Инструкция по от для художника постановщика. Общие требования безопасности

Технологическая карта

Охрана труда и техника безопасности

1. Организация рабочего места художника

Большое значение в художественной росписи по дереву имеет правильная организация рабочего пространства. Правильная организация рабочего места художника - залог успешной работы.

Совершенно необходимое для работы условие - хорошо проветриваемое помещение. Если это условие не соблюдено, то долгое общение с красками, растворителями и лаками способно вызвать аллергические реакции.

Лучшим местом для работы, в нашем случае, является парта (стол). Необходимо наличие ящиков или полок для хранения инструментов, материалов и изделия. Это обеспечивает порядок на рабочем месте. Стол, по возможности, должен быть достаточно широким, лучше если у него будет удобная подножка.

Рабочее место должно быть хорошо освящено. Если освещение недостаточно, то на столе должна иметься настольная лампа (лампа дневного света). Тем, у кого плохое зрение необходимо пользоваться очками, линзами или лупой. Полумягкий стул надо ставить так, чтобы естественный свет падал слева. Если же приходится пользоваться лампой, то она должна давать достаточно света и располагаться так, чтобы равномерно освещать все поле росписи.

Необходимо правильно разместить на рабочем столе все немалое и разнообразное «хозяйство» художника. Суета во время работы недопустима, поэтому опытные художники соблюдают неукоснительный, раз и навсегда заведенный порядок в расположении красок, кистей и прочих нужных предметов.

Прямо перед художником должно быть свободное пространство для размещения вещей, предназначенных для росписи: здесь неслучайно говорится о нескольких вещах, так как мастер часто работает над росписью одновременно нескольких изделий, что не только не ухудшает качества росписи, но и способствует соблюдению особого ритма в работе. На свободном пространстве, приблизительно в половину квадратного метра, могут быть размещены, не мешая друг другу, две или три небольшие доски, в другой раз несколько ложек или две-три шкатулки. Рядом находятся: палитра, баночки или тубы с красками. Необходимо, чтобы все предметы находились на расстоянии вытянутой руки.

Специалисты советуют во избежание излишнего напряжения во время работы, требующей особой усидчивости, сразу привыкать к правильной рабочей позе: сидеть прямо, голову наклонять слегка, стараться, чтобы поверхность расписываемого изделия находилась на расстоянии 30-35 см от глаз. И еще работу облегчают некоторые профессиональные приемы. Например, для удобного положения руки используют «скамеечку» (подручник).

2. Общие требования безопасности по профессии Художник-мастер

Вводная часть.

1 . Знать и четко соблюдать правила по технике безопасности - обязанность каждого работающего на производстве.

2. Каждый художник декоративной росписи должен помнить, что он имеет дело с легковоспламеняющимся материалом.

3. Заметив нарушение правил техники безопасности, не оставайся равнодушен к нарушениям.

4. Знай, что несоблюдение инструкции рассматривается как нарушение трудовой и технологической дисциплины.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Каждый приступающий к работе обязан:

1. Получить установленные правилами инструктажа, электро и пожарной безопасности.

2. Следить за исправностью оборудования, приспособления и о замеченных неисправностях сообщить мастеру.

4. Постоянно повышать и совершенствовать навыки работы по своей профессии, строго соблюдать трудовую дисциплину.

5. Уметь оказать первую помощь при несчастных случаях.

Студенты обязаны:

Строго соблюдать требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

Выполнять меры предосторожности при пользовании электроприборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием.

Курить только в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

Периодически очищать рабочие столы, сейфы, шкафы от ненужных бумаг и мусора. Горючие отходы, мусор и т.п. выбрасывать только в специально отведенные для этого контейнеры и урны.

Перед началом занятий с очередной группой слушателей преподавателям проводить инструктаж. На перерывах между занятиями следить за соблюдением слушателями установленного противопожарного режима, пресекать курение в неустановленных местах.

Студентам, имеющим дело с маслами, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ, спецодежду хранить в специально оборудованных металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками в подвешенном виде.

При обнаружении пожара или признаков горения (задымления, запах гари, повышение температуры и т.п.) работники и слушатели обязаны:

Немедленно сообщить об этом по телефону 01 в Пожарную часть г. Москвы (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию)

Принять возможные меры по тушению очага возгорания, оповещению находящихся в здании людей о пожаре.

Требования безопасности перед началом работы

Художники декоративной росписи должны строго выполнять противопожарные правила, так как растворители - легковоспламеняющиеся вещества.

СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ:

1. Зажигать огонь на рабочем месте, загораживать проходы, хранить вату, бумагу, и другие легковоспламеняющиеся материалы, испачканные в лаках, красках, растворителях.

2. Во время работы все работающие обязаны:

Не отвлекаться посторонними деталями,

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Сидеть на подоконниках, перилах, высовываться из окон, бегать по лестницам и проходам.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для бутафора.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве бутафора допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) или периодический (в процессе трудовой деятельности) медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Бутафор обязан не реже одного раза в 3 месяца проходить повторный инструктаж по охране труда, не реже одного раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302н.
1.3. Необходимо выполнять только ту работу, к которой допущен и по которой прошел инструктаж по охране труда.
1.4. Бутафор должен соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, принятые в организации.
1.5. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты бутафору выдается халат хлопчатобумажный (срок носки 1 год).
1.6. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, помимо выдаваемых средств индивидуальной защиты по основной профессии должны дополнительно выдаваться другие виды средств индивидуальной защиты, в зависимости от выполняемых работ, предусмотренные Типовыми отраслевыми нормами для совмещаемой профессии.
1.7. Не пользоваться защитными средствами, не прошедшими установленных испытаний, а также такими, срок очередного испытания которых истек.
1.8. Бутафор должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в отведенных и оборудованных для этого местах.
1.9. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.10. В процессе работы на бутафора могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы;
— подвижные части производственного оборудования;
— разрушающиеся конструкции;
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная температура поверхностей оборудования, материалов;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная влажность воздуха;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
— расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).
1.11. Бутафор обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, приготовить другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Тщательно подготовить рабочее место к безопасной работе. Убрать лишние предметы, мешающие работе.
2.3. Не работать под осветительными лесами, люльками, вышками на которых могут работать другие рабочие, где есть опасность падения инструмента и других предметов.
2.4. На рабочем месте не должно быть отходов досок, тканей и других материалов.
2.5. Убедиться в наличии ограждений помостов и рабочих сходов.
2.6. Осмотреть стремянки и лестницы и убедиться в их исправности.
2.7. Приступая к работе, необходимо уточнить с какими материала¬ми придется работать. При работе с ацетоном, ксилолом, бронзовой пудрой и нитролаками необходимо перейти работать на места, оборудованные вентиляцией.
2.8. Запрещается самостоятельно производить заточку ножей, косяков, ножниц. Инструменты на заточку передавать специально назначенным рабочим.
2.9. Не приступать к работе на механических приспособлениях и машинах, не получив инструктажа по охране труда для работы на этих приспособлениях и машинах.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работы в павильонах необходимо вести только в спецодежде и других средствах индивидуальной защиты.
3.2. Подъем ведер, наполненных штукатурным раствором или другими растворами производить, только применяя подъемные механизмы. Ручной подъем ведер с одновременным подъемом на стремянку запрещается.
3.3. Капли клея, штукатурного раствора, попавшего на пол, следует немедленно удалить, эти места протереть, чтобы не поскользнуться на этом месте.
3.4. Во время работы с вредными, пачкающими, пылящими или жидкими веществами голова должна быть укрыта косынкой, а лицо защищено марлевой повязкой или респиратором.
3.5. Подогрев клея, парафина производить только по специальному разрешению непосредственного руководителя и только в специальной посуде (подогрев через водяную баню).
3.6. При подъеме бидонов клея, эмульсии и т.д. необходимо наличие ручек на бидонах.
3.7. Запрещается загромождать рабочие места материалами, изделиями или отходами производства.
3.8. Запрещается высокая укладка материалов и изделий, не обеспечивающая полной безопасности.
3.9. При работе на высоте запрещается сбрасывать инструменты, материалы и отходы. Инструмент должен быть прикреплен к поясу прочным шнуром.
3.10. Во время перемещения вышек запрещается находиться на них.
3.11. Перед тем как двигать вышку необходимо убедиться, что вышка свободна от распорок и к ней не прислонены длинномерные материалы.
3.12. Запрещается применять лестницы с набитыми ступеньками
3.13. Обязательно пользоваться респираторами, защитными очками и резиновыми перчатками при работе:
— с краскопультом, с клеевыми и масляными красками;
— с пылящими веществами (гипс, бронза, алюминий, графит, искусственный снег, стекловата), а также при ошкуривании поверхностей.
3.14. Работа с искусственным снегом и стекловатой требует особой осторожности.
3.15. Окраску лицевой стороны переплетов или других деталей, устанавливаемых на высоте, производить, как правило, до их установки на месте.
3.16. Фактуры, образующие шероховатые поверхности с острыми выступами (опилки на столярном клее и т. д.), подвергать специальной обработке для удаления острых царапающих выступов.
3.17. Поверхность готовых изделий должна быть гладкой, без заусениц и острых выступов как конструктивных, так и фактурных.
3.18. При установке статуй и памятников на постаменты учитывать устойчивость объектов в целом.
3.19. Сушку бутафорских и лепных изделий производить в специальных сушильных шкафах, оборудованных вентиляцией.
3.20. Загрузку и разгрузку сушильных камер производить механически или при помощи специальных приспособлений, предотвращающих возможность ожогов.
3.21. Вся тара (бутыли, мешки, емкости и т.д.) должна иметь разборчивые надписи на этикетках с указанием названия вещества.
3.22. При применении дихлорэтана руководствоваться и выполнять «Инструкцию по охране труда при работе с дихлорэтаном».
3.23. Запрещается:
— хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте;
— сливать отходы производства в канализацию;
— курить на рабочем месте и подходить с открытым огнем к легко¬воспламеняющимся жидкостям и материалам;
— загромождать доступ и проходы к противопожарному инвентарю;
— выполнять окрасочные работы со случайных опор-досок, бочек и т.д.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении во время работы неисправностей средств подмащивания, применяемого оборудования, инструмента, при которых согласно требованиям инструкций заводов-изготовителей запрещается их эксплуатация, бутафор обязан прекратить работу и немедленно известить об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя.
4.2. При возникновении в зоне работы опасных условий (неизолированных токоведущих частей, перемещаемых краном грузов, вышерасположенных рабочих мест) бутафор обязан прекратить все операции, покинуть рабочее место и немедленно известить об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя.
4.3. Все аварийные работы должны производиться с выполнением всех предусмотренных технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность их производства, с применением защитных и предохранительных средств.
4.4. При несчастных случаях бутафор обязан:
— немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;
— срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
— организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.
— не приступать к работе до получения соответствующего раз¬решения.
4.5. При возникновении пожара:
— немедленно отключить электропитание;
— дать свет в зрительный зал;
— сообщить в пожарную часть по телефону 101,
— сообщить непосредственному руководителю;
— приступить к ликвидации очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок свое рабочее место.
5.2. Отключить технологическое электрифицированное оборудование, станки, вентиляцию.
5.3. Инвентарь, инструмент, приспособления, защитные средства осмотреть, неисправные сдать непосредственному руководителю, остальные убрать в специально отведенные для хранения места.
5.4. Снять и убрать на место спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, привести себя в порядок.
5.5. Вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для монтировщика декораций.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе по монтировке декораций допускаются лица старше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к выполнению данного вида работ, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам труда, аттестованные на I группу по электробезопасности и прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Не реже одного раза в 6 месяцев монтировщик декораций обязан пройти повторный инструктаж, не реже 1 раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302н.
1.3. В процессе работы на монтировщика декораций могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления;
— повышенная запылённость воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— физические, статистические и динамические нагрузки.
1.4. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.5. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть рабочую одежду. Одежда не должна стеснять движений при работе.
2.2. Произвести осмотр и проверку элементов декорационного оборудования на соответствие монтировочным листам.
2.3. Проверить исправность механизмов, оборудования и грузозахватывающих приспособлений, состояние канатов.
2.4. Проверить наличие ограждений опасных зон в месте работы.
2.5. При сборке и демонтаже декораций удалить всех посторонних лиц со сцены.
2.6. Перед сборкой декораций из мест установки декораций должны быть удалены напольные светильники и все посторонние предметы. Светильники, закреплённые на штангах декорационных подъёмов, должны быть подняты в верхнее положение.
2.7. Руководитель работ в соответствии с монтировочным листом должен:
— определить количество монтировщиков, необходимое для безопасного производства работ;
— объяснить монтировщикам способы и порядок сборки демонтажа декораций;
— проверить надёжность средств индивидуальной защиты, предохранительных поясов, страхующих канатов (убедиться, что дата испытаний не просрочена).
2.8. При переноске тяжестей на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет — 16 кг.
2.9. Женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: постоянно в течение рабочей смены не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час), при чередовании с другой работой не более 10 кг.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Все работы по сборке и демонтажу декораций производить в последовательности, указанной в монтировочных листах.
3.2. При сборке оформления спектакля монтировщик обязан проверить:
— правильность сборки всех декораций, их креплений, подвески и установки;
— точность положения стен, открывания окон, дверей и т.д.
3.3. Сборка станков и других предметов оформления должна производиться так, чтобы между отдельными частями декораций не было щелей и проёмов, в которые могли бы попасть ноги находящихся на сцене актёров.
3.4. При натяжке ковров, половиков и т.п. необходимо проверить, чтобы под ними не было проёмов, не закрытых щитами.
3.5. Высокие декорации (колонны, деревянные арки, станки и т.д.) для придания им устойчивости подвязываются канатом, перекинутым через блок, установленный на колосниковой решётке. Переносить декорации в вертикальном положении допускается только при поддержке их в верхней части откосом.
3.6. Все декорации, стоящие вертикально в карманах сцены, должны быть надёжно прикреплены к крюкам, прочно заделанным в стены.
3.7. Перемещение декораций во время действия без отрыва от пола производится по сигналу ведущего спектакль машиниста сцены.
3.8. Передвижение элементов оформления (декораций) с людьми в вертикальной или горизонтальной плоскости, с отрывом от пола сцены или настила станков производится специально назначенными людьми под наблюдением машиниста сцены, ведущего спектакль.
3.9. Подвеска фонов, отдельных частей декораций должна производиться на подвесочных элементах, проверенных на прочность и в соответствии с допустимой для них нагрузкой.
3.10. Использовать перила и ограждения балконов и подвесных лесов для подвески различного рода деталей декораций или осветительных устройств запрещается.
3.11. Отдельно стоящие стенки павильонов, бережков и т.п. для обеспечения их устойчивости укрепляются установленными сзади подкосами, надёжно прикреплёнными к полу.
3.12. Лестницы, станки, балконы, мостки, переходы высотой более 1 метра 30 сантиметров должны иметь перила высотой не ниже 1 метра.
3.13. При установке перечисленных конструкций проверить надёжность их крепления.
3.14. Монтировщики, работающие на монтаже и демонтаже декораций на высоте свыше 1,3 метра должны пользоваться предохранительным поясом со страхующей верёвкой. Свободный конец верёвки должен надёжно крепиться к специально предназначенным местам неподвижных прочных конструкций. Точки крепления верёвки (карабина, пояса) определяются мастером сцены.
3.15. При включении штанговых подъёмников монтировщик должен видеть их или задействовать ещё одного работника, по сигналам которого, производить подъём и спуск декораций.
3.16. После окончания монтажа декораций все оставшиеся материалы необходимо удалить со сценической площадки.
3.17. Разборку декораций производить только после демонтажа электрооборудования и реквизита, установленного на элементах декораций.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации (обнаружении неисправностей в грузоподъёмных механизмах: электроталях, штанговых подъёмниках, электролебёдках) монтировщик декораций обязан:
— отключить электропитание, поступающее на механизмы;
— приостановить работы;
— сообщить о случившемся непосредственному руководителю.
4. При несчастных случаях монтировщик декораций обязан:
— немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру) или руководителю постановочной части;
— срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
— организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.
— не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения.
4.3. При возникновении пожара следует:
— немедленно прекратить работу;
— сообщить о случившемся помощнику режиссёра (режиссёру) или руководителю постановочной части;
— вызвать пожарную охрану по телефону 101;
— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После разборки декораций все комплектующие части декораций и материалы должны быть убраны в предназначенное для них место.
5.2. Проверить отсутствие на планшете сцены посторонних предметов (гвозди, шпильки, крепёжные детали и т.д.), при их наличии убрать.
5.3. Убрать инструмент, средства защиты и предохранительные пояса в специально отведённое место.
5.4. Сообщить обо всех замечаниях и неполадках возникших во время работы машинисту сцены, обслуживающему спектакль.

Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)

Российская ФедерацияИПБОТ

ИПБОТ 328-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для художника-оформителя

установить закладку

установить закладку

ИПБОТ 328-2008

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"
ООО "СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ"

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда для художника-оформителя

1 Общие требования безопасности

1.1 К работам в качестве художника-оформителя допускаются лица не моложе 18 лет после обучения в специализированных центрах, имеющие квалификационное удостоверение по данной специальности, прошедшие предварительное медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.

1.2 Предварительные и периодические медицинские обследования работников, выполняющих работы с опасными и вредными производственными факторами, проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

1.3 Частота проведения периодических медицинских обследований определяется территориальным органом Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские обследования должны проводиться не реже чем один раз в два года. Лица в возрасте до 21 года проходят медицинские обследования ежегодно.

1.4 Художник-оформитель при приеме на работу проходит вводный инструктаж. Перед допуском к самостоятельной работе он должен пройти:

  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • стажировку на рабочем месте под руководством опытного наставника продолжительностью не более 14 рабочих дней;
  • проверку знаний по профессии и видам работ;
  • проверку знаний по безопасной эксплуатации оборудования;
  • проверку знаний по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;
  • проверку знаний по пожарной безопасности;
  • проверку знаний по электробезопасности.

Результаты проверки заносятся в удостоверение по охране труда.

1.5 Вновь принятому работнику выдается удостоверение по проверке знаний, в котором должна быть сделана соответствующая запись о проверке знаний инструкций и правил, указанных в п.1.4, и о праве на выполнение специальных работ.

Квалификационные удостоверения персонала во время исполнения служебных обязанностей могут храниться у руководителя работ или при себе в соответствии с местными условиями.

1.6 Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением по предприятию или структурному подразделению.

1.7 Художник-оформитель, не прошедший проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускается.

1.8 Художник-оформитель в процессе работы обязан проходить:

  • повторные инструктажи по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме - не реже одного раза в квартал;
  • проверку знаний:
  • по профессии и видам работ;
  • по безопасной эксплуатации оборудования;
  • по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;
  • по пожарной безопасности;
  • по электробезопасности - один раз в год.

1.9 Художник-оформитель после 5 лет работы должен проходить переподготовку по данной специальности.

1.10 При внедрении новых видов оборудования и механизмов, новых технологических процессов, а также при введении в действие новых правил и инструкций по охране труда, художник-оформитель должен пройти внеплановый инструктаж.

1.11 О каждом несчастном случае или аварии пострадавший или очевидец должен немедленно известить своего непосредственного руководителя.

1.12 Каждый работник должен знать места расположения средств спасения, сигналы аварийного оповещения, правила поведения при авариях, правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

1.13 На объектах ЗАО "ССК" на работника возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

1.13.1 химические:

  • взрыво- и пожароопасность красок и растворителей;
  • токсичность красок и растворителей;
  • химическая агрессивность отдельных фракций и компонентов.

Действия фактора: возможно раздражение верхних дыхательных путей, воспаление слизистых оболочек носа, отравление организма и другие заболевания, острые и хронические заболевания кожи;

1.13.2 биологические:

  • вирусно-инфекционные заболевания. Носителями этих заболеваний являются насекомые и грызуны. Работник может заразиться от укуса возбудителей вируса или при непосредственном контакте с ними и их выделениями;
  • удаленность производственных объектов от стационарных баз и труднодоступность значительного количества производственных зон для медицинского обслуживания работников.

Действие фактора: заболевание геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, клещевым энцефалитом, аллергические реакции;

1.13.3 психофизиологические:

  • длительные периоды непрерывной работы;
  • физические нагрузки (работа "стоя", монотонность труда).

Действия фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, опущение внутренних органов, сосудистые и другие заболевания, повышенная утомляемость, снижение внимания и, как следствие, возможность травмирования работника, возможны заболевания сердечно-сосудистой системы;

1.13.4 физические:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • значительные потенциально-опасные разрушительные свойства оборудования (лесов и подмостей);
  • высокие давления пневмосистемы (краскопульта);
  • высокое напряжение энергосистемы;
  • статическое электричество;
  • повышенный уровень шума.

Действия фактора: физическое травмирование работника, снижение остроты слуха, нарушение функционального состояния сердечнососудистой, нервной системы;

1.13.5 микроклимат:

  • повышение температуры воздуха рабочей зоны;
  • понижение температуры воздуха рабочей зоны;

Действие фактора: способствует нарушению обменных процессов в организме, возникновению различных острых и хронических простудных заболеваний, обморожению отдельных частей тела;

1.13.6 недостаточная освещенность рабочей зоны.

Действие фактора: возникает зрительное утомление, боль в глазах, общая вялость, которая приводит к снижению внимания и возможности травмирования работника;

1.13.7 тяжесть и напряженность трудового процесса:

  • единицы внешней механической работы за смену (кг·м);
  • масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг);
  • стереотипные рабочие движения (количество за смену);
  • величина статической нагрузки за смену при удержании груза;
  • приложение усилий (кгс·с);
  • рабочая поза;
  • сложные факторы комбинации рабочей среды.

Действие фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, обмена веществ, сердечно-сосудистые и другие заболевания.

1.14 Производственный персонал обязан работать в СИЗ, выдаваемых бесплатно согласно утвержденным нормам в ЗАО "ССК".

Контроль за правильностью применения и выдачу СИЗ осуществляет работодатель. Ответственность за применение СИЗ несет производственный персонал. Учет выдачи СИЗ производится по личной карточке персонала согласно приложению N 2 (книга 1) .

1.15 Предельно допускаемые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны указаны в приложении N 3 (книга 1) .

1.16 При появлении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения руководитель работ отстраняет его от работы с записью в вахтовом журнале времени и причины отстранения. Составляется акт о нахождении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии за подписью не менее 3-х лиц, проводится медицинское освидетельствование данного работника. Руководитель работ пишет докладную на имя руководителя предприятия.

1.17 Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах.

1.18 Производственный персонал подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона N125-ФЗ от 24.07.1998 г .

1.19 Выполнение требований инструкций по промышленной безопасности и охране труда обязательно как для работодателя, так и для производственного персонала. В случае невыполнения требований инструкций по охране труда, изложенных в данном сборнике, производственный персонал может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от тяжести последствий.

1.20 Освещенность рабочих мест должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 (книга 1) .

1.21 Художник-оформитель, работающий во вредных условиях, имеет право на бесплатное получение по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов, а также право на замену молочной продукции денежной компенсацией.

1.22 На художника-оформителя возлагаются следующие обязанности:

  • выполнение особо сложных работ при окрашивании, художественной (альфрейной) отделке;
  • рельефное и фактурное окрашивание;
  • аэрографическая отделка поверхностей;
  • орнаментальная роспись в несколько тонов;
  • объемная роспись;
  • роспись по рисункам и эскизам от руки по припороху;
  • составление тональной гаммы особо сложных окрасочных составов по образцам;
  • декоративное лакирование;
  • бронзирование, золочение и серебрение поверхностей.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Перед началом работы художник-оформитель должен:

  • проверить и привести в порядок спецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развевающихся частей. Обувь должна быть закрытой и на низком каблуке, запрещается засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог;
  • осмотреть рабочее место;
  • проверить состояние инструмента, инвентаря и приспособлений;
  • при наличии полной комплектности, исправности инструмента сообщить руководителю работ о приемке смены;
  • в случае обнаружения неисправностей принять меры по их устранению, если устранить невозможно, то сообщить руководителю работ.

2.2 Запрещается производить оформительские работы на неогражденных рабочих местах, расположенных на высоте более 1 м над землей или перекрытием, в неосвещенных или затемненных местах.

2.3 В случае нецелесообразности устройства лесов или подмостей при работе на высоте необходимо пользоваться испытанным предохранительным поясом. Места закрепления карабина предохранительного пояса должны быть указаны мастером.

2.4 Пистолет-распылитель следует проверять перед работой на надежность его крепления к шлангу и от шланга к бачку.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Художник-оформитель должен в течение всего рабочего времени содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, не загромождать его и проходы материалами.

3.2 Все внутренние оформительские работы должны выполняться при открытых окнах или принудительной вентиляции.

3.3 При удалении старой масляной краски следует пользоваться шпателем на удлиненной ручке. Снятую краску следует собирать в металлический ящик и убирать с рабочего места.

3.4 Зачистку прошпаклеванной поверхности вручную следует выполнять с помощью кусков пемзы или наждачной бумаги, зажимаемой специальным приспособлением.

3.5 Емкости с лаком, краской, растворителем и др. взрывоопасными материалами необходимо открывать инструментом, изготовленным из меди, алюминия или другого материала, не дающего искры.

3.6 Освободившуюся из-под растворителей и лакокрасочных материалов тару следует немедленно удалять с рабочего места в складское помещение.

3.7 Запрещается применение лаков, красок, клеев, растворителей и разбавителей при отсутствии паспортных данных, а также использование импортного клея и мастик, не имеющих фирменных указаний по их применению.

3.8 При работе с пневматическим пульверизатором необходимо:

  • убедиться в исправности рабочей части инструмента;
  • проверить наличие и исправность манометра, клейм;
  • включать инструмент только после установки его в рабочее положение;
  • следить, чтобы шланги не были согнуты, не прикасались к электрокабелю или к токоведущим частям.

3.9 Запрещается нанесение красок, эмалей и грунтовок, содержащих свинцовые соединения, способом пульверизации.

3.10 Замерзшие шланги следует отогреть в теплом сухом помещении.

3.11 Растворы и краски, случайно пролитые на пол, надо сразу же засыпать сухим песком или опилками, а затем убрать.

3.12 Наружные оформительские работы на лесах во время грозы, гололедицы, тумана, при силе ветра от 6 баллов и более следует прекратить.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае обнаружения неисправности, которая может вызвать аварию, необходимо немедленно известить руководителя работ. Своевременно замеченная неисправность оборудования позволяет провести его ремонт или замену, что позволяет предотвратить возникновение аварийной ситуации.

4.2 При обнаружении неисправности пневмоинструмента следует немедленно отключить подачу воздуха, перекрыть воздушный вентиль.

4.3 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнять обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.4 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждения здравоохранения.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 По окончании работы художник-оформитель обязан:

  • пневматический инструмент очистить;
  • продуть шланги пневмоинструмента;
  • после сброса давления разъединить их и убирать в отведенное место;
  • произвести уборку рабочего места. Не производить уборку мусора непосредственно руками, пользоваться для этого щеткой, совком и другими приспособлениями;
  • проверить состояние и исправность оборудования, закрепленного за ним;
  • проверить наличие и исправность рабочего инструмента.

5.2 Обо всех неисправностях, изменениях, отклонениях от норм и правил сообщить руководителю работ, принимающему смену.

5.3 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.4 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.

5.5 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения "скользкости". Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.

"Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок"

Содержание

1. Инструкции по охране труда для театров и концертных залов

Инструкция № 53

по охране труда для работников костюмерного цеха (ходовой гардероб)


3-4

Инструкция № 54

по охране труда для работников прачечно-красильного цеха


4-6

Инструкция № 55

по охране труда для работников мебельно-реквизиторского цеха


6-8

Инструкция № 56

по охране труда для работников радиозвукотехнической службы театра


8-10

Инструкция № 57

по охране труда для художников-декораторов при изготовлении объемных элементов оформления сцены


10-12

Инструкция № 58

по охране труда для художника - изготовителя игровых кукол


12-14

Инструкция № 59

по охране труда для реставраторов музыкальных инструментов


14-16

Инструкция № 60

по охране труда при работе с электрофеном


16-18

Инструкция № 61

по охране труда при работе с электрощипцами


18-19

Инструкция № 62

по охране труда для портного


19-23

Инструкция № 63

по охране труда для работающих на офисном сабельном резаке


23-24

Инструкция № 64

по охране труда для работников по огнезащитной пропитке декораций


24-26

Инструкция № 65

по охране труда для обойщика-драпировщика


26-27

Инструкция № 66

по охране труда для работников службы электросветотехнического оборудования (ЭСТО)


27-30

Инструкция № 67

по охране труда при эксплуатации антрактного занавеса


30-31

Инструкция № 68

по охране труда при эксплуатации механизмов мягкого горизонта и панорамы


31-32

Инструкция № 69

по охране труда при эксплуатации подъёмно-опускных площадок

сцены


32-33

Инструкция № 70

по охране труда при эксплуатации софитных подъёмов


33-34

Инструкция № 71

по охране труда при эксплуатации портальных кулис сцены


34-35

Инструкция № 72

по охране труда при эксплуатации передвижных площадок (фурок)


35-36

2. Инструкции по охране труда для киностудий

Инструкция № 73

по охране труда для драпировщика


36-37

Инструкция № 74

по охране труда для монтажера Pro Tools


37-39

Инструкция № 75

по охране труда для ведущего инженера звукотехнического цеха


39-46

Инструкция № 76

по охране труда для главного специалиста звукозаписи


41-44

Инструкция № 77

по охране труда для каскадеров


44-46

Инструкция № 78

по охране труда для постановщика трюков


46-48

Инструкция № 79

по охране труда для портного


48-50

Инструкция № 80

по охране труда для оператора «Steadicam»


50-52

Инструкция № 81

по охране труда для фотографа


52-54

Инструкция № 82

по охране труда для гримера


54-56

3. Инструкции по охране труда для работников библиотек

Инструкция № 83

по охране труда для библиотекаря отдела хранения основных фондов


56-58

Инструкция № 84

по охране труда для сотрудников сектора реставрации библиотечных фондов, сектора научных исследований, сектора превентивной консервации и информационно-методического сектора (НИЦКД)


58-60

Инструкция № 85

по охране труда для библиотекаря отдела организации и использования каталогов (ОРК.)


60-62

Инструкция № 86

по охране труда при эксплуатации системы разветвленной пневмопочты (СРП)


62-64

Инструкция № 87

по охране труда для сотрудников отдела микрофотокопирования


64-66

Инструкция № 88

по охране труда для библиотекаря отдела библиотечного обслуживания


66-68

Инструкция № 89

по охране труда для библиотекаря отдела комплектования отечественной литературой (ООК)


68-69

Инструкция № 90

по охране труда для сотрудников отдела справочно-библиографического обслуживания


69-71

4. Инструкции по охране труда для музеев

Инструкция № 91

по охране труда при выполнении работ по монтажу экспозиционно-выставочного оборудования


72-73

Инструкция № 92

по охране труда для работников архивохранилищ и архивного обслуживания


73-75

Инструкция № 93

по охране труда для художников-реставраторов при работе с химическими веществами


75-78

5. Инструкции по охране труда для общих профессий и видов работ

Инструкция № 94

по охране труда для оператора стиральных машин.


78-81

Инструкция № 95

по охране труда для работников, обслуживающих системы кондиционирования и вентиляции


81-83

Инструкция № 96

по охране труда при работе с электроинструментом, ручными электрическими машинами и ручными электрическими светильниками


84-86

Инструкция № 97

по охране труда оператора копировальных и множительных машин


86-87

Инструкция № 98

по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ


88-89

Инструкция № 99

по охране труда для работающих на высоте с применением приставных лестниц и стремянок


89-91

Инструкция № 100

по охране труда при выполнении работ по очистке снега (наледи) с крыш


91-93

Инструкция № 101

по охране труда при обслуживании и ремонте зданий и сооружений


93-99

Инструкция № 102

по охране труда при производстве строительных, монтажных, ремонтных работ на высоте канатным способом


100-108

Инструкция № 103

по охране труда для гардеробщика


108-109

Инструкция № 104

по охране труда при производстве реставрационно-восстановительных работ на памятниках архитектуры


109-123

1. Инструкции по охране труда для театров и концертных залов

Инструкция № 53

по охране труда для работников костюмерного цеха

(ходовой гардероб)

1. Общие требования охраны труда:

1.1. К самостоятельной работе в качестве костюмера допускаются лица не моложе 18-ти лет, прошедшие:


  • предварительный при приеме на работу медосмотр;

  • вводный и противопожарный инструктаж;

  • стажировку на рабочем месте не менее 2-х недель (обучение про­фессии);

  • инструктаж по охране труда на рабочем месте.
1.2. Каждый работник костюмерного цеха обязан:

  • знать должностную инструкцию, «Правила внутреннего трудового распорядка», «Правила пожарной безопасности в театре», настоящую ин­струкцию, инструкции по охране труда при работе с электрическим утю­гом, стиральной машиной и соблюдать все изложенные в них требования;

  • немедленно сообщать начальнику цеха или старшему по смене о несчастном случае, заболевании, неисправности оборудования, а также о ситуации, угрожающей здоровью работников театра;

  • знать местонахождение средств оказания первой доврачебной по­мощи, пожаротушения, главных и запасных выходов, пути эвакуации людей при экстремальной ситуации;

  • знать и уметь применять методы оказания первой помощи по­страдавшему при несчастном случае на производстве;

  • во время работы, в том числе в командировках, на гастролях - на­ходиться только в установленных местах, проходах;

  • не наступать на провода и кабели, не садиться и не облокачивать­ся на случайные предметы и ограждения, элементы декорации, не бе­гать, не находиться в зоне действия грузоподъемных механизмов и на сцене во время сборки и демонтажа декорации;

  • знать и соблюдать режимы труда и отдыха, правила личной гигие­ны.
1.3. Ответственность за организацию безопасного проведения работ,
обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, соблюдение подчиненными действующих норм и правил охраны труда, наличие в цехе средств оказания первой
помощи пострадавшим и средств пожаротушения, смывающих средств - несет начальник цеха или его заместитель.

2. Требования охраны труда перед началом работы:


  • 2.1. Одеть исправную спецодежду, привести в порядок рабочее место, убрать посторонние предметы с путей перемещения сценических костюмов.

  • 2.2. Проверить наличие, комплектность и состояние сценических костюмов, обуви текущего репертуара.

  • Проверить в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей техническое состояние и готовность к работе гладильных столов, утюгов, стиральных машин, гардеробных тележек.

  • Проверить наличие в цехе средств оказания первичной доврачеб­ной помощи и средств пожаротушения.
3. Требования охраны труда во время работы:

    1. Сценические костюмы, обувь хранить только в специальных, хо­рошо проветриваемых помещениях, защищенных от пыли.

    2. Регулярную очистку костюмов от пыли производить в отдельных помещениях или на открытом воздухе.

  1. Всю нательную одежду после каждого применения необходимо стирать с использованием моющих средств и проглаживать утюгом.

  2. Неиндивидуальные костюмы в местах непосредственного сопри­косновения с кожей актера (шея, верхняя часть спины, грудь, плечи и за­пястья) необходимо подшивать хорошо моющейся тканью, заменяемой перед каждым применением;

  3. Все сценические костюмы должны регулярно проходить стирку или химчистку, а также дезинфекцию.

  4. Перед включением гладильных столов с генераторами пара, пере­носных генераторов пара, стиральных машин, пылесосов и других элек­троприборов необходимо изучить и строго соблюдать требования инст­рукций заводов-изготовителей.

  1. Перевозку, транспортировку костюмов во время гастролей произ­водить только в специальных ящиках, кофрах.

  1. Костюмерам запрещается:
- выдавать актерам грязные костюмы и нестиранную нательную одежду;

  • курить и пользоваться открытым огнем на рабочих местах;

  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также пользоваться ими;

  • выполнять постороннюю работу, загромождать проходы и про­езды;

  • пользоваться неисправными электроприборами;

  • оставлять работающие электроприборы без присмотра.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях:

  1. В случае обнаружения неисправностей в электроприборах или электрошнурах следует немедленно прекратить работу, отключить при­бор от сети, доложить об этом начальнику цеха или старшему по смене. Не включать прибор в сеть до устранения неполадки и разрешения вы­шестоящего руководителя.

  2. При несчастном случае на производстве доложить об этом стар­шему по смене, принять меры по оказанию потерпевшему первичной доврачебной помощи и вызвать врача. В случае электротравмы прежде всего обеспечить ликвидацию контакта потерпевшего с электросетью.

  3. При обнаружении возгорания или запаха гари доложить старше­му по смене и вызвать местную пожарную охрану по тел._________________
По возможности, имеющимися первичными средства­ми пожаротушения приступить к ликвидации очага возгорания.

5. Требования охраны труда по окончании работы:


  1. Разместить все костюмы, обувь и аксессуары строго в отведенных для них местах.

  2. Привести в порядок рабочие места. Отключить все электроприборы.

  3. Сообщить старшему по смене обо всех замеченных во время ра­боты недостатках.


Поделиться