Мкук "цбс имр ск" г.изобильныйцентрализованная библиотечная система. День права в библиотеках глазовской цбс День права в библиотеке правовое воспитание

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В этот день была принята Международная Конвенция « О правах ребенка» Подготовила: Кожевникова Е.В.

Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством. Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Права человека записаны во « Всеобщей декларации прав человека» , а права детей в « Конвенции о правах детей »

Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

1 . Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. 2. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать! 3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию! 4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. 5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи! 6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!

Каждый человек имеет право исповедовать свою религию! 8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого! 9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство 10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде. 11.Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь- все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку! 12.Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей! 1 1

Правила взаимообщения: Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.

Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье)

Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие есть права у детей?

Какие же права есть у всех детей мира? Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновен ность жилища, тайну переписки.

1 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации - ущемлению и лишению своих прав, на ее жизнь было совершенно покушение со стороны Волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. 2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру Аленушку, на его жизнь покушалась Баба-Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. 3. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. 4. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники Лиса и Кот не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом (золотыми монетами и золотым ключиком), а вот правом на образование он сам не воспользовался.

2 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. 2. Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. 3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. 4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  • Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Здравствуйте, тема нашего занятия «Право- это не только права…». Видите многоточие? В конце нашего занятия, по- моему мнению, каждый сможет закончить эту фразу.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появились Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. А в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право? (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Итак, у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает.По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность.

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).

Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

Ты,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
«Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!

У маленького человека с самого рождения появляются не только права, но обязанности и ответственность.

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? (Бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, совершение мелких бытовых сделок).

Обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

Ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

С 10 лет добавляются
права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

Ответственность:
с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно- опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются
права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам.


ответственность:
исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;

С 16 лет добавляется

ответственность:
за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется
обязанность:
встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? (Участие в управлении страной, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Итак, вы поняли, что права- это и обязанности.

Какие обязанности вытекают из следующих прав? Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

В каждой школе есть свой Устав, который надо неукоснительно выполнять. В Уставе отражены права и обязанности воспитанников. Давайте их обсудим.

4.10. Воспитанники имеют право на:

Бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

Защиту своих прав и интересов;

Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

Защиту от всех форм насилия, оскорбления личности;

Условия для обучения, воспитания; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

Развитие своих творческих способностей и интересов;

Получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

Пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

4.11. Воспитанники обязаны:

Выполнять устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;

Бережно относиться к имуществу Учреждения;

Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

Добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; соблюдать внутренний распорядок Учреждения;

Поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения Учреждения; иметь постоянно опрятный внешний вид.

Рассмотрим ситуации:

«Кто прав?»

Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.

Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.

Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.

Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.

«Прав ли ученик?»

Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?

Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.

Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.

«В школе»

На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил и разбил голову другому.

Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

5. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

6. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

7. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Давайте вернёмся к названию нашего занятия. Закончите фразу.

О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?

Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей - наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕ-НОЙБЕРСКАЯ СШ №2» ГУДЕРМЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

366212, Чеченская Республика, Гудермесский муниципальный район,

Нижне-Нойберское сельское поселение, К.Л. Тепсуева, 38,40

E-mail: сайт : тел . 8928-890-13-61

«Утверждаю»

Директор школы МБОУ

«Нижне-Нойберская СШ №2»

М.Э.Муцаев

ПЛАН

проведения мероприятий, посвященных

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Тематическое оформление в общеобразовательных организациях к Международному Дню прав человека (10 декабря).

04.12.2017 г.

Директор школы Муцаев М.Э.,

зам. по АХЧ

Муцаев С.Э.

2.

Проведение конкурсов сочинений среди учащихся 9-11-х классов «Мы разные, но мы вместе!»

04.12.2017 г.

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л.,

учителя русского языка и литературы

3.

Проведение классных часов «Чтобы счастливо жилось», «Имею право» с уч-ся 1-11-х кл.

05.12.2017 г.

Зам. директора по ВР Ясаева З.М.

классные руководители 1-11-х классов.

4.

Выпуск тематических листовок и буклетов «Человек имеет право»

05.12.2017 г.

Зам. директора по ВР Ясаева З.М., уч. Самоуправление школы

5.

Проведение уроков правовой грамотности «Законодательство и права человека» с уч- ся 8-9-х кл.

05.12.2017 г.

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., Учителя истории и обществознания Исраилов С-А.Ш., Исраилов Х.С-А.

6.

Проведение бесед с учащимися 4-8-х кл. «Что такое права, и что мы про них знаем».

06.12.2017 г

Зам. директора по ВР Ясаева З.М., классные руководители 1-4-х классов.

7.

Внеклассное мероприятие «Имею право» с уч-ся 10 класс.

06.12.2017 г

Педагог-организатор Сайдулаева Х.А.

8.

Проведение утренников «Твои права от «А» до «Я» с уч-ся 1-4-х кл.

07.12.2017 г

Зам. директора по УВР Рахматуллаева А.Л. классные руководители.

9.

Проведение конкурсов чтецов, посвященных Международному Дню прав человека среди учащихся 5-7-х кл.

07.12.2017 г

Зам. директора по НМР Муцаева Х.И.,

учителя русского языка и литературы.

10.

Организация встреч и проведение уроков обществознания с уполномоченными по правам человека.

07.12.2017 г

Директор школы Муцаев М.Э.,

учителя обществознания.

11.

Проведение акции «Необходимо знать свои права!».

С 05.12. по 09.12.2017 г

Директор школы Муцаев М.Э., зам. директора по ВР Ясаева З.М.

12.

Проведение литературно- правовой викторины «Я и мои права» с уч-ся 9-11-х кл.

08.12.2017 г

Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., учителя литературы и обществознания.

13.

Проведение книжно-иллюстративной выставки «Достоинство личности»

С 04.12. по 09.12.2017 г

Зам. директора по ВР Ясаева З.М.,

учитель ИЗО Дениева Ф.И., библиотекарь Мацаева Р.С.

14.

Подведение итогов: подготовка статьи в районную газету «Гумс», подготовка информации по итогам проведенных мероприятий и размещение ее на сайте ОУ.

Публичный центр правовой информации Публичной научной библиотеки им. В. Г. Короленко пригласил студентов 1 курса НОУ СПО «Высший юридический колледж» на правовую игру «Обязан и имею права». Перед началом состязания учащиеся актуализировали свои знания в области прав, обязанностей и ответственности несовершеннолетних – именно этой теме было посвящено мероприятие. Само мероприятие было построено по принципу «Своей игры»: участники разделились на 2 команды и по очереди выбирали категорию и стоимость вопроса. Чем сложнее был вопрос, тем больше баллов получали игроки за ответ. Особенно много обсуждений вызвали вопросы категории «Секретный файл», в кторых разбирались правовые ситуации. Разрыв между командами составил всего 10 баллов. Таким образом участники доказали, что они хорошо разбираются в теме правового статуса детей.

Библиотека «Зеленый мир» пригласил своих читателей на день информации «Мы тоже имеем права» . Школьников познакомили с двумя основными международными документами: Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка. В игровой форме дети смогли поближе познакомиться со статьями из Конвенция о правах ребенка. Весело и шумно дети обсуждали, какие права сказочных героев были нарушены в том или ином произведении.

Библиотекарь через книжный обзор познакомил присутствующих как вести себя в различных жизненных ситуациях. Рассказал, когда можно и нужно обращаться за помощью в государственные и законодательные органы.

В числе прочего школьники узнали, что существуют экологические права человека. Это право на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую среду. На конкретных примерах-ситуациях увидели, как правильно экологическими правами можно воспользоваться.

В ноябре в библиотеке работала книжная выставка «Маленьким человечкам – большие права» . На ней были представлены книги из детского проекта Людмилы Улицкой: Ларисы Винник «Я не виноват» и Андрея Усачёва «Всеобщая декларация прав человека». С книгами Павла Астахова «Я и государство» и «Я и магазин», ребята совершили небольшое путешествие в мир взрослых людей. Были здесь и очень серьезные книги, например, методическое пособие «Конвенция о правах ребенка: об этом нужно знать каждому», практическое пособие для начинающих активистов «Как защитить свои экологические права».

В Набережном филиале в школе права восьмиклассники осваивали тему «Закон и правопорядок».

Организаторы рассказали слушателям об ответственности за поступки. Большое внимание уделялась уважительному отношению к закону.

Во второй части мероприятия школьников ждала интерактивная игра «Проверь себя!». Игра состояла состояла из 20 вопросов – ситуаций, касающихся административного и уголовного права.

Центральная детская библиотека проводила День права . Взрослые и дети познакомились с книгами и периодическими изданиями правовой тематики. Среди них книги, недавно поступившие в библиотеку. «Конституция для детей от 8 до 12 лет», «Я гражданин России» – увлекательные и познавательные пособия для детей о правовой жизни России, ее государственном устройстве, природных богатствах, культуре и образе жизни. Один из любимых детских авторов Г. Остер, написал книгу «Права детенышей», в которой перевел Конвенцию о правах ребенка на детский язык.

В этот день наши маленькие читатели посетили кукольный спектакль «Каждый маленький ребенок должен знать права с пеленок» , на котором узнали об основных правах детей: право на жизнь, образование, охрану здоровья и другие. Более подробно кукольные герои рассказали о праве на имя. Участники мероприятия узнали, какие имена были популярны в древности, откуда пошло значение имен и каждый смог прочитать о значении своего имени. В ходе кукольного спектакля дети играли в увлекательные игры: «Как тебя зовут?», «Перепутаница», «Мульт-имена» и др.

Фото 1. Обзор книг в Детском филиале – библиотеке «Зеленый мир»
Фото 2. Работа со словарем по праву (Детский филиал – библиотека «Зеленый мир»)
Фото 3. У выставки «Маленьким человечкам большие права» (Детский филиал – библиотека «Зеленый мир»)
Фото 4. Школа права в Набережном филиале
Фото 5. Библиотекарь Н. С. Краснова знакомит детей с книгами и журналами по праву (Центральная детская библиотека)
Фото 6. Игра «Как тебя зовут» (Центральная детская библиотека)
Фото 7. Кукольный спектакль «Каждый маленький ребенок должен знать права с пеленок» (Центральная детская библиотека)

Празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право каждого на жизнь, свободу и неприкосновенность.
Все люди на планете должны быть защищены Всеобщей декларацией прав человека. Где бы мы ни жили, кем бы ни были – это наши права, и никто не может у нас их отнять.
Веря в эти правила, действуя в соответствии с ними, обещая никогда не нарушать их, мы делаем мир лучше. Мы сами становимся лучше.
В этот день мы хотели бы предложить небольшую подборку книг для детей, которые познакомят с основными правами и свободами, научат применять их в жизни.
Надеемся, что эти книги помогут лучше определять свои действия и поступки, а также оценивать отношение к вам других людей.

«Книга о правах человека»

Как рассказать детям о правах человека? Текст, принятой в 1948 году «Декларации прав человека» слишком абстрактен, комментарии непонятны, учебники скучны. Чтобы выйти из этой ситуации, художница Жаклин Дюэм и правозащитник Роббер Бадентер объединились и создали эту книгу. Сухие слова превратились в сказку. Сказку, которая должная стать понятной и близкой реальностью для сегодняшних детей — завтрашних мужчин и женщин.

«Мы все рождены свободными: всеобщая декларация прав человека в картинках»

«Мы все рождены свободными» – это выдающаяся книга, переведённая на многие языки мира. Она написана специально для маленьких Граждан Мира, поэтому текст Декларации сделан более доступным для их понимания языком, все 30 статей проиллюстрированы известными детскими художниками, а обложка оформлена Петром Сисом.

Усачев, А. «Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых»

Однажды Маленький Человек узнал, что на свете существует Декларация Прав Человека, в которой написано, что Человек Имеет Право. И Маленький Человек понял, что имеет право жить по совести и защищать права других людей, маленьких и прочих. И что другие люди, маленькие и прочие, тоже имеют на это право. Андрей Усачев рассказал вам вдохновенную историю о Декларации Прав Человека, о борьбе Маленького Человека за свои права и о том, что человек в этом мире вовсе не беззащитен, если верит, что он, Маленький Человек, — не просто винтик в сложной и бессмысленной машине, но имеет право быть порядочным и благородным.

Усачев, А. «Приключения маленького человечка»

В книге рассказывается о том, какими правами пользуются люди на земном шаре.
Главный герой книги Маленький Человек. Он очень маленький, и все у него маленькое, и дом, и сад. Его очень огорчала, что большие люди не просто не обращали на него внимания, а просто даже не замечали его.
У Маленького Человека, как и у всех людей, была дома библиотека, и в ней он нашел книгу, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека».
Из нее он узнал, что люди должны уважать друг друга и знать свои права.
Маленький Человек не просто прочитал книгу, но и применил полученные знания о правах на практике, защищая слабых и помогая тем, кому нужна была помощь.

Шабельник, Е.С. «Ваши права»

Как же познакомить детей с основными правами человека, провозглашенными Всеобщей декларацией прав человека? И при этом сделать сухое изложение статей Декларации интересным, занимательным, а главное — запоминающимся? Эту весьма непростую задачу призвана решить эта книга. В ней каждая статья Декларации поясняется иллюстрированным сюжетом известных сказок.

Астахов, П. А. «Права ребенка»

Вы совершите небольшое путешествие в мир взрослых людей. Подумаете над возможными последствиями тех или иных поступков; поймёте, как вести себя в различных жизненных ситуациях, узнаете, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО существует для того, чтобы все мы жили в согласии, и всегда отстаивали наши справедливые интересы. А чтобы вам было интереснее, рассказ идёт от лица мальчика по имени Володя, вашего ровесника!

Лопатина, А. «Права подростков в рассказах, рисунках и вопросах»

Что такое права? Могут ли права существовать отдельно от обязанностей? Какие права и обязанности есть у детей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге в форме захватывающих историй с красочными иллюстрациями. К каждой истории предлагается ряд вопросов и творческих заданий.

Астахов, П.А. «Я и государство»

Автор предлагаем серьезно познакомиться с нашей страной и системой правил, которой подчиняются все жители — граждане России. Речь идёт о государственном устройстве, законодательной и исполнительной власти и основном законе Российской Федерации — Конституции.

Серр, А. «Я имею право быть ребенком»

Права ребенка — это не просто громкие слова на бумаге. Права ребенка важны везде: дома и в школе, во дворе и в больнице, на экране телевизора, компьютера и телефона, в книге и игре. Они должны соблюдаться всеми — ведь дети не всегда могут сами себя защитить, — чтобы из счастливых и защищенных детей выросли умные, добрые и сильные взрослые. Французский педагог, писатель и издатель Алан Серр рассказывает о правах ребёнка простым, но ярким, как иллюстрации к этой книге, языком, с ритмом и рифмами. А помогает ему на русском языке замечательный переводчик Михаил Яснов.

Яковлев, Ю. «Ваши права, дети»

Книга известного детского писателя Ю. Яковлева посвящена принятой в 1989 году ООН Конвенции о правах ребенка. Это — первый опыт рассказа детям о серьезнейшем международно-правовом документе, посвященном их правам, рассказа яркого, образного, доступного пониманию маленького человека. Автор, говоря с детьми об их правах, обращается к чувствам ребенка: любви к своим родителям, дому, состраданию к тем, кто слаб и немощен, пробуждает в детях достоинство и самоуважение. Эта добрая и очень нужная книжка, безусловно, будет полезна и детям и взрослым.

БУК «Областная библиотека для детей и юношества»

Правовое воспитание в библиотеке. Права или обязанности?

(консультация)

Е.А. Чупринова, главный библиотекарь

Что мы понимаем под словами «правовое воспитание»? Правовое

воспитание – это целенаправленная деятельность государства, общественных

структур, СМИ, трудовых коллективов по формированию высокого

правосознания и правовой культуры граждан.

Впервые понятие «права человека» встречаются во французской

«Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году. До этого идею прав отразили: английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791).

10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека». В ней определено, какие права принадлежат человеку независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального и социального происхождения, имущественного, сословного и иного положения.

20 ноября 1989 года генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребёнка. Правовой документ определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг.

В июне 1990 года документ ратифицирован Верховным Советом Российской Федерации.



По решению Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» под эгидой Минюста и Минобразования России, а также Ассоциации юристов России 20 ноября принято считать Днём прав ребёнка.

Одной из составляющих формирования гражданина является правовая грамотность подрастающего поколения, его умение обезопасить себя от негативного влияния социальной среды.

Существуют две проблемы:

незнание подрастающим поколением своих прав и неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки.

Правовое воспитание призвано решать целый ряд задач:

Формировать основы правового сознания и правовой культуры молодого поколения граждан;

Пробудить интерес к праву;

Привить элементарные умения, навыки и способность действовать в последующих правовых отношениях, сопровождающих гражданина всю жизнь, вне зависимости от рода занятий.

Формы правового воспитания:

1) правовая пропаганда – лекции, беседы, игровые мероприятия, книжноиллюстративные выставки и обзоры, уроки, издание популярных материалов правовой тематики и т.д.);

2) правовое обучение – передача и усвоение знаний в учебных заведениях;

3) юридическая практика, повседневный опыт – участие в процессах, заключение гражданско-правовых сделок, пользование услугами адвоката;

4) самообразование – самостоятельное постижение и осмысление правовых явлений, изучение законодательства.

Методы правового воспитания:

1) убеждение;

2) принуждение;

3) наказание;

4) поощрение;

5) потенциальная угроза применения санкций;

6) профилактика;

7) предупреждение и др.

Правовое воспитание – одно из направлений работы библиотеки с читателями детского, подросткового и юношеского возраста. Правовое воспитание нужно начинать как можно раньше, привлекать детей и подростков к изучению своих прав, учить защищать свои права, не выходя за рамки правового поля. Эти знания нужны ребенку для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных жизненных ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения.

Библиотека принимает участие в выполнении такой важной задачи, как профилактика правонарушений среди подростков и молодёжи. Реализуя эту задачу, библиотеки тесно взаимодействуют с правоохранительными органами, правозащитными организациями, образовательными учреждениями и социальными службами. Такое социальное партнёрство позволяет библиотеке, обладающей различными информационными ресурсами, способствовать формированию правового сознания и правовой культуры молодого поколения.

Мероприятия по правовому воспитанию могут быть разовыми или приуроченнымик Дню прав человека (10 декабря), Дню Конституции РФ (12 декабря), Всемирному дню прав ребёнка (20 ноября).

Например, возможно проведение тематических акций по формированию правосознания и воспитанию гражданской активности: «Твой друг – закон», «Азбука права», «Ты знаешь свои права?».Цель таких акций – показать и утвердить в сознании подростков мысль, что закон может быть другом.

Познакомить молодёжь с деятельностью ООН и Конвенцией о правах ребёнка поможет правовой урок «Знай свои права». Урок начинается с небольшого экскурса в историю прав человека, кратким знакомством сдеятельностью Организации Объединённых Наций, с принятым ею документом «Конвенцией о правах ребёнка». После знакомства с документом подростки отвечают на ряд вопросов, ответы на которые они находят в статьях Конвенции. Выполнение целого ряда практических заданий позволит достаточно глубоко погрузиться в текст документа и более серьёзно познакомиться с ним.

Расширить знания родителей о правах ребёнка поможет проведение беседы «Родителям о правах ребёнка». Во время беседы взрослые знакомятся с содержанием Всеобщей декларации прав человека, Конвенцией о правах ребёнка, статьями Семейного, Гражданского, уголовного кодексов, Конституцией РФ.

Многие библиотеки организуют встречи с юристами, проводят беседы, вечера вопросов и ответов, уроки права, обзоры литературы, часы правоведа, конкурсы, турниры знатоков Конституции.

В библиотеках популярно проведение уроков по праву, таких как уроклекция, урок-беседа, урок-обобщение, урок-игра, урок-конференция. На таких уроках по праву могут быть рассмотрены любые вопросы, связанные с правовыми вопросами, например. Форма урока предполагает изложение нового материала и его закрепление, повторение пройденного. Такой правовой урок может включить изложение нового материала в виде беседы, закрепление – в виде викторины, повторение – в виде небольшой дискуссии на актуальнуютему.

В библиотеках разных регионов накоплен богатый опыт работы по правовому воспитанию.

В Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся республиканский семинар «Детская библиотека как ресурс формирования правовой культуры детей и подростков». Участникам был представлен опыт коллег из Ивановской, Нижегородской, Пензенской областей.

В Центральной городской детской библиотеке им. К.И.Чуковского в городе Чебоксары уже несколько лет работает школа «Правознайка».

В Томской областной детско-юношеской библиотеке создан информационный центрправовой и психологической поддержки детей и молодёжи, основными задачами которого являются просвещение детей и молодёжи в области прав человека, обеспечение свободного доступа к информации, касающейся прав детей и молодёжи, организация и проведение тренингов, занятий, выставок.

Проанализировав профессиональную периодику за последние три года и материалы сети интернет, можно привести некоторые формы и названия мероприятий по воспитанию правовой культуры у детей и подростков:

конкурс по правам человека для детей и молодёжи «Защити своё право»;

встреча с юристом «Профилактика правонарушений среди детей и подростков»;

тест-опрос «Правовая компетентность подростка»;

книжная выставка, обзор у выставки «Права ребенка в современной России»;

правовые клубы: «Молодой избиратель», «Щит»;

День делового общения;

акция «Детство - территория закона»;

игра-викторина «По букве закона»;

цикл бесед «Детская библиотека – пространство правовых знаний»;

ролевые игры «Уроки Фемиды»;

Школа правовой грамотности;

Час правовой информации «Права наших детей»;

Блиц - турнир «Сам себе юрист»;

Час информации «Активное отношение к выборам – активное отношение к жизни»;

Урок права «Сегодня ученик – завтра избиратель», «Избирательная компания: шаг за шагом»;

«Факультет юного избирателя»;

Викторина «Детский адвокат»;

Беседа «Избирательное право для всех»;

Час информации «Избирательный процесс от А до Я»;

Информационный уголок «Я – избиратель»;

Игра-путешествие «Избирательный лабиринт».

В последние годы библиотеки разной ведомственной подчинённости, крупные и маленькие, областные и сельские реализуют множество проектов и программ в области воспитания правового сознания детей и юношества.

В Томской Областной детско-юношеской библиотеке, например, реализуется проект «Защити своё право». Целью проекта является повышение правовой компетенции выпускников детских домов, выработка умения самостоятельного поиска, анализа и применения правовой информации в сложных жизненных ситуациях. Проект поддержан департаментом по вопросам семьи и детей Томской области в рамках областной целевой программы «Дети Томской области». Участниками проекта стали выпускники детских домов, обучающиеся в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования города Томска – более 60 человек.

Централизованная библиотечная система города Кургана реализовала информационные проекты для молодёжи «Страна накануне выборов» и «Курган голосует и выигрывает». Читальные залы библиотек в это время превращаются в дискуссионные площадки, где обсуждаются темы дня; фойе библиотек становятся информационными порталами, на которых читатели могут узнать свежие новости о предвыборной кампании. Наряду с устоявшимися профессиональными формами библиотекари используют новые подходы – например, обзоры сайтов, слайд - программы.

В Омске, в шести муниципальных библиотеках системы «Омские муниципальные библиотеки» – в каждом административном районе города – созданы центры правовой информации. Одна из задач Центров – повышение правовой культуры и юридической грамотности юных омичей. Для этого при Центрах правовой информации работают: Правовой факультатив в библиотеке «Мир женщины»; Школа правовой грамотности в библиотеке им. Ф.М. Достоевского; Правовая школа в библиотеке им. В.Г. Белинского;

Правовой университет в библиотеке «Радуга»; Академия информационноправовой культуры в библиотеке им. Зои Космодемьянской; Правовой лекторий в Центральной городской библиотеке.Более подробно о программе можно прочитать на официальном сайте Омских муниципальных библиотек http://lib.omsk.ru/csmb.php?page=pravo-p В библиотеках муниципальных районов Омской области, судя по материалам информационных отчетов, ведется большая и интересная работа по правовому воспитанию с использованием разнообразных форм проведения просветительских и массовых мероприятий.

В деятельности по продвижению правовых знаний среди читателей, библиотекари, работающие с детьми в муниципальных районах Омской области, активно используют книги Павла Астахова из серии «Детям о праве». Оформляются книжно-иллюстративные выставки, тематические полки проводятся обзоры, громкие чтения, индивидуальные беседы.

Специалисты Азовской центральной детской библиотеки и Кормиловской детской библиотеки провели Неделю правовых знаний «Закон обо мне и мне, о законе» и «Жить достойно». В рамках Недели в библиотеках состоялись правовые часы, актуальные диалоги, уроки правовой грамотности, книжно-иллюстративные выставки.

Библиотекари Муромцевского муниципального района проводили для своих читателей беседы, правовые игры, часы, дни правовой информации. В Карташовской библиотеки-филиала проведен круглый столдля подростков «Я имею право».

В Называевской центральной детской библиотеке для детей к выборам президента Российской Федерации состоялась Декада молодого избирателя.

В рамках декады для читателей экспонировалась книжная выставка «Выбирает Россия», проводился опрос читателей «Хочу быть президентом», состоялось виртуальное путешествие по сайту «Президент России гражданам школьного возраста», проведена игра «Я президент из сказки».

В библиотеках-филиалах Тюкалинского муниципального района ведётся активная работа по правовому воспитанию. Циклы мероприятий правовой тематики, правовые игры, дискуссии, уроки правовых знаний – основные формы работы в библиотеках района. Обзор-презентация «У меня тоже есть право» и турнир знатоков права «Знай и используй свои права» на оздоровительной площадке для ребят младшего и среднего школьного возраста проведены в Малиновской библиотеке-филиале. Целью правового часа «Законы нашей жизни», проведённого в Троицкой библиотеке-филиале, стало просвещение старших подростков в области избирательного права, Здесь же состоялся День молодого избирателя «Мой голос – будущее России».

В библиотеках Марьяновского муниципального района продолжают работать информационные уголки «Сам себе адвокат», где представлена литература, раскрывающая основы правового законодательства Российской Федерации, материалы из периодической печати и интернет - ресурсов «Новое в законодательстве», а так же регулярно пополняющиеся тематические папки «Юридические консультации: ваши права».

Визитной карточкой Таврической детской библиотеки стала «Детская общественная приемная», которая пользуется большой популярностью среди ребят разного возраста. В течение года поступает около 100 вопросов на волнующие детей темы. Благодаря Умным книгам и встречам с компетентными людьми, ребята получают ответы, подсказки и нужные советы, как решить возникшие проблемы. Ребята не только заочно обращаются в «Детскую общественную приемную», для них также организуются и проводятся Дни консультирования с людьми, которые дают им «Уроки живых законов».

БУК «Областная библиотека для детей и юношества» систематически проводит мероприятия по правовому воспитанию детей и молодежи.

Организуя мероприятия по правовому воспитанию, библиотека активно сотрудничает с другими учреждениями, общественными организациями и объединениями. Это позволяет сделать правовое воспитание плановым, системным, постоянным. Учитывая «продвинутость» молодого поколения в вопросах коммуникационных технологий, палитра проводимых мероприятий разнообразна по тематике, а использование на мероприятиях слайд- и видеопрограмм делает их более яркими, интересными, запоминающимися.

Организуются мероприятия о государственном устройстве Российской Федерации, символах государства, правах и обязанностях детей и подростков. В 2013 году отмечалось 20-тилетие принятия Российской Конституции. В связи с этим событием было подготовлена беседа со слайд презентацией и книжно-иллюстративной выставкой «Российская Конституция. Преамбула». Интерес участников вызвала слайд-программа «О правах детей и подростков».

С 2009 года успешно реализуется партнерский проект «Я гражданин, твой Россия». Проект разработан и реализуется совместно с Управлением Федеральной миграционной службы России по Омской области в Советском административном округе города Омска. Основу каждого мероприятия проекта составляет проведение церемонии торжественного вручения паспортов Российской Федерации гражданам, достигшим 14-летнего возраста. Программа каждого мероприятия посвящена какой-либо всероссийской общественно-политической дате: Дню воинской славы России, общероссийскому празднику. В мероприятиях проекта принимают участие не только подростки, которым вручаются паспорта, но и их родители, близкие друзья. К мероприятиям проекта оформляются книжноиллюстративные выставки, слайд-презентации и видео-презентации. На сайте библиотеки размещаются сообщения о проекте. Паспорта подросткам вручают почетные гости – известные омичи, руководитель аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека, ветераны войны и труда. Ежегодно в рамках проекта организуется 12 мероприятий.

Программа мероприятий для детей по популяризации образовательного детского ресурса «Сайт Президента – гражданам школьного возраста» была реализована в 2011 – 2012 годах. Замечательный, красочный и информативный сайт, на котором сложная информация изложена доступным языком, в занимательной форме. Сайт, на который стоит обратить внимание и библиотекарям, и детям. В рамках реализации программы оформлены информационные стенды «Зайди на сайт «Президент России – гражданам школьного возраста»; проведены групповые и индивидуальные консультации, беседы и экскурсии по сайту «Президент России – гражданам школьного возраста» для детей и для библиотекарей; разработаны и распространены среди читателей библиотеки закладки, визитки с адресом сайта; оформлен информационный плакат; проведены консультации для библиотекарей, осуществляющих библиотечное обслуживание детей и молодежи «Использование сайта Президента в работе библиотеки».

Построение правового государства начинается с воспитания чувства ответственности за свои действия и поступки, широкого информирования каждого члена общества о его правах и обязанностях. В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является обеспечение доступа юных граждан к достоверной, полной и оперативной правовой информации. Библиотеки предоставляют своим пользователям доступ к справочным правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант». Хорошее знание интернет - ресурсов и правовых информационных систем позволяет квалифицированно выполнять справки для молодых читателей, на более высоком профессиональном уровне составлять методические и библиографические пособия.

Примеры наиболее популярных правовых ресурсов Интернета:

1. Портал «Права человека в России»

(http://www.hro.org/).

Самый крупный и динамичный ресурс по правам человека в российском Интернете. Обширная библиотека, методические рекомендации по защите прав, советы призывникам, база данных правозащитных организаций России.

В разделе «Права детей» представлены материалы, касающиеся нарушений (защиты) прав детей и молодёжи в РФ.

2. Сайт межрегионального общественного движения «За защиту прав и свобод граждан «Правозащита ХХ1 век»

(http://www.pravoza21.ru/).

Цель движения – оказание юридической и социальной помощи лицам, чьи права были нарушены. На сайте есть самостоятельный раздел, посвящённый непосредственно защите прав детей.

3. Сайт Всероссийского Союза общественных объединений, работающих в интересах детей в России «Гражданское общество – детям России»

(http://www.detirossii.ru/).

4. Сайт «Президент России – гражданам школьного возраста»

(http://kids.kremlin.ru/).

На сайте имеется страница «Выборы», построенная по игровому сценарию.

Её цель – показать, что одна из обязанностей гражданина демократического государства – отстаивать свои права, а участие в выборах является одним из важных способов защиты.

5. Программа «Права и дети в интернете»

(http://school-sector.relarn.ru/prava/).

Представляет особый интерес для учителей права и их учеников. Этот сайт приветлив. Содержит массу ценной информации для самостоятельной работы. Рубрики сайта всесторонние: «Законы про тебя», «Странные слова»

(словарик юридических слов), «Адвокат для ребят», «Телефон спасения» и т.д.

6. Информационно-правовой ресурс для детей «Права ребенка – твои права»

(http://www.pravadetey.ru/).

В заключение хочется сказать, что в мероприятиях по правовому воспитанию, необходимо ориентировать наших молодых читателей не только на изучение прав, но и на осознание своей ответственности и своих обязанностей – перед собой, перед семьей, перед местным сообществом, перед государством, перед человечеством.

Список литературы:

1. Аптукова Э. Проект «Правовой ликбез» - правовое просвещение несовершеннолетних / Э. Аптукова // Молодые в библиотечном деле. – 2005. - №9/10. – С.154-155.

2. В центре внимания – права молодёжи: методические рекомендации // Амур. Обл. науч. б-ка им. Н.Н. Муравьёва-Амурского; сост.

В.В.Фатеева.– Благовещенск, 2010. – 58с.

3. Все вправе знать о праве: методическое пособие // ММУК «ЦБС»

Муромцевская межпоселенческая библиотека им. М.А. Ульянова / сост.

Т.Н. Цеханович. – 2009. – 21с.

4. Выбираем президента России: работа библиотек в период избирательной кампании: методические рекомендации / Липец. обл. универс. науч. б-ка.

– Липецк, 2000. – 6 с.

5. Королькова Е. Главный гарант наших прав / Е. Королькова // Граждановедение. – 2007. - №1. С.3

6. Ленкова Т.В. Сделай свой выбор: роль библиотеки в повышении гражданско – правовой культуры молодых избирателей / Т.В. Ленкова // Юношеские библиотеки России: инфоррм. вестн. / РГЮБ.– М., 2006. – Вып.3 (38). – С.32-43.

7. Певцова Е.А. Формирование правосознания и правовой культуры школьников на учебных занятиях по праву / Е.А. Певцова // Основы государства и права. – 2004. - №6. – С.6.

8. Певцова Е.А. Из истории развития законодательства о правах молодёжи в Россиии / Е.А. Певцова // История государства и права. – 2007. - №20. – С.10-12.

9. Хомко С. Отстаивать гражданскую позицию / С. Хомко // Библиотека. – 2008. - №3. – С.12-14.

Похожие работы:

«О.И. ИЛЬИНСКАЯ* К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ Ключевые слова: международный договор, международное право, выполнение международных договоров, способы обеспечения выполнения международных договоров, контроль за выполнением международных договоров Согласно международному праву, нарушение субъектами этой правовой системы их договорных обязательств порождает правоотношения ответственности. В соответствии со ст. 73 Венской конвенции о праве международных...»

«ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ КОМПАНИИ И ИХ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ Москва, 2015 год СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ КОМПАНИИ И ИХ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ЧАСТНЫХ ВОЕННЫХ КОМПАНИЙ ФАКТОРЫ УСИЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ ЧВК ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ЧВК ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧВК МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ЧВК КРУПНЕЙШИЕ ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ КОМПАНИИ KELLOG, BROWN AND ROOT (США) ACADEMI (США) SANDLINE INTERNATIONAL (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) EXECUTIVE OUTCOMES (ЮАР) GROUPE-EHC (ФРАНЦИЯ) HART...»

«Коллективный договор на 2015-2017 годы между акционерным обществом «Национальная компания «Казакетаи ie\iip ж о л ы » и его трудовым коллективом t Акционерное общество «Национальная компания «К,азакстан темтр жолы» в лице Президента акционерного общества «Национальная компания «Казакстан тем1р жолы» (далее Работодатель) и представитель работников акционерного общества «Национальная компания «Кдзакстан тем1р жолы» Общественное объединение «Казахстанский отраслевой профессиональный союз...»

«АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ОТКРЫТИЯ УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА С вступлением в силу нового Уголовного процессуального кодекса Украины недобросовестным сотрудникам правоохранительных органов стало проще использовать уголовное производство, с целью влияния на бизнес. О начале досудебного расследования менеджмент или собственник предприятия может узнать по истечению значительного строка, перед реальной угрозой быть привлеченным к уголовной ответственности. Основанием к началу расследования может...»

«ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ курсовых, бакалаврских и магистерских работ (направление «Нефтегазовое дело») ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ 1. Общие требования.1.1. Работа представляется на листах формата А4, 210Х297 (печать на одной стороне листа), в сброшюрованном виде.1.2. Текст печатается шрифтом «12 Times New Roman» через 1,5 интервала. Первая строка абзаца печатается со стандартным отступом (15-17 мм). 1.3. Поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 15 мм; нижнее – 20 мм 1.4....»

« Российской академии наук Р.А. Каламкарян, доктор юридических наук, профессор Военного университета Ю.И. Мигачев Васильев Ю.Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) в совре меннам международном праве.М.: Современная экономика и право, с. 2003. 320 ISBN 5-8411-0098-Х В монографии рассматривается процесс становления инсти­ тута выдачи...»

« регулирующего земельные отношения, и практики его применения. В процессе изучения учебной дисциплины «Земельное право» бакалавры должны научиться квалифицированно применять нормативные правовые акты в данной сфере, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Задачи: дать представление о земельном...»

«Положение (стандарт) бухгалтерского учета 34 «Платеж на основе акций» (вступает в силу с 01.01.2010 г.) Утверждено приказом Министерства финансов Украины от 30 декабря 2008 г. № Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 22 января 2009 г. под № 57/16073 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (стандарт) определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об операциях, платеж по которым осуществляется на основе акций с использованием инструментов...»



Поделиться