Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией о таком аукционе. Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа. Если закупается товар

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о форме 2 для аукциона и о том, как её подготовить, чтобы гарантированно получить допуск к этому аукциону. Если взглянуть на диаграмму распределения заказов по способам закупок с официального сайта за 2019-2020 годы, то можно увидеть, что самым популярным способом закупок в настоящее время является .

Сама по себе процедура участия в электронном аукционе достаточно проста и понятна. Однако наибольшую трудность для участников закупок вызывает именно в соответствии с требованиями Заказчика. По сути, 1-я часть заявки для Заказчика стала основным инструментом лоббирования “своего” поставщика. То есть, Заказчик готовит техническое задание таким образом, чтобы максимально усложнить подготовку заявки участникам.

Расчет идет на то, что участник запутается в требованиях и допустит ошибку, таким образом, к процедуре аукциона будет допущен один или несколько поставщиков. С этой проблемой сталкиваются более 90% всех участников закупок. Эта проблема остается весьма актуальной и по сей день. По этой причине предлагаю вам более подробно разобраться в этом вопросе, чтобы ваши заявки были подготовлены по всем правилам. (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.02.2020 г.).

1. Что такое Форма 2 для аукциона?

Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей .

Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).

Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.

Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.

2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ

Итак, согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию.

При поставке товара:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. (Примечание: Ранее закон №44-ФЗ требовал указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком были установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. С 1 января 2020 года указывать страну происхождения товара в заявке нужно всегда!)

При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:

Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
  3. Товарный знак ;
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: С 1 января 2020 года указывается обязательно, вне зависимости от национального режима).

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Примечание: Согласно ч.2 ст.67 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок по 44-ФЗ не может превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. А в том случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ

Форма 2 представляет собой таблицу, состоящую из нескольких колонок, как правило, это: наименование товара, единица измерения, значения установленные документацией и значения предлагаемые участником. Однако, конкретного вида у данной формы нет.

Каждый Заказчик в аукционной документации прикладывает рекомендуемые формы заполнения заявки. Но хочу заострить ваше внимание на том, что это именно рекомендуемые формы, а не обязательные. Согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Но по личному опыту могу сказать следующее. Если Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения, то лучше воспользоваться ею. Вы спросите почему? А потому, что тем самым вы продемонстрируете уважение к труду Заказчика. Как вы думаете, что легче, проверить 10-ть заявок, выполненных по установленной форме, или те же 10-ть заявок, выполненных в разных формах? Я думаю, ответ очевиден. Поэтому не провоцируйте лишний раз Заказчика и не создавайте повод для отклонения вашей заявки.

Есть поставщики, которые предпочитают предоставлять информацию о товарах (продуктах, материалах) и их характеристиках в виде обычного текста. Я же ярый сторонник таблиц. И вот почему:

Во-первых , предоставляемая информация более наглядна.

Во-вторых , информация систематизирована.

В-третьих , это сокращает время на подготовку и проверку заявки.

В-четвертых , значительно сокращается вероятность допустить ошибку.

В-пятых , повышается вероятность допуска заявки к участию в электронном аукционе.

Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, поэтому ниже для вашего удобства я разместил файл с тремя самыми распространенными вариантами.

Формы 2 для аукционов по 44-ФЗ (doc, 9 Кб) — скачать образцы

4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков

Практически каждая аукционная документация содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел, в котором Заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 44-ФЗ. Помимо правил установленных статьей 33 44-ФЗ Заказчик также должен руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции” и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Важно! НЕ ДОЛЖНЫ включаться требования или указания в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,

наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ДОПУСКАЕТСЯ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Уловки Заказчиков

Как я уже и говорил ранее, большинство Заказчиков хотят видеть в качестве исполнителя контракта «своего» поставщика (подрядчика). Поэтому они идут на различные уловки, чтобы отсеять лишних участников. Эти уловки содержатся, как в аукционной документации, так и в техническом задании и условно их можно разделить на три группы:

  1. Зрительные уловки (уловки на внимательность);
  2. Понятийные уловки;
  3. Технические уловки.

Зрительные уловки (уловки на внимательность)

Это самая простая группа уловок, которая рассчитана на невнимательность участника и банальный человеческий фактор. Например, это техническое задание в нечитабельном виде, задание в виде сплошного текста, указание числовых показателей прописью, опечатки и неточности в тексте и т.д.

Понятийные уловки

Это уловки второго уровня сложности, рассчитанные также на допущение участником закупки ошибки на соответствие требованиям Заказчика. И к таким уловкам можно отнести запутанную инструкцию, различные союзы, предлоги и знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки

Это уловки третьего, самого высокого уровня сложности, рассчитанные на предоставление участником закупки недостоверных сведений (информации). Сюда относятся недействующие ГОСТы, арифметические ошибки, объемное ТЗ и излишние требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных характеристик и прочее.

Более подробно о том, как распознавать, а главное грамотно обходить такие уловки Заказчиков я рассмотрел в своем практическом пособии для поставщиков, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. В нем нет лишней информации, а содержится только концентрат, необходимый для подготовки заявок, которые обеспечат вам гарантированный допуск к аукционам. Узнать больше о настоящем пособии и приобрести его вы можете .

5. Причины отклонения заявок

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (Примечание: Это может быть не указание конкретных показателей, производителя товара, товарного знака и т.д.);
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Примечание: В этом случае заявка участника отклоняется за несоответствие предоставленной участником информации в составе 1-ой части заявки, требованиям аукционной документации, а в частности технического задания или инструкции).

Важный момент! В случае отклонения заявки участника Заказчик в обязательном порядке должен сослаться на пункт закона, на основании которого данная заявка отклонена. В случае отсутствия такого указания, отклонение заявки является не обоснованным. А это, в свою очередь, является поводом для подачи .

6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе

Ниже я перечислил основные правила, которые необходимо соблюдать при заполнении Формы 2.

Правило №1 — Внимательно изучите всю аукционную документацию

Многие поставщики допускают одну очень грубую ошибку. Они изучают только техническое задание, а остальную документацию не читают, что в корне неправильно. Изучать нужно всю документацию, иначе вы рискуете упустить из виду важные нюансы и требования Заказчика.

Правило №2 — При подготовке заявки следуйте Инструкции

Согласно п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — 6 статьи 66 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению . Инструкция это документ, содержащий в себе описание того, как должен трактовать поставщик те или иные требования Заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкции в составе аукционной документации нет, то это повод для подачи жалобы в ФАС.

Правило №3 — Направляйте запросы на разъяснение положений аукционной документации

Если что-то в документации и требованиях Заказчика вызывает у вас вопросы или сомнения, то отправьте Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Запрос направляется Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Важный момент! Заказчик может вносить изменения в документацию об электронном аукционе неограниченное число раз. А участник закупки может направить не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Исходя из этого, рекомендую максимально глубоко проработать документацию и подать запрос по всем спорным и непонятным моментам. В противном случае вы сможете исчерпать свой лимит запросов, но так и не получить ответы на все свои вопросы.

Правило №4 — При подготовке заявки указывайте реальные характеристики товаров (продуктов, материалов) и реальных производителей (поставщиков)

Иногда поставщики пытаются схитрить при заполнении Формы 2 и указывают несуществующие параметры или параметры, которые не соответствуют товарам указанного производителя. Иногда такие заявки допускают до участия в аукционе, но на этапе приемки у поставщика могут возникнуть проблемы.

Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.

Правило №5 — Отслеживайте изменения и разъяснения документации на сайте

Согласно ч.6 ст.65 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также на сайте размещаются разъяснения на запросы, поступившие от участников закупки. Таким образом, вы должны внимательно следить за всеми изменениями и разъяснениями, опубликованными на сайте ЕИС. В противном случае вы рискуете что-то не учесть в вашей заявке, и она будет отклонена.

Правило №6 — Перед тем как отправить заявку, проверьте её несколько раз

Обязательно проверьте свою заявку, прежде чем отправить её. Особенно это касается больших заявок. Человеческому глазу свойственно “замыливаться” поэтому велика вероятность что-то пропустить, или неправильно заполнить. Я проверяю свои заявки минимум 2-3 раза.

Правило №7 — Не бойтесь обжаловать незаконное отклонение вашей заявки в ФАС

Иногда Заказчики отклоняют заявки участников необоснованно и многие участники (особенно новички) безропотно соглашаются с таким положением дел. Если вы уверены в том, что ваша заявка отклонена необоснованно, то направляйте жалобу в ФАС. Не надо этого бояться. Нужно уметь отстаивать свои права и законные интересы.

7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе

Без преувеличения могу сказать, что грамотно подготовленная Форма 2 является вашим пропуском к участию в электронном аукционе. Ведь если вашу заявку отклонят, то все ваши трудозатраты на поиск информации, изучение и анализ документации, а также подготовку заявки автоматически сводятся к нулю.

Готовить заявку самостоятельно или доверить эту задачу специалистам это ваш выбор. Одно я могу сказать точно, ничего сверхсложного в подготовке Формы 2 нет. Да, это требует определенных знаний, времени и внимательности, но это под силу абсолютно каждому. Тем более стоит понимать, что не каждый тендерный специалист может быть настолько компетентным в вашей сфере, как вы. Хотите научиться готовить Форму 2 без ошибок? Тогда вам .

Сколько стоит подготовка Формы 2 для электронного аукциона?

Цена за подготовку Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности технического задания, а также от времени на её подготовку. Цены на рынке за подготовку одной такой заявки начинаются от 3-х тысяч рублей. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем дороже.

Если вам нужна моя помощь в подготовке Формы 2 для аукциона, то можете оставить свою заявку ниже. В форме укажите ваше имя, e-mail, тему письма (Форма 2) и в текстовом поле укажите реестровый номер закупки или ссылку на аукцион.

Видеоинструкция по заказу услуги:

У поставщиков возникает много вопросов при подготовке заявок на строительство, дорожный ремонт, поставку медоборудования и продуктов. Это самые выгодные и сложные закупки из-за большого количества ГОСТов, СНиПов, стандартов и регламентов. А еще в крупных закупках заказчики часто стараются ограничить конкуренцию. Что делать, чтобы вашу заявку приняли?

Изучите техзадание и инструкцию по заполнению заявки

Отдельный блок в документации посвящен требованиям к качеству и характеристикам товаров и услуг. Это и есть техническое задание закупки — главная составляющая при подготовке заявки.

Если невнимательно прочитать эти документы, можно не заметить части требований или неправильно их истолковать. В первом случае это приведет к отклонению заявки, а во втором — к риску исполнить контракт в убыток или не исполнить свои обязательства и попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с техзаданием заказчики по 44-Ф обязаны опубликовать инструкцию к ней, где указывают:

  • ГОСТы и другие нормативно-технические документы на товары. Если в закупке не указаны номера ГОСТов, поставщики могут указывать любые параметры в диапазонах, указанных в техзадании.
  • Значения диапазонов. Параметры товара могут быть конкретными (диаметр трубы 200 мм) или диапазонными (диаметр трубы от 200 мм до 240 мм). Заказчик должен обозначить, какие параметры указывают поставщики в заявке. Также он указывает параметры, для которых диапазонное значение является конкретными. Например, асфальт должен обладать определенными характеристиками при температуре от + 30С до - 30С.
  • Правила чтения знаков препинания, предлогов и союзов. Заказчик может изменять общепринятые правила чтения знаков препинания. Например, формулировка «цвет плитки «серый» и «белый» будет означать,что поставщику нужно выбрать один из двух предложенных цветов. Часто этот прием используют, чтобы ограничить конкуренцию. Будьте внимательны.

Встречаются запутанные техзадания и запутанные инструкции. Например, в электронном аукционе на модернизацию производственных помещений в Москве поставщикам в документации предлагалось выбрать класс арматурной стали — АI \ AIII. По инструкции заказчика символ «\» означает, что нужно выбрать и класс АI, и класс AIII. Далее шло уточнение марки: 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс; Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп. По инструкции символ «;» обозначал, что нужно выбрать только один из перечисленных вариантов.

В соответствии с ГОСТом 5781-82 к классу стали АI можно применять только марки «Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп», а к классу AIII только «35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс». На запросы разъяснений заказчик отвечал уклончиво, и поставщик подготовил заявку, ссылаясь на ГОСТ. В итоге, заказчик ее отклонил. Верно подготовить такую заявку невозможно.

Иногда заказчики прячут техзадание среди других документов или предлагают его в некопируемом виде . Скорее всего, этим они тоже хотят ограничить круг поставщиков.

При поставке товара не забудьте указать конкретные характеристики и ГОСТы

В закупке на поставку товара

  • Вы даете согласие на поставку товара (форма согласия есть в документах закупки).
  • Обязательно описываете конкретные или диапазонные показатели товара, страну происхождения (в закупках с нацрежимом). Фирменное наименование, патенты, товарный знак при наличии. Если поставляете эквивалент, то тоже обязательно указываете показатели, а фирменное наименование и товарный знак при наличии.
  • Указываете, что товар соответствует ГОСТу, если в техзадании написано «товар должен соответствовать ГОСТу». Что делать, если в техзадании ГОСТов нет, но они даны в инструкции? Вы можете написать характеристики, которые соответствуют этим ГОСТам, но перечислять их не нужно. Если все-таки перечислите, это не станет поводом для отклонения заявки.

В закупке на выполнение услуг и работ

  • Вы даете только согласие на участие в электронном аукционе.

Правда, не всегда в таких заявках нужно только согласие. Например, в этом аукционе на 644 млн. рублей нужно предоставить документы, подтверждающие опыт участия (постановление правительства № 99).

В закупке на выполнение с использованием товаров

  • Всё перечисленное в первом и втором пункте: и согласие выполнить работы, и конкретные характеристики товара.

В закупке строительных работ (капстроительство, капремонт, снос зданий и т.д.)

  • Если есть проектная документация, то в первой части заявки даете только согласие на исполнение работ (ставите галочку на ЭТП).
  • «Форма 2» (согласие + конкретные характеристики товаров) нужна только при закупке на текущий ремонт, строительство некапитальных зданий, ремонт и содержание дорог (в том числе тротуаров, велодорожек и пр.), благоустройство территории, клининг и др.

Подавайте запрос на разъяснения, если что-то непонятно

Вот самые распространенные нарушения заказчиков, которые вводят в заблуждение и на которые можно жаловаться:

  • Требуют предоставить «иные сведения». Если в техзадании не расшифровано, что это такое, документация некорректна.
  • Не обосновывают, почему не использует ГОСТы на товары, у которых они есть, или используют их неправильно. Если в документации есть хотя бы частичное несоответствие ГОСТам, при этом заказчик говорит «как хотим, так и указываем», сошлитесь на требования 44-ФЗ или на сами ГОСТы (их каталог есть на сайте Росстандарта). Заказчик обязан использовать ГОСТы или обосновывать, почему не делает этого.
  • Выставляют требования, возможные только для одного товара или поставщика. Если эквивалента не существует, а закупка не входит в перечень вариантов, когда заказчик может указать конкретный товарный знак (п.1, ст. 33 44-ФЗ), — это нарушение.
  • Нельзя выставлять «уникальные» требования и к поставщикам. Например, в закупке на техобслуживание и ремонт транспортных средств в Волоколамске заказчик установил, что технический центр должен быть размещен в определенном городе. Таким требованиям соответствует только один техцентр. Участник подал жалобу и выиграл спор.
  • Требуют указать диапазонные значения, когда у товара есть конкретные. Если параметр товара имеет конкретное числовое значение, заказчик не может запретить указывать его в заявке. При этом в техзадании он обязан дать поставщикам вилку: минимальное и максимальное значения для той или иной характеристики товара.

Подать запрос на разъяснения в электронном аукционе можно 3 раза до окончания срока подачи заявок. Если не получается добиться точного ответа, нужно жаловаться в региональное отделение ФАС на содержание документации.

Если вы желаете заключить договор на поставку товаров, вам придется участвовать в аукционе. Когда вы будете составлять заявку на участие в данном мероприятии, потребуется подтвердить то, что вы действительно готовы исполнять все условия, прописанные в документах. Рассмотрим детально, как сделать это грамотно, чтобы не получить отказ на .

2. Что такое согласие на участие в тендере

Этот документ составляется непосредственно в письменном формате. Таким образом, необходимо продемонстрировать, что поставщик готов выполнять все требования и условия, прописанные в документах. Согласие всегда должно быть указано в первой части бумаги. Ее каждый желающий может написать сам, без участия специалиста или помощи нотариуса. Главное, чтобы был указан товар .

Опираясь на статью закона 66, необходимо подавать бумагу на принятие участия в аукционе в виде двух писем в электронном формате, которые отправлены заказчику сразу, в один момент. Статья 60 гласит о том, что все бумаги, передающиеся между заказчиком и исполнителем, должны подписываться специальной .

Но следует учесть, что исполнитель имеет возможность принять все требования заказчика, просто сделав отметку в требуемом месте. Если не нужно будет обсуждать определенные свойства и характеристики продаваемого товара, то подписанной формы будет вполне достаточно, чтобы участвовать в .

3. В каких случаях необходимо согласие

Благодаря таким тендерам заказчики имеют возможность купить:

    продукцию;

  • работы, для которых необходим определенный товар.

Если вы приобретаете товары, то в бумагах обязательно должны быть указаны:

    эмблема компании;

    название;

  • страна производства;

    образцы готовой продукции.

Если вы участник аукциона, в своей электронной заявке должны продемонстрировать свою готовность к участию и поставке товаров клиентам.

В последнем пункте ситуация похожа. Но в этом случае в начале заявки должно быть указано согласие на предоставление услуг и желание эксплуатировать поставляемый товар. Этот документ будет более детальный, особенно если сравнивать с первым пунктом.


Возникли сложности с заполнением документов?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

4. Какие есть требования?

Определенной формулировки нет. Поэтому поставщик имеет возможность составлять сам текст, его нужно будет сохранить в отдельном файле. Совершенно не обязательно создавать согласие на фирменном отдельном бланке, так как вся информация об участнике содержится во второй части.

В документе должно быть подтверждение того, что вы готовы участвовать в тендере, необходимо на бумаге указать готовность действовать согласно с требованиями. Обычно в таком документе уточняется название объекта покупки и точный номер процедуры.

5. Образец заявки

В законе нет четких рамок написания такого документа, но общих правил придерживаться стоит, чтобы избежать неприятных моментов.

Таким образом компания, информация о которой указана во второй части документа, выражает свое согласие на предоставление продукции (услуг), указанной в документе об электронном аукционе на (название объекта покупки), на условиях, прописанных в документации.

Грамотно составленный документ является гарантией успешного принятия участия в электронном аукционе. Поэтому воспользуйтесь представленным выше образцом, если действительно желаете заключить договор на поставку товаров.

6. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Критерии допуска к электронному аукциону:
Согласие участника

Р.В. Семенов,
зам. начальника правового отдела
Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России

Практика применения положений главы 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона № 94-ФЗ полна противоречивого толкования, и, следовательно, противоречивого применения, как судами, так и административными органами.
Положения главы 3.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
Одним из главных элементов содержания первой части заявки на участие в аукционе, в независимости от предмета размещаемого заказа, является согласие участника размещения заказа.
Вместе с тем именно формирование согласие участника размещения заказа, точнее форма выражения такого согласия, породило много вопросов как в правоприменительной, так и судебной практике. Ряд госзаказчиков полагает, что сформированного штатным интерфейсом оператора ЭТП согласия при формировании заявки на участие в аукционе не достаточно, подразумевая, что предоставление данного согласия с использованием штатного интерфейса электронной площадки не освобождает участника от обязанности выразить его непосредственно в тексте первой части заявки. Контролирующий же орган считает достаточным наличие согласия, сформированного на ЭТП.
Рассмотрим пример.
В контролирующий орган поступила жалоба участника размещения заказа (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд .
Мотивирую жалобу, Общество указало на то, что подало на участие в указанном аукционе заявку, которой оператором электронной площадки был присвоен порядковый номер. По результатам рассмотрения, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд первых частей заявок, аукционная комиссия государственного заказчика, по мнению Заявителя, неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в таком аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия ее заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно заявка Заявителя не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товаров, что и явилось основанием для обращения Общества с жалобой в контролирующий орган.
Государственный заказчик с доводами, изложенными в такой жалобе, не согласился и указал, что аукционная комиссия государственного заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, а также указал, что Общество, как участник размещения заказа не обозначило в первой части заявки согласие на поставку товаров для государственных нужд на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аргументы сторон
Как показывает правоприменительная, а также судебная практика указанная правовая позиция строится на следующем.
Использование элементов штатного интерфейса в целях выражения такого согласия частью 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено, и не свидетельствует о выражении участником размещения заказа такого согласия, а сведения, отраженные в штатном интерфейсе, не подлежат оценке аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
Частью 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору ЭТП в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ части заявки. В связи с этим согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям аукционной документации и на условиях, предусмотренных документацией, должно быть выражено в электронном документе, имеющем отношение к первой части заявки.
В целях применения ч. 4, 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ страница участника на электронной площадке не является электронным документом, содержащим предусмотренные ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ части заявки.
Информация в штатном интерфейсе оператора ЭТП о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта соответствующего оператора. И не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первую часть заявки участника размещения заказа. Следовательно, она не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном таким участником согласии на поставку товаров, соответствующих требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Именно поэтому возникло убеждение, что из ч. 4, 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, а равно из иных положений этого закона, не следует вариативности поведения участника по вопросу о размещении информации о согласии вне электронного документа с первой частью заявки,

Аргумент о том, что по регламентам ЭТП, согласно которым уполномоченное лицо заказчика принимает к исполнению заявки на участие представителем участника посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки, опровергается ввиду того, что по смыслу ч. 4, 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ согласие участника должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.
Да этом основании делается вывод о том, что отказ участнику в допуске к аукциону по причине непредставления соответствующего согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, является правомерным.
Указанные выводы опровергаются как судебной, так и административной практикой.

Административная практика
Касательно рассмотренного выше примера, по результатам рассмотрения жалобы Общества и проведения в порядке ч. 5 ст. 17 Закона № 94-ФЗ проверки, контролирующий орган принял решение, согласно которому жалоба Заявителя признана подлежащей удовлетворению, а действия аукционной комиссии государственного заказчика - нарушающими положение ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, что выразилось в отказе участнику размещения заказа (Обществу) в допуске к участию аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 94-ФЗ. На основании указанного решения государственному заказчику выдано предписание об устранении выявленного нарушения и восстановлении нарушенного права (права на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд) Общества.

Судебная практика
Правовая аргументация принятого контролирующим органам решения подтверждается, в том числе имеющейся судебной практикой.
Так, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.11.2011 № Ф07-9795/11 по делу № А56-5789/2011 решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2011 по делу № А56-5789/2011 отменены в части признания недействительным решения и предписания УФАС по Санкт-Петербургу от 15.12.2010 по делу № 94-647/10 по эпизоду связанному с нарушением аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Новгородской области ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. В указанной части в удовлетворении заявленных требований Управлению Судебного департамента в Новгородской области отказано.
Отменяя в рассматриваемой части судебные акты суда первой, апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции указал следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
. при размещении заказа на поставку товара:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, это:
. непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;
. несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанно статьи, не допускается.
При этом отменяя указанные выше судебные акты, коллегия кассационной инстанции указала, что в силу ч. 1 ст. 41.1 Закона № 94-ФЗ проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 данного Закона.
Из ч. 1, 2 ст. 41.1 Закона № 94-ФЗ под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При этом положения ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ устанавливают правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме.
Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов (ч. 1 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ).
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств (ч. 4 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ).
Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 указанной статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений (ч. 5 ст. 41.2 № 94-ФЗ).
Из системного толкования указанных норм, а также с учетом их системной взаимосвязи, судебная коллегия кассационной инстанции делает вывод, о том, что приведенные положения Закона о размещении заказов иллюстрируют особенности документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим образом оформленных электронных документов.

Выводы суда
В рассматриваемых случаях открытый аукцион проводится с использованием отобранной в установленном порядке одной из пяти электронной площадки оператором.
При этом штатный интерфейс электронных площадок предусматривает оформление согласия участника размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Функционалом электронных площадок не предусмотрена возможность отправки заявки на участие в электронном аукционе без электронно-цифровой подписи участника. Получение на электронную почту уполномоченного представителя заказчика заявки вкупе с унифицированной формой согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подтверждается направлением оператором электронной площадки первой части заявки участника размещения заказа и получением такой заявки заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, исходя из изложенного, а также из общих принципов регулирования отношений, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, закрепленных в ч. 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ, выводы контролирующего органа о достаточности для участия в открытом аукционе в электронной форме представления участником размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, в том числе, согласия, сформированного штатным интерфейсом электронных площадок в заявке на участие аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе, являются соответствующими положении главы 3.1 Закона № 94-ФЗ. Соответственно отказ в допуске к участию в аукционе по рассматриваемому основанию является противоправным деянием аукционной комиссии государственного или муниципального заказчика, за что ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При участии в закупке, первоочередно необходимо сосредоточиться на составлении и подаче первой части заявки на участие, в частности формы 2 или других требований к поставляемым товарам или применяемым материалам.

Именно на данном этапе большинство участников допускают ошибки, и вследствие этого получают отказ в допуске к аукциону.

Первая часть заявки на электронный аукцион — важные моменты

Заявка должна содержать подписанное ЭЦП подрядчика согласие на участие в электронном аукционе и выполнению работ/услуг на определенных условиях, обозначенных заказчиком в тендерной документации.

В случаях, когда объявленный тендер направлен на снабжение товаром или его эквивалентом, заявка должна включать технические свойства продукции, описанные в форме 2 или в любом другом виде в составе документации. Указанная подрядчиком продукция должна отвечать требованиям, указанным в тендерной документации, а также включать необходимые данные по товарному знаку (при его наличии).

Технические характеристики и данные о продукции указываются в первой части заявки, вследствие чего она нередко неформально называется формой 2 для аукциона по 44 ФЗ.

Она представляет собой таблицу с определенным количеством столбцов и требуемым, для отображения всех данных, количеством строк.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении первой части заявки (формы 2) или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов .

Форма 2 для электронного аукциона 44-ФЗ

Образец первой части заявки по 44-ФЗ

По факту, существенный объем заявки на участие занимает форма 2. Именно ошибки при ее подготовке являются самыми распространенными предпосылками к отклонению участника.

Совет: проблем, которые могут возникнуть при заполнении формы 2 для аукциона по 44-ФЗ, может быть множество. Большое внимание подрядчику необходимо обратить на корректное внесение технических данных о товаре.

Наиболее частой ошибкой является поиск в сети какой-либо стандартизированной формы 2 по 44-ФЗ или же её образца. Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам.

Заполнение первой части заявки по 44 ФЗ - ошибки трактования ТЗ

К примеру , заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%. Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала. Спектр разрешенных значений показателя согласно ГОСТ на этот продукт не считается определенной величиной, по заключению комиссии клиента

Сколько дней осуществляется прием заявок

Процедура сбора и обработки заявок на участие в торгах проходит в срок, указанный в извещении. Общий период приема заявок составляет:

  • не менее 7 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей);
  • не менее 15 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 миллиона рублей).

Подведение результатов тендерной комиссией по итогам рассмотрения первых частей проводится не позднее 7 дней с даты окончания срока подачи заявок. В процессе рассмотрения проходит проверка точности заполнения формы 2 и корректность вложенных документов, согласно указанному перечню в извещении и документации.

Оценка заявок по 44-ФЗ

Отклонение участников по первым частям заявок происходит по итогам их рассмотрения.

Предоставленную информацию оценивает комиссия по аукциону, а затем и заказчик. Размещенные первые части заявок с формой 2 обрабатываются в срок не более семи календарных дней. В результате анализа и проверки данных составляется протокол рассмотрения первых частей заявок.

Совет: подрядчик может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП, после истечения срока рассмотрения первых частей. Если допуска нет — разблокировка денежных средств, внесенных на обеспечение участия, осуществится в период одного рабочего дня.

Первая часть заявки на участие в аукционе - ошибки и трудности

Как уже описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на аукцион очень часто приводят к отклонению подрядчика. Вследствие этого очень важно сгруппировать и проанализировать, какие бывают ошибки и как можно их избежать. Перечислим основные из них:

    Порядок предоставления документов нарушен - к первой части необходимо приложить всю документацию, относящуюся к услугам или товарам, являющимися объектом закупки, если такое условие указано в документации об электронном аукционе, а данные относящиеся к организации поставщика - прикрепить ко второй части заявки.

    Согласие на участие в аукционе заполнено с ошибками - подрядчик должен заполнить и подписать согласие на выполнение условий заказчика в строгом соответствии с требованиями документации. В случае, если заключается договор на услуги, то достаточно дать согласие на указанные в договоре требования. Если речь идет о продукте или его эквиваленте, то обязательно указываются все его технические характеристики.

Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок

Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом, следующим после оценки. Он подготавливается аукционной комиссией и в нем отображается заключение всех ее членов по каждому подрядчику.

По итогам рассмотрения 1-ых частей, комиссия заказчика приходит к выводу о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации. После этого участники, подавшие заявки, признанные соответствующими, допускаются до участия в аукционе. После завершения самого электронного аукциона, оператор направляет Заказчику вторые части заявок, по результатам рассмотрения которых и определяется победитель.

Обязательным условием является перечисление поступивших заявок по номерам с отметкой допущен претендент или нет.

В случае отклонения всегда должна быть указана одна из причин:

    указание пункта в конкурсной документации, по которому заявка не соответствует заявленным требованиям;

    сообщение о наименовании недостающих документов, которые необходимо прикладывать к 1 части заявки.

Протокол передается специалисту ЭТП, а также публикуется в Единой Информационной Системе (ЕИС). Торги объявляются несостоявшимся при отклонении всех претендентов или при допуске только одного кандидата. Данная информация об этом также отображается в ЕИС.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ



Поделиться