"об утверждении правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения". "об утверждении правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения" Постановление 36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2001 г. N 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов и форму лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.

Указанные платежи зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3764) и от 4 апреля 2000 г. N 304 "О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1600) в части, относящейся к лому черных металлов.

4. Установить, что лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в части, относящейся к лому черных металлов, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны в течение трех месяцев после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 мая 2001 г.
N 368

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Под ломом черных металлов в настоящем Положении понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из черных металлов и их сплавов, а также не подлежащий исправлению брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

2. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемая на основании лицензии, представляет собой единый комплекс работ (услуг), включающий сбор, скупку, хранение, отбор, извлечение лома черных металлов, подготовку (с изменением исходного вида или состояния) лома черных металлов для использования в качестве металлургического сырья (сортировку, резку, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и др.), продажу (реализацию) или передачу лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе третьим лицам.

3. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).

4. Действие настоящего Положения не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию лома черных металлов, образующегося у них в процессе производства и потребления.

Не подлежит лицензированию деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оптовой торговле ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи на хранение и (или) переработку третьим лицам).

5. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого выдана лицензия.

Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории другого субъекта Российской Федерации после регистрации указанной лицензии лицензирующим органом этого субъекта Российской Федерации.

Регистрация проводится в течение 30 дней с даты предъявления оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в ней данных, а также выполнения лицензиатом лицензионных требований. В лицензии делается соответствующая отметка о регистрации. Плата за регистрацию лицензии не взимается. В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения. Лицензирующий орган информируется о принятом решении.

6. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на территории субъекта Российской Федерации на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, без регистрации считается деятельностью, осуществляемой без лицензии, за что лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил охраны труда, выполнение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;

б) обеспечение контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов;

в) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

наличие в каждом территориально обособленном подразделении оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, весового оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом, дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке, стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитной шайбой либо грейферным захватом;

наличие не менее чем в одном территориально обособленном подразделении лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН) либо пресс-ножниц (с усилием реза 3000 кН), а также оборудования для сортировки или измельчения стружки;

г) соответствие используемого оборудования техническим нормам и требованиям;

д) наличие у лицензиата аттестованных специалистов для работы с используемым оборудованием.

8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), почтового адреса, реквизитов расчетного счета в банке - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

д) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять работы, составляющие лицензируемую деятельность;

е) справка о наличии у соискателя лицензии соответствующего материально-технического оснащения для осуществления лицензируемой деятельности;

ж) сведения о наличии средств радиационного контроля, обученных специалистов по радиационному контролю, контролю на взрывобезопасность, а также необходимого метрологического обеспечения;

з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

9. В случае если копии документов, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

10. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

13. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям, а также требованиям настоящего Положения.

15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.

Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со дня обращения за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.

Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

16. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче соискателю лицензии не возвращается.

17. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

18. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

19. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование, место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность) и почтовый адрес - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для индивидуального предпринимателя;

в) лицензируемая деятельность и срок, в течение которого она будет осуществляться;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) номер лицензии и дата ее выдачи;

е) сведения о регистрации лицензии на территории других субъектов Российской Федерации.

20. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют номер и серию и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом.

21. При осуществлении лицензируемой деятельности в нескольких территориально обособленных подразделениях в лицензии указываются все эти подразделения, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается.

Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных подразделений представляет в лицензирующий орган документы на эти подразделения в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.

22. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.

23. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (его правопреемник) - обязан в 15-дневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные изменения.

24. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.

25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

27. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

29. Лицензиат обязан:

а) выполнять лицензионные требования;

б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;

в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;

г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия или аннулирования.

30. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.

31. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.

32. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

33. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

34. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

35. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 305 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2152; 2016, N 2, ст. 391).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

1. В паспорте:

а) позицию, касающуюся подпрограмм Программы (в том числе федеральных целевых программ), изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств";

подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий";

федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу";

б) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 108291872,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 16329756,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 11636285,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 11402602,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 11246813,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 11246800 тыс. рублей".

2. В паспорте подпрограммы 1 "Развитие производства лекарственных средств" позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 30540985,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 5199209,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 2243741,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 5071868,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 7440866,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 10585300 тыс. рублей".

3. В паспорте подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий" позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 9614998,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 1750414 тыс. рублей;

на 2017 год - 2246204 тыс. рублей;

на 2018 год - 2489333,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 3129046,9 тыс. рублей".

4. Паспорт подпрограммы 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" исключить.

5. В паспорте федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 68135888 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 15176800 тыс. рублей;

на 2014 год - 14654044,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 16598770 тыс. рублей;

на 2016 год - 9380133,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 7146340,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 3841400 тыс. рублей;

на 2019 год - 676900 тыс. рублей;

на 2020 год - 661500 тыс. рублей".

6. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) наименование подраздела "Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" исключить;

б) позицию 19 признать утратившей силу.

7. В приложении N 2 к указанной Программе:

а) раздел "Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" дополнить позицией 130(1) следующего содержания:

Основное мероприятие 1.5.

Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств

обеспечение разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов в целях совершенствования государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств;

б) раздел "Подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий" дополнить позицией 132(1) следующего содержания:

Основное мероприятие 2.3.

Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий

Минпромторг России, Минздрав России

обеспечение разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов в целях совершенствования государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий;

правовое оформление разработки и реализации подпрограмм, инициатив, мероприятий

реализация основного мероприятия в соответствии с полномочиями федеральных органов исполнительной власти

обеспечивающий характер мероприятия";

в) наименование подраздела "Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" исключить;

г) позицию 133 признать утратившей силу.

8. В приложении N 3 к указанной Программе наименование подраздела "Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" <*>" и сноску к указанному подразделу исключить.

9. Приложение N 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 4

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие фармацевтической

и медицинской промышленности"

на 2013 - 2020 годы

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

НА 2013 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(тыс. рублей)

Статус и наименование структурного элемента

Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик - координатор, участник

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований

Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы

в том числе:

Минпромторг России

Минздрав России

Минобрнауки России

ФМБА России

Росздравнадзор

Подпрограмма 1

"Развитие производства лекарственных средств"

в том числе

Минпромторг России

Основное мероприятие 1.4

"Реализация иных проектов в области фармацевтической промышленности"

в том числе

Минпромторг России

Подпрограмма 2

"Развитие производства медицинских изделий"

в том числе

Минпромторг России

Основное мероприятие 2.2

"Реализация иных проектов в области медицинской промышленности"

в том числе

Минпромторг России

Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

в том числе:

Минпромторг России

Минобрнауки России

Минздрав России

ФМБА России

Росздравнадзор

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2014 г. N 368
"Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения"

Утвердить прилагаемые Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения.

Правила
предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2014 г. N 368)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, в том числе основания, по которым может быть продлен срок действия концессионного соглашения, и порядок согласования антимонопольным органом таких изменений, в том числе продления срока действия концессионного соглашения, а также устанавливают порядок и условия получения согласия антимонопольного органа для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее - согласование изменений условий концессионного соглашения).

2. Согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии следующих оснований:

а) возникновение обстоятельств непреодолимой силы;

б) вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми:

стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства;

ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера;

в) вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;

г) утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или внесение изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утвержденные в установленном порядке, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства (в случае если предметом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем);

д) установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "е" с 14 июня 2019 г. - Постановление

е) выявление в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически и функционально связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "ж" с 14 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 июня 2019 г. N 708

ж) выявление в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "з" с 14 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 июня 2019 г. N 708

з) вывод в течение срока реализации концессионного соглашения объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения или входящих в состав объекта концессионного соглашения, из эксплуатации в случае, если такой вывод ранее не был предусмотрен условиями концессионного соглашения;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "и" с 14 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 июня 2019 г. N 708

и) осуществление возмещения фактически понесенных расходов концессионера в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 части 1 статьи 42 Федерального закона "О концессионных соглашениях", при соблюдении условия, предусмотренного частью 2 указанной статьи Федерального закона "О концессионных соглашениях".

3. В случае если концедентом по концессионному соглашению является Российская Федерация и условия концессионного соглашения изменяются на основании акта Правительства Российской Федерации, проект такого акта согласовывается с Федеральной антимонопольной службой в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", и согласование изменений условий концессионного соглашения в соответствии с настоящими Правилами не требуется.

В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по этому концессионному соглашению является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, заявление о согласовании изменений условий концессионного соглашения (далее - заявление) подлежит рассмотрению в Федеральной антимонопольной службе, за исключением случая, установленного абзацем первым настоящего пункта.

4. В случае если концедентом по концессионному соглашению является субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, заявление подлежит рассмотрению в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения концедента.

5. Для согласования изменений условий концессионного соглашения заявитель (концедент или концессионер) предоставляет в антимонопольный орган:

б) текст изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, согласованный концедентом и концессионером;

в) обоснование необходимости изменения условий концессионного соглашения с приложением подтверждающих материалов и документов;

г) решение концедента о заключении концессионного соглашения;

д) концессионное соглашение;

ж) предложение о заключении концессионного соглашения (в случае заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора);

з) предварительное согласие органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), полученное в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, - в случае, если согласие испрашивается на изменение значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);

Информация об изменениях:

Постановление Правительства России от 3 июня 2019 г. N 708

и) один или несколько договоров аренды, на основании которых у концессионера возникли права владения и (или) пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения.

6. Заявление должно содержать:

а) полное и краткое наименование заявителя;

б) адрес места нахождения, почтовый адрес, номера телефонов и факса заявителя;

в) краткое изложение существа обращения;

г) перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов и экземпляров.

7. Документы, представленные в антимонопольный орган вместе с заявлением, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя и печатью заявителя (при наличии печати).

8. Заявление с приложенными к нему документами подлежит регистрации в антимонопольном органе в установленном порядке.

9. В случае несоответствия заявления и документов требованиям пунктов 6 и настоящих Правил, а также непредставления или представления не всех документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, заявление подлежит возврату заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в антимонопольном органе с указанием причин возврата.

10. Заявление и документы, поступившие в антимонопольный орган, рассматриваются в срок не более 30 дней со дня регистрации. В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок их рассмотрения может быть продлен руководителем антимонопольного органа не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения заявления антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

11. В целях рассмотрения заявления с приложенными к нему документами антимонопольным органом могут направляться запросы, привлекаться эксперты, а также проводиться анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке услуг.

12. По результатам рассмотрения заявления с приложенными к нему документами антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

в) если размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, установленный в концессионном соглашении, подлежит уменьшению;

г) в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, предусмотренный концессионным соглашением, подлежит увеличению (за исключением согласования изменений при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил);

д) если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом "и" с 14 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 июня 2019 г. N 708

е) если предлагаемые изменения не связаны с наличием оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

15. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке.



Поделиться