Открытый люк на дороге нормативы. Кто отвечает за колодцы в городе. Кто отвечает за люки на дорогах. Канализационные люки - вот это проблема

ГОСТ 3634-99

Группа Ж21

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛЮКИ СМОТРОВЫХ КОЛОДЦЕВ И ДОЖДЕПРИЕМНИКИ ЛИВНЕСТОЧНЫХ КОЛОДЦЕВ

Технические условия

Аccess manhole covers and storm-flow receivers for manholes. Technical requirements


ОКС 91.140.70
ОКСТУ 4859

Дата введения 2001-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ОАО "Кировский завод" (Калужской обл.), ГП ЦНС и группой специалистов

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 2 декабря 1999 г.

За принятие проголосовали

Наименование государства

Наименование органа государственного
управления строительством

Азербайджан

Азстандарт

Республика Армения

Министерство по координации, территориальному управлению и градостроительной деятельности Республики Армения

Республика Беларусь

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (Минстройархитектуры Республики Беларусь)

Республика Казахстан

Комитет по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (Казстройкомитет)

Республика Молдова

Министерство окружающей среды и благоустройства территорий Республики Молдова

Российская Федерация

Госстрой России

Республика Узбекистан

Государственный Комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (Госкомархитектстрой Республики Узбекистан)

(Поправка. ИУС N 3-2016).

3 ВЗАМЕН ГОСТ 3634-89 , ГОСТ 26008-83

4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2001 года в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 17.10.2000 г. N 105


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2016 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Введение

Стандарт на люки смотровых и дождеприемники ливнесточных колодцев разработан на основе европейского стандарта EN 124-1994* "Люки сточных и смотровых колодцев для автомобильных и пешеходных районов. Требования к конструкции, испытания, маркировка, контроль качества" и соответствует ему в части технических требований, в том числе нагрузок, применяемых материалов, методов испытаний и маркировки.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru . - Примечание изготовителя базы данных.

В стандарте приведены типы люков, прочностные нагрузки, которые должны выдерживать люки и места установки, идентичные европейскому стандарту: люк Л - классу А15; люк С - классу В125 и т.д. Эта связь отражена в условном обозначении люков и дождеприемников: люк Л (А15); дождеприемник ДМ1 (С250). Размеры пазов решетки дождеприемника и их расположение по отношению к бордюрному камню гармонизированы со стандартом EN 124-1994.

В разработке принимали участие: М.Ю.Смирнов, С.В.Цыганков (ОАО "Кировский завод", Калужская обл.), В.А.Глухарев и В.П.Бовбель (Госстрой России), Л.С.Васильева (ГП ЦНС), Ю.М.Соснер.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на люки колодцев и камер (далее - люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации, а также на дождеприемники ливневой канализации (далее - дождеприемники), предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков.

Решетки дождеприемников, выполненные по настоящему стандарту, нельзя устанавливать в полу помещений и на крыше зданий.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 380-94 * Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
________________
ГОСТ 380-2005

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 26358-84 Отливки из чугуна. Общие технические условия

ГОСТ 26645-85 * Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53464-2009 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Смотровой колодец - конструкция в виде камеры или шахты для доступа в каналы с подземными коммуникациями

Ливнесточный (дождеприемный) колодец - камера или шахта для принятия поверхностных сточных вод и атмосферных осадков в ливневую канализационную систему

Люк смотрового колодца - верхняя часть перекрытия смотрового колодца, устанавливаемая на опорную часть камеры или шахты и состоящая из корпуса и крышки

Дождеприемник ливнесточного колодца - верхняя часть перекрытия ливнесточного колодца, состоящая из корпуса и решетки

Вентиляционное отверстие - отверстие в крышке люка смотрового колодца, предназначенное для вентиляции камеры, шахты или подземных каналов

Полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника

4 Типы, основные параметры и размеры

4.1 Типы, основные параметры и размеры люков, их место установки указаны в таблице 1 и в приложении А.

Тип люка выбирают в зависимости от места установки.


Таблица 1

Тип (обозначение
по EN 124)

Наименование

Полное открытие ,
не менее, мм

Глубина установки крышки в корпусе , не менее, мм

Масса общая, справочная, кг

ЛМ*
(А15)

Легкий малогабаритный люк

Зона зеленых насаждений, пешеходная зона

Л
(А15)

Легкий люк

С
(В125)

Средний люк

Автостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков

Т
(С250)

Тяжелый люк

Городские автомобильные дороги с интенсивным движением

ТМ
(Д400)

Тяжелый магистральный люк

Магистральные дороги

СТ
(Е600)

Сверхтяжелый люк

Ремонтная вставка

Корпуса люков типов С(В125) и Т(С250) при ремонтных работах на дорогах (при наращивании высоты дорожного полотна)

* Для подземных коммуникаций с глубиной канала до 600 мм от наружной поверхности крышки люка.

4.2 По исполнению люки подразделяют:

1 - общего назначения (приложение А, рисунок A.1);

2 - с запорным замковым устройством на них (приложение А, рисунок А.2). Конструкция замкового устройства согласовывается с потребителем;

3 - имеющие в конструкции крышки углубление под заполнение бетоном класса не ниже В30 (приложение А, рисунок А.3);

4 - с устройством для подъема крышки с помощью стандартного грузоподъемного механизма. Конструкция устройства должна быть согласована с потребителем;

5 - с усиленной заделкой корпуса анкерными болтами или специальными приливами на корпусе (приложение А, рисунок А.4). Конструкция анкеров, приливов и их количество (не менее двух) согласовывается с потребителем;

6 - с крышкой, состоящей из двух частей (приложение А, рисунок А.5);

7 - с крышкой, шарнирно прикрепленной к корпусу;

8 - с квадратной или прямоугольной формой крышки и (или) корпуса люков.

4.3 Типы, основные параметры и размеры дождеприемников, их место установки указаны в таблице 2 и в приложении Б.

Тип решетки выбирают в зависимости от места установки.


Таблица 2

Тип (обозначение по EN 124)

Наименование

Площадь живого сечения , не менее, м

Глубина установки решетки в корпусе , не менее, мм

Масса общая, справочная,
кг

Дождеприемник малый

Пешеходная зона

Дождеприемник большой

Автостоянки и проезжая часть городских автодорог

ДБ2**
(В125)

Дождеприемник магистральный

Магистральные автомобильные дороги с интенсивным движением

ДМ2
(С250)

Дождеприемник сверхтяжелый

Зоны высоких нагрузок (аэродромы, доки)

ДС2
(Д400)

На дорогах (аэродромах) при продольных уклонах:

* ДБ1 - 0,005;

** ДБ2 - 0,005.

4.4 По исполнению дождеприемники подразделяют:

1 - с минимальной шириной опорной части корпуса по контуру (приложение Б, рисунок Б.1);

2 - с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги (приложение Б, рисунок Б.2);

3, 4, 5 - с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги, и одной правой (исполнение 2) или левой (исполнение 3), либо обеих (исполнение 4) коротких сторон;

6, 7 - с минимальной шириной короткой опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги (исполнение 5), или обеих коротких сторон (исполнение 6);

8 - с единым корпусом под две решетки (приложение Б, рисунок Б.3);

9 - с усиленной заделкой корпуса, для чего последний оснащается анкерными болтами или специальными приливами на корпусе (приложение А, рисунок А.4). Конструкцию анкеров, приливов и их количество (не менее двух) согласовывают с потребителем;

10 - с решеткой, шарнирно прикрепленной к корпусу.

4.5 Условное обозначение люка или дождеприемника должно состоять из слова "Люк" или "Дождеприемник", его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта.

Дополнительно в условное обозначение люка вводится обозначение инженерных сетей, для которых предназначен люк: В - водопровод; Г - пожарный гидрант; К - бытовая и производственная канализация; Д - дождевая канализация, ТС - тепловая сеть, ГС - газовая сеть, ГКС - городская кабельная сеть (в том числе ГТС - по согласованию с заказчиком).

Примеры условных обозначений:

легкого люка для сети водопровода с квадратной крышкой и размером лаза 60х60 см

Люк Л(А15)-В. 8-60х60 ГОСТ 3634-99;

среднего люка для канализации с запорным замковым устройством и диаметром лаза 60 см

Люк С(В125)-К.2-60 ГОСТ 3634-99;

ремонтной вставки для тяжелого люка любых исполнений и наименований инженерных сетей с диаметром лаза 60 см

Ремонтная вставка Р.Т-60 ГОСТ 3634-99;

дождеприемника большого исполнения 2 с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, примыкающего к бордюру дороги, с размером лаза 30х50 см для дорог с продольным уклоном 0,005

Дождеприемник ДБ1(В125)-2-30х50 ГОСТ 3634-99.

5 Технические требования

5.1 Люки смотровых колодцев, ремонтные вставки и дождеприемники должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

5.2 Характеристики

5.2.1 Отливки не должны иметь дефектов, снижающих их прочность. Отливки должны соответствовать требованиям ГОСТ 26358 .

На поверхности отливок допускаются раковины диаметром не более 10 мм и глубиной не более 3 мм, занимающие не более 5% поверхности отливок. Трещины не допускаются. На нижней опорной поверхности корпусов, внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников допускаются шлаковые включения, занимающие не более 10% общей площади поверхности.

5.2.2 Допуски отливок должны соответствовать: размерам - не ниже 10-го класса точности по ГОСТ 26645 , массе - 11-му классу точности.

5.2.3 Верхние поверхности крышек люков всех типов должны быть рельефными. Высота рельефа должна быть для типов:

ЛМ(А15), Л(А15), С(В125) и Т(С250)

ТМ(Д400) и СТ(Е600)

Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности.

Конфигурация рельефа устанавливается изготовителем и должна определяться с учетом величины номинальной нагрузки, а также технологии изготовления.

5.2.4 Конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки.

5.2.5 Крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону.

5.2.6 Крышки люков (кроме водопроводных) должны иметь отверстие диаметром не менее 20 мм для отбора проб загазованности колодцев.

5.2.7 Крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов. Допуск плоскостности их опорных поверхностей не должен превышать 2 мм.

5.2.8 Люки типов Т(С250), ТМ(Д400), СТ(Е600), соответствующая им ремонтная вставка и дождеприемники типов ДМ(С250), ДС(Д400) должны иметь эластичную прокладку между крышкой и корпусом либо предусматривать механическую обработку обеих сопрягаемых опорных поверхностей. Конструкция, размеры эластичной прокладки и способы ее крепления определяет предприятие-изготовитель. Допускается установка нескольких (вместо одной сплошной) эластичных прокладок при условии исключения качания крышки. Твердость эластичной прокладки должна быть не ниже 40 ед. по Шору.

5.2.9 Пазы в решетках должны быть равномерно распределены по площади решетки дождеприемника. Площадь пазов должна быть не менее 30% чистой площади решетки дождеприемника и должна быть указана в сопроводительной документации на дождеприемники.

5.2.10 Пазы решеток типов Д(А15) и ДБ(В125) должны иметь соответственно размеры:

ширина от 8 до 18 мм, длина не ограничена;

ширина более 18 до 25 мм, длина не более 170 мм.

Размеры пазов решеток типов ДМ(С250) и ДС(Д400) зависят от ориентирования продольных осей пазов по отношению к транспортному движению в соответствии с таблицей 3.


Таблица 3

Ориентирование

Ширина, мм

Длина, мм

От 0 до 45° и
от 135 до 180°

Все типы

От 16 до 32

От 45 до 135°

От 16 до 42

Без ограничения

5.2.11 Опорная поверхность корпуса должна быть сконструирована таким образом, чтобы давление на опорную поверхность при приложении номинальной нагрузки не превышало 7,5 МПа.

5.2.12 Конструкцию и размеры замковых устройств люков смотровых колодцев, шарнирных соединений крышек люков и решеток дождеприемников определяет предприятие-изготовитель по согласованию с потребителем.

5.3 Требования к сырью, материалам, покупным изделиям

Корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412 . Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ(А15), Л(А15) и дождеприемников типа Д(А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием.

5.4 Комплектность

Люки и дождеприемники поставляют как комплектно, так и отдельными деталями.

5.5 Маркировка

5.5.1 На наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка" и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

5.5.2 Люки и дождеприемники, отгруженные потребителю, должны сопровождаться паспортом. Паспорт содержит:

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

условное обозначение изделия;

количество изделий в партии;

гарантийный срок;

дату приемки техническим контролем;

дату отгрузки.

5.6 Упаковка

Упаковку люков и дождеприемников производят в пакеты на поддонах. По согласованию с потребителем допускаются другие виды упаковки, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировании и хранении.

6 Правила приемки

6.1 Приемку люков и дождеприемников всех типов, ремонтных вставок (далее - изделий) проводят партиями. Объем партии равен сменной выработке.

6.2 Изделия должны подвергаться приемосдаточным, периодическим и типовым испытаниям.

6.3 При приемосдаточных испытаниях должны проверяться внешний вид изделий, механическая прочность крышек и решеток. Проверке по внешнему виду подвергают каждый люк и дождеприемник; проверке на механическую прочность подвергают крышки люков и решетки дождеприемников в количестве 3% партии, но не менее двух штук.

6.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний на механическую прочность при приемосдаточных испытаниях проводят повторную проверку по этому показателю удвоенного числа изделий. Результаты повторной проверки распространяются на всю партию и являются окончательными.

6.5 При периодических испытаниях проверяют размеры, массу деталей изделий, отклонения от плоскостности крышки люков и решеток дождеприемников и их корпусов не менее чем на трех изделиях из партии, прошедших приемосдаточные испытания, не реже одного раза в год, а также после каждой замены технологической оснастки.

6.6 Типовые испытания проводят с целью проверки эффективности и целесообразности изменений конструкции или технологии изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики изделия.

Испытания проводят на образцах продукции, в конструкцию которых на основании временных документов внесены изменения.

Виды и объемы типовых испытаний определяет изготовитель.

6.7 Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия всех типов люков, ремонтных вставок и дождеприемников любому требованию настоящего стандарта, соблюдая приведенный порядок отбора образцов и методы контроля.

7 Методы контроля

7.1 Размеры люков смотровых колодцев, дождеприемников и ремонтных вставок проверяют универсальными или специальными инструментами, а также шаблонами.

7.2 Контроль внешнего вида люков, дождеприемников и ремонтных вставок проводят внешним осмотром.

7.3 Массу крышек люков, корпусов и других деталей определяют взвешиванием на весах с погрешностью не более 0,5 кг.

7.4 Допуск плоскостности крышки люка или решетки дождеприемника определяется на поверочной плите с помощью набора щупов.

7.5 Испытание на механическую прочность проводят на прессе, обеспечивающем необходимое усилие. Пресс должен быть оборудован стальным пуансоном. Размеры пуансона приведены в приложении В.

Для испытаний люк или дождеприемник устанавливают на станине пресса, при этом их опорные поверхности должны прилегать к станине по всей опорной поверхности.

Нагрузка на крышку люка или решетку дождеприемника должна прилагаться точно в середине через мягкую прокладку толщиной не менее 3 мм. Усилие пресса равномерно увеличивают со скоростью до 5 кН/с до достижения номинальной нагрузки. Испытательную нагрузку выдерживают в течение не менее 30 с.

Люк или дождеприемник считают выдержавшим испытание, если при этом не будут обнаружены разрушения (трещины, отколы).

8 Транспортирование и хранение

8.1 Люки и дождеприемники перевозят любым видом транспортных средств согласно правилам перевозок, действующим на данном виде транспорта. При перевозке автомобильным транспортом люки могут не пакетироваться. Загрузка при этом должна быть равномерной и исключать возможность перемещения груза и его повреждения.

8.2 Изделия должны иметь транспортную маркировку в соответствии с ГОСТ 14192 .

8.3 Условия хранения люков - по группе Ж 1 ГОСТ 15150 .

9 Гарантии изготовителя

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие люков, дождеприемников и ремонтных вставок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийный срок эксплуатации - 3 года со дня ввода изделий в эксплуатацию, но не более 5 лет с момента отгрузки предприятием-изготовителем.

1 - крышка; 2 - корпус; 3

Рисунок А.1 - Люк общего назначения

1 - корпус; 2 - крышка; 3 - замковый механизм

Рисунок А.2 - Люк, оснащенный запорным замковым устройством

1 - крышка; 2 - бетон; 3 - корпус

Рисунок А.3 - Люк с крышкой, имеющей углубление под заполнение бетоном

Рисунок А.4 - Усиленная заделка корпуса люка

1 - крышка; 2 - корпус

Рисунок А.5 - Люк с крышкой, состоящей из двух частей

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - опорная поверхность корпуса

Рисунок Б.1 - Дождеприемник ливнесточного колодца

Рисунок Б.2 - Дождеприемник с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги

Рисунок Б.3 - Дождеприемник с единым корпусом под две решетки

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное). Размеры пуансонов в зависимости от полного открытия люка

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)

В миллиметрах

Полное открытие люка (ПО)

Размеры пуансона



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2000

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Открытые люки на дорогах - опасность, которая поджидает нас постоянно. Действительно, в каждом районе городе обязательно найдется люк, представляющий настоящую угрозу не только для нашего имущества, но и для жизни. Открытый колодец чаще всего расположен на проезжей части, или, хуже того, вблизи детской площадки или школы. Зачастую городские власти и коммунальные службы сами не знают состояние колодцев подземных коммуникаций, хотя по правилам благоустройства обязаны проверять состояние крышек колодца каждый месяц, а то и чаще.

Статья 134 решения №45.

Открытые канализационные люки очень опасны. В каменную ловушку попадают и дети, и взрослые, и животные. Например, в Томске во дворе школы №5 двухлетняя девочка, наступив на деревянную крышку канализационного люка , упала и захлебнулась нечистотами.

В нашем городе есть несколько организаций (водоканал, канализация, тепловые сети , газовики, связисты), которые обслуживают городские люки. Люки ливневой канализации обслуживает департамент городского хозяйства. Ответственность за содержание (в частности, открытый люк) и ремонт несет та организация, на балансе которой стоит колодец.


Как решить эту проблему? Коммунальные службы практически бездействуют - на тротуарах и газонах закрывают открытые люки бетонными плитами , в результате чего о плиту спотыкаются, а ее куски забивают подземные инженерные сети. При этом дороги восстанавливают крышкой, снятой с люка на тротуаре или газоне! Увидел открытый люк - сообщи в полицию. Увидел колодец, закрытый бетонной крышкой, отправь обращение в администрацию по форме ниже.
________________________________________ _______________
«01» Апреля 2014 г. было обнаружено нарушение правил благоустройства г. Омска. А именно, колодец подземных инженерных коммуникаций не имеет стандартную крышку люка, а её роль выполняет бетонная плита, которая возвышается над тротуаром более чем на 2 см, что противоречит нижеуказанным требованиям и представляет опасность для пешеходов. Колодец расположен на тротуаре по ул. Маршала Жукова напротив здания №6 (см. Схему). Люки осмотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Согласно ст. 134 Решения организации, в ведении которых находятся подземные инженерные сооружения и коммуникации, проверяют не реже одного раза в месяц нахождение на проектной отметке крышек люков смотровых колодцев, решеток дождеприемников, независимо от их месторасположения, их содержание в исправном и закрытом состоянии. В случае отсутствия, повреждения или разрушения крышек, решеток или повреждения, разрушения самих смотровых колодцев, дождеприемников организации, незамедлительно принимают меры по их ограждению, обозначению соответствующими дорожными знаками и замене или восстановлению в течение суток с момента обнаружения. Статьей 138 Решения установлено, что при ремонте дорог, тротуаров люки смотровых колодцев подземных сооружений устанавливаются на уровне вновь восстановленного усовершенствованного покрытия организацией, выполняющей ремонтные работы .





Красноярский краевой суд в полном объеме удовлетворил иск автовладельца, машина которого была повреждена в результате наезда на дорожный люк версия для печати

В суд обратился автолюбитель, повредивший свой автомобиль из-за неплотно закрытого дорожного люка. Согласно материалам гражданского дела, летом 2014 года в районе дома № 95 на ул. Бограда, управляя своим автомобилем TOYOTA IPSUM, мужчина передним колесом наехал на крышку люка, отчего та открылась, ударила днище и повредила задний мост машины. От удара автомобиль вынесло на тротуар, он ударился о дерево, затем о здание, при этом получил дополнительные повреждения. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта с учетом износа деталей составила 218,2 тыс. рублей.

При разрешении спора суд руководствовался положениями статей 15, 210, 1064 ГК РФ, статей 2, 6, 12, 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», статей 6, 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 4.12.25, 6.2.26 Правил технической эксплуатации тепловых установок.

Так, статья 24 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» прямо закрепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. А согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Суд установил, что люк тепловой сети на данной территории принадлежит ОАО «Красноярская теплотранспортная компания», поэтому на компанию была возложена ответственность по содержанию его в надлежащем состоянии, в частности находящейся на проезжей части крышки люка. Но крышка не была надежно закреплена, что и привело к дорожной аварии. Обстоятельства происшествия в суде подтвердились показаниями свидетелей, самого водителя, также справкой о ДТП, фотографиями и видеоматериалами. Рассмотрев дело, суд первой инстанции решил удовлетворить исковые требования частично, приняв во внимание указание в постановлении ГИБДД на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД РФ, то есть на несоблюдение скоростного режима, способствовавшего совершению аварии.

Таким образом, в июле 2015 года Ленинский районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» в пользу красноярца 170 тыс. рублей в счет материального вреда, 5 тыс. рублей на оплату экспертизы, 16,2 тыс. рублей расходов на услуги представителя и оформление доверенности.

Обе стороны обжаловали судебное решение. Ответчик просил отменить решение суда первой инстанции, заявив, что ДТП случилось на объекте, ему не принадлежащем. Истец же просил удовлетворить иск в полном объеме, считая необоснованным снижение суммы ущерба. Красноярский краевой суд доводы ответчика признал несостоятельными, указав, что факт принадлежности люка компании подтвердился городской схемой теплоснабжения, актами о разграничении балансовой принадлежности и другими документами. Вместе с тем, суд не согласился с выводами районного суда о вине водителя в нарушении п. 10.1 ПДД РФ и снижении размера причиненного ущерба. Суд второй инстанции пришел к выводу, что исходя из обстоятельств случившегося, водитель не имел возможности предвидеть вероятность наступления последствий при наезде на дорожный люк, и оснований для снижения суммы ущерба не имеется. В итоге, в октябре 2015 года краевой суд постановил взыскать с компании в пользу водителя 218,2 тыс. рублей материального ущерба, а в остальном оставил судебное решение без изменения.

Открытые люки на дорогах - опасность, которая поджидает нас постоянно. Действительно, в каждом районе городе обязательно найдется люк, представляющий настоящую угрозу не только для нашего имущества, но и для жизни. Открытый колодец чаще всего расположен на проезжей части, или, хуже того, вблизи детской площадки или школы. Зачастую городские власти и коммунальные службы сами не знают состояние колодцев подземных коммуникаций, хотя по правилам благоустройства обязаны проверять состояние крышек колодца каждый месяц, а то и чаще.
Статья 134 решения №45.
1. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные сооружения и коммуникации, проверяют не реже одного раза в месяц нахождение на проектной отметке крышек люков смотровых колодцев, решеток дождеприемников, независимо от их месторасположения, их содержание в исправном и закрытом состоянии.
Но следует помнить, что ответственность за колодцы все же несут организации, в чьем ведомстве находятся люки.
Открытые канализационные люки очень опасны. В каменную ловушку попадают и дети, и взрослые, и животные. Например, в Томске во дворе школы №5 двухлетняя девочка, наступив на деревянную крышку канализационного люка, упала и захлебнулась нечистотами.
01. ООТ "19-я Рабочая". Пока решить вопрос с этим люком не удаётся.

Кто обязан следить за люками? К кому обращаться, если видишь открытый люк? Ведь люди калечатся и ломают свои машины.
В нашем городе есть несколько организаций (водоканал, канализация, тепловые сети, газовики, связисты), которые обслуживают городские люки. Люки ливневой канализации обслуживает департамент городского хозяйства. Ответственность за содержание (в частности, открытый люк) и ремонт несет та организация, на балансе которой стоит колодец.
Сегодня все чаще городским службам по благоустройству об открытом люке сообщают жители. Срабатывает вариант в виде звонка в дежурную часть полиции по номер 02 или если по мобильному телефону 112 + 2. Полиция передаёт данные в администрацию - специалисты в администрации сами определят, в чьем ведомстве находится данный объект, и кого наказывать за нарушения.
На практике организации мгновенно реагируют на звонки (зная о последствиях), закрывают открытый люк временной плитой или доводят до сведения «хозяина» люка, который полностью восстанавливает крышку колодца согласно всем имеющимся требованиям.
02. Открытый люк уже ДВА года красуется на тротуаре по ул. Кирова.
Если случай произошел с автомобилистом, то сообщить об открытом люке или аварийной ситуации, связанной с ним, следует в аварийную диспетчерскую службу ДЕЗа (дирекция единого заказчика), на участке которого расположен открытый люк, или в техническую инспекцию города. При этом закрыть колодец требуется в течение 3 суток. Люки, не закрепленные за организацией и признанные общегородскими, ремонтируются за счет государства! У меня таких случаев было несколько, и все они очень тяжело решались - город, к сожалению, трудно тянется на положительное решение.
Какие действия следует предпринять, если с Вами произошел подобный случай на улице?
1. Необходим официальный документ, подтверждающий травму в результате падения в открытый люк. В этом случае помогут показания сотрудников скорой помощи или свидетелей происшествия (запишите их контактные номера телефонов). Зафиксируйте в документе точное время и место несчастного случая. В случае с автомобилистами аварию с точным временем и местом занесут в протокол инспектора ГИБДД.
2. Выясните, какая организация города отвечает за злополучный люк. Помните, что коммуникации могут принадлежать различным организациям, поэтому выйти на владельца не всегда легко. Однако выявить принадлежность поможет МУ ЖКХ района, где произошел несчастный случай. За бесхозный колодец отвечает ДЕЗ.
3. Отправляйтесь со всеми медицинскими справками и подтверждениями о травме в результате падения к организации-владельцу. Вы вправе требовать компенсацию за моральный и материальный ущерб. В случае отказа - обращайтесь в суд.
4. В суде следует предоставить документы, подтверждающие причиненный вред. Ими могут служить кассовые чеки на лекарства, квитанции на ремонт одежды или страховые выписки на ремонт автомобиля.
5. Собрав все документы и написав личное заявление, можно подавать иск в суд.
Опасные «черные дыры» все чаще встречаются на дорогах и улицах. Чугунные крышки продолжают исчезать, подпитывая «ломовой» бизнес. Несмотря на все законы и угрозы уголовным наказанием за приведение городских объектов в негодное состояние, местные воры продолжают делать свое грязное дело, оставляя колодцы открытыми.
Как решить эту проблему? Коммунальные службы практически бездействуют - на тротуарах и газонах закрывают открытые люки бетонными плитами, в результате чего о плиту спотыкаются, а ее куски забивают подземные инженерные сети. При этом дороги восстанавливают крышкой, снятой с люка на тротуаре или газоне! Увидел открытый люк - сообщи в полицию. Увидел колодец, закрытый бетонной крышкой, отправь обращение в администрацию по форме ниже.
_______________________________________________________
«01» Апреля 2014 г. было обнаружено нарушение правил благоустройства г. Омска. А именно, колодец подземных инженерных коммуникаций не имеет стандартную крышку люка, а её роль выполняет бетонная плита, которая возвышается над тротуаром более чем на 2 см, что противоречит нижеуказанным требованиям и представляет опасность для пешеходов. Колодец расположен на тротуаре по ул. Маршала Жукова напротив здания №6 (см. Схему). Люки осмотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Решением Омского городского Совета о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска от 25 июля 2007 г. N 45 (далее - Решение) установлено, что крышки люков смотровых колодцев на проезжей части улиц и дорог, на территории пешеходных коммуникаций (в том числе уличных переходов) располагаются в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности (ст. 142 Решения). Не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более чем на 2,0 см, зазор между краем люка и покрытием тротуара не должен превышать 1,5 см.
Согласно ст. 134 Решения организации, в ведении которых находятся подземные инженерные сооружения и коммуникации, проверяют не реже одного раза в месяц нахождение на проектной отметке крышек люков смотровых колодцев, решеток дождеприемников, независимо от их месторасположения, их содержание в исправном и закрытом состоянии. В случае отсутствия, повреждения или разрушения крышек, решеток или повреждения, разрушения самих смотровых колодцев, дождеприемников организации, незамедлительно принимают меры по их ограждению, обозначению соответствующими дорожными знаками и замене или восстановлению в течение суток с момента обнаружения. Статьей 138 Решения установлено, что при ремонте дорог, тротуаров люки смотровых колодцев подземных сооружений устанавливаются на уровне вновь восстановленного усовершенствованного покрытия организацией, выполняющей ремонтные работы.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Провести проверку по изложенным мною фактам.
2. Выдать предписание на устранение причин и условий должностным лицам, ответственным за содержание данных коммуникаций.
3. В случае невыполнения предписания в срок, привлечь ответственных лиц к административной ответственности на основании действующего законодательства.
4. Ответить мне письменно в установленный законом срок.

Tags: Кто, отвечает, за, люки, на, дорогах

Канализационные люки - вот это проблема

Скоро весна: появятся "подснежники" - канализационные люки на дорогах.

Как бы ни ремонтировалось асфальтовое покрытие дороги, колодезные люки, даже на новом шоссе, доставляют водителям неприятности. Одни люки выступают над уровнем основного полотна на 2-5 сантиметра, другие и вовсе провалились на все 10 сантиметров.
Технология ремонта дорог у колодезных люков и ливневок мутная,как весенние воды....
Сначала «дорожники» укатывают новый асфальтовый слой вместе со всеми люками, оставляя лишь небольшие ямки, как обозначение места, где раньше был люк.
Дорожные ремонтные работы сворачиваются и специалисты переходят на следующий участок дороги.
Возможно, через несколько дней на отремонтированной дороге вновь появляется бригада дорожников. Специалисты вручную выдалбливают колодезный люк, а затем делают вокруг него «карту» и, возможно, вновь укатывают асфальт.
На новой дороге получаются «заплатки».
Почти сразу же асфальт вокруг таких заплаток начинает разрушаться – крышка люка все больше проваливается и на дороге образуется очередная яма.
Почему нельзя не трогать новое дорожное полотно, до того момента, как срочно потребуется открыть колодец? А в ответ - тишина! Верный признак бюджетных денег и круговой поруки.
Наверное есть определенные ГОСТы и СНиПы, которые четко регламентируют технические особенности ремонта дорожного полотна около колодезных люков.
Интересно,что:
- При проектировке автодорог такие тонкости, как точное обозначение этапа ремонта дорожной одежды у колодезных люков и ливневой канализации, не закладываются. Как именно строить или ремонтировать участки дорожного полотна, выбирает самостоятельно подрядная организация.
Согласно СНиП 2.04.03–85, колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с основным дорожным полотном.
Логически было бы верно сначала капитально отремонтировать и поднять до уровня дороги все люки и колодцы, а уже потом укатывать дорожное полотно..., но колодцы "принадлежат" каким-то иным организациям,у которых совсем другие планы.
Вы будете долго смеяться, но согласно ГОСТ Р 50597-93:
3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см.
3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см.
3.1.12. Устранение недостатков, указанных в пунктах 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.
Есть два варианта установка горловин колодцев до и после укладки асфальтобетонного слоя.
До укладки: для этого производится разборка старой горловины и поднятие новой на необходимый уровень при помощи железобетонных наборных колец, которые затем бетонируются. Бетон требует набора прочности в течение 1-3 суток, поэтому участок дороги необходимо полностью перекрывать.... Ха-ха-ха,кому это надо?
Второй, самый быстрый способ зарабатывания халявных бюджетных денег восстановления горловин колодцев при помощи литого асфальтобетона после укладки верхнего слоя.
Теперь Вы знаете - хороших дорог у нас не может быть по определению,так как у всех "причастных" к их ремонту совершенно другие цели. Среди дорожников не найдете ни одного дурака, уверяю Вас!
Но есть и хорошие новости:.по новым нормам проектирования автомобильных дорог колодцы выносятся за пределы проезжей части.

Куда обращаться по поводу открытых люков?

Как по маркировке на люке определить, какая организация отвечает за его состояние... Коммунальные службы проводят обработку столичных дорог от...

Задраить люки: кто отвечает за открытые колодцы в...

Oct 6, 2014 - Со дня трагедии на ул. на улице Ульяны Громовой прошло четыре месяца. Колодец, в котором 10 июня погибла женщина и едва не...

Открытые люки на дорогах - опасность, о которой нас предупреждают с детства. Действительно, в каждом городе страны обязательно найдется люк, представляющий настоящую угрозу для жизни. Открытый колодец чаще всего расположен на проезжей части, или, хуже того, вблизи детской площадки или школы. Городские власти и коммунальные службы делают попытки обезопасить граждан от уличных ловушек, однако каждый год в открытые люки падают люди!

Доказательством являются случаи, происходящие на дорогах. Один из них случился с жительницей Рязани. Женщина рассказала, что недавно, передвигаясь на автомобиле, она угодила колесом в открытый люк. При этом никаких предупредительных знаков и ограждений на дороге не было. По словам женщины, ее же знакомая, возвращаясь домой после работы, упала в открытый колодец - отделалась легкими ушибами и испугом, но ведь могло быть и хуже…

Открытые канализационные люки действительно опасны. В каменную ловушку попадают и дети. Так шестилетний ребенок во дворе собственного дома упал в колодец и с легкими ссадинами был доставлен в больницу. Но есть и более серьезные случаи. В Томске во дворе школы №5 двухлетняя девочка, наступив на деревянную крышку канализационного люка, упала и захлебнулась нечистотами. По всеобщим правилам на колодце должна быть чугунная крышка!

Кто обязан следить за люками? К кому обращаться, если видишь открытый люк? Ведь люди калечатся и ломают свои машины!

В каждом городе есть несколько организаций (водоканал, канализация, тепловые сети, газовики, связисты), которые обслуживают городские люки. Люки ливневой канализации обслуживает департамент городского хозяйства. Ответственность за содержание (в частности, открытый люк) и ремонт несет та организация, на балансе которой стоит колодец.

Сегодня все чаще городским службам по благоустройству об открытом люке сообщают жители. В Ульяновске это можно сделать по телефону 05 (аварийно-диспетчерская служба комитета ЖКХ). При сообщении об открытом люке (с конкретным адресом), специалисты определят, в чьем ведомстве находится данный объект и кого наказывать за нарушения.

На практике организации мгновенно реагируют на звонки (зная о последствиях), закрывают открытый люк временной плитой или доводят до сведения «хозяина» люка.

Если случай произошел с автомобилистом, то сообщить об открытом люке или аварийной ситуации, связанной с ним, следует в аварийную диспетчерскую службу ДЕЗа (дирекция единого заказчика), на участке которого расположен открытый люк, или в техническую инспекцию города. Кстати, инспекция обязана проверять раз в месяц (иногда и чаще) по определенному графику все колодцы на участках. Но следует помнить, что ответственность за колодцы все же несут организации, в чьем ведомстве находятся люки.

Например, в Москве за оставленный открытым люк организацию-владельца ждет штраф. Для должностных лиц - 2–5 тыс. рублей, для юридических лиц сумма может дойти до 40 тыс. рублей. При этом закрыть колодец требуется в течение 3 суток. Люки, не закрепленные за организацией и признанные общегородскими, ремонтируются за счет государства.

Жительница Челябинска обратилась в суд с просьбой наказать виновника ее неудачного падения в открытый люк. Сломав берцовую кость и испытав сильнейший шок, пострадавшей пришлось провести немало времени в больнице. Суд принял решение в ее пользу и постановил выплатить организации-виновнику (в этом случае ею являлась водоснабжающая организация) ущерб за моральный вред, за испорченные вещи и за потерянный заработок в результате несчастного случая.

Какие действия следует предпринять, если с Вами произошел подобный случай на улице?

1. Необходим официальный документ, подтверждающий травму в результате падения в открытый люк. В этом случае помогут показания сотрудников скорой помощи или свидетелей происшествия (запишите их контактные номера телефонов). Зафиксируйте в документе точное время и место несчастного случая. В случае с автомобилистами аварию с точным временем и местом занесут в протокол инспектора ГИБДД.

2. Выясните, какая организация города отвечает за злополучный люк. Помните, что коммуникации могут принадлежать различным организациям, поэтому выйти на владельца не всегда легко. Однако, выявить принадлежность поможет МУ ЖКХ района, где произошел несчастный случай. За бесхозный колодец отвечает ДЕЗ.

3. Отправляйтесь со всеми медицинскими справками и подтверждениями о травме в результате падения к организации-владельцу. Вы вправе требовать компенсацию за моральный и материальный ущерб. В случае отказа - обращайтесь в суд.

4. В суде следует предоставить документы, подтверждающие причиненный вред. Ими могут служить кассовые чеки на лекарства, квитанции на ремонт одежды или страховые выписки на ремонт автомобиля.

5. Собрав все документы и написав личное заявление, можно подавать иск в суд.

Опасные «черные дыры» все чаще встречаются на дорогах и улицах. Чугунные крышки продолжают исчезать, подпитывая «ломовой» бизнес. Несмотря на все законы и угрозы уголовным наказанием за приведение городских объектов в негодное состояние, местные воры продолжают делать свое «грязное» дело.

А вот несвоевременная проверка организациями канализационных люков только усугубляет положение, размножая каменные ловушки и представляя угрозу для жизни людей.

Как решить эту проблему? Коммунальные службы практически бездействуют - на тротуарах и газонах закрывают открытые люки бетонными плитами, в результате чего о плиту спотыкаются, а ее куски забивают подземные сети. При этом дороги восстанавливают крышкой, снятой с люка на тротуаре или газоне!

Выйти из ситуации поможет программа по реконструкции и установке крышек нового поколения со специальным запирающим устройством. Однако учитывая огромное число канализационных люков в городе, подобные меры предпримут не скоро!

Дело №2-624/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ратомской Е.В.,

при секретаре Колотовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Груздова П.Н. к Обществу ограниченной ответственности «Карелводоканал», Администрации Сортавальского городского поселения, Товариществу собственников жилья «Новый, », о взыскании материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ООО «Карелводоканал» по тем основаниям, что во дворе дома произошло дорожно-транспортное происшествие, при котором истец, управляя принадлежащим ему автомобилем, совершил наезд на препятствие на проезжей части – канализационный люк, выступающий над уровнем дорожного покрытия более чем на 11 см, вокруг которого на дорожном покрытии были ямы и выбоины, что привело к повреждению автомобиля. Стоимость необходимых запасных частей для ремонта составила руб. Учитывая, что наступление вреда находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением ГОСТ Р 50597-93, согласно которому крышка смотрового люка на дорожном покрытии не может отклоняться относительно уровня покрытия более чем на 2 см., истец просит взыскать с ответчика, не исполнившего своих обязанностей по надлежащему содержанию люка канализационного колодца, причиненный ущерб в размере руб., компенсацию морального вреда в размере руб., расходы по оплате юридических услуг в размере руб. и расходы по оплате госпошлины в сумме

Впоследствии к участию в дело в качестве соответчиков судом были привлечены Администрация Сортавальского городского поселения и ТСЖ «Новый,» и в качестве третьих лиц ОГИБДД ОМВД по Сортавальскому району и МУП «Чистый город».

В судебном заседании истец на сумме заявленных требований настаивал, пояснив, что надлежащего ответчика по его требованиям должен определить суд. Рассказал, что он проживает в доме и пользуется проездом к своему подъезду, проходящим по дворовой территории дома, как более для него удобным, несмотря на наличие на дорожном полотне указанного проезда смотровых люков колодцев, которые постоянно приходится объезжать, и наличие другого проезда к дому. До момента ДТП ему известно было о состоянии используемой им дороги, но предполагал, что сможет по ней проехать без ущерба для автомашины. Не оспаривал, что переднее стекло автомобиля имеет тонировку, что для него является необходимым в силу состояния здоровья, но полагает, что данное обстоятельство к ДТП отношения не имеет. Просил иск удовлетворить.

Представители ответчика ООО «Карелводоканал» Дудникова В. и Нифонтов М., действующие на основании доверенностей, иск не признали. Пояснили, что смотровой колодец является конструкцией неподвижной, состоит из бетонных колец, укладываемых на бетонное основание и закрываемых сверху бетонной плитой с отверстием, на которое устанавливается металлическая крышка люка. Данная конструкция колодца не позволяет ему менять свой уровень относительно поверхности земли в течение всего срока эксплуатации. Между тем, грунт вокруг таких колодцев способен к оседанию, асфальтовое покрытие- к растрескиванию и крошению вследствие попадания между металлом крышки и асфальтом воды и последующим её замерзанием в зимний период, что приводит к более частому, чем на других участках дорог, образованию вокруг люков ям и выбоин. ООО «Карелводоканал» обязан следить за состоянием колодцев, наличием металлических крышек и плотным их прилеганием к бетонным плитам и отверстиям в них, но не является лицом, ответственным за состояние дорожного полотна вокруг колодцев. При осмотре места ДТП с применением нивелира зафиксировано, что крышка колодца, о которую повредил свой автомобиль истец, находится ниже уровня дорожного покрытия на 3,5 см., в связи с чем не согласны с указанием в акте ГИБДД на то, что крышка люка находилась на высоте 11 см. относительно проезжей части. Данная высота, по их мнению, была зафиксирована до верхней точки люка колодца от уровня земли возле колодца, но не от уровня дорожного покрытия, поскольку в момент ДТП на дорожном покрытии возле колодца имелась яма, асфальт в указанном месте отсутствовал. В целях понижения высоты крышки люка, являющейся двусторонней, она была после ДТП перевернута, что позволило снизить высоту люка на 4 см., то есть он стал на 7, 5 см. ниже уровня дорожного покрытия. Пояснили, что выполнение предписания ГИБДД по устранению нарушения и уменьшение высоты крышки люка не означает признание ООО «Карелводоканал» своей вины. Сообщили, что обычно работы по понижению высоты люков проводят по заявкам управляющих компаний, поскольку уследить по всему городу за высотой люков вследствие изменений состояния грунта невозможно. Уточнили, что ООО «Карелводоканал» несет ответственность за состояние грунта вокруг колодцев только в том случае, если его осыпание произошло вовнутрь колодца через отверстие в бетонной плите вследствие неплотного прилегания металлической крышки к данной бетонной плите, что в рассматриваемом случае выявлено не было. Ссылались, что наличие тонировки переднего стекла автомобиля влечет ухудшение видимости водителя по вине самого водителя. Просили в иске к ООО «Карелводоканал» отказать.

Представитель ответчика Администрации Сортавальского городского поселения Лукьянова Е., действующая на основании доверенности, иск не признала. Пояснила, что земельный участок, по которому проходит проезд, принадлежит собственникам помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме. Поскольку участок проезда не находится в ведении муниципального образования, ответственности за содержание и состояние данного проезда Администрация не несет. Полагает, что надлежащим ответчиком в данном случае будет ТСЖ «Новый,».

Представитель ответчика ТСЖ «Новый,», в судебное заседание, о дне, времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД по Сортавальскому району Бондарчик И. пояснил, что прибыв на место ДТП увидели, что у автомашины истца пробит поддон, вытекло масло. При составлении акта осмотра дороги, где произошло ДТП, было выявлено, что высота люка от земли составляет 11 см. Нивелир при этом не использовался. Как измеряли высоту люка- относительно высоты дорожного покрытия или относительно точки земли непосредственно возле люка- не помнит. Считает, что у водителя была возможность избежать ДТП, так как препятствие не являлось внезапно возникшим, двигался водитель в светлое время суток и вероятно, понадеялся, что проедет через люк, при том, что к дому есть другой подъезд, идущий по улице. Обратил внимание, что водителя привлекали к административной ответственности за тонировку лобового и передних боковых стекол, так как это запрещено ПДД, поскольку ведет к снижению видимости водителем дороги.

Представитель третьего лица МУП «Чистый город» в судебное заседание, о дне времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился.

Выяснив позицию сторон, изучив письменные материалы дела, заслушав свидетеля ФИО8, суд приходит к следующему выводу.

Истцом представлена справка, согласно которой затраты на приобретение деталей для проведения ремонта составили рублей. Ремонтные работы он проводил сам, в связи с чем с чем их стоимость ко взысканию не предъявляет.

Ответчиком размер ущерба не оспорен.

На основании изложенного, с учетом обоюдной вины каждой стороны в наступивших последствиях, материальный ущерб, подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца, суд определяет в размере

р е ш и л:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Новый, » в пользу Груздова П.Н. в счет возмещения материального ущерба. и судебные издержки в сумме., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере в остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Сортавальский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судебная практика по применению норм ст. 15, 393 ГК РФ


Ответственность за причинение вреда, залив квартиры

Судебная практика по применению нормы ст. 1064 ГК РФ


Взыскание убытков

Судебная практика по применению нормы ст. 393 ГК РФ


Возмещение убытков

Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ

Юлия Лапина

Как справиться с этой «неудобной» частью дорожного полотна во время ремонта?

Сезон активных дорожных работ в Кирове подходит к концу. До конца октября все «дорожные недоделки» будут доделаны.

Как бы ни ремонтировалась проезжая часть в Кирове, колодезные люки даже на новом асфальте доставляют водителям неприятности. Одни люки выступают над уровнем основного полотна на 2-3 сантиметра, другие и вовсе провалились на те же 2, а то все 10 сантиметров.

Технология ремонта дорог у колодезных люков и ливневок также не совсем ясна.
Сначала «дорожники» укатывают новый асфальтовый слой вместе со всеми люками, оставляя лишь небольшие ямки, как обозначение места, где раньше был люк. Дорожные ремонтные работы сворачиваются и специалисты переходят на следующий участок дороги. Через несколько дней на отремонтированной дороге вновь появляется бригада дорожников. Специалисты вручную выдалбливают колодезный люк, а затем делают вокруг него «карту» и вновь укатывают асфальт. На новой дороге получаются «заплатки». Почти сразу же асфальт вокруг таких заплаток начинает разрушаться – крышка люка все больше проваливается и на дороге образуется очередная яма.

Кстати, единой системы ремонта проезжей части у колодезных и канализационных люков нет. Так, ярким примером может служить недавно отремонтированная улица Карла Маркса. На небольшом участке проезжей части одни люки оказались закатанными в асфальт полностью, другие укатали лишь наполовину, третьи и вовсе обошли стороной...

Мы решили выяснить, есть ли определенные ГОСТы и СНиПы, которые четко регламентируют технические особенности ремонта дорожного полотна около колодезных люков.

Ирина Деулина, главный инженер группы проектирования автодорог ОАО «Кировводпроект»:
- При проектировке автодорог такие тонкости, как точное обозначение этапа ремонта дорожной одежды у колодезных люков и ливневой канализации, не закладываются. Как именно строить или ремонтировать участки дорожного полотна, выбирает самостоятельно подрядная организация. Согласно СНиП 2.04.03–85, колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с основным дорожным полотном.
Логически было бы верно сначала сделать все люки, при необходимости их поднять и прочее, а уже потом укатывать дорожную одежду. Но с другой стороны, уплотнить асфальтовое полотно у колодезного люка очень сложно. Асфальтоукладчик одновременно укатывает полосу асфальта шириной до 3,5 метров, так что сложно представить, что он будет объезжать люки...

За комментариями мы обратились к директору МУПП «Гордормостстрой» Дмитрию Драному . Он рассказал о технологии ремонта:
- Основная проблема ремонта дорожного полотна вблизи люков колодцев заключается в сложности уплотнения асфальтобетонной смеси до необходимого коэффициента 0,98.
Это связано с круглой формой люка и конструктивными особенностями техники для уплотнения смеси (катками).
Закатывая люки сплошным слоем асфальта, мы добиваемся необходимого уплотнения вокруг колодца, так он находится ниже верхней кромки дорожного полотна, тем самым мы исключаем вероятность поломки плиты асфальтоукладчика и вальцев катков.
Затем производим вырубку люка правильной прямоугольной формы, поднятие горловины колодца по высоте на уровень дорожного полотна и заливку вырезанного участка литой асфальтобетонной смесью, которая не требует дополнительного уплотнения катками.

На предприятии МУПП «Гордормостстрой» работает 2 бригады по поднятию горловин люков после асфальтирования. В ночное время производятся работы на центральных (наиболее загруженных) улицах города, в дневное время - на второстепенных. При необходимости по заявке коммунальных служб производится внеочередное поднятие горловин. На сегодняшний день произведено поднятие более 200 люков. В планах предприятия до 20.11.2010 года восстановить все закатанные люки, а это еще около 200 штук.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 :
3.1.10 . Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см.
3.1.11 . Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см.
3.1.12 . Устранение недостатков, указанных в пунктах 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.

Дмитрий Драный, директор МУПП «Гордормостстрой» (ГДМС):
- Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части вблизи колодцев выполняется согласно технологического регламента «Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия с использованием литой асфальтобетонной смеси Тип V» разработанного ЗАО «Асфальттехмаш» (патент РФ № 2085661. «Способ восстановления люков колодцев и устройство для его осуществления»), а также согласно утвержденной на предприятии технологической карте.

Кстати, асфальт вокруг таких дорожных заплаток у колодцев не выдерживает нагрузки и начинает почти сразу после ремонта разрушаться – крышка люка начинает все больше проваливаться, и на дороге образуется очередная яма.

Дмитрий Драный:
- Разрушение асфальта вблизи колодцев происходит из-за разрушения стенок колодцев или из-за утечек воды. Многие колодцы, находящиеся не на балансе нашего предприятия (их глубина достигает 3-4 метров), требуют полной перекладки всех стенок.
Так как колодцы находятся на балансе других коммунальных предприятий, наше предприятие производит замену и поднятие только горловин колодцев.

Максим Зонов, главный инженер дорожной группы института ООО «Дорпроект»:
- Понимаете, все колодезные люки на ремонтируемых участках дорог надо поднимать до уровня дорожного полотна. Но на это требуется немалые финансовые затраты. Меня, как проектировщика дорог и водителя, колодцы на дорогах просто ужасают – по новым нормам проектирования автомобильных дорог колодцы выносятся за пределы проезжей части. Этим летом был обширный ремонт дорог, но все эти колодцы, ливневки, так толком и не сделали, едешь по дороге и постоянно то подскакиваешь, то проваливаешься на очередном люке...

В других городах России можно увидеть и другие технологии ремонта. Так, существует специальная фреза для вырезания Bobcat, которая вырезает ровную симметричную форму вокруг колодца всего за несколько минут. Используя такую технологию, те же дорожные «заплатки» выглядят более эстетично, а ремонт полотна у люков бригада рабочих выполнит в несколько раз быстрее без существенных перекрытий движения.

Дмитрий Драный:
- Фреза Bobcat является дорогостоящим оборудованием. Она позволит делать выемку асфальта рядом с люком круглой, а не прямоугольной формы.

Конечно, можно использовать и другие, более качественные технологии ремонта дорожного полотна. Но для этого автотранспортное движение на проезжей части придется перекрыть не на несколько часов, а на несколько дней. Смогут ли автомобилисты Кирова согласиться на это?

Дмитрий Драный:
- Возможна установка горловин колодцев и до укладки асфальтобетонного слоя. Для этого производится разборка старой горловины и поднятие новой на необходимый уровень при помощи железобетонных наборных колец, которые затем бетонируются.
Бетон требует набора прочности в течение суток, поэтому участок дороги необходимо полностью перекрывать, что невозможно на улицах с общественным транспортом. Поэтому для сокращения времени ремонта и во избежание перекрытия движения, МУПП «Гордормостстрой» в основном использует способ восстановления горловин колодцев при помощи литого асфальтобетона после укладки верхнего слоя.

Городская инфраструктура состоит из различных инженерных коммуникаций. Газовые, кабельные теплосети, водопроводные магистрали, канализационные системы требуют постоянного обслуживания и контроля. Большинство из них прокладывают под автомобильными магистралями, тротуарами для пешеходов. Вход и выход в эти системы образуют колодцы, которые необходимо надежно закрывать. Для этого используют чугунные люки.

Они представляют собой металлические конструкции округлой формы с предельной нагрузкой от 3 до 25 тонн. Их устанавливают снаружи, чтобы предотвратить проникновение посторонних лиц внутрь колодцев, обезопасить проезжую часть от несчастных случаев.

Открытые колодцы могут быть причиной дорожно-транспортных аварий или несчастных случаев. Попадание в них постороннего мусора приводит загрязнению, что ухудшает качество функционирования сети.

Основные характеристики чугунных люков

Чугун используют для производства люков, выдерживающих большие нагрузки. Этот металл отличается высокой прочностью, устойчивостью к перепадам температуры. Он не поддается коррозии, не деформируется под колесами грузового транспорта, спецтехники. Имеет длительный срок эксплуатации.

Классификация чугунных люков и их предназначение

Большинство люков называют канализационными, но каждый из них имеет определенное назначение. На поверхность изделия наносят маркировку в виде букв:

Канализационный (К),

Водопроводный (В),

Дождевой (Д),

Пожарный (Г),

Газовый (ГС),

Телефонный (ГТС).

Это помогает избежать путаницы на участках с большим скоплением коммуникаций.

В зависимости от цели применения люки делятся на тяжелые и легкие. Тяжелые встречаются на автомобильных трассах, дворовой проезжей части, а легкие в недоступных для транспорта участках, таких как пешеходные зоны, парки.

Вес изделий варьируется от 55 до 110 кг, но есть тяжеловесные, которые производят для магистралей, аэродромов, водостоков. Их вес достигает 150 кг ().

Особенности монтажа чугунных люков

Установка состоит из следующих этапов:

Закрепление опорного кольца для перераспределения базовой нагрузки,

Сохранение диаметров конструкции и внутренней шахты,

Размещение опорного кольца на плите перекрытия,

Закрепление опорного кольца бетонным раствором,

Монтирование корпуса изделия на опорную плиту направляющими выступами.

Монтаж выполнен успешно, если верхняя плоскость крышки соответствует уровню полотна дороги. Люк не должен нависать по краям. Запрещается его снимать или двигать до полного высыхания фиксирующего раствора.

Рекомендуется выбирать сертифицированное опорное кольцо для чугунного люка . Установку доверяйте профессиональной бригаде, оснащенной спецтехникой.

Правила монтажа довольно просты, но малейшие ошибки приводят к негативным последствиям. Плохо закрепленный люк нетрудно демонтировать, чтобы украсть. Открытый доступ в колодец опасен для исправной работы системы из-за вероятности загрязнения.

Принципы эксплуатации чугунных люков

Обслуживанием подземных инженерных сетей занимаются муниципальные предприятия. Знания о том, как пользоваться колодцем, могут пригодиться владельцам частных домов, водителям автотранспорта:

Во избежание травм открывайте крышку медленно, без резких движений.

Освещение открытого колодца производите фонариком, а не зажигательными средствами.

Опускайтесь в колодец после его проветривания в защитном снаряжении с подстраховкой.

Нельзя оставлять открытый проем колодца без ограждения. Запрещается спускаться без напарника на плохо закрепленной лестнице.



Поделиться