Срок прекращения исполнительного производства при банкротстве. Банкротство и исполнительное производство. Есть некоторые исключения

Игорь, здравствуйте! Да, законом о несостоятельности такое право предусмотрено, поскольку

Статья 213.11. Последствия введения реструктуризации долгов гражданина
1. С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия:
срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим;
требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения;
прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;
снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина. Аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина могут быть наложены только в процессе по делу о банкротстве гражданина;
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина , за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о взыскании алиментов, а также по требованиям об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, если на дату введения этой процедуры кредитор, являющийся залогодержателем, выразил согласие на оставление заложенного жилого помещения за собой в рамках исполнительного производства в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина.

Теперь, что Вам нужно это в суде заявить ходатайство о проведение процедуры реструктуризации долгов на основании ст. 213.2 Закон

Статья 213.2. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина
При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина , реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

Если суд примет данную процедуру, то определение суда, которое Вы получите отнесите исполнителем, взыскания приостановятся.

Сравнение процедур банкротства и исполнительного производства в отношении физических лиц

Законопроект «О реабилитационных процедурах, применяемых в отношении гражданина-должника», имеющий важное значение непосредственно для граждан, испугал кредиторов и стал полем нешуточных баталий в среде профессионалов. Большинство банкиров и коллекторов заявляют о вреде законопроекта, сетуют, что с его принятием возрастут ставки по кредитам. Организации потребителей хотят скорейшего принятия закона, указывая на пороки ростовщичества - скрытые комиссии банков, кабальные условия кредитных договоров и даже обман потребителей.

Сегодня в России нет альтернативных правовых средств для решения проблемы недостатка имущества для расчета с кредиторами. Главное отличие правового регулирования банкротства от регулирования других видов отношений должника с кредиторами - совершенно разные цели. Если цель закона об исполнительном производстве - полное удовлетворение кредитора, то цель законодательства о несостоятельности - пропорциональное удовлетворение кредиторов. Такое регулирование нужно прежде всего для разрешения конфликта между требованиями кредиторов. Закон о несостоятельности действует сегодня только в отношении предпринимателей и юридических лиц. В результате проигрывают не только граждане-должники, проигрывают и кредиторы, поскольку удовлетворение имеет только самый шустрый, сумевший получить имущество должника раньше других. Причем происходит так далеко не всегда благодаря инициативности и сноровке кредитора. Зачастую это следствие сговора с должником или коррупции в органах госвласти.

С началом процедуры банкротства исполнительное производство прекращается, с этого момента реализацией имущества должника занимается конкурсный управляющий. Понятную для банков процедуру исполнительного производства собираются заменить на малоизученную, сложную и долгую процедуру банкротства. Это увеличивает неопределенность и ведет к росту процентных ставок по кредитам - так говорят банкиры. Справедливо, что в стоимость кредита должна быть заложена цена риска неплатежей. Исполнительное производство, применяемое сегодня для принудительного взыскания долга, порой затягивается на годы. Перед обращением к приставам нужно получить решение суда, оно должно вступить в силу, и только после этого выдают исполнительный лист. И после всех этих мытарств зачастую долги так и остаются не погашенными из-за отсутствия имущества. Стоимость обслуживания проблемного долга выливается банку в сумму, которая зачастую больше всей стоимости проведения процедуры банкротства гражданина-должника.

Единственная альтернатива — это банкротство индивидуального предпринимателя (физического лица).

Также доводим до вашего сведения, что услуги и стоимость банкротства ип дешевое банкротство .

Для должника институт банкротства несет определенность. Сегодня оказавшийся в трудном финансовом положении должник находится между молотом и наковальней - погашение требования одного кредитора приводит в негодование другого кредитора. В итоге для возврата долга настойчивому кредитору должник порой берет новый кредит под более высокую ставку, загоняя себя в долговой капкан. Как снежный ком накапливаются проблемы и психологический стресс. Процедура банкротства помогает знать главное - когда кончится это безрадостное время.

У конкурсного производства есть альтернатива. Если большинство кредиторов (по сумме требований) верят в то, что должник сам в состоянии рассчитаться с ними и ему нужно только время, начинается процедура реструктуризации долгов. На время реструктуризации долгов начисляется пониженный процент - в размере половины ставки рефинансирования. Это менее 4% против 14-25% по ипотечным кредитам в рублях (по состоянию на конец прошедшего года). Кредитору надо учитывать, что альтернатива существенно хуже: начисление обычных процентов вовсе не гарантирует их получение.

Для того чтобы закон работал по-настоящему хорошо, нужно решить ряд практических проблем. Для эффективной работы необходима сложившаяся инфраструктура недорогой и квалифицированной помощи гражданам-должникам. Для широких масс населения язык закона - язык русский, но совершенно непонятный. Нужен мобильный жилой фонд для освобождения жилья, которое является предметом ипотеки, и доступность арбитражного суда для самых далеких уголков России. Нельзя без ясности в вопросе распорядительных полномочий супругов банкротов в отношении общего имущества. Все это можно сделать, главное что сегодня такой закон очень нужен, причем не только должникам, но и кредиторам.

Вроде не было этого документа на просторах форума...

Утверждаю
И.о. директора
Федеральной службы
судебных приставов -
главного судебного пристава
Российской Федерации
С.В.САЗАНОВ
30 июня 2010 г. N 02-1

I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность действий судебного пристава-исполнителя при введении в отношении должника процедур банкротства.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", Постановлениями пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 58 "О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя", от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве", от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве".

II. Действия судебного пристава-исполнителя при введении

В отношении должника процедуры наблюдения

2.1. Получив определение арбитражного суда о введении в отношении должника наблюдения, судебный пристав-исполнитель проводит ревизию всех находящихся на исполнении исполнительных производств, возбужденных в отношении данного должника, и выделяет из их числа исполнительные производства, возбужденные по исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу до даты введения процедуры наблюдения судебных актов:

О взыскании задолженности по заработной плате;

О возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

О взыскании задолженности по текущим платежам.

2.1.1. Поскольку требования по спорам, касающимся защиты владения или принадлежности имущества, в том числе об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ), о прекращении нарушений прав, не связанных с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), об освобождении имущества от ареста (исключения из описи), а также требования о пресечении действий, нарушающих исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации или создающих угрозу его нарушения (подп. 2 п. 1 ст. 1252 ГК РФ), об изъятии и уничтожении контрафактных материальных носителей, в которых они выражены, либо оборудования, прочих устройств и материалов, главным образом используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав на них (пп. 4 и 5 ст. 1252 ГК РФ), об изъятии или конфискации орудий и предметов административного правонарушения и т.п. не относятся к имущественным взысканиям по смыслу абзаца четвертого п. 1 ст. 63, абзаца пятого п. 1 ст. 81 и абзаца второго п. 2 ст. 95 Закона о банкротстве, исполнительное производство по указанным требованиям не приостанавливается, в связи с чем судебный пристав-исполнитель также выделяет указанные исполнительные производства при проведении ревизии.

2.1.2. В случае введения процедуры наблюдения в отношении должника - индивидуального предпринимателя судебный пристав-исполнитель также выделяет исполнительные производства по требованиям взыскателей, не связанным с осуществлением должником предпринимательской деятельности.

По указанной в настоящем пункте категории исполнительных документов судебным приставам-исполнителям рекомендуется разъяснять взыскателям их право на предъявление своих требований в рамках дела о банкротстве.

2.2. Исполнительные действия по исполнительным производствам, указанным в пп. 2.1 - 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, продолжаются в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве.

2.3. По остальным исполнительным производствам, не указанным в пп. 2.1 - 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, в том числе об обращении взыскания на заложенное имущество, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о приостановлении исполнительных производств в соответствии с нормами п. 5 ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 96 Закона об исполнительном производстве.

Основанием для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем является определение суда о введении в отношении должника наблюдения. Вынесение самостоятельного судебного акта о приостановлении исполнительного производства не требуется.

2.4. В день получения определения о введении наблюдения судебный пристав-исполнитель с учетом размера требований взыскателей, подлежащих дальнейшему исполнению, выносит постановления о снятии арестов и иных ограничений в части распоряжения имуществом должника. Указанные постановления направляются судебным приставом-исполнителем в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам в зависимости от имущества должника, на которое налагался арест.

При введении процедуры наблюдения снимаются аресты и иные ограничения, наложенные в ходе исполнительного производства судебными приставами-исполнителями, в том числе на основании ст. 80 Закона об исполнительном производстве, а также судами в обеспечение исполнения судебных актов.

Принятые судами меры (в виде арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом должника), направленные на обеспечение иска, сохраняются.

Для совершения действий по снятию арестов и иных ограничений в части распоряжения имуществом должника не требуется ходатайств или заявлений со стороны участников исполнительного производства и третьих лиц. Приостановление исполнительного производства не препятствует совершению судебным приставом-исполнителем указанных действий.

2.5. В соответствии с нормами ч. 2 ст. 96 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, необходимой для исполнения требований исполнительных документов, исполнительные производства по которым не приостанавливаются. Реализация указанного имущества проводится в установленном законодательством порядке. Денежные средства, полученные от реализации такого имущества должника, перечисляются в счет погашения требований исполнительных документов по неприостановленным исполнительным производствам.

2.5.1. С даты введения наблюдения в соответствии с требованиями ст. 18.1 Закона о банкротстве обращение судебным приставом-исполнителем взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается.

2.6. При поступлении на исполнение исполнительного документа после введения в отношении должника процедуры наблюдения судебный пристав-исполнитель, исходя из вида задолженности и даты вступления судебного акта, акта другого органа в законную силу, определяет, относятся ли требования исполнительного документа к текущим платежам.

2.7. Если требования исполнительного документа относятся к текущим платежам, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство.

2.8. При решении вопроса о характере платежа и отнесении его к текущим следует руководствоваться положениями ст. 5 Закона о банкротстве, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве", а также сложившейся судебной практикой.

2.8.1. Требования по взысканию исполнительского сбора, расходов по совершению исполнительных действий, штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, относятся к требованиям о взыскании текущих платежей и исполняются в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве.

Требования по взысканию исполнительского сбора, расходов по совершению исполнительных действий, штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем, возникшие до даты принятия заявления о признании должника банкротом, должны быть включены в реестр требований кредиторов.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба.

В случае уведомления территориального органа ФССП России о принятии налоговым органом решения о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом судебный пристав-исполнитель, на исполнении у которого находится исполнительное производство в отношении этого должника, представляет в налоговый орган справку о задолженности перед ФССП России, возникшей до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, оформленную надлежащим образом с указанием сумм задолженности, а также копии исполнительных документов о взыскании указанных сумм для последующего включения налоговым органом данных требований в реестр требований кредитора.

2.9. В рамках неприостановленных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем налагаются аресты, в том числе при применении судами мер, направленных на обеспечение исполнения судебного акта, а также совершаются иные исполнительные действия и применяются меры принудительного исполнения, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.

2.10. В случае поступления на исполнение исполнительного документа, требования которого не подлежат исполнению в связи с введением в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве. Одновременно судебный пристав-исполнитель разъясняет взыскателю право предъявить свои требования в рамках дела о банкротстве.

2.11. Требования исполнительных документов неимущественного характера подлежат исполнению в соответствии с нормами Закона об исполнительном производстве в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

III. Действия судебного пристава-исполнителя

При введении в отношении должника процедуры финансового

Оздоровления и внешнего управления

3.1. При введении в отношении должника процедуры финансового оздоровления или внешнего управления исполнению подлежат исполнительные документы, указанные в пп. 2.1 - 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций.

3.2. С даты введения процедуры финансового оздоровления или внешнего управления отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов в силу указания закона без принятия об этом самостоятельного акта судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

Действия судебного пристава-исполнителя в случае введения процедуры финансового оздоровления или внешнего управления аналогичны действиям, указанным в пп. 2.4 - 2.5.1 настоящих Методических рекомендаций.

3.3. Поскольку при введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления наложение новых арестов и установление иных ограничений по распоряжению имуществом должника, включая обеспечительные меры, как судебными приставами-исполнителями, так и судами допускается только в рамках процесса по делу о банкротстве, для наложения ареста судебный пристав-исполнитель обращается в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о признании должника банкротом, с заявлением о наложении ареста на выявленное имущество должника, содержащим перечень подлежащего аресту имущества.

Определение об отказе в принятии таких обеспечительных мер может быть обжаловано судебным приставом-исполнителем.

3.4. Исключение из указанного в п. 3.3 настоящих Методических рекомендаций правила установлено в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, а также истребования имущества из чужого незаконного владения в ходе процедуры внешнего управления, введенной после 31.12.2008. При исполнении указанной категории исполнительных документов аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника при введении процедуры внешнего управления налагаются судебным приставом-исполнителем без обращения в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

3.5. С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника и управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. В случаях, когда исполнение исполнительного документа невозможно без участия должника, судебный пристав-исполнитель обязывает внешнего управляющего совершить действия, предусмотренные исполнительным документом.

3.6. В случае невыполнения внешним управляющим законных требований судебного пристава-исполнителя применяются меры, предусмотренные ст. 113 Закона об исполнительном производстве.

IV. Действия судебного пристава-исполнителя

При вынесении решения о признании должника банкротом

И об открытии конкурсного производства

4.1. При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительные производства, в том числе по исполнительным документам об обращении взыскания на заложенное имущество и исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, по п. 7 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, за исключением исполнительных производств:

О признании права собственности;

О компенсации морального вреда;

Об истребовании имущества из чужого незаконного владения;

О применении последствий недействительности сделок;

О взыскании задолженности по текущим платежам;

Неимущественного характера.

4.2. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

4.3. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему. Копии указанного постановления в тот же срок направляются сторонам исполнительного производства.

4.4. В случае поступления на исполнение исполнительного документа, за исключением исполнительных документов, указанных в п. 4.1 настоящих Методических рекомендаций, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве.

4.5. Согласно требованиям ст. 126 Закона о банкротстве в рамках конкурсного производства наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

4.5.1. Действие данной нормы распространяется не только на аресты, налагаемые в исполнительном производстве, но и на аресты как обеспечительные меры, принимаемые в судебных процессах за рамками дела о банкротстве. В данном случае при поступлении на исполнение исполнительного листа судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве.

4.5.2. Вместе с тем указанная норма не исключает возможности наложения арестов и иных ограничений в связи с требованиями по спорам, касающимся защиты владения или принадлежности имущества, в том числе об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ), о прекращении нарушений прав, не связанных с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), об освобождении имущества от ареста (исключении из описи), а также в связи с требованиями о пресечении действий, нарушающих исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации или создающих угрозу его нарушения (подп. 2 п. 1 ст. 1252 ГК РФ), об изъятии и уничтожении контрафактных материальных носителей, в которых они выражены, либо оборудования, прочих устройств и материалов, главным образом используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав на них (пп. 4 и 5 ст. 1252 ГК РФ), об изъятии или конфискации орудий и предметов административного правонарушения и т.п. Для наложения ареста в отношении перечисленных выше требований судебный пристав-исполнитель обращается с соответствующим ходатайством в суд, рассматривающий дело о банкротстве.

4.6. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия по обращению взыскания на имущество должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке, в соответствии со ст. 70 Закона об исполнительном производстве с соблюдением очередности, предусмотренной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве.

4.7. По исполнительным документам об истребовании имущества из чужого незаконного владения судебный пристав-исполнитель информирует конкурсного управляющего о нахождении на исполнении такого документа и обязывает конкурсного управляющего определить время и условия для его исполнения. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя применяются меры, предусмотренные ст. 113 Закона об исполнительном производстве.

4.8. Исполнительные документы о признании права собственности и о применении последствий недействительности сделки исполняются в порядке, определенном Законом об исполнительном производстве.

4.9. С даты вынесения арбитражным судом решения о признании банкротом должника - индивидуального предпринимателя прекращается взыскание по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов, указанных в п. 4.1 настоящих Методических рекомендаций, а также по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов и по иным требованиям, не связанным с осуществлением должником предпринимательской деятельности, которые подлежат исполнению в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

4.10. Исполнение исполнительных документов в отношении должников - стратегических предприятий и организаций при введении в отношении них процедуры банкротства осуществляется в указанном выше порядке с учетом положений параграфа 5 "Банкротство стратегических предприятий и организаций" главы 9 Закона о банкротстве и Методических рекомендаций по ведению исполнительных производств, возбужденных в отношении стратегических предприятий и организаций, от 29.12.2008 N 02-1526.

Управление организации работы
по реализации имущества должников

dreik , спасибо огромное, отличный документ. Можно прямо таки "прикалывать" к запросу в ССП, а то некоторые приставы "тугие" (неопытные), все им "разжевывать" нужно...

_______________________________________________________
Банкротство это тебе не шахматы, тут думать нужно

Документ коненчо полезный для приставов, но есть ошибки!
1. Почему моментом рзграничения исп. производств является дата введения наблюдения, а не дата возбуждения дела о банкротстве (п. 2.1.)?
2. Что делать приставу в случае если кредитор должника-ИП, по требованиям не связанным с предпренимательской деятельснотью включился в реестр (т.е. воспользовался своим правом)? Вопрос важный, а этого нет в рекомендациях. Получится патовая ситуация. Кредитор и в реестре и приставы продолжают взыскивать. Интересно, что будут приставы делать по таким производствам по заверешении кокнкурсного?

Потому что в ФЗоБе последствия в виде приостановлений наступают с даты определения о введении наблюдения, а разграничение на текущие/реестровые - с даты возбуждения производства, и это написано в другой статье. А зачем им читать много?
А проблема реальная. Вот что делать в ситуации:
производство по делу возбуждено, ну 01.01.01г., а наблюдение введено через год - 01.01.02г. Весь этот год приставы работали (т.к. 63 ст. еще не действует) и взыскивали средства, продавали имущество не только в пользу з/п и т.п., а и иных лиц (в том числе ФНС) по явно реестровым долгам. У меня в наблюдении сейчас два таких чуда. И что вот с этим дальше делать? Откладываю пока до конкурса, может и не придется голову заморачивать.

1. На основании определения арбитражного суда о введении процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения указанных процедур судебных актов или являющихся судебными актами, о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также о взыскании задолженности по текущим платежам и исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате.

2. При приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель вправе не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, необходимый для исполнения требований исполнительных документов, исполнительное производство по которым не приостанавливается. Имущество, арест с которого не снят, может быть реализовано для удовлетворения требований по исполнительным документам, исполнение по которым не приостанавливается.

3. При введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления новые аресты на имущество должника могут быть наложены и иные ограничения по распоряжению указанным имуществом установлены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

4. При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.



Поделиться