военной службы (ч.1,2 ст.13 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). В 17 лету юношей появляются обязанности: -встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ч.1 ст.

9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»); - пройти подготовку по военно-учетным специальностям (ч.1 ст.

Основные обязанности детей

Права ребёнка с 14 лет § Давать письменное согласие для приобретения или прекращения гражданства РФ (ст.9 Федерального закона «О гражданстве РФ».

§ Может выбирать (с согласия родителей0место жительства (статья 20,26 Гражданского кодекса РФ) § Совершать любые сделки (с письменного согласия родителей - статья 26 Гражданского кодекса РФ) § Вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами (ст.

26 Гражданского кодекса РФ) § Осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности (ст. 26 ГР-го кодекса РФ) § Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (ст.26 Гр.-го кодекса РФ) § Заключать(с согласия одного из родителей) трудовой договор (ст.

63 Трудового кодекса РФ) § Требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе § Обучаться вождению мотоцикла § Вступать в молодёжные общественные объединения (ст.

Работа детей после 14 лет конституция

До какого возраста дети малолетние по закону? А вот после они имеют право на:

  • выражение своего мнения при решении внутрисемейных вопросов, затрагивающих его интересы;
  • решать, с кем из родителей он хочет проживать после расторжения брака;
  • соглашаться или нет с изменением своих фамилии, имени, отчества;
  • участвовать в восстановлении родительских прав;
  • соглашаться или нет со своим усыновлением, передачей в приемную семью, назначением опекуна.

Подводя итоги, можно утверждать, что права ребенок приобретает по мере взросления, поэтапно.

В малолетнем возрасте он имеет право на жизнь и свободу, личную неприкосновенность и социальную защиту, имя и гражданство, семью и образование, первоочередную помощь и защиту, выражать свое мнение и пользоваться имущественными правами.

Обязанности ребенка в семье по закону рф перед родителями в 14 лет

Права и обязанности детей Законное определение понятия «малолетний ребенок» Для того чтобы права и обязанности ребенка были законно урегулированы, существуют специальные правовые статьи, прописывающие определение понятий, касающихся детей:

  • Статья 54 Семейного кодекса РФ – «Ребенком называется лицо, не достигшее 18 лет».
  • Статья 28 Гражданского кодекса РФ определяется с понятием возраста малолетнего ребенка – «…несовершеннолетний, не достигший 14 лет».
  • Статья 28 Конституции РФ определяет понятие родителя как лица, обязанного заботиться о ребенке.

Права малолетних детей Детям с раннего возраста необходимо внушать понятие гражданина, рассказывать ему о его правах, в наглядной и доступной форме доносить информацию о том, что наряду со взрослыми он должен нести определенные виды ответственности.

Обязанности ребенка с 14 лет

Права и обязанности детей и подростков в семье А с 6,5 - 7 лет у ребенка появляются следующие юридические обязанности:

  • ежедневное посещение школы;
  • соблюдение устава школы, где прописаны все права и обязанности учащихся и учителей;
  • участие в образовательном процессе, выполнение домашних заданий;
  • бережное отношение к школьному имуществу (родителям следует помнить, что за порчу школьного имущества они несут непосредственную ответственность);
  • соблюдение правил внутреннего распорядка школы;
  • уважение чести и достоинства всех членов школьного сообщества.

Обязанности родителей Поскольку малолетними считаются дети в возрасте до 14 лет, в этот период за них несут ответственность их родители, законные представители.

Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни.

Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). 2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.
55 СК РФ).

Право ребенка знать своих родителей.

Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно. 3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). 4. Право ребенка выражать свое мнение.

Может пользоваться всеми правами и обязанностями взрослого человека: покупать алкогольно-табачную продукцию и ать на выборах, появляться в ночное время суток на улице без сопровождающих его взрослых людей и нести административную или уголовную ответственность за проступки, трудиться полный рабочий день и вступать в права наследования. Очень важно владеть исчерпывающей информацией о своих правах и обязанностях, быть грамотным и ответственным гражданином. Конституционно-правовой статус малолетних В РК и малолетний возраст ребенка, и несовершеннолетний четко прописаны.

Юридическое значение понятия «малолетний» подразумевает причастность к отдельной категории субъектов с особенным специальным конституционно-правовым статусом.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

Обязанности несовершеннолетнего перед родителями

  • 16-летние подростки допускаются к управлению мототранспортом: мотоцикл, мотороллер и т.п. Внимание Некоторые торопятся открывать свое дело, параллельно учатся и женятся. Такое возможно при материальной поддержке родителей. Кроме того, банки выдают кредиты малому бизнесу. Однако большинство 18-летних россиян все же просто учатся или служат в армии.

Основные обязанности детей С самого рождения каждый гражданин страны наделен определенными правами и обязанностями.

Обязанности ребёнка в семье по закону РФ - Недвижимость, работа, имущество

Классифицируют и важные нематериальные обязанности:

  • Дать ребенку имя. При получении документов на ребенка его впишут в метрику, но до 14 лет официальное имя ребенка можно изменить.
  • Воспитать ребенка, то есть позаботиться о его развитии и здоровье, причем как физическом, так и психическом. Об этом говорится в ст. 63 главы 12 СК. Скачать текст статьи 63 (Семейный кодекс РФ, глава 12) в формате.docx (Word)
  • Гарантировать получение ребенком общего начального образования. Это четко указано в ст. 43, п. 4 Конституции РФ.

Так, родители обязываются дать ребенку образование в школе, на дому или у частных учителей. При положительной аттестации ребенок в любой момент может начать посещать общеобразовательную школу.

Обязанности детей перед родителями

Общение с ближайшими родственниками После развода несовершеннолетний может остаться на попечении матери.
Иногда женщина не позволяет отцу общаться с отпрыском.

Это связано с тем, что у нее выстраиваются натянутые отношения с бывшим супругом.
Внимание Однако такие действия противозаконны и противоречат его праву на общение с родными людьми.

С кем из родителей после развода остается ребенок решает суд – узнайте подробнее.

Защита Права и обязанности родителей и детей по семейному законодательству РФ должны выполняться обеими сторонами.

Забота государства о несовершеннолетних подразумевает защиту их интересов различными инстанциями.

При отсутствии родителей эта обязанность возлагается на опекунов, которые должны прилагать все усилия для обеспечения интересов ребят.
Опекунам положены выплаты от государства.

Права и обязанности несовершеннолетних

Важно В таком случае закон на стороне родителя. Пока человек не лишен родительских прав, он имеет приоритетное право на воспитание ребенка.

  • Даже если родитель проживает отдельно, он не лишен выше перечисленных полномочий.

Это зафиксировано в ст. 66 СК.

Скачать текст статьи 66 (Семейный кодекс РФ, глава 12) в формате.docx (Word) В процессе воспитания человек не имеет права наносить вред здоровью ребенка – ни физическому, ни психическому.

Не допускается обращаться с ребенком грубо или жестоко, пренебрежительно или оскорбительно.

Нельзя вредить его нравственному развитию. Эксплуатировать ребенка запрещено.
О том, как должны осуществляться родительские права, зафиксировано в ст. 65

Какие обязанности у ребенка перед родителями

Но это не дает им права распоряжаться жильем. Недвижимость переходит в их собственность по наследству.

Ребята старше 14 лет могут найти себе дополнительный заработок.

Взрослые не имеют прав контролировать эти средства, так как они являются собственностью детей.

Подростки после получения в дар имущества являются его полновластными хозяевами.

Родители не могут претендовать на личное имущество детей.

Как осуществляются родительские права Права родителей по отношению к детям ограниченны по времени. Они действуют, пока подростку не исполнится 18 лет.

Если супруги не выполняют свои обязательства перед малышом государство может лишить их законных прав (ст. 129-130 СК РФ). Особенностью их осуществления является защита интересов малыша (ст.
65 СК РФ).

Права подростков и интересы взрослых могут не совпадать. К примеру, супруги уделяют недостаточное количество времени ребятам.

Обязанности родителей перед ребенком и права детей в семейном праве

Даже если вы сами захотите, вы не можете переложить ответственность за воспитание детей на других лиц, хотя поручить сам технический процесс воспитания профессиональным педагогам – вполне законно.

Что означает равенство? Оба родителя наделяются правами и обязанностями в одинаковой степени, то есть несут солидарную ответственность.

Ни один из них не может без одобрения другого решать вопросы, связанные с воспитанием своего чада.

Об этом говорится в ст. 61 главы 12 СК Скачать текст статьи 61 (Семейный кодекс РФ, глава 12) в формате.docx (Word) Какие обязанности? Это материальные и имущественные вопросы, поскольку ребенок не в силе обеспечить себя.

Так, родители должны материально обеспечивать ребенка до 18 лет (достижения совершеннолетнего возраста) - оплачивать питание, одежду, лечение, игрушки, обучение, отдых в детских лагерях, кружки для развития способностей и проч.

Как правильно распределить обязанности ребенка в семье?

Так, помимо собственных родителей, это:

  • приемные родители (усыновители);
  • опекуны, которые были выбраны через суд (часто родственники малыша);
  • органы опеки и попечительства;
  • персоны, представляющие воспитательное учреждение, например, детский дом или колонию.

Усыновители (удочерители) имеют те же права и обязанности, которые были рассмотрены выше. При этом в актовой записи о рождении ребенка усыновители могут быть не указаны.

Освобождение от прав и обязанностей По достижении ребенком совершеннолетия родители немедленно и автоматически освобождаются от своих прав и обязанностей.

Подразумевается, что новый член общества уже вполне способен самостоятельно выбирать место учебы, зарабатывать себе на жизнь и так далее.

Какие права и обязанности родителей перед детьми?

Обязанности родителей перед детьми Можно выделить несколько обязанностей, которые государство закрепляет за взрослыми:

  1. Основной обязанностью является воспитание ребят.
  2. Они отвечают за материальное обеспечение чада, состояние его здоровья.
  3. В обязанности родителя перед ребенком входит получение им среднего образования.
  4. Они отвечают за моральное и нравственное развитие отпрыска.

Как государство обеспечивает защиту прав родителей? Однако в отношении подростка запрещены агрессивные действия.

Супругам запрещается нанесение вреда их собственным детям. Неадекватные люди, находясь в состоянии алкогольного опьянения, могут представлять опасность для ребенка.

Законодательство также запрещает эксплуатацию детей в собственных целях.

Условием осуществления супругами своих прав является их дееспособность.

Кроме того, родители не обязаны продолжать содержать и воспитывать ребенка, если он вступил в официальный брак до наступления совершеннолетия.

Создана новая ячейка общества, и уже члены новой семьи будут самостоятельно решать, как им строить совместную жизнь.

Однако такое освобождение родителей от дальнейшей ответственности за ребенка не приравнивается к судебному лишению от родительских прав.

Что последует за неисполнение обязательств? Если родитель не выполняет свои обязанности и вдобавок жестоко обращается с ребенком, то ему грозит наказание от большого штрафа и до 2 лет заключения.

УК РФ). Более того, по решению суда человек может лишиться своих родительских полномочий.

Как правило, это случается, что он:

  • Не обеспечивает материальное благополучие ребенка (не выплачивает алименты).
  • Отказывается от ребенка после родов.
  • Производит насилие над ребенком – физически или психологически, унижает, жестоко обращается с ним.
  • Является алкоголиком или наркоманом, что подтверждено официальными экспертизами.
  • Совершил по отношению к близким или другим лицам умышленный криминальный акт, по которому был привлечен к ответственности.

Для начала процедуры лишения родительских прав требуется заявление другого родителя, в случае криминальных происшествий – прокурора, или же заявление от органов опеки и попечительства. Если своих прав лишается лишь один из родителей, в дальнейшем его обязывают платить алименты.

Для этого не требуется получение специальных полномочий, если родитель дееспособен, не лишен родительских прав и его интересы не вступают в конфликт с интересами ребенка. В случае противоречия интересов родителя и ребенка в качестве защитника интересов ребенка назначаются органы опеки. Об этом говорится в ст. 64 СК.

Права и обязанности ребенка в семье

Права ребенка – это в первую очередь, права человека. Поэтому совершенно не имеет никакого значения, где именно воспитывается несовершеннолетний – в своей родной семье, или в приемной.

Соблюдать эти права – обязанность взрослых, ведь зачастую, ребенок сам не может толком сформулировать и защитить свое право мыслить, выражаться и иметь свою собственную территорию.

Об этом должен позаботиться взрослый человек, ухаживающий за данным ребенком.

Став немного постарше, ребенок начинает понимать, что помимо прав, у него есть обязанности, которые также обязательны для исполнения, но теперь уже им самим.

Начинается все с простых обязанностей – следить за личной гигиеной, помогать по дому, а заканчивается необходимостью закончить свое обучение в общеобразовательном учреждении.

Чтобы не ошибиться в существующих правах и обязанностях родного ребенка, стоит внимательно изучить их и стараться всеми разумными способами соблюдать.

Предусматривается целый спектр разнообразных прав и обязанностей, являющихся обязательными для соблюдения несовершеннолетним ребенком. Правами следует руководствоваться, знать их и не допускать умышленного нарушения близкими и посторонними людьми.

В законодательном акте выделяется целая глава, подробно рассматривающая, данный вопрос. Чтобы не навредить своему ребенку, следует внимательно изучить этот акт и выяснить, какими правами, кроме гражданских, обладает ребенок.

Права ребенка

  1. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Отдельно стоит отметить момент, касающийся того, что ребенок имеет узаконенное право на получение полагающейся заботы от родных родителей и постоянное проживание вместе с ними. Стоит акцентировать свое внимание на том, что непосредственный ребенок имеет полное право на уважение чести и своего личного достоинства и на полное развитие своей личности. Если у ребенка полностью отсутствуют родители, или они по были лишены своих ранее существующих прав на осуществление воспитания непосредственного ребенка, то обязанность по грамотному и полному воспитанию конкретного ребенка и заботе о его всестороннем развитии переходит на профильный орган опеки.

    Порядок при этом четко устанавливается законодательством.

  2. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Любой ребенок может безнаказанно общаться с любыми членами своей семьи. Всевозможные ситуации, из-за которых распадаются семьи, никак не могут стать основанием нарушения этого, предоставленного и охраняемого законом, права ребенка.Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.
  3. Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.

    Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка.

  4. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Право конкретного ребенка на выражение своего сформировавшегося мнения, касающихся его жизни. Ребенок может без опаски выражать свое личное, сформировавшееся мнение по любому вопросу, прямо или косвенно затрагивающему все его интересы.
  5. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок:
    • ребенку обязательно дают фамилию родителей;
    • имя дается исходя из согласия между отцом и матерью;
    • отчество дается от имени отца.

    Если родители никак не могут определиться с именем своего общего ребенка, их спор обязательно решается местными профильными органами опеки. Если у несовершеннолетнего отсутствует отец, то имя указывается исходя из желания матери, а отчество записывается на основании имени того человека, который был своей родной матерью указан в графе отцовство. Фамилия обязательно должна быть указана мамина.

  6. Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка. Если родитель самостоятельно решает поменять фамилию ребенка на свою, подобный вопрос решается непосредственно с участием местного органа опеки ориентируясь на интересы конкретного ребенка и мнения второго родителя. Существует ряд исключений, когда личное мнение второго родителя уточнять не требуется:
    • если он был на законных основаниях признан полностью или частично недееспособным;
    • если он решен родительских прав;
    • если его местонахождение нельзя установить;
    • если он уклоняется от процесса воспитания или от содержания своего родного ребенка.

    Когда ребенок достигнет десятилетнего возраста, чтобы осуществить смену его фамилии или имени придется спрашивать его согласия.

  7. Статья 60. Имущественные права ребенка. Несовершеннолетний может получать содержание непосредственно от родителей и прочих членов семьи.Суммы, поступающие ребенку в виде социальной помощи, переводятся на сберегательный счет родителей. Может претендовать на получение собственных доходов и на свободное пользование имуществом, полученным им в дар.

Обязанности ребенка

Обязанностей, которые должны соблюдать несовершеннолетние, гораздо меньше, чем прав.

К ним можно отнести следующие:

  1. Получение основного образования. Стоит помнить о том, что непосредственная обязанность создать все условия, для получения такого образования, лежит на их родителях.
  2. Несовершеннолетний обязан соблюдать определенные правила поведения, установленные в различных образовательных учреждениях . Кроме этого, он должен вести себя прилично в общественных местах и дома.
  3. Ребенок должен выполнять все возложенные на него профильными лицами обязанности. Причем стоит отдельно отметить, что такие обязанности могут возлагаться на него:
    • условиями действующего контракта;
    • правилами конкретного учебного заведения;
    • правилами внутреннего трудового распорядка в какой-либо конкретной организации;
    • действующим трудовым законодательством.
  4. Еще одна обязанность несовершеннолетнего – соблюдать устав конкретного образовательного учреждения.
  5. У молодых людей есть еще одна обязанность – в установленные сроки встать на воинский учет.
  6. Заключительная обязанность детей – после своего совершеннолетия , содержать своих нетрудоспособных родителей.

Кроме этого стоит отметить, что все несовершеннолетние дети несут ответственность, причем не только административную, но и уголовную. Здесь также следует акцентировать внимание на том, что незнание закона вовсе освобождает такого ребенка от необходимости понести ответственность.

Уголовная ответственность может наступить:

  • По общему правилу, с шестнадцати лет.
  • По особо тяжким преступлениям, с четырнадцати лет.

Права и обязанности ребенка в приемной семье

Ребенок, переданный на постоянное воспитание в выбранную семью, сохраняет свои права:

  1. Общение со своими биологическими родителями и с остальными родственниками. Стоит помнить о том, что подобные контакты должны согласовываться с новыми родителями. Если возникают спорные случаи, они должны быть урегулированы действующими органами опеки.
  2. Рассчитывать на защиту прав.
  3. Самостоятельно выражать личное мнение.
  4. Получать полагающиеся ему пособия, пенсии и прочие выплаты , право на которые ему представило государство.
  5. Получить вне очереди полагающееся ему жилье по специальному договору социального найма.Такие помещения могут получить:
    • сироты;
    • дети, оставшиеся без опеки своих родителей;
    • сироты, вернувшиеся из мест лишения свободы.
  6. Хранить свои собственные, личные вещи , к примеру, семейные реликвии или фотографии родителей и других родственников.
  7. Иметь свою собственную отдельную территорию , включающую в себя кровать, стол и место для игр.
  8. Знать всю правду о своих родителях и о том, что семья, в которой он живет - приемная. Не стоит делать из этого тайну.
  9. Выбирать себе друзей.
  10. Покинуть свою приемную семью, если у него возникают проблемы в общении с родителями, или если между ними есть психологическая несовместимость. Подобное право можно реализовать только с прямого согласия действующего органа опеки, располагающего в непосредственном районе проживания данной семьи.

Помимо прав, у каждого ребенка также есть обязанности, которые ему нужно соблюдать:

  1. Иметь определенные обязанности по дому.
  2. Выполнять разнообразные поручения своих приемных родителей.
  3. Соблюдать предусмотренные в семье правила гигиены.
  4. Уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи.
  5. Бережно относиться ко всем вещам и имуществу.
  6. Принимать участие в решении проблем семьи.
  7. Заботиться обо всех членах семьи, непосредственно в данный момент нуждающихся в помощи.

Вопросы-ответы

Несмотря на то, что законодательные акты содержат в себе большое количество разнообразной информации, у многих родителей все равно возникают вопросы о правах своего ребенка:

Ответ: На самом деле, такой вопрос пользуется большой популярностью, ведь каждый ребенок, достигнув возраста в четырнадцать лет, считает, что он уже стал взрослым.

Конвенция о правах ребенка определяет, что взрослым считается только то человеческое существо, которое достигло восемнадцатилетнего возраста.

До этого момента такой человек считается ребенком.

С какого конкретно возраста каждый ребенок может начать выражать свое мнение, чтобы к нему можно было прислушиваться?

Ответ: Ребенок может выражать свое сформулированное мнение касательно любого вопроса, который затрагивает его личные интересы.

Начиная с десяти лет, прислушиваться к мнению своего ребенка обязательно, к примеру, в открытом или закрытом судебном заседании.

Согласно законам, каждый ребенок, который может самостоятельно формулировать свое мнение, может высказывать свою точку зрения.

Можно ли отобрать ребенка, не лишая родителя его родительских прав?

Ответ: Провести ограничение прав можно только через обращение в суд.

Подобная процедура применяется исключительно в интересах конкретного ребенка в ситуациях, когда один из его родителей по независящим от него причинам не может себя контролировать. К примеру, если он страдает от психического расстройства.

Можно ли заставить детей выполнять свои домашние обязанности, или это дело невозможное и совершенно безнадежное? Эта статья о том, как бороться с ленью подростка, можно ли достичь каких-то результатов в этом благородном деле, и главное – как их достичь. Изобретательность детей, увиливающих от домашней работы, поистине достойна восхищения, ее бы в мирные цели! Однако, то и дело приходится слышать от заискивающего: «Я потом, мамочка, ладно?» до возмущенного: «Я не БУДУ это делать!!!».

Почему дети не хотят брать на себя часть работы по дому?! Как заставить их принимать участие в бытовых делах семьи?

Почему подростки не хотят помогать по дому?

На вопрос «почему?» ответить легче легкого: потому что у них есть более интересные дела! Друзья (онлайн и офлайн), любовь, игры, соцсети…

Нам, взрослым, кажется, что подростки просто ленятся и даром теряют время, но для них все эти занятия наполнены величайшим смыслом. И я, между прочим, с ними в этом согласна, потому что они занимаются ни чем иным, а поиском своего места в нашем мире доступными для них средствами. Они выходят из семьи в социум, и это для них очень важно. А попытка «вернуть в семью» совершенна противоположна вектору их интереса. Даже если этот вектор направлен якобы внутрь себя, (как у подростков-интровертов,

Попытка развернуть ребенка на 180 градусов обречена на неудачу. Цыпленок разбивает яйцо, птенец вылетает из гнезда, волчонок выходит из логова. Как вы себе представляете маму-квочку с таким посылом: «Вернись в свою скорлупу и убери там! », или маму-волчицу: «Сложи косточки в один угол и подмети пол хвостом!»

Животные мудрее: птицы учат летать, а волки – охотиться. Только люди, непонятно почему, стараются удержать детенышей дома, у юбки. Причина понятна — так легче их и меньше , что они натворят что-то во вред себе.

Зачем родители заставляют детей помогать по дому?

Давайте скажем себе правду, дорогие родители о том, что такое для ВАС домашние обязанности ребенка . Мой вариант (результат наблюдений и подробных расспросов родителей) таков:

  • Родители выполняют семейную программу . «Со мной так поступали, значит, так надо!»
  • Способ взаимодействовать с ребенком . «Воспитывать», показывать свою власть, контролировать, то есть всегда иметь «железный» повод для придирок.
  • Беспокойство за ребенка. «Как же ты жить будешь, если не умеешь стирать носки (пылесосить, складывать игрушки, мыть посуду, выносить мусор…)?!»
  • Стремление облегчить свою взрослую родительскую жизнь . «Мы все тут живем, почему за порядком должен следить кто-то один?»

Эту последнюю причину я считаю единственным и естественным основанием, чтобы бороться с ленью ребенка и приучить его к домашним обязанностям.

А с другими причинами стоит разобраться подробнее, чтобы они не создавали лишних «помех» в наших родительских ума.


Выполнение семейной программы

Я, конечно, за семейные традиции, уважение к своему роду и прочее. Однако, есть вещи, которые требуют осмысления и адаптации к современным условиям. Домашние обязанности – одна из них. наверняка не похожа на вашу жизнь в детстве, а детство ваших родителей не похоже на ваше. Почему же требования должны быть одинаковыми?

Часто я слышу такой аргумент: «Меня держали в строгости, у меня были обязанности, и вот я вырос приличным человеком! » А на вопрос, как этот человек относился к родителям в подростковом возрасте, ответ примерно такой: «Родители меня не понимали ».

То есть, вас «строили» и не понимали, и вы то же самое делаете с детьми? Зачем? Вы им мстите, что ли? Как в армии во времена дедовщины? Можно, конечно, и так, но если вы любите своих детей и хотите взаимности, зачем слепо повторять то, что вам самим не нравилось? Хотя бы форму измените! Бороться с ленью подростка нужно более тонкими методами, а вот как именно, это и есть основной вопрос, и о нем ниже.

Заставлять что-то делать по дому — это способ взаимодействия родителей и детей

Вторая причина из нашего списка. Иногда родители выбирают такой способ взаимодействия, потому что другого не знают . Об интересах ребенка не подозревают, контакт давно потерян. Как восстановить его — они не знают, но чтобы сохранить какую-то видимость общения — пристают с требованиями. Скрытый посыл родителя таков «увидь меня, я есть! «

Это еще и способ показать свою власть. Родители нуждаются в отношениях с детьми, причем в отношениях эмоциональных! Проявлять свою любовь не умеют, поэтому находят повод ругаться: «Почему мусор не вынес? !» и пошло поехало…

Ребенок в глухой обороне или в открытую. Он только и делает, что придумывает новые отмазки, как бы не делать то, что вы его заставляете. То что вы считаете ленью, на самом деле — сопротивление — борьба за свою . Или, если вы его подавили, грустно подчиняется и мечтает о том счастливом дне, когда же он уедет куда-то учиться.

На самом деле и он и вы нуждаетесь в нормальном общении, и можно выбрать для него более достойный повод, чем без конца указывать ему, что он не подходит под шаблон идеального сына (дочери).

Беспокойство за ребенка

Из разряда «как ты будешь жить, если не научишься элементарно убирать за собой? » Выгладит как весьма достойный повод. Но на практике себя не оправдывает.
Я еще ни разу не видела человека, умершего от того, что он не умел мыть посуду, или пылесосить. Девушки (да и мальчики!), когда уходят из-под маминого крыла, очень быстро привыкают ухаживать за своей особой: готовить еду, убирать, стирать и прочее.

Моя подруга не умела готовить ничего, кроме яичницы, уехав за мужем в 20 лет далеко от родительского дома, научилась идеальному ведению домашнего хозяйства за год. Спрашивала у подруг, читала кулинарные книги.

Более того, если ваш ребенок ленится вам помогать по дому, и вы постоянно «грузите» его требованиями что-то сделать, этим вы вовсе не воспитываете любовь к этому (как вы, возможно, думаете). а вызываете у него стойкое отвращение к бытовым обязанностям.

Из личного опыта

В результате, когда я вышла замуж, у меня действительно были ссоры из-за уборки (я убирала, конечно, но по мнению мужа, недостаточно чисто!), а вот из-за готовки… никогда и никто ни в чем меня не упрекал! Я не считаю себя идеальной кухаркой, но готовлю с вдохновением, а вот убираю до сих пор без огонька…

Так что решайте сами, нужно ли закладывать детям в головы негативные программы. Я все-таки стою на позициях, что будущее само о себе позаботится, а думать нужно о сегодняшнем дне.

Призывая детей к помощи, думайте о своих сегодняшних интересах

Итак, переходим к единственной здравой причине: стремлению облегчить свою жизнь . Похоже на эгоизм, очень похоже! Именно это и не позволяет родителям сказать себе правду: они нуждаются в помощи детей!

Должна сказать, что ничего против эгоизма я не имею. Здоровый эгоизм не дает детям (мужьям-женам, друзьям, соседям, начальникам) залезть нам на голову. Поэтому давайте честно признаемся, что помощь детей по дому нужна нам для того, чтобы у нас работы было поменьше, а свободного времени (в котором родители нуждаются не меньше детей!) побольше. И теперь можно плавно перейти к вопросу «Как?».

Как заставить детей помогать родителям по дому?

  • Воззвать к справедливости. Подростки уважают справедливость, и если вы скажете: «Несправедливо, что всю работу по дому выполняю я. Ты ведь тоже тут живешь!» Из этого может развернуться диалог, в котором вы будете иметь возможность перечислить, что именно вы делаете и предложить ребенку взять на себя то, что он выберет. Согласитесь, это выглядит лучше чем: «Немедленно помой посуду!!!» Всегда нужно дать возможность выбора, тогда человек чувствует себя свободным.

Сюда же: хорошо, если вы не просто попросите помощи, а расскажете о своих чувствах . Ребенок ведь не знает, что у вас внутри, когда, вы говорите голосом железной леди: «Немедленно убери свою одежду !» А вот если звучит такая фраза: «Мне обидно, что приходится все делать самой, я чувствую себя уставшей и нелюбимой », это совсем другое дело. Помогая вам, он будет чувствовать себя защитником, героем, помощником, а не рабом.

  • Воспитать чувство собственности. Ответственность идет вслед за собственностью, и никогда наоборот! И возникает только тогда, когда человек знает, что за него (уборку, стирку, уроки) никто не сделает, потому что это больше никому не нужно!

Вы создали дом, он ваш. А ребенок знает, что уйдет из него, поэтому, несмотря на то, что он там живет, как к «своему» он к нему не относится, даже если у него есть комната.

психолог
Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

  1. почта [email protected]
  2. скайп golovkinau
  3. телефоны +380952097692; +380677598976
  4. Viber +380952097692

P.S. Если статья показалась Вам полезной, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Соответствующая кнопка находится ниже.



Поделиться