Последние изменения в 159 фз. Законодательная база российской федерации. В перечне медицинских льгот также находится

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным!

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

    Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

    Данное право распространяется на федеральное имущество . Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

    При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

За дополнительной информацией обращайтесь к Александру Малмыгину - руководителю Отдела договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» .

Профессиональная деятельность: подготовка и экспертиза договоров и сделок, а также возникающих в связи с ними правоотношений; сопровождение сделок с недвижимым имуществом; оформление прав на землю; внешнеэкономические сделки; консультирование и защита прав в области гражданского, административного, трудового, земельного права, представление интересов клиентов в суде.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

1. В случае, если нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона, применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный пяти годам.

2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что.

Государственной Думой

Советом Федерации

Судебная практика и законодательство - 159-ФЗ Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Имущественная поддержка (указываются суммарные значения общей площади объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, и общей площади объектов недвижимого имущества, в отношении которых реализовано преимущественное право арендатора на приобретение такого имущества в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");


Недвижимость — это объект государственных и экономических интересов, выделенный в отдельную категорию. Устанавливается особый правовой режим, в результате которого требуется государственная регистрация прав, что способствует идентификации субъекта и объекта права.

Федеральный закон регулирует отношения, которые возникают в результате отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности субъектов РФ или же из муниципальной собственности недвижимого имущества. Закон был принят Государственной думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней. Последние изменения были внесены 1 июля 2017 года.

  • Определяет отношения, которые регулируются действующим Федеральным законодательством;
  • Перечисляет особенности отчуждения арендуемого имущества;
  • Описывает порядок осуществления преимущественного права арендатором;
  • Описывает, что было изменено в Федеральном законе за последнее время.

Текст 159-ФЗ о выкупе муниципального имущества

Если государственным органом власти Российской Федерации было принято решение включить арендуемую муниципальную собственность в нормативно-правовые акты для последующей приватизации, она может быть принята органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Срок регистрации муниципальной собственности — 30 дней с момента отправления уведомления в совещательные органы или координационный совет.

Чтобы просмотреть изменения, дополнения и поправки в законе «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перейдите по следующей .

Последние изменения, внесенные в ФЗ-159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» с изменениями

Последние изменения в закон «Об особенностях отчуждения муниципальной собственности» были внесены 1 июля 2017 года. Изменилась ч 3 ст 10 и дополнена ч 4 ст 10.

Часть 3 статья 10

В ч 3 статьи 10 закона «О муниципальной собственности» к содержанию абзаца было добавлено следующее предложение «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.»

Часть 4 статья 10

В ч 4 ст 10 говорится об отношениях, которые возникают в результате отчуждения муниципальной собственности. Они регулируются статьями 1-6 и 9 действующего Федерального закона.

Ниже также рассмотрены другие статьи

Ст. 3

В ст 3 описывается, в какие моменты реализуется преимущественное право на приобретение арендуемой муниципальной собственности.

Право реализуется в следующих случаях:

  • Арендуемое имущество находится во временном владении. Срок владения — 24 и более месяцев. Период владения подтверждает договор аренды имущества, за исключением случая, который предусматривается частью 2.1 статьи 9 действующего законодательства;
  • Задолженности по арендной плате за подобную муниципальную собственность нет. Также отсутствуют штрафы, пени и прочие неустойки в день, когда был заключен договор купли-продажи;
  • Арендуемого имущества нет в утвержденном списке в соответствии с частью 4 статьи 18 закона «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ». В нем определен перечень имущества (муниципального и государственного), которое передается во владение и пользование среднему и малому предпринимательству. Список исключений перечисляется в статье 9 настоящего Федерального закона.

Ст. 6

В ст 6 определяются последствия, которые возникают в случае несоблюдения условий при совершении сделок в момент отчуждения муниципального или государственного имущества.

Если условия сделки по приватизации муниципального или государственного имущества были нарушены или не соблюдены, то в соответствии с Федеральным законом сделка признается ничтожной.

Если в момент продажи арендуемой недвижимости было выявлено нарушение преимущественного права на покупку субъекта среднего или малого предпринимательства, гражданин может потребовать перевести на себя обязанности и права имущества в процессе судебного заседания. Срок — 2 месяца с момента обнаружения нарушения условий договора купли-продажи муниципальной собственности.

Изменения в последнюю редакцию не вносились.

Ст. 8

В ст 8 определяется измененное содержание Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Например, некоторые статьи претерпели ряд изменений:

  • Статья 9 была дополнена пунктом 6. Содержание пункта звучит так: «формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»;
  • Статья 13 была дополнена частью 5. В содержании говорится о том, что все совещательные результаты и решения федеральных органов исполнительной власти должны быть опубликованы в СМИ, а также размещены на официальном сайте государственного органа исполнительной власти.

Чтобы подробнее проанализировать закон «Об отчуждении государственной и муниципальной собственности», просмотреть изменения и поправки, перейдите по следующей .

Дети, которые получили такой социальный статус как сироты, всячески поддерживаются государством.

Они имеют некоторые обязательные , которые призваны оказывать им материальную поддержку, предоставление обучения, а также общественную адаптацию.

Все это закреплено в ряде Федеральных нормативных документов, а также иных нормативно-правовых законах, которые выдаются региональными органами и федеральными субъектными образованиями.

Кто относится к данной категории

Перед тем, как рассказать о каких правах идет речь, необходимо четко представлять понятие сирота, а также малыша, который остался без нужного попечения своих родителей.

Первая категория, это дети-сироты . Их понятие четко оговорено в действующем правовом поле. Это несовершеннолетние, которые остались без своих родителей, либо одного человека, выполнявшего такие обязанности (матери или отца).

Закон делит их на две возрастные категории :

Из этого следует, что понятие сирота, включает в себя смерть родителей, или одного из них, который осуществлял воспитание ребенка.

Кроме этого, важно знать, что статус сироты гражданин может получить, если нет достоверных сведений о смерти матери и отца, но они в установленном правовом порядке (по решению судебного органа) признаны без вести пропавшими, либо умершими.

Вторая категория, это дети, которые остались без попечительства матери и отца . Под этим понятием подразумевается невыполнение матери, отца, либо обоих, своих обязанностей по воспитанию и надлежащему содержанию детей. Поэтому лишение прав матери и отца в отношении своих родных детей, относит последних в категорию тех, кто остался без попечительства.

Простыми словами, если у ребенка есть родители, но они лишены законных прав в отношении его, значит формально он является сиротой, то есть остается без опеки, и о нем должно заботится государство.

Лишение законных прав родителей в отношении своих детей может происходить только по мотивированному решению судебного органа.

Дети, оставшиеся без опеки, делятся на две категории :

  • тем, кому не исполнилось 18 ти лет, то есть малолетние или несовершеннолетние;
  • те, кто остался без опеки в возрасте от 18 до 23 лет, но в этот момент проходит обучение в стационарных образовательных учреждениях нашего государства.

Важно знать, что родители, утратившие права на своих детей, могут их восстановить. Поэтому статус оставшихся без попечительства, у последних может быть снят, и они автоматически потеряют все льготы.

Законодательное регулирование

Если говорить о законодательных актах , которые определяют и регулируют статус таких лиц, то они следующие:

Важно знать, что высшую юридическую силу имеют наша Конституция, Семейный свод законов (кодекс) и Федеральные нормативные документы. Акты всех субъектов Федерации не могут сужать права данных лиц, а могут их только увеличивать.

Федеральный Закон о дополнительных социальных гарантиях

Во исполнение установленных обязанностей, которые взяло на себя государство, по обеспечению сирот и других лиц, которые были лишены материнского и отцовского попечения, был принят еще один законодательный акт. Он расширил аспекты социальной помощи, вышеуказанным гражданам.

Это 159 Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей оставшихся без попечительства родителей». Он устанавливает некоторые социальные права и льготы, а также гарантии, о которых будет рассказано ниже.

Несмотря на то, что он был принят в 1996 году, его некоторые пункты, согласно заключительным положениям, вступили в силу только 1.01.1998 года. Они касались дополнительных гарантий в образовании и трудовых правоотношениях между работодателями и вышеуказанной категорией лиц.

Следующий аспект, на который нужно обратить внимание, это на требование статьи 12 данного Закона. Она гласит, что нормативные документы, регулирующие льготы и различные компенсации детям-сиротам, а также тем, кто лишен опеки матери и отца, что были выданы Президентом нашей страны, Правительством, а кроме этого региональными (муниципальными) и иными федеральными властями, должны иметь строгое соответствие с вышеуказанным документом.

Сразу стоит сказать, что принят он был в 1996 году. По изменениям от июля 2016 года можно отметить, что дополнительные льготы или компенсации данным гражданам нашей страны не уменьшены, но некоторые расходы были возложены на местные (муниципальные) и региональные органы бюджета.

Важно понимать, что в некоторых случаях, данный Закон разрешает региональным и федеральным властям вводить дополнительные льготы и гарантии для сирот и тех, кто лишился родительского попечительства. Но их введение должно быть обосновано наличием денежных средств в местных и региональных бюджетах, для исполнения норм о необходимых льготах и компенсациях.

Перечень мер помощи и компенсаций

Какие льготы, а также другие права (компенсации) определены таким данным нормативным документом:

  1. Права, которые дают дополнительные законодательные гарантии для получения образования за счет нашего государства.
  2. Права, которые дают гарантии для получения бесплатного медицинского обслуживания во всех, без исключениях, государственных и региональных медицинских учреждениях.
  3. Права на получение имущества, в том числе жилья.
  4. Гарантии, которые дают право на труд.
  5. Гарантии, связанные с обеспечением таких детей бесплатной государственной юридической помощью.

Это тот перечень компенсаций, а также других льгот, на которые можно рассчитывать данная категория граждан. Рассмотрим каждый пункт более подробно.

В 1-м случае сиротам, и тем, кто остался без попечительства, государство гарантирует льготы в процессе обучения . К ним следует отнести следующие права:

  • возможность бесплатного получения образования, либо зачисления в учебное заведение более высокого класса (такая возможность предоставляется тем, кто закончил училище или техникум, и желает продолжить образование в учебном заведении высшей аккредитации – техникуме, высшем учебном заведении), а также получить второе высшее образование;
  • повышенная , что больше обычной на 30-50%;
  • обязательная компенсация в виде социальной материальной помощи на покупку учебников и письменных приборов (выплата денежной суммы, которая эквивалентна тройной стипендии один раз в год);
  • бесплатное питание в любом учебном учреждении;
  • предоставление бесплатного места в общежитии;
  • бесплатное обучение за счет государства и направление на работу и стажировку.

Важно знать, что такие льготы действуют не только в региональных учебных учреждениях, но и в Федеральных. К учебным заведениям Федерального значения относят ВУЗы, которые готовят специалистов в области обороны, а также защите юридических прав и свобод граждан (служащие силовых ведомств, прокуратуры и других государственных организаций).

Вторая категория, это медицинское обслуживание . Сюда входит бесплатное лечение во всех, без исключения, государственных и коммунальных образованиях медицины, а также выделение финансовых средств на операции за пределами страны. Также данная категория граждан не платит за различные операции, протезирование и реабилитацию после серьезных травм.

К медицинским льготам также относится бесплатное предоставление различных путевок для оздоровления либо денежная компенсация за приобретенные. Гарантирован бесплатный проезд в место оздоровления и обратно.

После выделения жилых метров с лицом, достигшим 18 лет, подписывается короткосрочный договор социального найма на 5 лет. По истечении такого срока, по исключительным обстоятельствам, он может быть пролонгирован (продлен). Также жилье может быть отдано в долгосрочный найм и стать собственностью лица.

Четвертая категория, это право на работу и социальную защиту . Эти гарантии делятся на такие категории:

  • если такой гражданин стоит на учете в бирже труда, то он имеет полное право на получение средней зарплаты по региону на протяжении полугода, пока не будет трудоустроен;
  • если предприятие, где работает сирота, ликвидируется, то работодатель обязан трудоустроить такое лицо на новой работе;
  • сироту либо гражданина, оставшегося без попечительства родителей, не имеют право сократить.

Пятая категория льгот, это предоставление бесплатной юридической консультации и помощи . Это требование распространяется не только на защиту по уголовным производствам, но и по гражданским. Отказ в бесплатной правовой помощи является нарушением прав таких граждан.

Местными органами региональной власти детям сиротам устанавливается бесплатный проезд в любом городском транспорте, не считая такси, а также оплата различных финансовых сумм в виде дополнительных пособий.

Федеральный Закон № 159 существенно расширил перечень льгот и иных пособий, которые полагаются детям-сиротам и тем, кто остался без попечительства родителей. Он также рекомендовал местным органам самоуправления ввести дополнительные компенсации, льготы и материальные вознаграждения для улучшения их уровня жизни и социальной защиты.

О законе 159 ФЗ и жилищной проблеме данной категории граждан смотрите в следующем видеосюжете:



Поделиться