Об утверждении положения о федеральной службе по труду и занятости. Об утверждении положения о федеральной службе по труду и занятости Постановление правительства 324

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1459

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 335; N 50, ст. 7102; 2017, N 33, ст. 5203).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2018 г. N 324

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1459

1. Подпункты "а" и "в" пункта 2 признать утратившими силу.

2. В Правилах функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящие Правила не распространяются на случаи учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), а также использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта, указанные в пункте 4 статьи 1 и пункте 2.1 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".";

б) в пункте 4:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - организации);";

подпункт 3 после слова "продукции" дополнить словами "или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий";

в) в подпунктах 20 - 22 пункта 6 слова "и оборот продукции," заменить словами "и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий";

г) абзац второй пункта 13 признать утратившим силу;

д) абзац второй пункта 16 признать утратившим силу;

е) дополнить пунктом 17.2 следующего содержания:

"17.2. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в целях производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, в целях производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также использующие оборудование для учета объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, помимо информации, указанной в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 9, 11 - 15, 18, 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил.";

ж) в абзаце втором пункта 24 слова "В случае отсутствия технической возможности исправления" заменить словами "В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления";

з) в подпунктах 2 - 4 пункта 26 слова "наличие информации о проверке" заменить словами "наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный период, которую необходимо скорректировать".

В соответствии с Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

а) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее — Закон);

б) Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Закона, в случае, если управление и распоряжение таким имуществом осуществляются Вооруженными силами Российской Федерации или такое имущество является имуществом подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций;

в) Управление делами Президента Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Закона, в случае, если такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, а также на принятие решений в отношении имущества казны Российской Федерации, управление и распоряжение которым возложены на Управление делами Президента Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:

а) примерную форму договора безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом религиозного назначения, а также имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона;

б) примерную форму договора безвозмездного пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона (по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации);

в) примерную форму решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона;

г) примерную форму решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Закона (по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации).

3. В целях подтверждения соответствия передаваемого религиозным организациям имущества критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Закона, в отношении такого имущества федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется проверка его фактического использования.

4. Реализация полномочий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости"

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2007, N 37, ст. 4455; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 146; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 171; N 15, ст. 1790; N 26, ст. 3529; 2013, N 33, ст. 4385; N 45, ст. 5822; 2014, N 32, ст. 4499; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2384);


О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 2009 г. N 243 "О формировании имущества Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 2009 г. N 243 "О формировании имущества Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", а также обеспечения завершения строительства и ввода в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Преобразовать федеральные государственные унитарные предприятия "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Москва) и "Внешнеэкономическое объединение "Тяжпромэкспорт" (г. Москва) в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности с последующей передачей в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (далее - Корпорация).

2. Передать Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности 31,8 процента акций открытого акционерного общества "Тутаевский моторный завод" (г. Тутаев, Ярославская область) и 49 процентов акций открытого акционерного общества "Опытный химико-металлургический завод Гиредмета" (г. Подольск, Московская область).

3. Дополнить перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2009 году, раздела II прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2009 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 1272-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 36, ст. 4139), следующими позициями:

"4.51. Внешнеэкономическое объединение "Тяжпромэкспорт", г. Москва";

"9.2. Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, г. Москва".

4. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения по объему и порядку предоставления Корпорации субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с завершением строительства и ввода в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий по перечню согласно .

5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

а) в месячный срок обеспечить предоставление Корпорации финансовой и технической документации по федеральным центрам высоких медицинских технологий, указанным в приложении к настоящему постановлению, необходимой для проведения независимой оценки осуществленного и запланированного строительства по переданным государственным контрактам;

б) до 29 мая 2009 г. обеспечить реализацию мероприятий по замене стороны от Российской Федерации на Корпорацию в соглашениях, предусматривающих участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий, связанных со строительством федеральных центров высоких медицинских технологий, указанных в приложении к настоящему постановлению;

в) до 29 мая 2009 г. обеспечить реализацию мероприятий по передаче Корпорации в установленном порядке вложений в нефинансовые активы и прав (требований) по государственным контрактам на строительство федеральных центров высоких медицинских технологий, указанных в приложении к настоящему постановлению, путем заключения трехсторонних дополнительных соглашений к государственным контрактам, предусматривающих замену стороны договора (Российской Федерации на Корпорацию), а также вида договора (государственный контракт на договор строительного подряда).

6. Принять предложение Корпорации о проведении аудиторской проверки деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и независимой оценки осуществленного и запланированного строительства по государственным контрактам на проектирование и строительство федеральных центров высоких медицинских технологий (включая проектирование, поставку и монтаж медицинских модульных блоков, оснащенных медицинским оборудованием, мебелью и инвентарем).

7. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

а) до 30 ноября 2009 г. осуществить мероприятия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего постановления;

б) при преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления в открытые акционерные общества обеспечить передачу в уставный капитал создаваемых открытых акционерных обществ имущественных комплексов этих предприятий, а также находящихся у предприятий на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав имущественных комплексов предприятий, и необходимых для использования указанных объектов;

в) впредь до перехода к Корпорации права собственности на акции акционерных обществ в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, а также открытых акционерных обществ, создаваемых в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, формировать волеизъявление акционера - Российской Федерации при выдаче директив представителям Российской Федерации для голосования в органах управления указанных хозяйственных обществ с учетом позиции Корпорации;

г) обеспечить участие Корпорации в формировании органов управления и подготовке учредительных документов открытых акционерных обществ, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, а также согласование с Корпорацией решений об условиях приватизации соответствующих предприятий.

8. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при осуществлении предусмотренных пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" полномочий собственника имущества предприятий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, до их преобразования в открытые акционерные общества принимать решения с учетом позиции Корпорации.

9. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 139 "О строительстве федеральных центров высоких медицинских технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1392);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2006 г. N 417 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 139" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 28, ст. 3082);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. N 267 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 139" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2431);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 805 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 139" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6166);

пункт 13 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2713);

пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 640 "О завершении строительства комплекса зданий и сооружений федерального государственного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4036);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 773 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 139" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4951).

Председатель Правительства Российской ФедерацииВ. Путин

Приложение

Перечень
федеральных центров высоких медицинских технологий, функции по строительству которых передаются Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции "Ростехнологии"

1. Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Астрахань)

2. Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Барнаул)

3. Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Владивосток)

4. Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Калининград)

5. Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Краснодар)

6. Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Красноярск)

7. Федеральный центр нейрохирургии (г. Новосибирск)

8. Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Пермь)

9. Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Смоленск)

10. Федеральный центр нейрохирургии (г. Тюмень)

11. Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Хабаровск)

12. Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Челябинск)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по труду и занятости

I. Общие положения

1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.3. регистрирует:

5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

5.4.9. содействие самозанятости населения;

5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

5.5. осуществляет:

5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.



Поделиться