Бухвести.рф - по какому коду вида расходов и косгу осуществлять выплату выходного пособия сотрудникам учреждения (увольнение в связи с сокращением численности и штата работников) на период трудоустройства (3 месяца)? Как учесть выходное пособие в расходах

Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/48797 от 19.08.2016

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу учета расходов для целей налогообложения прибыли организаций в виде выходного пособия при увольнении работника и сообщает следующее.

На основании положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Статьей 255 НК РФ установлено, что для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При этом к расходам на оплату труда относятся начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика (пунктом 9 статьи 255 НК РФ).

В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) основанием прекращения трудового договора является соглашение сторон.

В соответствии со статьей 78 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон трудового договора.

Статьей 178 ТК РФ установлено, что трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 181.1 и 349.3 ТК РФ.

Согласно статье 57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия, эти условия могут быть определены отдельным приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Таким образом, выплата выходного пособия при расторжении договора (в том числе по соглашению сторон), установленная в соответствии с нормами трудового законодательства, может быть учтена в составе расходов на оплату труда, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если такая выплата предусмотрена локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, при условии соблюдения критериев статьи 252 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направленное мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента А.С.КИЗИМОВ

Причина спора

Компания включила в налоговые расходы выходное пособие по соглашению сторон. Но не все трудовые договоры с уволенными сотрудниками содержали подобное условие. Проверяющие исключили суммы компенсаций из состава расходов

Кто выиграл

Компания

Цена вопроса

747 440 рублей

Аргументы, которые сработали

Перечень расходов на оплату труда открытый (ст. 255 НК РФ). К тому же с 1 января 2015 года к расходам на оплату труда относятся начисления увольняемым работникам (п. 9 ст. 255 НК РФ, Федеральный закон от 29.11.14 № 382-ФЗ)

Документ

Постановление АС Московского округа от 17.02.16 № Ф05-178/2016

Соглашение о выплате пособия было подписано только с двумя сотрудниками

Компания выплатила сотрудникам выходное пособие (дополнительную денежную компенсацию) при увольнении по соглашению сторон. И включила эти суммы в состав налоговых расходов. Фискалы доначислили компании налог на прибыль. Поскольку не все трудовые договоры с уволенными работниками содержали условие о выплате компенсации.

В ходе проверки выяснилось, что в трудовых договорах, заключенных с уволенными сотрудниками, не было условия о выплате выходного пособия. В коллективном договоре также не было ссылки на документ, в котором установлена сумма компенсации работникам при увольнении. Соглашение о внесении изменений в трудовой договор, в котором содержалось подобное условие, было подписано только с двумя уволенными сотрудниками. Выплата выходного пособия была предусмотрена только в соглашениях о прекращении трудовых отношений.

Суды первой и апелляционной инстанций приняли указанные доводы фискалов и отказали компании в удовлетворении требований. Арбитры отметили, что любые виды вознаграждений, не прописанные в договорах, не учитываются в составе расходов (п. 21 ст. 270 НК РФ). При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Суды двух инстанций указали, что ТК РФ выделяет два вида компенсационных выплат. Первый вид - выплаты, связанные с особыми условиями труда. Эти компенсации - элемент оплаты труда (ст. 129 ТК РФ). Второй вид компенсационных выплат определен в статье 164 ТК РФ. Это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением трудовых или иных обязанностей.

В ТК РФ не предусмотрена выплата компенсации (отступных) в случае расторжения договора по соглашению сторон. Работодатель обязан выплатить увольняющемуся сотруднику денежную компенсацию только за неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ). Прекращение трудового договора означает прекращение существующих отношений. Поэтому выплаченные при увольнении компенсации, предусмотренные соглашением о расторжении договора, не могут включаться в состав расходов.

Условия в договоре не мешают учету расходов

Принимая решение в пользу компании, арбитры кассационной инстанции указали: перечень расходов на оплату труда, предусмотренный статьей 255 НК РФ, является открытым. Затраты по выплате компенсаций работникам, высвобождаемым в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон, можно включить в расходы на оплату труда на основании пункта 25 статьи 255 НК РФ.

Арбитры сослались на разъяснения, содержащиеся в письмах Минфина России от 29.07.13 № 03-03-06/1/30009, от 24.01.12 № 03-03-06/1/29, от 07.04.11 № 03-03-06/1/224. Согласно которым выходное пособие, предусмотренное дополнительным соглашением к договору или соглашением о его прекращении, может быть учтено в составе расходов.

Данный вывод подтверждают и поправки, внесенные в пункт 9 статьи 255 НК РФ (Федеральный закон от 29.11.14 № 382-ФЗ). С 1 января 2015 года к расходам на оплату труда относятся начисления увольняемым работникам. Такими начислениями признаются, в частности, выходные пособия при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами или отдельными соглашениями сторон.

В том числе соглашениями о расторжении договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Арбитры кассационной инстанции подчеркнули, что указанные поправки не вводят новые правила, а направлены на устранение неопределенности при применении положений статьи 255 НК РФ. Таким образом, выплата выходного пособия при увольнении может быть предусмотрена в соглашении о расторжении трудового договора.

До внесения изменений в пункт 9 статьи 255 НК РФ вопрос о том, включаются ли в расходы суммы вознаграждений при увольнении, установленные в соглашении о расторжении договора, был спорным. ФНС России указывала, что затраты на выплату выходного пособия при увольнении, которое установлено соглашением о расторжении трудового договора, в расходах не учитываются (письмо от 28.07.14 № ГД-4-3/14565@). В постановлении от 27.08.13 № А27-18888/2012 ФАС Западно-Сибирского округа указал, что дополнительная компенсация при увольнении, выплачиваемая на основании соглашения о расторжении договора, не учитывается в составе расходов на оплату труда (п. 21 ст. 270 НК РФ).

Суд отметил, что такая выплата не является обязанностью работодателя. К тому же соответствующе соглашение служит основанием для прекращения трудового договора, а не дополнением к нему.

В то же время Минфин России неоднократно разъяснял, что выплата выходного пособия учитывается в расходах, если она предусмотрена соглашением о расторжении трудового договора (письма от 19.06.14 № 03-03-06/2/29308, от 10.06.13 № 03-03-06/1/21479, от 16.12.10 № 03-03-06/1/787). Либо дополнительным соглашением к договору (письма от 16.07.14 № 03-03-06/1/34828, от 19.06.14 № 03-03-06/2/29308, от 13.05.14 № 03-03-РЗ/22276, от 18.03.14 № 03-03-06/1/11639, от 10.06.13 № 03-03-06/1/21465).

В постановлении ФАС Московского округа от 15.07.14 № Ф05-6899/2014 суд также встал на сторону компании. Арбитры отметили, что выплата денежных компенсаций была обязанностью работодателя, поскольку эти выплаты установлены дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью трудовых договоров (ст. 57 ТК РФ).

Однако в постановлении АС Московского округа от 06.03.15 № А40-40945/14 (оставлено в силе определением ВС РФ от 17.06.15 № 305-КГ15-6019) суд отклонил ссылку компании на новую редакцию пункта 9 статьи 255 НК РФ. И указал, что дополнительная компенсация при увольнении, выплачиваемая на основании соглашения о расторжении трудового договора, не связана с исполнением обязанностей в рамках договоров и не направлена на стимулирование трудовой функции.

Суд отметил, что данные поправки позволяют с 1 января 2015 года учитывать в составе расходов на оплату труда суммы выходных пособий, порядок выплат которых установлен статьей 178 ТК РФ. А не относить на расходы денежные компенсации при увольнении по соглашению сторон, выплаты которых не предусмотрены законодательством по труду.

В постановлении от 29.09.15 № А40-158301/14 АС Московского округа пришел к выводу о том, что вознаграждения при увольнении по соглашению сторон, начисленные до 2015 года, нельзя учесть в расходах. При рассмотрении подобных споров арбитры указывают, что в данном случае увольнение производится не по основаниям, предусмотренным статьей 178 ТК РФ, а по соглашению сторон.

При этом выплаты не предусмотрены каким-либо локальным актом компании, не согласованы сторонами трудового договора заранее и не закреплены в качестве гарантии работников. А также не связаны с исполнением работниками обязанностей в рамках договора, с режимом работы и условиями труда. Следовательно, данные суммы не соответствуют требованиям статьи 255 НК РФ (постановления АС Западно-Сибирского округа от 10.07.15 № Ф04-20773/2015, от 15.05.15 № Ф04-17222/2015).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке:
подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ;
подстатьей 262

Обоснование вывода:
В случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата учреждения сотрудникам полагаются следующие гарантированные выплаты (ст. 178 ТК РФ):
- выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
- средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия);
- по решению органа службы занятости населения средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
По смыслу закона выходное пособие выплачивается сразу при увольнении без каких-либо дополнительных условий и независимо от факта последующего трудоустройства. Средний месячный заработок за второй и третий месяцы поиска работы выплачивается фактически уже уволенному из учреждения работнику.
Бюджетные учреждения при отнесении расходов на определенные элементы видов расходов и КОСГУ руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
Согласно пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов являются разграничение выплат физическим лицам:
- по форме, в которой они осуществляются (денежной или "натуральной");
- по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан).
Так, элементы видов расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" применимы только при осуществлении выплат в пользу действующих работников учреждения (согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н).
Расходы на выплату среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата работников организации, осуществляемые на основании ст. 178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств".
Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н:
- на "Заработная плата" КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату выходных пособий работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
- на под "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.
Виды расходов, применяемые бюджетными (автономными) учреждениями в увязке со статьями (подстатьями) КОСГУ, доведены в Информации Минфина России от 31.05.2016 в виде Сопоставительной таблицы.
Согласно указанной таблице:
- между элементом видов расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ установлено взаимно однозначное соответствие;
- вид расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" применяется бюджетными учреждениями в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ.
Учитывая изложенное, гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке:
- выплата выходных пособий в размере среднего месячного заработка отражается по виду расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" в увязке с подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ;
- выплата среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства отражается по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Для целей бухучета выходные пособия, средний заработок на период трудоустройства и компенсации при увольнении являются расходами на оплату труда (п. 5 и 8 ПБУ 10/99). Начисление данных выплат отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44...) Кредит 70

– начислено сотрудникам выходное пособие, компенсация при увольнении;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44...) Кредит 76

– начислен бывшим сотрудникам средний заработок на период трудоустройства.

Использование счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» для расчетов с бывшими сотрудниками обусловлено тем, что на счете 70 учитываются расчеты только с персоналом, работающим в организации в момент начисления выплаты (Инструкция к плану счетов).

Пример отражения в бухучете выходного пособия сотруднику, уволенному при ликвидации организации

П.А. Беспалов работает кладовщиком в ООО «Альфа». 13 января его уволили в связи с ликвидацией организации. При увольнении сотрудника в связи с ликвидацией организация выплачивает ему выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Выходное пособие было рассчитано за первый после увольнения месяц – с 14 января по 13 февраля. В этом периоде по графику работы Беспалова (пятидневная рабочая неделя) 23 рабочих дня. Выходное пособие составило 11 132 руб. (484 руб./дн. × 23 дн.). Беспалов получил его в день увольнения 13 января.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете проводки:

Дебет 25 Кредит 70
– 11 132 руб. – начислено выходное пособие;

Дебет 70 Кредит 50
– 11 132 руб. – выдано выходное пособие.

НДФЛ и страховые взносы

Для целей расчета НДФЛ и страховых взносов выплаты при увольнении, установленные законодательством, нормируются. Сумма выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства не облагается НДФЛ и страховыми взносами при условии, что она не превышает трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка – для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях). С выплат, превышающих этот норматив, необходимо удержать НДФЛ и начислить страховые взносы на общих основаниях.

Это следует из пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, пункта 1, подпункта «д» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. Подтверждают данную точку зрения письма Минфина России от 26 марта 2012 г. № 03-04-06/6-72, ФНС России от 30 марта 2012 г. № ЕД-3-3/1061 и ФСС России от 14 апреля 2015 г. № 02-09-11/06-5250.

Организация обязана выплатить компенсацию руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру, если трудовой договор с такими сотрудниками расторгается в связи со сменой собственника (ст. 181 ТК РФ). Также руководителю положена компенсация, если решение о его увольнении принял собственник имущества организации (уполномоченный орган юридического лица). Компенсация выплачивается при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя. Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 278, статьей 279 Трудового кодекса РФ. При этом Трудовым кодексом РФ не предусмотрена выплата выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства при увольнении руководителей (их заместителей, главных бухгалтеров) по данным основаниям.

Для целей расчета НДФЛ и страховых взносов такие компенсации нормируются. Компенсация руководителю (его заместителю, главному бухгалтеру) не облагается НДФЛ и страховыми взносами при условии, что она не превышает трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка – для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях). С выплат, превышающих этот норматив, необходимо удержать НДФЛ и начислить страховые взносы на общих основаниях.

Это предусмотрено пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подпунктом 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Сотрудник уволился по собственному желанию

Ситуация: нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы при увольнении сотрудника по собственному желанию (по соглашению сторон)? Выплата выходного пособия при увольнении предусмотрена трудовым договором .

Выходное пособие не нужно облагать НДФЛ и страховыми взносами в пределах установленного норматива.

Сумма выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства не облагается НДФЛ и страховыми взносами при условии, что она не превышает трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка – для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях). С выплат, превышающих этот норматив, необходимо удержать НДФЛ и начислить страховые взносы на общих основаниях.

Это следует из пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, пункта 1, подпункта «д» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ

Данные нормы применяются независимо от основания, по которому увольняется сотрудник. То есть выплаты при увольнении человека по любому основанию (например, по собственному желанию, в т. ч. и в связи с выходом на пенсию, по соглашению сторон трудового договора) не облагаются НДФЛ и страховыми взносами в пределах установленного норматива.

При этом от НДФЛ и страховых взносов (в пределах норм) освобождаются любые выплаты при увольнении. А именно – компенсации при увольнении, в том числе дополнительные компенсации сотрудникам за преждевременное увольнение, выходные пособия, среднемесячный заработок на период трудоустройства.

Такие разъяснения содержатся:

– в отношении НДФЛ – в письмах Минфина России от 21 июля 2014 г. № 03-04-05/35552, от 8 июля 2013 г. № 03-04-05/26273, от 10 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-105 и ФНС России от 2 октября 2012 г. № ЕД-4-3/16533, от 13 сентября 2012 г. № АС-4-3/15293 (доведено до сведения налоговых инспекций);

– в отношении страховых взносов – в письмах Минтруда России от 24 сентября 2014 г. № 17-3/В-449 и ФСС России от 14 апреля 2015 г. № 02-09-11/06-5250.

Выходное пособие при увольнении сотрудника по собственному желанию (по соглашению сторон и т. п.) может рассматриваться как законодательно установленная выплата. Такой вывод основан на положениях части 4 статьи 178 Трудового кодекса РФ. Данная норма разрешает организациям установить в коллективном или трудовом договоре основания для выплаты выходных пособий, прямо не предусмотренные законодательством.

Пример определения не облагаемой НДФЛ суммы выходного пособия. Деньги выплачены сотруднику, который увольняется по соглашению сторон и трудился неполную неделю

П.А. Беспалов работает кладовщиком в ООО «Альфа» по графику четырехдневной рабочей недели (выходные – пятница, суббота и воскресенье). 31 марта его уволили по соглашению сторон с выплатой выходного пособия в размере 50 000 руб.

Средний дневной заработок Беспалова составляет 484 руб./дн.

Средний месячный заработок Беспалова был рассчитан за первый после увольнения месяц – с 1 по 30 апреля. В этом периоде по графику работы Беспалова (четырехдневная рабочая неделя) 18 рабочих дней. Заработок составил 8712 руб. (484 руб./дн. × 18 дн.).

Организация не находится в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. Поэтому не облагаемую НДФЛ сумму выходного пособия бухгалтер определил так:
– 26 136 руб. (8712 руб. × 3 мес.).

Сумма выходного пособия, с которой надо удержать НДФЛ, составила:
– 23 864 руб. (50 000 руб. – 26 136 руб.).

Сотрудник восстановлен на работе

Ситуация: нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы на сумму обязательных выплат при увольнении, если сотрудник был восстановлен на работе?

Ответ: да, нужно.

По общему правилу сумма выходного пособия и других выплат при увольнении, предусмотренных законодательством (за исключением компенсации за неиспользованный отпуск), не облагается НДФЛ и страховыми взносами (в пределах установленного норматива).

Однако, если сотрудник был восстановлен на работе, суммы, которые были выплачены ранее в связи с увольнением, нельзя считать компенсационными. Ведь они будут зачтены при выплате сотруднику зарплаты за период вынужденного прогула (п. 62 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Поэтому с суммы таких выплат нужно удержать НДФЛ и начислить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 6 п. 1 ст. 208, ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Налог на прибыль

Расходы на выплату сотрудникам выходного пособия, среднего заработка на период трудоустройства и компенсации при увольнении включите в состав расходов на оплату труда. Причем учесть в расходах можно как пособия, выплаченные по нормам трудового законодательства, так и дополнительные компенсации, предусмотренные трудовым или коллективным договором. Это следует из абзаца 1 и пункта 9 статьи 255 Налогового кодекса РФ и подтверждено в письме Минфина России от 30 января 2015 г. № 03-03-06/1/3654.

Порядок отражения выходных пособий (среднего заработка на период трудоустройства, компенсаций при увольнении) в налоговом учете зависит от метода учета доходов и расходов, который применяет организация.

Если организация применяет метод начисления, сумму выходного пособия (компенсации при увольнении) включите в состав прямых или косвенных расходов. Момент признания расходов зависит от того, к прямым или косвенным расходам они относятся (ст. 318 НК РФ).

Если организация занимается производством и реализацией продукции (работ, услуг), перечень прямых расходов определите в учетной политике (п. 1 ст. 318 НК РФ).

Внимание: при утверждении перечня прямых расходов в учетной политике учтите, что деление расходов на прямые и косвенные должно быть экономически оправданно (письма Минфина России от 26 января 2006 г. № 03-03-04/1/60, ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2952). В противном случае инспекторы могут пересчитать налог на прибыль.

Так, выходное пособие, начисленное сотрудникам, непосредственно занятым в производстве, учитывайте в составе прямых расходов. Выходное пособие, начисленное администрации организации, отнесите к косвенным расходам.

Выходное пособие (компенсацию при увольнении), которое относится к прямым расходам, учитывайте при расчете налога на прибыль по мере реализации продукции, в стоимости которой они учтены (абз. 2 п. 2 ст. 318 НК РФ). Выплаты, отнесенные к косвенным расходам, учтите при расчете налога на прибыль в последний день месяца, в котором они были начислены (п. 2 ст. 318, п. 4 ст. 272 НК РФ).

Выплату среднего заработка на период трудоустройства (за второй–шестой месяцы) включите в состав косвенных расходов. Даже если ее выплачивают бывшим сотрудникам основного производства, то в момент выплаты назвать их участвующими в производстве нельзя (абз. 7 п. 1 ст. 318 НК РФ).

Если организация оказывает услуги, то прямые расходы можно учесть, как и косвенные, в момент их начисления (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ).

В торговых организациях все эти выплаты будут косвенными расходами (абз. 3 ст. 320 НК РФ). Поэтому учтите их при расчете налога на прибыль в месяце, в котором они были начислены.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении выходного пособия сотруднику, уволенному в связи с сокращением штата. Организация применяет общую систему налогообложения

Ю.И. Колесов работает водителем в ООО «Альфа» (организация занимается оказанием услуг). С 5 мая его уволили в связи с сокращением штата, о чем он был своевременно уведомлен.

В бухучете бухгалтер сделал следующие проводки:

Дебет 26 Кредит 70

Дебет 70 Кредит 50

Налогооблагаемую прибыль за май бухгалтер уменьшил на 11 000 руб. В расчете остальных налогов и взносов выходное пособие не участвует.

УСН

Если организация применяет упрощенку с объектом налогообложения «доходы минус расходы», суммы выходного пособия, среднего заработка на период трудоустройства включите в расходы, уменьшающие единый налог. Причем учесть в расходах можно как пособия, выплаченные по нормам трудового законодательства, так и дополнительные компенсации, предусмотренные трудовым или коллективным договором (подп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 9 ст. 255 НК РФ). Эти суммы уменьшают единый налог в момент выплаты их сотруднику (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении выходного пособия сотруднику, уволенному в связи с сокращением штата. Организация работает на упрощенке, единый налог платит с разницы между доходами и расходами

ООО «Альфа» применяет упрощенку с объектом «доходы минус расходы».

Ю.И. Колесов работает водителем в «Альфе». С 5 мая его уволили в связи с сокращением штата, о чем он был своевременно уведомлен.

Средний дневной заработок Колесова составил 500 руб./дн. При увольнении ему выплатили выходное пособие в размере среднего месячного заработка за первый месяц после увольнения (с 5 мая по 4 июня). В этом периоде по графику работы Колесова (пятидневная рабочая неделя) 22 рабочих дня. Выходное пособие составило:
500 руб./дн. × 22 дн. = 11 000 руб.

В бухучете операцию бухгалтер отразил следующими проводками:

Дебет 26 Кредит 70
– 11 000 руб. – начислено выходное пособие;

Дебет 70 Кредит 50
– 11 000 руб. – выдано выходное пособие.

Базу по единому налогу бухгалтер уменьшил на расходы в размере 11 000 руб. Так как выходное пособие не превышает трех средних месячных заработков, НДФЛ и страховыми взносами данная выплата не облагается.

Если организация применяет упрощенку с объектом обложения доходы, то суммы выходного пособия (среднего заработка на период трудоустройства, компенсаций при увольнении) на расчет единого налога не влияют (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

ЕНВД

Начисление сотрудникам выходного пособия (среднего заработка на период трудоустройства, компенсаций при увольнении) не оказывает влияния на расчет единого налога. Плательщики ЕНВД рассчитывают налог, исходя из вмененного дохода (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

Совмещение ОСНО и ЕНВД

Расходы по выплате выходного пособия, среднего заработка на период трудоустройства и компенсации при увольнении, относящиеся к деятельности организации на ЕНВД, при расчете налога на прибыль не учитываются (п. 9 ст. 274, п. 7 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому сумму выплат, связанных с увольнением и начисленных сотруднику, который одновременно занят в деятельности, облагаемой ЕНВД, и в деятельности на общей системе налогообложения, нужно распределить .

Пример распределения выходного пособия между разными видами деятельности. Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД

ООО «Альфа» занимается производством и торговлей. Производственная деятельность организации подпадает под общую систему налогообложения. Торговая деятельность переведена на ЕНВД.

В январе было принято решение о сокращении должности одного из водителей. Водитель Ю.И. Колесов, занимавший эту должность, был занят как в деятельности организации на общей системе налогообложения, так и в деятельности организации, облагаемой ЕНВД.

В учетной политике организации сказано, что расходы, относящиеся к нескольким видам деятельности, распределяются пропорционально доле доходов, полученных от разных видов деятельности за каждый месяц отчетного (налогового) периода.

Средний дневной заработок Колесова составляет 500 руб./дн. Дата увольнения – 28 апреля.

28 апреля Колесову начислили и выдали выходное пособие. Пособие было рассчитано в размере среднего заработка за первый месяц после увольнения (с 29 апреля по 28 мая). В первом месяце после увольнения 19 рабочих дней. Выходное пособие Колесова составило:
19 дн. × 500 руб./дн. = 9500 руб.

Так как Колесов занят одновременно в двух видах деятельности, то необходимо распределить сумму выплаченного пособия. За апрель общая сумма доходов по всем видам деятельности составила 1 000 000 руб. (без НДС). Доходы от деятельности организации на общей системе налогообложения – 250 000 руб.

Доля доходов от деятельности организации на общей системе налогообложения в общей сумме доходов составила:
250 000 руб. : 1 000 000 руб. = 0,25.

Сумма выходного пособия, которое относится к деятельности организации на общей системе налогообложения, составляет:
9500 руб. × 0,25 = 2375 руб.

Сумма выходного пособия, которое относится к деятельности организации, облагаемой ЕНВД, равна:
9500 руб. – 2375 руб. = 7125 руб.

При расчете налога на прибыль за апрель бухгалтер учел часть выходного пособия, относящегося к деятельности организации на общей системе налогообложения, в размере 2375 руб. Так как выходное пособие не превышает трех средних месячных заработков, НДФЛ и страховыми взносами данная выплата не облагается.

По какому виду расходов отразить выплаты выходного пособия при сокращении штата и численности сотрудников государственного внебюджетного фонда? Можно ли произвести эти расходы по 142 виду расходов. Как поступить, если другой вид расходов (321) не предусмотрен в законе о бюджете государственного внебюджетного фонда?

Ответ

В соответствии с письмом Минфина России от 27.06.2014№ 02-05-11/31346 по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств", увязанному с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению", следует отражать выплаты уволенным служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации, осуществляемые на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса РФ.

Расходы на выплату выходного пособия при сокращении штата и численности сотрудников государственного внебюджетного фонда следует отражать по элементу вида расходов 141 "Фонд оплаты труда и страховые взносы " в увязке с подстатьей 211 "Заработная плата", если сотрудник уволен по причине:

Если после проведения вышеуказанных мероприятий численность (штат) учреждения сохраняется и передается другим учреждениям, при этом учреждения, в которые передана численность (штат), должны быть подведомственны органу государственной власти (местного самоуправления), который принял решение о проведении данных мероприятий, а также если

выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы связана с реализацией Указа Президента РФ от 31.12.2010 г. № 1657, расходы на выплату выходного пособия при сокращении штата и численности сотрудников государственного внебюджетного фонда следует отражать по элементу вида расходов 142 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда" в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению".

Такой вывод можно сделать, исходя из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Если по какому-либо виду расходов затраты бюджетной сметой не предусмотрены, можно внести изменения в смету. При этом внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки.

Такой порядок установлен в пунктах 11-13 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 г. № 112н.

Уточнение к ответу: Исходя из вышесказанного, при сокращении отдела государственного внебюджетного фонда по причине организационно-штатных мероприятий, которые приводят к сокращению численности (штата) учреждения, расходы на выплату выходного пособия следует отражать по элементу вида расходов 141 "Фонд оплаты труда и страховые взносы " в увязке с подстатьей 211 "Заработная плата". Такой вывод можно сделать, исходя из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обязанность выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства установлена Трудовым кодексом РФ (ст. , , , , , , ТК РФ). В частности, такие суммы необходимо выплатить сотруднику, если его увольняют в связи с ликвидацией учреждения или по причине сокращения численности (штата). Обязательные выплаты при увольнении могут быть установлены и иными законами. Подробнее об этом см. В каких случаях организация обязана выплатить уволенному сотруднику выходное пособие, средний заработок на период трудоустройства и компенсацию при увольнении .

КОСГУ: выплаты при увольнении

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отражать расходы на выплату выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства

Ответ на этот вопрос зависит от вида выплаты. Так, выходное пособие может быть отражено по подстатье КОСГУ или (в зависимости от причины увольнения). А расходы на выплату среднего заработка всегда отражайте по подстатье КОСГУ 262 . Объяснения тут следующие.

1. Расходы на выходное пособие

Согласно указаниям о порядке применения КОСГУ выбор нужной статьи (подстатьи) зависит от причины увольнения. По подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» данные расходы отразите, если сотрудник уволен по причине:

ликвидации или реорганизации учреждения;

других организационно-штатных мероприятий, которые приводят к сокращению численности (штата) учреждения.

Из данного правила есть исключения. Расходы на такие выплаты отразите по подстатье КОСГУ 262 при следующих обстоятельствах:

после проведения вышеуказанных мероприятий численность (штат) учреждения сохраняется и передается другим учреждениям. При этом учреждения, в которые передана численность (штат), должны быть подведомственны органу государственной власти (местного самоуправления), который принял решение о проведении данных мероприятий;

выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы связана с реализацией Указа Президента РФ от 31 декабря 2010 г. № 1657 .

Во всех остальных случаях расходы на выплату выходного пособия также отражайте по подстатье КОСГУ 262 . То есть применять данную подстатью нужно, если увольнение не связано с ликвидацией, реорганизацией или другими организационно-штатными мероприятиями, которые приводят к сокращению численности (штата) учреждения.

Такой вывод следует из аннотаций к подстатьям КОСГУ , раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н , статьи 178 Трудового кодекса РФ.*

2. Расходы на средний заработок на период трудоустройства

В бухучете порядок отражения операций, связанных с начислением выходных пособий (среднего заработка на период трудоустройства, компенсации при увольнении), зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Порядок отражения в учете выходных пособий (среднего заработка на период трудоустройства, компенсации при увольнении) зависит от того, .

Пример отражения в бухучете выходного пособия сотруднику, уволенному при ликвидации учреждения. Штат учреждения не сохраняется и не передается другим учреждениям

П.А. Беспалов работает кладовщиком в казенном учреждении «Альфа». 13 января его уволили по причине ликвидации учреждения. При увольнении сотрудника в связи с ликвидацией учреждение выплачивает ему выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Средний дневной заработок Беспалова составляет 484 руб./дн.

Выходное пособие было рассчитано за первый после увольнения месяц - с 14 января по 13 февраля. В этом периоде по графику работы Беспалова (пятидневная рабочая неделя) 22 рабочих дня. Выходное пособие составило 10 648 руб. (484 руб./дн. × 22 дн.). Беспалов получил его в день увольнения, 13 января.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете проводки:

Дебет КРБ.1.401.20.211 Кредит КРБ.1.302.11.730
- 10 648 руб. - начислено выходное пособие;

Дебет КРБ.1.302.11.830 Кредит КИФ.1.201.34.610
- 10 648 руб. - выдано выходное пособие.

В расчете остальных налогов и взносов выходное пособие не участвует.

2. Справочник: Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов (подгруппа 140)

Оплата труда сотрудников государственных внебюджетных фондов на основе договоров в соответствии с законодательством

Другие выплаты сотрудникам государственных внебюджетных фондов в пределах фонда оплаты труда. В том числе пособия за первые три дня болезни за счет средств работодателя (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с сумм, начисленных из фонда оплаты труда

Не включенные в фонд оплаты труда выплаты в пользу сотрудников государственных внебюджетных фондов, обусловленные их статусом, в том числе социальные гарантии, выплаченные в денежной форме*

О том, какой элемент вида расходов применять при выплатах в натуральной форме, см.

Выдача командируемым сотрудникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для:

приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений;

осуществления расходов протокольного характера;

компенсации сотрудникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений

О том, какой элемент вида расходов применять, если расходы на приобретение билетов и наем жилья несет непосредственно фонд по договорам (контрактам), см.

Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с выплат, не включенных в фонд оплаты труда (в установленных случаях)

Возмещение сотрудникам стоимости проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно

О том, какой элемент вида расходов применять, если билеты приобретает само учреждение по договору (контракту), см.

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

Приложение 5
к Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации
Российской Федерации

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

Вид расходов

Наименование

Наименование

320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных

Пособия по социальной помощи населению

нормативных обязательств*

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

(Вид расходов в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 14 мая 2014 года N 34н ; в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 26 мая 2014 года N 38н , применяется при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). - См.предыдущую редакцию)

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 27.06.2014 № 02-05-11/31346

О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов

Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов сообщает. Правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в рамках подраздела 5 "Виды расходов" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации , утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н (далее - Указания N 65н).При санкционировании расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимо учитывать следующие требования Указаний N 65н .

I. Выплаты физическим лицам. В Указаниях N 65н реализовано разграничение выплат физическим лицам по форме выплат (денежной или "натуральной"), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан). Так, в частности:

1) Обеспечение социальных гарантий персоналу органов государственной власти (местного самоуправления), персоналу государственных внебюджетных фондов и государственных (муниципальных) казенных учреждений, а также лицам, являющимся бывшими работниками (служащими) указанных органов должно быть соотнесено с соответствующими видами расходов в следующем порядке:

а) в части обеспечения социальных гарантий и компенсаций персоналу государственных (муниципальных) органов и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, а также персоналу государственных внебюджетных фондов, обусловленных статусом работников и служащих:- при выплатах в денежной форме - с видами расходов 112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" и 142 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда" соответственно;- при выплатах в "натуральной форме" - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";*

б) в части обеспечения мер социальной поддержки лицам, ранее занимавшим должности в соответствии с законодательством - в разрезе соответствующих элементов подгруппы видов расходов 320 "Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат":- при выплатах в денежной форме - с видом расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств";*

При выплатах в "натуральной форме" - по виду расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения".

Например, оплата договоров на медицинское обеспечение государственных гражданских (муниципальных) служащих (далее - служащие), а также граждан, уволенных со службы (при наличии надлежащим образом оформленного соответствующего расходного обязательства) отражается по видам расходов в следующем порядке: в случае возмещения служащему расходов по оплате медицинских услуг (помощи) организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения - по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда";в случае заключения государственным (муниципальным) органом (учреждением) с организацией государственной (муниципальной) системы здравоохранения государственного (муниципального) контракта на оказание служащим медицинской помощи и (или) иных медицинских услуг - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";в случае возмещения бывшему служащему расходов по оплате медицинских услуг (помощи) организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения - по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств";

в случае заключения органом (учреждением) со специализированной организацией государственного (муниципального) контракта на оказание медицинских услуг бывшим работникам (служащим) - по виду расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения".

3) Выплаты уволенным служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации, осуществляемые на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации , следует отражать по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" классификации расходов бюджетов, увязанному с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления.*

Все казенные учреждения должны составлять и вести бюджетную смету (ст. 6 , п. 1 ст. 161 , ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).

Требования к составлению

Общие требования к составлению бюджетной сметы установлены .

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений утверждает (в форме единого документа) главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ , п. Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н .

Смету составьте на один финансовый год с учетом:

разработанных и установленных (согласованных) ГРБС, РБС на соответствующий финансовый год расчетных показателей;

объема финансового обеспечения, предусмотренного при формировании плана закупок товаров (работ, услуг) , утвержденного в пределах доведенных ЛБО .

В бюджетной смете отразите объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели сметы сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до статей (подстатей) КОСГУ . Кроме того, ГРБС (РБС , учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Подробную расшифровку расходов по каждой статье (подстатье) КОСГУ отразите в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. Они являются неотъемлемой частью сметы. О том, какие данные используются для расчета показателей по некоторым кодам КОСГУ, см. таблицу .

Проект сметы

Проект сметы на очередной финансовый год сформируйте на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной год и плановый период, проект сметы составьте также на годы планового периода.

Утверждение сметы

Сформированную бюджетную смету учреждения-ГРБС утверждает его руководитель.

Бюджетную смету учреждения, не являющегося ГРБС, утверждает руководитель ГРБС, в ведении которого находится учреждение. Для этого представьте смету с приложением обоснований (расчета) плановых сметных показателей.

Кроме того, руководитель ГРБС может предоставить право утверждать бюджетную смету:

руководителю РБС - сметы распорядителя и подведомственных ему учреждений;

руководителю подведомственного учреждения - смету учреждения.

Руководитель РБС в свою очередь может предоставить право утверждения сметы руководителям подведомственных учреждений.

Смета обособленного (структурного) подразделения утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано.

Если до подведомственного учреждения доводится государственное (муниципальное) задание , смету утверждает руководитель учреждения. Данное право предоставляет в установленном порядке руководитель ГРБС. Но в случае выявления нарушений бюджетного законодательства это право может быть ограничено.

Такой порядок приведен в пунктах , , Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н .

Внесение изменений в смету

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н .*

Изменение показателей сметы составьте по рекомендуемому образцу . Увеличение объема сметных назначений отразите со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус.

Вносите изменения в бюджетную смету в случае изменения объема ЛБО, а также при изменении распределения сметных назначений:

по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения



Поделиться