Городская межведомственная комиссия детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов. О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей,

Название документа:
Номер документа: 547-РП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 19 апреля 2002
Дата начала действия: 19 апреля 2002
Дата редакции: 16 января 2014

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей *

________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 20 июля 2006 года N 1406-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2006);
распоряжением Правительства Москвы от 4 марта 2008 года N 424-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 26.03.2008);
распоряжением Правительства Москвы от 27 сентября 2010 года N 2059-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 12.10.2010);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 11.01.2011);
распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 944-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 27.02.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск N 3, 28.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 07.02.2013);
распоряжением Правительства Москвы от 31 июля 2013 года N 413-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 28.01.2014).

________________

распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП ..

В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

1. Создать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия).
распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

2. Утвердить:

2.1. Состав Комиссии согласно приложению 1.

2.2. Положение о Комиссии согласно приложению 2.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 57-РП распоряжением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 716-РП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Состав Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 1


(В редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Москвы
от 16 января 2014 года N 9-РП . -
См. предыдущую редакцию)

Состав Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Председатель комиссии - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Заместители председателя комиссии:

Заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Члены комиссии:

Заместитель начальника Управления заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, начальник отдела культуры, семейной и молодежной политики и общественных связей;

Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы;

Начальник Управления реализации жилищных программ Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

Начальник Управления организации медицинской помощи детям и матерям Департамента здравоохранения города Москвы;

Заместитель начальника Правового управления Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Начальник претензионного отдела Правового управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

Начальник отдела Управления экономики жилищного хозяйства Департамента экономической политики и развития города Москвы;

Ответственный секретарь Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию);

Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних - Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве (по согласованию);

Консультант Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве (по согласованию);

Генеральный директор Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская социальная гарантия" (по согласованию);

Начальник управления Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская социальная гарантия" (по согласованию);

Директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом" Департамента социальной защиты населения города Москвы (по согласованию);

Представители общественных организаций (по согласованию).

Секретарь комиссии - советник отдела координации деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации выпускников Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Приложение 2. Положение о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 апреля 2002 года N 547-РП
(в редакции распоряжения
Правительства Москвы
от 4 марта 2008 года N 424-РП -
см. предыдущую редакцию)

Положение о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей *

________________

* Название в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП ..

Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации , федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1. Комиссия осуществляет следующие функции:

1.1. Рассматривает обращения граждан, государственных органов и учреждений, организаций по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.2. Вносит предложения в Правительство Москвы о дополнении или изменении правовых актов города Москвы по вопросам, связанным с деятельностью комиссии, и определяет порядок совместной работы по урегулированию проблемных ситуаций, выявленных в ходе практической деятельности, и способы их разрешения.

1.3. Рассматривает вопросы об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, при прекращении попечительства, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.4. Рассматривает вопросы, связанные с имущественной поддержкой приемных семей, в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.
(Пункт 1.4 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП)

____________________________________________________
Пункты 1.4-1.8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.5-1.9 настоящей редакции - распоряжение Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .
____________________________________________________

1.5. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по дополнению либо уточнению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление жилых помещений.
(Пункт 1.5 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.6. Выявляет причины несоблюдения порядка и сроков оформления жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вносит рекомендации по их устранению.
(Пункт 1.6 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.7. Заслушивает отчеты ответственных лиц об итогах реализации городской жилищной программы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
(Пункт 1.7 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.8. Принимает участие в урегулировании разногласий между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти города Москвы, организациями и гражданами по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт 1.8 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.9. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов комиссии.

2. Заседания комиссии проводятся по мере формирования повестки дня, но не реже двух раз в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии.

3. За три дня до заседания комиссии членам комиссии направляется факсограмма с информацией о дне заседания комиссии и краткой повесткой дня.

4. При переносе рассмотрения дела на следующую комиссию секретарь комиссии осуществляет контроль за включением этого дела в повестку дня следующей комиссии в сроки, указанные в рекомендациях комиссии.

5. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей по поручению председателя комиссии.

В случае невозможности принятия участия в работе комиссии по объективным причинам член комиссии вправе доверить свои полномочия иному должностному лицу. Доверенное лицо допускается к участию в работе комиссии после предъявления председателю, его заместителям или секретарю комиссии выписки из соответствующего документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

6. В ходе работы комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель комиссии, его заместители вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

7. На заседании комиссии по приглашению председателя, одного из заместителей присутствуют представители Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы административного округа города Москвы при решении жилищного вопроса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающего на территории этого административного округа города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

8. На заседания комиссии по решению председателя, одного из заместителей могут быть приглашены руководители, представители учреждений, организаций, органов местного самоуправления, ходатайствующих по существу рассматриваемого вопроса, и (или) заявители.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов присутствующих при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя, а в случае его отсутствия - заместителя председателя, председательствующего на заседании комиссии, является решающим.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

10. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:

Дата и номер протокола заседания;

Количество (фамилии) членов комиссии, присутствующих на заседании;

Перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения;

Особые мнения членов комиссии по конкретным рассматриваемым материалам.

11. Протокол заседания комиссии оформляется секретарем комиссии в 3-дневный срок, утверждается председателем комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя комиссии, председательствующим на заседании комиссии, и копии рассылаются членам комиссии.

Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их законным представителям.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

12. Решения комиссии (выписки из протоколов заседаний) с материалами по каждому вопросу направляются в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы в 3-дневный срок после утверждения протокола для оформления соответствующих распорядительных документов.

13. Протоколы заседаний комиссии хранятся в Департаменте социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

14. Решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть обжаловано в судебном порядке.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 2616-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 16 января 2014 года)

Название документа: О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 16 января 2014 года)
Номер документа: 547-РП
Вид документа: Распоряжение Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник мэрии Москвы, N 17, май, 2002 год
Дата принятия: 19 апреля 2002
Дата начала действия: 19 апреля 2002
Дата редакции: 16 января 2014

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно , изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города , поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, .

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии - должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь . Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Функции комиссии

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания .

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Как обратиться в комиссию для определения пригодности жилья к проживанию?

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка .

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно . В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья .

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на ;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам .

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить .

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление .

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней .

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение . Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Видео: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Басманный районный суд города Москвы в составе

председательствующего судьи Калининой Н.П.,

при секретаре Зенгер Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2430/15 по иску Бородина А.Д. к Департаменту социальной защиты населения города Москвы об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

Бородин А.Д. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - ДСЗН города Москвы) об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В обоснование заявленных требований истец указал, что письмами ДСЗН города Москвы № от 21 января 2015 года и № от 29 января 2015 года ему было отказано в обеспечении жилым помещением в городе Москве как ранее относившемуся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что является неправомерным.

Истец Бородин А.Д. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю.

Представитель истца по доверенности Заар Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ДСЗН города Москвы по доверенности Пантелеев А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, согласно доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бородина А.Д. к Департаменту социальной защиты населения города Москвы об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья Н.П. Калинина

Суд:

Басманный районный суд (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2016 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Каркиной Ю.В., при секретаре Простяковой А.Д., с участием представителя истца Ляпиной М.М., истца Тупиковой В.В., представителей ответчиков Пантелеева А.В., Юровой А.Г., представителя третьего лица Бычковой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

1773/2016 по иску Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Тупиковой В.В. к Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г.

Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы обратился в суд в интересах Тупиковой В.В. с иском к ответчикам Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение, мотивируя требования тем, что отец Тупиковой В.В. – Тупиков В.А. умер ***, мать Тупикова Л.А. решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 11 марта 2008 года лишена родительских прав в отношении дочери Тупиковой В.В.

Постановлением руководителя муниципалитета внутригородского образования Чертаново Центральное в г. *** от 10.12.2008 №*** над Тупиковой В.В. была установлена опека, опекуном назначена ее родная бабушка Тупикова Л.К., проживающая по адресу: ***. Тупикова В.В. зарегистрирована в квартире №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, в которой является собственником 1/3 доли. Кроме того, Тупикова В.В. является собственником 1/9 доли квартиры по адресу: ***, общей площадью 40 кв.м., в которой зарегистрированы Пушкарев В.К., а также фактически проживают Глизнуца Т.А.

и ее несовершеннолетние дети. Таким образом, на Тупикову В.В. в настоящее время суммарно приходится 16 кв.м. площади жилых помещений, что не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения в г. ***.

Однако решением городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в однократном предоставлении Тупиковой В.В. жилого помещения отказано.

Представитель истца Ляпина М.М. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Истец Тупикова В.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы по доверенности Пантелеев А.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Юрова А.Г. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, в судебном заседании пояснила, что Тупикова В.В. сохраняет право пользования квартирой №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, где вправе использовать всю площадь жилого помещения, поскольку в указанном жилом помещении в настоящее время никто не проживает. Обстоятельств, препятствующих возвращению в закрепленное за Тупиковой В.В. жилое помещение, не выявлено. Решение Межведомственной комиссии является законным и обоснованным, вынесенным в пределах ее компетенции.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения ЮАО г. Москвы по доверенности Бычкова Л.П. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения ЮВАО г.

Москвы в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени извещалось надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, возражений на исковые требования не представил.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.

РЕШИЛ

Исковые требования Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Тупиковой В.В. к Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г.

Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение удовлетворить.

Признать решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 15 октября 2015 года об отказе в предоставлении жилого помещения Тупиковой В.В., *** года рождения, в городе *** – незаконным.

Обязать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Тупиковой В.В., *** года рождения, на однократное предоставление (получение) благоустроенного жилого помещения в городе *** в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд г. Москвы в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Дикова Г.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее – ДТСЗН города Москвы) о признании права на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, обязании произвести перерасчет и выплатить недоп...

Истец Антоненко С.П. обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы (далее ДГИ г. Москвы) о признании права бессрочного владения и пользования на жилое помещение, предложенное смотровым талоном, обязании заключить договор с...



Поделиться