Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Снт как юридическая организация может взять кредит

Статья 19.

Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы управления таким объединением и его орган контроля;

2) получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля;

3) самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;

4) осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке;

5) распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;

6) при отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов; имущественный пай в размере паевого взноса, за исключением той части, которая включена в неделимый фонд садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива; здания, строения, сооружения, плодовые культуры;

7) при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения получать причитающуюся долю имущества общего пользования;

8) обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения;

9) добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования;

10) осуществлять иные не запрещенные законодательством действия.

2. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;

2) нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;

3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;

4) не нарушать права членов такого объединения;

5) соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;

6) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи;

7) в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;

8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);

9) участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением;

10) участвовать в общих собраниях членов такого объединения;

11) выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

12) соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Права и обязанности членов садоводческого товарищества

В этой статье будут рассмотрены некоторые вопросы, которые могут волновать садоводов.

Нами создано садоводческое товарищество и предстоит выдать книжки садоводов. Однако есть обоснованный прогноз, что на развитие объектов инфраструктуры члены товарищества не будут сдавать деньги из-за нынешней дороговизны. Что говорит закон на этот случай?

В соответствии с законом РФ «О садоводческих, огороднических, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом товарищества, на создание и содержание объектов инфраструктуры садоводческого объединения все члены товарищества обязаны сдавать членские и целевые взносы в сроки, порядке и размере, определяемым общим собранием. Общее собрание, как высший орган управления объединения, определяет виды и очередность создания таких объектов. Отказ члена товарищества от внесения взносов влечет его исключение из товарищества по решению общего собрания или взыскание задолженности по уплате взносов в судебном порядке. Причем, неуплата взносов не является основанием для лишения садовода участка. Таким образом, при созданном и зарегистрированном товариществе успешный прогноз его дальнейшего развития зависит от умелой организации по его руководству и материального благополучия членов товарищества. В противном случае, следует в соответствии с Уставом товарищества принять решение о его ликвидации или реорганизовать в иное, с меньшим количеством учредителей (владельцев участков), но способных создать необходимую инфраструктуру садоводческого объединения.

Какие санкции может применить садоводческое товарищество к злостным неплательщикам членских и целевых взносов?

Общим собранием может быть установлены пени, взимаемые с должников в процентах к сумме задолженности за каждый день просрочки. Товарищество вправе установить помимо указанного общественные санкции к неплательщикам в виде порицания, предупреждения вплоть до исключения из членов товарищества. Однако все эти санкции никак не отразятся на праве собственности на землю члена товарищества — он как был так и остается собственником. Поэтому самый радикальным способом в таких случаях является взыскание с неплательщика суммы долга и пени в судебном порядке.


В нашем товариществе мы, садоводы, ежегодно платим членские и целевые взносы все в увеличивающихся размерах, а ничего не делается, свет не проведен, дороги не ремонтируются. Можем ли мы отказаться от уплаты целевых взносов за работы, которые не выполняются?

В данном случае нельзя отказаться от уплаты целевых взносов для последующего выполнения необходимых работ по развитию садоводческого объединения, поскольку выплата таких взносов является уставной обязанностью члена товарищества. Однако члены садоводческого товарищества вправе потребовать от правления отчета об использовании по назначению уплаченных целевых взносов на общем собрании садоводов и в зависимости от результатов отчета принять соответствующее решение (о переизбрании правления, о возмещении виновным причиненного ущерба и т. п.).

Мне выделили захламленный участок, все взносы заплатил, три года владею, а документы на приватизацию правление товарищества не оформляет. Каков выход из данной ситуации?

В данном случае следует обратиться с соответствующим заявлением в районную администрацию. В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. В случае несоответствия фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить садовые, огородные и дачные земельные участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ. При получении письменного отказа администрации в приватизации вопрос можно будет решить в судебном порядке.

В нашем регионе мы, как члены садоводческого товарищества платим за пользование электроэнергии не как сельские жители, а по тарифам, установленным для городских жителей. Правильно ли это?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к действующим нормативным актам. Так, согласно п. 1.11в. Инструкции Госкомцен РФ и Министерства топлива и энергетики РФ от 30 ноября 1993 г. №№ 01-17/1443-11, ВК-7539 «О порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию» (с изменениями от 25 ноября 1994 г.) в случае, если городской житель, имеющий дом в сельской местности, выезжает туда для временного проживания, оплата потребленной им для бытовых нужд электроэнергии производится по тарифу, установленному в данном регионе для жителей сельской местности. Указание, содержащееся в п. 1.5. той же инструкции, на то, что члены садоводческих товариществ оплачивают электрическую энергию, используемую на бытовые нужды, по установленному для городского населения тарифу, противоречит как п. 1.11в. самой инструкции, так и действующему законодательству. В частности, нарушена ст. 7 Закона РФ от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», согласно которой федеральная и региональные энергетические комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, а в соответствии с п. 9 ст. 35 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений устанавливаются нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей, к которым относится сельское население.

Я на пенсии и не могу платить с каждым разом все увеличивающиеся взносы. От товарищества мне ничего не нужно. Хотела выйти из товарищества, но администрация района сказала мне, что в таком случае мой земельный участок некуда поместить. Как мне быть?

Выйти из членов садоводческого товарищества, исключив при этом свой земельный участок из территориальных границ товарищества, практически невозможно. Ведь нужно изменить генеральный план территории товарищества, установить административный статус личного садового хозяйства (присоединять ли его к сельскому поселку, или же определить как хутор, ферму), а на это местные власти вряд ли пойдут. Остается только выйти из членов товарищества и по Закону РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», оплатив все взносы и погасив долги, на основании письменного договора с товариществом осуществлять плату за пользование объектами инфраструктуры. За что именно и в каком размере -— это уже предмет договоренности между сторонами фиксируемый в договоре.

У меня есть садовый участок, к которому идет насыпная грунтовая дорога. Я регулярно платил деньги за ее ремонт, но в этом году платить отказался: дорогой не пользуюсь и машина ко мне приезжала 8 лет назад. Прав ли я?

В соответствии с уставом садоводческого товарищества и законом РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» член садоводческого товарищества обязан вносить платежи в виде членских и целевых взносов на содержание и ремонт объектов инфраструктуры в размере, сроки и порядке, устанавливаемых решением общего собрания товарищества. Лица, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, осуществляют такие платежи на основании письменного договора. Таким образом вы обязаны вносить свою долю платежей на ремонт дороги.

Какие санкции может применить садоводческое товарищество к садоводам, которые не платят за пользование электричеством на своих участках?

Садовод обязан вносить плату за свет в кассу или на счет товарищества, поскольку пользуется электричеством через электросети товарищества, которое в свою очередь потребляет электроэнергию по договору с энергоснабжающей организацией. В случае неуплаты товарищество несет убытки, так как с энергоснабжающей организацией рассчитывается за общее количество потребляемой электроэнергии, в том числе и за неплательщика. Во избежание этого общее собрание членов товарищества вправе принять решение о взимании с неплательщика пени за просрочку платежа. За основу такого решения может быть положены условия и размер взимания пени, содержащиеся в договоре с энергоснабжающей организацией. Убытки товарищества по оплате электроэнергии могут быть взысканы с неплательщика в судебном порядке на основании ст. 15 ГК РФ.

В период электрификации нашего садоводческого товарищества возле моего участка положили столб, а врыть его забыли. Так я и осталась до сих пор без электричества. Что мне делать?

В соответствии с уставом садоводческого товарищества и Законом РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» создание инфраструктуры товарищества и объектов общего пользования для целей коллективного садоводства является прерогативой товарищества как юридического лица. Причем право пользования такими объектами распространяется на каждого члена товарищества в одинаковой степени. В данном случае права члена товарищества по использованию электроэнергии нарушено и потому товарищество обязано подключить участок к электросетям. Если этого не произойдет, то следует предъявить иск к товариществу в суд о восстановлении нарушенного права.

Размеры земельных участков, указанные в книжках садоводов, не соответствуют фактическим. Общее собрание членов товарищества приняло решение об уплате членских взносов в зависимости от размера участка на основании актов замера земли. Акты замера без подписи владельца. Правомерно ли такое решение?

Решение собрание правомочно, пока оно не отменено или не изменено самими членами товарищества или судом. Если размер земельного участка не соответствует правоустанавливающим документам (свидетельству о праве собственности, плану участка, решению о выделении участка земли и т. п.), то после проведения необходимых полевых замеров такие документы подлежат замене при отсутствии спора в административном порядке, а при наличии спора -— в судебном.

Я и моя жена имеем на праве собственности по земельному участку в садоводческом товариществе, однако жена членом товарищества не является. Председатель правления требует от нее вступления в члены товарищества и платить членские и целевые взносы за свой участок. Я считаю, что мы одна семья, а за свой участок я исправно плачу все взносы. Прав ли председатель?

В соответствии с Уставом садоводческого товарищества каждый член товарищества обязан платить членские и целевые взносы. В данном случае такая обязанность лежит только на муже, поскольку жена членом садоводческого товарищества не является. Однако, поскольку ее садовый участок располагается в границах территории садоводческого товарищества, она также должна участвовать в затратах на содержание и развитие товарищества. В противном случае товарищество может регулярно предъявлять к ней иски в суд о возмещении ею доли необходимых затрат (содержание сторожа, ремонт дорог и водопровода, общего ограждения территории и т. д.). Поэтому наиболее простым решением описываемого конфликта является вступление супруги в члены товарищества.

В июле этого года решением общего собрания постановили, начиная со второго полугодия прошлого года взимать членские взносы в зависимости от размера земли, находящейся в пользовании каждого члена товарищества. Некоторые садоводы возражают, поскольку такой порядок в Уставе не закреплен и деньги приходится вносить «задним числом». Правомерно ли такое решение?

Если решение общего собрания рассматривать как акт гражданского законодательства, то он не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Лишь какой-либо специальный закон может прямо предусмотреть иное (см. ст.ст. 4, 422 ГК РФ). Иными словами, новый порядок взимания взносов в данном случае обязателен для всех, начиная со дня принятия такого решения, а за прошлый период размер взносов остается прежним. Прерогативой общего собрания в соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.21 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» является определение размера и порядка уплаты целевых и иных взносов, поэтому решение общего собрания по такому вопросу не обязательно включать в Устав.

Еще в 1995 г. мы стали собирать деньги с наших садоводов на злектрификацию товарищества. Есть такие товарищи, которые не сдали взносы и по сей день. Говорят, мол, свет им не нужен. Мы хотим на собрании обязать их, помимо общей суммы взносов, внести 50 % за моральный и материальный ущерб, так как у нас по их вине получился долгострой, инфляция, удорожание строительства. Правомерно ли будет такое решение?

Все члены и не члены товарищества обязаны подчиниться решению общего собрания о необходимости затрат на электрификацию территории садоводческого объединения, в том числе, и дополнительных взносов для этих целей, независимо от того нужен им свет или не нужен. В описанном случае неприменимы юридические понятия о моральном и материальном ущербе, но общее собрание может принять решение о взыскании пени за просрочку вышеуказанных платежей. Такое решение будет действовать с момента его принятия на будущее время и обратной силы не имеет. Порядок уплаты членских взносов определяет общее собрание.


Членом садоводческого кооператива является моя бабушка. У меня от нее имеется доверенность на управление, приватизацию и т. п. земельного участка. Имею ли я право быть избранной в правление или ревизионную комиссию?

Любая доверенность на осуществление каких-либо действий носит характер представительства. В соответствии с Уставом садоводческого кооператива в его правление может быть избран только член кооператива, а не его представитель, поэтому по имеющейся у Вас доверенности Вас нельзя избрать в правление и ревизионную комиссию.


Дачники ответят за долги председателей

«Дачные законы» посыпались один за другим - новый закон вводит в СНТ дополнительную ответственность.

Правительство РФ подготовило законопроект «О садоводческих, огороднических и дачных хозяйствах», который должен вступить в силу с 1 марта 2018 года.

«Законом передается в неограниченную собственность юридических лиц все имущество садовых товариществ общего пользования, которое создавалось на личные денежные средства граждан. Общая стоимость такого имущества в целом по России составляет около сорока триллионов рублей»,

Садовые товарищества и сегодня оформлены как юридические лица. Однако на данный момент у учредителей юрлица нет таких широких полномочий, которые предоставит им новый закон. «Изначально закон о форме собственности в СНТ был неправильным, - Собственниками садовых товариществ должны были стать все члены, но у нас в Гражданском кодексе сказано, что юрлицо создают учредители. Нет такого понятия, что юрлицо создается членами. В результате собственниками юрлица, согласно закону №66-ФЗ, становились учредители, три - пять человек. А все общее имущество принадлежит юрлицу».

ННовый закон - это «не закон, а полное безобразие»: «Самое интересное в законе начинается, когда мы доходим до статьи «банкротство»: оказывается, этим учредителям и председателю как юрлицу дается право под имущество общего пользования взять кредит. Сегодня это можно сделать только по решению общего собрания».

Допустим, учредители и председатель взяли кредит в банке и не отдали его. Тогда, согласно новому закону, вступает в силу субсидиарная ответственность (сегодня ее в законе нет). Иными словами, за этот кредит должны будут расплачиваться все члены садового товарищества. Причем своим личным имуществом.

«Конечно, банк разрешит дачникам расплатиться личными деньгами, а если денег нет, то расплачиваться придется участками и домами».

Причем если по ныне действующему закону председатель СНТ выбирается из членов садового товарищества, то новый закон отменяет и выборы, и необходимость председателя являться садоводом.

«У него может и не быть участка в этом СНТ. Он сможет взять кредит миллионов тридцать и сбежать с деньгами на Кипр, вы его больше не увидите. И сейчас председатель может взять кредит. Но сейчас нет субсидиарной ответственности - просто СНТ объявляется банкротом, а личные участки и дома граждан сегодня не могут быть пущены с молотка».

Профсоюз садоводов уже много лет добивается включения в закон нормы о том, что количество учредителей в садовом товариществе должно соответствовать количеству собственников земельных участков. Однако правительство решило двигаться в противоположном направлении. В итоге получается, что все члены СНТ вместе со своим имуществом становятся заложниками трех - пяти человек.

Кроме того, с принятием этого законопроекта фактически аннулируется дачная амнистия.

«Аннулируют пункт 9 статьи 25 закона №221-ФЗ, разрешающий постановку на кадастровый учет имущества (дом) без разрешения на строительство. И аннулируется статья 25.3 закона №122-ФЗ, также позволяющая регистрировать строения без разрешения на строительство»,

А это значит, что Россию может захлестнуть волна борьбы с самостроями - граждане не смогут официально оформить свои уже построенные, но не поставленные на учет дома.

Останется один путь - давать проверяющим взятки, чтобы твой дом «не замечали». «Когда платить перестанешь, твой незарегистрированный дом в любой момент смогут снести. Кроме того, по новому закону собственником юрлица может стать муниципальное образование, и соответственно учредителем, которое назначит управляющую компанию. А она будет собирать уже не членские и целевые взносы, а оплату за коммунальные услуги. В итоге содержание садовых, огородных, дачных участков гражданам встанет не в 10 тысяч рублей в год, а в 70-80 тысяч рублей, как за трехкомнатную квартиру в Подмосковье. Многие пенсионеры такие взносы платить не смогут, им придется бросать или продавать свои участки».

Анна Александрова

Из п. 3 ст. 37 нового законопроекта:

«В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общего пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов. При этом указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества».

Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 14.351 Благодарности: 12.692

«Аннулируют пункт 9 статьи 25 закона №221-ФЗ, разрешающий постановку на кадастровый учет имущества (дом) без разрешения на строительство. И аннулируется статья 25.3 закона №122-ФЗ, также позволяющая регистрировать строения без разрешения на строительство»,

Это аналогия из чего вытекает?

В итоге содержание садовых, огородных, дачных участков гражданам встанет не в 10 тысяч рублей в год, а в 70-80 тысяч рублей, как за трехкомнатную квартиру в Подмосковье.

Плохо знаком с ценами в Подмосковье, но опять не вижу никакой связи. Они будут отапливать и водоснабжать/водоотводить участки ресурсами? Может газ всем подведут разом? Или в деревне введут КУ такого ценового уровня?
Если "грамотеи", делающие выводы на пустом месте, пересчитают статьи квартплаты, которые можно применить к участкам (сюда не будет входит уборка и содержание земель общего пользования, придомовую каждый собственник убирает сам), то получат в год сумму меньшую чем 10 000р.

Житель деревни

Если бы только это...
Только это не закон, а законопроект, причём далеко не первый. Станет ли он законом - то вилами на воде. Нет ещё даже того органа (Госдумы 7-го созыва), который его будет рассматривать.
Правительство РФ подготовило законопроект «О садоводческих, огороднических и дачных хозяйствах», который должен вступить в силу с 1 марта 2018 года.

С какой стати он "должен вступить", если он даже в Думу ещё не поступил? Хотя уровень проекта повыше, чем предыдущих - уже не от министерства предлагается, а правительством.

Законом передается в неограниченную собственность юридических лиц все имущество садовых товариществ общего пользования, которое создавалось на личные денежные средства граждан.

Они и так этим имуществом неограниченно владеют и распоряжаются. Даже договоры заключают о пользовании им. Все слова об "общей совместной членов" - пустой звук. Что такое "общая совместная собственность членов семьи"? Это собственность семьи... Уж лучше закон, чем понятия.
Справедливости ради надо отметить, что законопроект позволяет передать это имущество в долевую членов, как и положено в ТСН:

2. В соответствии с решением общего собрания товарищества недвижимое имущество общего пользования и земельный участок общего пользования, принадлежащие товариществу на праве собственности, может быть передано в общую долевую собственность членов товарищества при условии, что все садовые, огородные или дачные земельные участки в границах земель товарищества принадлежат членам данного товарищества на праве собственности.

3. Доля в праве общей собственности на имущество общего пользования и земельный участок общего пользования следуют судьбе права собственности на соответствующий садовый, дачный или огородный земельный участок.

4. Доли членов товарищества в праве общей собственности на имущество общего пользования и земельный участок общего пользования устанавливаются пропорционально площади соответствующих земельных участков, если иное не предусмотрено решением общего собрания членов такого товарищества, в соответствии с которым это имущество (земельный участок) переданы в общую долевую собственность членов товарищества.

Правда, "может" - не значит "обязан".
И наконец-то хотя бы правительство вспомнило о пресловутой "коллективно-совместной":

19. Земли общего пользования садоводческих товариществ, предоставленные в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РСФСР (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 22, ст. 768) в коллективную совместную собственность граждан, считаются земельными участками общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, принадлежащими на праве совместной собственности членам таких товариществ.
Профсоюз садоводов уже много лет добивается включения в закон нормы о том, что количество учредителей в садовом товариществе должно соответствовать количеству собственников земельных участков.

Это, простите, как? Так может рассуждать лишь тот, кто не читал Земельный кодекс РФ и не знаком с реальной процедурой образования новых "садово-дачных поселений". Один бред предлагается заменить на другой, "ещё более лучший". Так будет до тех пор, пока земельные участки будут отождествлять с юридическим лицом. И если бред законопроекта хотя бы логически непротиворечив и соответствует нормам ГК РФ, то предложение т. н. "профсоюза садоводов" (т.н., потому что с каких это пор дачная деятельность превратилась в профессию? Уж не намёк ли это на присутствие работодателя?) ничего общего ни с реальностью, ни со здравым смыслом не имеет.

Новый закон - это «не закон, а полное безобразие

С этим полностью согласен. Впрочем, как и старый

Самое интересное в законе начинается, когда мы доходим до статьи «банкротство»: оказывается, этим учредителям и председателю как юрлицу дается право под имущество общего пользования взять кредит.

Да не в законе - сколько можно? Это всего лишь проект. И нормы такой в проекте я не увидел - видимо, чьи-то личные фобии. Причём лица, не знакомого с процедурой банкротства. Что касается кредита, то такое право предоставлено любому лицу, почему для садоводов должно быть сделано исключение? Другое дело, что кто им этот кредит даст под залог 100 % неликвидного имущества?

Допустим, учредители и председатель взяли кредит в банке и не отдали его. Тогда, согласно новому закону, вступает в силу субсидиарная ответственность (сегодня ее в законе нет). Иными словами, за этот кредит должны будут расплачиваться все члены садового товарищества. Причем своим личным имуществом.

Эта норма в принципе быть принята не может, поскольку противоречит самой сути юридического лица, к тому же зафиксированной в следующих статьях ГК РФ:

Статья 56. Ответственность юридического лица

2. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законом.
ГК РФ Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости

3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

Сделать граждан без вины виноватыми - это сильно! Сладкий сон "монетизаторов". К тому же эта "субсидиарная ответственность" легко обходится простой подачей заявления о выходе из членов. Согласно законопроекту, с момента подачи заявления член превращается в нечлена, свободного от обязательств:

3. Членство в товариществе в связи с выходом из членов такого товарищества прекращается со дня подачи членом товарищества заявления на рассмотрение общему собранию товарищества.
Кроме того, с принятием этого законопроекта фактически аннулируется дачная амнистия.

То так... А вот хорошо это или плохо - то требует отдельного анализа... Слишком много проблем она создала.
В целом, ИМХО, имеем ещё один законопроект, повторяющий ту же бредовую идею "совместить человека и пароход", то есть территорию и юридическое лицо. И это уже позволяет сделать некоторые выводы. Впрочем, отличные от выводов автора статьи. В частности, прослеживается "эволюция" авторов. Они постепенно начинают понимать, что в старом законе "что-то не то", что он плох как для управляемых дачников, так и для управляющих ими. Чтобы не утонуть, надо плыть к какому-то одному берегу: либо переходить к рыночным отношениям, либо "укреплять вертикаль власти". Видимо, в соответствии с общими тенденциями выбирают второе. Тем более, что это полностью отвечает интересам "дивелоперов", то есть бизнеса. Люди - лишь средство для него. Находясь в рамках нелепой парадигмы "юридическое лицо как территориальное образование", авторы не могли обойти вопрос членства и индивидуализма, в противном случае пришлось бы замахнуться на святое - на Конституцию РФ. И пресловутая ст. 8 закона 66-ФЗ превратилась в целую главу VII:
ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ЗЕМЛЯХ ТОВАРИЩЕСТВА БЕЗ УЧАСТИЯ В НЕМ
Эту главу стоит внимательно прочитать всем настоящим и будущим индивидуалам, дабы избавиться от иллюзий. Авторы сделали всё, чтобы подобное поведение превратилось в откровенное глумление над "заблудшей овцой". Достаточно одного пункта, ясно говорящего: "Ты - чужой на нашей территории!":

3. Земельный участок общего пользования может быть использован лицом, указанным в части первой настоящей статьи на условиях сервитута.

Иными словами, если Конституция РФ не позволяет сделать членство обязательным, то решили включить экономические рычаги воздействия.

Причем если по ныне действующему закону председатель СНТ выбирается из членов садового товарищества, то новый закон отменяет и выборы, и необходимость председателя являться садоводом.

Я не лучше автора отношусь к этому законопроекту, но утверждать то, чего в проекте нет, всё же не стоит... Формально всё это есть, но нет главного: обязания принятия в члены всех собственников, без чего эти "объединения" превратятся в частную собственность нескольких лиц (что мы и наблюдаем в КП). А вот то, что это будут полностью тоталитарные структуры, следует хотя бы из следующих пунктов:

Статья 26. Председатель товарищества

1. Правление товарищества возглавляет председатель.

2. Председатель товарищества действует без доверенности от имени такого товарищества, в том числе:

1) председательствует на заседаниях правления;

2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого товарищества;

3) подписывает другие документы, принятые решением общего собрания или заочным голосованием, от имени товарищества , а также подписывает протоколы заседания правления;

4) на основании решения органов управления такого товарищества от его имени заключает сделки и открывает счета в банках;

5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;

6) осуществляет представительство от имени товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с третьими лицами;

7) рассматривает заявления членов такого товарищества.

То есть любой документ, выходящий "за ворота", даже принятый общим собранием, идёт за подписью не председателя собрания, а председателя объединения . Нетрудно догадаться, какие это даёт возможности для злоупотреблений.
И такие проекты будут появляться до тех пор, пока законотворцы не осознают нелепость принятой парадигмы. В то время как все противоречия снимаются простым решением: приданием этим территориальным образованиям территориального же статуса...

Вложения:

Последнее редактирование: 09.08.16

Регистрация: 09.10.14 Сообщения: 110 Благодарности: 75

«Аннулируют пункт 9 статьи 25 закона №221-ФЗ, разрешающий постановку на кадастровый учет имущества (дом) без разрешения на строительство. И аннулируется статья 25.3 закона №122-ФЗ, также позволяющая регистрировать строения без разрешения на строительство»,
На сколько я знаю, дома в СНт можно строить без проекта и разрешений. Хотя ничто не вечно под луной.
  • Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517

    Житель деревни

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517 Адрес: Москва

    Сегодня можно. Если законопроект станет законом, то будет нельзя. К тому же вводятся понятия "садовый дом" и "дачный дом", а нормы строительства будут определять региональные власти.
  • -

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517

    Житель деревни

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517 Адрес: Москва

    Мои посты уже принципиально не читаем? Их тут всего два, сложно не заметить.
    Проект уже более года как опубликован ... Только в ГД его нет. Наверное, решили заменить вашей "концепцией"
    Мне вот у батьки концепция нравится: "Попал в стаю - лай не лай, а хвостом виляй!"
    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ


    4. Граждане, которым до вступления в силу настоящего Указа были предоставлены земельные участки для ведения коллективного садоводства, а также граждане, которые приобрели такие земельные участки по договорам купли-продажи, дарения и иным не противоречащим законодательству способом, не являющиеся членами садоводческих товариществ и (или) не зарегистрировавшие в установленном порядке свои права на эти земельные участки, обязаны в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Указа обратиться в соответствующую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для государственной регистрации своих прав на земельные участки и вступить в члены действующих садоводческих товариществ либо создать садоводческие товарищества. Невыполнение этого требования является основанием для изъятия указанных земельных участков в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

    5. Взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.

    Как говорил небезызвестный апологет: "Не у Пронькиных!".
    При этом в Конституции РБ тоже есть соответствующая статья:
    Статья 36. Каждый имеет право на свободу объединений.

  • Регистрация: 06.05.12 Сообщения: 1.792 Благодарности: 821

    Закон умалчивает на каком праве земля товарищества и у кого!
    так же не все захотят создавать ТСН и быть в нем учредителями...
    скорее всего насильно возьмут сверху и спустят планировки товариществ...
  • Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903

    -

    Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903 Адрес: Геленджик

    Чего греха таить - всё чаще возникает такое желание. Как говорит Президент, "мы против такого развития событий, но вынуждены отвечать".
    Спасибо.
    И какая нужда была в новой теме о старой новости?
    Только в ГД его нет. Наверное, решили заменить вашей "концепцией"

    Делаете успехи! Уже и заголовок вспомогательного поста освоили... За месяц

    При этом в Конституции РБ тоже есть соответствующая статья:

    Памятка для тех, кто твердит, что пусть будут хоть какие-то нормы, чем никаких... Зато там теперь явка на ОС бывших индивидуалов гарантирована!

  • Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896 Адрес: Москва

    Нет, коллеги-садоводы, это не сам прошлогодний проект, а его изменённая редакция. Минэкономразвития постарался учесть итоги обсуждения. То, что это так, доказывает смешная опечатка о "заочном голодании", которая перетекла и в эту редакцию. А так - получше прошлогоднего выглядит. Хотя...
  • Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903

    -

    Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903 Адрес: Геленджик

    И такие проекты будут появляться до тех пор, пока законотворцы не осознают нелепость принятой парадигмы. В то время как все противоречия снимаются простым решением: приданием этим территориальным образованиям территориального же статуса...

    Где изложены методика и предполагаемые последствия "простого решения"? Без них ваше предложение, на мой взгляд, выглядит противоречивым и непродуманным.

  • Регистрация: 10.06.09 Сообщения: 4.312 Благодарности: 3.832

  • Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903

    -

    Регистрация: 08.02.10 Сообщения: 3.128 Благодарности: 1.903 Адрес: Геленджик

  • Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517

    Житель деревни

    Регистрация: 22.10.09 Сообщения: 4.483 Благодарности: 6.517 Адрес: Москва

    Нет, коллеги-садоводы, это не сам прошлогодний проект, а его изменённая редакция. Минэкономразвития постарался учесть итоги обсуждения. То, что это так, доказывает смешная опечатка о "заочном голодании", которая перетекла и в эту редакцию. А так - получше прошлогоднего выглядит. Хотя...

    Хотя...
    Я построчно сравнил оба проекта. Если не считать грамматических ошибок и явных описок типа нарушенной нумерации, то реально изменилось лишь одно: из статьи 1 исключили следующий пункт:

    2. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Что в нём не понравилось, остаётся лишь гадать. Возможны два варианта:

    • авторы сочли этот пункт пустой декларацией;
    • авторы полагают, что вышеперечисленные законы, включая, страшно сказать, Конституцию РФ, на "территории" объединения не действуют.
    Как это ни глумливо звучит, но практика говорит за второе
    В связи с этим совершенно непонятно, с чего это вдруг так возбудился "профсоюз"и где он был , когда этот проект не пинал только совсем ленивый. При этом не забывая, впрочем, пинать под столом друг друга

    Странно такое слышать от того, кто "вынужден" читать мои сообщения.
    Методика решения изложена в Конституции РФ:

    Статья 71
    В ведении Российской Федерации находятся:
    а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов , контроль за их соблюдением;
    б) федеративное устройство и территория Российской Федерации ;

    Философия (вы ведь философ, так?) знает два пути познания: логический и исторический. Поскольку с логическим, как я вижу, напряжёнка, попробую исторический.
    Не буду повторять, как в СССР зародилось это "уникальное, не имеющее аналогов, явление" - садоводство. Дачи появились ещё задолго до "исторического материализма". Кстати, прекрасно существовали без всяких "некоммерческих объединений" - у меня был участок рядом с бывшей дачей Шаляпина. В ней проживал какой-то алкаш и сгорел вместе с ней в конце 80-х А владельцем одной из соседних был некий контр-адмирал, у которого был уникальный "правоустанавливающий" документ: осьмушка пожелтевшей бумаги с подписью В. И. Ульянов . Клянусь - лично держал в руках
    Но это я отвлёкся. Садоводческие образования возникли как часть городских структур (предприятий и частично административных органов). То есть в территориальном отношении они не имели никакого отношения к селу и изначально являлись анклавами на сельских территориях. В некотором смысле они являлись подсобными хозяйствами предприятий. Ими же управлялись и патронировались. Зачастую даже председатель не избирался, а назначался руководителем организации (совсем недавно столкнулся именно с таким случаем). Предприятие строило инфраструктуру, организовывало транспортное сообщение и т. п. Большинство было знакомо по работе, не было проблем с собраниями - они проводились на тех же предприятиях. Товарищами они, конечно, являлись не в большей степени, чем все граждане СССР друг другу, но это всё же сильно отличало ситуацию от нынешней. Ныне "товарищества" не более, чем между пассажирами в трамвае.
    Эту модель пытались на излёте советской власти распространить даже на "подъём деревни". Уж как только её, бедную, ни поднимали Именно таким образом мною и был получен участок в деревне - по т. н. "Программе возрождения исчезающих деревень". То есть к деревеньке в несколько хилых дворов прирезали кусок совхозной тогда земли и назвали его "территорией новой застройки деревни". Инициатором этого был митрополит Волоколамский Питирим (переживший СССР лишь ненадолго). Земля была не предоставлена, а закреплена за московским предприятием, на которое возлагалась обязанность построить за счёт фондов соц.-культ. развития всю инфраструктуру, включая церковь (вспомним про владыку Питирима), стадион, дороги шириной 20 метров , электросеть и пр. И случилось это всё в приснопамятном 91-м. До "начала конца" успели лишь разметить территорию, выпустить постановления о переводе земель и составить списки "достойных". В процессе оформления прав предприятие отказалось от всех своих обязательств, подсунув нам "соглашение" о том, что все принятые им обязательства мы берём на себя.
    Тогда мало кто что понял, как не понимали и по всей стране. Дали по 15 соток земли - что ещё?
    Умирание этой системы образования садоводческих структур москвичи могут хорошо проследить на примере эволюции структуры при московском правительстве, которая ведала этими вопросами. Она располагается в Спасоглинищевском переулке, нынешнее название - ГКУ "РМР". Ещё в начале этого века она занималась предоставлением ЗУ льготным категориям москвичей, сейчас не делает и этого. Согласно положению она занимается исключительно территорией Новой Москвы и является лишь подразделением соответствующего департамента. В законе 66-ФЗ полностью исключены или выхолощены статьи 12-15, регулирующие предоставление участков горожанам. На практике этого уже давно нет и только застрявшие в СССР "апологеты" говорят о "политике государства в приватизации земли через предоставление её садоводам". Рулит рынок - см. ЗК РФ.
    Я не собираюсь здесь уже в который раз пересказывать историю. Пишу лишь для того, чтобы показать, что я на личном примере очень хорошо усвоил всю "диалектику" взаимоотношений между дачниками и местной властью, которую сейчас называют ОМСУ. Если кто-то над этим особо не задумывался, то сообщу, что вся политика местного самоуправления сейчас в нашей стране монетизирована. Проще говоря, власть "оказывает нам услуги". Не служит нам, а оказывает услуги, как любая коммерческая организация. Я каждый раз вздрагиваю, когда через сайт Госуслуг Москвы передаю показания водосчётчиков, и мне приходится нажать на кнопку "Получить услугу". То есть приняв показания, по которым я плачу, мне уже оказали услугу .
    Последствия такой политики у всех на глазах. Это и укрупнение самих органов (ликвидирована не только шаговая доступность, но зачастую даже и транспортная), укрупнение образовательных и медицинских учреждений, сокращение персонала, поиск богатых "клиентов" и отвергание бедных... Короче, ничего необычного - нормальная коммерческая деятельность...
    Если кто-то в подобной ситуации возлагает на эти ОМСУ какие-то надежды (самое забавное, что это пытаются приписать даже мне), то я расцениваю это как бесконечную наивность и полное непонимание текущей внутренней политики. Это ответ тем, кто предлагает "ни мира, ни войны, а СНТ распустить" - вы их тоже знаете. ОМСУ никак не занимались этими анклавами и заниматься не будут, даже если их понуждать к тому дубиной. Они, скорее, все уволятся и по совету нашего дорогого премьера "уйдут в бизнес". Правда, они в нём и сейчас, но "под крышей"
    Если "разрушить всё до основанья", то "затем" придётся строить всё равно что-то своё. И хотелось бы, чтобы это "своё" было лучше прежнего.
    Не надо быть особо прозорливым, чтобы оглядеться вокруг себя и увидеть, что происходит с этим "уникальным явлением" и каковы тенденции. Тенденция очевидна: стародачные образования превращаются в тоталитарные (это вовсе не ругательство - история знает примеры исключительно успешных тоталитарных режимов, всё зависит от "вождя" и целей, которые он ставит). Вновь создаваемые создаются исключительно по коммерческим схемам и с коммерческими же целями. Ни о каких "товарищах" там изначально и речи нет - это просто посёлки без статуса, с внешним управлением и ценами на услуги, зависящими исключительно от доброй или злой воли предпринимателя. Днями об этом красноречиво поведала . 66-ФЗ для таких образований в лучшем случае лишь прикрытие.
    Не грех заглянуть и к соседям - мы на планете не одни, и бывшие "братские" республики СССР переживают те же проблемы. Я не случайно упомянул Беларусь - там, по крайней мере, поля радуют глаз и на них даже видно пасущихся коров Бывший председатель колхоза не стал ломать всё об колено и сохранил многое из старого. Та же ситуация и в "коллективном садоводстве", как там его называют. Там сохранилось понятие "коллектив", пусть и принудительно. Проблема "индивидуализма" решена просто, с большевистской прямотой:

    Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, обязано в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождения у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды - распорядиться садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене. При этом такая обязанность лежит как на тех, кто выбывает из состава членов кооператива по собственному усмотрению, так и на тех, кто выбывает в результате исключения.

    Мне, возможно, лучше всех известна эта проблема индивидуализма (ну, разве что впереди). ИМХО, это оборотная сторона тоталитаризма в таких образованиях. Почему так - это отдельная тема, но читающие форум и так должны понять. Набравшись в этой скорбной теме опыта, я ничего хорошего в этом не вижу и именно поэтому говорил и говорю, что лучше плохой закон, чем неопределённость. По крайней мере, понятно, чего ждать и с чем бороться. Бороться с "личными убеждениями" судей - дело неблагодарное. Что плохого в белорусском законе для тех, кто жил при социализме?
    Но мы не в Беларуси и не при социализме. Плыть надо к одному берегу, иначе утонешь. Поскольку в части демократии мы "впереди планеты всей", то очевидно, что "путь батьки" - не для нас. Я имею в виду не себя, а Правительство. Оно под демократией понимает, как видно из всей его политики и из обсуждаемого законопроекта, монетизацию и более ничего. В этой связи я не могу не разделять озабоченности "профсоюза", хотя во многом я с ним не согласен. Но в том, что проект антинароден - согласен полностью. Детали опущу.
    В чём я с "профсоюзом" расхожусь? Они считают, что возможно управление через посредство объединений. Надо только не допустить образования "плохих", а старые сделать "хорошими" - по примеру создателя этого "профсоюза". Это, ИМХО, ещё одна утопия, едва ли не самая вредная, и происходит она от полного непонимания сущности юридического лица. Отсюда все эти нелепые вопли об учредителях. Предложение "сделать учредителями всех" сродни предложению сделать пассажиров трамвая также и транспортной компанией.

    Где изложены методика и предполагаемые последствия "простого решения"?

    Про методику я сказал - sapienti sat. Что касается последствий, то почему-то некоторые поняли сразу, потому что ничего нового не предлагается. Ну а обучать тупых я тоже не подряжался
    Те, кто внимательно прочитал законопроект, должны были обратить внимание на ключевой, ИМХО, момент:

    Статья 47. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

    В пункте 2 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2012, № 26, ст. 3446; 2014,
    № 30, ст. 4218) слова «дачных домов с приусадебными участками или без них,» исключить.

    Так что же именно предлагается выбросить на помойку? И именно то и предлагается, что составляет суть самоуправления на территории, когда именно владельцы домов (участков) решают, как они будут управляться. ЖК РФ даёт для этого, как известно, три возможности: прямое управление (когда число участников не превышает 20), создание ТСН или приглашение управляющей компании. Последствия этого всем жителям городов хорошо известны. Да, я понимаю, что идеальных законов не бывает, что ТСН часто воруют, а УК жульничают... Предложите другое - я пока что иного не вижу (разве что у батьки...). Тогда в чём отличие от законопроекта?
    ЖК РФ, ст. 135: 3.128

  • В соответствии со ст. 24 Закона № 66-ФЗ председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах товарищества, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

    Что касается ответственности председателя правления и его членов, то статьей 24 Закона № 66-ФЗ предусмотрено, что за свои противоправные действия они могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности соразмерно их вине.

    Дело в том, что Законом № 66-ФЗ правлению предоставлены широкие права по распоряжению материальными и нематериальными активами товарищества, исполнению утвержденной общим собранием приходно-расходной сметы, совершению от имени товарищества гражданско-правовых сделок, организации строительства и содержанию объектов общего пользования, приему на работу по трудовым договорам и другие, не менее важные права, вплоть до осуществления внешнеэкономической деятельности.

    Учитывая обширные права правления по распоряжению, как правило, крупными денежными и материальными ресурсами законодатель устанавливает персональную ответственность председателя и членов правления по исполнению своих обязанностей в интересах товарищества добросовестно и разумно.

    И здесь очень важно положение п. 2 ст. 24 Закона № 66-ФЗ, который устанавливает, что председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества, члены его правления несут ответственность перед товариществом за причиненные ему убытки своими действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой убытки товариществу, или не принимавшие участия в голосовании.

    Вопрос об ответственности за совершенные противоправные действия (бездействие) председателя и членов правления, повлекшие имущественный ущерб для садоводов, может быть поставлен непосредственно самими членами товарищества на общем собрании или путем обращения в исполнительные органы власти либо правоохранительные органы. Но, разумеется, наиболее ответственная роль принадлежит ревизионной комиссии товарищества, и от ее эффективности во многом зависит профилактика злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности правления товарищества.

    В каком порядке возмещается материальный ущерб, нанесенный членам товарищества неправомерными действиями его правления?

    Гражданское законодательство под материальным ущербом понимает вред, причиненный имуществу, в результате которого происходит его стоимостное уменьшение или утрата.

    Различаются два основных вида вреда, причинивших материальный ущерб жилому помещению:

    1) вследствие противоправного поведения причинителя вреда, его действия или бездействия ;

    2) вследствие причинения вреда жилому помещению по неосторожности.

    За виновное причинение вреда, по общему правилу, наступает деликтная ответственность. Деликт означает всякое нарушение в гражданских правоотношениях, не составляющих уголовно наказуемых деяний. Деликтная ответственность влечет лишь обязанность возмещения причиненного ущерба.

    Согласно ст. 401 ГК РФ, вина выражается в форме умысла или неосторожности. Под умыслом понимается предвидение вредного результата противоправного поведения либо сознательное допущение наступления такого результата.

    Неосторожность выражается в отсутствии требуемой при определенных обстоятельствах внимательности, предусмотрительности, заботливости. Статьей 1083 ГК РФ различается грубая и простая неосторожность, и от их оценки определяется степень вины лица и размер возмещения причиненного вреда.

    Очень часто ущерб причиняется нанятыми правлением работниками при исполнении ими своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Такими работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда), если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица (в данном случае садоводческого некоммерческого товарищества) или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

    Например, по договору с товариществом подрядная организация выполняла дорожно-строительные работы, при этом причинила значительные повреждения ограждениям участков садоводов и находящимся на них плодовым деревьям. В этом случае ущерб в полном объеме потерпевшим садоводам возмещается правлением товарищества, которое, в свою очередь, предъявляет соответствующие требования к выполняющей работе подрядной организации. Однако выплата компенсации садоводам за причиненный им ущерб не зависит от исхода разбирательства дела между товариществом и подрядной организацией.

    Имеет ли право правление товарищества увеличивать размер тарифа по оплате за электроэнергию с членов товарищества по сравнению с тарифом, установленным энергосбытом, и вправе ли правление отключить свет у владельца участка за неуплату членских взносов?

    Совершенно незаконно, если правление взимает с членов товарищества плату за электроэнергию по тарифам, превышающим размеры, установленные региональными комиссиями по энергоресурсам. Если такое произошло, то суммы перебора должны быть учтены в последующих расчетах по электроэнергии с членами товарищества, а виновные в нарушении должны понести ответственность в установленном законом порядке.

    Подача электроэнергии потребителю может быть прекращена полностью или частично в случаях:

    1) неудовлетворительного состояния электропроводки и невыполнения требований ответственного лица за электрохозяйство товарищества по устранению выявленных нарушений;

    2) присоединения токоприемников помимо счетчика или нарушения схем учета электроэнергии;


    Похожая информация.


    а) Имеет ли право председатель СНТ расходовать деньги садоводческого товарищества на закупку светодиодных ламп для уличных светильников и на ремонт печи, если в смете, утвержденной на собрании членов товарищества, эти расходы предусмотрены не были?
    б) Бухгалтер СНТ, членом которого я являюсь, ссылаясь на решение правления, не принимает плату за электроэнергию от садоводов, имеющих задолженность по уплате взносов. Имеет ли право правление принимать такое решение?
    В. Федькова, СПб

    а) На основании п. 12 ст. 21 Федерального закона № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится утверждение приходно¬расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления несут ответственность перед таким объединением за убытки, причиненные такому объединению их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение такому объединению убытков, или не принимавшие участия в голосовании. Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
    Контроль за финансово­хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя и членов правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
    Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
    Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
    Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и уставом такого объединения.
    Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
    1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско¬правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
    2) осуществлять ревизии финансово­хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
    3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
    4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
    5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.
    По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.
    Не стоит сдавать денежные средства, если вы не знаете, на что они идут. Целевые и членские взносы утверждаются только на общем собрании членов СНТ (собрании уполномоченных). Необходимо обратиться в правление, пусть вам предоставят утвержденную на общем собрании смету.
    На основании ст. 19 Федерального закона № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.
    б) Председатель не имеет права отказывать в приеме членских, целевых взносов и оплаты электроэнергии.
    Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах такого объединения, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.
    В присутствии свидетелей составьте соответствующий акт об отказе бухгалтера в приеме оплаты за электроэнергию. Производите оплату за потребленную электроэнергию на расчетный счет СНТ, а в случае отсутствия расчетного счета – на расчетный счет энергоснабжающей организации, им, как правило, все равно, от кого поступает платеж, главное, правильно указать назначение платежа и после оплаты направить заказным письмом копию квитанции по оплате электроэнергии в правление СНТ. Если же правление не получит данное письмо, то оно вам вернется по истечении срока хранения на почтовом отделении. Не распечатывайте и сохраните письмо в конверте с отметкой, что оно возвращено за истечением срока хранения. Постарайтесь вручить лично копию квитанции. СНТ будет вынуждено самостоятельно объясняться с энергоснабжающей организацией.
    В соответствии со ст. 19 п. 2 п.п. 6 Федерального закона № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи.
    Н. Уваров, юрисконсульт
    Союза садоводов
    Газета "САДОВОД" №22, 2010г.



    Поделиться