Презентация - правовое положение педагогических работников. Презентация - правовое положение педагогических работников Презентация на тему понятие виды деликтной ответственности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

3 слайд

Описание слайда:

Ответственность несовершеннолетних: Административная Уголовная Гражданско-правовая

4 слайд

Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

5 слайд

Описание слайда:

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

6 слайд

Описание слайда:

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

7 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

9 слайд

Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

10 слайд

Описание слайда:

Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок

1. Понятие;

2. Возникновение;

4. Основания;

5. Значение законности и правопорядка в современном обществе.

1. Понятие.

Юридическая ответственность - это применение мер государственного

принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.

Юридическая ответственность - правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.

2. Возникновение.

Юр. ответственность - возникает как реакция на правонарушение.

В связи с этим фактическим основанием ее возложения является правонарушение, т. е., как правило, виновное действие или бездействие субъекта, противоречащее установленному правопорядку (противоправное) и (или) нарушающее субъективные права других участников гражданских правоотношений.

Правонарушение является тем юридическим фактом, с которым закон, иной нормативный акт или договор связывает возникновение охранительного правоотношения. В рамках такого правоотношения к нарушителю или иному ответственному лицу применяются конкретные меры ответственности.

Виды и состав гражданского правонарушения .

В гражданском законе правонарушение в качестве конкретного или обобщающего юридического факта фиксируется путем определения его вида (разновидности) и состава.

Вид правонарушения зависит от того, какие права и интересы им затрагиваются. Выделяются следующие виды гражданских правонарушений:

1) злоупотребление правом ; 2) осуществление права с нарушением его пределов; 3) совершение сделок, не соответствующих требованиям закона ; 4) неисполнение договорных обязательств ; 5) ненадлежащее исполнение договорных обязательств; 6) причинение внедоговорного вреда ; 7) неосновательное обогащение ; 8) причинение морального вреда.

3. Виды:

Дисциплинарная ответственность

Гражданско-правовая ответственность

Уголовная ответственность

Материальная ответственность

3.1. Дисциплинарная ответственность

Заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя. Основные нормативно- правовые акты в Российской Федерации - Трудовой кодекс,

Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил, Дисциплинарный Устав Органов Внутренних Дел.

Административная ответственность

Применение органами исполнительной власти мер воздействия к виновным лицам. Основной нормативно-правовой акт - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках административной ответственности выделяют собственно административную, а также финансовую, налоговую ответственность и другие.

3.3.Гражданско-правовая ответственность

Вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Основной нормативный акт - Гражданский кодекс Российской федерации.

3.4.Уголовная ответственность

Применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность - Уголовный кодекс Российской Федерации.

Конституционно-правовая ответственность - применяется в порядке, определенном конституционным и избирательным законодательством; носит политико- правовую специфику и отличается от классического понимания института юридической ответственности.

3.5.Материальная ответственность

заключается в возмещении имущественного вреда, причиненного в результате неправомерных действий при исполнении трудовых обязанностей. Материальную ответственность несут работники за ущерб, причиненный предприятию, организации, учреждению, а также предприятия, учреждения, организации за ущерб, причиненный работникам увечьем или иным повреждением здоровья

Основания.

Основания ответственности - это те обстоятельства, наличие которых делает ответственность возможной (необходимой), а отсутствие их ее исключает. Юр. ответственность возникает только в силу предписаний норм права на основании решения правоприменительного органа. Фактическим основанием ее является правонарушение. Лицо может быть привлечено к ответственности только при наличии в его действии всех элементов состава.

Вместе с тем само по себе правонарушение не порождает автоматически возникновения ответственности, не влечет за собой применения государственно-принудительных мер, а является лишь основанием для такого применения. Для реального же осуществления юридической ответственности необходим правоприменительный акт - решение компетентного органа, которым возлагается юридическая ответственность, устанавливаются объем и форма принудительных мер к конкретному лицу. Это может быть приговор суда, приказ администрации и т.д.

В отдельных случаях закон предусматривает основания не только ответственности, но и освобождения от нее и от наказания. Так, лицо, совершившее деяние, содержащее признаки преступления, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что ко времени расследования или рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки совершенное деяние потеряло характер общественно опасного (ст. 77 У К РФ). Освобождение от уголовной ответственности и от применения наказания предусматривает, в частности, передачу несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа. Возможность освобождения от ответственности зафиксирована и нормами других отраслей права (например, ст. 22 КоАП).

Л.Пантелеев «Честное слово»
  • «Если дал честное слово, так надо стоять, чтобы не случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - всё равно.»
  • « А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что он будет НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК.»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • -что такое ответственность?
  • -Что значит быть ответственным?
  • -Почему важно, чтобы одноклассник
  • был ответственным?
Кто поступает ответственно?
  • СИТУАЦИЯ 1 Ученик пришёл из школы. Решил выполнить домашнее задание.
  • Но, вдруг, за ним заходит товарищ и приглашает пойти на каток.
  • Очень хочется пойти. Он идёт на каток и катается там до позднего вечера, забыв про уроки.
  • СИТУАЦИЯ 2
  • * Ученик пришёл в школу и забыл дома тетрадь с домашним заданием. Учитель спросил его: « почему так случилось?» Как ответит самостоятельный ученик? -Я не приготовил ее с вечера. -Мама не положила его мне в портфель.
  • СИТУАЦИЯ 3
  • * Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а) Съедите всё сами б) съедите только свою долю в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.
  • СИТУАЦИЯ 4
  • Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в одном экземпляре. Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу. б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз.
  • в) Скажите, что забыли книгу дома.
  • СИТУАЦИЯ 5
  • * Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять. Как вы поступите: а) помою посуду, а потом пойду гулять б) не буду мыть посуду в) пойду гулять, а потом помою посуду.
  • СИТУАЦИЯ 6
  • * Вашего одноклассника вызвали к доске решать задачу, но он не может справится. Как вы поступите: а) подскажу б) подниму руку в) после уроков объясню товарищу решение.
«Совесть» А.Гайдар
  • Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
  • Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
  • Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
  • А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
  • - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
  • - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
  • Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
  • А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
  • Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
  • Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
АНКЕТА
  • Когда вы поступали ответственно, какие чувства испытывали?
  • Как вы себя чувствовали поступив безответственно?
Шкала ответственности
  • ответственно
  • Не всегдаответственно
  • безответсвенно
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • -Что такое ответственность?
  • -Какие поступки можно назвать ответственными,
  • а какие безответственными?
  • Почему важно, чтобы одноклассники
  • были ответственными?
почта
  • -Я задумался…… -Я понял что….….
Интернет-ресурсы
  • Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg
  • 2. Отрисовка «Дети за партой»: автор Галина (Gapusja), Ростовская область
  • Сайт: http://pedsovet.su/

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Величайшее поощрение преступления- безнаказанность Цицерон

Юридическая ответственность?

Это применение мер государственного принуждения, за противоправное деяние Юридическая ответственность

Принципы юридической ответственности

Принципы юридической ответственности Законность Справедливость Неотвратимость Индивидуальность

Виды юридической ответственности

Виды юридической ответственности Уголовная Гражданско-правовая Административная Дисциплинарная Материальная

Признаки юридической ответственности

Признаки юридической ответственности Наступает после совершения правонарушения Связана с государственным принуждением Имеет негативные последствия Реализуется в процессе правовой деятельности

Проверь себя Какие правонарушения совершили приведенные лица? Александр в магазине выхватил кошелек из рук покупателя и попытался убежать. Играя во дворе в футбол, ребята попали мячом в форточку окна мастерской и повредили покрытие станка. Гражданин Н., появился на работе в нетрезвом виде. Исполнитель не выполнил заказ в срок. Сергей Л., угрожая прохожему самодельным кастетом, вынудил отдать ему часы.

Из предложенных ситуаций выбери те, за которые наступает уголовная ответственность Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу; Решив подшутить над друзьями, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. 3. Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Неожиданно для всех ружье, направленное на одного из друзей выстрелило, один из подростков погиб.

Что может быть причиной наступления уголовной ответственности?

Причины наступления уголовной ответственности Совершение преступления Приготовление к преступлению Покушение на преступление Соучастие в преступлении

Какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Ситуация 1 Одноклассники договорились украсть из школы компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном классе и дождаться там ночи. Затем открыть окно и, обвязав компьютер веревкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти все удалось, но в момент, когда компьютер был уже перевязан, в кабинете появились милиционеры. Было возбуждено уголовное дело. Ситуация 2 Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила о тбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнев упал, как подкошенный колос, все еще сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой, ожидавшей его неподалеку, слышавшей и грохот рокового залпа, и последний возглас любимого: «Мама!»

Терминологический словарь составьте два предложения с данными понятиями

Тренинг «Детектор лжи»

1. Переходишь ли ты дорогу на красный свет? 2. Вернешь ли ты деньги кассиру, если он сдал тебе лишние деньги? 3. Всегда ли вовремя ты возвращаешь долги? 4. Сдашь ли ты найденную вещь в бюро находок? 5. Можешь ли ты обидеть слабого человека? 6. Случалось ли тебе сквернословить? 7. Возникало ли у тебя желание опрокинуть урну на улице, в парке? 8. Рисовал ли ты когда-либо на стене дома и т. д. 9. Приходилось ли тебе отбирать деньги у младших?

Ролевая игра «Мнение специалиста» Судья- Абаскулиев Руслан Прокурор- Рамазанов Гайдар Адвокат- Мамедов Эльгар Следователь- Шахбазов Михрали Юрист- Магомедов Тайиб

Рабочий лист №1 юрист Аморальные поступки Подростки громко смеялись в подъезде Грубый ответ гражданке Н. Обман матери(сумка) Крики и шум в квартире Максима Р. Административные проступки Нецензурная брань Курение в подъезде Несоблюдение чистоты в подъезде Распитие спиртных напитков Вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков

Рабочий лист №2 следователь Состав преступления Субъект -группа несовершеннолетних и ранее судимый Сергей К. Объект - имущество, жизнь и достоинство граждан РФ Объективная сторона - хулиганство, убийство, хищение, попытка изнасилования Субъективная сторона- вина, предположение безнаказанности, правовая неграмотность, озлобленность, бездумное времяпровождение

Рабочий лист №3 прокурор Виды преступлений корыстные Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность Ограбление (грабеж) подростка(шапочку) Разбой и ограбление киоска некорыстные Повреждение колеса автомобиля Повреждение двери веранды Неоказание продавцу киоска помощи Нанесение телесных повреждений матери Дениса Убийство отчима Попытка изнасилования

Рабочий лист №4 адвокат Отягчающие обстоятельства Групповые преступные действия Склонение несовершеннолетних к преступной деятельности Совершение преступления лицом, ранее совершавшим преступления Смягчающие обстоятельства Несовершеннолетние Чистосердечное признание Максима Р. Защита матери Максимом Совершение преступления впервые

Рабочий лист №5 судья Приговор Признать Олега С(13лет) виновным в совершении преступлений по статьям 161 УКРФ(грабеж) 162 УКРФ(разбой)_ (попытка изнасилования) и приговорить к 4 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Юрия Г(15лет) виновным в совершении преступлений по ст. 162(разбой) и _ (попытка изнасилования) и приговорить к 5 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Дениса П. (15лет) виновным в совершении преступлений по ст.167 УКРФ(умышленное уничтожение чужого имущества) и _ (попытка изнасилования) и приговорить к 2 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Максима Р(12 лет) виновным в совершении преступлений по ст. 161 УКРФ(грабеж), 115УКРФ(убийство) _ (попытка изнасилования) и приговорить к 6 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Сергея К(20лет) виновным в совершении преступлений по ст. 213 УКРФ(хулиганство) _(вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность),_ (попытка изнасилования) и приговорить к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима

Преступление- виновно совершенное общественно опасное уголовно наказуемое деяние

Состав преступления Объект преступления –то, на что посягает лицо, чему причиняет или может причинить вред; Субъект преступления- вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности;

Состав преступления Объективная сторона преступления- противоправное поведение Субъективная сторона- психическое отношение лица к содеянному(вина, цели, мотивы)

Виды преступлений Против собственности Кража Мошенничество Разбой Вымогательство Против личности Оскорбление Клевета Хулиганство Убийство

Мульти-криминалистика «Гуси-лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Три поросенка», «Сказка о царе Салтане », «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о прекрасной царевне и семи богатырях», «Снежная королева», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка»

Преступления против собственности кража мошенничество разбой вымогательство Гуси-лебеди Сказка о золотом петушке Бременские музыканты Сказка о рыбаке и рыбке Волшебная лампа Аладдина Приключения Буратино Три поросенка Золушка Каникулы в Простоквашино Снежная королева Царевна-лягушка

Преступления против личности оскорбление клевета хулиганство убийство Двенадцать месяцев Сказка о царе Салтане Малыш и Карлсон Колобок Каникулы в Простоквашино Снежная королева Красная Шапочка

Домашнее задание Эссе «Смертная казнь- за и против» самостоятельное предварительное изучение параграфа 21 Задание №2(письменно)

Из кошелька мудреца «Мужество- не в силе руки и не в искусстве владения мечом. Мужество в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.» Саади




Поделиться