Темы научных статей по административному праву

Аннотация: В предлагаемой статье рассмотрены вопросы использования административных регламентов в механизме нормативного правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Отдельное внимание в работе уделяется анализу сущности административных регламентов. Автор приходит к выводу о том, что нормативная регламентация общественных отношений, урегулированных административными регламентами, нуждается в дальнейшем совершенствовании.




Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к определению юридических категорий «ад- министративный процесс», «административная юрисдикция», «административная юстиция», анали- зируются причины отсутствия единого понимания данных терминов среди представителей научного сообщества. В результате анализа научной полемики как в ее ретроспективе, так и в современных реалиях автор отмечает отсутствие тенденций к гармонизации данного понятия и приходит к выво- ду, что основной причиной, которая затрудняет выработку единой концепции понимания института административного процесса, является различие в правовой природе административной юстиции и производстве по делам об административных правонарушениях. С учетом положений доктрины адми- нистративной юстиции, разработанной в западноевропейских странах, а также положений концепции «criminal matter», сформулированной Европейским Судом по правам человека, автор приходит к выводу, что доказывание по делам об административных правонарушениях должно базироваться на ключевых принципах уголовного судопроизводства; в противном же случае правовая система государства не мо- жет считаться соответствующей требованиям международно-правовых стандартов.




Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования электронных документов в качестве доказательств по делам об административных правонарушениях в области антимонопольного зако- нодательства. Освещаются способы получения и легализации электронных доказательств должност- ными лицами антимонопольных органов. Проводится сравнение правовых оснований для использования электронной переписки в качестве доказательства в гражданском процессе, арбитражном процессе и производстве по делам об административных правонарушениях. Затрагиваются проблемы отсут- ствия нормативного закрепления в Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен- ции» понятия доказательств, а также их источников. На основе анализа судебной практики автор при- ходит к выводу, что применительно к делам об административных правонарушениях в области анти- монопольного законодательства РФ действует презумпция принадлежности электронных сообщений лицу, указанному в качестве их адресата, до тех пор пока не доказано иное.




Аннотация: При применении отдельных мер обеспечения производства по делам об административ- ных правонарушениях должностными лицами подразделений пограничного контроля на практике воз- никают некоторые проблемные вопросы, требующие разрешения. Проведенное исследование позво- ляет выделить такие насущные проблемы, как имеющиеся в законодательстве коллизии и правовые неопределенности, в частности существующие противоречия между нормами административного за- конодательства, регулирующими сроки применения административного задержания. Недостаточно полным, по мнению автора статьи и других ученых, является и перечень субъектов, уполномоченных применять такую меру обеспечения производства, как доставление. Помимо этого требуют более де- тального урегулирования вопросы, связанные с порядком его применения. Для устранения обозначенных проблем автором предлагаются возможные пути совершенствования правового регулирования адми- нистративного производства в области защиты государственной границы РФ.12




Аннотация: В статье анализируются подходы к пониманию подведомственности дел об администра- тивных правонарушениях, указанных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществля- лось в форме административного расследования. Обсуждается, является ли она альтернативной или исключительно судебной подведомственностью районного суда, вносятся предложения по формиро- ванию единой правоприменительной практики. Автор придерживается подхода, что дела об админи- стративных правонарушениях, названных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым проводи- лось в форме административного расследования, подлежат рассмотрению судьями лишь в том случае, когда административный орган или должностное лицо передают дело на рассмотрение судье.




Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные подходы к определению понятий «контроля» и «надзора» и различия между ними. Автор исследует цели государственного контроля и сравнивает внеш- ний и внутренний контроль. Анализируются правовые аспекты соотношения терминов «контроль» и «надзор». Автор приходит к выводу о том, что разделение понятий «контроль» и «надзор» лишено прак- тического смысла, и термин «надзор» следует рассматривать в качестве традиционного наименования определенных разновидностей контроля.




Аннотация: В настоящей статье отражаются вопросы осуществления административного надзора в Российской Федерации и Испании; дан краткий анализ понятий «контроль», «надзор»; изучены «инспек- ционные действия», проводимые в Испании в рамках государственного надзора, выявлены общие черты административного надзора в России и Испании.




Аннотация: Автор статьи исследует тенденцию развития административно-правового регулирования деятельности иностранных коммерческих организаций на территории российского государства с конца XIX в. до настоящего времени. Автором выявлены формы и методы административного управления, применя- емые в отношении деятельности иностранных коммерческих организаций и составляющие основу их адми- нистративно-правового режима. На основании проведенного анализа обширного ряда нормативных право- вых актов, как действующих, так и утративших силу, с применение исторического и логического методов, автором представлена оригинальная периодизация становления и развития административно-правового регулирования деятельности иностранных коммерческих организаций в российском государстве. В рамках представленной периодизации автор выделяет шесть этапов, объединенных в три периода - имперский, советский и современный. Автором выявлена взаимосвязь между тенденцией изменения административ- ных форм и методов управления деятельностью иностранных коммерческих организаций и реализуемой го- сударственной политикой привлечения иностранных инвестиций в экономику государства.




Аннотация: Музейная деятельность, как и любая значимая сфера жизни общества, требует законода- тельного урегулирования. Нуждается в нормативном определении и понятийный аппарат. Единствен- ный Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации», посвященный регулированию деятельности музейного фонда и музеев в РФ, дает определения наиболее необходимым и важным для осуществления музейной деятельности терминам: музейный предмет, му- зейный фонд, музей, музейная коллекция, культурные ценности. В статье сравниваются нормативные и научные определения базовых понятий в сфере музейной деятельности. При их рассмотрении выясняется, что то, что сами музейные работники считают самым главным в существовании музея, законодатель не учел. Закон не соответствует научному подходу, сформированному учеными-музееведами и непосред- ственными участниками музейной деятельности, что влечет за собой то, что большинство статей Закона является исключительно декларативным и нежизнеспособным. При этом отсутствуют те опре- деления и нормы, которые исключительно важно урегулировать на законодательном уровне.




Аннотация: Общественный контроль в сфере государственных и муниципальных услуг служит реше- нию многих задач, затрагивающих как вопросы обеспечения прав и свобод граждан, так и вопросы эф- фективности деятельности государственного аппарата. Автор предлагает дифференцировать пред- мет, объем и степень общественного контроля в сфере предоставления услуг населению, обращает внимание на понятийную противоречивость и разобщенность законодательства. Важным моментом оценки предоставляемых услуг населению является то, насколько эти услуги способствуют реализации одноименных основных прав и свобод граждан. Универсальной формой общественного контроля, охватывающего как правотворческий, так и реализа- ционный аспекты осуществления государственной деятельности в сфере услуг, является обществен- ный мониторинг. В статье предлагается разбить на соответствующие сектора в зависимости от профиля решаемой задачи материал, получаемый в результате такого мониторинга. Значение субъек- тов общественного контроля в сфере публичных услуг определяется автором с учетом таких при- знаков, как форма деятельности, компетенция, независимость. Обращается внимание на сложности идентификации деятельности по предоставлению услуг в системе иных действий публичных органов власти по предоставлению гражданам социальных благ в сферах здравоохранения, образования и др. Материал статьи содержит современные данные из докладов (отчетов) Общественной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В статье высказываются собственные выводы и предложения автора по совершенствованию законодательства, связанного с осуществлением общественного контроля в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению.




Аннотация: В данной статье научный анализ по теоретическим и практическим вопросам публич- но-правовых и частноправовых особенностей государственных служебных отношений охватывает следующие направления. Осуществляемое в современной Азербайджанской Республике строитель- ство правового государства, являясь многогранным и сложным процессом, характеризуется ком- плексной системой. Одной из составных частей этой системы и является институт государствен- ной службы. Государственная служба является одним из основных средств обеспечения реа лизации государственной власти и государственного управления. Современная государственная служба ха- рактеризуется социаль ными, политическими и правовыми аспектами. Наличие различных элемен- тов правовых аспектов в системе государственной службы привлекает особое внимание. С этой точки зрения государственная служба как правовая категория содержит систему комплексных от- ношений. В то же время следует отметить, что право государственной службы в Азербайджан- ской Республике как самостоятельная отрасль права находится на стадии формирования. Усовершенствование правовой базы, регулирующей деятельность государственных служащих, и вопрос принятия новых правовых актов являются одной из актуальных проблем, требующих раз- решения. Воп рос отнесения норм, регулирующих деятельность государственных служащих в сфе- ре публично-правовых или частноправовых отношений, представляет большой научный интерес. В целом этот вопрос имеет большое значение в определении правового статуса государственных служащих. Нормы различных отраслей права, соединившись, создали систему правовых отношений государственной службы. Правовые отношения, возникающие внутри этой системы, характеризу- ются сложными внутренними компонентами. Одной из актуальных проблем в системе правовых отношений государственной службы, требующих научного анализа, является именно определение публично-правовых и частноправовых особенностей этих отношений.




Аннотация: В статье рассматривается запрет, установленный действующим законодательством для государственных и муниципальных служащих, на публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения выше- стоящего государственного органа, если это не входит в их должностные обязанности. Автор рас- сматривает практику применения данной нормы и приходит к выводу, что этот запрет не соот- ветствует ни цели организации и функционирования государственной и муниципальной службы, ни принципам правового государства в целом.




Аннотация: Статья посвящена исследованию правовых последствий общественного контроля за дея- тельностью органов государственной власти. Отмечается создание в России ряда возможностей для выявления государством настроений и желаний общества, определения вопросов, требующих по- вышенного внимания государственной власти. Анализируются проблемы реализации предложений, содержащихся в итоговых документах, выдвижения общественной инициативы и оспаривания нор- мативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти как результатов общественного контроля. На основе изучения нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации автор приходит к выводу о наличии противоречий в декларированных и реальных возможностях донесения результатов общественного контроля до органов государственной власти. В то же время отмечается активная самостоятель- ная деятельность граждан по приданию значимости результатам общественного контроля путем публикации информации о них в средствах массовой информации и сети Интернет. Автор обраща- ет внимание на необходимость совершенствования правового регулирования внедрения результатов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и предлагает ряд мер в этой сфере.




Аннотация: Наибольшую значимость в реализации основных положений института администра- тивной ответственности имеют принципы. Проблема понятия и системы принципов администра- тивной ответственности широко исследована, но трактовка этого понятия до сих пор не явля- ется однозначной. На сегодняшний день практика установления принципов административной от- ветственности должна основываться на нормах не только национального права, но и законода- тельства зарубежных стран. В статье на основании критического анализа современного состояния административно-деликтного законодательства Российской Федерации и некоторых иностранных государств обосновываются предложения, направленные на совершенствование правового регули- рования административной ответственности в нашей стране. Полного единства и унификации принципов установления административной ответственности в законодательстве зарубежных стран и в нашей стране нет. Это объясняется тем, что в систему названных принципов включа- ют принципы, на которые должен ориентироваться законодатель, принимая административно- деликтные нормы, и принципы применения мер административной ответственности, а также ад- министративно-юрисдикционные принципы (принципы производства по делам об административных правонарушениях). Автор предлагает разграничить данные принципы, выделить и обосновать не- обходимость законодательного закрепления принципов установления административной ответ- ственности в Российской Федерации.




Аннотация: В статье рассмотрены проблемы, возникающие в деятельности полиции, по применению доставления, административного задержания, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и привода как мер обеспечения производства по делам об административных правонару- шениях. Сделан вывод о необходимости установления предельного срока нахождения доставленного гражданина в помещении органа внутренних дел, если административное задержание не применя- лось. Дана критическая оценка отсутствию нормативно установленных оснований административ- ного задержания. Названы виды административных правонарушений, за совершение которых лицо должно подлежать направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствии со статьей 27.12.1 КоАП РФ. Сформулировано понятие привода и обоснована необхо- димость закрепления в главе 27 КоАП РФ новой меры обеспечения в виде обязательства о явке.




Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией обязанности работо- дателей информировать о приеме на работу (заключении гражданско-правового договора) быв- ших государственных и муниципальных служащих, занимавших коррупционно опасные должности, их представителей нанимателя. Отмечаются проблемы, связанные с тем, что рассматриваемая обязанность возложена законодателем лишь на нового работодателя, но не на самого бывшего служащего; установлена чрезмерно высокая сумма указанного гражданско-правового договора; обя- занность информирования возникает в случае принятия бывших служащих на работу в органы местного самоуправления.




Аннотация: Проблема обеспечения законности в различных сферах жизнедеятельности общества остается по-прежнему насущной. Особенно остро она проявляется в сфере исполнения уголовных наказаний. В целях обеспечения законности в указанной области государством и обществом осу- ществляется контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказа- ния. Исходя из обзора обращений граждан, опубликованных на официальном сайте Федеральной служ- бы исполнения наказаний, о нарушении законности сотрудниками уголовно-исполнительной систе- мы можно сделать вывод о том, что государственный контроль в рассматриваемой сфере мало- эффективен, поскольку субъектам такого контроля сложно контролировать самих себя. В связи с этим автор уделяет особое внимание характеристике контроля Уполномоченного по правам чело- века в РФ и общественного контроля в сфере исполнения наказаний, так как указанные виды конт- роля призваны сбалансировать государственный контроль и обеспечить его объективность. В ста- тье приведены примеры деятельности Уполномоченного по правам человека и общественной наб- людательной комиссии в Саратовской области.

Аннотация: В статье дана характеристика допустимости в качестве правового свойства доказа- тельства по делам об административных правонарушениях, сформулированы ее критерии и функции. На основе нормативных положений Общей части КоАП РФ, разъяснений высших судебных инстанций, судебной практики по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды обосновывается вывод о необходимости категоризации нарушений закона, допускаемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях, определены основания для признания их существенности, влекущие утрату доказательствами юридической силы. Проведенное исследо- вание позволяет сделать вывод о том, что констатация недопустимости доказательства связана с определением качества допущенных нарушений закона с точки зрения их существенности, ставящей под сомнение полученные данные, грубого нарушения положений КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо иных участников судопроизводства. Автором сформулированы предложения дополнить КоАП РФ правовы- ми нормами, регламентирующими процедуру признания доказательств недопустимыми.




В этом разделе приведена действующая редакция главы 12 кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях". Именно в этой главе КоАП содержится описание всех административных штрафов и других наказаний, которые могут быть наложены на водителя за нарушение требований .

Подробную информацию о последних изменениях штрафов ГИБДД Вы можете получить в статьях " " и " ". Эти штрафы действуют с 2017 года.

Список штрафов в форме, предназначенной для печати, Вы можете найти на странице " ".

Кодекс об административных правонарушениях подвергается обновлениям очень часто. Иногда в течение месяца в него вносятся десятки изменений. Что касается главы 12, содержащей информацию о штрафах, то она обновляется 5-7 раз в год.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид" Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (вступивший в силу и действующий с 01 июля 2002) содержит описание составов административным правонарушений и процедуру производства по делам об административных правонарушениях.

Помимо всего, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит виды наказаний, которые могут быть назначены за совершение правонарушения, перечень обстоятельств смягчающих и отягощающих наказание, устанавливает сроки давности и так далее.

КоАП РФ регулирует порядок и сроки исполнения назначенных административных наказаний (постановлений по делам), содержит указание на органы уполномоченные осуществлять исполнение по делам об административных правонарушениях.

Структурно Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разделен на общую и особенную часть и содержит пять разделов и тридцать две главы.

Разъяснения по вопросам применения отдельных положений КоАП РФ можно найти Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Кроме того, разъяснения содержатся в письмах Федеральной антимонопольной службы России. Большую роль играет судебная практика судов общей юрисдикции и мировых судей.

По общему правилу, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Не противоречить нормам и принципам международного права, которые являются общепризнанными. Соответствовать международным договорам Российской Федерации.

Защиту по административным делам вправе осуществлять адвокат, который обладает необходимыми полномочиями и знаниями.

Любые подзаконные, в том числе ведомственные правовые акты, должны соответствовать положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ является единственным правовым документом устанавливающий основания возникновения административной ответственности. Кодекс описывает процедуру и порядок производства по административным делам, содержит процедуру и порядок исполнения соответствующих административных постановлений.

Вас стоит сетевой экран, попробуйте его отключить. Вы можете смотреть только усечённую версию сайта… Если Вы не можете отключить экран, вышлите на наш емайл Ваш Ip адрес, мы включим его в список допущенных. Вы можете самостоятельно попробовать разблокировать Ваш Ip адрес, либо занести Ваш Ip в базу допущенных к просмотру… * Добавьте текств поле * Секрет: На Форуме нашего сайта производятся бесплатные юридические консультации дипломированными специалистами. Например, к нормативным актам, регулирующим порядок, виды и пределы наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, относятся: Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»; «Положение о федеральной государственной службе»; «Положение о службе в органах внутренних дел РФ; «Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ»; «Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции» и другие.

Магистерские диссертации, дипломные, курсовые работы по административному праву

Особенности административной ответственности Этот вопрос тоже является очень важным и необходимым для тех людей, которые не хотят попасть в неприятную историю. Так как виды административных правонарушений и административной ответственности вы уже знаете, нужно еще разобраться в их особенностях, которых достаточно много:

  1. Субъектом представленного проступка может быть только то лицо, которое осознавало свои действия на момент их совершения, то есть считается вменяемым.
  2. Основным документом, который дает право привлечь нарушителя к ответу, считается протокол.

    Он составляется немедленно на месте осуществления проступка.

  3. Если человек, который не придерживается общественных правил, еще не достиг 16 лет, он все равно отвечает за свои деяния так же, как и взрослый. При этом дело может рассматриваться как в присутствии его родителей, так и без них.

Тема 9. административные правонарушения и административная ответственность

Совершившие административные Административное правонарушение и административная ответственность правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Административное право

Описаны некоторые тонкости доказывания, помощь нотариуса в этом вопросе и правила назначения экспертизы, а также правила доказывания. Это полезно! Подробнее Жалоба на действия сотрудника полиции (ГИБДД, ДПС) 24.07.2013 Далеко не всегда на дороге встречается объективный сотрудник дорожно-патрульной службы.

Если вы полагаете, что полицейский нарушил ваши права или повел себя неподобающим образом при составлении протокола об административном правонарушении, вы можете написать на него жалобу. Это полезно! Подробнее Неправомерные действия сотрудников полиции (ГИБДД) 23.07.2013 О незаконных действиях инспекторов ГИБДД много написано и сказано.
Каждый раз, когда на трассе останавливают суровые инспектора дорожной службы, вы должны быть очень внимательны.

Виды административных правонарушений и административной ответственности

Признаки административных проступков Любое злодеяние имеет определенные особенности. Его признаки помогают определить не только состав действия, но и необходимость, а также размер ответственности.

Внимание

Среди них можно выделить такие:

  1. Вина. Без нее нет нарушения. Она тоже бывает разной: умышленной или неосторожной.
  2. Противоправность.

Действия лица являются такими, которые нарушают установленные обществом нормы поведения.

  • Наказуемость. Любое противоправное деяние должно предполагать ответственность.
    То есть если лицо совершило проступок, который имеет состав и признаки правонарушения, то оно должно быть наказано. Естественно, есть определенные случаи, при которых ответственность может не наступить.
  • Вполне понятно, что необходимо знать виды административных правонарушений, однако без признаков вы не сможете определить, является ли действие противозаконным.

    Список статей по теме: административное право

    Инфо

    Используется в том случае, если лицо, которое ведет бизнес, нарушает основные правила осуществления действий по его поддержанию и развитию, например не оформляет соответствующие юридические документы. Максимальный срок такого наказания составляет 90 дней.

    • Административное выдворение за пределы государства.

    Оно происходит под контролем специальных органов. Применяется такая мера в том случае, если лицо, не имеющее гражданства или являющееся подданным другой страны, совершило такое злодеяние, которое приравнивается к действиям должностных лиц. Такое наказание не касается военнослужащих. Принимать такое решение может только суд.

    Как видите, административное правонарушение (понятие, виды и другие особенности мы рассмотрели ранее) не может остаться безнаказанным.

    Доклад: административные правонарушения

    Субъекты административного правонарушения делятся на две основные группы: физические лица и юридические лица. Физические лица, ответственность которых предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, в свою очередь делятся на несколько групп, различающихся по правовому статусу участников.

    Согласно ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

    Ответственность по административному праву

    Административная ответственность — это особый вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение. Признаки административной ответственности: она урегулирована нормами админист- ративного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных правонарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют производство по делам об административных правонарушениях и составляют нормативную основу правового института административной ответственности.

    Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. Она состоит в применении к субъектам, совершившим административное правонарушение, административных наказаний.

    Административное правонарушение — это виновное действие (или его отсутствие), которое характеризуется посягательством физического или юридического лица на нормы общественного порядка, свободы и права граждан. За него полагается определенная ответственность. Административное взыскание — это та мера, которая применяется к нарушителю. Она предполагает воспитательные цели. Ответственность за такие проступки наступает с 16 лет. Правонарушение не стоит путать с преступлением. Проступок не является общественно опасным, хотя и может иметь определенные последствия. Состав правонарушения и его виды Эта информация является очень важной, так как именно от нее зависит степень будущей ответственности. Перед тем как рассмотреть виды административных правонарушений, нужно выяснить элементы его состава:

    • Объект.

    За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях.

    Статья по административному праву на темы каких либо нарушений

    Какие правонарушения являются административными? Нужно сказать, что не все проступки регулируются КОАП. К ним относятся нарушения, осуществленные в сферах:

    • Охраны окружающей среды, здоровья, собственности.
    • Энергетики, промышленности, природопользования, строительства.
    • Ветеринарии, сельского хозяйства, мелиорации земель.
    • Дорожного движения и транспорта.
    • Информации и связи.
    • Предпринимательской деятельности и бизнеса.
    • Здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
    • Защиты границ государства.
    • Общественного порядка и безопасности.
    • Армейского учета.

    Именно эти виды административных правонарушений административное право рассматривает как такие, которые не могут быть отнесены к криминальным преступлениям. Хотя тут все зависит от формы вины и серьезности наступивших последствий.
    Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.


    Х. И. Цечоев АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работа представлена лабораторией социально-правовых исследований Института образования взрослых Российской академии образования. Научный руководитель — доктор юридических наук, профессор В. И. Кайнов Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных право нарушениях установлена административная ответственность. Как любое правонарушение, административный проступок имеет следующие признаки: общественную опасность, противоправность, виновность, наказуемость, аморальность. Ключевые слова: право, правонарушение, ответственность, административное наказание, предупреждение, штраф, конфискация, арест. Kh.

    Магистерские диссертации, дипломные, курсовые работы по административному праву

    Внимание

    Классификация злодеяний Теперь следует рассмотреть виды административно-правовых правонарушений. Представленная классификация поможет вам познакомиться с ними более подробно: 1.


    В зависимости от той сферы, в которой были нарушены правила:
    • в экономической;
    • в социально-культурной;
    • в политическо-административной.

    2. Относительно того объекта, на который было совершено посягательство: на государственный, общественный порядок, общественную безопасность, собственность, гражданские права и здоровье.


    3.

    В зависимости от формы вины: умышленные или неосторожные. 4. По характеру осуществленного посягательства правонарушения бывают: в результате действия или его отсутствия.

    5. В зависимости от того, каким субъектом был совершен проступок: индивидуальным или осуществленным юридическим лицом.

    Тема 9. административные правонарушения и административная ответственность

    Из вырученной суммы отсчитывается размер ущерба, а также расходы на организацию продажи. Остальные средства отдаются собственнику имущества.

    Административное право

    Инфо

    Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Субъективная сторона административного правонарушения отражает его внутреннее содержание.


    Основным элементом субъективной стороны является вина. Под виной понимается психическое отношение субъекта к совершенному им противоправному деянию.


    Вина может выражаться в форме умысла и неосторожности (ст. 2.2 КоАП).

    Виды административных правонарушений и административной ответственности

    Наибольшее внимание в реализации требований дисциплины отводится нормам административного права. Эти нормы призваны под угрозой административных наказаний регулировать и охранять не только отношения в сфере государственной управленческой деятельности, но общественные отношения в иных отраслях права. Магистерские диссертации, дипломные, курсовые работы по административному праву Хотя автор и указывает на взаимосвязь этих двух мнений, но целесообразным считает выделить на первое место именно поведенческий аспект как реальное отношение государственных служащих к требованиям, выраженным в различных формах и средствах, направленных на обеспечение государственной дисциплины.

    Список статей по теме: административное право

    Это именно те общественные отношения, которые подверглись посягательству.

    • Объективная сторона. Она предполагает конкретно выраженные действия, которые нарушают установленные законом нормы.
    • Субъект. Это, собственно, то лицо, которое совершило поступок. При этом оно уже должно достичь 16-летнего возраста и быть вменяемым.
    • Субъективная сторона.

      Она предполагает собственное отношение лица к совершенному деянию.

    Перед тем как рассмотреть виды административных правонарушений, необходимо обязательно узнать типы составов таких проступков. Их всего два: формальный (в этом случае достаточно самого действия, последствия при этом совсем не важны) и материальный (здесь основным показателем являются последствия и их взаимосвязь с совершенным нарушением).

    В большинстве случаев можно наблюдать именно первый тип состава нарушения.

    Доклад: административные правонарушения

    Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), пред- видело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    Ответственность по административному праву

    Если говорить о материальном составе, то примером может быть нарушение пожарной безопасности, которое приводит к уничтожению или повреждению имущества. Естественно, в этом случае необходимо проводить расследование и собирать доказательства.

    К объективной стороне относятся и другие компоненты, благодаря которым определяется вид ответственности: место и способ совершения деяния, характер проступка, а также злостность и повторность осуществления нарушения. Понятие и цели административного взыскания Виды административных правонарушений в РФ вы уже рассмотрели.
    Теперь следует поговорить об ответственности. Прежде всего, нужно уяснить само понятие административного взыскания. Это практическая форма выражения ответственности. Взыскание осуществляется, предполагая такие цели:

    • Предупредительную.

    При этом материальная ответственность государственного служащего наступает в результате совершения служебного проступка, вследствие которого причинен материальный ущерб государственной собственности. Материальная ответственность выражается в бесспорном возмещении служащим причиненного им имущественного ущерба.

    При этом возмещение ущерба не рассматривается в качестве меры дисциплинарного взыскания и может применяться одновременно с ним.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» (СФКЗ и ФЗ, 1995, выпуск 16) допускается досудебное рассмотрение дела о возмещения причиненного вреда.
    Описаны особенности получения права на управление транспортного средства по временной регистрации. Содержится, дополнительный перечень документов, который потребуется предъявить в органы ГИБДД по месту пребывания, для получения удостоверения.

    Это полезно! Подробнее Срок давности по административным делам (ст. 4.5 КоАП РФ) 20.12.2011 В рамках данной статьи будет подробно рассмотрен срок давности по административным делам, т.е.тот временной отрезок в течение которого лицо может быть привлечено к административной ответственности. По общему правилу право налагать дисциплинарные взыскания могут только прямые начальники.В определенных случаях это право могут реализовывать начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты гарнизонов.

    В соответствии со ст.

    Статья по административному праву на темы каких либо нарушений

    Служащий по своему усмотрению может обжаловать правомерность наложения дисциплинарного взыскания в административном (вышестоящему руководителю) или судебном порядке в соответствии с Законом от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»1, с изменениями и дополнениями, принятыми указанным выше законом от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ. Имущественная ответственность сотрудников органов внутренних дел, в том числе сотрудников милиции, налоговой полиции и приравниваемых к ним категорий служащих может дополнительно предусматриваться контрактами о прохождении службы.
    Если сотрудник милиции, органов внутренних дел был уволен за грубое нарушение дисциплины или совершение проступка, несовместимого со служебным положением, то с него может в бесспорном порядке взыскана стоимость выданной ему форменной одежды с учетом ее износа.

    Они охраняются специальными мерами ответственности. Кроме КОАП, такие отношения могут дополнительно регулироваться другими кодексами: экологическим, трудовым, земельным. Что касается объективной стороны, то она является внешним проявлением нарушения установленного закона.

    Она включает в себя такие элементы: нежелательные последствия, которые наступили, а также деяние или бездействие, которое к ним привело. Еще одним признаком объективной стороны является взаимосвязь между нарушением и результатом.

    В противном случае нет состава проступка. Например, к объективной стороне можно отнести нарушение правил ПДД, которое проявляется в несоблюдении дистанции движения, требований дорожных знаков, превышении разрешенной скорости. Последствием таких действий может стать дорожно-транспортное происшествие или создание аварийной ситуации.



    Поделиться