Как подтвердить регистрацию в ростехнадзоре. Государственный реестр опасных производственных объектов. Перечень ОПО. Основные разделы

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, каков действующий порядок в 2018 году, что из документов потребуется для решения задачи - вопросы, которыми часто задаются ИП и юрлица, сталкивающиеся с необходимостью проведения таких процедур. По закону регистрации подлежат опасные производственные объекты, которые сокращенно упоминаются в литературе и законодательных актах, как ОПО. Задача процедуры - отражение в реестр сведений об ОПО, которые применяются ИП или юрлицами. Во время регистрации упомянутым сооружениям присваивается конкретный класс опасности.

Термин «ОПО» объединяет в себе организацию или ее цех, отдел, площадку, сооружение для хранения, а также иные объекты производственного характера. Они, как правило, включают в себя ряд технических устройств, классифицируемых по административным или технологическим признакам. Работа с применением ОПО осуществляется с учетом ФЗ под номером 116 (приложение №2).

К ОПО относится производственные сооружения, где:

  • Применяется оборудование, функционирующее под повышенным давлением от 0,07 МПа и более, а также при температуре от 115 градусов Цельсия.
  • Обрабатываются (хранятся, применяются, вырабатываются, перемещаются или ликвидируются) опасные элементы.
  • Проводятся мероприятия на горных участках, а также ведется деятельность, связанная с обогащением полезных ископаемых, а также работы под землей.
  • Изготавливаются расплавы разных металлов (цветных, черных), после чего производятся сплавы на их базе.

ОПО классифицируются по ряду критериев - по типу опасности, по накопленному потенциалу риска, по механизму нанесения ущерба, а также характеру вероятных ЧС. Существуют и другие варианты классификации таких объектов, но они применяются реже.

К опасным веществам относятся горючие жидкости (хранящиеся на складах и применяемые в производстве), воспламеняемые газы, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные и окисляющие вещества. К этой же категории относятся элементы, которые несут опасность для природы.

При наличии на ОПО упомянутых выше веществ, от организации требуется создание декларации промышленной безопасности, которая входит в составе остальной документации по ОПО. Более подробная информация, какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, приведена в ФЗ под номером 116. Здесь же указаны тонкости классификации и принадлежности таких сооружений.

Зачем нужна регистрация?

ИП и юрлицам важно понять, для чего нужна регистрация производственного объекта. Это делается для учета ОПО, а также эксплуатирующих структур Ростехнадзоре. Решение этой задачи лежит непосредственно на владельце, что прописано в ФЗ под номером 116. Если уполномоченные органы выявляют опасный объект, который не прошел регистрацию, на собственника накладываются штрафные санкции.

После ввода в эксплуатацию ОПО у хозяина имеется 10 суток, чтобы поднять заявление и зарегистрировать объект. В случае ввода в работу нового сооружения отсчет даты начинается с момента передачи разрешения на ввод объекта в работу.

Несмотря на наличие условного наказания, штраф за отклонение от сроков регистрации не налагается. Исключением являются случаи, когда ИП или юрлицо продолжительное время не регистрируют опасное сооружение, злостно уклоняясь от обязательств. Задача по выявлению таких объектов лежит на инспекторе Ростехнадзора, который может выявить нарушение во время очередной или внеплановой проверки. Кроме того, такие сотрудники часто взаимодействуют с органами МЧС, а также прокуратурой.

Даже если ИП или юрлицо не уклоняется от регистрации, а просто задерживается со сроком оформления заявки, добиться лицензии Ростехнадзора не получится. Это значит, что использовать ОПО по законодательству запрещено. Если компания идет вопреки этому указанию, это уже является нарушением норм законодательства и влечет за собой наказание.

Какие документы нужны для регистрации опасного производственного объекта?

В админрегламенте по регистрации ОПО (пунктах 18 и 21) сказано, что для регистрации опасных производственных объектов нужны следующие документы:

  • Заявление от заинтересованного лица, которое подается в уполномоченный орган.
  • Информация, которая характеризует ОПО. Данные должны быть оформлены с учетом требований, прописанных в админрегламенте (приложении под номером 4).
  • Опись документации, составленная с учетом приложения под номером 2.
  • Бумаги, подтверждающие права собственности. Если нет записи в ЕГРПНИ, потребуются непосредственно документы, свидетельствующие о владении ОПО, земельными участками, постройками, а также сооружениями, где размещается опасный объект. Если запись в ЕГРПНИ присутствует, достаточно реквизитов документации, подтверждающей факт наличия прав собственности (сами бумаги передавать не нужно).
  • Проектная документация, а именно текстовая часть проекта на ОПО, а также реквизиты последней экспертизы упомянутой документации.
  • Обоснование безопасности ОПО, и реквизиты экспертизы с позитивным ответом (проводится в случаях, которые оговорены в ФЗ под номером 116).

Согласно действующему порядку регистрации производственного объекта указанные выше документы переедаются в Ростехнадзор, а именно в территориальный орган, расположенный по адресу деятельности ИП или юрлица. При наличии у компании отдельного офиса (филиалов) бумаги передается по расположению главного офиса компании, ведь ИНН идентичный. Получение готового свидетельства, подтверждающего регистрацию ОПО, происходит в том же органе.

Порядок регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре - инструкция

Процесс регистрации ОПО в Ростехнадзоре происходит по следующему порядку:

  • Идентификация опасного сооружения. На этом этапе производится анализ компании на факт наличия объектов, подпадающих под критерий опасных. Здесь во внимание берутся требования ФЗ под номером 116.
  • Определение класса опасности. После проведения рассмотренной выше работы ОПО получает определенный класс опасности. При этом для каждого отдельно взятого объекта этот параметр определяется индивидуально.
  • Сбор сведений и необходимых бумаг. Этот этап наиболее ответственный, ведь здесь заявитель вынужден собрать полный пакет документации, о которой упоминалось выше.
  • Заполнение и оформление. На этом этапе заявитель предоставляет информацию по ОПО. Здесь же заполняется заявление, которое передается в уполномоченный орган вместе с собранным пакетом бумаг.
  • Оформление документации для последующей передачи в Ростехнадзор.
  • Передача в уполномоченный орган упомянутой документации и заявления.
  • Получение на руки свидетельства, подтверждающего факт регистрации.

Срок действия и причины отказа

По действующему в 2018 году порядку свидетельство о регистрации ОПО не имеет ограничений. Оно действует весь период, пока введен в эксплуатацию опасный производственный объект. Это правило касается компаний, у которых сведения в Ростехнадзоре соответствуют реальным данным на конкретный момент времени. Если заявитель внес правки в ОПО, ввел в действие новое сооружение или внес изменения в данные, подаваемые в Ростехнадзор, потребуется перерегистрация ОПО, а также уточнение информации. До момента перерегистрации ОПО работник Ростехнадзора вправе оформить предписание об устранении сбоев в работе.

В админрегламенте (пункте 12) Ростехнадзора указано, что приостановка заявления на регистрацию не предусматривается. Это значит, что заявителю передается два решения - положительное или отказ.

Отказ регистрации возможен в таких обстоятельствах:

  • Недостоверность передаваемой информации о заявителе.
  • Несоответствие сведений в заявке и пакете документации, передаваемой для получения услуги.
  • Расхождение данных в заявлении и переданных документах с требованиями действующего регламента.

Период регистрации

В админрегламенте (пункте 12) указано, что на оформление и предоставление свидетельства у уполномоченного органа имеется 20 рабочих суток с момента приемки заявления и необходимой документации. Но по причине частых проверок Ростехнадзора прокуратурой выдача заявления производится раньше этого срока.

Процедура регистрации ОПО (опасного производственного объекта) представляет собой комплекс мероприятий по внесению данных об объекте в Единый государственный реестр ОПО (ЕГРОПО), ведение которого осуществляет Ростехнадзор.

Данные мероприятия являются обязательными для всех промышленных объектов, эксплуатируемых организациями или индивидуальными предпринимателями и имеющих определенные 116-ФЗ признаки опасности.

Процедура регистрации ОПО предусматривает для каждого объекта определение соответствующего его параметрам класса опасности.

Основные понятия и нормативная база, регулирующая процедуру регистрации ОПО

Под опасным производственным объектом (сокращенно - ОПО) понимается предприятие в целом или отдельное его подразделение, участок, площадка, цех или хранилище, на которых ведется опасное производство или используются и вырабатываются опасные вещества, подпадающие под действие 116-ФЗ. Для всех подобных объектов процедура регистрации ОПО проводится в обязательном порядке.

В настоящее время основной нормативную базу, регулирующей процедуру регистрации ОПО, составляют три документа:

  • Федеральный Закон №116-ФЗ. Этот законодательный акт был подписан Президентом РФ 21.07.1997 года и содержит основные правила и положения, связанные с обеспечением промышленной безопасности при вводе и дальнейшей эксплуатации промышленных объектов, являющихся опасными;
  • Приказ Ростехнадзора №494. Данный нормативный документ, который был опубликован 25.11.2016 года, утвердил актуальную редакцию Административного регламента. В нем подробно описывается процедура и основные этапы и последовательность действий эксплуатирующей организации или ИП при осуществлении регистрации ОПО;

    Приказ Ростехнадзора №495. Он был издан в тот же день, что и указанный выше нормативный акт, и утверждает актуальные на данный момент Требования к процедуре регистрации ОПО.

Необходимость регистрации ОПО и сроки ее проведения

Мероприятия по идентификации и последующей регистрации ОПО в Ростехнадзоре выступают обязательным требованием действующего российского законодательства, а именно 116-ФЗ. Целью их проведения выступает учет всех опасных промышленных предприятий, работающих на территории РФ. Очевидно, что это является важным условием для обеспечения в стране требуемого уровня промышленной безопасности.

Ответственность за своевременное прохождение регистрации промышленного объекта возлагается на эксплуатирующую данный объект организацию или предпринимателя. Причем заявление на регистрацию ОПО и внесение данных о нем в ЕГРОПО необходимо подавать в течение 10 дней после начала эксплуатации объекта. Если речь идет о вновь возведенном предприятии, срок начинает отсчитываться с даты получения разрешения на ввод или подписания акта ввода промышленного предприятия в эксплуатацию.

В случае каких-либо изменений, связанных с составом предприятия и его производственной деятельностью, они также должны быть отражены в реестре не позднее 10 дней. При нарушении указанного срока Ростехнадзор имеет право наложить предусмотренные законодательством штрафные санкции. На практике в подавляющем большинстве случае наказанию подвергаются только злостные нарушители, систематически уклоняющиеся от выполнения процедуры регистрации ОПО.

Периодичность проведения регистрации ОПО

В результате внесения объекта в реестр ЕГРОПО эксплуатирующее его юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получает Свидетельство о регистрации ОПО. Этот документ имеет неограниченный срок действия и является действительным на все время эксплуатации промышленного объекта.

Однако, при изменении каких-либо параметров объекта, его состава или применяемых технических устройств и оборудования, а также вводе в эксплуатацию новых цехов, участков, объектов и т.д., эксплуатирующая организация или предприниматель обязаны внести соответствующие изменения в сведения, указанные в государственном реестре.

Фактически, в подобной ситуации проводится повторная процедура идентификации и регистрации ОПО.

Подача документации на регистрацию ОПО

Введенный Приказом №494 Административный регламент определяет порядок предоставления и состав пакета документов, необходимых для прохождения процедуры регистрации ОПО в Ростехнадзоре.

Эксплуатирующая организация или индивидуальный предприниматель должны обратиться с соответствующим заявлением в региональное подразделение Ростехнадзора в том субъекте или населенном пункте РФ, где они зарегистрированы как хозяйствующий субъект.

При наличии филиалов или каких-либо подразделений в других регионах страны подача документов на регистрацию ОПО все равно должна осуществляться там, где зарегистрирована головная компания. Естественно, получение Свидетельства о прохождении регистрации промышленного объекта, признанного опасным, производится в том же региональном органе Ростехнадзора, в какой были поданы документы.

Этапы регистрации ОПО

Российское законодательство в сфере обеспечения промышленной безопасности вполне обоснованно считается достаточно сложной отраслью права. Более того, постоянно вносимые в него изменения вовсе не делают практическое применение нормативных и законодательных актов более простой процедурой.

Именно поэтому многие эксплуатирующие организации и частные предприниматели доверяют процесс регистрации ОПО специализированным компаниям, которые не только имеют штат квалифицированных специалистов, но и обладают достаточным опытом, а также наработанными связями с проверяющими и контролирующими подразделениями Ростехнадзора.

Вместе с тем, достаточно большое количество эксплуатирующих промышленные объекты юридических лиц или ИП принимают решение о самостоятельном проведении регистрации ОПО. В подобной ситуации рекомендуется последовательное выполнение следующих этапов:

  • Этап №1. Процедура идентификации ОПО. На этой стадии необходимо выяснить, какие из находящихся в распоряжении организации промышленных объектов следует считать опасными, так как они подпадают под действие 116-ФЗ.
  • Этап №2. Определение класса опасности объекта. Классификация и основные признаки объектов, которые необходимо учитывать при определении класса опасности, содержатся в 116-ФЗ и других указанных выше нормативных документах.

    Этап №3. Получение данных и сбор информации о промышленном объекте, который признан опасным, для оформления документов, необходимых для прохождения следующих этапов процедуры регистрации ОПО.

    Этап №4. Одна из наиболее важных стадий процедуры регистрации промышленного объекта, признанного опасным. Она представляет собой заполнение двух документов. Первый из них является заявлением на регистрацию, а второй называется “Сведения, характеризующие ОПО”. Именно второй документ является итоговым результатом процедуры идентификации опасного промышленного объекта.

    Этап №5. Подготовка пакета документов, который подается в Ростехнадзор вместе с заявлением и сведениями об ОПО. В него обычно входят документы, подтверждающие право собственности на объект, признанный опасным, и земельный участок, на котором он расположен. Кроме того, эксплуатирующая организация или предприниматель могут дополнительно предоставить обоснование безопасности объекта и данные о применяемых технологических решениях.

    Этап №6. Подача подготовленного пакета документов в территориальный орган Ростехнадзора, расположенный по месту регистрации эксплуатирующего промышленный объект юридического лица или предпринимателя.

Этап №7. Завершающая стадия процедуры состоит в получении Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в ЕГРОПО.

Сроки рассмотрения заявления о регистрации ОПО

Важным моментом Административного регламента является невозможность приостановки рассмотрения поступившего в Ростехнадзор заявления о регистрации ОПО. Другими словами, в установленный законодательством срок эксплуатирующая организация или предприниматель получают либо либо Свидетельство об успешном прохождении процедуры, либо отказ от регистрации.

На данный момент максимальный срок рассмотрения документации органами Ростехнадзора составляет 20 рабочих дней.

Сложившаяся в настоящее время практика показывает, что практически все территориальные подразделения Ростехнадзора четко выдерживают установленные сроки и выдают Свидетельство или отказ от регистрации точно через 20 дней после получения заявления.

Регистрация ОПО в ростехнадзоре документы 2018-2019

К числу обязательных документов, которые в соответствии с Регламентом должны быть поданы в подразделение Ростехнадзора для регистрации ОПО, относятся:

    Заявление от имени эксплуатирующей промышленный объект организации или предпринимателя;

    Сведения, характеризующие ОПО;

    Опись документов, прилагаемых к заявлению;

    Документы, которые подтверждают право собственности или другие права эксплуатирующей организации на промышленный объект;

    Обоснование безопасности объекта и, при необходимости, положительное заключение экспертизы в области промышленной безопасности;

    Часть имеющейся проектной документации на промышленный объект, включающая технологические решения и данные о прохождении проектом экспертизы.

Причины отказа в регистрации ОПО

Административный регламент, устанавливающий и регулирующий процедуру регистрации ОПО, предусматривает несколько ситуаций, когда контролирующий орган имеет право отказать в выдаче Свидетельства о регистрации:

  • несоответствие поданных заявителем документов требованиям регламента и 116-ФЗ;
  • подача неполного пакета документации;

    ошибки или неточности, которые содержатся в предоставленных заявителем сведениях;

    расхождения между предоставленными заявителем данными и информацией, полученной сотрудниками Ростехнадзора путем подачи межведомственных запросов;

    неправильно выполненная процедура присвоения объекту класса опасности;

    выявление ошибок при проведении идентификации ОПО;

    объект не является опасным, так как отсутствуют необходимые для этого признаки, установленные 116-ФЗ.

Важно отметить еще один нюанс действующего законодательства. Специалисты Ростехнадзора при возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем данных могут дополнительно запросить следующую документацию:

  • уставные документы и свидетельства о постановке на учет и регистрации эксплуатирующей организации или предпринимателя;
  • генплан земельного участка, на котором расположен рассматриваемый промышленный объект с указанием размещенных на нем построек, зданий и сооружений;

    сведения о технологических процессах, выполняемых на производственном объекте, а также используемом при этом оборудовании и материалах;

    разрешение на ввод объекта и другие подобные документы и т.д.

Необходимо понимать, что любые запросы дополнительных документов должны осуществляться специалистами Ростехнадзора в рамках срока, отведенного им на рассмотрение заявления о регистрации ОПО. Вместе с тем, эксплуатирующая организация также заинтересована в том, чтобы подать запрашиваемые документы как можно быстрее, так как в противном случае по истечении 20 рабочих дней она попросту получит отказ в регистрации. Именно поэтому специалисты рекомендуют собирать как можно более полный пакет документов для подачи в Ростехнадзор.

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Оперативную и качественную работу обеспечивают более квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестированных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Наша компания занимается внесением опасных производственных объектов в государственный реестр Ростехнадзора. По результатам взаимодействия заказчику оформляется свидетельство о внесении ОПО в реестр и выдаются сведения, характеризующие опасный производственный объект, согласованные Ростехнадзором.

Услуги по регистрации ОПО в Ростехнадзоре предоставляются предприятиям, расположенным на территориях Москвы или Московской области. Регистрация длится - один месяц.

В каких случаях необходима регистрация ОПО в Ростехнадзоре?

1. Когда предприятие эксплуатирует грузоподъёмную технику:

  • купленную в собственность;
  • взятую в аренду;
  • приобретенную в лизинг:

автокран, кран-манипулятор (КМУ), автовышку, фасадный подъемник, другую подъемную технику -

НУЖНО РЕГИСТРИРОВАТЬ В РОСТЕХНАДЗОРЕ!

Процесс регистрации в Ростехнадзоре состоит из двух частей:

Регистрация вашего предприятия в государственном реестре опасных производственных объектов в качестве ОПО;

Постановка на учет в Ростехнадзоре непосредственно самих подъемных сооружений с присвоением регистрационных номеров.

Подробнее о постановке на учет в разделе - «».

Внимание: нельзя зарегистрировать в Ростехнадзоре технику, оформленную на физическое лицо! Что делать в этом случае? Существуют два варианта: зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или передать подъемное сооружение в аренду юридическому лицу или ИП.

2. Когда на предприятии используется природный газ в количествах свыше 1 тонны.

При этом для определения максимально возможной массы природного газа, сетей газораспределения и газопотребления, следует пользоваться произведением объема сети, вычисленного посредством суммирования отдельных участков сети, на максимально возможное давление газа в сети, умноженное на плотность природного газа.

Для определения максимально возможного давления природного газа в сети газораспределения и газопотребления, необходимо пользоваться данными проектной документации.

Если вам необходимо зарегистрировать котельную в качестве ОПО, перейдите в раздел -«».

3. Когда на предприятии эксплуатируется оборудование, работающее под избыточным давлением (свыше 0,07 мПа).

Транспортируемое оборудование: сосуды, цистерны, баллоны - регистрируются в Ростехнадзоре по месту нахождения площадки эксплуатирующей организации, на которой проводятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования. Котлы транспортабельных (передвижных) котельных установок регистрируются в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации при сроках их эксплуатации на этом месяце более трех месяцев.

Регистрация ОПО осуществляется после ввода оборудования, работающего под избыточным давлением, в эксплуатацию и постановки его на учет.

Классификация оборудования, подлежащего постановке на учет в Ростехнадзоре, приводится в разделе - «Постановка на учет оборудования, работающего под избыточным давлением ».

Порядок регистрации ОПО

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора не позднее десяти рабочих дней со дня начала их эксплуатации.

Арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора.

До начала регистрационных действий происходит идентификация опасного производственного объекта. Идентификацию проводят наши эксперты.

Эксперты нашей компании подготовят, разработают, оформят пакет документов в соответствии с требованиями законодательства и административных регламентов для регистрации ОПО в органах Ростехнадзора.

Перечень документов, необходимых для регистрации опасного производственного объекта:

  • паспорта г/п техники;
  • бланк организации в MS-word;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство ОГРН;
  • письмо Росстата о кодах с приложением;
  • устав организации;
  • сведения о наличии ранее полученных лицензий и сертификатов соответствия таможенного союза на оборудование, эксплуатируемое в составе ОПО;
  • документы, подтверждающие права собственности и владения опасным производственным объектом;
  • договоры стоянки автотранспорта, либо базы, либо склада, либо договоры владения или аренды помещения, в котором установлены мостовые краны;
  • план расстановки г/п техники при необходимости (мостовые, козловые, башенные краны на стройплощадках и в цехах).
Стоимость услуги по регистрации ОПО, на которых эксплуатируются подъемные сооружения или оборудование, работающее под избыточным давлением, составляет - 45 000р.
Стоимость услуги по регистрации ОПО, на которых эксплуатируются сети газопотребления составляет - 50 000р.

В результате регистрационных действий организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности. Также выдаются согласованные Ростехнадзором сведения, характеризующие опасный производственный объект.
Эти два документа: свидетельство и сведения - подтверждают регистрацию вашего предприятия в качестве ОПО.

Приветствую, уважаемые друзья! Руководителям и специалистам занятым на ОПО принять к сведению, что приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» вступает в силу с 1 января 2018 года*.

Для тех, кто не в курсе, приложением № 1 утверждён Перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации. Также в приложении № 1 отражены особенности идентификации отдельных опасных производственных объектов.

* — Ранее сообщалось, что Ростехнадзор предлагает продлить срок приведения наименований ОПО в соответствии с новыми Требованиями по регистрации до 1 июня 2018 года. Более того, Ростехнадзором был подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, публичные обсуждения по которому проходили до 18 октября 2017 года. В каком статусе данный проект не известно. Если проект преобразуется в НПА, то будет дополнительная заметка.

Теперь, с 1 января 2018 года, по результатам идентификации эксплуатирующая организация будет присваивать опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением № 1 с учётом особенностей идентификации отдельных ОПО.

Присвоение наименования опасному производственному объекту будет осуществляться в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на ОПО.

Приведение в соответствие наименований зарегистрированных опасных производственных объектов будет осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

Кроме того, с 01.01.2018 г. признаются утратившими силу следующие НПА:

  • Приказ Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»;
  • Приказ Ростехнадзора от 16 ноября 2011 г. № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168»;
  • Приказ Ростехнадзора от 17 октября 2012 г. № 586 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168».

Поскольку по содержанию приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 не маленькое, приведу для наглядности только основные разделы перечня.

Перечень ОПО. Основные разделы

1. Опасные производственные объекты угольной, сланцевой промышленности

2. Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности

3. Опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие, боеприпасы

4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса

5. Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта

6. Опасные производственные объекты химических, а также других взрывопожароопасных и вредных производств

7. Опасные производственные объекты нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств

8. Опасные производственные объекты — склады нефти и нефтепродуктов

9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки

10. Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности

11. Опасные производственные объекты сетей газораспределения, сетей газопотребления и сжиженных углеводородных газов

12. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

13. Опасные производственные объекты, где получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов

14. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры

15. Опасные производственные объекты хранения или переработки растительного сырья

Ознакомиться со всем содержимым приложения № 1, в т.ч. с особенностями идентификации отдельных ОПО, можно будет в самом документе, который можно скачать в формате MS Word чуть ниже.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»

На этом всё. Если материал актуальный для вас, то не забывайте поставить рейтинговые звёздочки и отписаться в комментариях;) Спасибо за участие!

Продолжение следует …

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) и ведения государственного реестра.

2. В государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:

а) признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

(см. текст в предыдущей редакции)

а(1)) классы опасности объектов;

б) виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии;

в) ведомственная принадлежность объектов;

г) территориальная принадлежность объектов.

3. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти) и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Деятельность по регистрации объектов в государственном реестре финансируется в пределах средств, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих указанную регистрацию.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу предоставления в электронном виде сведений об опасных производственных объектах для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре опасных производственных объектов см. Приказ Ростехнадзора от 06.08.2013 N 339.

5. Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта) эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в случаях:

ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;

утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

В случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, исключение объекта из государственного реестра также производится федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта.

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). Заявление в форме электронного документа направляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или у Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.

8. Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

(см. текст в предыдущей редакции)

Ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие ведение государственного реестра или его ведомственных разделов, обеспечивают:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) накопление, анализ и хранение в государственном реестре или в его ведомственных разделах систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях или индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;

в) создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения государственного реестра или его ведомственных разделов;

г) стабильное функционирование автоматизированной системы ведения государственного реестра, при котором отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы в целом;

д) ограничительный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в государственном реестре.

10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра;

б) регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре (за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов);

(см. текст в предыдущей редакции)

в) оформление и выдачу свидетельств о регистрации объектов в государственном реестре;

г) ведение государственного реестра;



Поделиться