Постановление правительства 611. Постановление о премиях госслужащим фнс, фсфр, фтс за качественное исполнение обязанностей — российская газета. Подтверждения документов об образовании

Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 декабря 1997 г. N 1268-РЗП "О создании комиссии по надзору за ходом строительства гаражей-стоянок".

2.2. Распоряжение Правительства Москвы от "О мерах по совершенствованию правового регулирования системы государственного архитектурно-строительного надзора в г. Москве".

2.3. Постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Регламента подготовки заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации ".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в городе Москве (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с , а также органами местного самоуправления муниципальных образований, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129);

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130);

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (далее - приказ Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);

1.5. Предметом государственной функции является проверка:

1.5.1. Соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.5.2. Наличия разрешения на строительство.

1.5.4. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственной функции является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на территории города Москвы при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, определенных частью 4 статьи 54 Кодекса, а также при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы в области государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена, переданных в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и о передаче осуществления части полномочий в области государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2193-р.

1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами а в форме документарных или выездных проверок:

1.7.1. Объектом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые ими при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний а.

1.7.2. Объектом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, территории, используемые указанными лицами при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, производимые ими работы, применяемые строительные материалы, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

1.8.1. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.

1.8.2. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция: застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, которым может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо (далее - лицо, осуществляющее строительство), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

1.8.3. Требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция: застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.

1.8.4. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.

1.8.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.8.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.

1.9.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.

1.9.3. Проводить проверку на основании распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя а о ее проведении в соответствии с ее назначением.

1.9.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя а, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Кодекса.

1.9.5. Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.9.6. Предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.9.7. Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки.

1.9.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

1.9.10. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.9.11. Перед началом проведения проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Регламента.

1.9.12. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий журнал и (или) специальные журналы, журнал учета проверок.

1.10. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:

1.10.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.10.2. Получать от проводящих проверку должностных лиц а информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.10.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц а.

1.10.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц а, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Застройщик или технический заказчик обязан не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направить в извещение о начале таких работ, оформленное согласно приложению 2 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, с приложением следующих документов:

1.11.1. Проектной документации (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации и отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).

1.11.2. Копии документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий.

1.11.3. Общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ.

1.11.4. Положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации и отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).

1.12.1. Копии разрешения на строительство.

1.12.2. Проектная документация (в случае проведения государственной экспертизы проектной документации либо самостоятельного представления застройщиком проектной документации в интегрированную автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы - в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации).

1.12.3. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса.

1.12.4. Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса (в случае проведения негосударственной экспертизы и самостоятельного представления застройщиком результатов проведенной негосударственной экспертизы в интегрированную автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

1.13. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает доступ на строительную площадку должностных лиц а и предоставление им следующих документов:

1.13.1. Общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ.

1.13.2. Исполнительной документации, в том числе актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

1.13.3. Актов об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

1.13.4. Результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.

1.13.5. Документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

1.13.6. Документов, подтверждающих исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

1.14. Лицо, осуществляющее строительство, обязано:

Сведений из иных источников о выполнении работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих проверке.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя а должностные лица.

3.2.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

3.2.3.1. При получении извещения о начале строительства согласно приложению 2 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, исходя из конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации, должностное лицо а осуществляет разработку программы проведения проверок в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.

3.2.3.2. Программа проведения проверок, составленная в двух экземплярах, из которых первый остается в деле у должностного лица, разработавшего ее, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику в течение 7 рабочих дней со дня поступления в извещения о начале строительства на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.2.3.3. При наличии одного из оснований, указанных в пунктах 3.2.1.1-3.2.1.5 настоящего Регламента, должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, осуществляет подготовку распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя а в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

При подготовке указанного распоряжения по основанию, названному в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, необходимо наличие согласования Прокуратуры города Москвы на проведение внеплановой проверки по форме приложения 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, устанавливается приказами председателя а.

В случае привлечения к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций сведения о них указываются в данном распоряжении.

3.2.3.4. После подписания распоряжения, указанного в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента, в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, указанными в нем должностными лицами не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, уведомление о проведении проверки согласно приложению 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, посредством телефонной, факсимильной, электронной или почтовой связи. Уведомление может быть вручено уполномоченному в установленном порядке представителю лица, в отношении которого осуществляется государственная функция.

Уведомление лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, в случае проведения проверки по основанию, указанному в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, не требуется.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней до даты проверки, указанной в программе проведения проверок, и 5 рабочих дней с даты возникновения оснований, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, за исключением основания, указанного в пункте 3.2.1.1 настоящего Регламента.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.

3.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журналах и посредством формирования дела в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130 в интегрированную автоматизированную информационную систему "Разрешения и нарушения".

3.3. Проведение проверки:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя а должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.3.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

3.3.3.1. Исполнение государственной функции при проведении проверки начинается с вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, заверенной печатью копии распоряжения, указанного в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента, должностными лицами а, проводящими проверку с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, должностные лица а представляют информацию о е, ознакамливают его с настоящим Регламентом.

В случае если проверка сопряжена с проведением ом экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия, и свидетельства об аккредитации.

3.3.3.2.1. Наличие разрешения на строительство.

3.3.3.2.3. Соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по устройству фундаментов, конструкций подземной и надземной части здания или сооружения, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оборудования (при строительстве).

3.3.3.2.4. Соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) устройству фундамента и конструкций подземной и надземной части здания или сооружения, изменению параметров объектов капитального строительства, его частей, работ по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций, а также работ по изменению параметров линейных объектов (при реконструкции).

3.3.3.2.5. Соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведение общего и (или) специальных журналов работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3.3.3.2.6. Устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.

3.3.3.2.7. Соблюдение требований энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленных техническими регламентами и проектной документацией.

3.3.3.3. При проведении проверки должностные лица а осуществляют следующие административные действия:

3.3.3.3.1. Рассматривают документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий).

3.3.3.3.2. Проводят визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы).

3.3.3.3.3. Оформляют результаты проведенной проверки выполненных работ.

3.3.3.3.4. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

3.3.3.6.2. Осуществлять проверку в соответствии с программой проведения проверок или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется государственная функция, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

3.3.3.6.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

3.3.3.6.4. Отбирать образцы материалов (изделий), пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления по установленной форме протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными и техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

3.3.3.6.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.3.6.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.

3.3.3.6.7. Осуществлять выдачу лицу, осуществляющему строительство, предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

3.3.3.7. Проверка по основанию, указанному в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, проводится должностными лицами а в порядке проведения внеплановых проверок, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, с соблюдением следующих процедур:

3.3.3.7.1. В день подписания распоряжения, указанного в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента, о проведении внеплановой выездной проверки лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, оформляемое согласно приложению 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения указанного распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.3.7.2. В случае если проведение внеплановой выездной проверки связано с необходимостью принятия неотложных мер, приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.3.8.1 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.3.3.7.3. Предварительное уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не требуется.

3.3.3.7.4. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.3.3.8. Проведение проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства:

3.3.3.8.1. Проверка проводится после направления застройщиком или техническим заказчиком извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с приложением 10 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при выполнении работ, применении строительных материалов и изделий, а также после оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ.

3.3.3.8.2. Проверка назначается распоряжением председателя или уполномоченного заместителя председателя а согласно пункту 3.2.2 настоящего Регламента в течение 7 дней со дня получения вышеуказанного извещения.

3.3.3.9. При проведении проверки соблюдается порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 3.3.3.1-3.3.3.6 настоящего Регламента.

3.3.3.9.1. В ходе проверки визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия).

3.3.3.9.2. Проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при исполнении государственной функции и проведении строительного контроля.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.

3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130, в интегрированную автоматизированную информационную систему "Разрешения и нарушения".

3.4. Оформление результатов проверки:

3.4.1. Основанием административной процедуры оформления результатов проверки является окончание проверки в соответствии со сроками, указанными в распоряжении, указанном в пункте 3.2.3.3 настоящего Регламента.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.4.3. Выполнение административной процедуры состоит из следующих административных действий:

3.4.3.1. По результатам проведенной должностными лицами а проверки составляется акт проверки, оформленный в двух экземплярах согласно приложению 7 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, для физических лиц и приложению 3 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.4.3.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов материалов (изделий), протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.3.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.4.3.3.1. В случае отсутствия лица (его уполномоченного представителя), в отношении которого осуществляется государственная функция, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по объекту.

3.4.3.3.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по объекту.

3.4.3.3.3. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.3.4. Результаты проверки заносятся должностным лицом а в общий и (или) специальные журналы, журнал учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с приложением 4 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностными лицами а делается соответствующая запись.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки и документы, прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Регламента, а также внесение записей в общий и (или) специальные журналы, журнал учета проверок.

3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журналах регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130, в общем и (или) специальных журналах, журнале учета проверок, в интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения".

3.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами а по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки:

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений при проведении проверки.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица а в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

3.5.3.1. Выдают предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, оформляемые согласно приложению 8 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.

3.5.3.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

3.5.3.3. Незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ (в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен).

3.5.3.4. После устранения выявленных нарушений лицо, в отношении которого осуществлялась государственная функция, направляет в извещение об устранении нарушений, оформляемое согласно приложению 9 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.

3.5.3.5. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры являются: предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, постановление или определение по делу об административном правонарушении, оформляемые в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журналах регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130, в интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения".

3.6. Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии:

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является акт проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.

3.6.3. Выполнение административной процедуры состоит из следующих административных действий:

Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии передается застройщику или техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в деле а.

3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.

3.6.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130, в интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения".

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1.2. Министерством регионального развития Российской Федерации в порядке, установленном приказом Минрегионразвития России от 25 октября 2010 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности".

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами а положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется председателем а и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом председателя а.

4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами а положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.

4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица а, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.

4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица а, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Мосгосстройнадзор по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в .

5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица пользуются правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением):

Мосгосстройнадзор Постановление Правительства Москвы № 370-ПП от 30 июня 2015 года О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 611-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 611-ПП

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Осуществлять материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего постановления, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007 - 2010 годах:

Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе - по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

Федеральной службе по финансовому мониторингу - за счет средств, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего постановления, осуществлять в Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

4. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок разработать порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

5. Федеральной таможенной службе по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации

в 2-недельный срок разработать порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Службы.

Председатель

Правительства Российской Федерации

Статьи 106 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1642) в части, касающейся подтверждения документов государственного образца об образовании.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2013 г. N 611

ПРАВИЛА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И (ИЛИ) О КВАЛИФИКАЦИИ

от 17.05.2016 N 434)

1. Настоящие Правила определяют порядок подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об образовании и (или) о квалификации (далее - документы об образовании и (или) о квалификации).

2. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Результатом подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации является проставление на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - порталы государственных и муниципальных услуг) посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

4. В заявлении о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации (далее - заявление) указываются:

а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;

б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

д) наименование и реквизиты документа об образовании и (или) о квалификации;

е) согласие обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя, а также заявителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных";

ж) способ получения заявителем оригинала документа об образовании и (или) о квалификации, прошедшего процедуру подтверждения (лично либо почтовым отправлением наложенным платежом с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) и адреса заявителя).

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) оригинал документа об образовании и (или) о квалификации;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании и (или) о квалификации при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;

д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации);

е) расписка обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".

6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.

Копии документов, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 5 настоящих Правил, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.

7. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются заявителем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и заявителя может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг. В этом случае оригинал документа об образовании и (или) о квалификации представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о подтверждении данного документа.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

9. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает указанные документы к рассмотрению.

10. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации осуществляется:

а) определение подлинности подписи и наличия у должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, полномочий на право подписи;

б) в надлежащем случае определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании и (или) о квалификации; (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

в) установление факта выдачи документа об образовании и (или) о квалификации лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;

г) установление соответствия представленного документа об образовании и (или) о квалификации образцу документа об образовании и (или) о квалификации (форме документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации), установленному на момент его выдачи;

д) установление наличия в документе об образовании и (или) о квалификации всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.

11. В процессе подтверждения документа об образовании и (или) о квалификации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверяет сведения, указанные в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", а также взаимодействует с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая выдала представленный документ об образовании и (или) о квалификации или ее правопреемником (далее - организация). (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

В случае отсутствия у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет лицу, выдавшему указанный документ, запрос о предоставлении соответствующей информации (далее - запрос). Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации факта отсутствия указанной информации. Запрос должен содержать наименование выданного документа об образовании и (или) о квалификации и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации. Запросы могут направляться в иные организации, обладающие соответствующей информацией (далее - иные уполномоченные организации). (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

Организация и иные уполномоченные организации, в которые был направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

В случае если в установленный срок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не получен ответ на соответствующий запрос, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.

12. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации либо об отказе в подтверждении указанного документа.

13. Срок проставления апостиля не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявления. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

В случае необходимости получения информации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил срок проставления апостиля может быть продлен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации им заявления. Указанный срок включает в себя время, необходимое органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации для направления запросов. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

В случае продления срока проставления апостиля в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

14. При принятии решения о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации на нем или на отдельных листах, скрепляемых с этим документом, проставляется апостиль, форма которого определена Конвенцией , отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., с его последующим заполнением. При заполнении апостиля могут использоваться также английский и (или) французский языки. Апостиль подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации по следующим основаниям:

а) документ об образовании и (или) о квалификации не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, либо документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", установлен на день его выдачи российской организацией самостоятельно; (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

б) в документе об образовании и (или) о квалификации отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;

в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании и (или) о квалификации, не обладало полномочием на право его подписи;

г) подпись должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиск печати на документе об образовании и (или) о квалификации не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

д) организация представила информацию о том, что данный документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;

е) организацией и иными уполномоченными организациями, в которые был направлен повторный запрос, указанный в пункте 11 настоящих Правил, не представлены ответы (за исключением случаев межведомственного взаимодействия);

ж) организация и иные уполномоченные организации представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиска печати. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

16. При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение срока проставления апостиля, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы. (в ред. Постановления правительства РФ от 17.05.2016 N 434)

17. В случае если организация представила информацию по запросу после окончания срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информирует заявителя о поступлении информации от организации и возможности подачи заявления повторно;

при рассмотрении заявления, поданного повторно, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе использовать информацию, представленную по предыдущему заявлению от организации (в случае подачи такого заявления соответствующая пошлина повторно не взимается).

18. В случае если организация представила информацию о том, что документ об образовании и (или) о квалификации не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней:

направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;

направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании и (или) о квалификации в правоохранительные органы.

19. При подаче заявления представляется документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации.

При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА

И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В соответствии со статьей Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:

утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА

И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее - полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

3(1). Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:

а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

б) не допускать в местах расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а в местах расположения водопроводных, канализационных сетей и водозаборных сооружений - проведение сельскохозяйственных работ;

в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;

г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;

5. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

б) в районах подвижных песков;

в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об установлении границ охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:

а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;

б) описания местоположения границ охранной зоны, составляемого с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.

Копия указанного решения направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.

10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

б) распашка земель;

в) выпас скота;

г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией.

12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Поделиться