Приказ минэкономразвития 263. Об утверждении типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Приложение Типовым требованиям. Обобщенная информация о принимаемых решениях

Приказ от 04.05.2012 N 263 "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 "Об утвержд ении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости"

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2011 г., регистрационный N 21392).

1. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке (далее - уполномоченный федеральный орган) , при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации создается одна постоянно действующая комиссия.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; N 46, ст. 6527), таким органом является Росреестр.

2. Комиссия состоит из членов комиссии. Председателем комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа уполномоченного федерального органа; заместителем председателя комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем органа кадастрового учета.

3. В целях создания комиссии уполномоченный федеральный орган размещает на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятии решения о формировании комиссии в субъекте Российской Федерации и направляет уведомление о представлении кандидатур членов комиссии в срок, указанный в таком уведомлении, в:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;

4. Включение в состав комиссии представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности осуществляется на основе сведений о кандидатурах членов комиссии (фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность), представленных в уполномоченный федеральный орган.

5. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации комиссии уполномоченный орган не позднее даты первого после вступления в силу настоящего Порядка внесения в государственный кадастр недвижимости полученных и утвержденных при проведении государственной кадастровой оценки на территории соответствующего субъекта Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости издает приказ о создании комиссии в субъекте Российской Федерации, которым также утверждаются ее персональный состав на основании сведений, определенных пунктом 4 настоящего Порядка и представленных в срок, указанный в уведомлении о представлении кандидатур членов комиссии, а также председатель, заместитель председателя и назначается секретарь комиссии. Изменение (дополнение) персонального состава комиссии производится по представлению органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, путем внесения изменений в приказ о ее создании.

Копия приказа о создании комиссии направляется в течение трех рабочих дней с даты его утверждения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган кадастрового учета, Национальный совет по оценочной деятельности, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

6. Уполномоченный федеральный орган размещает информацию о создании комиссии в субъекте Российской Федерации и копию приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

Информация о создании комиссии также размещается на информационных стендах территориального органа уполномоченного федерального органа субъекта Российской Федерации, в котором создана комиссия, в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

7. Полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.

9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступивших заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее срока рассмотрения заявления, установленного статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 49, ст. 7024) (далее - Федеральный закон). О дате, времени и месте заседаний комиссии, определяемых ее председателем, члены комиссии извещаются секретарем комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания.

На официальном сайте территориального органа уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии размещается следующая информация:

сведения о саморегулируемой организации (саморегулируемых организациях) оценщиков, члены которой (которых) осуществили определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости


Утратил силу с 14 августа 2012 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43),

приказываю:

Утвердить прилагаемые Типовые требования к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Министр
Э.С.Набиуллина

регистрационный N 21392

Типовые требования к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Приложение

I. Типовые требования к порядку создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

1. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке (далее - уполномоченный федеральный орган), при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации создается одна постоянно действующая комиссия.
________________
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3052; 2010, N 26, ст.3350; N 45, ст.5860; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 15, ст.2125), таким органом является Росреестр.

2. Комиссия состоит из членов комиссии. Председателем комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа уполномоченного федерального органа; заместителем председателя комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем органа кадастрового учета.

3. В целях включения в состав комиссии представителя (представителей) саморегулируемой организации (саморегулируемых организаций) оценщиков уполномоченный федеральный орган использует сведения о саморегулируемой организации (саморегулируемых организациях) оценщиков, члены которой (которых) осуществили определение кадастровой стоимости, представленные заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

4. В целях создания комиссии уполномоченный федеральный орган в течение двух рабочих дней с даты получения сведений, указанных в пункте 3 настоящих Типовых требований, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о принятии решения о формировании комиссии в субъекте Российской Федерации и направляет уведомление о представлении кандидатур членов комиссии в срок, указанный в таком уведомлении, в:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;

орган кадастрового учета, осуществляющий свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;

саморегулируемые организации оценщиков, членами которых являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости;

Национальный совет по оценочной деятельности.

5. Включение в состав комиссии представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа кадастрового учета, саморегулируемых организаций оценщиков, Национального совета по оценочной деятельности осуществляется на основе сведений о кандидатурах членов комиссии (фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность), представленных в уполномоченный федеральный орган.

6. Уполномоченный орган не позднее даты первого внесения после вступления в силу настоящих Типовых требований полученных при проведении государственной кадастровой оценки и утвержденных результатов определения кадастровой стоимости на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в государственный кадастр недвижимости издает приказ о создании комиссии в субъекте Российской Федерации, которым также утверждается ее персональный состав на основании сведений, определенных пунктом 5 настоящих Типовых требований и представленных в срок, указанный в уведомлении о представлении кандидатур членов комиссии, а также председатель, заместитель председателя, и назначается секретарь комиссии. Изменение (дополнение) персонального состава комиссии производится по представлению органов и организаций, указанных в пункте 4 настоящих Типовых требований, путем внесения в приказ о ее создании.

Копия приказа о создании комиссии направляется в течение трех рабочих дней с даты его утверждения в орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, орган кадастрового учета, саморегулируемые организации оценщиков, представители которых являются членами комиссии, Национальный совет по оценочной деятельности, федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

7. Уполномоченный федеральный орган размещает информацию о создании комиссии в субъекте Российской Федерации и копию приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации на своем официальном сайте в сети Интернет в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

Информация о создании комиссии также размещается на информационных стендах территориального органа уполномоченного федерального органа субъекта Российской Федерации, в котором создана комиссия, в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

II. Типовые требования к порядку работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

8. Полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.

9. Техническое обеспечение работы комиссии возлагается на территориальный орган уполномоченного федерального органа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступивших заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее срока рассмотрения заявления, установленного статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43) (далее - Федеральный закон). О дате, времени и месте заседаний комиссии, определяемых ее председателем, члены комиссии извещаются секретарем комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания.

На официальном сайте территориального органа уполномоченного федерального органа в сети Интернет за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии размещается следующая информация:









кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождение;

основания, по которым подано заявление;


11. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

12. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании).

13. Решение комиссии по всем вопросам принимается единогласно. Голосование проводится открыто.

Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

14. Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый и юридический адреса (в случае если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо) с приложением следующих документов:

кадастрового паспорта объекта недвижимости;

нотариально заверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документов, подтверждающих недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;

отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона , федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков (далее - положительное экспертное заключение) в случаях, установленных настоящими Типовыми требованиями.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.

15. При поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.

16. Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 14 настоящих Типовых требований, или с нарушением сроков, или ранее в отношении объекта недвижимости, указанного в таком заявлении, комиссией принято решение об определении кадастровой стоимости данного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принято к рассмотрению на том основании, что заявитель не приложил к заявлению документы, указанные в пункте 14 настоящих Типовых требований, заявитель вправе вновь обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.

17. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поступившее в комиссию, должно быть рассмотрено не позднее срока рассмотрения заявления, установленного Федеральным законом , при этом датой поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости является дата его регистрации территориальным органом уполномоченного федерального органа.

Секретарь комиссии извещает заявителя о дате рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости в срок не более семи рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее чем за пять рабочих дней до заседания комиссии.

Секретарь комиссии в срок не более семи рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

18. На заседании комиссии по рассмотрению заявления могут присутствовать заявитель и иные заинтересованные лица.

19. На заседании комиссии секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:

дата, время и место проведения заседания;

фамилии, инициалы членов и секретаря комиссии;

фамилии, инициалы, места работы, должности лиц, присутствующих на заседании комиссии и не являющихся ее членами.

Также в протоколе в отношении каждого рассматриваемого заявления указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) (в случае если заявление подано физическим лицом);

наименование юридического лица и его основной регистрационный номер записи о государственной регистрации, адрес (в случае если заявление подано юридическим лицом);

наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, адрес (в случае если заявление подано указанными органами);

кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождение и адрес (при наличии);

основания подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости;

результаты голосования, решения, принятые членами комиссии, и обоснования этих решений;

сведения о саморегулируемой организации (саморегулируемых организациях) оценщиков, члены которой (которых) осуществили определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии не позднее трех рабочих дней с даты заседания.

20. При рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений.

В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости.

В случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не подтверждена, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

21. В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, которая отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительное экспертное заключение (если отчет об оценке рыночной стоимости составлен оценщиками, являющимися членами разных саморегулируемых организаций оценщиков, - положительные экспертные заключения соответствующих саморегулируемых организаций оценщиков).

22. Копия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости или об ее определении в размере его рыночной стоимости, принятого по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, в течение двух рабочих дней с даты его принятия представляется секретарем комиссии в территориальный орган уполномоченного федерального органа и направляется заявителю, лицу, обладающему правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

23. Решения, принимаемые комиссией, оформляются на бланке уполномоченного федерального органа.

24. В целях обеспечения открытости работы комиссии уполномоченный федеральный орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о работе комиссии, в том числе протоколы заседаний комиссий и принятые решения без указания персональных данных заявителей, не позднее пяти рабочих дней с даты соответствующего заседания, а также обобщенную информацию о принимаемых решениях, рекомендуемый образец которой прилагается к настоящим Типовым требованиям, обновляемую не позднее первого числа каждого месяца.

Приложение Типовым требованиям. Обобщенная информация о принимаемых решениях

Приложение
к Типовым требованиям

Кадастровый номер объекта недвижимости

Реквизиты протокола заседания комиссии

Принятое решение

Основание принятия решения

Кадастровая стоимость объекта недвижимости до рассмотрения спора

Кадастровая стоимость объекта недвижимости после рассмотрения спора

________________
В случае, если решение о пересмотре кадастровой стоимости принято на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, указываются такие сведения, а также достоверные сведения.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 31, 01.08.2011

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 мая 2018 г. N 263

О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ ЗАСТРОЙЩИКА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

1. Утвердить прилагаемый Порядок аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
М.С. ОРЕШКИН

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 23.05.2018 г. N 263

ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ ЗАСТРОЙЩИКА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила аккредитации публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщика, который осуществлял взносы в компенсационный фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - аккредитация).

1.2. Рассмотрение заявлений об аккредитации, представленных арбитражными управляющими (далее также - кандидат на аккредитацию), заявлений арбитражных управляющих, аккредитованных Фондом (далее - аккредитованное лицо), о продлении аккредитации, а также выдача свидетельства об аккредитации осуществляются Фондом на безвозмездной основе.

1.3. Срок действия аккредитации составляет три года. Аккредитованное лицо считается аккредитованным с даты принятия решения об аккредитации.

1.4. Фондом ведется список аккредитованных арбитражных управляющих, который подлежит размещению на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Фонда).

1.5. Обработка персональных данных кандидатов на аккредитацию и аккредитованных лиц, а также размещение на сайте Фонда списка аккредитованных арбитражных управляющих осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

II. Рассмотрение заявлений об аккредитации и внесении изменений в свидетельство об аккредитации

2.1. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются кандидатом на аккредитацию в Фонд в электронной форме через сайт Фонда.

2.2. Заявление об аккредитации составляется в произвольной форме и должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

место жительства (регистрации);

адрес электронной почты и контактные телефоны;

информацию о согласии на обработку Фондом содержащихся в прилагаемых к заявлению об аккредитации документах персональных данных и на раскрытие персональных данных при размещении на сайте Фонда списка аккредитованных арбитражных управляющих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772);

перечень документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации.

2.3. К заявлению об аккредитации прилагаются следующие документы:

копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство Российской Федерации;

копия трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих наличие стажа работы на руководящих должностях в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства не менее трех лет, либо копии определений (решений) арбитражных судов об утверждении кандидата на аккредитацию арбитражным управляющим в процедурах, применяемых в деле о банкротстве застройщика (не менее трех процедур);

копия документа, подтверждающего членство кандидата на аккредитацию в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

2.4. Фонд должен рассмотреть заявление об аккредитации в срок, указанный в пункте 2.1 статьи 201.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2011, N 29, ст. 4301; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 31, ст. 4767) (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве).

2.5. В случае представления кандидатом на аккредитацию неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и (или) выявления несоответствия указанных в заявлении об аккредитации сведений содержанию приложенных к заявлению об аккредитации документов Фонд должен направить кандидату на аккредитацию по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, заключение, содержащее перечень выявленных несоответствий, в срок, указанный в пункте 2.1 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве). Указанное заключение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда.

2.6. После устранения несоответствий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, кандидат на аккредитацию вправе повторно представить заявление об аккредитации и приложенные к нему документы в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.

2.7. Кандидат на аккредитацию в течение срока, указанного в пункте 2.1 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве), вправе направить в Фонд заявление об оставлении без рассмотрения его заявления об аккредитации.

По заявлению кандидата на аккредитацию об оставлении без рассмотрения его заявления об аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня получения такого заявления должен направить кандидату на аккредитацию по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, уведомление об оставлении без рассмотрения его заявления об аккредитации. Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда.

2.8. Для получения информации, необходимой для принятия решения об аккредитации, об отказе в аккредитации, Фонд вправе направить запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, о деятельности кандидата на аккредитацию в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, финансового управляющего.

2.10. В случае принятия решения об аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, свидетельство об аккредитации и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.

В свидетельстве об аккредитации, оформленном в виде электронного документа и подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) арбитражного управляющего, номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих, полное наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, ее номер в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, дата принятия решения об аккредитации, номер свидетельства об аккредитации.

2.11. Решение об отказе кандидату на аккредитацию в аккредитации принимается Фондом в случае несоответствия кандидата на аккредитацию условиям аккредитации.

2.12. В случае принятия решения об отказе в аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения должен направить кандидату на аккредитацию по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, уведомление об отказе в аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда.

2.13. В случае изменения сведений об аккредитованном лице, указанных в выданном свидетельстве об аккредитации, Фондом рассматривается заявление о внесении изменений в свидетельство об аккредитации, направленное арбитражным управляющим в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.14. Заявление о внесении изменений в свидетельство об аккредитации составляется в произвольной форме и должно содержать в том числе основания для внесения изменений, адрес электронной почты, контактные телефоны.

К заявлению о внесении изменений в свидетельство об аккредитации прилагаются документы, подтверждающие основания для изменения сведений, указанных в выданном свидетельстве об аккредитации.

2.15. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Фонд заявления о внесении изменений в свидетельство об аккредитации Фонд должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении о внесении изменений в свидетельство об аккредитации, свидетельство об аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих. Срок действия аккредитации не продлевается.

III. Рассмотрение заявления о продлении аккредитации, отказ в продлении аккредитации, аннулирование аккредитации

3.1. Заявление о продлении аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются аккредитованным лицом в соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.

3.2. Фондом рассматривается заявление о продлении аккредитации, поступившее не позднее чем за тридцать дней до дня истечения срока действия аккредитации.

3.3. Решение о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации принимается Фондом в срок, указанный в пункте 2.1 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве).

3.4. Решение о продлении аккредитации аккредитованного лица принимается Фондом в случае соответствия аккредитованного лица условиям аккредитации.

3.5. В случае принятия решения о продлении аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении о продлении аккредитации, свидетельство об аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.

3.6. Решение об отказе в продлении аккредитации аккредитованного лица принимается Фондом в случае несоответствия аккредитованного лица условиям аккредитации.

3.7. В случае принятия решения об отказе в продлении аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения должен направить арбитражному управляющему по адресу электронной почты, указанному в заявлении о продлении аккредитации, уведомление об отказе в продлении аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.

3.8. Решение об аннулировании аккредитации арбитражного управляющего принимается Фондом в случае установления факта несоответствия арбитражного управляющего условиям аккредитации.

3.9. В случае принятия решения об аннулировании аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации (заявлении о продлении аккредитации), уведомление об аннулировании аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.

"Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 "Об утверждении типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости"

Редакция от 16.05.2013 — Действует с 16.05.2013

Показать изменения

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 мая 2012 г. N 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 69 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ"

от 16.05.2013 N 259)

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2011 г., регистрационный N 21392).

Врио Министра
О.В.ФОМИЧЕВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 4 мая 2012 г. N 263

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

I. Порядок создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

1. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке (далее - уполномоченный федеральный орган) <1>, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации создается одна постоянно действующая комиссия.

<1> В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; N 46, ст. 6527), таким органом является Росреестр.

2. Комиссия состоит из членов комиссии. Председателем комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа уполномоченного федерального органа; заместителем председателя комиссии назначается член комиссии, являющийся представителем органа кадастрового учета.

3. В целях создания комиссии уполномоченный федеральный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятии решения о формировании комиссии в субъекте Российской Федерации и направляет уведомление о представлении кандидатур членов комиссии в срок, указанный в таком уведомлении, в:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;

орган кадастрового учета, осуществляющий свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;

Национальный совет по оценочной деятельности.

4. Включение в состав комиссии представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности осуществляется на основе сведений о кандидатурах членов комиссии (фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность), представленных в уполномоченный федеральный орган.

5. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации комиссии уполномоченный орган не позднее даты первого после вступления в силу настоящего Порядка внесения в государственный кадастр недвижимости полученных и утвержденных при проведении государственной кадастровой оценки на территории соответствующего субъекта Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости издает приказ о создании комиссии в субъекте Российской Федерации, которым также утверждаются ее персональный состав на основании сведений, определенных пунктом 4 настоящего Порядка и представленных в срок, указанный в уведомлении о представлении кандидатур членов комиссии, а также председатель, заместитель председателя и назначается секретарь комиссии. Изменение (дополнение) персонального состава комиссии производится по представлению органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, путем внесения изменений в приказ о ее создании.

Копия приказа о создании комиссии направляется в течение трех рабочих дней с даты его утверждения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган кадастрового учета, Национальный совет по оценочной деятельности, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

6. Уполномоченный федеральный орган размещает информацию о создании комиссии в субъекте Российской Федерации и копию приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

Информация о создании комиссии также размещается на информационных стендах территориального органа уполномоченного федерального органа субъекта Российской Федерации, в котором создана комиссия, в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о создании комиссии в субъекте Российской Федерации.

II. Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

7. Полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.

8. Техническое обеспечение работы комиссии возлагается на территориальный орган уполномоченного федерального органа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступивших заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее срока рассмотрения заявления, установленного статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 49, ст. 7024) (далее - Федеральный закон). О дате, времени и месте заседаний комиссии, определяемых ее председателем, члены комиссии извещаются секретарем комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания.

На официальном сайте территориального органа уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии размещается следующая информация:

кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождение;

основания, по которым подано заявление;

10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

11. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании).

12. Голосование по всем вопросам проводится открыто. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Решение комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

13. Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов:

кадастровый паспорт объекта недвижимости;

нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;

отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона , федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков (далее - положительное экспертное заключение) в случаях, установленных настоящим Порядком.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.

14. При поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.

15. Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия). (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принято к рассмотрению на том основании, что заявитель не приложил к заявлению документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.

16. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поступившее в комиссию, должно быть рассмотрено не позднее срока рассмотрения заявления, установленного Федеральным законом , при этом датой поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости является дата его регистрации территориальным органом уполномоченного федерального органа.

Секретарь комиссии извещает заявителя о дате рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости в срок не более семи рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее чем за пять рабочих дней до заседания комиссии.

Секретарь комиссии в срок не более семи дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Секретарь комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней до даты заседания комиссии извещает исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, оценщиков, составивших отчет об определении кадастровой стоимости, содержащий результаты определения кадастровой стоимости, которые оспариваются, и по предложению членов комиссии иных лиц о дате, месте и времени рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости с приглашением на заседание. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

17. На заседании комиссии по рассмотрению заявления могут присутствовать заявитель и иные лица. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

18. На заседании комиссии секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:

дата, время и место проведения заседания;

фамилии, инициалы членов и секретаря комиссии;

фамилии, инициалы, места работы, должности лиц, присутствующих на заседании комиссии и не являющихся ее членами.

Также в протоколе в отношении каждого рассматриваемого заявления указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) (в случае, если заявление подано физическим лицом);

наименование юридического лица и его основной регистрационный номер записи о государственной регистрации, адрес (в случае, если заявление подано юридическим лицом);

наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, адрес (в случае, если заявление подано указанными органами);

кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождение и адрес (при наличии);

основания подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости;

пояснения, данные лицами, присутствующими на заседании; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

пояснения оценщиков, составивших отчет об определении кадастровой стоимости, и (или) пояснения исполнителя работ по определению кадастровой стоимости по вопросам, касающимся определения кадастровой стоимости объекта оценки, результаты которого оспариваются, и (или) иных лиц, представленные к заседанию комиссии в письменном виде; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

результаты голосования, решения, принятые членами комиссии, и обоснования этих решений; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

сведения о саморегулируемой организации (саморегулируемых организациях) оценщиков, члены которой (которых) осуществили определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии не позднее трех рабочих дней с даты заседания. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

Протокол, а также иные документы, представленные в комиссию для целей рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости, подлежат хранению в течение пяти лет с даты проведения заседания комиссии. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

19. При рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений.

В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости.

В случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не подтверждена, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

20. В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке объекта недвижимости, содержание и оформление которого соответствуют требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, и такая рыночная стоимость отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

В случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительное экспертное заключение (если отчет об оценке рыночной стоимости составлен оценщиками, являющимися членами разных саморегулируемых организаций оценщиков, - положительные экспертные заключения соответствующих саморегулируемых организаций оценщиков), соответствующее требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, и содержание и оформление отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 259)

Абзац 2 пункта 20 признан не действующим с 2 июня 2016 г., в той мере, в какой при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии данное нормативное положение признает необходимым представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений), соответствующего требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, для случая принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2018 N АКПИ18-142).

21. Копия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости или о ее определении в размере его рыночной стоимости, принятого по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, в течение двух рабочих дней с даты его принятия представляется секретарем комиссии в территориальный орган уполномоченного федерального органа и направляется заявителю, лицу, обладающему правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

22. Документы, принимаемые комиссией, оформляются на бланке уполномоченного федерального органа по формам, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.

23. В целях обеспечения открытости работы комиссии уполномоченный федеральный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о работе комиссии, в том числе протоколы заседаний комиссии и принятые решения без указания персональных данных заявителей, не позднее пяти рабочих дней с даты соответствующего заседания, а также обобщенную информацию о принимаемых решениях, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, обновляемую не позднее первого числа каждого месяца.

от "__" _____________________ ____ года N _________________________________

в _________________________________________________________________________

(указывается субъект Российской Федерации, в котором создана комиссия)

председатель комиссии __________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
заместитель
председателя комиссии __________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
член комиссии __________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
член комиссии __________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
при участии
секретаря комиссии _________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)

поступившее в комиссию "__" _________________________________ ____ г.

от ___________________________________________________________, являющегося

поданное на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости (далее - заявление), использованных при определении:

__________________
(цифрами

и прописью указывается величина кадастровой стоимости)

по состоянию на "__" ___________ ____ г., указанной в отчете об определении

и утвержденной _______________________________
(указываются реквизиты акта, которым утверждена
кадастровая стоимость)
кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере __________________
(цифрами

по состоянию на "__" ________________ ____ г., указанной в Акте определения

Заявление подано на основании недостоверности следующих сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости:

в обоснование приложено
________________________ __________ ________________________
недостоверное по мнению значение документ, приложенный
заявителя сведение заявителем в обоснование
недостоверности сведения
в обоснование приложено
________________________ __________ ________________________
недостоверное по мнению значение документ, приложенный
заявителя сведение заявителем в обоснование
недостоверности сведения
в обоснование приложено
________________________ __________ ________________________
недостоверное по мнению значение документ, приложенный
заявителя сведение заявителем в обоснование
недостоверности сведения

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ КОМИССИЕЙ:

установлено, при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использованы недостоверные сведения об объекте недвижимости, а именно <4>:

что подтверждается
______________________ ____________ ________________________
недостоверное сведение значение документ, подтверждающий
недостоверность сведения
что подтверждается
______________________ ____________ ________________________
недостоверное сведение значение документ, подтверждающий
недостоверность сведения
что подтверждается
______________________ ____________ ________________________
недостоверное сведение значение документ, подтверждающий
недостоверность сведения

не подтверждена недостоверность использованных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости сведений об объекте недвижимости, а именно <5>:

достоверность подтверждается
____________________ ______________ ________________________
достоверное сведение значение документ, подтверждающий
достоверность сведения
достоверность подтверждается
____________________ ______________ ________________________
достоверное сведение значение документ, подтверждающий
достоверность сведения
достоверность подтверждается
____________________ ______________ ________________________
достоверное сведение значение документ, подтверждающий
достоверность сведения

По результатам рассмотрения заявления комиссия РЕШИЛА:

пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с использованием следующих сведений об объекте недвижимости <6>:

_____________________ _____________ на основании ________________________
наименование значение документ, содержащий
информацию, на основании
которой необходимо
осуществить пересмотр
кадастровой стоимости
_____________________ _____________ на основании ________________________
наименование значение документ, содержащий
информацию, на основании
которой необходимо
осуществить пересмотр
кадастровой стоимости
_____________________ _____________ на основании ________________________
наименование значение документ, содержащий
информацию, на основании
которой необходимо
осуществить пересмотр
кадастровой стоимости

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель комиссии

(лицо, замещающее

председателя комиссии) _______________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Секретарь комиссии _______________ __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

<3> статье 24.21

<4> Указывается в случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости.

<5> Указывается в случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, комиссией не подтверждена.

<6> Указывается в случае, если комиссией принято решение о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.

РЕШЕНИЕ комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке,

от "__" __________________ ____ года N ____________________________________

председатель комиссии __________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)

на заседании, проведенном "__" _______________________ ____ г., рассмотрела

поступившее в комиссию "__" _______________________________________ ____ г.

представителем
(наименование юридического лица органа государственной
власти, органа местного самоуправления)
на основании _________________________________________________________ <8>,
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего
полномочия представителя)

заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости (далее - объект недвижимости):

поданное на основании установления рыночной стоимости объекта

___________________________________________________________________________

указывается величина рыночной стоимости)

по состоянию на "__" __________ ____ г. (далее - рыночная стоимость объекта

______________________ _____________________________ ______________________
фамилия, имя, отчество реквизиты документа,
оценщика подтверждающего
которой является оценщик членство оценщика
в саморегулируемой
организации оценщиков
______________________ _____________________________ ______________________
фамилия, имя, отчество наименование саморегулируемой реквизиты документа,
оценщика организации оценщиков, членом подтверждающего
которой является оценщик членство оценщика
в саморегулируемой
организации оценщиков
______________________ _____________________________ ______________________
фамилия, имя, отчество наименование саморегулируемой реквизиты документа,
оценщика организации оценщиков, членом подтверждающего
которой является оценщик членство оценщика
в саморегулируемой
организации оценщиков

Заявителем _______________________________ <9> в комиссию положительное экспертное заключение <10>

_________________ ________________ _________________ ______________________
номер экспертного дата составления наименование фамилия, имя, отчество
заключения экспертного саморегулируемой эксперта
заключения организации саморегулируемой
оценщиков, организации оценщиков,
экспертом которой подготовившего
подготовлено экспертное заключение
экспертное
заключение
саморегулируемой эксперта заключения организации саморегулируемой оценщиков, организации оценщиков, экспертом которой подготовившего подготовлено экспертное заключение экспертное заключение

Оформление и (или) содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартами оценки, что

_______________ _________________________________ (подпись) (фамилия, инициалы)

<8> Указывается в случае, если заявление подано представителем юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления.

<9> Указывается "представлено" или "не представлено".

<10> Если отчет об оценке рыночной стоимости составлен оценщиками, являющимися членами разных саморегулируемых организаций оценщиков, указываются сведения о положительных экспертных заключениях соответствующих саморегулируемых организаций оценщиков.

<11> Указывается в случае, если кадастровая стоимость установлена при проведении государственной кадастровой оценки.

<12> Указывается в случае, если кадастровая стоимость определена согласно статье 24.21 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43).

<13> Указывается процент отклонения рыночной стоимости от кадастровой стоимости (более 30 процентов, менее 30 процентов или 30 процентов).

<14> Указывается процент, рассчитанный как разница между рыночной стоимостью и кадастровой стоимостью, деленная на кадастровую стоимость.

<15> Указывается в случае соответствия оформления и содержания отчета об оценке требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 46, ст. 4537; 2006, N 31, ст. 3456; 2011, N 31, ст. 43), требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

<16> Указывается в случае несоответствия оформления и содержания отчета об оценке требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и (или) требованиям к содержанию отчета об оценке и (или) к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, и (или) к описанию методологии оценки и расчетов, установленным федеральными стандартами оценки.

<17>

<18> Указывается в случае представления положительного экспертного заключения и его соответствия требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации.

<19> Указывается в случае, если комиссией принято решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной рыночной стоимости объекта недвижимости.

<20> Указывается в случае, если комиссией принято решение об отклонении заявления.

Приложение N 2
к Порядку создания
и работы комиссии
по рассмотрению споров
о результатах определения
кадастровой стоимости,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 4 мая 2012 г. N 263

<2> Указывается в случае, если объектом недвижимости является здание, сооружение или помещение.

<3> В случае, если решение о пересмотре кадастровой стоимости принято на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, указываются такие сведения, а также достоверные сведения.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4767), пунктом 2.1 статьи 201.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2011, N 29, ст. 4301; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 31, ст. 4767) и подпунктом 5.2.28 (194) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409; N 23, ст. 3312; N 29, ст. 4822; N 35, ст. 5332; N 50, ст. 7099, 7100; 2017, N 5, ст. 800; N 8, ст. 1258; N 10, ст. 1498; N 17, ст. 2569; N 29, ст. 4380; N 32, ст. 5093; N 46, ст. 6790; N 49, ст. 7468; 2018, N 5, ст. 771; N 6, ст. 881; N 10, ст. 1507, 1508), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

М.С.ОРЕШКИН

Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 23.05.2018 N 263

АККРЕДИТАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ВНЕШНЕГО

УПРАВЛЯЮЩЕГО) В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ ЗАСТРОЙЩИКА

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила аккредитации публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщика (далее - аккредитация).

1.2. Рассмотрение заявлений об аккредитации, представленных арбитражными управляющими (далее также - кандидат на аккредитацию), заявлений арбитражных управляющих, аккредитованных Фондом (далее - аккредитованное лицо), о продлении аккредитации, а также выдача свидетельства об аккредитации осуществляются Фондом на безвозмездной основе.

1.3. Срок действия аккредитации составляет три года. Аккредитованное лицо считается аккредитованным с даты принятия решения об аккредитации.

1.4. Фондом ведется список аккредитованных арбитражных управляющих, который подлежит размещению на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Фонда).

1.5. Обработка персональных данных кандидатов на аккредитацию и аккредитованных лиц, а также размещение на сайте Фонда списка аккредитованных арбитражных управляющих осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

II. Рассмотрение заявлений об аккредитации и внесении

изменений в свидетельство об аккредитации

2.1. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются кандидатом на аккредитацию в Фонд в электронной форме через сайт Фонда.

2.2. Заявление об аккредитации составляется в произвольной форме и должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

место жительства (регистрации);

адрес электронной почты и контактные телефоны;

информацию о согласии на обработку Фондом содержащихся в прилагаемых к заявлению об аккредитации документах персональных данных и на раскрытие персональных данных при размещении на сайте Фонда списка аккредитованных арбитражных управляющих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772);

перечень документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации.

2.3. К заявлению об аккредитации прилагаются следующие документы:

копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство Российской Федерации;

копия трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих наличие стажа работы на руководящих должностях в организациях, осуществляющих деятельность по организации, осуществлению строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, не менее трех лет, либо копии определений (решений) арбитражных судов об утверждении кандидата на аккредитацию арбитражным управляющим в процедуре, применяемой в деле о банкротстве застройщика (в отношении не менее трех застройщиков);

копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, полученной кандидатом на аккредитацию не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявления об аккредитации;

копия справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

2.4. Фонд должен рассмотреть заявление об аккредитации в срок, указанный в пункте 2.1 статьи 201.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2011, N 29, ст. 4301; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 31, ст. 4767) (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве).

2.5. В случае представления кандидатом на аккредитацию неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и (или) выявления несоответствия указанных в заявлении об аккредитации сведений содержанию приложенных к заявлению об аккредитации документов Фонд должен направить кандидату на аккредитацию по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, заключение, содержащее перечень выявленных несоответствий, в срок, указанный в пункте 2.1 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве). Указанное заключение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда.

2.6. После устранения несоответствий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, кандидат на аккредитацию вправе повторно представить заявление об аккредитации и приложенные к нему документы в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.

2.7. Кандидат на аккредитацию в течение срока, указанного в пункте 2.1 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве), вправе направить в Фонд заявление об оставлении без рассмотрения его заявления об аккредитации.

По заявлению кандидата на аккредитацию об оставлении без рассмотрения его заявления об аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня получения такого заявления должен направить кандидату на аккредитацию по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, уведомление об оставлении без рассмотрения его заявления об аккредитации. Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда.

2.8. Для получения информации, необходимой для принятия решения об аккредитации, об отказе в аккредитации, Фонд вправе направить запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, о деятельности кандидата на аккредитацию в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, финансового управляющего.

2.9. Решение об аккредитации арбитражного управляющего принимается Фондом в случае соответствия кандидата на аккредитацию условиям аккредитации, установленным пунктом 2.2 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве), и соблюдения дополнительных требований к условиям аккредитации арбитражных управляющих, установленных в соответствии с пунктом 2.3 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве) (далее - условия аккредитации).

2.10. В случае принятия решения об аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, свидетельство об аккредитации и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.

В свидетельстве об аккредитации, оформленном в виде электронного документа и подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) арбитражного управляющего, номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих, полное наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, ее номер в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, дата принятия решения об аккредитации, номер свидетельства об аккредитации.

2.11. Решение об отказе кандидату на аккредитацию в аккредитации принимается Фондом в случае несоответствия кандидата на аккредитацию условиям аккредитации.

2.12. В случае принятия решения об отказе в аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения должен направить кандидату на аккредитацию по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации, уведомление об отказе в аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда.

2.13. В случае изменения сведений об аккредитованном лице, указанных в выданном свидетельстве об аккредитации, Фондом рассматривается заявление о внесении изменений в свидетельство об аккредитации, направленное арбитражным управляющим в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.14. Заявление о внесении изменений в свидетельство об аккредитации составляется в произвольной форме и должно содержать в том числе основания для внесения изменений, адрес электронной почты, контактные телефоны.

К заявлению о внесении изменений в свидетельство об аккредитации прилагаются документы, подтверждающие основания для изменения сведений, указанных в выданном свидетельстве об аккредитации.

2.15. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Фонд заявления о внесении изменений в свидетельство об аккредитации Фонд должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении о внесении изменений в свидетельство об аккредитации, свидетельство об аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих. Срок действия аккредитации не продлевается.

III. Рассмотрение заявления о продлении аккредитации,

отказ в продлении аккредитации, аннулирование аккредитации

3.1. Заявление о продлении аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются аккредитованным лицом в соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.

3.2. Фондом рассматривается заявление о продлении аккредитации, поступившее не позднее чем за тридцать дней до дня истечения срока действия аккредитации.

3.3. Решение о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации принимается Фондом в срок, указанный в пункте 2.1 статьи 201.1 Закона о несостоятельности (банкротстве).

3.4. Решение о продлении аккредитации аккредитованного лица принимается Фондом в случае соответствия аккредитованного лица условиям аккредитации.

3.5. В случае принятия решения о продлении аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении о продлении аккредитации, свидетельство об аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.

3.6. Решение об отказе в продлении аккредитации аккредитованного лица принимается Фондом в случае несоответствия аккредитованного лица условиям аккредитации.

3.7. В случае принятия решения об отказе в продлении аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения должен направить арбитражному управляющему по адресу электронной почты, указанному в заявлении о продлении аккредитации, уведомление об отказе в продлении аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.

3.8. Решение об аннулировании аккредитации арбитражного управляющего принимается Фондом в случае установления факта несоответствия арбитражного управляющего условиям аккредитации.

3.9. В случае принятия решения об аннулировании аккредитации Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения должен направить аккредитованному лицу по адресу электронной почты, указанному в заявлении об аккредитации (заявлении о продлении аккредитации), уведомление об аннулировании аккредитации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Фонда, и внести изменения в список аккредитованных арбитражных управляющих.



Поделиться