Функции комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности спб. Режим правозаконности и обеспечение прав граждан

Законность — основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного , всех звеньев его . Это сложное, многоплановое социальное явление, которое имеет политико-правовую природу, затрагивает самые разнообразные стороны экономической, духовной, правовой жизни и взаимосвязано с властью и се принудительными средствами: государство и личность заинтересованы в соблюдении законности.

Законность - политико-правовое явление, характеризующее процесс совершенствования государственно-правовой формы и реализации идеи социальной справедливости путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующею законодательства.

Принципы законности

Принципами законности выступают следующие требования:

  • она должна быть единой для всех;
  • должна гарантировать основные права и свободы граждан;
  • должна обеспечивать неотвратимость наказания за совершенное правонарушение;
  • не должна противостоять целесообразности;
  • должна быть взаимосвязана с воспитанием правовой культуры.

Правопорядок

Правопорядок - воплощенная в жизнь законность.

Без правовых норм не существует законности, но без законности эти нормы не могут воплощаться в конкретное поведение людей. Таким образом, и законность являются предпосылками правопорядка и средствами его достижения. Правопорядок возникает тогда, когда участники регулируемых нравом общественных отношений сообразуют свое поведение с субъективными правами и юридическими обязанностями. Иными словами, правопорядок характеризует такое состояние общественных отношений, в которых поведение субъектов является правомерным.

Общественный порядок

Правопорядок — часть общественного порядка.

Общественный порядок - определенное качество (состояние) системы общественных отношений, заключающееся в таком построении социальных связей, которое обеспечивает согласованность общественной жизни, беспрепятственное осуществление участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенность их основных интересов, общественное и личное спокойствие.

Правопорядок обеспечивается, поддерживается и восстанавливается специальными органами государства, которые называют правоохранительными. Среди правоохранительных органов, участвующих в обеспечении законности и правопорядка в России, следует выделить полицию и прокуратуру.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:

  • защита личности, государства, общества от противоправных посягательств;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • розыск лиц;
  • производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  • охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  • государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Для выполнения этих функций сотрудники полиции в соответствии с этим Законом наделены определенными полномочиями (требовать от граждан прекращения неправомерных действий, применять отдельные меры государственного принуждения, а в особых случаях и физическое принуждение, специальные средства. огнестрельное оружие и т. д.).

Основное назначение прокуратуры (см. Федеральный закон (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ) «О прокуратуре Российской Федерации») состоит в надзоре за точным и неуклонным исполнением законов всеми гражданами, должностными лицами и государственными органами, предприятиями, учреждениями и т.д. Прокуратура РФ также принимает меры, направленные на устранение нарушений законов и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование.

Прокуратура РФ не принадлежит к органам судебной или исполнительной власти. Это правоохранительный орган, обладающий статусом, закрепленным в федеральном законодательстве. Деятельность прокуратуры РФ в современный период определяется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура представляет собой строго централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации но представлению Президента РФ. Генеральный прокурор назначает на должность всех остальных прокуроров: республиканских (по согласованию с высшим органом республик), краевых. областных, городских и районных, которые подчиняются не местным властям, а только вышестоящему прокурору. Прокуратура не вмешивается в оперативную управленческую и хозяйственную деятельность. Она проводит проверки лишь на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушениях закона. По факту нарушения закона прокурор может принести протест, внести представление, вынести постановление. Протест приносится на незаконные правовые акты самому нарушителю (органу власти или должностному лицу), а представление об устранении нарушений закона — вышестоящему должностному лицу.

К органам, борющимся с правонарушениями, относятся и органы федеральной безопасности. С 1992 г. на них возложены задачи по выявлению, предупреждению и пресечению (во взаимодействии с другими правоохранительными органами) организованной преступности, коррупции и наркобизнеса.

Важные юридические и правоохранительные функции выполняют нотариусы. Нотариус (лат. notarius — писец, секретарь) своей подписью и печатью удостоверяет договоры и другие сделки, оформляет наследственные права, свидетельствует подлинность документов и копий с них для придания им юридической достоверности. При этом он проверяет, соответствуют ли заверяемые им документы закону, допустимы ли подобные договоры, есть ли у сторон право совершать определенные юридические действия. В России допускается деятельность как государственных, так и частных нотариальных контор.

В соответствии с пунктом 6.2 Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2011 год, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга, пунктами 3.12-4 и 3.26-7 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Методические рекомендации по информированию населения Санкт-Петербурга о реализации антикоррупционной политики (далее – Методические рекомендации), согласованные с Управлением информации – пресс-службой Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

2. Предложить исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее – исполнительные органы):

2.1. Осуществлять информирование населения Санкт-Петербурга о реализации антикоррупционной политики в исполнительных органах с учетом Методических рекомендаций.

2.2. До 15.03.2011 переработать (создать) подраздел «Реализация антикоррупционной политики» в разделах исполнительных органов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет либо на официальных сайтах (информационных порталах) исполнительных органов в сети Интернет.

3. Сектору по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения совместно с организационным отделом:

3.2. Организовать размещение Методических рекомендаций на официальном сайте Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет) в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета

Председатель Комитета

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Комитета

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

по информированию населения Санкт-Петербурга

о реализации антикоррупционной политики

(в ред. распоряжения Комитета от 01.01.2001)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

систематизации и совершенствования работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ), по доведению до населения Санкт-Петербурга информации о реализации антикоррупционной политики;

повышения доступности информации о деятельности ИОГВ, государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных ИОГВ (далее – ГУ и ГУП), по реализации антикоррупционной политики;

совершенствования правового просвещения граждан;

улучшения взаимодействия ИОГВ по вопросам противодействия коррупции с гражданами, средствами массовой информации (далее – СМИ) и институтами гражданского общества.

Федерального закона от 01.01.2001 «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 01.01.2001 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления »;

Закона Российской Федерации -1 «О средствах массовой информации»;

Закона Санкт-Петербурга -122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»;

Закона Санкт-Петербурга -112 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;

постановления Правительства Санкт-Петербурга «О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;

постановления Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;

постановления Правительства Санкт-Петербурга «О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга»;

распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет по печати) от 01.01.2001 «Об утверждении административных регламентов Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по исполнению государственных функций».

1.3. Информирование населения Санкт-Петербурга о реализации антикоррупционной политики (далее – информирование) является составной частью антикоррупционной пропаганды, проводимой в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга.

1.4. Информирование осуществляется следующими способами:

а) официальное опубликование нормативных правовых актов ИОГВ, направленных на реализацию антикоррупционной политики (противодействие коррупции);

б) размещение информационных материалов о ходе реализации антикоррупционной политики, правовых актов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и на официальных сайтах ИОГВ в сети Интернет (далее – официальные сайты ИОГВ);

в) направление ИОГВ информационных материалов по вопросам реализации антикоррупционной политики для опубликования в печатных и электронных СМИ, в том числе по запросам редакций СМИ;

г) выступления должностных лиц ИОГВ по проблемам реализации антикоррупционной политики в СМИ, в том числе в форме интервью;

д) предоставление информации о деятельности ИОГВ в сфере реализации антикоррупционной политики;

е) иными способами, не противоречащими действующему законодательству.

1.5. В результате информирования осуществляется:

а) официальное опубликование нормативных правовых актов ИОГВ, направленных на реализацию антикоррупционной политики (противодействие коррупции) в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга;

б) подготовка ежеквартальных информационных материалов (сообщений, пресс-релизов и др.) о ходе реализации антикоррупционной политики, в том числе в ГУ и ГУП, а также о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции, и их размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет и на официальных сайтах ИОГВ;

в) подготовка по инициативе ИОГВ либо по письменным запросам редакций СМИ информационных материалов (интервью) по вопросам реализации антикоррупционной политики и их направление (рассылка) в редакции СМИ непосредственно ИОГВ либо посредством электронной рассылки Управления информации – пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее – Управление) и(или) факсовой рассылки Комитета по печати.

Указанные рассылки не могут гарантировать размещение в СМИ соответствующих информационных материалов. Согласно статьям 19, 26 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» редакции СМИ осуществляют свою деятельность на основе полной профессиональной самостоятельности, и решение о размещении в СМИ тех или иных материалов принимает главный редактор;

г) участие представителей ИОГВ в телевизионных и радиопрограммах (сюжетах) по проблемам реализации антикоррупционной политики по приглашениям редакций СМИ.

Участие представителей ИОГВ в записи телевизионных и радиопрограмм (сюжетов) по проблемам реализации антикоррупционной политики не может гарантировать выход в эфир указанных программ (сюжетов). Согласно статьям 19, 26 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» редакции СМИ осуществляют свою деятельность на основе полной профессиональной самостоятельности, и решение о выходе материалов в эфир принимает главный редактор;

д) предоставление в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности ИОГВ в сфере реализации антикоррупционной политики, в том числе о деятельности ГУ и ГУП.

Результатом информирования также может являться подготовка иных материалов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и их последующее доведение до населения Санкт-Петербурга, в том числе путем размещения на информационных ресурсах ИОГВ в сети Интернет. Указанные документы и материалы могут быть подготовлены по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ, руководителя ИОГВ, по запросу Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), либо по инициативе должностных лиц ИОГВ.

1.6. Информирование организуется и проводится:

структурным подразделением (государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга либо работником, замещающим должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Санкт-Петербурга) ИОГВ, обеспечивающим распространение информации о деятельности ИОГВ (далее – пресс-служба, пресс-секретарь);

структурным подразделением (должностным лицом) ИОГВ, уполномоченным по реализации антикоррупционной политики в ИОГВ (далее – уполномоченное структурное подразделение);

иными структурными подразделениями и должностными лицами ИОГВ по указанию руководителя (заместителей руководителя) ИОГВ.

Должностным лицом ИОГВ, ответственным за организацию и проведение информирования, является заместитель руководителя ИОГВ, организующий в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями руководителя ИОГВ деятельность по реализации антикоррупционной политики в ИОГВ (далее – уполномоченный заместитель руководителя ИОГВ).

Предоставление редакциям СМИ информации о деятельности ИОГВ, его должностных лиц в сфере реализации антикоррупционной политики при запросе информации в устной форме осуществляется в соответствии с требованиями статей 39, 40 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Запрашиваемая информация может предоставляться руководителем ИОГВ, заместителями руководителя ИОГВ, сотрудниками пресс-службы (пресс-секретарем), начальником и специалистами уполномоченного структурного подразделения в пределах их компетенции.

1.7. При организации и проведении информирования должностные лица ИОГВ:

а) обязаны соблюдать права и законные интересы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и редакций СМИ;

б) должны не допускать разглашения информации, позволяющей установить персональные данные лиц, направивших обращения, содержащие сведения о коррупции;

в) не вправе требовать от редакций СМИ предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно налагать запрет на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О Порядке официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»;

Административным регламентом Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по исполнению государственной функции по осуществлению распространения и публикации в средствах массовой информации официальных материалов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга: заявлений, сообщений, пресс-релизов, в том числе в установленном порядке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по печати от 01.01.2001 (приложение № 3).

3. ИНФОРМИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.1. Информирование через информационные ресурсы ИОГВ в сети Интернет осуществляется посредством размещения правовых актов, документов и информационных материалов (сообщений, пресс-релизов и др.) на официальных сайтах ИОГВ либо на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

3.2. В целях информирования на официальном сайте ИОГВ создается раздел «Реализация антикоррупционной политики» («Противодействие коррупции») (с возможностью доступа к нему непосредственно с главной страницы официального сайта ИОГВ).

В указанном разделе предусматриваются подразделы:

«Правовые акты =наименование ИОГВ=, направленные на реализацию антикоррупционной политики»;

«Программа противодействия коррупции в =наименование ИОГВ=»;

«План работы =наименование ИОГВ= по противодействию коррупции в подведомственных ГУ и ГУП». Данный подраздел создается в случае наличия у ИОГВ подведомственных организаций;

«Сведения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга =наименование ИОГВ= и урегулированию конфликта интересов»;

«Информация о реализации антикоррупционной политики»;

«Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов» (для администраций районов Санкт-Петербурга – «Проекты нормативных правовых актов»). К данному подразделу также должна быть обеспечена возможность доступа непосредственно с главной страницы официального сайта ИОГВ.

С указанного раздела обеспечивается возможность прямого доступа к:

разделу «Реализация антикоррупционной политики» на сайте Комитета;

электронному почтовому ящику на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет для приема сообщений о фактах коррупции;

информационному порталу «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www. pgu. *****);

разделу «Административная реформа в Санкт-Петербурге» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

По решению руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ в разделе «Реализация антикоррупционной политики» («Противодействие коррупции») могут быть предусмотрены иные подразделы, направленные на обеспечение информирования населения о реализации антикоррупционной политики, а также обеспечен прямой доступ к иным тематическим информационным ресурсам в сети Интернет.

3.3.1. В подразделе «Правовые акты =наименование ИОГВ=, направленные на реализацию антикоррупционной политики» размещаются правовые акты нормативного и ненормативного характера (за исключением правовых актов, указанных в пунктах 3.3.2 и 3.3.3 Методических рекомендаций), принятые ИОГВ в целях реализации антикоррупционной политики (организации противодействия коррупции), в том числе в ГУ и ГУП.

Соответствующие правовые акты ИОГВ размещаются в подразделе в течение двух рабочих дней со дня их издания.

В случае внесения изменений в правовые акты, направленные на реализацию антикоррупционной политики, указанные правовые акты в течение рабочего дня размещаются в подразделе в действующей редакции.

3.3.2. В подразделе «Программа противодействия коррупции в =наименование ИОГВ=» размещается действующая программа противодействия коррупции в ИОГВ на соответствующий год (годы), а также правовой акт ИОГВ о ее утверждении.

Программа размещается в подразделе в течение двух рабочих дней после издания правового акта ИОГВ о ее утверждении.

3.3.3. В подразделе «План работы =наименование ИОГВ= по противодействию коррупции в подведомственных ГУ и ГУП» размещается действующий план работы ИОГВ по противодействию коррупции в подведомственных ГУ и ГУП на соответствующий год, а также правовой акт ИОГВ о ее утверждении.

3.3.4. В подразделе «Сведения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга =наименование ИОГВ= и урегулированию конфликта интересов» размещается следующая информация:

реквизиты и наименование правового акта ИОГВ о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга ИОГВ и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия);

должность, фамилия, имя, отчество председателя комиссии;

должность, фамилия, имя, отчество секретаря комиссии;

местонахождение комиссии (указывается почтовый адрес ИОГВ);

контактный телефон (указывается служебный телефон секретаря комиссии).

В случае внесения изменений в состав комиссии измененные сведения размещаются в подразделе в течение рабочего дня после издания соответствующего правового акта ИОГВ.

3.3.5. В подразделе «Информация о реализации антикоррупционной политики» размещаются:

отчеты ИОГВ о реализации планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге (за первое и второе полугодие соответствующего года). Отчеты размещаются на сайте один раз в полугодие после согласования отчетов с Комитетом в течение двух рабочих дней со дня их утверждения руководителем ИОГВ (заместителем руководителя ИОГВ);

информационные материалы (сообщения, пресс-релизы и др.) о ходе реализации антикоррупционной политики в ИОГВ, ГУ и ГУП, в том числе о результатах рассмотрения ИОГВ обращений граждан о коррупции. Информационные материалы готовятся совместно сотрудниками уполномоченного структурного подразделения и пресс-службы (пресс-секретарем) и размещаются на сайте ежеквартально;

информация о мерах по противодействию коррупции, поступившая из органов прокуратуры и правоохранительных органов (для администраций районов Санкт-Петербурга). Информация размещается пресс-службой (пресс-секретарем) на сайте по мере её поступления в ИОГВ;

иные информационные материалы о работе ИОГВ, ГУ и ГУП в сфере противодействия коррупции.

3.4. В случае необходимости размещения информационных материалов о ходе реализации антикоррупционной политики на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, соответствующие материалы с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ИОГВ, в электронном и печатном виде направляются в Управление.

4. Направление информационных материалов для опубликования в печатных и электронных СМИ, в том числе по запросам редакций СМИ

4.1. Основанием для подготовки информационных материалов (интервью) по вопросам реализации антикоррупционной политики (далее – информационные материалы), в том числе по запросам редакций СМИ, и направления их в редакции СМИ, является:

решение о подготовке и направлении ИОГВ по своей инициативе информационного материала. Решение может быть принято руководителем ИОГВ, уполномоченным заместителем руководителя ИОГВ либо заместителем руководителя ИОГВ, организующим в соответствии с распределением должностных обязанностей распространение информации о деятельности ИОГВ. Предложения о необходимости подготовки информационных материалов могут вноситься сотрудниками уполномоченного структурного подразделения и пресс-службы (пресс-секретарем). Информационные материалы также могут быть подготовлены в связи с соответствующими поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ;

поручение (решение) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ о подготовке и направлении информационного материала, принятое на основании поступившего в ИОГВ письменного запроса из редакции СМИ о подготовке указанного информационного материала.

4.2. Подготовка ИОГВ информационных материалов по запросам редакций СМИ осуществляется по поручению руководителя (заместителя руководителя) ИОГВ на основании поступивших в ИОГВ по почте (по факсу, по электронной почте) письменных запросов редакций СМИ.

4.3. Подготовка по запросам редакций СМИ информационных материалов и их направление в редакции СМИ осуществляется в сроки, указанные в запросах, но не более 7 дней со дня регистрации запроса в ИОГВ.

В случае, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок, информационный материал, содержащий требуемые сведения, подготавливается и направляется в редакцию СМИ не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации запроса в ИОГВ.

В данном случае сотрудником пресс-службы (пресс-секретарем) осуществляется подготовка уведомления об отсрочке, в котором должны быть указаны:

причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

должностное лицо, установившее отсрочку;

дата принятия решения об отсрочке.

Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции СМИ (направляется в редакцию по факсу либо по электронной почте) в трехдневный срок со дня получения письменного запроса.

Подготовка информационных материалов по инициативе ИОГВ и направление (рассылка) их в редакции СМИ непосредственно ИОГВ и(или) посредством электронной рассылки Управления осуществляется в сроки, устанавливаемые руководителем (заместителем руководителя) ИОГВ.

Информационные материалы подготавливаются на основе имеющихся в ИОГВ сведений (информации) по состоянию на 1 число квартала, в котором принято решение (дано поручение) о подготовке информационного материала.

4.4. Информационные материалы подготавливаются ИОГВ в рамках своей компетенции в сфере реализации антикоррупционной политики, определенной положением об ИОГВ, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга, и другими правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

При подготовке информационных материалов могут быть использованы информационные материалы и сведения по показателям антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.

Информационные материалы не должны содержать информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной, а также позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.

4.5. Решение о подготовке информационного материала по инициативе ИОГВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ИОГВ в виде соответствующей резолюции на служебной записке пресс-службы (пресс-секретаря) либо уполномоченного структурного подразделения. Решение о подготовке информационного материала по инициативе ИОГВ также может быть принято руководителем (заместителем руководителя) ИОГВ в форме устного поручения соответствующему должностному лицу ИОГВ.

4.6. Запрос редакции СМИ о подготовке информационного материала, поступивший в ИОГВ, регистрируется в порядке, установленном Регламентом ИОГВ.

Запрос представляется на рассмотрение должностному лицу ИОГВ, на имя которого он направлен. В случае, если в запросе не указано конкретное должностное лицо ИОГВ, запрос представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю руководителю ИОГВ. В случае если запрос поступил в пресс-службу (пресс-секретарю) ИОГВ, он представляется на рассмотрение заместителю руководителя ИОГВ, организующему распространение информации о деятельности ИОГВ.

Руководитель (заместитель руководителя) ИОГВ, рассмотрев запрос:

а) в случае, если отсутствуют основания для отказа в исполнении запроса, принимает решение о подготовке информационного материала в виде соответствующей резолюции на запросе;

б) в случае наличия оснований для отказа в исполнении запроса, решения о подготовке информационного материала не принимает, что указывает в виде соответствующей резолюции на запросе.

Основаниями для отказа в исполнении запроса являются:

запрос редакцией СМИ информации, которая содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

анонимность запроса редакции СМИ (отсутствия указания в нем на должность и Ф. И.О. лица, направившего запрос);

отсутствие в запросе почтового адреса, номера телефона и (или) факса либо адреса электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения его содержания.

Если отказ в исполнении запроса связан с тем, что информация, запрашиваемая редакцией СМИ, содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, по указанию руководителя (заместителя руководителя) ИОГВ сотрудниками пресс-службы осуществляется подготовка уведомления об отказе, в котором должны быть указаны:

причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

дата принятия решения об отказе.

Уведомление об отказе вручается представителю редакции СМИ (направляется в редакцию по факсу) в трехдневный срок со дня получения письменного запроса.

4.7. Подготовка информационных материалов осуществляется сотрудниками пресс-службы (пресс-секретарем) на основе сведений (информации), предоставленных уполномоченным структурным подразделением (иными структурными подразделениями ИОГВ).

Информационный материал готовится в форме сообщения, заявления, пресс-релиза либо в иной форме по усмотрению пресс-службы (пресс-секретаря).

В случае, если в запросе редакции СМИ содержится просьба предоставить информацию, которой ИОГВ не обладает в рамках своей компетенции, в информационном материале указывается в какой государственный орган (орган местного самоуправления, организацию) необходимо обратиться для получения указанной информации.

В случае, если информационный материал по запросу редакции СМИ не может быть подготовлен в срок, указанный в запросе, либо в семидневный срок, сотрудником пресс-службы (пресс-секретарем) осуществляется подготовка соответствующего уведомления об отсрочке.

4.8. Проект информационного материала визируется начальником уполномоченного структурного подразделения и с сопроводительным письмом в редакцию СМИ представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю руководителя ИОГВ (заместителю руководителя ИОГВ, организующему распространение информации о деятельности ИОГВ), который:

а) в случае согласия с представленным проектом подписывает сопроводительное письмо в редакцию СМИ;

б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект информационного материала, и после их внесения подписывает сопроводительное письмо (письменное обращение).

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ, указанию руководителя ИОГВ информационный материал может быть направлен в редакцию (редакции) СМИ от имени руководителя ИОГВ.

4.9. Информационный материал, подготовленный по инициативе ИОГВ с письменным обращением в порядке, установленном Регламентом ИОГВ, направляется в Управление в электронном и печатном виде для дальнейшего направления в редакции СМИ посредством электронной рассылки Управления.

Указанный информационный материал также может быть направлен в редакции СМИ пресс-службой (пресс-секретарем) ИОГВ путем электронной и(или) факсовой рассылки либо направлен в печатном виде в Комитет по печати для дальнейшей факсовой рассылки в редакции СМИ.

Информационный материал, подготовленный по запросу редакции СМИ с зарегистрированным сопроводительным письмом в порядке, установленном Регламентом ИОГВ, направляется в редакцию СМИ, направившую запрос, в печатном и(или) электронном виде.

5. УЧАСТИЕ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ И РАДИОПРОГРАММАХ (СЮЖЕТАХ) ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ РЕДАКЦИЙ СМИ

5.1. Основанием для участия представителей (представителя) ИОГВ в телевизионных и радиопрограммах (сюжетах) по проблемам реализации антикоррупционной политики (далее – программа) по предложениям редакций СМИ, является соответствующее решение (поручение) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ, принятое на основе поступившего в ИОГВ приглашения редакции СМИ.

Представители (представитель) ИОГВ также могут принимать участие в программах по указанию руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ИОГВ в связи с соответствующими поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ.

5.2. При организации участия в телевизионных и радиопрограммах (сюжетах) по проблемам реализации антикоррупционной политики ИОГВ могут руководствоваться пунктом 3.4.3 Административного регламента Комитета исполнения государственной функции по участию в проведении антикоррупционной пропаганды в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета от 01.01.2001 .

6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Предоставление в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности ИОГВ в сфере реализации антикоррупционной политики, в том числе о деятельности ГУ и ГУП, осуществляется в порядке, установленном:

Федеральным законом от 01.01.2001 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Законом Санкт-Петербурга -112 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»

типовым административным регламентом (административным регламентом ИОГВ) исполнения общей государственной функции «Обеспечивать размещение информации о деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, в помещениях, занимаемых исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, и иных отведенных для этих целей местах»;

типовым административным регламентом (административным регламентом ИОГВ) предоставления общей государственной услуги «Предоставлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну».

7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ГУ И ГУП

О ходе реализации программы противодействия коррупции в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (один раз в полугодие).

О заседаниях координационных совещательных органов, на которых рассматривались вопросы противодействия коррупции (для администраций районов Санкт-Петербурга – заседания коллегий , комиссий по вопросам обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений).

О реализации антикоррупционной политики в рамках проведения административной реформы в Санкт-Петербурге:

о мерах, принятых в целях устранения административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности (в рамках компетенции ИОГВ).

о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг (для администраций районов Санкт-Петербурга и ИОГВ, предоставляющих государственные услуги на базе МФЦ);

о внедрении в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга новых технологий , направленных на оптимизацию предоставления государственных услуг (в рамках компетенции ИОГВ).

О результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

О реализации мер антикоррупционной политики в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (для администраций районов Санкт-Петербурга).

О деятельности комиссий по служебному поведению гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликтов интересов (краткая информация о проведенных заседаниях, без указания персональных данных).

О результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащие сведения о коррупции, поступивших в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (ежеквартально, если такие обращения поступали на рассмотрение).

Об участии общественных и некоммерческих организаций , иных институтов гражданского общества, общественных советов, образованных при государственных органах Санкт-Петербурга, в реализации мер по противодействию коррупции (администрации районов Санкт-Петербурга, другие ИОГВ, при которых образованы общественные советы).

Об организации и проведении мероприятий по антикоррупционному образованию в подведомственных образовательных учреждениях (администрации районов Санкт-Петербурга, Комитет по образованию).

О реализации антикоррупционной политики в ГУ и ГУП, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (один раз в полугодие - ИОГВ, имеющие подведомственные организации).

О мерах, предпринимаемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по устранению причин бытовой коррупции (в том числе о мерах по совершенствованию предоставления платных услуг населению) (администрации районов Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию, Жилищный комитет, иные ИОГВ в рамках своей компетенции)

О результатах деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией (для администрации районов Санкт-Петербурга, один раз в полугодие).

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Инв. №______ Экз. №_______

ДУНАЕВ Н.Н.

ТЕМА № 27

Время: 1 час.

Санкт-Петербург

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

для проведения группового занятия

с должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС

ТЕМА № 27

Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и

взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

1. Изучить основные составляющие всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) при проведении АСДНР.

2. Ознакомить обучаемых с особенностями организации материально -технического обеспечения при проведении АСДНР.

3. Ознакомить обучаемых с содержанием работы руководителя формирования по организации взаимодействия между НАСФ при проведении АСДНР.

Метод : групповое занятие.

Место проведения занятия: учебный класс № 1.

Время: 1 учебный час.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Наименование учебных вопросов

Расчет времени (мин.)

Вводная часть

Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика. Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР.

Основы взаимодействия при проведении АСДНР. Оформление решения о порядке взаимодействия на картах (схемах) и в других документах по взаимодействию.

Заключительная часть.

ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральный закон РФ № 151 от 22.05.1995 г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».

2.Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

3.Постановление Правительства РФ № 924 от 3. 08. 1996 г. № 924 « О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановлений Правительства РФ № 374 от 05.04.1999г, № 475от 08.08.2003г, № 835 от 23.12. 2004г).

4.Постановление Правительства Санкт - Петербурга № 1359 от 2.11. 2006г. «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Руководство повыполнению АСДНР в условиях завалов и разрушений зданий и сооружений, МЧС РФ, ВНИИ ГОЧС, М: 1994.

5.Справочник спасателя, кн. № 2-6, МЧС РФ, ВНИИ ГОЧС, М: 1995.

6.Приказ МЧС РФ № 999 от 23.12.2005 г. «Положение о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

7.Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Основы АСР.

8.Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация ЗС. Сборник 2., библ. «Военные знания»,М. :1997.

9. Каммерер Ю. Ю. Аварийные работы в очагах поражения. - М.: 1990.

10. Шубин Е. П. Гражданская оборона. Учебник. – М.: Просвещение, 1991.

14. Филиппов Р.П. Основы аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Учебно-методическое пособие. - Санкт- Петербург: СПб УМЦ ГОЧС и ПБ, 2009.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Комплект слайдов по теме занятия

3. Учебная литература по теме занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методическая разработка предназначена для проведения группового занятия со слушателями всех категорий обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В начале занятия проверить усвоение слушателями вопросов темы № 26 «Действия руководителей НАСФ по организации и проведению АСДНР».

Особенности доведения материала занятия (методы отработки учебных вопросов) отражаются преподавателем в плане проведения занятия.

При отработке первого учебного вопроса важно довести до слушателей все составляющие обеспечения НАСФ и роль каждого вида обеспечения в успешном проведении АСДНР. Показать особенности организации материально-технического обеспечения в ходе проведения АСДНР формированием.

При изложении второго учебного вопроса довести основы взаимодействия при проведении АСДНР, оформление решения о порядке взаимодействия на картах (схемах) и в других документах по взаимодействию. В конце изложения третьего учебного вопроса целесообразно показать выписку из таблицы условных знаков гражданской обороны.

Изложение учебных вопросов занятия сопровождается показом слайдов презентации.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В современных условиях комплексное воздействие поражающих факторов оружия массового поражения (ОМП), чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может привести к образованию обширных очагов (зон) поражения. Для их локализации и ликвидации необходимо проводить аварийно- спасательные и другие неотложные работ (АСДНР).

Всестороннее обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) является одним из решающих условий успешного проведения АСДНР, а также решения других задач и важнейшей обязанностью руководителей формирований.

Обеспечение проводится в целях:

Получения исчерпывающих данных об обстановке:

Обеспечения радиационной, химической и биологической защиты;

Бесперебойного удовлетворения потребностей нештатных аварийно-спасательных формирований в материальных средствах;

Поддержания техники в исправном состоянии;

Создания благоприятных условий для своевременного и организованного проведения АСДНР.

Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в этих очагах (зонах) также невозможно без организации постоянного взаимодействия формирований ГО и РСЧС.

На занятии будут рассмотрены виды всестороннего обеспечения и порядок организации взаимодействия в формировании, между нештатными аварийно-спасательными формированиями и формированиями РСЧС

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Основные составляющие всестороннего обеспечения действия сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика. Особенности организации материально - технического обеспечения при проведении АСДНР

Прежде чем раскрыть основные составляющие всестороннего обеспечения действия сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР обратимся к самому термину «всестороннее обеспечение АСДНР».

Всестороннее обеспечение АСДНР - это комплекс мероприятий, осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения задач нештатными аварийно-спасательными формированиями.

1.1. Основные составляющие всестороннего обеспечения действия сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика.

Каковы же основные составляющие всестороннего обеспечения действия сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР? Другими словами, каковы основные виды всестороннего обеспечения? «Кто может назвать хотя бы один из видов всестороннего обеспечения?

После полученных вариантов ответов преподаватель перечисляетосновные виды всестороннего обеспечения (Слайд № _6_):

разведка;

инженерное обеспечение;

дорожное обеспечение;

обеспечение радиационной, химической и биологической защиты;

материальное обеспечение;

техническое обеспечение;

медицинское обеспечение;

гидрометеорологическое обеспечение;

метрологическое обеспечение;

транспортное обеспечение;

комендантская служба и охрана общественного порядка.

Таким образом, всестороннее обеспечение АСДНР включает 11 основных видов обеспечения.

Переходим к рассмотрению каждого из видов обеспечения и дадим краткую их характеристику.

Разведка является важнейшим видом обеспечения действий формирований. (Слайд № _7_). Она организуется и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения АСДНР в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф).

Разведка ведется непрерывно всеми формированиями и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.

В зависимости от применяемых сил и средств, характера решаемых задач разведка подразделяется на:

Специальную.

Общая разведка ведется с целью быстрого получения основных данных об обстановке, необходимых для принятия решения на проведение АСДНР.

Для ведения общей разведки привлекаются силы и средства речной (морской) разведки, разведки на средствах железнодорожного транспорта, территориальные и объектовые разведывательные группы (звенья).

Специальная (радиационная, химическая, бактериологическая, пожарная, инженерная, медицинская) разведка ведется с целью получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения; уточнения пожарной обстановки и определения способов борьбы с огнем; выявления характера разрушений, уточнения медицинской обстановки; определения объема и характера АСДНР.

Для ведения специальной разведки привлекаются группы (звенья) радиационной и химической разведки, пожарной, инженерной и медицинской разведки, посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), а также учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля.

Разведка должна быть (Слайд № _8_) :

Комплексной;

Активной;

Своевременной;

Целеустремленной;

Непрерывной, а добытые данные разведки должны быть достоверными.

Основными задачами разведки являются:

при готовности постоянная (повседневная):

наблюдение и контроль в дежурном режиме за степенью заражения воздуха, водоисточников, почвы и других объектов внешней среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами;

при угрозе нападения противника или угрозе возникновенииЧС:

непрерывное наблюдение и контроль за степенью загрязнения объектов внешней среды;

контроль за эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановкой в районах расположения формирований;

уточнение состояния дорожных сооружений, дорог и других путей на направлениях ввода формирований в возможные очаги поражения;

при нанесении удара по объекту (нападении противника) или возникновение ЧС:

определение мест, времени и вида оружия, характера и масштабов ЧС;

обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

определение уровней радиации, типа и концентрации отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и вида бактериальных средств;

определение состояния маршрутов движения и дорожных сооружений;

определение путей обхода препятствий и зон заражения;

определение мест наибольшего скопления раненых, пораженных;

отыскание защитных сооружений (ЗС) и определение состояния находящихся в них людей;

определение пожарной обстановки на маршрутах движения и в очаге поражения;

уточнение положения объектов экономики (организаций);

отыскание участков повреждений на коммунально-энергетических сетях (КЭС), технологических сетях и линиях связи;

определение объема восстановительных работ и условий их проведения;

ведение непрерывного контроля за изменениями обстановки в местах действий НАСФ и прилегающих участках местности.

Организация разведки является важнейшей задачей руководителя формирования. Только на основе достоверных и своевременных данных разведки можно принять обоснованное решение по выполнению поставленных задач и управлять формированием в ходе их выполнения.

Руководитель формирования ставит задачи по разведке и выделяет для ее ведения необходимые силы и средства. При постановке задачи руководитель формирования указывает ее задачи, какие данные, и к какому, времени необходимо их добыть, где сосредоточить основные усилия и привлекаемые для этого силы и средства.

Для выполнения задач разведки могут привлекаться: разведывательные группы (звенья), группы (звенья) радиационной и химической разведки, группы (звенья) инженерной разведки, отделения разведки команд пожаротушения, а также посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательные посты и наблюдатели (Слайд № _9_) .

Рассмотрим подробнее, как выполняют задачи разведки перечисленные выше подразделения. Например, разведку очагов (зон) поражения ведет разведывательная группа (звено) или группа (звено) радиационной и химической разведки.

Разведывательная группа (звено ) совершает марш к очагу (зоне) поражения по назначенному маршруту на максимально возможной скорости, ведет разведку с ходу, с коротких остановок и пешим порядком. С помощью приборов радиационной и химической разведки личный состав группы (звена) устанавливает наличие и степень заражения маршрута, производит отбор проб внешней среды, определяет характер разрушения дорог и дорожных сооружений, места пожаров и направления их распространения.

В очаге поражения разведывательная группа (звено) обходит или преодолевает препятствия, измеряет уровни радиации, определяет тип отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и выставляет знаки ограждения (КЗО) по пути продвижения в глубину очага поражения, определяет характер разрушений, места завалов, зоны пожаров и других препятствий на подступах к участкам работ. Эту задачу группа (звено) выполняет на всю глубину очага поражения.

Группа (звено) радиационной и химической разведки определяет степень радиоактивного и химического заражения местности; выявляет участки и маршруты с наименьшими уровнями радиации, уточняет тип ОВ, аварийно химически опасных веществ (АХОВ); уточняет места, где нельзя вести работы без изолирующих средств индивидуальной защиты; отыскивает вторичные источники химического заражения и определяет их характер; определяет направление распространения радиоактивного облака и воздуха, зараженного ОВ, аварийно химически опасными веществами (АХОВ); обозначает границы зон заражения и пути их обхода; осуществляет контроль над изменениями радиационной и химической обстановки в организации (объекте экономики) и прилегающей местности.

Группа (звено) инженерной разведки определяет состояние и характер разрушения дорог, мостов, путепроводов, дамб, плотин и объем работ по их восстановлению; отыскивает объезды разрушенных участков дорог и дорожных сооружений; выявляет наличие строительных материалов для производства работ; определяет характер и степень разрушений зданий, завалов улиц и ЗС, объем проведения АСДНР.

Отделение разведки команды пожаротушения оценивает пожарную обстановку на маршрутах движения и в очаге поражения, определяет участки сплошных огневых штормов и пожаров; определяет возможности обхода зон пожаров, рубежи локализации и способы тушения пожаров, потребность в противопожарных силах; отыскивает водоисточники и определяет способы подачи воды; определяет пути эвакуации людей из пожароопасных мест и возможность использования имеющихся водоисточников.

Разведка наблюдением осуществляется постами радиационного и химического наблюдения (ПРХН), наблюдательными постами и наблюдателями.

ПРХН как правило выставляется на территории ХОО или месте расположения формирования. Задачу ПРХН ставит структурное подразделение уполномоченное на решение задач по ГОЧС. При постановке задачи посту указывается:

место расположения и порядок его оборудования;

район и задачи наблюдения;

порядок действий при ядерном взрыве, при обнаружении радиоактивного, химического или бактериологического заражения;

сигналы оповещения;

порядок доклада о результатах наблюдения.

ПРХН обеспечивается приборами радиационной и химической разведки, метеокомлектом (МК-3), схемой района наблюдения, журналом наблюдения, средствами связи, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, часами, светозащитными очками и другим необходимым имуществом.

Наблюдательный пост выставляется в районе расположения НАСФ и может состоять из 2-3 человек, один из которых назначается старшим. Пост (наблюдатель) выполняет свои задачи с помощью приборов радиационной и химической разведки. Обнаружив радиоактивное заражение, наблюдатель поста докладывает начальнику поста и по его указанию подает сигнал оповещения.

Наблюдатели в формированиях, как правило, выставляются из состава разведчиков-химиков, или разведчиков-дозиметристов формирований.

Задачу наблюдательным постам и наблюдателям ставит руководитель формирования.

О результатах разведки (наблюдения) руководитель группы (звена, поста, наблюдатель) докладывают своим начальникам по радио, проводным средствам связи или лично.

Инженерное обеспечение включает (Слайд № _10_) :

Инженерную разведку обьектов и местности в районе действий;

Оборудование районов, занимаемых силами ликвидации ЧС;

Устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ, обеспечение ввода сил ликвидации ЧС в зону ЧС;

Инженерные мероприятия по преодолению разрушений, затоплений;

Оборудование пунктов водоснабжения.

Инженерную разведку проводят формирования инженерной разведки.

Дорожное обеспечение (Слайд № _11_) направлено на создание условий для беспрепятственного маневра силами и средствами, эвакуации, своевременного подвоза необходимых материально-технических ресурсов путем поддержания дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии.

Обеспечение радиационной, химической и биологической защиты включает (Слайд № _12_) :

Радиационную, химическую и бактериологическую разведку;

Своевременное и умелое использование средств индивидуальной и коллективной защиты;

Проведение дозиметрического и химического контроля;

Проведение специальной обработки личного состава и техники, а также дегазацию и дезинфекцию участков местности, дорог и сооружений.

Разведка организуется для получения данных о радиационной, химической и бактериологической обстановке и необходимости использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

Дозиметрический и химический контроль включает определение доз облучения и степени заражения личного состава, снаряжения, инструмента, приборов и техники радиоактивными, отравляющими веществами (ОВ) и аварийно - химически опасными веществами (АХОВ).

По данным дозиметрического и химического контроля производится оценка работоспособности личного состава, определяется порядок (сменность) использования сил при проведении АСДНР, уточняются режимы работы формирований на зараженной местности, определяется возможность использования продуктов питания и воды, оказавшихся в очагах (зонах) заражения радиоактивными, отравляющими веществами (ОВ) и аварийно - химически опасными веществами (АХОВ).

Конкурс

В Комитете по вопросам законности , правопорядка и безопасности Комитет по вопросам законности , правопорядка и безопасности в лице председателя Комитета Богданова Леонида Павловича, действующего на основании Положения о Комитете по вопросам законности ...

Санкт-Петербург является одни из самых больших и густонаселенных городов Российской Федерации. Он имеет значительную ценность для страны, обладает своей историей и многочисленными достижениями. Учитывая его скоротечное развитие, многие задаются вопросом – как же обеспечивается функционирование города.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В 2020 году существует множество различных исполнительных и контролирующих структур. Каждая из них занимается своей деятельностью, особо не вникая в то, что находится в ведении иных служб.

Данная политика вполне оправдана – диверсификация обязанностей позволяет достичь высоких показателей эффективности работы каждой организации в отдельности. Но при этом следует понимать, что в некоторых ситуациях нужно как-то обеспечить их успешное взаимодействие.

Подобным занимается Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Достаточно проблематичная деятельность, учитывая своеобразный характер каждой структуры. В то же время для данного собрания это является далеко не первостепенной задачей.

Если даже исходить из названия Комитета, то можно сделать вывод, что он занимается проблемами законности, правопорядка и безопасности населения и города, также с его помощью реализуется их своевременная информатизация.

Чтобы получить больше сведений по данному вопросу, следует рассмотреть соответствующие федеральные и региональные законодательные акты – с их помощью можно установить ключевые особенности деятельности Комитета и его основные направления работы.

Главные положения

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации № 804 от 2007 года, устанавливаются направления деятельности комитета.

Так, в случае с мероприятиями по гражданской обороне, реализация которых необходима для восстановления функционирования работы коммунального хозяйства в военное время, можно выделить следующие пункты:

  • превентивная подготовка учреждений и персонала к возможным последствиям при возникновении военного статуса, определение последовательности действий в таких ситуациях;
  • складирование запасного оборудования и частей для обслуживания поврежденных систем подачи ресурсов;
  • работа по обеспечению населения водой (подготовка оборудования и транспортных средств для очистки и транспортировки ресурса, создание запаса на водопроводных станциях реагентов и дезинфицирующих веществ, формирование резерва емкостей, трубопроводов, мобильных источников энергии и иных технически важных моментов);
  • что касается мероприятий по гражданской обороне, направленных на реализацию задач по сохранению объектов, которые признаны важными для стабильного функционирования экономики и выживания людей в военное время, то подобная деятельность направлена в первую очередь на увеличение надежности функционирования газо-, энерго- и водоснабжения.

В соответствии с приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации № 687 учреждения в обязательном порядке должны совершить ряд определенной работы, конечный результат которой формирует статус, выработанный положениями нормативно-правового акта.

Так, опять же, отдельно рассматривается обязательность обеспечения непрерывной деятельности коммунальных служб. Основные мероприятия данного приказа практически полностью соответствуют установленным ранее Постановлением правительства РФ № 804.

Для реализации задач в сфере гражданской обороны, согласно утвержденным полномочиям, организации формируют и поддерживают соответствующие запасы и ресурсы, планируют и проводят мероприятия по ГО.

Если учреждения относятся к категории гражданской обороны, они обеспечивают создание, оснащение и подготовку спасательных групп, функционирование которых должны быть согласовано со специальными положениями о группах такого характера.

Основные задачи комитета

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности СПб необходим для своевременной разработки и осуществления мероприятий, направленных на укрепление законности, правопорядка и безопасности в городе в рамках полномочий исполнительных структур.

Дополнительно его деятельность распространяется на создание и поддержку мер в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты людей и имущества от чрезвычайных ситуаций.

Так, ключевые задачи Комитета в области обеспечения законности:

  • поддержание взаимодействия исполнительных структур с судебными органами и иными службами в вопросах, касающихся реализации законности на территории Санкт-Петербург в полной мере;
  • поддержание материально-технической части работы мировых судей в утвержденном порядке;
  • организация деятельности по проблемам помилования;
  • формирование первичной и вторичной группы претендентов в присяжные заседатели города;

Что касается предписанных задач Комитета в области правопорядка:

  • поддержание взаимодействия исполнительных структур с правоохранительными органами, прокуратурами и иными службами в вопросах, касающихся реализации правопорядка на территории города;
  • проведение мероприятий по поддержке политики города по борьбе с преступными элементами и предупреждении нарушений закона;
  • дополнительные действия, предписанные отдельными нормативно-правовыми положениями.

При рассмотрении деятельности в области безопасности:

  • поддержание взаимодействия исполнительных структур с органами военного управления и иными службами в вопросах, касающихся реализации безопасности на территории города;
  • направление деятельности исполнительных структур в моментах по предотвращению терроризма и иных чрезвычайных ситуаций (так, это реализуется через введение мероприятий для защиты информации, а также через обеспечение органов государственной власти системами обеспечения безопасности);
  • дополнительные действия, предписанные отдельными нормативно-правовыми положениями.

Что касается тех задач, для которых Комитет создавался изначально, а именно деятельность, направленная на обеспечение обороны, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций:

  • своевременное извещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
  • координация действия ответственных структур;
  • разработка и осуществление программы города в рассматриваемых сферах (дополнительно: обеспечение выполнения предписанных действий ответственными органами);
  • организационная и материально-техническая поддержка работы Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов к категориям опасности.

Также Комитет задействован и сфере осуществления антикоррупционной политики:

  • непосредственно реализация политики, кроме случаев по проведению инспекции нормативно-правовых актов и их проектов;
  • обеспечение взаимодействия исполнительных структур с Законодательным собранием, прокуратурой и иными службами, связанными с решением проблемы коррупционных элементов;
  • дополнительные действия, предписанные отдельными нормативно-правовыми положениями.

Таким образом можно сделать вывод, что в ведении Комитета находится достаточно большое количество важных задач. Таким образом, ценность данной структуры является исключительной.

Направление деятельности

Дополнительно стоит отметить, что Комитет реализует направления деятельности, вытекающие из описанных выше задач:

  • организация и контроль деятельности по осуществлению профилактических мероприятий в сфере преступлений;
  • прямое противодействие террористическим и экстремистским веяниям;
  • поддержание порядка и обеспечение безопасности в моменты проведения массовых мероприятий;
  • координация действий по созданию народных дружин;
  • ведение деятельности в антинаркотической сфере;
  • поддержание безопасности дорожного движения;
  • реализация профилактических мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений, совершенных несовершеннолетними лицами, защита их прав;
  • участие в осуществлении антикоррупционных мер;
  • контроль за исполнения закона об административных правонарушениях;
  • поддержание работы мировых судей;
  • составление групп претендентов в присяжные;
  • координация деятельности по проблемам помилования;
  • взаимодействие со структурами военного управления по обеспечению призыва на военную службу;
  • реализация мер пожарной безопасности, согласно действиям сил противопожарной службы;
  • надзор в сфере чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение мер гражданской обороны;
  • формирование и утверждение правовых актов о введении норм в сфере закупок для обеспечения нужд города.

Деятельность данного комитета позволяет Санкт-Петербургу избежать большинство чрезвычайных ситуаций.

Центральные уточнения

Итак, комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга обеспечивает выполнение широкого спектра задач, направленных на поддержание ключевых структур города.



Поделиться