Кто попадает под действие 44 фз

Попадает ли под действие Закона № 44-ФЗ закупочная деятельность АНО, если учредители - совместно городской совет муниципального образования и администрация города?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Нет, закупки АНО не попадают под действие Закона № 44-ФЗ. АНО может быть только участником закупки по Закону № 44-ФЗ.

Вместе с тем, если в вопросе речь идёт об автономном учреждении, то действие Закона № 44-ФЗ может распространяться на автономные учреждения (ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24. Гражданского кодекса РФ).

Действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Заказчики и иные юридические лица

В Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), который устанавливает порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, определен перечень юридических лиц, которые обязаны осуществлять закупки согласно требованиям данного Закона ( Закона № 44-ФЗ). К этим лицам относятся государственные и муниципальные заказчики, а также иные юридические лица, которые в отдельных случаях вправе или обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком, предусмотренным Законом .

1. Заказчики

1.1. Государственные и муниципальные заказчики

1.2. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки

1.1. Государственные и муниципальные заказчики

Государственными заказчиками являются осуществляющие закупки юридические лица, которые действуют от имени РФ или субъекта РФ и уполномочены принимать от их имени бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ.В п. 5 ст. 3 Закона № 44-ФЗ установлен следующий исчерпывающий перечень государственных заказчиков:

  1. государственные органы (в том числе органы государственной власти);государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос";орган управления государственным внебюджетным фондом;государственные казенные учреждения.Муниципальными заказчиками признаются осуществляющие закупки юридические лица, которые действуют от имени муниципального образования и уполномочены принимать от его имени бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ (согласно п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), а именно:
    • муниципальные органы;муниципальные казенные учреждения.Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять все виды закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно требованиям, установленным в Законе № 44-ФЗ.

      Исключения из этого правила предусмотрены ч. 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ. Т.е., Закон не применяется к указанным в Закона № 44-ФЗ отношениям.

      1.2. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки

      Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ ( Закона № 44-ФЗ).

      Однако если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе (ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).

      Для этого бюджетному учреждению необходимо:принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ. (Такое решение считаем возможным оформить приказом).

    • утвердить и разместить в единой информационной системе (на официальном сайте для размещения заказов) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона № 223-ФЗ.

Решение о порядке осуществления закупок (по Закону № 44-ФЗ или по Закону ) должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году ( Закона № 44-ФЗ).

В случае осуществления закупки за счет средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ (п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

2. Иные юридические лица

2.1. Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки

2.2. Юридичесик лица, осуществляющие закупки за счет бюджетных инвестиций

2.1. Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки

Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия являются иными юридическими лицами и осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, в следующих случаях:

  • закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашений ( Закона № 44-ФЗ).

До 1 января 2017 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия не обязаны применять положения Закона № 44-ФЗ при закупках за счет бюджетных средств, полученных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности ( Закона № 44-ФЗ).

При проведении закупок за счет средств, предоставленных из бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ в части следующих правоотношений:

  1. планирование закупок;определение поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик);заключение контрактов;мониторинг закупок и аудит в сфере закупок;контроль в сфере закупок.Дополнительная информация- Могут ли быть централизованы закупки автономных учреждений? 2.2. Лица, осуществляющие закупки за счет бюджетных инвестиций

    Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, при предоставлении в соответствии с бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

    Согласно п. 1 ст. 80 БК РФ, решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

    Данный порядок изложен в Постановлении Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 941 (ред. от 3 декабря 2014 г.) "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета".

    В п. 20 Правил указано, что одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора между Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, который должен содержать, в том числе следующие положения:

    условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Время на чтение: 5 мин

Государство длительное время стремилось разрабатывать нормативные акты, главной целью которых стало бы регулирование осуществляемых закупок для удовлетворения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Главной целью такого регулирования следует признать необходимость сделать весь процесс проведения таких закупок более прозрачным. По этой причине действовавшее ранее законодательство в данной сфере было признано неэффективным, и на государственном уровне началась разработка новых норм права.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Ключевым законом, на который теперь опираются все государственные органы, стал Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок», который был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в силу 1 января 2014 года и до настоящего времени продолжает изменяться и трансформироваться для удовлетворения целей его принятия.

Единая информационная система как основа для осуществления всех государственных и муниципальных закупок (ЕИС)

Еще на этапе реализации предыдущего закона о госзакупках была создана специальная электронная система, в которой в соответствии с положениями действующего законодательства осуществлялось размещение всей информации о том, в каком виде и каким образом будет происходить осуществление той или иной закупки.

На сегодняшний день Единая информационная система zakupki.gov.ru представляет собой не только ресурс, на котором происходит размещение всех необходимых сведений о проводимых закупках, но также, используя ЕИС можно получить данные о тех , которые не исполняют свои обязанности по заключенным контрактам и признаны недобросовестными за уклонение от исполнения своей части обязанностей по контракту, который заключен для удовлетворения нужд государства.

Главной целью постоянной трансформации данной является не только формирование возможностей получения всей необходимой информации о возможных контрактах со стороны потенциальных исполнителей, но также и формирование прозрачности и доступности такой информации для всех участников контрактной системы.

Электронные торговые площадки и роль электронных цифровых подписей в их функционировании

Проведение закупок в подавляющем большинстве случаев происходит при помощи функционала электронных торговых площадок, кроме тех контрактов, которые заключаются с единственным поставщиком на основании статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе». Далее сведения попадают в Единую информационную систему.

В противном случае заключение какого-либо контракта может быть признано незаконным, так как ограничивается возможность свободной конкуренции между потенциальными исполнителями заключаемых контрактов.

Для того чтобы заключение всех контрактов в электронной форме проходило максимально прозрачно, а сами контракты не были подделаны, для идентификации всех участников закупочных процедур используются электронные цифровые подписи (ЭЦП). ЭЦП – это специальный цифровой ключ, который предоставляет возможность не только войти на электронную торговую площадку, но и подписать контракт в электронном виде для того, чтобы в дальнейшем он прошел выгрузку в Единую информационную систему.

В некоторых регионах на сегодняшний день сохраняется подписание контрактов, размещенных в электронном виде, на бумажных носителях. Однако бумажный экземпляр не является обязательным и используется чаще всего для того, чтобы подтвердить наличие заключенного договора и согласие обеих сторон, участвующих в исполнении данного договора, на его условия. Кроме того, именно бумажная версия выступает в качестве доказательств при судебном рассмотрении конфликтных споров по делу.

Планы закупок и планы-графики закупок

План закупок – это документ, который регулирует все закупки, осуществляемые государственным или муниципальным заказчиком. На основании плана происходит составление специального плана-графика. Кроме того, именно на основании плана закупок происходит распределение бюджетных средств , которые будут направлены на оплату по контракту для удовлетворения государственных нужд.

План закупок является первым документом, который размещается в Единой государственной системе zakupki.gov.ru в начале каждого финансового года для того, чтобы определить, какие именно закупки должны быть осуществлены, и какие контракты следует заключить для удовлетворения государственных нужд.

После публикации плана закупок составляется план-график, в котором отражается цикличность заключения тех или иных контрактов, количество необходимых в тех или иных видах, а также распределение таких закупок в течение всего финансового года.

Всю информацию о плане закупок и плане-графике можно получить при обращении к ЕИС , где хранятся не только документы планирования на текущий финансовый год, но и на предыдущие годы в виде архивов.

Реестр контрактов

Реестр контрактов – это особая база данных, которая позволяет ознакомиться с теми контрактами, которые заключаются на основании проведенных торгов.

В данном реестре не только отображаются все заключенные контракты, а также те контракты, которые были заключены, но не могут быть исполнены по каким-то причинам , в том числе по причине одной из сторон такого контракта от его исполнения.

Реестр контрактов предоставляет возможность также ознакомиться с тем, каким образом следует формировать тот или иной контракт, например, если по какой-то причине возникают сложности в документальном оформлении существующего соглашения между заказчиком и его контрагентом.

В данном реестре можно увидеть не только контракты, которые заключены на основании результатов проведения различных конкурсных процедур, но также и договоры, оформление которых происходит на основании положений Гражданского Кодекса, если такие договоры также заключаются по результатам тех или иных специальных процедур.

Реестр недобросовестных поставщиков

Далеко не всегда контракты исполняются в полном объеме. Однако многие исполнители, понимая, что не смогут в полном объеме исполнить тот или иной контракт, пытаются найти точки взаимодействия и соприкосновения с заказчиком, чтобы решить возникшую конфликтную ситуацию. В тех же случаях, если такой контракт по каким-то причинам не исполняется в полном объеме, а исполнитель по контракту не контактирует с заказчиком для разрешения возникшей ситуации, заказчику дано право расторгнуть такой контракт и либо вновь объявить проведение закупки , либо заключить соглашение об исполнении такой закупки с тем участником, который занял второе место на торгах.

Если контракт не был исполнен поставщиком по необъективным причинам и расторгнут по решению заказчика, уклонившийся исполнитель может быть добавлен заказчиком в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется Федеральной антимонопольной службой. Для исполнителей, включенных в данный реестр, накладываются ограничения на возможности участия в различных видах торгов.

Конкретные санкции на таких недобросовестных исполнителей накладываются непосредственно ФАС на основании того, какого рода были действия по уклонению от исполнения контрактов, а также на основании того, сколько именно нарушений допустил тот или иной исполнитель.

Получить информацию из данного реестра можно путем обращения к соответствующему ресурсу ФАС, а также из Единой информационной системы.

Порядок проведения закупок

Федеральный закон «О контрактной системе» №44-ФЗ является тем законом, который в полном объеме отрегулировал проведение различного вида закупок путем использования тех или иных процедур от конкурсных торгов до закупок у единственного поставщика без использования таких процедур.

Общий вид проведения той или иной закупки, независимо от того, каким образом она будет осуществляться, выглядит следующим образом:

  1. Объявление необходимости проведения закупки на основании внесения соответствующих сведений в план-график . Внесенные изменения следует опубликовать в Единой информационной системе. Только после внесения таких сведений может быть осуществлено проведение той или иной процедуры.
  2. Подготовка всей необходимой технической и закупочной документации для разъяснения потенциальным исполнителям контракта условий , на которых контракт должен быть исполнен и по итогам оплачен. В такую документацию входят: техническое задание на осуществление контракта, обоснование начальной контракта, проект подписываемого контракта. Все документы должны быть в доступе для потенциальных исполнителей для возможностей свободного ознакомления.
  3. Выбор потенциальной формы проведения закупки на основании имеющихся требований к приобретаемым товарам , работам или услугам. Выбранная форма также должна быть отображена в документации о потенциальной закупке. При этом обоснование выбранной формы потребуется только в том случае, если речь идет о закупке у единственного поставщика на основании статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
  4. Собственно проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ на основании порядка, который предусмотрен для той или иной процедуры самим законом.
  5. Заключение контракта по результатам проведенной с тем исполнителем, который признан победителем такой процедуры.

Сроки, в течение которых должны быть заключены все предусмотренные законом контракты, зафиксированы в соответствующих статьях Главы 3 Федерального закона №44-ФЗ.

В том случае, если какая-либо из сторон заключаемого контракта не исполняет по необъективным причинам сроки подписания контракта, на нее могут быть наложены меры ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (так как данные нарушения относятся именно к сфере действия КоАП РФ).

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» под номером 44-ФЗ действует на территории Российской Федерации более четырех лет. Однако на сегодняшний день его действие уже показывает, что поставленные перед законом цели достигнуты практически в полном объеме. В частности, данный закон поставил главной целью сделать проводимые закупки максимально прозрачными, а для участников, которые собираются побороться за исполнение того или иного контракта, созданы условия максимального обеспечения условий конкурентной борьбы. За нарушение правил, которые сформулированы в данном законе, со стороны государственных и муниципальных заказчиков на таких нарушителей может быть наложена ответственность специальными , в том числе ФАС.

Зачастую руководители бюджетных организаций убеждают контрактного управляющего, что та закупка, которую они хотят провести, не подпадает под действие Федерального Закона №44-ФЗ. Наличие прописанных в КоАП РФ штрафов, которые могут быть наложены на контрактного управляющего, заставляет очень внимательно и осторожно подходить к решению любого вопроса, в том числе о видах закупок.

На этот вопрос можно ответить, если вдумчиво изучить часть 2 статьи 1 Федерального Закона №44-ФЗ, правда ответ на вопрос будет «от обратного». В части 2 статьи 1 Закона перечислены отношения, к которым закон не применяется.

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

(п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Стоит заметить, что пункты, кроме первого и второго введены в действие уже после принятия закона.

При этом данный перечень видов товаров, работ, услуг является закрытым, и не подразумевает никаких разночтений. Но, поскольку разнообразию деятельности некоторых организаций можно только позавидовать, все равно возникают вопросы по применению Закона о контрактной системе в тех или иных ситуациях.

Также на вопрос применения отвечают и письма с разъяснениями Минэкономразвития РФ. Их по этому поводу выпущено как минимум семь. В данных письмах даются разъяснения, какие еще виды закупок товаров работ услуг попадают под действие 44-ФЗ, а какие не имеют отношения к данному Закону. Так, например, стоит помнить, что аренда и ее разновидность — лизинг, являются объектами Закона о закупках.

Еще одним из распространенных видов договоров являются лицензионные договоры, оплата по которым производится из бюджетных средств. Такие договоры тоже подпадают под действие 44-ФЗ.

Также существует совместное письмо ФАС РФ и Минэкономразвития РФ в отношении привлечения экспертов, переводчиков и других участников уголовного судопроизводства. Так, в соответствии с этим письмом, подтверждено, что к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, положения Закона № 44-ФЗ не применяются.

Таким образом, сам Закон не дает достаточно информации для того, чтобы его применять. Руководствоваться, в основном, приходится общеизвестной практикой применения, решениями арбитражей, письмами ФАС РФ и Минэкономразвития РФ.

Несмотря на то, что по факту большинство специалистов контрактной службы принимают письма Минэкономразвития как руководство к действию, каждое такое письмо заканчивается формулировкой о том, что МЭР РФ не уполномочен давать разъяснения о применении Закона о контрактной системе и, строго говоря, Минэкономразвития РФ совершенно не отвечает за то, что пишет в таких письмах.

Навигация по записям

Контакты

Мероприятия

  • Пока нет актуальных мероприятий

Отзывы

Информативно, логичная подача интересных данных, акцент на новинки и практику.

Александр, г. Москва

Обучение очень адекватное. Материал хорошо применяется в жизни. Понравился добросовестный педантичный подход к обучению. Продолжаем сотрудничество в виде консультаций.

Александр Викторович, г. Ярославль, Россия

Осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ (32 ак.ч.)

Выражаю благодарность за информативный, доступный материал, а также за возможность получения ответов на интересующие вопросы.

Нина, г. Москва

Основы теории ограничений систем (Theory Of Constraints)

Сначала многое в теории кажется странным, но потом все даже логичнее, чем с обычной точки зрения. Прошел «Введение» и «Управление поставками»

Алексей, г. Астана, Республика Казахстан

Осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ (32 ак.ч.)

Получила много полезной и необходимой информации для дальнейшей работы в сфере закупочной деятельности.

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок*

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.



Поделиться