22 КоАП РФ. О применении ч.8 ст.9.22 КоАП РФ Ст 9.22 коап рф кто составляет постановление

О применении ч.8 ст.9.22 КоАП РФ

Частью 8 статьи 9.22 КоАП предусмотрено административное наказание за нарушениеабонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, введенного в отношении его режима временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения или ограничения, либо невыполнение указанным абонентом или лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты водоснабжения и (или) водоотведения абонента, требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод. Совершение такого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В целях установления признаков состава вышеуказанного административного правонарушения следует применять нормы Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении », Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644), Правила горячего водоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 642).

Объектом административного правонарушения являются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона правонарушения выражается:

1)​ в нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, введенного в отношении его режима временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения или ограничения,

1)​ невыполнение абонентом или лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты водоснабжения и (или) водоотведения абонента, требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения установлен статьей 21 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ.

При этом следует учитывать, что под абонентом в части 8 статьи 9.22 КоАП, понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Отношения между собственниками и пользователями помещений в домах и исполнителями коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведения, по горячему водоснабжению (товариществами собственников , жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями) регулируются жилищным законодательством, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.22 КоАП, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также виновные должностные лица организаций, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Дело об административном правонарушении по части 8 статьи 9.22 КоАП может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из изложенного, начальникам территориальных отделов, заместителям начальников территориальных отделов, в целях предупреждения административных правонарушений, предусмотренных частью 8 статьи 9.22 КоАП, следует информировать органы местного самоуправления, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о необходимости предоставление сведений об абонентах (юридических лицах, индивидуальных предпринимателей), нарушающих режим временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, либо невыполняющих требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

1. Нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам -

2. Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыполнение теплосетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по ограничению, прекращению, возобновлению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, требований об осуществлении таких действий, предъявленных в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих осуществлению таких действий, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

7. Нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

8. Нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, введенного в отношении его режима временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения или ограничения, либо невыполнение указанным абонентом или лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты водоснабжения и (или) водоотведения абонента, требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

9. Нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 9.22 КоАП РФ

Организация или ИП (сетевая организация и др.) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка ограничения режима потребления электроэнергии, тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения и т.п.

Потерпевший оспаривает прекращение производства по делу (отказ в его возбуждении) о нарушении организацией порядка ограничения режима потребления электроэнергии, тепловой энергии, газа и т.п.

Организация (ИП) - потребитель электроэнергии, тепловой энергии, газа и др. оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка ограничения (прекращения) режима их потребления

1. Нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам -

2. Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыполнение теплосетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по ограничению, прекращению, возобновлению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, требований об осуществлении таких действий, предъявленных в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих осуществлению таких действий, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

7. Нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

8. Нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, введенного в отношении его режима временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения или ограничения, либо невыполнение указанным абонентом или лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты водоснабжения и (или) водоотведения абонента, требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

9. Нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Открыть полный текст документа

Ст. 9.22 КоАП РФ. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка

  1. Изготовление решения в полном объеме
  2. оглашение резолютивной части
  3. Арбитражный суд в составе судьи Ю.К. Белоусовой,
  4. при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания А.А. Чебуриной,
  5. рассмотрев в судебном заседании заявление публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» (ОГРН 1072721001660, ИНН 2723088770)
  6. Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1092721003605, ИНН 2721168170)
  7. оспаривании бездействия органа исполнительной власти, возложении обязанностей,
  8. третье лицо на стороне ответчика: ООО «КомСистемы» (ОГРН 1142813000296, ИНН 2806008866), МУП «Нововокиевское» (ОГРН 1122807000854, ИНН 2819000906)
  9. при участии в заседании:
  10. от заявителя – Глобина А.П., по доверенности от 01.01.2016 № ДЭК-20-15/70Д, паспорт;
  11. от ответчика – Пукач А.Р., по доверенности от 21.12.2015 № 21, паспорт;
  12. от ООО «КомСистемы» - не явились, не извещены;
  13. от МУП «Нововокиевское» - не явились, не извещены;
  14. Установил:

  15. публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – заявитель, ПАО «ДЭК»), с учетом уточнений, принятых судов в порядке статьи 49 АПК РФ, обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным бездействие Дальневосточного управления Ростехнадзора, выразившееся в непринятии мер по заявлению ПАО «ДЭК» о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении МУП «Новокиевское», ООО «Коммунальные системы», а также их руководителей, в соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ и об обязании Дальневосточное Управление Ростехнадзора рассмотреть заявления ПАО «ДЭК» о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении МУП «Новокиевское», ООО «Коммунальные системы», а также их руководителей, и принять соответствующее решение в соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ.
  16. Судом рассматриваются требования заявителя в порядке главы 24 АПК РФ.
  17. Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал в полном объеме, указав, что территориальный орган исполнительной власти не принял мер в соответствии с регламентом КоАП РФ по заявлению о наличии в действиях ООО «Коммунальные системы» и МУП «Новокиевское», ограничившись простым письмом об отказе.
  18. Представитель ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал, в обоснование своей позиции указав следующее.
  19. В связи с вступлением в силу ФЗ № 307 Ростехнадзором в территориальные органы было направлено письмо от 26.01.2016 № 00-97-06/53. В письме даны разъяснения о реализации предоставленных данным законом органам Ростехнадзора полномочий. В частности в письме указано, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 9.22 КоАП РФ будут являться, в том числе сведения о фактах нарушений, поступившие в органы Ростехнадзора. При этом порядок представления вышеуказанных сведений поставщиками энергоресурсов, объем документов (материалов), подтверждающих факт нарушения, а также иные требования будут определены постановлениями Правительства РФ.
  20. К реализации указанных полномочий органы Ростехнадзора приступят после вступления в силу соответствующих постановлений Правительства РФ, разработка проектов которых в настоящее время проводится Минэнерго России при участии Ростехнадзора и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
  21. Также постановлениями Правительства РФ будут внесены изменения в полномочия Ростехнадзора, в том числе по осуществлению федерального государственного энергетического надзора и составлению протоколов об административных правонарушениях. Планом мероприятий по реализации ФЗ № 307 предусмотрено завершение работы над вышеуказанными подзаконными актами во 2 квартале 2016 года.
  22. В судебное заседание ООО «КомСистемы», МУП «Нововокиевское» не явились, о месте и времени судебного заседания извещены. На основании ст. 156 АПК РФ суд рассмотрел дело в их отсутствие.
  23. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу, что требования заявителя обоснованные и подлежат удовлетворению в связи со следующим.
  24. В Управление, 09.03.2016 и 10.03.2016, от ПАО «ДЭК» поступили заявления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении ООО «КомСистемы» и МУП «Новокиевское» по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ с прилагаемыми к ним документами, подтверждающими не выполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии в связи с имеющейся задолженностью за потребленный энергоресурс в размере свыше одного периода платежа, предусмотренного договором.
  25. Письмом от 16.03.2016 № ОЗА-46/815 заместитель руководителя Управления Чернышёв В.А. проинформировал ПАО «ДЭК» о невозможности рассмотрения заявлений по данной норме права иных лиц до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
  26. Указанная позиция органа исполнительной власти не основана на законе в связи со следующим.
  27. Управление является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и осуществляет деятельность в соответствии с Положением о Дальневосточном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом Ростехнадзора от 27.12.2012 № 783.
  28. Согласно п. 4.3 Положения Управление осуществляет федеральный государственный энергетический надзор в установленной сфере деятельности.
  29. Полномочия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, определены ст. 23.30 КоАП РФ.
  30. В соответствии с частью 1 статьи 23.30 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.
  31. В данном случае по результатам обращения ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» соответствующее должностное лицо Ростехнадзора обязан был принять решение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении дел, т.е. принять меры установленные КоАП РФ, а не ограничиться дачей ответа простым письмом.
  32. При таких обстоятельствах суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, поскольку его права бездействием органа исполнительной власти были нарушены.
  33. Ответчик сослался в суде на письмо Ростехнадзора, направленного в территориальные органы 26.01.2016 № 00-97-06/53, к котором даны разъяснения о реализации предоставленных данным законом органам Ростехнадзора полномочий. В частности в письме указано, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 9.22 КоАП РФ будут являться, в том числе сведения о фактах нарушений, поступившие в органы Ростехнадзора. При этом порядок представления вышеуказанных сведений поставщиками энергоресурсов, объем документов (материалов), подтверждающих факт нарушения, а также иные требования будут определены постановлениями Правительства РФ.
  34. Руководствуясь указаниями вышестоящего органа, письмом от 16.03.2016 № ОЗА-46/815, Управление проинформировало ПАО «ДЭК» о невозможности рассмотрения заявлений до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
  35. Однако в указанном письме не содержится запретов на возбуждение дела об административном правонарушении, составлении протокола об административном правонарушении или вынесения определения об отказе в возбуждении дела.
  36. Частью 2 статьи 23.30 КоАП РФ перечислены должностные лица органа исполнительной власти, правомочные рассматривать дела об административных правонарушениях в области энергетического надзора.
  37. Из чего следует, позиция ответчика о том, что Правительством Российской Федерации не определен порядок по привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ, не основана на требованиях действующего законодательства.
  38. Кроме того, частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.
  39. Предусмотренный данной нормой права порядок установлен Постановлением Правительства РФ 04.05.2012 № 442.
  40. Следовательно, препятствий для рассмотрения заявления о событии административного правонарушения у уполномоченного органа не имелось.
  41. Составлять протоколы об административном правонарушении или выносить определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ, вправе должностные лица, перечисленные в части 2 статьи 23.30 КоАП РФ.
  42. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом главой 23, в частности частью 2 статьи 23.30 КоАП РФ такие должностные лица федерального органа исполнительной власти, структурных подразделений, территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный энергетический контроль, перечислены.
  43. Следовательно, законодателем уже определен круг должностных лиц, правомочных составлять протоколы об административном правонарушении, рассматривать дело, в том числе с вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ.
  44. Порядок рассмотрения сообщений о событиях административного правонарушения, порядок проведения административного производства, составление протоколов, рассмотрение дел определен КоАП РФ. Иные дополнительные подзаконные акты являются только внутренним регламентом органа исполнительной власти.
  45. В части 1 статьи 28.1 КоАП РФ перечислены поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. К ним отнесены, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3).
  46. В соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3части 1 цитируемой статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  47. Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 КоАП РФ.
  48. То, что внутренним регламентом органа исполнительного власти не регламентирован определенный порядок привлечения к административной ответственности, не является основанием для не рассмотрения в порядке статьи 28.1 КоАП РФ поступившее от физического (юридического) лица заявления о правонарушении, поскольку это нарушает фундаментальные права обратившегося лица, в том числе на судебную защиту, гарантированную физическим и юридическим лицам Конституцией Российской Федерации.
  49. В соответствии с положениями, закрепленными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
  50. В данном случае, в порядке, предусмотренном КоАП РФ, заявление истца рассмотрено не было, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не выносилось и заявителю не направлялось, отказано в привлечении к ответственности простым письмом.
  51. Чем и предопределен предмет заявленных требований - бездействие органа исполнительной власти, рассматриваемый арбитражными судами в порядке главы 24 АПК РФ.
  52. В силу части 1 статьи 198 главы 24 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  53. В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
  54. На основании изложенного надлежит признать незаконным бездействие должностного лица - Заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора В.А. Чернышёва, выразившегося в непринятии мер в рамках кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по заявлению ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт».
  55. А также возложить на руководителя Дальневосточного Управления Ростехнадзора принять меры по рассмотрению заявления ПАО «ДЭК» о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.22 КоАП РФ в отношении МУП «Новокиевское» и ООО «Коммунальные системы», принять соответствующее решение в соответствии с требованиями статьи 28.1 КоАП РФ.
  56. Заявителем по платежному поручению № 7138 от 16.05.2016 уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей. На основании ст. 110 АПК РФ расходы истца на уплаты государственной пошлины подлежат взысканию в его пользу с Дальневосточного Управления Ростехнадзора.
  57. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  58. Решил:

  59. требования удовлетворить, признать незаконным бездействие должностного лица - заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора В.А. Чернышёва, выразившегося в непринятии мер в рамках кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по заявлению ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт».
  60. Возложить на руководителя Дальневосточного Управления Ростехнадзора принять меры по рассмотрению заявления ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.22 КоАП РФ в отношении МУП «Новокиевское» и ООО «Коммунальные системы», с принятием уполномоченным должностным лицом соответствующего решения в соответствии с требованиями статьи 28.1 КоАП РФ.
  61. Взыскать с Дальневосточного управления Ростехнадзора в пользу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
  62. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
  63. Судья Ю.К. Белоусова
  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.02.2020
  • вступила в силу 01.01.2016

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод

1. Нарушение потребителем электрической энергии введённого в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам -

2. Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определённых в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Нарушение потребителем тепловой энергии введённого в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыполнение теплосетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по ограничению, прекращению, возобновлению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, требований об осуществлении таких действий, предъявленных в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих осуществлению таких действий, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

7. Нарушение потребителем газа введённого в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

8. Нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, введённого в отношении его режима временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения или ограничения, либо невыполнение указанным абонентом или лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты водоснабжения и (или) водоотведения абонента, требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

9. Нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


Другие статьи раздела

  • Статья 9.5.1. Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров


Поделиться