Решения и предписания фас рф. Предписание фас. Письмо в ФАС об исполнении предписания, образец

Советы юристов:

1. ФАС направил предписание об аннулировании аукциона. Каков алгоритм действия у заказчика.

1.1. Обжаловать указанное предписание в судебном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

1.2. Обжаловать в случае если вы считаете отмену неправомерной. Если решение УФАСа правомерно - отменяете закупку через ЕИС и проводите закупку еще раз, но с учетом замечаний контролирующего органа.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Какой образец письма ответа об исполнении предписания фас для участника закупки.

2.1. Ответ составляется в свободной форме.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Заказчик после предписания ФАС опубликовал извещение 28.02. с новыми датами рассмотрения 02.03. По сути, участнику необходимо было за 2 дня положить определенную сумму на площадку. Вопрос: не слишком ли это маленький срок? Нет ли здесь нарушения норм ФЗ 223? не говоря уже о том, что заказчик не внес изменения в ЕС, и сама площадка толком не уведомила, что необходимо внести деньги... (02.03. пришло уведомление, что наша заявка отклонена, так как не хватает денег на площадке.)

3.1. На практике 3 дня минимальный срок (законодательство на данный момент не регламентирует минимальные сроки проведения процедур, кроме аукциона и конкурса), но нарушение очевидно, так как сроки зачисления банком денежных средств участников закупок из других субъектов данный период не учитывает, и для ознакомления с документацией явно недостаточно. Участник закупки вправе потребовать, в том числе в ФАС, их увеличения, а если процедура проведена, - перепроведения процедуры, отмены протоколов.

Вам помог ответ? Да Нет

4. 05 июля 2014 года заключили договор аренды без проведения процедуры торгов. Получено предписание ФАС об устранении нарушения путём расторжения договора, предписание исполнено. С прокуратуры получено постановление от 11 июля 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ. Интересуют сроки давности.

4.1. В соответствии с ч.6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
Организация и порядок деятельности указанных комиссий определяются на основании ст. ст. 40 - 41 Федерального закона "О защите конкуренции".

Вам помог ответ? Да Нет

5. Подаем заявление в арбитражный суд о признании решения и предписания фас, оплатили госпошлину 3000, одновременно полем ходатайство о приостановлении действия предписания до до принятия решения по делу? Нужно ли оплачивать КП?

5.1. Анастасия!
Нет, госпошлину за рассмотрение ходатайства оплачивать не требуется. Необходимо обосновать Ваше ходатайство.
Налоговый кодекс РФ, в частности ст. 333.21, предусматривает все случаи, когда при обращении в арбитражный суд нужно оплачивать государственную пошлину.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Мы участвуем в электронном аукционе. Нас отклонили по 1-м частям. Мы обжаловали решение комиссии в ФАС. Есть предписание. Срок исполнения предписания до 03.02.2017 г. Срок действия контракта по 28.02.2017 г. Можем ли мы в случае выигрыша аукциона требовать от Заказчика продления срока действия контракта, так как срок выполнения работ 45 дней, а это намного позже 28.02.2017 г., если учесть срок подписания контакта минимум 10 дней.

6.1. Сначала добейтесь восстановления ваших прав по участию в аукционе, а потом выходите к организатору аукциона с предложением об изменении условий контракта, если вы победите в данном аукционе. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Вам помог ответ? Да Нет

7. Выдано предписание Фас Заказчику. Было отменено подписание итоговое. Приостановлено решение по торгам, Заказчик должен устранить все замечания по подведению итогов и объявления победителя, Прошло больше 10-ти дней. Заказчик медлит, что делать дальше?

7.1. Снова обращаться в ФАС.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. За нарушение устранения предписания в установленный срок Вы можете обратиться в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре").
А также обратиться в суд по вышеуказанным основаниям, а также возмещением убытков (ст. 15 ГК РФ).

Вам помог ответ? Да Нет

8. Мы провели торги, по продаже недвижимого имущества аукцион состоялся, подготовили договор но покупатель подписал но не оплатил, в связи с возникшим судебным спором! Мы должны отменить аукцион, на сайте должны прикрепить документ на основании которого мы отменяем аукцион! Этот документ должен быть судебным решением или предписанием ФАС или я могу прикрепить свое письмо написать что на основании неисполнения обязательств по договору? Какой документ я могу прикрепить?

8.1. Вы должны признать торги несостоявшимися.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Юлия, в первую очередь Вы должны действовать в строгом соответствии с ФЗ-44 и аукционной документацией.

Вам помог ответ? Да Нет

8.3. Можете заключиться со вторым местом (если аукционная документация предусматривает), списать задаток (если принято решение о списании). Аукцион отменить не можете, так как он состоялся (об этом должно быть указано в протоколе проведения торгов). Если заключиться со вторым местом невозможно, процедуру придется проводить заново.

Вам помог ответ? Да Нет

9. ФАС выдал предписание муниципальному заказчику в рамках 44 ФЗ.Значит ли это, что заказчик будет проверяться, и получит штраф.

9.1. В решении должно быть указано. Если не указано, ФАС может инициировать.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Прокуратурой совместно с ФАС (фидер. Антимоноп. Служба) была проведена проверка о соблюдении антимонопольного законодательства. ФАС выдал предписание о прекращении нарушения антимонопольного закон. Со сроком до 01.01. а 10.01 прокуратура направляет срочное требование о предоставлении документов об исполнении предписания в рамках осущ. Надзора за соблюдением законодательства. Законно ли их требование?

10.1. Законно, тем более прокуратура непосредственно принимала участие в проверке.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Проведен запрос котировок для закупки услуг, участник закупки обратился в ФАС с жалобой на документацию. Фас при рассмотрении жалобы согласился с одним из доводов, вынес предписание контракт заключить с победителем, но при этом внести изменения в проект контракта (техническое задание). Правомерно ли решение Фас,

11.1. Не видя ничего, сказать сложно. Если не согласны - обжалуйте в течение 3-х месяцев (ст. 218, 219 КАС РФ)

Вам помог ответ? Да Нет

12. Аукцион.
Организатор торгов – муниципальное образование.
Предписание ФАС – устранить замечания или отменить аукцион.
Организатор принял решение отменить аукцион, несмотря на то, что устранить замечания возможность была. Отмена аукциона проведена более чем за 5 дней до даты проведения.
Возможно ли требовать возмещение затрат согласно ст.15 ГК РФ (затраты на проезд от места постоянного проживания до места подачи заявок и обратно)?

12.1. Да, конечно в суде. Вы получили результаты?

Вам помог ответ? Да Нет

13. Заказчик заключил госконтракт с нарушением ФЗ 44 - не с победителем, а со 2 номером и раньше 10 дней. Фас признал жалобу обоснованной, но предписание не выдавать, к ответственности не привлекать. Куда обратиться в прокуратуру или вышестоящий фас.

13.1. Обратиться в арбитражный суд с иском, оспаривать данное заключение госконтракта.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Мы проводили электронный аукцион по 44-ФЗ. Участник подал жалобу в ФАС. ФАС приостановил аукцион в части подписания контракта до рассмотрения жалобы. Жалоба была признана обоснованной в части и нам выдали предписание: Заказчику устранить нарушения ч.3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона № 44 путем отмены протоколов составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения подрядчика. Вопрос: Какова последовательность наших действий. В 44-ФЗ нет отмены аукциона по решению ФАС?

14.1. фактически отмена протоколов и аннулирование подрядчика и есть отмена аукциона

Вам помог ответ? Да Нет

15. Можно ли в связи с предписанием ФАС по переоценке отстранить одного из участников данной закупки за недостоверное предоставление документа.

15.1. да, возможно.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Выиграли аукцион на строительство дорог комиссия признала наши документы недостаточно правильными и объявила что мы не соответствуем, подали документы в ФАС выиграли. Фас написал предписание заказчику о возврате на площадку торгов Но заказчик подал в арбитраж против ФАС. Какова вероятность того что мы выиграем дело»

16.1. Вероятность высока

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Для того чтобы дать полноценный и обоснованный ответ нужно знать номер закупки. В ином случае это гадание на кофейной него

Вам помог ответ? Да Нет

17. Нужно ли платить госпошлину при подаче заявления в Арбитражный суд на ОБЖАЛОВАНИЕ предписания ФАС.

17.1. В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.21 НК РФ госпошлина уплачивается в следующем размере
при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц - 300 рублей;
для организаций - 3 000 рублей.

Вам помог ответ? Да Нет

18. ФАС предписывает Янтарьэнерго прекратить нарушения в отношении меня по поводу технологического подключения дома к сетям. Мне обязательно обращаться в суд или просто ждать исполнения данного предписания?

18.1. Ждать можно долго...
Российской Федерации. Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) 1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). 2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. 3. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей. 4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Вам помог ответ? Да Нет

19.1. Да, письмо от этого СМИ можно представить.

Вам помог ответ? Да Нет

20. В СНТ отключили свет по предписанию Самараэнерго. Долг за последние 2 месяца составляет 440000 руб. Договора с СНТ на поставку эл. энергии у меня нет. У СНТ такой договор есть.
Лично у меня задолженности нет, но отключили весь дачный кооператив. Могу ли я обжаловать решение энергетической компании и куда обратиться? (ФАС ид)
Спасибо.

20.1. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Прокурор возбудил административное производство по ч 2 ст 7.30 КОАП на аукцион, который был аннулирован по предписанию ФАС. Дело об административном производстве рассматривало Министерство внутреннего финансового контроля и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта. Можно ли обжаловать данное постановление в суде за малозначительностью, поскольку аукцион был аннулирован и ничьи права не ущемлены.

21.1. Можно ли обжаловать данное постановление в суде за малозначительностью, поскольку аукцион был аннулирован и ничьи права не ущемлены
---у вас право на обжалование в суде

Вам помог ответ? Да Нет

22. Прошел электронный аукцион. ФАС выявила нарушение и составила акт. Руководитель хочет на основании данного акта сделать выговор и понизить персональный коэффициент зарплаты на 1 месяц Контрактному управляющему. Затем ФАС вынесет предписание со штрафом на контрактного управляющего. И на основании предписания руководитель хочет объявить еще 1 выговор. Вопрос может ли руководитель за 1 нарушение объявлять 2 выговора. И может быть стоило подождать предписания?

22.1. За 1 нарушение нельзя вынести 2 выговора

Вам помог ответ? Да Нет

22.2. Александ, здравствуйте. Конечно, для того чтобы применять к работнику меры дисциплинарного характера, необходимо установить вину работника. В Вашем случае, вина будет установлена вступившим в законную силу актом, до этого момента, выводы делать преждевременно.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Скажите пожалуйста мы купили некачественный телевизор, обратились в ФАС, которое выдало предписание выплатить стоимость телевизора. Магазин подал в суд с иском о признании его не действительным. Что делать? Как решить проблему? Можем ли мы потребовать моральный вред?

23.1. Писать претензию продавцу, а после обращаться в суд.

При необходимости подготовки документов, обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет


24. 21 мая 2015 г. заключил договор ОСАГО в ООО Росгосстрах, где мне было навязано еще страхование жизни фортуна-авто, имеется аудиозапись в которой менеджер говорит что без страхования жизни они не работают. Так как срок страховки ОСАГО у меня истекал я был вынужден приобрести полис фортуна авто, 26 мая 2015 г. я написал претензию с просьбой расторгнуть навязанный мне договор и вернуть премию в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, отправил ее заказным письмом описью и уведомлением, к претензии приложил копию полиса ОСАГО, копию полиса фортуна-авто, копию квитанции об оплате страховой премии, банковские реквизиты для возврата денежных средств. Никакого ответа от ООО Росгосстраха не поступило, я обратился в ФАС, Банк России, Национальный банк по Республике Татарстан, пришел ответ от Национального банка по Республике Татарстан о том что они направили в ООО Росгосстрах предписание для возврата мне страховой премии в размере 2000 рублей. Но от ОООРосгостсрах опять тишина. Как скоро ООО Росгосстрах должен мне вернуть денежные средства, если не вернет могу ли я обратиться в суд.

24.1. можете обратиться в суд.
по срокам исполнения уточняйте в нацбанке

Вам помог ответ? Да Нет

25. Выиграли аукцион по 44-ФЗ, допустили по 2-ой части, признали победителем, оформили банковскую гарантию на большую сумму. Один из участников подал жалобу в ФАС на признание протокола недействительным, ФАС признал жалобу обоснованной, выдал предписание на рассмотрение 2 частей заявок заново. Во второй раз нашу заявку отклонили. Как вернуть деньги за выданную банковскую гарантию? Ведь если наша заявка была не соответствующая, должны были отклонить и в 1 раз...
Можно ли подать в суд на заказчика и взыскать с него комиссию за бг?

25.1. На какую сумму гарантия?

Вам помог ответ? Да Нет

26. Контрактный управляющий нарушил порядок разъяснения документации и не разместил её. Единственный поставщик обратился в ФАС. ФАС вынес предписание: отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника и внести изменения в аукционную документацию. Дата этого предписания 06 мая 2015. 15 сентября 2015 произошла ликвидация юр.лица (заказчика), а полномочия переданы другому юр.лицу. ФАС сейчас запрашивает паспортные и иные данные того контрактного управляющего, совершившего нарушение. Если я правильно понял, то срок исковой давности истекает 06 мая 2016 (т.е. через 1,5 месяца). Вопрос: как потянуть время до истечения срока? И правомерны ли требования к бывшим работникам ликвидировавшегося заказчика?

26.1. Зависит от содержания запроса и соблюдения порядка его получения.

Вам помог ответ? Да Нет

27. Мной в СНТ «Котельщик» Ангарский район, Иркутской области был заключен договор № 1316 от 04.03.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям С Иркутской электросетевой компанией (ОАО «ИЭСК») Центральные электрические сети. 31.12.2014 г, они нас не присоединили. Подрядчик у них энергосбытовая компания. Мы написали жалобу с ФАС, в сентябре 2015 года о завышении тарифа. Компании по предписанию было рекомендовано для физлиц сделать скидки на присоединение и соотнести к льготной категории. И вот представлять, Мы заключали договор на 46468 рублей включая НДС 70888,4 рубля на 4 квт, службой по тарифам №11-спр. от 04.04.2011 г. была установлена за 1 квт сумма в 9845 рублей а после предписания от ФАС сумма стала 32 тыс. ячи рублей за 15 квт. Разница для нас очень ощутимая, нарушается равенство сторон. Кто-то заключил и будет платить по старой цене, а кто-то по новой. Мы написали и отправили уведомление на расторжение договора в одностороннем порядке, для того, чтобы расторгнуть договор и заключить новый договор на сумму 32 тыс. ячи рублей и на 15 квт. Однако Данная компания нас не информировала, о том, что при расторжении договора мы платим неустойку в размере 22 ООО рублей. Компания ссылается на постановление 861, на какой пункт не информировала. Что они понесли расходы. Так я оператору отвечаю, что в срок вы услугу не оказали. Оператор ответила: - Ну и что, расходы мы понесли. Даже на 25.05.2016 года электричества нет. Получается мы ещё и неустойку им платим и договор всего на 52 тыс. рублей. Мы писали Медведеву Д.А, что это земли сельхоз назначения, ссылались на генеральную ассамблею, там вообще про такие виды электрификации говорится, за счет государства.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Руководствуясь Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 0269100000216000085) (далее - аукцион), в присутствии:

Представителя Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, действующего на основании доверенностей N 37/11 от 23.02.2015, установила:

В Челябинское УФАС России 26.07.2016 поступило обращение Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик) об технической ошибке в проекте государственного контракта.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016.

Согласно доводам Заказчика, при направлении государственного контракта победителю электронного аукциона, была обнаружена ошибка в документации об электронном аукционе и в государственном контракте. В Разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации и в Приложении N 1 Раздела IV проекта контракта была допущена опечатка - в части "Наименование и объем оказываемых услуг" указано "проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области".

Однако в Разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе "количество" указано 179 мест, что является верным значением.

Согласно Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации и в Приложении N 1 Раздела IV проекта контракта в части "Наименование и объем оказываемых услуг" указано "проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области", что является ошибочным значением. Однако, в Разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе "количество" указано верное значение рабочих мест - 179.

Комиссией установлено, что данная ошибка не привела к ограничению конкуренции, так как количество рабочих мест, заявленных для специальной оценки условий труда, влияет только на начальную (максимальную) цену, а как было указано, в данном пункте проекта контракта расчет производился по верному количеству - 179 рабочих мест.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе.

Новости, 12:21 23.08.2018

© Коллаж РИА Новости. ,

Предписание ФАС к Минздраву о разработке лицензионных требований законно - суд

Контекст

МОСКВА, 23 авг — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания ФАС об обязании Министерства здравоохранения разработать требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. Неисполнение министерством возложенных на него полномочий, как отмечает ведомство, привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, суд отклонил апелляционные жалобы Минздрава и Росздравнадзора, которые были поданы на решение столичного арбитража.

Ранее антимонопольный орган установил, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности, которое было утверждено правительством в 2012 году, Минздрав не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. В результате, как отмечает антимонопольный орган, в РФ отсутствует единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, а органы лицензирования субъектов России и органы надзора по своему усмотрению предъявляют требования к медицинским организациям, что приводит к ограничению конкуренции.

По итогам рассмотрения дела министерству было предписано установить такие требования по каждой медицинской работе (услуге).

Министерство, не согласившись с выданным предписанием, обратилось в суд и пыталось доказать, что лицензионные требования уже установлены приказом Минздрава России от 11 марта 2013 года № 121н. Однако Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили выводы ФАС России о том, что разработанный министерством приказ, несмотря на свое название, содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора.

«Решение суда, а следовательно, решение и предписание ФАС России вступили в законную силу. Теперь Минздрав России будет обязан восполнить правовой вакуум, длящийся в системе лицензирования медицинских организаций более шести лет, и установить требования к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования. В случае невыполнения предписания в установленный срок соответствующее должностное лицо Минздрава России будет привлечено к административной ответственности», — заявил, согласно сообщению, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

Во исполнение пункта 2 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 № 206/14, и в целях обеспечения единообразной практики исчисления сроков исполнения предписания после обжалования такого предписания в суд, ФАС России направляет территориальным органам следующие разъяснения.

В соответствии с частью 4 стати 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

В соответствии со статьей 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, которая установлена в статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Таким образом, указывая в предписании на необходимость совершения конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит устранить совершенное нарушение, обеспечить восстановление конкурентной среды, антимонопольный орган, должен установить разумный, объективный срок (период) совершения таких действий, то есть достаточный для исполнения предписания. В то же время лицо, которому выдано такое предписание, должно предпринять все необходимые меры, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа в полном объеме.

При этом, срок, установленный комиссией по рассмотрению дела в предписании может определяться конкретной датой или периодом времени (год, месяц и т.д.).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок его исполнения приостанавливается до принятия арбитражным судом соответствующего решения.

В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда.

В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания, срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае, предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок, антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности (статья 19.5 КоАП РФ) независимо от стадии обжалования решения, при условии если решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом (см. например: постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 № 12405/11;постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 02.10.2013 по делу № А45-26975/2012).

При этом если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, то такое дело подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (см. например: постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2012 по делу № А 69-2491/2011).



Поделиться