При совершении регистрационных действий сотрудниками гибдд. Гибдд вправе аннулировать регистрацию транспортного средства за изменение его конструкции. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Каждое территориальное отделение ГИБДД занимается регистрацией автомобилей и их частей. Регистрационные действия уполномочена проводить только государственная структура. Чтобы претендовать на регистрационные действия, собственнику авто нужно своевременно подать пакет документов, который незначительно корректируется, в зависимости от особенностей процесса.

Классификация услуг от ГИБДД

Регистрационные действия, которые предлагает ГИБДД, описаны в следующем перечне:

  • регистрация автомобиля;
  • оформление мотоцикла или прицепа, полуприцепа;
  • регистрация средства передвижения в другой области или другом крае, которая действует ограниченный промежуток времени;
  • выдача дубликатов номеров и удостоверения о регистрации, ПТС;
  • смена регистрационных сведений, куда входит замена номерных частей, изменение колера, фиксация изменений в конструктивных деталях;
  • снятие с регистрации транспортного средства при утилизации, во время заключения соглашения купли-продажи, если планируется вывозить машину за границы России.

Регистрационные действия, предоставляемые ГИБДД, в 2016 году стоят совершенно по-разному, все зависит от сложностей оформления процесса и региона, где проходит операция.

Документы для регистрационных действий с ГИБДД

По причине обширности и разнообразия регистрационных действий в перечне от ГИБДД, сложно обозначить один список бумаг, без которых нельзя обойтись при оформлении бумаг. Поэтому предлагаем просмотреть приблизительный перечень, к примеру, если машину нужно зарегистрировать впервые:

  • письменно зафиксированная заявка на регистрацию нового или б/у транспорта;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в 2016 году по выдаче знаков относительно регистрации средств передвижения;
  • бумаги, обусловливающие право владения автомобилем или прицепом;
  • документ, где идет речь об оплате госпошлины по выдаче удостоверения об оформлении авто- или мототранспортного средства, в том числе прицепа или полуприцепа;
  • бумага, обозначающая личность заявителя, к примеру, паспорт;
  • если имели место быть знаки «Транзит»;
  • паспорт, выданный на машину;
  • документ, утверждающий ответственность и права доверенного гражданина представлять интересы владельца авто, когда регистрируются основные манипуляции;
  • страховой полис, обозначающий ответственность гражданина, который одновременно является владельцем машины;
  • предоставленный автомобиль или при его отсутствии – акт об осмотре средства передвижения.

Что такое запрет на регистрационные действия с авто

Бывает и такое, что б/у машину сложно снова зарегистрировать в ГИБДД при очередной покупке. В 2016 году водители активно обсуждают законодательный акт, запрещающий регистрационные действия с машиной. Соответственно, покупатели сталкиваются с ситуацией, когда обязательно следует проверить, есть ли запрет на регистрацию.

По закону судебные приставы могут обозначить ограничения на последующие действия по регистрации транспортного средства, это возможно, если есть задолженности, переданные от предыдущих владельцев. Как только обнаруживается долг, служба приставов останавливает регистрационные операции, после чего этот факт сообщается в ГИБДД.

Соответственно, чтобы зарегистрировать автомобиль, нынешнему собственнику приходится сначала решить денежный вопрос, и лишь потом должным образом оформить продажу и переоформление машины.

Кто накладывает ограничения на регистрационные действия

Инстанции, которые имеют право наложить запрет на регистрацию автомобиля:

  1. Судебные органы – разрешают споры, возникающие согласно вопросам владения транспортным средством, имущественного раздела между бывшими супругами. Запрет инициируется еще до вынесения окончательного решения судьи.
  2. Органы следствия – если совершено преступление, в котором использовалась машина, или если средство передвижения разыскивается правоохранительными органами в связи с неправомерными действиями.
  3. Запрет на регистрацию может выдать таможня в случае, когда есть подозрения по поводу незаконного ввоза автомобиля в Россию, если нарушаются правила законодательных норм при оформлении и получении документов о фиксации результатов осмотра таможенными сотрудниками и оплате сборов на границе.
  4. Судебные приставы, являющиеся исполнителями – причиной может стать присутствие судебного решения о взыскании с владельца машины имеющихся долгов по оплате штрафных санкций, налоговых отчислений, коммунальных, алиментов и других важных платежей. Ограничения считаются законными, если есть решение суда.
  5. Отдел ГИБДД, который занимается розыскной работой – если в подразделение ГИБДД передана информация об участии авто в ДТП, повреждении некоторых областей фиксации таблиц, там, где нанесен ВИН-код, номер на кузове, номерные обозначения на двигателе.
  6. Органы соцзащиты – вступают в действие, когда регистрационные действия ГИБДД затрагивают права детей, которым еще не исполнилось 18 лет. С этой просьбой сотрудники обращаются в суд.

Как снять ограничения с автомобиля

Если ограничения уже наложены, продолжить регистрацию по закону не представляется возможным. Регистрация машины предусмотрена только после снятия запрета на оформление машины, причем именно той инстанцией, которая наложила ограничения сначала.

Процедура оформляется соответствующим постановлением, текст которого составляется по указанному в законе образцу. Например, запрет первоначально наложили судебные приставы, значит, в итоге каждый из них должен дать разрешительный документ, только так можно аннулировать имеющиеся санкции.

Обновлено 23.10.2017 05:46

Собственник автомобиля обязан поставить автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД. Только после регистрации транспортное средство допускается к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938; п. 4 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Обратите внимание!

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, является административным правонарушением и влечет ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ).

Основания для отказа в государственной регистрации транспортного средства

В регистрации транспортного средства может быть отказано, например, в следующих случаях (п. п. 3, 51 Правил; п. п. 16, 24 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605):

Если заявитель представил документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства РФ, а также содержащие недостоверную информацию;

Конструкция транспортного средства не соответствует требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Имеются признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов;

Транспортное средство или номерные агрегаты находятся в розыске или представленные документы числятся утраченными (похищенными);

В ПТС отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора, или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств, взятом на себя организацией-изготовителем;

Владелец транспортного средства не застраховал гражданскую ответственность;

Иные запреты и ограничения для совершения регистрационных действий.

Если сотрудники ГИБДД отказались поставить ваш автомобиль на регистрационный учет, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите письменный отказ в постановке автомобиля на учет.

Письменный отказ обязателен для того, чтобы вы смогли ознакомиться с его причинами. Если вы не согласны с причинами отказа, переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Определитесь с порядком обжалования - досудебный или судебный.

Так как действующее законодательство не содержит особых условий обжалования отказа в постановке автомобиля на учет, возможно два пути:

1) досудебный порядок обжалования - обжалование непосредственному руководству должностных лиц (в вышестоящее подразделение ГИБДД);

2) судебный порядок обжалования - обжалование незаконных решений (действий) должностных лиц ГИБДД в суд.

Вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного обжалования отказа в государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В зависимости от выбранного порядка дальнейшие действия будут немного отличаться.

Шаг 3А. Обжалуйте действия сотрудника ГИБДД в досудебном порядке.

Подготовьте письменную жалобу. В жалобе укажите наименование подразделения ГИБДД или его должностного лица, действия которого обжалуются, и информацию о себе, а также перечислите пункты Административного регламента, которые, по вашему мнению, нарушены. Жалобу можно подать на личном приеме, отправить по почте или направить в электронном виде. В общем случае ее нужно подать в подразделение ГИБДД, предоставляющее государственную услугу по регистрации, а если обжалуются действия руководителя подразделения - в вышестоящий орган (п. п. 76, 77, 78, 82, 84, 86 Административного регламента).

Сделайте упор на ст. 209 ГК РФ, согласно которой собственник имущества имеет право владения, пользования и распоряжения им. Если же сотрудники ГИБДД не поставят автомобиль на учет, то вы лишитесь права пользования им, что будет являться нарушением ст. 209 ГК РФ.

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, при этом регистрация происходит не позднее следующего рабочего дня после ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, вам направят ответ в письменной или электронной форме (п. п. 90, 97 Административного регламента).

Шаг 3Б. Обжалуйте действия сотрудника ГИБДД в судебном порядке.

Если в установленный срок решение по жалобе не было принято или же ответ был отрицательным, подготовьте и подайте в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД либо по месту вашего жительства административное исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации транспортного средства (п. 100 Административного регламента; ч. 1 ст. 4, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1 ст. 124, ст. 218 КАС РФ).

Срок для обжалования составляет три месяца со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав (ст. 219 КАС РФ).

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде с подписью и датой подписи (ч. 1 ст. 125 КАС РФ).

При обжаловании отказа в постановке на учет транспортного средства и подаче административного искового заявления в нем необходимо указать следующие требования (п. 2 ч. 1 ст. 124 КАС РФ):

1) признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации транспортного средства, принятое административным ответчиком - должностным лицом подразделения ГИБДД;

2) обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию транспортного средства.

Также в административном исковом заявлении необходимо указать (ст. ст. 125, 220 КАС РФ):

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) ваши данные, в том числе Ф.И.О., место жительства или место пребывания, дату и место рождения, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;

3) наименование административного ответчика - лица, принявшего оспариваемое решение либо совершившего оспариваемое действие (бездействие);

4) наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

5) причины отказа в регистрации и почему вы считаете отказ неправомерным.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

Приложите к административному исковому заявлению копии следующих документов:

1) заявления о регистрации транспортного средства;

2) решения об отказе в регистрации;

3) решения, принятого вышестоящим органом по вашей жалобе, - если таковая подавалась;

4) документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;

5) документа, подтверждающего уплату госпошлины;

6) уведомлений о вручении административного искового заявления, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, копий подаваемого искового заявления.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, можно представить в суд в электронной форме (ст. 126 КАС РФ).

При подаче административного искового заявления в суд необходимо уплатить госпошлину в размере 300 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Принятие и рассмотрение административного искового заявления судом

В течение трех дней с момента поступления административного искового заявления в суд его должны принять к производству (ч. 1 ст. 127 КАС РФ).

По общему правилу в течение месяца суд должен рассмотреть административное исковое заявление об оспаривании отказа в государственной регистрации транспортного средства в ГИБДД (ч. 1 ст. 226 КАС РФ).

По результатам рассмотрения административного искового заявления суд может принять одно из двух решений (ст. 227 КАС РФ):

Об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушение прав административного истца;

Об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Если суд удовлетворит ваши требования, то в решении будет указан срок его исполнения. Суд самостоятельно направит решение в подразделение ГИБДД (ч. 7 ст. 227 КАС РФ).

Об исполнении решения суда и устранении допущенных нарушений ваших прав указанным судом способом подразделение ГИБДД должно будет сообщить вам и суду в течение месяца со дня вступления в силу решения суда (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 5 ст. 227, ст. 186, ч. 1 ст. 298 КАС РФ).

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

108736 7

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены важные особенности административного регламента ГИБДД , вступившего в силу 5 ноября 2013 года.

С полным текстом данного документа Вы можете ознакомиться здесь: " ".

Данный документ вступил в силу вместе с и в определенной степени уточняет их. Например, сегодня мы рассмотрим перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля, ограничения времени прохождения регистрации автомобиля и еще много интересного.

Максимальное время регистрации автомобиля

Регламент устанавливает максимальное время, в течение которого должна проводиться регистрация транспортного средства:

10. Сроки исполнения каждой административной процедуры должны соответствовать указанным в Административном регламенте. При этом, суммарный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов с учетом режима работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции (за исключением случаев возникновения обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом).

Кроме того, ограничение накладывается и на максимальное время пребывания в очереди:

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут .

Как показала практика, регистрационные подразделения ГИБДД без особых проблем укладываются в указанные нормативы. Хотя до начала действия данного регламента (в 2010 году) регистрация автомобиля могла занимать 4 часа или более, причем большую часть времени приходилось провести в очереди.

Запись на регистрацию автомобиля через портал госуслуг

Новый административный регламент предусматривает возможность записи на регистрацию транспортного средства через :

12. При назначении времени приема заявителя через Единый портал сотрудник руководствуется графиком запланированного времени приема, но не позже, чем на пятый рабочий день с момента обращения заявителя, при этом сотрудником может определяться отдельное время в течение рабочего дня или отдельный день (дни) в течение рабочей недели.

Обратите внимание, что если Вы хотите записаться на регистрацию через портал государственных услуг, то вполне возможно назначенная Вам дата будет лишь через 5 рабочих дней .

Примечание. В 2020 году действует новый регламент, который позволяет водителю самостоятельно выбрать время для обращения в ГИБДД.

Напомню, что в настоящее время автомобиль нужно зарегистрировать (изменить регистрационные данные) в течение 10 дней с момента приобретения права собственности.

На практике могу посоветовать следующую схему: В день покупки автомобиля подайте заявку через портал государственных услуг. Если назначенное время Вас не устроит, просто отправляйтесь в ГИБДД и регистрируйтесь в порядке общей очереди.

Если Вы не явитесь в назначенное через портал госуслуг время либо в течение 30 минут после него, Вы сможете зарегистрировать автомобиль только в общем порядке:

13. При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 30 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.

Список документов для регистрации транспортного средства

Рассмотрим полный перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля :

15. Перечень документов, представляемых заявителями.

15.1. Заявление, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.

Заявления могут быть написаны (заполнены) от руки, машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств, а также в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или через Единый портал.

15.2. Документ, удостоверяющий личность.

15.2.1. Граждане Российской Федерации предоставляют паспорт гражданина Российской Федерации 40 .

При отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляют также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.

15.2.3. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:

временно пребывающие в Российской Федерации состоящие на учете по месту пребывания - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

временно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

постоянно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.

Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.

15.3. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства.

15.4.1. Документы на транспортное средство:

паспорт транспортного средства;

регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств);

свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства 42 , изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

15.4.2. Документы на номерные агрегаты:

документы с отметками таможенных органов о выпуске номерных агрегатов в обращение на таможенной территории Таможенного союза;

документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями.

15.5. Документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.6. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

15.7. Государственные регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.

15.8. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства.

Внимание! Начиная с 10 июля 2017 года в административный регламент внесены изменения, рассмотренные в . Теперь полис ОСАГО предоставляется водителем по желанию и не является обязательным документом. При этом страховка в любом случае должна быть оформлена.

Кроме того, с страховка ОСАГО требуется только при проведении операций, связанных со сменой собственника автомобиля. В остальных случаях страховка не требуется.

Приведенный список содержит документы на все случаи жизни. Скорее всего при регистрации Вам понадобятся только некоторые из них:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО;
  • старые номера.

К документам, подаваемым при регистрации, предъявляются дополнительные требования:

16. Не принимаются к совершению административных действий документы, исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также незаверенные исправления.

Кроме того, сотрудники регистрационного подразделения не должны требовать от Вас документов, подразумевающих обращение в другие государственные органы:

8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Процедура регистрации транспортного средства

Давайте рассмотрим порядок регистрации транспортного средства в ГИБДД:

32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

32.1. Прием заявления.

32.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса.

32.3. Осмотр транспортного средства.

32.4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.

32.5. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю.

32.6. Проверка и подписание документов.

32.7. Введение информации в автоматизированные информационные системы.

32.8. Выдача документов и государственных регистрационных знаков.

32.9. Сохранение документов, послуживших основанием для проведения регистрационных действий, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации.

Обратите внимание, что подробнее о каждом из 9 приведенных выше пунктов Вы можете узнать в тексте . Если что-то осталось непонятным, обязательно почитайте регламент. А вдруг пригодится.

В каких случаях проводится осмотр транспортного средства?

Рассмотрим полный перечень ситуаций, когда ГИБДД должно проводить осмотр транспортного средства :

40. Осмотр транспортного средства производится в следующих случаях:

при регистрации транспортного средства;

при изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства;

при внесении изменений в регистрационные данные, не связанные с изменением фамилии, имени, отчества, адреса места жительства физического лица, наименования и адреса места нахождения юридического лица, а также с получением регистрационных знаков и (или) регистрационного документа, и (или) паспорта транспортного средства взамен утраченных или пришедших в негодность;

при снятии с учета транспортного средства в связи с его вывозом за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание, за исключением случаев, если транспортное средство вывезено и оставлено прежним или новым владельцем за пределами Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки в регистрационных документах.

Например, осмотр автомобиля не проводится в случае смены фамилии.

Жалобы на действия сотрудников ГИБДД при регистрации

Также новые административный регламент предусматривает список ситуаций, в которых рекомендуется обращаться с жалобой на действия сотрудников ГИБДД:

73. Заявитель может обратиться с предложением, заявлением или жалобой на действия (бездействие) сотрудников подразделений Госавтоинспекции и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги 54 в том числе в следующих случаях:

74.1. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

74.2. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

74.3. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

74.4. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

74.5. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

74.6. Отказ подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Например, Вы можете подать жалобу при нарушении срока предоставления государственной услуги. В принципе, я рекомендую подавать жалобы по любому из перечисленных выше поводов. Если жалобы будут поступать регулярно, руководство ГИБДД обратит на них внимание и примет меры к улучшению условий регистрации.

Еще раз хочу напомнить, что в данной статье были рассмотрены лишь самые интересные моменты нового . Рекомендую Вам ознакомиться с его полным текстом.

Удачи на дорогах!

День добрый!

Подскажите пожалуйста.. Купили автомобиль осенью 2013г. поставили на временный учет в Москве по временной регистрации жены, т.к. у нас прописка не Московская. По старым правилам, как я понял, нам нужно было бы продлевать и временную регистрацию в Москве и временный учет на время действия регистрации. С вступлением изменений сейчас это не потребуется? То есть автомобиль можно ставить на учет в любом регионе и не обязательно иметь временную регистрацию??

Сейчас вы можете зарегистрировать машину в любом регионе и она будет зарегистрирована по месту постоянной регистрации владельца. То есть регистрируете на постоянную регистрацию в Москве, получаете московские номера, но фактически машину будет зарегистрирована по месту прописки жены.

Т.е живя в Москве с пропиской в Самаре например, номера все равно выдадут московские? И оформить машину можно в Москве?

Даша , все верно.

Вы можете обратиться в ГИБДД города Москвы для регистрации автомобиля. Номера при этом выдадут московские. Сам же автомобиль будет зарегистрирован по Вашему самарскому адресу. Налоги и страховку нужно будет платить по самарским тарифам.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток.

Подскажите, пожалуйста, если у меня нет постоянной прописки (имеется только временная), то могу ли я ставить авто на учёт и, если да, то какие сложности меня могут ожидать в дальнейшем (окончание срока временной прописки, получение постоянной)?

Денис , здравствуйте.

1. Вы можете зарегистрировать автомобиль.

2. При окончании временной регистрации автомобиль нужно будет изменить регистрационные данные:

5. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Действуя в интересах ряда лиц, попытался оспорить в суде несколько решений(приказов) об аннулировании рег. действий. Безрезультатно. Краевой суд решения районных судов оставил в силе. Тем не менее полагаю, что аннулирование рег. действий в соответствии с п.51 Административного регламента является не законным, поскольку, согласно логике данного пункта (по его смыслу) допускается лишь аннулирование временно зарегистрированных тс, документы которых направлены на доп. проверку. В противном случае, если предположить законность представления права аннулирования рег. действий ГИБДД без судебного разбирательства это будет противоречить норме ст. 35 Конституции РФ, аналогично даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.


В данной связи возникла идея обратиться в Конституционный суд РФ на предмет соответствия указанного пункта Адм. регламента Конституции РФ. Поскольку данное право законом физическому лицу не предоставлено, то я официально с заявлением, обратился через своего депутата к Законодательному собранию Приморского края. Депутат, не будучи юристом, и лоббируя интересы власти, пытается спустить все "на тормозах" и не дать делу законный ход. Удивленно глядя на меня сообщает, что о подобной проблеме не знает, и сомневается в ее масштабах. Тем не менее, после подробной беседы пообещал организовать мне встречу с начальником юр. отдела думы на будущей неделе, для согласования технических вопросов по данной проблеме. Пообещал вынести данный вопрос на сентябрьскую сессию. Предполагаю, что дума не включит рассмотрение данного вопроса в повестку. Чем все и закончится. В данной связи прошу участников форума поддержать меня с требованием направления запроса в Конституционный суд и направить заявления о требовании данной проверки своим депутатам. В том случае, если дума откажется по каким-либо причинам направлять запрос в КС, при наличии достаточного количества обращений граждан, проще будет обжаловать этот отказ в суде. Образец заявления ниже:
В Законодательное Собрание Приморского края
от …..

Заявление о направлении запроса в
Конституционный Суд Российской Федерации

В соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации, физические лица, не наделены правом обращения в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. В соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации, таким правом, в частности, наделены органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В течении 2010-2013 гг. районными судами г. Владивостока рассмотрено большое количество гражданских дел по оспариванию действий органов ГИБДД МВД РФ по аннулированию регистрационных действий автотранспортных средств принадлежащих физическим лицам. Процедура аннулирования регистрационных действий автотранспортных средств регламентирована п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств». (далее – «Правила») Несмотря на то, что указанный пункт требует проведения процедуры аннулирования «по месту учета транспортного средства», зачастую должностные лица, проводящие служебную проверку, принимающие решение или приказ на предмет законности совершенных регистрационных действий игнорируют данное требование, что в последствии влечет существенные нарушения материальных прав граждан, процессуальные нарушения. Почти всегда, обжалуя действия государственного органа по аннулированию регистрационных действий автомобилей, принадлежащих гражданам, заявители указывают на данное нарушение требований п.51 указанных выше Правил. Не было случая, чтобы районный суд, рассматривая такого рода жалобу, признал действия государственного органа незаконными, как проведенные с нарушением принципа территориальной подведомственности. Удивляет в этой связи и позиция Приморского краевого суда, который оставляет в силе отказы в удовлетворении жалоб на аннулирование регистрационных действий автотранспорта, проведенные с нарушением территориальной подведомственности, аргументируя свою позицию тем, что «процедура аннулирования проведена законно, по месту первичного учета транспортного средства, то есть там, где были допущены нарушения требований процедуры проведения регистрационных действий».
Полагаем, что данная неопределенность в толковании п.51 указанных Правил существенно нарушает права граждан, подрывает авторитет судебной системы Российской Федерации, Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, Правительства.
Пример указанной неопределенности, нарушающей права граждан Российской Федерации, двойственным (неоднозначным) применением указанного пункта Правил можно наблюдать, например, в решениях:
1. Ленинского районного суда г. Владивостока по делу ….
Аналогичная неопределенность возникает при сопоставлении нормы статьи 35 Конституции Российской Федерации где – «право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3)» и возможностью, предоставленной органам ГИБДД - ограничивать граждан в праве пользования автотранспортными средствами, путем аннулирования регистрационных действий, минуя судебное разбирательство!
Полномочия Пленума Верховного суда РФ давать разъяснения по вопросам судебной практики закреплены в ст. 126 Конституции РФ. Данное положение воспроизведено в ст.56 Закона РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве РСФСР» (в ред. от 07.05.2009г.), согласно которой – по вопросам своего ведения Пленум Верховного суда РФ принимает постановления, обязательные для судов, применяющих закон по которому дано разъяснение.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении №5 от 10.10.2003 дал разъяснения судам: «Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы.»
Даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.
В этой связи ЕСПЧ напоминает, что первое и важнейшее требование ст.1 Протокола №1 к Конвенции заключается в том, что любое вмешательство публичного органа в право беспрепятственного пользования имуществом должно быть – законным. (Постановление ЕСПЧ от 23.10.2008г., жалоба № 13470/02)
Следовательно, вопрос о соблюдении справедливого равновесия между требованиями интересов общества и требованиями защиты основных прав отдельного человека может подниматься только тогда, когда будет установлено, что вмешательство законно и не является произвольным. (Постановление ЕСПЧ от 24.03.2005г., жалоба № 58254/00)
Согласно п.20 тех же Правил: «Транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Во всех случаях автомобили, чья регистрация в последствии была аннулирована, были изначально поставлены на регистрационный учет в органах ГИБДД РФ, после чего снимались с регистрационного учета, всякий раз проходя тщательный контроль инспекторов ГИБДД, многократно проходили государственный технический осмотр. Факт соответствия требованиям безопасности дорожного движения в РФ подтверждается паспортом транспортного средства, изначально выданным ГИБДД УМВД РФ.
Таким образом, все собственники спорного автомобиля многократно выполняли п.8 указанных Правил.
При этом п. 51 тех же Правил, не содержит формулировки, которая бы указывала на то, что однажды принятые и проверенные документы, с последующей постановкой транспортного средства на регистрационный учет, могут быть аннулированы по результатам дополнительной проверки.
ЕСПЧ неоднократно напоминал, что «.. норма не может рассматриваться в качестве «закона» в рамках Конвенции, если она не сформулирована с достаточной точностью для того, чтобы позволить гражданину контролировать свое поведение» (Постановление ЕСПЧ от 15.07.2010г., жалоба №2438/10).
Таким образом, с проверкой документов и постановкой транспортного средства на учет в органах ГИБДД, владелец транспортного средства обладает, как минимум, обоснованным и «законным ожиданием» приобретения эффективного использования права собственности или имущественного интереса. (Постановление ЕСПЧ от 01.04.2010, жалоба № 16903/03).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Следовательно, произвольное аннулирование регистрации транспортного средства составляет грубое вмешательство органов исполнительной власти в беспрепятственное пользование своим имуществом граждан и является нарушением статьи 1 Протокола №1 к Конвенции.
Указанные выше противоречия требованиям Конституции Российской Федерации и международному праву также усматриваются в следующих судебных актах, где отказано гражданам в признании незаконными действий сотрудников ГИБДД МВД РФ, аннулировавших регистрационные действия автотранспортных средств без судебного разбирательства, только на основании п.51 указанных Правил, несмотря на то, что в прошлом данные транспортные средства, были допущены к участию в дорожном движении:

1.Решении Советского районного суда г. Владивостока по делу …
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 125 Конституции Российской Федерации, прошу, от имени Законодательного собрания Приморского края, направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г.

С уважением,
Парабелум



Поделиться