Снос гаражей: куда обращаться за компенсацией. Основной принцип сноса гаражей Снос гаражей: куда обращаться за компенсацией

Заполните форму и специалист ответит в ближайшее время

* мы не располагаем 100% точными данными по сносу. Сами понимаете — что в наше время надеяться на планы застройки и официальные документы не сильно приходится. Но тем не менее — поскольку мы уже более 10 лет крутимся в этой теме — можем что то подсказать.

Об острой ситуации вокруг сноса гаражей, криминальных методах и технологии лишения имущества граждан ИА FederalCity рассказывает муниципальный депутат Дарья Сорокина.

– Почему вы занимаетесь проблемой сноса гаражей?

– Все началось с того, что в моем Братеево власти района решили лишить имущества полторы тысячи гаражников. Благодаря активности жителей моего района и системной работе по отстаиванию наших интересов нам удалось отстоять свое имущество.

На сегодняшний день тема сноса гаражей является одной из актуальнейших помимо реновации, точечных застроек, платных парковок. В кратчайшие сроки москвичи лишаются своего имущества без какой-либо компенсации. Такая политика Правительством Москвы проводится повсеместно. При этом происходит нарушение закона, так как на сегодняшний день действует 64 статья Земельного кодекса, которая говорит о том, что сносить гаражи можно только в судебном порядке. Несмотря на это выпускается нижестоящей по правовому статусу акт – 614 Постановление Правительства Москвы, которое разрешает сносить гаражи в административном порядке.

– Как это обычно происходит?

– Приезжают представители управы, ГБУ «Автодороги» и без какой-либо разрешительной документации, без оцепления территории начинают варварски сносить чужое имущество. При этом их вообще не интересует, есть ли в гаражах какая-то собственность, уведомлены ли люди, что их гаражи будут сноситься – это всё их не волнует.

– Где в последнее время произошло подобное?

– Такая ситуация 3 июня произошла в Орехово-Борисово Северном. Людей за пару недель до сноса поставили перед фактом, что их будут сносить. При этом не дали возможность оформить договор аренды земли, не дали никаких разъяснений, не предложили компенсаций.

3 июня к гаражам жителей приехали заместитель главы Управы района Сергей Бойцов, работники ГБУ «Автодороги», наряд полиции со всего Южного округа, встали в оцепление, людей не пускали к своему имуществу и просто внаглую спиливали металлические конструкции. При этом полиция была на стороне властей, хотя она не находится в прямом подчинении у Управы района.

По данному факту я и владельцы гаражей в ОВД района написали несколько десятков заявлений о преступлении. Мы указали, что мы наблюдаем ситуацию, как некие лица сносят, портят и крадут чужое имущество, поскольку заместителем главы управы конструкции были увезены в неизвестном направлении, возможно, для продажи. При этом также указали, что полиция при всех этих нарушениях закона совершенно бездействовала, несмотря на десятки наших обращений.

Пожилая женщина хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи. Все это исчезло при сносе гаражей
Пожилая пара хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи, которые пропали при сносе гаражей.

– Какова ситуация на сегодня?

– На сегодняшний день, несмотря на то, что прошло уже почти две недели, никаких признаков расследования по нашим заявлениям нет. Я считаю, что полиция стала соучастницей преступления.

4 июня мы подали уже коллективное обращение в ОВД «Орехово-Борисово Северное» с требованием прекратить мародерский снос, поступить по закону и принять полагающиеся меры, но полиция наши заявления проигнорировала.

– К чему это привело? Что предпринимают жители?

– Сейчас выясняется, что 5 или 6 июня был снесен гараж супружеской пары, которым 82 года. Бабушка в погребе своего гаража хранила все свои сбережения – 500 тысяч рублей – и личные вещи. Все это исчезло. Мы вызвали полицию, написали заявление о краже, но, как я понимаю, никто за это ответственности нести не хочет. Хотя если бы полиция выполняла свои обязанности, а управа района соблюдала интересы жителей, этой трагедии не случилось бы.

16 июня прошла акция протеста жителей района. Они вышли с требованием отставки главы управы района и требованием компенсировать материальные потери в связи утратой имущества. Согласно независимой оценочной экспертизе, которую сделали гаражники Орехово-Борисово Северного, каждый из них потерял порядка 300 тысяч рублей. Всего было снесено 192 гаража.

Глава управы Орехова-Борисова Северного Евгений Силкин нагло врал, что жители давали разрешение на снос их гаражей. Разумеется, этого разрешения никто не спрашивал.

– Что делать тем, кто находится под угрозой сноса их имущества?

– Интересы людей никак не учитываются. Такая судьба ждет очень многих владельцев гаражей в Москве, если люди сейчас не одумаются, не объединятся и не начнут выдвигать консолидированные требования.

Я считаю, что нужно: 1) потребовать введения моратория на снос гаражей до тех пор, пока не будет найден консенсус между властями города и жителями, а в случае сноса – установить обязательную выплату компенсации; 2) внести федеральный законопроект, который защитит права гаражников; 3) возвратить программу гаражного строительства, потому что сейчас жителям просто некуда ставить машину. Это приведет к транспортному коллапсу, особенно в спальных районах, машины будут стоять на газонах, во дворах, будет не пройти не проехать. А с учетом платной парковки многие люди вообще не смогут себе позволить иметь личный транспорт. Это вынудит их просто уехать из Москвы или продавать машину. Сейчас очень многие москвичи не представляют себе жизнь в городе без личного автомобиля, тогда как власти Москвы делают все, чтобы лишить своего транспорта среднестатистического москвича. Это политика обслуживания интересов какого-то узкого круга лиц, а не большинства.

– А как эта ситуация выглядит с юридической точки зрения?

– Ситуация сложная. Договора аренды земли власти не продлевали несколько лет под разными предлогами. Поэтому сейчас их сносят на основании решения окружной комиссии префектуры как самовольные строения. Якобы договора аренды земли не были продлены самими гаражниками. При этом, когда были попытки у председателей кооперативов продлить договора аренды земли, а управа должна была этому способствовать, чиновники всеми возможными способами откладывали продление договора, говорили, «зачем вам это надо, вас никто не трогает». Тем временем люди платили взносы, куда они шли – непонятно. Московский городской союз автомобилистов (МГСА) признал себя 29 мая банкротом, 30 мая перешел на внешнее управление городом. Это самый крупный арендатор земли под гаражи в Москве.

– Какова роль криминала в этом процессе?

– Гаражи сейчас захватывают бандиты в прямом смысле слова – иногда прямо с оружием. Сейчас это происходит в районах повсеместно. Эти бандиты говорят, что они представители МГСА, и не пускают людей к своим гаражам, люди не могут даже имущество свое забрать. Захватчики просто спиливают конструкции и увозят. При этом полиция не вмешивается в процесс, называя это спором хозяйствующих субъектов.

Для чего это делается? Владельцам гаражей, которые пока не предполагается сносить, рейдеры говорят: «Какая разница, кто будет управлять гаражами – мы или кто-то еще, в вашей жизни ничего не меняется». Вполне возможно, когда подойдет время официального сноса, они могут просто беспрепятственно отдать землю и гаражи городу. Возможно, не за просто так. Получается, что посредством сомнительных механизмов город освобождает землю для своих целей.

№ 63-ПП от 09.03.2011 Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы

9 марта 2011 г. N 63-ПП Об утверждении Положения о по- рядке осуществления денежной компенсации владельцам сноси- мых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы В целях реализации Генерального плана города Москвы, городс- ких целевых программ, соблюдения прав физических лиц при сносе ин- дивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной ком- пенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобожде- нии территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложе- нию 1 к настоящему постановлению. 2. Префектурам административных округов города Москвы во ис- полнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроитель- но-земельной комиссии города Москвы осуществлять проведение подго- товительных мероприятий для заключения соглашений (п.3) в порядке, установленном Положением. 3. Органу исполнительной власти города Москвы, определенному в качестве государственного заказчика, заключать соглашения об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуаль- ных гаражей, расположенных на освобождаемой территории, согласно приложению 2 к настоящему постановлению в порядке, установленном Положением. 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официаль- ных изданиях Мэра и Правительства Москвы. - 2 - 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра- достроительной политики Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СНОСИМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Действие настоящего Положения определяет порядок осущест- вления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых инди- видуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы. Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответс- твии с законом приобрели соответствующие права на земельные участ- ки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином, предусмотренном действующим законода- тельством порядке. 2. В целях настоящего Положения используются следующие поня- тия: 2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе. 2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы): - актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, кото- рый установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте располо- жения гаража на момент совершения сделки; - свидетельством о праве на наследство; - вступившим в законную силу судебным актом; - актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномо- ченным органом государственной власти в порядке, установленном за- конодательством, действовавшим в месте издания такого акта на мо- мент его издания; - 2 - - документом, подтверждающим членство в соответствующей орга- низации автомобилистов; - иными документами, которые в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав. 2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд. 3. Выплата денежной компенсации производится органом исполни- тельной власти города Москвы (казенным учреждением), определенным в качестве государственного заказчика (далее - Государственный за- казчик). 4. Префектура административного округа города Москвы (далее - Префектура) во исполнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы: 4.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофа- мильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта в следующем порядке: 4.1.1. В установленные сроки обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведом- ление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой террито- рии, о проведении мероприятий по освобождению территории. 4.1.2. В течение тридцати рабочих дней с момента уведомления (п.4.1.1) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с со- ответствующими правоподтверждающими документами. 4.1.3. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 4.1.2 настоящего Положения, составляет на ос- новании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта. В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверж- дающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоя- щим пунктом распоряжения префекта дополняет ранее утвержденные ад- ресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем внесения со- ответствующих изменений в принятый правовой акт префекта. 4.2. В пятидневный срок после утверждения адресного и пофа- мильного списков владельцев гаражей направляет Государственному - 3 - заказчику копию распоряжения префекта (п.4.1.3) с приложением пра- воподтверждающих документов и необходимые для проведения независи- мой оценки стоимости сносимых гаражей материалы. 4.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении де- нежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, рас- положенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), и ак- тов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), после получе- ния от Государственного заказчика отчетов об оценке сносимых гара- жей обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания Государственному заказчику. 5. Государственный заказчик: 5.1. На основании представленных Префектурой документов (п.4.2) обеспечивает проведения независимой оценки стоимости сно- симых гаражей. 5.2. После выполнения пункта 5.1 настоящего Положения направ- ляет отчеты об оценке сносимых гаражей в Префектуру для подписания соглашений и актов с владельцами гаражей (п.4.3). 5.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подпи- санных владельцами гаражей (п.4.3), в течение 5 рабочих дней осу- ществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префек- туру (один экземпляр - для владельца гаража). 5.4. После подписания сторонами акта об освобождении гаража под снос (п. 5.3 Положения) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглаше- ния. 6. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглаше- ний, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподт- верждающих документов, Префектура и Департамент земельных ресурсов города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые ме- ры для освобождения территории.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 29.10.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 02.07.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.07.2015);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 22.08.2017);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, Том 2, 08.05.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.11.2018).
________________

В целях реализации Генерального плана города Москвы , государственных программ города Москвы, соблюдения прав физических лиц при сносе индивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению .

2. Установить, что на основании распоряжения Правительства Москвы гражданам - владельцам иных сносимых объектов при освобождении территорий города Москвы в соответствии с пунктами 1.1-1.3 Положения осуществляется денежная компенсация в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, установленным в Положении.
(Пункт дополнительно включен с 13 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП)

____________________________________________________
Пункты 2-5 предыдущей редакции с 13 июля 2013 года считаются соответственно пунктами 3-6 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП .
____________________________________________________

3. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - ..

4. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - постановление Правительства Москвы от 17 октября 2012 года N 570-ПП ..

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы

1. Действие настоящего Положения определяет порядок осуществления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при:

1.1. Освобождении территорий города Москвы для осуществления строительства за счет средств бюджета города Москвы.

1.2. Освобождении территорий города Москвы за счет средств бюджета города Москвы для последующего выставления на торги земельного участка, прав на земельный участок.

1.3. Освобождении территорий города Москвы для последующего строительства объектов капитального строительства за счет предоставленных государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо при передаче указанным государственным унитарным предприятиям города Москвы в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

1.4. Освобождении территорий города Москвы для исполнения обязательств в рамках заключенного в установленном порядке концессионного соглашения.
(Пункт 1.4 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.5. Освобождении территорий города Москвы в целях строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов.
(Пункт 1.5 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.6. Освобождении территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.
(Пункт 1.6 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.7. Освобождении территорий города Москвы, за исключением территорий, попадающих в зону строительства объектов железнодорожного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, в целях благоустройства таких территорий за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
(Пункт 1.7 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

1.8. Освобождении территорий города Москвы за счет средств Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" .
(Пункт 1.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП

1(1). Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответствии с законом приобрели соответствующие права на земельные участки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином предусмотренном законодательством порядке.
(Пункт 1(1) дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе.

2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы):

Актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;

Свидетельством о праве на наследство;

Вступившим в законную силу судебным актом;

Актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;

Иными документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд.

3. Выплата денежной компенсации производится органом исполнительной власти города Москвы, государственным казенным учреждением города Москвы, определенными в качестве государственного заказчика (далее также - Государственный заказчик), либо государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2012 года .

4. Выплата денежной компенсации производится:

4.1. Органом исполнительной власти города Москвы или подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы, определенным в качестве государственного заказчика (далее Государственный заказчик), в случаях, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, после принятия Правительством Москвы решения о строительстве за счет средств бюджета города Москвы на территории, подлежащей освобождению.

4.2. Департаментом городского имущества города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы.

4.3. Государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие) в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, после предоставления Предприятию в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо после принятия решения о передаче в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

4.4. Концессионером, за исключением случаев, если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории.

В случае если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории, то выплата денежной компенсации производится Департаментом городского имущества города Москвы либо иным органом исполнительной власти города Москвы (подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения).

4.5. Заказчиком строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов (далее - Заказчик) в случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

4.6. Государственным заказчиком в случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.

4.7. Префектурой соответствующего административного округа города Москвы (далее - Префектура) в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об осуществлении компенсации и выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

Не требуется принятия решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об осуществлении компенсации при освобождении территории города Москвы от расположенных на ней гаражей в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы при одновременном соблюдении следующий условий:

Освобождение территории города Москвы в целях благоустройства осуществляется одновременно с освобождением такой территории в случаях, предусмотренных пунктами 1.1-1.6 настоящего Положения;

Территория, подлежащая освобождению в целях благоустройства, не превышает 30 процентов территории гаражного комплекса.

4.8. Московским фондом реновации жилой застройки (далее - Фонд реновации) в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 4.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 4 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

5. В целях освобождения территории города Москвы в Префектуру направляется обращение для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения (далее - обращение), инициатором освобождения территории, которым выступают:

5.1. Государственный заказчик после принятия решений и выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 4.1, 4.6 настоящего Положения.

5.2. Департамент городского имущества города Москвы после выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.2 настоящего Положения).

5.3. Предприятие после принятия решения, осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения.

5.4. Концессионер после заключения концессионного соглашения (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.5. Департамент городского имущества города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы (подведомственное ему государственное казенное учреждение города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения), после заключения концессионного соглашения, предусматривающего обязательство концедента освободить участок территории (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.6. Заказчик после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Заказчика об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.

5.7. Фонд реновации после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Фонда реновации об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 5.7 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 5 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

____________________________________________________________________
Пункты 4 -6 предыдущей редакции с 4 июня 2012 года считаются соответственно пунктами 6-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .
____________________________________________________________________

6. Префектура после получения обращения (пункт 5 настоящего Положения), а в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия решения и выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.7 настоящего Положения):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

6.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их в следующем порядке:

6.1.1. В месячный срок со дня получения обращения (пункт 5 настоящего Положения) обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по освобождению территории.

6.1.2. В течение 30 рабочих дней со дня уведомления (пункт 6.1.1 настоящего Положения) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами.

6.1.3. В течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 6.1.2 настоящего Положения, составляет на основании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

После принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о сносе индивидуальных гаражей согласно представленным спискам Префектура утверждает адресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем принятия правового акта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные списки владельцев гаражей осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором настоящего пункта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные пофамильные списки владельцев гаражей осуществляется Префектурой.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .

6.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - ..

6.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, расположенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), согласно приложению к настоящему Положению и актов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории (пункт 5 настоящего Положения).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

7. Инициатор освобождения территории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

7.1. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..

7.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..

7.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подписанных владельцами гаражей (п.6.3), в течение 5 рабочих дней осуществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префектуру (один экземпляр - для владельца гаража) (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .

7.4. После подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос (п.7.3) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглашения.
(Пункт 7.4 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

8. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

9. Выплата компенсации осуществляется Префектурой в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)

10. Размер компенсации определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

(Пункт дополнительно включен со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)

Приложение к Положению. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

Приложение
к Положению
(Дополнительно включено
с 7 ноября 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП ;
в редакции, введенной в действие
с 14 июля 2015 года постановлением
Правительства Москвы
от 3 июля 2015 года N 405-ПП ;
в редакции, введенной в
действие со 2 сентября 2017 года
постановлением Правительства Москвы
от 11 августа 2017 года N 544-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

(в ред. постановления Правительства Москвы)

"____"______________ 20__ г.

Именуемый в дальнейшем ______________________________, в лице руководителя ___________________, действующего на основании Положения, с одной стороны,

Владелец гаража N ___________, находящегося на

автомобильной стоянке ____________________, расположенной по адресу: г.Москва, ________________, именуемый в дальнейшем "Владелец", с другой стороны, на основании постановления Правительства Москвы от ________________ N___________, распоряжения _________________ административного округа города Москвы от ______________ N ____________ заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. По настоящему Соглашению Владелец обязуется освободить используемый им гараж N_______, находящийся на автостоянке _______________, расположенной по адресу: г.Москва, ____________________________, от имущества и автотранспортного средства в срок до ____________20___ г. и подписать соответствующий акт об освобождении гаража под снос, а ______________ - выплатить Владельцу денежную компенсацию.

2. Денежная компенсация составляет ____ рублей _____копеек (_______рублей ______ копеек).

3. ______________ обязуется в течение _____ (_____________) банковских дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос (п.1) перечислить на счет Владельца денежные средства в размере, указанном в пункте 2 настоящего Соглашения (денежная компенсация).

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и один для Префектуры административного округа города Москвы.

7. В случае изменения банковских реквизитов Владелец обязуется сообщить о таком изменении в течение пяти рабочих дней с момента такого изменения.

8. Все разногласия, возникающие из настоящего Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке с соблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. Ответ на претензию дается в течение 20 дней с момента ее получения в письменной форме.

9. Адреса, реквизиты и подписи сторон.

Владелец:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Государственный заказчик, Предприятие:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Подписи сторон:

____________________________

Владелец

Приложение 2. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 9 марта 2011 года N 63-ПП
в редакции, введенной в
действие с 4 июня 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 16 мая 2012 года N 227-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу с 7 ноября 2012 года -
постановление Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Многие горожане строят гараж для своих автомобилей, который относится к объекту недвижимого имущества.

Но они сносятся в связи с активной застройкой городских территорий жилыми зданиями, что является большой неприятностью для автовладельцев.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Мера осуществляется с целью освобождения площадей под строительство, развития инфраструктуры городов.

Законодательные акты

Законодатель внес существенные коррективы, поправки в основополагающие акты, регулирующие вопросы осуществления государственной регистрации отнесенного к категории недвижимой вещи.

Обязанность оформления права собственности установлена на основании положений . Акт издан 13 июля 2019 года под номером 218-ФЗ.

По всей территории страны введена единая система учета объектов, причисленных к категории недвижимого имущества.

Под выражением «компенсация за снос гаража» подразумевается некая денежная сумма, представляемая владельцу строения за нанесенный личному имуществу ущерб.

Норма установлена сообразно предписаниям . Как правило, выплачиваемая городскими властями компенсация, не покрывает его полную стоимость.

Хотя в качестве первоначального капитала она имеет немаловажное значение. Например, ее можно использовать для аренды гаража, чтобы временно в нем поместить автомобиль.

Городские власти, муниципальное образование соответственно нормативам законодательных актов должны уведомить владельца недвижимости, которая должна быть снесена.

Уведомление в письменной форме должно быть вручено лично ему в руки под роспись за 30 дней до даты, когда намечено проведение сноса.

Указанный срок отводится для решения вопросов, связанных со сносом строения.

В их число входит:

  • перевозка имущества;
  • сбор документов требуемых для оформления компенсации за снесенный гараж.

Как правило, городские власти несут все затраты на проведение сноса, поэтому владелец строения освобождается от них.

Порядок изъятия земельного участка для нужд государства, муниципальных образований регламентируется указаниями РФ.

Порядок налогообложения граждан, размер налога и сроки уплаты установлены положениями .

В соответствии с ними владелец должен вносить один раз в год имущественный налог за гараж.

Помимо того, он подлежит уплате при совершении , если владелец пользовался объектом менее 3 лет.

Одним из важных документов при выборе земельного участка для строительства является наличие правоустанавливающего акта, удостоверяющего право владения, пользования и распоряжения им. Например, договор аренды пожизненного пользования.

Его наличие позволит владельцу гаража претендовать на получение компенсации, если он будет снесен по инициативе городских властей.

Если он принадлежит садоводческому товариществу, то его можно оформить в собственность, исходя из нормативов, предусмотренных в .

В такой ситуации признание права собственности на самовольную постройку не вызовет осложнений.

Владельцу нужно получить соответствующие официальные бумаги из органа местного самоуправления.

Самовольно построенный гараж оформляется в качестве вспомогательной постройки, если он был построен на земельном участке, который принадлежит гражданину на праве собственности.

Что касается оформления права собственности на самовольную постройку, расположенную на принадлежащем ГСК земельном участке, то нужно обратиться в муниципальное образование либо государственный регистрирующий орган.

Уплата налога

По своей сути гараж есть постройка, облагаемая налогом в качестве объекта недвижимого имущества вне зависимости от его типа.

Если он поставлен на учет в ЕГРП, налог за него надлежит уплате со времени его регистрации. Она осуществляется ФКП Росреестр .

Помимо того отдельно налог платится за земельный участок, на котором построен объект. Уплата налога производится всеми гражданами без исключений вне зависимости от гражданства и местожительства.

Размер налога за гараж составляет в зависимости от его стоимости:

Основой расчета служит инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества.

Под формулировкой «инвентаризационная стоимость» подразумевается стоимость восстановления объекта недвижимого имущества, исходя из износа строительных материалов и роста цен на строительные работы умноженная на налоговую ставку.

По общепринятым правилам она вписывается в технический паспорт гаража по результатам проведенной инвентаризации. Инспекция ФНС один раз в год присылает квитанцию, в которой указана сумма налога.

Если она не была доставлена, то владельцу следует обратиться в инспекцию ФНС по местонахождению недвижимости. Она должна выписать квитанцию, которую он должен оплатить.

Если он сдан в аренду в официальном порядке, то его владелец вдобавок обязан заплатить налог НДФЛ в размере 13% от получаемой за аренду платы.

При возведении гаража на земельном участке ГСК, принадлежащем ему на праве собственности вносится только налог на него.

В сложившейся ситуации квитанция оформляется на весь участок, поэтому общая сумма налога распределяется между владельцами.

Размер налога на земельный участок обусловлен:

  1. Кадастровой стоимостью участка.
  2. Налоговой ставкой, установленной в регионе расположения здания.

Обязанность уплаты налога на земельный участок возникает со времени пользования наделом, то есть с момента начала строительных работ либо регистрации права собственности.

Размер налоговой ставки в регионах установлен в индивидуальном размере. По данным статистического комитета его показатель в среднем по стране составляет 1,5%.

Если владелец строения продаст его, то он обязан заплатить налог с полученного дохода.

Его размер составляет 13% от установленной сторонами сделки купли-продажи стоимости гаража. Норма установлена положениями Налогового кодекса РФ.

Оформление дарственной бумаги не освобождает от уплаты налога, если объект передается в качестве подарка постороннему человеку.

От уплаты налога освобождается лицо, которое делает подарок близкому родственнику. Но он должен предъявить документ, удостоверяющий родство. Например, родители и дети.

Уклонение от уплаты налога влечет за собой наложение штрафной санкции, размер которой устанавливается сообразно положениям Налогового кодекса.

Если вы являетесь членом гаражного строительного кооператива (далее – ГСК) и однажды подходя к своему гаражу, увидели, что рядом разворачивается строительство дороги, либо жилого комплекса и т.п., вам надо быть готовым к тому, что гараж, возможно, будет снесён. Легче пережить это событие с наименьшими потерями гражданам, имеющим договор аренды земельного участка, на котором стоит гараж, и свидетельство о праве собственности. В таком случае выкуп земельного участка под строительство допускается не иначе как с согласия собственника. Собственник участка не позднее, чем за год до предстоящего изъятия должен быть уведомлён письменно о принятом решении, об изъятии земельного участка (например, в связи со строительством дороги). Если вы являетесь собственником земельного участка в ГСК, то вам должны выплатить выкупную стоимость доли участка, принадлежащего на праве собственности ГСК.

Основные положения, касающиеся выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд, регулируются нормами Гражданского и Земельного Кодексов Российской Федерации. Выкупная цена земельного участка, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником данного участка. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (в нашем случае – гараж), рыночная стоимость устанавливается в соответствии с федеральным законом «об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка. При определении размера убытков, причинённых землепользователям, землевладельца, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (ст. 57 ЗК РФ).

По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если вы являетесь арендатором земельного участка, вам также полагается выплата рыночной стоимости гаража и возмещение убытков в связи с прекращением права пользования землёй по договору аренды.

Если ваши права нарушили, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд за защитой своих прав. Споры, связанные с определением размера убытков, также рассматриваются в судебном порядке.

На пути новых трасс, прокладываемых в Москве, возникают препятствия в виде гаражей, которые приходится сносить и освобождать территорию под строительство. Интересы владельцев построек бывают ущемлены. Чтобы избежать подобных ситуаций и не доводить дело до судебных разбирательств, Мэр города, Юрий Михайлович Лужков, подписал специальное постановление правительства Москвы «Об утверждении положения о порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи при освобождении территорий для дорожно-мостового строительства», в котором чётко оговорены все условия компенсации за снос гаража, что неплохо было бы сделать и другим градоначальникам. Согласно документу владелец гаража, предназначенного к сносу, получит в собственность машиноместо (гараж) в построенных за счёт бюджетных средств гаражных кооперативов.

Москвичам, у которых право собственности на гаражи не зарегистрировано, предлагается финансовое участие в строительстве гаражного комплекса, где им будет предоставлено в собственность место под машину (машиноместо). Кто не захочет участвовать в долевом строительстве, имеет право арендовать машиноместо. В случае отказа от всех предложений собственники гаражей и арендаторы, не имеющие оформленного надлежащим образом права собственности, получат денежную компенсацию, которая будет рассчитана на основе независимой оценки. Вот как в Москве.

А что сделать пользователю, чтобы оформить документы на право собственности гаражом, если таковых нет? Признаюсь, сделать надо немало.

Набравшись терпения и упорства, первым шагом, вам нужно предоставить в местный орган Федеральной регистрационной службы следующие документы:

1. заявление о государственной регистрации права;

2. платёжный документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию;

3. документ, удостоверяющий личность заявителя.

ГСК при первом обращении членов кооператива предоставляет:

1. устав кооператива;

2. свидетельство о государственной регистрации кооператива;

3. свидетельство о постановке на налоговый учёт;

4. протокол об избрании председателя кооператива;

5. список членов кооператива;

6. документы, подтверждающие отведение земельного участка под строительство гаражей;

7. акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию законченного строительства;

8. документ о членстве в кооперативе и выплате паевого взноса, подписанный председателем кооператива;

9. план объекта недвижимого имущества с его техническим описанием, удостоверенный органом по учёту объектов недвижимого имущества.

Все документы предоставляются в двух экземплярах – подлинники и копии.

Пройдёт несколько месяцев, и вы можете получить свидетельство на право собственности.

И ещё надо знать, что облагается НДФЛ сумма компенсации за подлежащее сносу имущество членов потребительского гаражного кооператива, находящееся на изымаемом земельном участке, при заключении соглашения о выкупе. При этом налогоплательщик имеет право на получение соответствующего имущественного налогового вычета. Если гараж находился в собственности налогоплательщика менее трёх лет, размер имущественного налогового вычета не может превышать 125000 рублей. В случае, когда гараж находился в собственности три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком от продажи этого имущества (Письмо МинФина РФ от 08.05.2008 № 03-04-05-01/158).



Поделиться