За что сняли солдатову вера анатольевна. Информационно-аналитические материалы государственной думы. Селифанов Вениамин Вениаминович

Селифанов Вениамин Вениаминович

Родился в 1968 в с. Топчиха Алтайского края.

В 1997 г. окончил Саратовскую государственную академию права.

В органах прокуратуры работает с 1996 года.

1996-1998 - старший следователь Щелковской городской прокуратуры Московской области, г. Щелково Московской области

1998-2000- следователь по особо важным делам Щелковской городской прокуратуры прокуратуры Московской области, г. Щелково Московской области

2000-2004 - заместитель Подольского городского прокурора прокуратуры Московской области, г. Подольск Московской области

2004-2008 - Сергиево-Посадский городской прокурор прокуратуры Московской области, г. Сергиев Посад Московской области

2008-2013 - заместитель прокурора Московской области, г. Москва

2013-2014 - первый заместитель прокурора Московской области, г. Москва

06.08.2014 Указом Президента РФ № 547назначен на должность Волжского межрегионального природоохранного прокурора

Государственный советник юстиции 3 класса

Первый заместитель межрегионального природоохранного прокурора ↓

Макушенко Елена Александровна

Первый

Макушенко Елена Александровна родилась в 1968 в г. Державинск Тургайской области Казахской АССР.

В 1992 г. окончила Свердловский юридический институт.

1996-1998 -помощник прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях Кавказской межрегиональной прокуратуры, г. Владикавказ Республики Северная Осетия (Алания)
1998-2000 -помощник Подольского городского прокурора прокуратуры Московской области, г. Подольск Московской области

2000-2007 -старший помощник Подольского городского прокурора прокуратуры Московской области, г. Подольск Московской области

2007-2008 -прокурор отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, г. Москва

2008-2011 -старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, г. Москва

2011-2013 - заместитель прокурора Ненецкого автономного округа, г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа

2013-2014 - первый заместитель прокурора Ненецкого автономного округа, г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа

С декабря 2014 -первый заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора.

Старший советник юстиции


Заместители Волжского межрегионального природоохранного прокурора ↓

Дьячковская Людмила Анатольевна

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора

ДЬЯЧКОВСКАЯ Людмила Анатольевна

В органах прокуратуры работает с 1991 года.

1994-1996 - помощник прокурора города Долгопрудный Московской области, г.
Долгопрудный Московской области.

1996-1999 - заместитель прокурора города Долгопрудный Московской области, г. Долгопрудный Московской области.

1999-2010- начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Московской области, г. Москва.

2010-2015- Воскресенский городской прокурор Московской области, г. Воскресенск Московской области.

2015-2015- прокурор отдела Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, г. Москва.

С 25.12.2015-заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора, г. Тверь.

Старший советник юстиции.


Сегизеков Валерий Лазаревич

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора

СЕГИЗЕКОВ Валерий Лазаревич

В органах прокуратуры работает с 1996 года.

1991-1995 - учеба в Саратовской государственной академии права, г. Саратов

1996-2003 - следователь, старший следователь райгорпрокуратуры, помощник, старший помощник, заместитель райгорпрокурора прокуратуры Астраханской области, г. Астрахань

2003-2009- заместитель Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, г. Астрахань

2009-2017- Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, г. Волгоград

С 08.12.2017 - заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора (с дислокацией в г. Астрахани), г. Астрахань

Старший советник юстиции.


Гончарь Александр Яковлевич

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора
ГОНЧАРЬ Александр Яковлевич

В органах прокуратуры с 1988 года.

1984-1988 - учеба в Саратовском юридическом институте им. Д.И. Курского, г. Саратов
1988-1992 - стажер, старший следователь прокуратуры г. Энгельса прокуратуры Саратовской области.
1992-2001 - помощник, следователь Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
2001-2003 - прокурор отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратур
2003-2011 - заместитель Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
2011-2018 - Саратовский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, г. Саратов
2018-н/вр - заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора (с дислокацией в г. Казани Республики Татарстан)

Старший советник юстиции

Вера Анатольевна Солдатова, старший советник юстиции. В 1975 г. поступила на юрфак Ивановского университета, который окончила с красным дипломом. Помощник прокурора Старицкой районной прокуратуры Калининской области. Прокурор Старицкого района (1987-1991). Старший помощник, заместитель, Волжский природоохранный прокурор с октября 2001 г. Неоднократно участвовала в парламентских слушаниях. Почетный работник Прокуратуры РФ.

Вера Анатольевна, много ли женщин с вашим званием в прокуратуре?

Не столько звание имеет значение, сколько должность. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура имеет такой же статус, что и территориальные прокуратуры - областные и краевые. Среди нашего брата, то есть прокуроров субъектов Федерации, женщина одна пока что. Думаю, что Генеральный прокурор пошел на довольно смелый шаг. Есть женщины-руководители в районных и городских звеньях прокуратуры. И они успешно выполняют свои сложные обязанности. Естественно, на меня легла большая ответственность.

То есть начальство вам доверяет?

Генпрокурор не то чтобы рискнул с моим назначением, просто сложилась традиционная практика: ставить прокурорами субъектов Федерации мужчин. Это, разумеется, серьезная должность, но мужчины почему-то считают, что с трудными проблемами могут справиться лишь они сами. Отсюда пристальное внимание к тем прокуратурам, которые возглавляют женщины.

Каковы ваши впечатления о новом Уголовно-процессуальном кодексе? Облегчает ли он работу?

С вводом нового УПК возбуждение уголовных дел будет находиться под строгим прокурорским надзором, и огульное их возбуждение резко ограничится. Но новый УПК заметно увеличивает объем работы. Меняются полномочия прокуратуры, острой становится проблема участия прокурора во всех судебных заседаниях. Поэтому прокуратура и суды запросили дополнительный штат. Но в бюджете средств на эти цели нет. Генпрокурор Владимир Васильевич Устинов вынужден пока обходиться внутренними резервами.

Сохранится ли система природоохранных прокуратур?

Эта тема очень злободневна для прокуратуры вообще, а для нашей особенно. Из-за реорганизации в некоторых субъектах РФ происходит процесс ликвидации самостоятельных природоохранных прокуратур. Логика понятна, но такие действия чреваты неприятными последствиями. Я работала и в территориальной, и в природоохранной прокуратуре, могу сравнивать. Считаю, что природоохранные должны остаться обязательно, хотя в деталях могут отличаться. Наш опыт показывает, что своими силами мы способны сделать намного больше, чем если мы будем разрознены. Прутик крепче или целый веник? Палец или кулак?

В каком состоянии находится законопроект "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", который должен придать особый статус Иваньковскому водохранилищу как "питьевому колодцу" Москвы?

Надеюсь, Госдума примет его осенью. Депутаты вырабатывают свою очередность принятия законов, здесь уже не нам решать. Кроме того, надо срочно менять и некоторые статьи Уголовного кодекса, чтобы он был по-настоящему действенным.

Закон о прокуратуре теперь не дает вам права на получение продовольственного пайка, на льготы в оплате жилища, телефона...

Работники прокуратуры мало пекутся о своих льготах. Я работаю уже 22 года и прекрасно помню, как радовались и считали выдающейся наградой небольшое денежное вознаграждение. Мы не избалованы пайками, а самое главное, психология у нас другая. Все это уходило на второй план. Люди в прокуратуре преданы своему служебному долгу. И это не просто красивые слова. И в то же время если прокурорские работники не будут материально обеспечены, то это станет ошибкой государства. Ясно, что это может привести к злоупотреблениям и нарушениям прокурорской этики.

Испытываете ли вы давление со стороны владельцев особняков на Иваньковском водохранилище, когда требуете сноса незаконно возведенных построек?

Да, и моральное, и физическое. Некоторые наши сотрудники пострадали в прямом смысле. Нередко у нас раздаются анонимные звонки с угрозой вообще ликвидировать Волжскую прокуратуру. Хочу сказать, что проблема сноса незаконных построек в водоохранной зоне относительно новая для России. И Волжская прокуратура - первая, которая вплотную занялась проблемой наведения порядка в этой сфере. Очень много сложностей. Нет судебной практики, причем во всем Поволжье и даже во всей России. Но, сами понимаете, возникают драматические ситуации, ведь люди в постройке дома порой видели цель жизни, и вдруг его надо сносить. Камни преткновения - это большие дома, коттеджи. И все-таки практика нарабатывается, накапливается, и у нас уже есть судебные решения о сносе.

Какая проблема для вас самая насущная?

Существование самой Волжской прокуратуры. Журналисты иногда пишут, что, дескать, прокуратура защищает честь мундира. Нет! Вот есть единый объект надзора - великая река Волга, живой организм. Убери голову, что будет? Безжизненное тело.

    ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ

    А. ИВАНОВА

    В апреле исполняется 20 лет Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре. Подобных ей в мире нет: созданная по бассейновому принципу, она надзирает за экологической законностью на территориях, прилегающих к Волге и ее притокам, от Осташкова до Астрахани.

    Начало упадка развитого социализма не предвещало ничего хорошего только что созданной прокуратуре. Но ее возглавил Валерий Павлович Виноградов, человек энергичный, уважаемый, настоящий профессионал и к тому времени уже прославившийся достижениями на посту прокурора Старицкого района Тверской (тогда - Калининской) области. В частности, мастер спорта по боксу, он не повесил перчатки на гвоздь и создал в городе секцию бокса, где тренировал трудных подростков - по 60 - 70 человек. Это положительно сказалось на состоянии преступности в городе.
    - Наш опыт - и не только по предотвращению преступности несовершеннолетних - постоянно распространяли среди других прокуратур, - говорит Валерий Павлович.
    Неоценимую помощь оказывала ему старший помощник прокурора Вера Анатольевна Солдатова. Когда Виноградова направили работать в прокуратуру Союза ССР, прокурором Старицкого района стала Вера Анатольевна.

    По-настоящему заинтересовался экологией Валерий Павлович уже в Москве, где курировал соответствующее направление прокурорского надзора, работая непосредственно в специальном природоохранном управлении Генеральной прокуратуры Союза ССР. Хорошо подготовленных, занимающихся вопросами экологии специалистов в то время было немного. Поэтому, когда он был назначен Волжским природоохранным прокурором, ни у кого это удивления не вызвало.
    Приходилось начинать с нуля, образовывать мощную структуру на пустом месте. Все свое рабочее время Валерий Павлович проводил в командировках: объезжал регионы, встречался с губернаторами, главами городов, прокурорами областей и республик, налаживал взаимодействие, подыскивал помещения, подбирал кадры. По собственному признанию прокурора, было нелегко, по объему моральных и физических нагрузок один такой год можно считать за три.
    Возглавив Волжскую природоохранную прокуратуру, Валерий Павлович пригласил на работу Веру Анатольевну, которая, пройдя, как говорится, все ступеньки служебной лестницы, в 2001 г. сменила его на посту Волжского межрегионального природоохранного прокурора.
    Наш журнал не раз писал об этих удивительных людях, всегда стремящихся достигнуть хороших результатов в своем многотрудном деле.
    О громадном объеме работы природоохранной прокуратуры можно судить хотя бы по этой красноречивой справке.
    Протяженность Волги с севера на юг составляет более 3,5 тыс. километров. Свыше 2,5 тыс. рек - ее притоки. На территории Поволжья сосредоточено около 40% населения России, в том числе 74% - городского, около половины промышленного и сельскохозяйственного потенциала страны. Здесь расположено 70% предприятий химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслей промышленности - основных источников загрязнения.
    Уникальность Волжской прокуратуры состоит в том, что она позволяет обеспечить системный подход в благополучии Волги, ведь бассейн реки - это неделимая экосистема. Только обеспечивая единую политику ее оздоровления, возможно стабилизировать ситуацию - вот главный принцип работы прокуратуры. Если говорить образно, как нельзя поделить пополам человека, представляющего собой единый организм, и надеяться при этом, что он будет продолжать функционировать, так нельзя разделить на части и единую экосистему бассейна Волги, не нарушив ее нормального функционирования.
    Такая структура позволяет глубоко вникнуть в суть экологических проблем Волги, иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы в регионе, целенаправленно, последовательно и комплексно проводить работу по выявлению, пресечению и предупреждению экологических правонарушений, средствами прокурорского надзора понуждать органы власти, местного самоуправления, контроля, хозяйствующие субъекты Поволжья решать накопившиеся экологические проблемы, многие из которых десятилетиями были вне поля их зрения и, без преувеличения, стали решаться лишь в результате принимаемых прокуратурой мер.
    К примеру, прокуратурой подняты такие актуальные для Волжского бассейна экологические проблемы, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами; незаконный забор воды из подземных источников; загрязнение и захламление Волги и ее притоков затопленными плавательными средствами; загрязнение атмосферного воздуха вредными выбросами; захоронение и утилизация биологических отходов, в том числе содержащих споры опасного инфекционного заболевания - сибирской язвы, медицинских и других видов отходов; пресечение незаконного захвата земли и многие другие.

    При весьма внушительных масштабах штат прокурорских работников не очень велик: в аппарате и 15 межрайонных прокуратурах трудится всего 122 оперативных сотрудника. Поэтому действуют они по-суворовски: не числом, а умением.
    - Волжская прокуратура была создана в период, когда в стране вопросам экологии только начинали уделять серьезное внимание. Потому и работники прокуратур о ней знали, можно сказать, понаслышке, - говорит Валерий Павлович. - К слову, за все время существования ст. 223 в прежнем УК РСФСР по фактам загрязнения воды в Советском Союзе было возбуждено всего три уголовных дела и ни одно не дошло до суда. Требовался новый подход к организации надзора. Так 20 лет назад мы стали практически первопроходцами. Создавать надзорную, исковую, следственную практику, разрабатывать на ее основе методики начинали с нуля.
    - Специфика экологических правонарушений и преступлений, - продолжает Вера Анатольевна, - заключается в высоком уровне латентности преступлений, их надо уметь искать. Поэтому наши работники научились выявлять правонарушения, проводить по ним проверки и расследования, результатов добиваться личным трудом, инициативой, творческим подходом. Теперь ежегодно выявляем 25 - 30 тысяч нарушений закона.
    Ресурсы экологически чистой воды составляют не более трех процентов от общих ресурсов поверхностных вод. Практически ни один город не обеспечивается питьевой водой требуемого качества.
    Это обстоятельство определило один из главных надзорных приоритетов Волжской прокуратуры.

    Как показали проверки, основная причина загрязнения поверхностных водных объектов - сброс хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод без очистки или недостаточно очищенных. Это вызвано тем, что на многих предприятиях-загрязнителях очистные сооружения морально и физически устарели или их нет вообще.
    В подобных случаях проблему одним махом не решить. В связи с этим прокуратурой целенаправленно и последовательно проводится работа по пресечению указанных нарушений, понуждению органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов к ремонту и строительству очистных сооружений, экологической модернизации технического оборудования и производств.
    - В ходе проверки было установлено, что в городе Вольске Саратовской области в Волгу без очистки сбрасывается до 90% городских стоков, - говорит Вера Анатольевна. - В результате принятых прокуратурой мер правительством области увеличен объем финансирования строительства очистных сооружений в г. Вольске, уже выделено и освоено свыше 156 млн. руб. В этом году планируется ввод сооружений в эксплуатацию. Или, например, в Самарской области во исполнение судебного решения по иску прокуратуры Куйбышевским НПЗ смонтирована и в настоящее время проходит испытание уникальная опытная установка доочистки сточных вод, что позволит прекратить сброс в Волгу более 6,5 млн. кубометров стоков, загрязненных нефтепродуктами, фенолом и другими ядовитыми веществами. И таких примеров немало.
    Там, где допущено преступное разгильдяйство, используются меры уголовно-правового воздействия.
    В Твери населению города для питьевых нужд подавалась вода с превышением нормативов по радионуклидам, фтору и другим опасным веществам. Фильтр станции обезжелезивания в ходе очистки воды сорбировал такое количество радионуклидов, что сам превратился в источник ионизирующего излучения. В результате вода проходила через фильтр, который по уровню радиационного излучения впоследствии был признан радиоактивными отходами. Директор Тверьводоканала и начальник цеха за подачу населению опасной для здоровья питьевой воды, сокрытие информации об этом и незаконном захоронении опасных производственных отходов в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения областного центра были привлечены к уголовной ответственности. К администрации города Твери и Тверьводоканалу был предъявлен иск, который судом удовлетворен.
    Только в результате принятых прокуратурой мер Тверьводоканалом и администрацией г. Твери разработаны мероприятия по доведению качества воды до гигиенических нормативов, построены две локальные станции очистки воды на скважинах городского водозабора, проводится работа по капитальному ремонту и модернизации сетей водоснабжения. Вывезено и захоронено на предприятии "Радон" свыше 100 тонн радиоактивных отходов.
    В прокуратуре уверены, что решение экологических проблем требует объединения усилий всех заинтересованных ведомств. С этой целью инициируются и проводятся в субъектах Федерации Поволжья совместно с территориальными прокуратурами расширенные межведомственные совещания, в которых участвуют органы власти, местного самоуправления, контролирующие природоохранные и правоохранительные органы.
    Во исполнение решений совещаний в Самарской области принята областная целевая программа "Чистая вода", в Ярославской области завершена разработка и в настоящее время утверждена аналогичная программа.
    По итогам совещания, проведенного совместно с Кабинетом Министров Республики Татарстан, сформирован перечень мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунального назначения на 2010 - 2012 гг.
    - В результате проводимой работы в субъектах Федерации Поволжья принимаются реальные меры по изменению сложившейся ситуации, - резюмирует Вера Анатольевна. - Только за два последних года на эти цели из бюджетов всех уровней, средств предприятий выделено более 3,5 млрд. руб. Построено, отремонтировано или находится в стадии строительства более 240 объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе очистных сооружений.

    На протяжении ряда лет Волжской прокуратурой проводится системная работа, направленная на предотвращение загрязнения Волги и ее притоков затонувшими плавсредствами.
    Первые прокурорские проверки показали, что судовладельцы не принимали мер по подъему и утилизации этих объектов. Отсутствовало должное внимание к данным вопросам со стороны органов власти и местного самоуправления. Контролирующие органы не обладали информацией о количестве, местонахождении и принадлежности брошенных судов. Согласно первоначальной информации их значилось около 800. Сейчас уже установлено свыше 2 тыс. таких судов.
    Постоянный и системный надзор за исполнением данного законодательства позволил укрепить законность в этой сфере.
    Во всех субъектах Федерации Волжского бассейна началась работа по подъему, ремонту и утилизации вышедших из эксплуатации плавсредств.
    В результате из воды поднято и утилизировано 1491 судно, отремонтировано и подготовлено к эксплуатации 111. На сегодняшний день затопленными остаются 649 плавсредств.
    Ситуация осложняется тем, что почти все эти "остатки" не имеют хозяев. Для их подъема необходимо привлечение значительных средств из областных и местных бюджетов. Поэтому понятно, почему органы местного самоуправления не спешат принимать бесхозяйные суда на свой баланс.
    В связи с этим прокуратура инициирует принятие целевых региональных программ. Так, в Республике Татарстан разработана и утверждена программа "Очистка акваторий Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших и брошенных плавсредств". В ней заложен механизм по выявлению, подъему и утилизации затонувших судов. В качестве пилотного проекта определен Верхне-Услонский муниципальный район, на территории которого уже поднято более 10 затопленных судов. Аналогичная работа проводится и в других субъектах Поволжья.
    - Вот представьте, - вспоминает Вера Анатольевна, - в Самаре затонувшее судно легло на трубы канализации, проложенные по дну Волги. Если бы трубы повредило - экологической катастрофы не избежать. Мы несколько раз привлекали предприятия к ответственности, предъявили иск. В итоге виновник нашел в Волгограде единственный на весь бассейн мощный подъемный кран, который поднял затонувшее судно, а заодно - и несколько бесхозяйных.

    Если говорить о катастрофическом уменьшении поголовья осетровых, то этому способствует ряд обстоятельств. Одно из них - рыбное браконьерство.
    Противодействовать браконьерству позволяют осуществляемые прокуратурой совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по выявлению и пресечению данного вида правонарушений и преступлений.
    Только в результате проведенных осенью 2009 г. в Астраханской области таких профилактических мероприятий из воды буквально за несколько дней извлечены свыше ста запрещенных орудий лова, изъято 2059 кг незаконно добытой рыбы. По направленным природоохранной прокуратурой материалам лишь в отношении должностных лиц органа контроля возбуждено два уголовных дела. Организованное прокуратурой сплошное мелиоративное траление привело в том числе к очистке от браконьерских рыболовных снастей основного рыбоходного канала (Главного банка).

    Особое внимание уделяется пресечению коррупционных преступлений.
    Так, в Астраханской области по направленному в суд Волжской прокуратурой уголовному делу осуждены государственные инспекторы отдела контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Володарскому району Волго-Каспийского территориального управления Госкомрыболовства Николаев и Ахмеди, которые, злоупотребляя должностными полномочиями, приобрели добытую браконьерским способом рыбу, в целях обеспечения законности ее перевозки составили подложный документ.
    В этой же области по направленному прокуратурой в суд уголовному делу осуждены члены организованной преступной группы, в состав которой входили начальник управления спецсвязи по Астраханской области, его заместитель и другие лица, которые, используя подложный документ и установленный режим секретности в отношении провозимых управлением грузов, пытались осуществить масштабную (свыше 15 тонн) межрегиональную перевозку рыбопродукции осетровых пород, добытой преступным путем.
    В Волгоградской области в результате совместной работы с управлением внутренних дел привлечен к уголовной ответственности за получение взятки в размере 300 тыс. руб. начальник Нижне-Волжского отдела, контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Госкомрыболовства.

    Мы постоянно поднимаем все новые проблемы, которые одномоментно не решить, - говорит Вера Анатольевна. - Так, при осуществлении надзорной деятельности выяснили, что допускаются нарушения закона при захоронении биологических отходов. К тому же на территории Волжского бассейна имеется большое количество сибиреязвенных захоронений. Провели по всему региону глобальную проверку. Оказалось, что этим вопросом на протяжении десятков лет ни органы власти, ни органы местного самоуправления, ни органы контроля практически не занимались. Отсутствовала полная и достоверная информация о сибиреязвенных скотомогильниках. Вблизи опасных очагов строили дома, обустраивали зоны отдыха. В городе Дзержинске Нижегородской области сибиреязвенное захоронение с нарушенным покровом находилось в жилой зоне, рядом с детской площадкой. А ведь споры сибирской язвы сохраняются сотни лет. Подтверждение тому - вспышки сибирской язвы в Ульяновской области в 1997 г., в Чувашской Республике в 1998 г., в Республике Татарстан в 2003 г. Захоронения, расположенные в прибрежных полосах, со временем размываются, и попади споры сибирской язвы в Волгу - эпидемии не избежать. Недаром эту угрозу журналисты сравнили с взрывом атомной бомбы. Мы подняли тревогу.
    По фактам нарушения закона, бездействия должностных лиц были приняты меры прокурорского реагирования, в том числе гражданско-правового и уголовно-правового воздействия, установлен постоянный контроль.
    Последовательная работа прокуратуры позволила добиться активизации деятельности всех заинтересованных структур. По требованию прокуратуры разрабатываются и принимаются региональные программы и правовые акты. Органами ветнадзора налажен учет скотомогильников, проведена их паспортизация, проводятся проверки, устанавливается ранее неизвестное местонахождение сибиреязвенных захоронений.
    В результате принятых мер обустроены в соответствии с действующим законодательством 1118 сибиреязвенных захоронений, в том числе 9, расположенных в водоохранных зонах в Тверской, Ивановской, Нижегородской областях и Республике Марий Эл.
    За сухими строками отчета - гигантская работа.
    Созданная Волжской прокуратурой практика и разработанные методики в настоящее время широко используются прокурорами субъектов Федерации в их работе на всей территории РФ, а не только Волжского бассейна.
    Прокуратура стала, по существу, межрегиональным методическим центром. По запросам прокуроров областей и республик в их адрес направляются методические рекомендации, копии актов прокурорского реагирования. Опыт работы и материалы Волжской прокуратуры распространяются Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации среди ее слушателей. По просьбе прокуроров субъектов Федерации в Волжской прокуратуре прошли стажировку более 20 их работников.

    Немалая заслуга Волжской прокуратуры в том, что экологическое законодательство - одно из сложнейших - обогатилось новыми нормами.
    - Наши сотрудники, - отмечает Вера Анатольевна, - участвуют в парламентских слушаниях в Государственной Думе и Совете Федерации РФ, в работе международных и всероссийских экологических научно-практических конференций. Мы постоянно взаимодействуем с общественными экологическими организациями, видными экологами страны.
    Вообще энергичность руководителей прокуратуры завораживает и, я бы сказала, заводит. Легко вообразить, как обаятельная Вера Анатольевна, общаясь с чиновниками разных рангов, умело, профессионально и напористо убеждает их срочно заняться вопросами обеспечения экологической безопасности в регионе. Пишу это без иронии, ощутив на себе всю силу ее уверенности в необходимости срочного исправления сложившейся ситуации, потому что под угрозой - здоровье людей, и природа действительно нуждается в спасении, ведь ущерб причиняется колоссальный.

    Охрана лесов и земель, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, вывоз пестицидов и ядохимикатов, ликвидация несанкционированных свалок - вот еще неполный перечень проблем вдобавок к сказанному, которые прокуратура решает целенаправленно и систематически. И достигает целей большими усилиями людей одержимых, в хорошем смысле этого слова. Нагрузка на каждого сотрудника очень велика. И, конечно, не помешало бы кадровое укрепление. Вот представьте: в Самаре всего восемь оперативных работников на трехмиллионное население.
    - Каждый из наших сотрудников - уникальный специалист, - утверждает Вера Анатольевна. - Следовало бы назвать имена людей, которые трудятся не покладая рук, не считаясь с личным временем. Но тогда пришлось бы опубликовать полный перечень всех сотрудников.
    Добиваться реальных результатов в работе - в крови у Веры Анатольевны. Заслуженному юристу РФ, почетному работнику прокуратуры РФ В. Солдатовой за заслуги в области охраны окружающей среды в прошлом году вручили Национальную экологическую премию, присвоили звание "Зеленый" человек года - 2009", есть у нее и другие многочисленные награды.
    Уникален вклад в охрану природы Валерия Павловича Виноградова - заслуженного юриста России, почетного работника прокуратуры, кандидата юридических наук, награжденного орденом "Знак Почета". Он по-прежнему полон энергии, без его активной деятельности многим делам не суждено было бы свершиться.
    Таких людей, как Солдатова и Виноградов, называют государственниками. Чем без них стала бы Волга? Что бы стало с волжанами? Всю жизнь, все силы наши герои вкладывают в благополучие любимой русской реки, людей, живущих в Поволжье.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Прокурорский надзор, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.



Поделиться