Должностная инструкция машиниста дорожной фрезы. Типовые инструкции по охране труда - машинист фрезы Общие требования безопасности

Охрана труда.

Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Охрана труда базируется на достижениях различных отраслей знаний: гигиена труда, производственная санитария, физиологии и психологии труда, эстетики, экономики, социологии, решает экономические, социальные, инженерно-технические и психофизиологические задачи.

За последнее десятилетие производство нашего государства изменилось коренным образом: техника усложнилась, производство расширилось, возникли новые отрасли промышленности.

Забота об охране труда находилась в центре внимания у проектировщиков новой техники с давних времен. Происходило это потому, что забота о том, чтобы изобретаемый предмет работал с наибольшим удобством для человека и с наименьшей опасностью для его здоровья, являлось одной из главнейших задач проектировщика.

В процессе трудовой деятельности возникает закономерный для организма физиологический процесс - утомление. Физическая работа даже при незначительных мускульных затратах, но в условиях опасных для здоровья и жизни, характеризуется возрастанием нервного напряжения, что всегда - приводит к быстрому утомлению. Пребывание в производственных условиях, где безопасность труда не гарантирована, приводит к быстрому утомлению всего организма. Вследствие этого относительно быстро снижается внимание и работоспособность человека.

Широкое внедрение в технологические процессы получили электрическая энергия, вибрация, емкости под высоким давлением и т.д. Возрастает энергетическая мощность оборудования и машин, усилия и скорости рабочих органов.

Следует отметить противоречие влияния научно-технического прогресса на условия и охрану труда Научно-технический прогресс позволяет освободить человека от физической нагрузки перекладывая ее на машину, но одновременно в связи с применением различных видов энергии, химических ускорителей, синтетических материалов а также машин и оборудования с повышенными скоростями и большой мощностью возникают вредные опасные производственные факторы, которые ранее не были известны и отрицательно действующие на организм человека. Поэтому проблемные вопросы охраны труда не снижаются, а приобретают актуальное значение и должны решаться одновременно с другими вопросами научно-технического прогресса.

Анализ вредных и опасных производственных факторов при эксплуатации дорожной фрезы.

В условиях работы ремонтера вредные и опасные производственные факторы во много раз усиливаются, создавая потенциально опасные условия труда. Обеспечение здоровья, санитарно-гигиенических условий труда людей и внедрение современной техники безопасности труда, сокращающее до минимума производственный травматизм и профессиональные заболевания - главная задача современной промышленности.

Воздействие вредных и опасных производственных факторов на организм человека приводит к ухудшению здоровья и потери работоспособности.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

К вредным производственным факторам относят:

Неблагоприятные метеорологические факторы;

Вибрация;

Промышленные яды и газы;

К опасным производственным факторам относятся: недостаточная устойчивость, движущиеся детали, элементы механизмов и машин в целом, недопустимая температура поверхностей машин, оборудования и воздуха в рабочей зоне; недопустимый уровень шума, электромагнитных полей, недостаточная освещенность рабочей зоны.

При оптимальном микроклимате в кабине, производительность труда и комфортность увеличивается, снижается заболевание рабочих. Существует несколько видов освещения: естественное, искусственное и совмещенное.

Правильное освещение также влияет на состояние организма, оно стимулирует протекание процессов нервной системы и деятельности, повышает работоспособность. При недостаточном освещении человек работает менее продуктивно, быстро устает, растет вероятность ошибочных действий, что может привести к травматизму. Поэтому освещение рабочих мест и помещений должно удовлетворять следующим условиям:

Уровень освещенности рабочей поверхности должен соответствовать гигиеническим нормам для данного вида работы;

Должны быть обеспечены равномерность и устойчивость уровня, освещенности кабины, отсутствие резких контрастов между освещенностью рабочей поверхности и окружающего пространства;

В поле зрения не должно создаваться блеска источниками света и другими предметами;

Искусственный свет, используемый для освещения по своему спектральному составу должен приближаться к естественному.

Технологический процесс при эксплуатации дорожного ремонтера. сопровождается выделением пыли, ядовитых газов, паров и других, вредных веществ. Попадание этих веществ в организм человека может вызвать отравление, болезни дыхательных путей, слизистой оболочки.

Наибольшую опасность представляет пыль, которая находится во взвешенном состоянии и легко проникаете легкие.

Выделяются многочисленные продукты сгорания: оксид углерода, оксид азота и другие. Многие соединения могут вызывать различные заболевания.

Для очистки воздуха для водителя от пыли, вредных веществ в кабине оператора применяют фильтрующие элементы воздуха, пылеулавливатели, кондиционеры.

Шум, возникающий при работе дорожной фрезы может воздействовать раздражающе на органы слуха, а также не благоприятно воздействует на сердечно-сосудистую и нервную системы.

В соответствии с нормами ГОСТ 12.1.029-80 защита от шума обеспечивается звукоизоляцией кабины, которая выполнена из резины, войлока, картона, кожзаменителя и из материалов - шумопоглатителей.

Значительно снижает производительность труда и вибрация. Она увеличивает утомляемость оператора и может приводить к профессиональному заболеванию - виброзаболеванию.

Защитой от вибрации служит виброизоляция - сидение, которое смягчает толчки и удары. Плохие последствия могут быть при не внимательном отношение к этому фактору.

Еще худшие последствия может иметь халатное отношение к электробезопасности труда. При прохождении электрического тока на;

организм человека или воздействие электрической дуги возникают электротравмы, которые по признаку поражения делятся на электрические удары и травмы. В первом случае поражается весь организм и особенно его внутренние органы. Во втором случае происходит местное поражение кожи, мышц и других частей тела. Особенно опасен для человека электрический удар, при котором нарушается сердечная, дыхательная и мозговая деятельность.

Действие электрического тока на организм человека может быть химическим, приводящим к разложению крови, и тепловым, вызывающим ожог участков тела. Возможны также металлизация кожи, биологическое воздействие, при котором нарушается электрический процесс (биоток).

Степень опасности воздействия тока на организм зависит от величины тока, длительности его воздействия, рода и частоты его, электрической сопротивляемости тела человека, а также от напряжения и схемы включения тела человека в электрическую сеть.

Техника безопасности при эксплуатации дорожной фрезы.

К управлению трактором допускаются лица, которым исполнилось 18 лет, изучившие правила техники безопасности, устройство и управление дорожной фрезы, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по технике безопасности и сдавшие экзамены на допуск к самостоятельной работе.

Перед началом работы проверяется рабочее оборудование - надежность крепления сборочных единиц.

Перед подключением оборудования к сети проверяется нейтральное положение рычагов управления.

Перед любым действием рабочих органов необходимо убедится в том, что при этом не пострадают люди.

Во время движения и работы запрещается:

Садиться на трактор и сходить с него;

Зависать на подножках;

Допускать к управлению дорожной фрезы посторонних лиц и лиц, не имеющих ни допуска к работе, ни допуска к управлению;

Работать на неисправном оборудовании

Проводить осмотр рабочих органов при включенных агрегатах;

Появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии; - курение на рабочем месте.

Правильно спроектированный процесс работы дорожной фрезы предотвратит вредное воздействие выделяющихся при работе ядовитых испарении и пыли.

Защита человеческого от воздействия вредных веществ, выделяющихся в ходе технологических процессов, осуществляется следующими способами: удаление вредных веществ из рабочей зоны или герметизация ее, применение вентиляционных систем, в частности местных отсосов или полостей с избыточным давлением воздуха, а также расположением в отдельном помещении оборудования, выделяющего вредные вещества.

Такие отсосы предусматривают у мест наибольшего выделения вредных паров, газов или излишней теплоты. Для улавливания вредных выделений, если не представляется возможным расположение над ними вытяжных зонтов, применяют бортовые отсосы.

При проектировании местных отсосов рассчитывают объем удаляемого воздуха от рабочей зоны оборудования, в которой образуются вредные выделения. С этим объемом воздуха удаляются вредные вещества.

Расчет ведут в зависимости от оборудования и вида вредных выделений

Объем удаляемого воздуха из вытяжного шкафа при упрощенных расчетах будет вычисляться по формуле:

V- объем удаляемого воздуха;

А- площадь проемов и не плотности укрытия;

v- скорость воздуха в рабочем проеме.

Наименование организации

Инструкция №

по охране труда

для машиниста фрезы

Согласовано

Председатель профкома: Утверждаю:

Руководитель организации:

_______________2002_г. _____________2002_г.

Протокол №

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ФРЕЗЫ


  1. Общие требования безопасности

  1. К самостоятельной работе в качестве машиниста фрезы допускаются лица, прошедшие:

  • вводный инструктаж;

  • инструктаж по пожарной безопасности;

  • первичный инструктаж на рабочем месте;

  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей машиниста фрезы допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

Машина терморемонтер предназначена для использования при небольших объемах работ. Его используют для срезания верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с предварительной шириной за один проход до 1м.

Терморемонтер оборудован дорожной фрезой и блоком разогревателей и является самоходным агрегатом. Нагревательным устройством является блок из восемнадцати горелок инфракрасного излучения и восьми горелок открытого пламени. Горелки питаются от шести баллонов сжиженного газа вместимостью по 50л.

Барабанная фреза представляет собой цилиндр, на котором укреплены стальные держатели, а в них сменные твердосплавные ножирезцы. Барабан фрезы вращается от гидродвигателя и редуктора в направлении, противоположном направлению движения машины. Резцы барабанной фрезы могут быть различной формы: заостренные, квадратные, но все должны быть оснащены твердосплавными пластинками.

Машинист фрезы должен проходить:


  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р.Ф.№ 90 от 14.03.96 г.

  1. Машинист фрезы обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

  1. При оформлении машиниста фрезы на работу за ним должен быть закреплен определенный автомобиль по уборке мусора приказом по предприятию.

  2. После зачисления на работу машинист обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

  3. Машинист фрезы должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

  • иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;

  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера;

  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

  1. Машинист фрезы должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

  2. При обнаружении неисправностей агрегата, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить агрегат. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на агрегате.

  3. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • остановить агрегат, выключить зажигание, перекрыть краны на горелки;

  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

  1. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

  2. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, машинист несет ответственность согласно действующему законодательству.

  3. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" машинист фрезы должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)

  4. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

  • использование сжиженного газа;

  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

  • падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

  1. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

  2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности агрегата и проверить:

  • техническое состояние агрегата, обращая особое внимание на исправность баллонов с сженным газом, наличие манометра, исправность зубьев фрезы, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации;

  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

  1. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

  2. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

  3. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

  • продувку бензосистемы производить насосом;

  1. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3.Требование безопасности во время работы


  1. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

  2. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с "Правилами дорожного движения".

  3. Выбирать скорость движения, исходя из дорожных условий, видимости и обзорности, но не более 6 м в мин

  4. Оставлять агрегат разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия машиниста.

  5. Во время работы фрезы не касаться движущихся частей агрегата, чтобы не было посторонних в зоне работы агрегата.

  6. Машинисту фрезы не разрешается:
или под воздействием наркотических средств;

  • при стоянке агрегата спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление агрегатом посторонним лицам;

  1. При постановке агрегата на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку "Двигатель не пускать! Работают люди!"

  2. При ремонте агрегата содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

  3. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

  4. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

  5. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. Машинист фрезы, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, мастеру или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия работников ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

  2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

  1. Требования безопасности по окончании работы

  1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить агрегат. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

  2. Агрегат очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

  3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

  4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

ДЛЯ МАШИНИСТА ДОРОЖНОГО КАТКА

1. Общие положения

1.1. К управлению дорожным катком допускаются лица, которые достигли 18 лет, имеют удостоверение на право управлениям дорожным катком и признаны пригодными для данной работы медицинской комиссией.

1.2. Машинист, принимаемый на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.

До начала работы непосредственно на рабочем месте машинист должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.

О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.

1.3. Машинист дорожного катка после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного квалифицированного машиниста дорожного катка, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию.

1.4. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работ и охраны труда машинист дорожного катка должен проходить:

– периодически, не реже одного раза в квартал;

– при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;

– в связи с допущением случая травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.

1.5. Машинист дорожного катка должен работать в спецодежде и спецобуви, предусмотренными Типовыми отраслевыми нормами: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные и жилет сигнальный.

1.6. Дорожный каток должен быть укомплектован кабиной или тентом, чтобы не допустить чрезмерного воздействия солнечной радиации на машиниста.

1.7. Запрещается машинисту в нетрезвом состоянии выполнять работу.

1.8. Дорожный каток должен быть укомплектован медицинской аптечкой.

1.9. При несчастных случаях машинист должен уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а при неотложных случаях – вызвать скорую медицинскую помощь.

1.10. Машинист катка может приступить к работе только на закрепленной за ним машине. Запрещается работа на незакрепленных машинах или машинах, закрепленных за другими машинистами, без приказа (распоряжения).

1.11. Во время транспортирования самоходного катка на трейлере машинисту запрещено находиться в кабине катка и на платформе трейлера.

1.12. Чтобы не допустить произвольного перемещения катка по платформе, его надо надежно закрепить металлическими скрутками и деревянными упорами.

1.13. Перед въездом на мосты надо сначала проверить грузоподъемность моста (по дорожным знакам) и убедиться, что его состояние гарантирует безопасный проезд.

1.14. Переезжать через железнодорожные пути разрешается только по сплошному настилу и в местах, специально предназначенных для переезда, придерживаясь при этом предупредительных знаков и сигналов.

1.15. Запрещается переключать передачи и выключать сцепление на переезде через железнодорожные пути и на склонах.

1.16. Заправлять катки топливом рекомендуется только днем. В случае необходимости заправки вечером или ночью следует обеспечить достаточное электрическое освещение.

1.17. Машинист катка должен выполнять такие мероприятия пожарной безопасности:

– не курить и не пользоваться открытым огнем возле складов горючего и мест заправки;

– не оставлять промасленное тряпье и паклю на двигателе;

– не перевозить горючее на рабочей площадке или на каких-либо других частях катка;

– обтирочные материалы хранить только в специальных металлических ящиках с крышками, которые плотно закрываются;

– закрывать горловины топливных баков металлическими пробками.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы машинист должен надеть спецодежду и спецобувь, проверить состояние моторного катка и устранить подмеченные недостатки, в том числе проверить работу двигателя в разных режимах, исправность вращающихся и подвижных частей и защитных устройств, убедиться в наличии горючего, масла в коробке передач и подшипниках, воды в системе охлаждения, исправности электрооборудования катка и тормозов, а также действие звукового сигнала.

2.2. Если выявлены неисправности, которые машинист не может устранить самостоятельно, следует сообщить механику. Приступать к работе на неисправном катке запрещается.

2.3. Осмотр катка, работающего несколько смен, надо проводить совместно с машинистом, который сдал смену.

2.4. Проверять уровень горючего в топливном баке можно только мерной линейкой. Во время заправки моторного катка топливом запрещается поднимать к топливному баку открытый огонь или курить.

2.5. Перед пуском двигателя необходимо проверить уровень смазочного масла в картере, заправку топливом и водой. Каток должен быть приостановлен, рычаг муфты сцепления выключен, а рычаг переключения передач – находиться в нейтральном положении.

2.6. Запрещается запускать двигатель при подтекании горючего в системе питания. Течь, выявленную в элементах топливопроводной системы, следует немедленно устранить.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Перед началом движения самоходного катка машинист должен подать звуковой сигнал. Во время движения запрещается подниматься на каток и спускаться из него.

3.2. При совместной работе двух или нескольких самоходных катков, которые идут друг за другом, необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 10 м.

3.3. Во время движения под уклон следует обязательно включить первую передачу; на спуске или подъеме переключать передачи запрещается.

3.4. Машинисту самоходного катка во время работы запрещается передавать управления катком другому лицу, а также перевозить на площадке управления людей, кроме лиц, которые проходят практическую подготовку.

3.5. Машинист должен следить, чтобы во время работы катка возле вальцов и на пути движения не было людей.

3.6. Катки, применяемые для уплотнения асфальтобетонных покрытий, должны быть обязательно оборудованы устройством для смазки вальцов. Запрещается смазывать вальцы вручную.

3.7. Машинист не должен допускать резких поворотов катка, в особенности при работе на косогорах, так как это может привести к сползанию или переворачиванию катка.

3.8. Машинист катка не может отлучаться во время работы, он должен внимательно следить за показателями контрольно-измерительных приборов, нормальным режимом работы двигателя, исправной работой механизмов управления.

3.9. При работе на насыпях высотой более 1,5 м расстояние от ближайшего вальца катка до бровки земляного полотна должно быть не менее 1 м.

3.10. При работе катков с гидравлической системой управления необходимо:

– следить за исправностью предупредительного клапана, который обеспечивает пропускание части жидкости из распределителя в бак;

– старательно затягивать соединения гибких шлангов;

– заменять шланги, в которых есть вздутие или течь. Машинисту запрещается выполнять любой ремонт шлангов высокого давления при работающем двигателе.

3.11. Не разрешается оставлять без присмотра самоходный каток, если работает двигатель. Если машинисту надо отойти, он должен заглушить двигатель и надежно затормозить машину.

3.12. Во время движения по автодороге машинист катка должен выполнять требования “Правил дорожного движения Украины”, этой инструкции, а также принимать все возможные меры по предотвращению и устранению аварийных ситуаций.

4. Требования безопасности при техническом

обслуживании и ремонте катков

4.1. На период ремонта и технического обслуживания самоходные катки необходимо устанавливать на ровных, очищенных от посторонних предметов площадках.

4.2. Чтобы предотвратить произвольное перемещение катка во время его ремонта, необходимо под вальцы установить специальные упоры.

4.3. Запрещается техническое обслуживание и ремонт катка при работающем двигателе, кроме случаев регулирования двигателя и испытания тормозов.

4.4. Во время разборки и складывания узлов и агрегатов необходимо использовать специальные съемники и ключи. Гайки, которые тяжело снимаются, сначала надо смочить керосином, а потом отвернуть ключом. Запрещается откручивать гайки зубилом и молотком.

4.5. Инструмент, применяемый при техническом обслуживании и ремонте дорожных катков, должен быть исправный.

4.6. При работе совместно с электрогазосварщиком необходимо пользоваться защитными очками и рукавицами.

4.7. При ремонте моторных катков разрешается использовать только исправные грузоподъемные средства и устройства (полиспасты, тали, домкраты и др.). Вес груза, который поднимается, не должен превышать максимальную грузоподъемность применяемых устройств.

4.8. Все ремонтные работы в ночное время надо выполнять при достаточном искусственном освещении, а также с применением низковольтных переносных электросветильников (24 В).

4.9. Перед пуском в эксплуатацию после ремонта необходимо:

– отойти людям на безопасное расстояние;

– убрать посторонние предметы и инструмент с поверхности катка и площадки управления;

– проверить исправность предупредительных и контрольно-измерительных приборов;

– запустить двигатель и подвергнуть испытанию его на холостом ходу и под нагрузкой.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. После окончания работы машинист катка должен поставить машину на место, отведенное для ее стоянки, выключить двигатель, перекрыть подачу топлива, убрать пусковые устройства, чтобы посторонние лица не могли запустить двигатель, выключить муфту сцепления. В холодное время года слить воду из системы охлаждения.

5.2. Каток необходимо очистить от пыли и грязи, осмотреть состояние его механизмов и устранить дефекты, выявленные при осмотре.

5.3. Механизмы катка следует смазать.

5.4. Обо всех неисправностях, выявленных при осмотре или работе катка, машинист должен сообщить механику и сделать запись в журнале принятия-сдачи смены.

5.5. По окончании работы снять спецодежду, очистить ее от пыли и другой грязи и положить в отведенное для хранения место. Потом вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

6. Требования безопасности в аварийных ситуациях

6.1. При появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в двигателе или ходовой части катка необходимо прекратить работу и принять меры по устранению неисправности.

6.2. Обнаружив запах гари или дыма, необходимо прекратить работу.

6.3. При появлении течи в баках, топливо- и маслопроводах ее следует немедленно устранить. Потеки вытереть насухо.

6.4. В случае вспышки горючего необходимо перекрыть подачу топлива к двигателю, а потом принять меры по гашению. Вспыхнувшее горючее следует гасить с помощью порошковых и углекислотных огнетушителей, песком, землей.

6.5. Если погасить пожар своими силами невозможно, необходимо вызвать ближайшую пожарную команду по телефону, радио или любыми другими средствами связи.

7. Дополнительные требования

7.1. Укомплектовать дорожный каток зеркалом заднего вида.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя

подразделения

/организации/ - разработчика

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель (специалист)

службы охраны

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Для машиниста фрезы

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К самостоятельной работе в качестве машиниста фрезы допускаются лица, прошедшие:

вводный инструктаж;

инструктаж по пожарной безопасности;

первичный инструктаж на рабочем месте;

инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей машиниста фрезы допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

Машина терморемонтер предназначена для использования при небольших объемах работ. Его используют для срезания верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с предварительной шириной за один проход до 1 м.

Терморемонтер оборудован дорожной фрезой и блоком разогревателей и является самоходным агрегатом. Нагревательным устройством является блок из восемнадцати горелок инфракрасного излучения и восьми горелок открытого пламени. Горелки питаются от шести баллонов сжиженного газа вместимостью по 50 л.

Барабанная фреза представляет собой цилиндр, на котором укреплены стальные держатели, а в них сменные твердосплавные ножирезцы. Барабан фрезы вращается от гидродвигателя и редуктора в направлении, противоположном направлению движения машины. Резцы барабанной фрезы могут быть различной формы: заостренные, квадратные, но все должны быть оснащены твердосплавными пластинками.

Машинист фрезы должен проходить:

повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней).

2. Машинист фрезы обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

3. При оформлении машиниста фрезы на работу за ним должен быть закреплен определенный автомобиль по уборке мусора приказом по предприятию.

4. После зачисления на работу машинист обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

5. Машинист фрезы должен:

уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера;

во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

6. Машинист фрезы должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

7. При обнаружении неисправностей агрегата, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить агрегат. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на агрегате.

8. При обнаружении загорания или в случае пожара:

остановить агрегат, выключить зажигание, перекрыть краны на горелки;

приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, машинист несет ответственность согласно действующему законодательству.

11. В соответствии с “Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты” машинист фрезы должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)

12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

использование сжиженного газа;

отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

13. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

14. Внешним осмотром убедиться в полной исправности агрегата и проверить:

техническое состояние агрегата, обращая особое внимание на исправность баллонов с сжиженным газом, наличие манометра, исправность зубьев фрезы, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации;

давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

наличие исправного инструмента и приспособлений;

заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

15. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу “СТОП” сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

16. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

17. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя, продувку бензосистемы производить насосом.

18. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

Глава 3. Требование по охране труда во время работы

19. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

20. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с “Правилами дорожного движения”.

21. Выбирать скорость движения, исходя из дорожных условий, видимости и обзорности, но не более 6 м в мин

22. Оставлять агрегат разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия машиниста.

23. Во время работы фрезы не касаться движущихся частей агрегата, чтобы не было посторонних в зоне работы агрегата.

24. Машинисту фрезы не разрешается:

управлять агрегатом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

при стоянке агрегата спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление агрегатом посторонним лицам.

25. При постановке агрегата на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку “Двигатель не пускать! Работают люди!”

26. При ремонте агрегата содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

27. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

28. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

29. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

30. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить агрегат. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

31. Агрегат очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

32. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

33. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

34. Машинист фрезы, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, мастеру или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия работников ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

35. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.



Поделиться